Герои повести один день ивана денисовича соженицына

Краткое содержание

Описывается один день лагерной жизни Ивана Денисовича Шухова. Из обрывочных воспоминаний читатель составляет картину прошлого Ивана Денисовича: был крестьянином, имел семью и детей, пошёл воевать. В немецком окружении Шухов и однополчане умирали с голоду: даже строгали копыта околевших лошадей, чтобы хоть чего-то поесть. Ивана Денисовича взяли в плен, но ему и ещё нескольким бойцам удалось бежать. Добравшись до своих, Шухов рассказал, что был в плену, — и его арестовали за измену Родине.

Теперь Иван Денисович — лагерный заключённый номер Щ-854. Он не получает посылок: сам отказался, ведь жене и так нелегко. В письмах жена Ивана Денисовича сообщает, что основной источник заработка для неё и односельчан — раскрашивание ковров и их продажа в городе.

А кто-то (например, Цезарь Маркович) и в лагере живёт лучше других: Цезарь Маркович получает большие продуктовые посылки. Иван Денисович подсказал ему, что в бараке еду оставлять нельзя, и благодарный Цезарь Маркович даёт Шухову возможность подработать. Описаны и другие типы заключённых: «буржуазные националисты» из Эстонии и Латвии, религиозный Алёша, юный репрессированный Гопчик… Самые разные люди, представители всех возрастов и национальностей.

Все эти люди ежедневно тяжело трудятся и плохо питаются. Причём и нелёгкий труд, и отвратительная баланда из мелкой рыбы и мёрзлой капусты являются для них жизненными стимулами: не умереть, не опуститься, продержаться, держаться каждый день, чтобы когда-нибудь выйти на свободу.

Описанный день Иван Денисович считает счастливым: не был наказан, работал рьяно, поел, не заболел. Таким видится лагерному заключённому счастье.

В конце рассказа приведён краткий словарь блатной терминологии, который не только позволяет читателю понимать смысл выражений в рассказе, но и подчёркивает: лагерь — это отдельный страшный мир, и даже язык в нём особенный.

Главные персонажи

104-й — коллектив трудового лагеря, к которому принадлежит главный герой Иван Денисович. Членов более 24, но наиболее подробно в книге описаны следующие персонажи:

  • Иван Денисович Шухов (Иван Денисович Шухов ), главный герой романа. Читатель может увидеть жизнь российского лагеря глазами Шухова, а информация передается через его мысли, чувства и действия.
  • Алешка / Алеша (Алёшка), креститель . Он считает, что заключение в тюрьму — это то, что он заслужил, поскольку это позволяет ему больше размышлять о Боге и Иисусе. Алешка, как ни странно, умеет спрятать в бараке часть Библии . Шухов отвечает на его убеждения, говоря, что он верит в Бога, но не в рай или ад, и что он не тратит много времени на эту проблему.
  • Гопчик (Гопчик), молодой член отряда, который много работает и к которому Шухов питает отеческие чувства, поскольку он напоминает Шухову своего умершего сына. Гопчика посадили за то, что он разносил еду украинским ультранационалистам . Шухов считает, что Гопчик обладает знаниями и навыками адаптации, чтобы далеко продвинуться в лагере.
  • Андрей Прокофьевич Тюрин / Тюрин (Андрей Прокофьевич Тюрин), старшина / бригадир 104-го. Он находится в лагере 19 лет. Тюрин любит Шухова и дает ему одни из лучших мест, но он также подчиняется лагерной иерархии; Тюрин должен отстаивать лучшие рабочие места и зарплату у лагерных офицеров, чтобы угодить отряду, который затем должен много работать, чтобы угодить лагерным офицерам и получить больше пайков.
  • Фетюков / Фетюков (Фетюков), член команды, отбросивший все свое достоинство. Шухов и другие члены лагеря особенно считают его ничтожеством. Он беззастенчиво выпрашивает кусочки еды и табака.
  • Цезарь / Цезарь Маркович (Цезарь Маркович), заключенный, который работает в лагере и получил другие особые привилегии; например, его гражданская меховая шапка не была конфискована Управлением личного имущества. Цесар — кинорежиссер, попавший в тюрьму еще до того, как закончил свой первый полнометражный фильм. Некоторые дискуссии в романе указывают на то, что он придерживается формалистических взглядов в искусстве, которые, вероятно, и стали причиной его заключения. Культурный человек, Цезарь обсуждает кино с Буйновским. Его несколько более высокий уровень образования гарантирует ему продуктовые посылки.
  • Buinovsky / Буйновский (Буйновский) также называется «Капитан», бывший советский морской капитан и относительным новичком в лагере. Буйновский был заключен в тюрьму после того, как получил подарок от адмирала на британском крейсере, на котором он служил военно-морским связным. В лагере Буйновский еще не научился покоряться перед надзирателями.
  • Павло (Павло), украинец, который работает заместителем бригадира / командира отделения и помогает Тюрину руководить 104-м полком, особенно в отсутствие Тюрина.
  • Иван Килгас / Kildigs (Иван Кильдигс), ведущий работник 104-го отряда вместе с Шуховым, латышом по происхождению. Он говорит по-русски как родной, выучив его в детстве. Килгас популярен в команде из-за шуток.
  • Сенька Клевшин (Сенька Клевшин), член 104-го полка, оглохший в результате ожесточенных боев во время Второй мировой войны. Он бежал от немцев в три раза и был отбит каждый раз, заканчиваясь в Бухенвальде концлагере .

Ссылки

Прием

Один день из жизни Ивана Денисовича был специально упомянут в речи о вручении Нобелевской премии, когда Нобелевский комитет присудил Солженицыну Нобелевскую премию по литературе в 1970 году. После публикации « Один день …» Солженицын написал еще четыре книги, три в 1963 году и четвертый — в 1966 году, который катастрофически привел к спорам о его публикациях. В 1968 году советская газета « Литературная газета» обвинила Солженицына в несоблюдении советских принципов. Gazette» s редакторы также утверждает , что Солженицын противостоящие основные принципы Советского Союза , его стиль письма был спорным со многими советскими литературоведами , особенно с публикацией одного дня … . Эта критика со стороны газеты породила новые обвинения в том, что Солженицын превратился из советского русского в советского врага, поэтому он был заклеймен как враг государства , который, по данным Gazette , поддерживал несоветские идеологические позиции. с 1967 года, возможно, даже дольше. Его, кроме того, обвинили в десталинизации . Отзывы были особенно разрушительными. Солженицын был исключен из Союза советских писателей в 1969 году. Он был арестован, а затем депортирован в 1974 году. После выхода повести и в течение 1960-х было продано более 95 000 экземпляров. Хотя Солженицын и его работы изначально были восприняты негативно, под руководством Никиты Хрущева было разрешено массовое издание книги, чтобы подорвать влияние Иосифа Сталина на Советский Союз. Однако критики этого действия утверждают, что это действие привело к либерализации, которая приведет к публикации более радикальных работ и, в конечном итоге, к распаду Советского Союза .

Оказывать влияние

«Один день» часто считается самым серьезным обвинением в адрес советского ГУЛАГа из когда-либо написанных и появившихся в опросе «100 лучших книг», проведенном независимой газетой, в котором приняли участие более 25 000 человек.

Виталий Коротич заявил: «Советский Союз был разрушен информацией — и эта волна началась с« Одного дня » Солженицына ».

История Ивана Денисовича Шухова

Главный герой родом из глубинки. Ему исполнилось сорок лет. Он родился в селе Темгенево Рязанской области, служил на фронте, а затем стал жертвой сталинских репрессий. Он часто вспоминает родной дом и сельскую жизнь. В лагере плохо кормят, поэтому заключённый любит представлять, как раньше сельчане ели картошку со сковородок. Лагерь каторжников считается особым, главный герой отбывает 10 лет тюремного срока.

Посадили его по 58 статье о контрреволюционной деятельности, как многих бывших военнопленных. В плен к немцам он попал в 1942-м. После побега вернулся к своим, но советские власти решили, что его завербовали немцы. Сначала он отбывал заключение в общем лагере в Усть-Ижме, а затем его перевели в концлагерь для каторжников.

История начинается в начале 1951 года, к этому времени Шухов провёл в заключении 8 лет. Живёт он в одном бараке с 200 другими заключёнными 104 бригады. Подробное описание условий, в которых живут заключённые, оставляет гнетущее впечатление. Спят люди в тесных вагонках, даже зимой Шухову приходится укрываться тонким грязным одеялом, а поверх укрываться ещё бушлатом, чтобы согреться. У каждого зэка есть свой личный номер с буквой. У Шухова на телогрейке краской написано: «Щ-854». Первоначально автор хотел так назвать историю.

В 1943 Шухов потерял некоторые зубы из-за цинги, когда был в лагере в Усть-Ижме. После этого он стал шепелявить. У него открытая и простодушная улыбка, а волосы на выбритой голове начали редеть. Борода отрастает быстро. Зимой носит только одежду, которая не запрещена по уставу:

  • ватные брюки;
  • телогрейку, перевязанную пояском из берёзовой пеньки;
  • валенки, которые надевает на две пары портянок.

Один валенок обгорел, а второй пришлось заштопать. Рукавицы заключённые носят тонкие, поэтому руки у Шухова всё время мёрзнут.

Открыв сканворд, можно часто увидеть имя этого героя. Шухов знает, что в лагере всегда можно найти подработку, поэтому всегда встаёт рано, за полтора часа до развода. Другие заключённые просят его пошить тапочки, заштопать телогрейки, а затем платят, кто сколько может. На лагерных работах он никогда не отлынивает, это позволяет ему освоить ремесло каменщика. Работать ему приходится над различными проектами, в рассказе он достраивает ТЭЦ.

Несмотря на кажущуюся простоту характера Шухов знает, что для выживания важна смекалка, поэтому прячет удобный инструмент от инструментальщика, чтобы использовать его в работе. Заключённый провёл в лагере столько лет, что не верит в скорое освобождение. Дома его ждёт жена и две дочери, которые уже выросли за время его отсутствия. Образ этого героя становится воплощением всего народа, страдающего от жестоких репрессий.

Признание и оценки

Художник необычайно могучего дарования, он жил только литературой, а остальное относил в ряд бытовых неурядиц, которые «берут его в полон». Вероятно, в этой им самим придуманной формуле сокрыта убеждающая сила его художественного слова и все жизненные поступки, которые являют собой нечто единое целое, одну полнокровную жизнь творческого озарения.
Иван Петрович был немногословным, в общении даже скупым на слова, надо полагать, он хорошо знал цену душевной энергии, которую трудно восполнить в нашем мире, не устраивающем людей обострённой совести. Но не жалел эту душевную энергию, тратил её щедро, когда речь шла как раз о востребованности творчества писателей, в силу различных политических инсинуаций вырванных из контекста той или иной национальной культуры, как части культуры общечеловеческой.
Сатимжан Санбаев

Шухов в «Одном дне Ивана Денисовича»

За что попал Иван Денисович в лагерь? Он – не дурак, отлично знает: «за то, что в сорок первом к войне не приготовились». Был он взят в плен. Бежал, попал к своим, да по глупости, сказал, что был в плену, а не в окружении. Тогда многие в плен шли. Ему не поверили. Дескать, он тайное задание от немецкой разведки получил, он – малограмотный солдатик! Какое же? Ну, этого ни сам следователь, ни Шухов не могли придумать. Так и решили: задание. «Дали ему десять лет. Тогда давали десятку, потом давали двадцать пять лет. А выпустят ли, когда досидит свой срок? Это не известно. Многим продолжают сроки без суда. Шухов, конечно, надеется, да не очень».

https://youtube.com/watch?v=Bvfr-GSQBnA

Александр Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Читает автор. Фрагмент

Об Иване Денисовиче Шухове и в СССР и за границей шел спор в газетах и журналах. Тип очень ярко описан Солженицыным, стоит как живой, а какой он: положительный, отрицательный, или ни то, ни се, ни рыба ни мясо? Шухов разумеется не великий герой, но и не шкурник. Автор особенно подчеркивает чувство собственного достоинства у Ивана Денисовича. Запомнил он хорошо некогда сказанные ему слова бригадира Кузьмина: «здесь, ребята, закон – тайга» – закон джунглей – умри, ты, сегодня, а я – завтра! Гибнет стукач, гибнет опустившийся мисколиз-попрошайка. Разумный работяга может и выжить.

Шухов беззащитен, жилист да не очень могуч, да и не с чего сил набрать. Он имеет и золотые руки: тапочки ли кому сшить, вылатать ли телогрейку, сделать ли из обломка стали ножик, – все может и хочет. «Богатому бригаднику подать сухие валенки прямо на койку, чтоб ему босиком не топтаться вокруг кучи» валенок, в очереди постоять за Цезаря. Ну, тогда что-то получит с него. Лишнюю, Цезарю ненужную, при посылке порцию, или два кусочка сахара, два печеньица, ломтик колбасы за то, что тайно услужил запрещенным в бараке, а необходимым ножичком.

См. полный текст, краткое содержание и анализ «Одного дня Ивана Денисовича». Для закрепления знаний пройдите тест по «Одному дню Ивана Денисовича» из 24 вопросов с ответами.

Все нужно уметь, все подметить, все использовать. Шухов же и плотник, и каменщик, и жестянник. Искренно он любит труд, все заработанное. Читая письма жены, как многие зарабатывают шутя – ковры рисуют по трафарету на всякой рвани, думает про себя: за что не доплатишь, того и не доносишь. Легко, задаром получишь, даром и просадишь. Не лучше ли быть печником? Он и это рукомесло знает. Боится же, что сошлют на поселение, а не дадут ему и после срока воли, и после первой десятки лет «скажут, на тебе еще одну».

Шухову доступно и чувство жалости. Он пожалел и пресмыкавшегося пройдоху Фетюкова; ради детей он, ведь, и от посылок отказался, он и «богатого» Цезаря Марковича: «пожалел от души» Цезаря. Любит он и ловкача юношу Гопчика – своих-то сыновей у Ивана Денисовича не было. Дает печеньице так, просто по доброте, баптисту Алешке, смиренно тихому и неумелому. Деликатный Алешка отнекивается, хоть и голоден и устал. Иван Денисович уговаривает, замечая не без гордости: «у нас нет, так мы всегда заработаем». Но тут твердость, цепкость нужна, глаз расчета. Алешка «неумелец он, всем угождает, а заработать не может». А религия? И говорит Шухов Алешке: «я ж не против Бога, понимаешь. В Бога я охотно верю. Только вот не верю я в рай и в ад. Зачем вы нас за дурачков считаете, рай и ад нам сулите?.. Сколько ни молись, а сроку не скинут. Так от звонка до звонка и досидишь».

Казалось бы ясно, да сложнее душа человеческая. И слабость и сила, вера и сомнение в разные моменты различны. Знает об этом автор. Вот обыск – шмон. Найдут обломок ножовки у Ивана Денисовича и карцера ему не миновать да и мордобоя может быть. Испуган Шухов и «возносчиво помолился про себя: «Господи! Спаси! Не дай мне карцера!» Спасся, обрадовался и… не возблагодарил Бога, а почему – «некогда было».

Сколько тут правды ничем не приукрашенной! Да, Шухов не смиренный Алешка, кому надо и можно и сдачи даст. Порою от слабейшего и поднос вырвет. Но не предаст, не продаст, и не продастся. Высмотрит как с гущей в котле, какие порции баланды пустой, а где хоть картошинка да сыщется. И работа, просто спешная работа его до беззаветной отдачи увлекает. И на работе он даром «не залупается» (возмущается, бунтует), тянет, сколько может бригаде помогает. Человечен, прост и ясен образ этого русского крестьянина-лагерника. Его и жалеешь и невольно уважаешь.

Признание и оценки

Художник необычайно могучего дарования, он жил только литературой, а остальное относил в ряд бытовых неурядиц, которые «берут его в полон». Вероятно, в этой им самим придуманной формуле сокрыта убеждающая сила его художественного слова и все жизненные поступки, которые являют собой нечто единое целое, одну полнокровную жизнь творческого озарения.
Иван Петрович был немногословным, в общении даже скупым на слова, надо полагать, он хорошо знал цену душевной энергии, которую трудно восполнить в нашем мире, не устраивающем людей обострённой совести. Но не жалел эту душевную энергию, тратил её щедро, когда речь шла как раз о востребованности творчества писателей, в силу различных политических инсинуаций вырванных из контекста той или иной национальной культуры, как части культуры общечеловеческой.
Сатимжан Санбаев

Биография

Иван Петрович Шухов родился 18 () июля  года в станице Пресновской Петропавловского уезда. Его отец, Пётр Семёнович Шухов, был гуртоправщиком. Мать, Ульяна Ивановна Шухова, будучи совершенно неграмотной, знала множество русских народных сказок, прибасок, поговорок, песен. Мальчик много ездил с отцом по казахской степи, что позже запечатлел в автобиографических «Пресновских страницах», повестях и романах, романтических новеллах.

Иван Петрович Шухов получил образование в Петропавловском педагогическом техникуме, затем учился на рабфаке в Омске и Литературном институте в Москве. С конца 1920-х годов будущий писатель работает журналистом и отмечает: «К литературе я пришёл из газеты».

В течение одиннадцати лет Шухов руководил работой республиканского литературно-художественного журнала «Простор», который в 1960—1970-е годы был значительным явлением культурной жизни страны, имел своего читателя и дал путёвку в жизнь многим казахстанским прозаикам и поэтам. Впечатления детства и юности, а также жизненный опыт, накопленный во время журналистских поездок, вылились в два первых романа «Горькая линия» и «Ненависть», опубликованных в 1931 году. Романы молодого писателя были высоко оценены Максимом Горьким и впоследствии неоднократно переиздавались. В 1935 году выходит в свет книга «Родина», в -м -«Действующая армия». После Великой Отечественной войны одна за другой публикуются книги «Облик дня», «Покорители целины», «Золотое дно», «Степные будни», «Родина и чужбина», «Дни и ночи Америки». Наряду с литературной и журналистской деятельностью, Шухов занимался переводами Мухтара Ауэзова, Сабита Муканова, Габита Мусрепова, Габидена Мустафина.

Иван Петрович Шухов много трудился для развития литературы, публицистики, культуры края. Его произведения оставили заметный след в истории русской литературы Казахстана.

Иван Петрович Шухов скончался 30 апреля 1977 года в Алма-Ате.

История персонажа

Капитан Гастингс (полное имя — Артур Гастингс) — «правая рука» детектива Эркюля Пуаро. Бывший военный, англичанин, человек строгих правил, не обладает дедуктивными качествами, но имеет способность «спотыкаться об правду». И это очень ценит главный герой повестей Агаты Кристи, считая Гастингса не только честной и открытой личностью, но и лучшим другом.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Композиция

Строение рассказа продиктовано его содержанием и временными рамками описываемых событий. Сначала А. Солженицын рассказывает о подъеме в пять часов утра. Это и есть экспозиция, которая переносит читателя в лагерный барак и знакомит его с главным героем.

Развитие событий – все передряги, в которые Иван Денисович попадает за день. Сначала его застают лежащим после «подъема», потом отправляют мыть полы в надзирательской. Разговоры с Алексеем баптистом и сговор с заключенным, получившим богатую посылку, тоже относятся к развитию событий.

Кульминаций в произведении минимум две – эпизод, когда надзиратель ведет Шухова отбывать наказание и сцена, где Цезарь прячет еду от надзирателей. Развязка – отбой: Шухов засыпает, понимая, что прожил день счастливо.

Характеристика главного героя

Иван Денисович Шухов – человек со сложной судьбой. Несправедливо осужденный, он вынужден многие годы жить в лагере, пытаясь не потерять человеческого обличия. Шухов достойно выносит все тяготы своей лагерной жизни: не вылизывает тарелки, не доносит на сокамерников, не притворяется больным, чтобы увильнуть от работы.

Труд стал для Ивана Денисовича спасением. Он не может сидеть без дела, поэтому берется за любую работу. Он ни перед кем не пресмыкается, но, понимая законы тюремного мира, пытается облегчить себе жизнь с помощью взаимовыгодного общения с нужными людьми. Например, он поддерживает дружеские отношения с режиссером Цезарем Марковичем, который часто получает из дома посылки и неплохо устроился в лагере. Он привык работать руками, то тапочки кому сошьет, то телогрейку. От этого он получал двойную выгоду: заключенные его благодарили и хорошо относились, а сам он получал удовольствие от работы.

Биография

Иван Петрович Шухов родился 18 () июля  года в станице Пресновской Петропавловского уезда. Его отец, Пётр Семёнович Шухов, был гуртоправщиком. Мать, Ульяна Ивановна Шухова, будучи совершенно неграмотной, знала множество русских народных сказок, прибасок, поговорок, песен. Мальчик много ездил с отцом по казахской степи, что позже запечатлел в автобиографических «Пресновских страницах», повестях и романах, романтических новеллах.

Иван Петрович Шухов получил образование в Петропавловском педагогическом техникуме, затем учился на рабфаке в Омске и Литературном институте в Москве. С конца 1920-х годов будущий писатель работает журналистом и отмечает: «К литературе я пришёл из газеты».

В течение одиннадцати лет Шухов руководил работой республиканского литературно-художественного журнала «Простор», который в 1960—1970-е годы был значительным явлением культурной жизни страны, имел своего читателя и дал путёвку в жизнь многим казахстанским прозаикам и поэтам. Впечатления детства и юности, а также жизненный опыт, накопленный во время журналистских поездок, вылились в два первых романа «Горькая линия» и «Ненависть», опубликованных в 1931 году. Романы молодого писателя были высоко оценены Максимом Горьким и впоследствии неоднократно переиздавались. В 1935 году выходит в свет книга «Родина», в -м -«Действующая армия». После Великой Отечественной войны одна за другой публикуются книги «Облик дня», «Покорители целины», «Золотое дно», «Степные будни», «Родина и чужбина», «Дни и ночи Америки». Наряду с литературной и журналистской деятельностью, Шухов занимался переводами Мухтара Ауэзова, Сабита Муканова, Габита Мусрепова, Габидена Мустафина.

Иван Петрович Шухов много трудился для развития литературы, публицистики, культуры края. Его произведения оставили заметный след в истории русской литературы Казахстана.

Иван Петрович Шухов скончался 30 апреля 1977 года в Алма-Ате.

Биография

Иван Петрович Шухов родился 18 () июля  года в станице Пресновской Петропавловского уезда. Его отец, Пётр Семёнович Шухов, был гуртоправщиком. Мать, Ульяна Ивановна Шухова, будучи совершенно неграмотной, знала множество русских народных сказок, прибасок, поговорок, песен. Мальчик много ездил с отцом по казахской степи, что позже запечатлел в автобиографических «Пресновских страницах», повестях и романах, романтических новеллах.

Иван Петрович Шухов получил образование в Петропавловском педагогическом техникуме, затем учился на рабфаке в Омске и Литературном институте в Москве. С конца 1920-х годов будущий писатель работает журналистом и отмечает: «К литературе я пришёл из газеты».

В течение одиннадцати лет Шухов руководил работой республиканского литературно-художественного журнала «Простор», который в 1960—1970-е годы был значительным явлением культурной жизни страны, имел своего читателя и дал путёвку в жизнь многим казахстанским прозаикам и поэтам. Впечатления детства и юности, а также жизненный опыт, накопленный во время журналистских поездок, вылились в два первых романа «Горькая линия» и «Ненависть», опубликованных в 1931 году. Романы молодого писателя были высоко оценены Максимом Горьким и впоследствии неоднократно переиздавались. В 1935 году выходит в свет книга «Родина», в -м -«Действующая армия». После Великой Отечественной войны одна за другой публикуются книги «Облик дня», «Покорители целины», «Золотое дно», «Степные будни», «Родина и чужбина», «Дни и ночи Америки». Наряду с литературной и журналистской деятельностью, Шухов занимался переводами Мухтара Ауэзова, Сабита Муканова, Габита Мусрепова, Габидена Мустафина.

Иван Петрович Шухов много трудился для развития литературы, публицистики, культуры края. Его произведения оставили заметный след в истории русской литературы Казахстана.

Иван Петрович Шухов скончался 30 апреля 1977 года в Алма-Ате.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий