Сочинения и популярные темы докладов

Кориолан (трагедия)

Что это такое

Обсервация — это медицинское наблюдение за людьми, которые были в контакте с больными или у которых подозревают инфекционное заболевание. Их изолируют в специальном помещении и круглосуточно наблюдают за состоянием здоровья, оказывают необходимую медицинскую помощь. При необходимости делают прививки, обрабатывают и дезинфицируют вещи. И обсервация, и карантин нужны, чтобы не подвергать здоровых людей риску заразиться. Проводятся они обычно санитарно-эпидемологическими службами при вспышках инфекционных заболеваний или при выезде людей из зоны эпидемии

И только в роддомах обсервация есть постоянно, ведь очень важно, чтобы новорожденные малыши не заразились из-за того, что рядом находится инфицированные. Очень часто перед родами не удается полностью обследовать женщину, и нельзя рисковать, положив ее вместе с другими беременными

Предназначена обсервация для всех, у кого подозревают инфекционное заболевание, кто уже заболел, например, гриппом, или для носителей антител к вирусам гепатита.

Релиз

Премьера фильма состоялась 14 февраля 2011 года в рамках конкурса 61-го Берлинского международного кинофестиваля и открыла Белградский международный кинофестиваль 2011 года . 2 декабря того же года он открылся в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. По состоянию на февраль 2012 года он еще не получил широкого распространения в США. Однако в некоторых крупных городах США, например, в Чикаго, фильм был показан в ограниченном количестве. Он был полностью выпущен в Великобритании 20 января 2012 года после премьеры в лондонском кинотеатре Curzon Mayfair 5 января.

Театральные постановки

  • 1682 — Друри-Лейн — постановка в классицистской переработке Наума Тейта
  • 1820 — там же — постановка Эдмунда Кина, первое возвращение к оригинальному шекспировскому тексту
  • 1847 — Дрезден, первая заметная немецкая постановка в обработке Карла Гуцкова
  • 1855 — Карлсруэ, постановка Эдуарда Девриента, отличавшаяся эффектной работой актёрского ансамбля и массовыми сценами
  •  — «Лессинг-театр», Берлин. Постановка Эриха Энгеля
  • 1937 — Олд Вик. В роли Кориолана — Л. Оливье.
  • 1959 — Шекспировский мемориальный театр. В роли Кориолана — Л. Оливье.
  •  — «Берлинер ансамбль» (в обработке Б. Брехта). Постановка М. Векверта и Й. Теншерта по режиссёрскому плану Б. Брехта. В роли Кориолана — Эккехард Шалль
  •  — Королевский национальный театр (Royal National Theatre), Лондон. Постановка М. Векверта и Й. Теншерта по режиссёрскому плану Б. Брехта. В роли Кориолана — Энтони Хопкинс
  • 2013 — Donmar Warehouse, Лондон. Постановка Джози Рурк. В роли Кориолана — Том Хиддлстон. Транслировался в рамках проекта NTLive

Среди исполнителей роли Кориолана также Иэн МакКеллен, Тоби Стивенс, Кристофер Уокен, Ричард Бёртон.

Когда все начиналось?

Время действия — начало становления Римской республики, 490 год до н.э. Идет борьба патрициев и плебеев. Обстановка накаляется из-за голода, в желудках у народа пусто. В это время аристократы устраивают пиры, остатки которого вызывают особое раздражение, ведь их можно раздать нуждающимся. Но нет, патриции слишком презирают всех, кроме себя.

Шекспир мастерски описывает народ, ему всегда удается показать характер и настроение несколькими фразами, вложенными в уста отдельных представителей. Народ в «Кориолане» — это коллективный персонаж, люди едины в своих действиях. Их требования вполне понятны и вызывают отклик у читателя. Плебс громко выражает свое недовольство, атмосфера накаляется. Появившийся друг Марция пытается погасить разгорающееся пламя, рассказывая басню о теле человека, обвинившем желудок в ненасытности. В разгар этих дискуссий Менений доводит сообщение о грозящей Риму опасности извне. Тут и появляется главный герой. Еще одна особенность пьесы заключается в том, что Шекспир показывает героя не через монологи, а через его поступки.

Месть — блюдо холодное

Оказавшись у своих бывших врагов, Кориолан, движимый жаждой мести, предлагает свою службу Туллу Авфидию. Вместе они двигаются к Риму. Кориолан из изгнанника становится изменником. Не лучшее название для римлянина, который воспитывался в духе приоритета интересов республики. Он, героический сын Рима, становится из-за обиды его врагом. Кориолан не отправляется в изгнание куда глаза глядят — он идет к ближайшим врагам, ослепленный желанием отомстить. Поступок, никак не красящий героя. Но и здесь не все прозрачно. Кориолан рассчитывает отомстить Риму, используя вольсков, а Тулл Авфидий стремится для укрепления своей власти использовать Гнея Марция. Ведь у вольсков происходит такая же борьба за власть, и война — это средство для достижения целей одной из враждующих сторон.

Персонажи

Римляне

  • Гай Марций — позже прозванный Кориоланом
  • Менений Агриппа — сенатор Рима
  • Коминий — консул и главнокомандующий армией
  • Тит Лартий — римский полководец
  • Волумния — мать Кориолана (исторически Ветурия )
  • Вергилия — жена Кориолана
  • Молодой Мартий — сын Кориолана
  • Валерия — целомудренная дама Рима и друг семьи Кориолана.
  • Сициний Велут — трибун
  • Юний Брут — трибун
  • Римские граждане
  • Римские солдаты
  • Римский вестник
  • Римские сенаторы

Вольски

  • Тулл Ауфидиус — генерал вольской армии
  • Лейтенант Ауфидиуса
  • Слуги Ауфидия
  • Заговорщики с Ауфидием
  • Адриан — вольский шпион
  • Никанор — римский предатель
  • Volscian Lords
  • Вольскианские граждане
  • Вольские солдаты

Другой

  • Джентльмен
  • Usher
  • Вольские сенаторы и дворяне
  • Римские капитаны
  • Офицеры
  • Посланники
  • Ликторы
  • Эдилы

Литература

  • Ластоногие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Ластоногие // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  • Кэрролл Р. Палеонтология и эволюция позвоночных. Т. 3. — М.: Мир, 1993. — С. 48—51.
  • Tedford, R. H. (1976). Relationship of pinnipeds to other carnivores (Mammalia). Systematic Zoology 25(4): 363—374.

Анализ и критика

А. К. Брэдли описал эту пьесу как «построенную на большом уровне», как « Король Лир» и « Макбет», но она существенно отличается от этих двух шедевров. Воин Кориолан, пожалуй, самый непрозрачный из трагических героев Шекспира, он редко останавливается, чтобы пообщаться или раскрыть мотивы своей гордой изоляции от римского общества. Таким образом, он меньше похож на искрометных и рефлексивных шекспировских героев / героинь, таких как Макбет , Гамлет , Лир и Клеопатра , и больше похож на персонажей античной классической литературы, таких как Ахилл , Одиссей и Эней, — или обратиться к литературным творениям. время от Шекспира, то Marlovian завоеватель Тамерлан , чья милитаристская гордость находит параллель в Кориолан. Читатели и любители пьес часто находили его несимпатичным персонажем, поскольку его ядовитая гордость странным образом, порой почти деликатно уравновешивается нежеланием, чтобы его хвалили соотечественники, и нежеланием использовать и клеветать в политических целях. Его неприязнь к похвалам можно рассматривать как выражение его гордости; все, что его волнует, — это его собственное представление о себе, тогда как принятие похвалы может означать, что на его ценность влияет мнение других о нем. Пьеса ставится реже, чем другие трагедии более позднего периода, и не так повсеместно считается великой. (Bradley, например, отказался от числа его среди его знаменитых четыре в знаковой критической работе шекспировской трагедии. ) В своей книге Шекспир языке , Кермоуд описал Кориолан как «вероятно, наиболее рьяно и изобретательно спланированы и высказав все трагедии».

Т. С. Элиот провозгласил Кориолана выше Гамлета в «Священном лесу» , в котором он называет первую пьесу вместе с Антонием и Клеопатрой величайшим трагическим достижением Барда. Элиот написал стихотворение о Кориолане, состоящее из двух частей, «Кориолан» (альтернативное написание Кориолана); он также сослался на Кориолана в отрывке из своей «Пустоши», когда писал: «Оживите на мгновение сломанного Кориолана».

«Кориолан » — одна из немногих пьес Шекспира, запрещенных в наше время в условиях демократии. Он был на короткое время подавлен во Франции в конце 1930-х годов из-за его использования фашистскими элементами, а Славой Жижек отметил его запрет в послевоенной Германии из-за ее сильного милитаризма.

Прием

Критический ответ

Кориолан получил положительные отзывы. В настоящее время рейтинг одобрения Rotten Tomatoes составляет 92% на основе 151 отзыва, средний рейтинг — 7,38 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Потрясающий и визуально поразительный, Кориолан Ральфа Файнса доказывает, что Шекспир по-прежнему может быть одновременно электризующим и актуальным в современном контексте». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 79 из 100, основанную на 32 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Кэтрин Монк из Vancouver Sun дала фильму оценку 3,5 из 5, заявив, что «Кориолан не только находит все современные параллели, но и повторяет трагедию бесконечно эксплуатируемого патриота, который надеется заработать любовь на краю бочки». . Манохла Дарджис из The New York Times написала в своем обзоре: «Мистер Файнс сделал здесь разумный выбор, в частности, окружив себя сильным второстепенным составом».

Похвалы

Фильм был номинирован на премию « Золотой берлинский медведь » 61-го Берлинского международного кинофестиваля . Рэйф Файнс был номинирован на премию BAFTA за выдающийся дебют британского писателя, режиссера или продюсера на 65-й ​​церемонии вручения кинопремии Британской академии кино .

Домашние СМИ

«Кориолан» был выпущен компанией Anchor Bay Home Entertainment на DVD и Blu-ray в Соединенных Штатах 29 мая 2012 года. Оба домашних медиа-формата фильма содержат комментарии режиссера с Ральфом Файнсом и закулисную короткометражку под названием «Создание Кориолана» . Позже фильм был выпущен на DVD и Blu-ray в Соединенном Королевстве компанией Lionsgate Films 4 июня 2012 года и содержал ту же звуковую дорожку с комментариями режиссера, но вместо короткометражного фильма «Создание… » на « За кулисами Кориолана» с Уиллом Янгом .

Сюжет

Фильм начинается с новостных сюжетов о начинающемся голоде в Риме и переходит к гражданскому выступлению перед центральным элеватором с требованием хлеба. Войсками, охраняющими элеватор, командует Гай Марций. Он высказывает своё презрительное мнение о народе Рима, и солдаты разгоняют выступающих. Затем следует сцена, в которой Тулл Авфидий допрашивает пленного римского солдата и узнает от него о волнениях в Риме, а потом убивает его. Съемку допроса просматривает военный совет Рима, и Гай Марций вызывается напасть на вольсков и уничтожить их.

Идёт бой в городе Кориолы. При этом в фильме солдаты Рима одеты и снаряжены как солдаты одной из стран НАТО, а солдаты-вольски используют автоматы семейства Калашникова и, похоже, не имеют унифицированной формы. Бой заканчивается поединком на ножах между Марцием и Авфидием, но разорвавшийся рядом снаряд оглушает противников и подчиненные забирают своих командиров. Авфидий, увидев на улице расстрелянную семью вольсков, признается, что из пяти боев с Марцием он не выиграл ни одного, и отказывается далее следовать правилам честного боя.

Сенат Рима приветствует героя и в честь победы нарекает его Гаем Марцием Кориоланом. Марций выдвигает свою кандидатуру на место римского консула. На следующий день во время заседании сената Кориолан покидает зал, когда читают список его побед. Сенаторы одобряют его назначение консулом, необходима только поддержка народа, для получения которой будущий консул обязан показать шрамы, полученные на службе Риму. Кориолан неохотно выходит к народу и старается избежать публичной демонстрации шрамов, но всё-таки получает признание. Но двое трибунов от народа боятся потерять своё положение при смене консула и вносят смуту среди граждан. Народ устраивает выступление, которое приводит к изгнанию Марция из Рима.

Спустя время Кориолан приходит в город Анциум, где находит ставку Авфидия, и предлагает ему пойти на Рим войной. Общими усилиями они быстро подходят к стенам Рима. Вольски начинают всё больше почитать Кориолана и в знак этого бреют голову, чтобы походить на него; а парикмахерское кресло служит для него троном. Сенат же посылает к Кориолану для переговоров сначала его бывшего подчиненного Тита Ларция, а позже его друга-сенатора Менения, но в обоих случаях безрезультатно. Менений, вернувшись, перерезает себе вены. Для переговоров прибывают мать Марция, его сын, его жена и подруга жены, в результате чего Кориолан, смягчившись, соглашается подписать мир с Римом.

Подписав соглашение о мире, Кориолан привозит бумагу Авфидию, но тот, оскорблённый, убивает Марция.

Интересные факты

  • Съёмки фильма проходили в Сербии и Черногории.
  • Пол Джессон в 1998 году исполнял роль Кориолана в радиопостановке спектакля на канале BBC, а также появлялся в роли «Первого гражданина» в другом фильме по этому произведению — «Трагедия Кориолана» (1984 года).
  • Два участника актерского состава фильма появлялись в лентах о Ганнибале Лектере: Брайан Кокс снимался в картине «Охотник на людей», а Рэйф Файнс — в её ремейке «Красный дракон». Там герой Файнса желал превратиться в дракона, а в фильме «Кориолан» Менений говорит о главном герое: «Марций из человека стал драконом: у него выросли крылья и ползать ему больше незачем.». Кроме того, в последних сценах видно, что у Кориолана на затылке появилась татуировка с изображением дракона — у его героя из «Красного дракона» также на спине была татуировка с изображением гравюры Уильяма Блейка «Большой красный дракон и жена, облечённая в солнце».
  • Сцена драки между Джерардом Батлером и Рэйфом Файнсом снималась в течение двух дней.

Интересные факты

  • Съёмки фильма проходили в Сербии и Черногории.
  • Пол Джессон в 1998 году исполнял роль Кориолана в радиопостановке спектакля на канале BBC, а также появлялся в роли «Первого гражданина» в другом фильме по этому произведению — «Трагедия Кориолана» (1984 года).
  • Два участника актерского состава фильма появлялись в лентах о Ганнибале Лектере: Брайан Кокс снимался в картине «Охотник на людей», а Рэйф Файнс — в её ремейке «Красный дракон». Там герой Файнса желал превратиться в дракона, а в фильме «Кориолан» Менений говорит о главном герое: «Марций из человека стал драконом: у него выросли крылья и ползать ему больше незачем.». Кроме того, в последних сценах видно, что у Кориолана на затылке появилась татуировка с изображением дракона — у его героя из «Красного дракона» также на спине была татуировка с изображением гравюры Уильяма Блейка «Большой красный дракон и жена, облечённая в солнце».
  • Сцена драки между Джерардом Батлером и Рэйфом Файнсом снималась в течение двух дней.

Экранизации

  • 1950 — Кориолан (французский фильм, режиссёр Жан Кокто — Jean Cocteau, в роли Кориолана Жан Маре — Jean Marais)
  • 1964 — Триумфатор (Coriolano: eroe senza patria). Производство: Италия,Франция. Режиссёр — Ремиджо Дель Гроссо. В ролях: Гордон Скотт, Альберто Лупо, Лилла Бриньоне, Филипп Эрсен, Розальба Нери)
  • 1968 — Кориолан (советский фильм-спектакль, режиссёр Давид Карасик, Кориолан — Сергей Юрский)
  • 1982 — Кориолан (советский фильм-спектакль , режиссёры Аркадий Айрапетян и Рачия Капланян,Кориолан — Хорен Абрамян)
  • 2011 — Одноименный художественный фильм. Действие фильма перенесено в наши дни. Режиссёр и исполнитель главной роли — Рэйф Файнс.

Адаптации

Бертольт Брехт адаптировал пьесу Шекспира в 1952–55 в роли Кориолана для берлинского ансамбля . Он намеревался сделать это трагедией рабочих, а не отдельного человека, и ввести эффект отчуждения ; его записи в дневнике, показывающие, что он обнаружил многие из своих собственных эффектов уже в тексте, он решил поставить пьесу с минимальными изменениями. Адаптация была незаконченной после смерти Брехта в 1956 году; он был закончен Манфредом Веквертом и Иоахимом Теншертом и поставлен во Франкфурте в 1962 году.

В 1963 году BBC включила Кориолана в «Распространение орла» .

Словацкий композитор Ян Циккер адаптировал пьесу к опере, премьера которой состоялась в 1974 году в Праге .

В 1983 году телесериал BBC Television Shakespeare выпустил версию этой пьесы. В главной роли снялся Алан Ховард, а режиссером был Элайджа Мошинский .

В 2003 году Королевская шекспировская труппа исполнила новую постановку « Кориолана» (вместе с двумя другими пьесами) с Грегом Хиксом в главной роли в Мичиганском университете . Режиссер Дэвид Фарр увидел в пьесе модернизацию древней ритуализированной культуры и использовал влияние самураев, чтобы проиллюстрировать эту точку зрения. Он охарактеризовал ее как «по сути, современный спектакль. В основе пьесы — зарождение демократии».

В 2011 году Рэйф Файнс снялся в роли Кориолана с Джерардом Батлером в роли Ауфидиуса и Ванессой Редгрейв в роли Волумнии в современной экранизации « Кориолан» . Он был выпущен на DVD и Blu-ray в мае 2012 года. Он имеет рейтинг 93% на сайте обзора фильмов Rottentomatoes.com, что дает ему награду Certified Fresh. Славой Жижек утверждал, что в отличие от предыдущих адаптаций, фильм Файнса изображал Кориолана без попытки рационализировать его поведение как грубую фигуру для «радикальных левых », фигуру, которая представляет собой презрение к декадентской либеральной демократии и готовность использовать насилие, чтобы противостоять ей. латентный империализм в союзе с угнетенными, кого он сравнивает с Че Геварой (который оправдал себя как революционная машина для убийства).

Пародия

В то время как при произношении имени титульного персонажа на классической латыни в IPA произносится «» , в английском языке a обычно произносится как «». В произведении Кена Людвига « Луна над буйволом» есть шутка, зависящая от этого произношения, а в пародии «Полные дела Wllm Shkspr» (сокращенная) она называется « игрой ануса ». Руководства по произношению Шекспира перечисляют оба варианта произношения как приемлемые.

В песне Коула Портера «Brush Up Your Shakespeare» из мюзикла Kiss Me Кейт включает строки: «Если она говорит, что ваше поведение отвратительно, / Пинайте ее прямо в Кориолан».

Основанный на Кориолане и написанный чистым стихом, «Заговоры озорства» представляют собой сатирическую критику тех, кто отвергает теории заговора. Написанный философом Чарльзом Пигденом, он был опубликован в журнале Conspiracy Theories: The Philosophical Debate (Ashgate 2006).

Источники

Первая страница Жизни Гая Мартия Кориолана из перевода Томаса Норта 1579 года « Жития благородных греков и римлян» Плутарха .

Кориолан в значительной степени основана на «Жизнь Кориолан» в Томас Северной «s перевод из Плутарха » S Жития Noble Еллинов и римлян (1579). Формулировку Менения «речи s о политическом организме происходят от William Camden » s Remaines в Великой Worke , касающейся Britaine (1605), где папа Адриан IV сравнивающее правительства хорошо бежать к телу , в котором «все части выполняли свои функции , только живот простаивал и все съел »; Басня также упоминается в « Поликратике» Джона Солсберийского (источник Камдена) и Уильяма АвереллаМарвальское сражение противоречий» (1588).

Предлагались и другие источники, но они менее достоверны. Шекспир мог также использовать « Ab Urbe condita» Ливия в переводе Филимона Голландии и, возможно, дайджест «Ливия» Луция Аннея Флора ; оба эти текста широко использовались в елизаветинских школах. « Рассуждения о Ливии» Макиавелли были доступны в рукописных переводах, а также могли использоваться Шекспиром. Он мог также использовать первоисточник Плутарха, « , а также свои знания римских обычаев и закона в гимназии «.

Гней Марций

Гней Марций принадлежит к патрицианскому роду. Сильный, храбрый воин, но плохой политик. Ему трудно симпатизировать из-за его резких высказываний и надменного отношения к трудностям плебеев. С первых же минут появления на сцене он полон презрения и насмешек к нуждам окружающих и даже не пытается скрывать, что он о них думает. В крайне уничижительной форме объявляет о том, что отныне их интересы будут представлять пять избранных ими же трибунов. Да, Гней Марций — истинный патриций, для него главная ценность — это Рим. И он совершенно лишен какого-либо сострадания к другим людям. Как говорит о нем сам Шекспир: «Милосердия в нем столько же, сколько молока у тигра». Сравнение с тигром — это тоже ключ к пониманию характера героя. Он прежде всего — воин. Его цель — победа в сражении. С каким удовольствием он говорит о своем будущем противнике — лидере вольсков Ауфидии!

Вольски, как и латины, центром земли которых и был Рим, — еще одно италийское племя. Между вольсками и латинами не впервые вспыхивает война, и Гней Марций с воодушевлением отправляется к театру боевых действий. Именно благодаря его мужеству римляне одержали победу и взяли город Кориолы. Гней Марций становится Кориоланом.

Театральные постановки

  • 1682 — Друри-Лейн
  • 1754 — там же
  •  — «Лессинг-театр», Берлин. Постановка Эриха Энгеля
  • 1937 — Олд Вик. В роли Кориолана — Л. Оливье.
  • 1938 — Maxine Elliott’s Theatre. Постановка Чарльза Хопкинса.
  • 1954 — Театр «Финикс» (Нью-Йорк).
  • 1959 — Шекспировский мемориальный театр. В роли Кориолана — Л. Оливье.
  •  — «Берлинер ансамбль» (в обработке Б. Брехта). Постановка М. Векверта и Й. Теншерта по режиссёрскому плану Б. Брехта. В роли Кориолана — Эккехард Шалль
  •  — Королевский национальный театр (Royal National Theatre), Лондон. Постановка М. Векверта и Й. Теншерта по режиссёрскому плану Б. Брехта. В роли Кориолана — Энтони Хопкинс
  • 2007 — Школа драматического искусства. Режиссёр Игорь Яцко, сценограф Вера Мартынова.

Среди исполнителей роли Кориолана: Иэн МакКеллен, Тоби Стивенс, Кристофер Уокен, Ричард Бёртон, Алан Ховард

  • 2013 — Donmar Warehouse, Лондон. Постановка Джози Рурк. В роли Кориолана — Том Хиддлстон. Транслировался в рамках проекта NTLive
  • 2014 — Театр ДАХ, Киев. Постановка Влада Троицкого.
  • 2014 — Школьный театр Классика. Москва. Постановка Бориса Ильина
  • 2015 — Омский Академический Драмтеатр

Театральные постановки

  • 1682 — Друри-Лейн
  • 1754 — там же
  •  — «Лессинг-театр», Берлин. Постановка Эриха Энгеля
  • 1937 — Олд Вик. В роли Кориолана — Л. Оливье.
  • 1938 — Maxine Elliott’s Theatre. Постановка Чарльза Хопкинса.
  • 1954 — Театр «Финикс» (Нью-Йорк).
  • 1959 — Шекспировский мемориальный театр. В роли Кориолана — Л. Оливье.
  •  — «Берлинер ансамбль» (в обработке Б. Брехта). Постановка М. Векверта и Й. Теншерта по режиссёрскому плану Б. Брехта. В роли Кориолана — Эккехард Шалль
  •  — Королевский национальный театр (Royal National Theatre), Лондон. Постановка М. Векверта и Й. Теншерта по режиссёрскому плану Б. Брехта. В роли Кориолана — Энтони Хопкинс
  • 2007 — Школа драматического искусства. Режиссёр Игорь Яцко, сценограф Вера Мартынова.

Среди исполнителей роли Кориолана: Иэн МакКеллен, Тоби Стивенс, Кристофер Уокен, Ричард Бёртон, Алан Ховард

  • 2013 — Donmar Warehouse, Лондон. Постановка Джози Рурк. В роли Кориолана — Том Хиддлстон. Транслировался в рамках проекта NTLive
  • 2014 — Театр ДАХ, Киев. Постановка Влада Троицкого.
  • 2014 — Школьный театр Классика. Москва. Постановка Бориса Ильина
  • 2015 — Омский Академический Драмтеатр

История создания

История создания

Впервые трагедия была опубликована в Первом фолио 1623 года. Однако данные о моменте её написания отсутствуют. Источником текста послужила биография Кориолана из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха. Как и в других схожих случаях, Шекспир в целом следовал первоисточнику, лишь пропуская второстепенные факты и уменьшая интервалы между событиями. Таким образом предполагалось увеличить динамичность повествования. Наибольшим изменениям подвергся главный герой. Если у Плутарха он был грубым и необщительным, лишенным друзей воином, то у Шекспира он окружен друзьями и пользуется уважением у горожан. В целом персонажу были приданы черты, делающие его более привлекательной личностью.

Что входит в понятие «охрана труда»

Выполнение ни одного технологического процесса невозможно без наличия опасностей на месте выполнения производственных задач, причем неважно, какая степень риска присутствует. Даже небольшая оплошность сотрудника может привести к производственной травме

Поэтому без соблюдения мер безопасности невозможно функционировать ни одной организации.

Понятие охраны труда включает в себя следующее:

  • Сохранение здоровья сотрудников в течение всей смены.
  • Исключение риска получения профессионального заболевания в период трудовой деятельности на предприятии.

В организациях должны быть обеспечены все меры по ОТ и ТБ, чтобы не было допущено разного рода травмирований или угрозы здоровью и жизни. Относится к этому нужно серьезно, чтобы избежать проблем с представителями государственной инспекцией.

Трагедия Кориолана

Трагедия главного героя — это трагедия индивидуализма в обществе, человека, который видит цель только в удовлетворении своего чувства достоинства. Кто виноват в таком итоге? Лишь сам Кориолан? Стоит задуматься еще о роли общества в судьбе каждого отдельно взятого человека. Каким образом общество решило, что для удовлетворения его самолюбия независимый человек должен унизиться? Что движет социумом в моменты, когда он хочет унизить человека, как не нелепая прихоть? Трагедия «Кориолан» Шекспира, краткое содержание которой изложено в статье, становится понятной. Ведь в ней представлена не только трагедия отдельного человека, но и общества, которое ответственно за судьбу каждого, ибо, в общем и целом, человек является основной составляющей единицей народа.

Фильм по «Кориолану» Шекспира вышел в свет в 2011 году. Снимался он в Черногории и Сербии.


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования