Куприн олеся почему заканчивается трагически

Сюжет

Повествование ведется от лица молодого барина Ивана Тимофеевича, писателя, которого судьба забросила в глухую деревушку на окраине Полесья. Единственным его развлечением была охота, да попытки обучить грамоте своего слугу Ярмолу. От него же барин узнал, что неподалеку живет самая настоящая ведьма. Ярмола рассказал, как в селе невесть откуда появилась женщина по имени Мануйлиха, но вскоре она была изгнана за свою связь с нечистой силой.

Вскоре Ивану довелось лично познакомиться с таинственной колдуньей. Заблудившись в лесу во время охоты, он набрел на избушку, хозяйкой которой оказалась та самая Мануйлиха. Иван попросил ее погадать, но в самый разгар гадания появилась внучка колдуньи – молодая темноволосая красавица Олеся.

В мыслях Ивана прочно засел образ красивой девушки и, как только просохли дороги, он вновь отправился к избушке Мануйлихи. Барин попросил Олесю погадать ему, и девушка призналась, что уже дважды раскидывала на него карты. Она рассказала, что молодому человеку выпадает великая любовь, но сам он принесет много горя той, кто его полюбит.

С этого дня Иван стал частым гостем в лесной избушке. Его привлекала не только красота Олеси, но и ее пытливый, самобытный ум и чистая душа. Постепенно между молодыми людьми возникло чувство глубокой привязанности.

Однажды Иван застал Мануйлиху и ее внучку очень расстроенными – местный урядник, угрожая тюрьмой, приказал им покинуть избушку в течение суток. Барину удалось задобрить урядника, и тот пообещал оставить в покое женщин, которых ненавидели и боялись местные жители.

Олеся поначалу пыталась уйти от судьбы, но когда поняла, что это невозможно, призналась в любви Ивану. Ее чувства были взаимны, однако девушку все еще мучили дурные предчувствия после гадания. Герой хотел жениться на своей возлюбленной и увезти ее с собой, однако Олеся отказалась – она не хотела портить жизнь молодому, образованному барину из знатной семьи.

Однажды Олеся назначила Ивану встречу в церкви, но тот задержался по делам службы, и опоздал. Он узнал, что местные женщины, увидев молодую колдунью в церкви, до полусмерти избили ее. Чудом вырвавшись, Олеся прокляла их и убежала. Иван бросился в лесную избушку. Олеся, охваченная лихорадкой, сообщила, что ей с бабкой нельзя здесь больше оставаться, и она видит Ивана в последний раз.

Той же ночью на деревню обрушился сильный град, который побил весь урожай у селян. Утром Ярмола разбудил барина и настоял на том, чтобы тот как можно быстрее покинул деревню. Местные жители не сомневались, что град был наслан колдуньями из мести. Желая предупредить Олесю об опасности, Иван помчался в избу, но застал лишь следы поспешного бегства и красные бусы Олеси – единственно напоминание о ее безграничной любви…

Гибридная идентичность

Олеся — чужая прежде всего для местного, украинского населения. «Кацапки чи цыганки» (русские или цыганки), — характеризует Олесю и ее бабку Мануйлиху проводник главного героя Ярмола. Однако автор прямо указывает на географическую «русскость» обеих ведьм. Они переселились в Полесье из Мценска, то есть с Орловщины, а это самая настоящая, «срединная» Россия.

И все же Куприн играет с читателем, избегает четкого этнического определения. Он наделяет героиню «гибридной идентичностью — и не чисто русской, и тем более не чисто цыганской», отмечает Алексей Вдовин.

Олеся «вбирает в себя лучшие черты разных национальностей, в первую очередь — русской». Показательно, что в первой публикации повести — в газете «Киевлянин» (1898) — Куприн устами Ярмолы однозначно определил героинь как «кацапок». Лишь при переиздании текста появились «цыгане».

Это затрудняет идентификацию героини. И Иван Тимофеевич, который судит по внешнему облику Олеси — не типичному ни для русских, ни для украинок, склонен видеть в ней «экзотическую» красавицу.

В то же время, многие особенности — исконно русское имя Алена, благородство речи, уровень интеллекта — для рассказчика явно отграничивают героиню от местного простонародья. Олеся освоила язык и песни Полесья, но так и не ассимилировалась полностью.

Мнимая колонизация

Этот страх проступает в кошмаре, который видит Иван Тимофеевич во время лихорадки. Герою привиделся сложный и бессмысленный спор с Ярмилой.

«Ситуация спора на равных с неграмотным Ярмолой является для петербургского интеллигента наиболее страшным кошмаром, который только можно вообразить, — комментирует Вдовин. — Противоестественная «выматывающая сила» в этом сне может интерпретироваться как подсознательный страх перед крестьянами <…> простонародьем любой этнической принадлежности».

Тем самым главный конфликт повести Куприна оказывается «ксенофобским» противостоянием не между «своим» и «чужим», а между «своим» и «своим, мимикрирующим под чужое». Любовная драма помогает жестоко иронизировать над народничеством как очень причудливой «внутренней колонизацией».IQ

Автор исследования:

Алексей Вдовин, заместитель декана по науке факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, доцент Департамента истории и теории литературы факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ

Автор текста:

Соболевская Ольга Вадимовна,

17 октября, 2019 г.

Литература

Статья

Подпишись на IQ.HSE

Критика

Повесть «Олеся» является одним из знаменитейших произведений А.И. Куприна. Силу и талантливость повести оценили еще современники писателя.

К. Бархин называл произведение «лесной симфонией», отмечая плавность и красоту языка произведения.

Максим Горький отмечал молодость, непосредственность повести.

Таким образом, повесть «Олеся» занимает важное место, как в творчестве самого А.И. Куприна, так и в истории русской классической литературы

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Иван Тимофеевич – главный герой повести А.И. Куприна . От его лица ведется повествование. Иван Тимофеевич вспоминает все то, что с ним произошло в Полесье, где он находился шесть месяцев по службе.

Герою повести было скучно находиться в Полесье. Все свои книжки он прочел довольно быстро, попытался познакомиться с интеллигенцией, но из этого ничего не вышло. Поэтому единственным его увлечением была охота, которая скрашивала тихие и одинокие дни героя.

Иван Тимофеевич является дворянином, которому, однако, не приятно рабское преклонение перед ним. Герой не привык сидеть без дела. Наскучившись в деревне, он решает лечить людей, помогая им. Он смотрел на деятельность конторщика из унтеров и урядника, которые давали женщинам и мужикам целовать их руки, и не понимал этого. Когда герою приходившие на лечение люди пытались поцеловать руки, он сразу же их убирал. Рассказчик отмечал, что, когда он хотел просто пообщаться с простым народом, люди пытались целовать ему руки, потому что были подвержены старым традициям и обычаям.

Как представитель дворянского общества Иван Тимофеевич был человеком образованным. Он умел, в отличие от слуги Ярмолы или Олеси, читать и писать. Главный герой был писателем, поэтому интересовался различными местными преданиями и легендами.

Иван Тимофеевич – добрый человек. Он с душевной теплотой разговаривает с Ярмолой и проводит с ним свободное время. Он даже учит Ярмолу грамоте, чтобы тот смог писать свою фамилию. Помимо этого, герой помогает Ярмоле в содержании его семьи.

Герой входил в высшее общество, однако он принимает решение жениться на Олесе, хоть и понимал, что она не впишется в то общество, в котором он находился.

Познакомившись с Олесей, Иван Тимофеевич показал ей свое неверие в гадания и колдовство. Герой пытался убедить Олесю в том, что она слишком серьезно относится к этому, однако у него ничего не получилось. Со временем, когда все то, что предсказывала Олеся, начало сбываться, он поверил в существование необъяснимого.

Дает характеристику Ивану Тимофеевичу, и в ее словах герой раскрывается с другой стороны. Девушка отмечает, что герой – слабый человек, который «не господин» своему слову. Олеся видела, что мужчина не хочет подчиняться другим людям, но подчиняется им. Она также сказала о том, что Иван Тимофеевич не умеет копить деньги, поэтому никогда не будет богатым человеком.

Главный герой влюбляется в Олесю и помогает ей и ее бабушке Мануйлихе в том, чтобы их не выгнали из дома. Однако из предсказания Олеси, которое девушка дала еще до их любовных отношений, читатель понимает, что Иван Тимофеевич любил Олесю не по-настоящему, потому что он никогда не сможет полюбить, так как его сердце холодное и ленивое.

Таким образом, в купринской повести «Олеся» образ Ивана Тимофеевича показан неоднозначно, так как описание идет со стороны самого рассказчика и со стороны колдуньи Олеси, которая говорит о том, каков герой на самом деле и что его ожидает в будущем.

Частый герой литературы конца 19 века — интеллигент, у которого не складывается жизненный путь вследствие его пассивности, нерешительности, неумения найти места в жизни, лености, страха жизни и совершения поступков.

Таким, добрым, но слабым, умным, но бездейственным, предстает перед нами герой повести Александра Куприна «Олеся» — Иван Тимофеевич.

Сочинение 2

Повесть А.И. Куприна «Олеся» – это красивая история романтичной любви.

Главная героиня произведения — внучка колдуньи Мануйлихи. Это очень красивая молодая девушка с богатым внутренним миром. Она росла с бабушкой в лесу, поэтому хорошо чувствует природу, любит и понимает. В деревне люди уверены, что Олеся вместе с бабушкой – ведьмы. На самом деле они обладают особенным даром, могут исцелять людей, заговаривать раны, гадать на будущее. Такие особенности не радуют девушку. Она считает, что сам дьявол одарил её таким умением, поэтому девушка не ходит в церковь. Несмотря на низкое происхождение, девушка умна и благородна, у неё изысканная речь

Случайно в лесу Олеся знакомится с Иваном Тимофеевичем и влюбляется в него. Девушка прекрасно понимает, что они никогда не будут вместе, потому что принадлежат к разным социальным слоям; считает его добрым, но мягким по характеру, не способным защитить её. Олеся пытается побороть свои чувства, но не может с ними справиться. Тогда она для себя решила: «Пусть что будет, то и будет». Ради возлюбленного Олеся идёт в церковь, за что местные женщины жестоко избивают девушку. В ярости она угрожает обидчикам местью. После этого случая Олеся прощается с Иваном и уезжает с бабкой из этих мест навсегда.

Ещё один главный герой повести – молодой барин Иван Тимофеевич. Он приезжает в Полесье по делам; скучает в глуши, наблюдая за местными нравами. Заблудившись в лесу на охоте, он знакомится с бабкой Мануйлихой и её внучкой Олесей. Иван очарован необыкновенной девушкой. С этого времени он встречается с Олесей довольно часто, всё больше и больше привязываясь к ней. Чувство восхищения девушкой перерастает в любовь настолько сильную, что Иван готов жениться на ней, понимая, что это почти невозможно из-за предрассудков в обществе. Нерешительный парень не смог защитить свою возлюбленную перед невежественной толпой. Девушка расстаётся с ним, оставив на память об её нежной и великодушной любви нитку красных бус.

Злая и жадная колдунья Мануйлиха – бабка Олеси. Когда-то в молодости её изгнали из деревни за недобрые дела. С тех пор она живет с внучкой уединенно в лесу. Мануйлиха очень любит свою внучку и всячески оберегает её от людей.

Полесовщик Ярмола – слуга, повар и спутник барина на охоте. Местные жители считают его самым бедным и ленивым крестьянином во всей округе, к тому же — пьяницей. Однако, ограниченный и неспособный к грамоте мужик, в совершенстве знает лес.

Евпсихий Африканович – местный урядник. Бездушный лицемерный представитель власти требует от бабки Мануйлихи и Олеси покинуть их убогое жилище, так как лес, где оно находится, купил новый помещик и неизвестно, как он себя поведет. Продажный чиновник принимает в дар от Ивана Тимофеевича понравившееся ружье и за это соглашается не беспокоить несчастных женщин. Слово своё сдерживает, но лесных затворников прогоняют местные жители.

Финал романа трагичен – влюблённые вынуждены расстаться, но таинственная колдунья останется в сердце Ивана Тимофеевича навсегда.

`

Жизнь в лесной глуши

Родители назвали героиню Алёной, но деревенские жители зовут её Олесей. Девушке 24 года, из родных у неё осталась только бабушка Мануйлиха. Раньше они жили в деревне, но потом местные жители выгнали их за «колдовство». После этого бабушка и внучка поселились в лесу.

Находясь вдали от цивилизации, девушка наслаждается природой и лестными обитателями. Она не нуждается в общении с людьми. Деревню героиня посещает лишь раз в год, чтобы купить чай, мыло и соль.

Девушка верит, что является настоящей колдуньей.

В её семье дар целительства передаётся по женской линии:

Жизнь в лесной глуши становится раем для героини. Она собирает лекарственные травы, готовит различные настои и лекарства. Именно поэтому местные жители считают её ведьмой.

Десятая глава: Признание в любви

Как только Иван Тимофеевич выздоравливает, он чуть ли не бежит на встречу с Олесей. Видя ее, он понимает, что эта девушка безумно ему дорога. В эту встречу девушка признается рассказчику, что она любит его. Взгляд девушки выражал очень много: и тревогу, и страх, и упрек за отсутствие, и признание в любви. Он ничего не мог вымолвить, а только смотрел на нее…

При бабушке они говорили о болезни сдержанно и тихо. Потом она собралась провожать его и подмигнула ему. Бабушка настороженно поинтересовалась, куда она идет, а она отчаянно выговорила, что это ее дело, и ей ответ держать. Оказалось, они с бабушкой уже не раз обсуждали это: суровое и страшное предсказание не давало покоя женщинам. Она рассказывает, что боится судьбы, и изначально хотела уйти от нее, но понимает, что это невозможно. В период разлуки Олеся страшно мучалась и решила идти на муки, лишь бы ощутить радость от любви. И вся ночь слилась в какую-то чарующую сказку… Девушка пообещала, что не станет неволить и ревновать Ивана. Пусть его заботит в эту ночь только одна любовь.

После рокового шага Иван спросил, не жалеет ли Олеся о содеянном. Она же сказала, что счастлива, и готова встретить свою судьбу. Ивана напугало мрачное предчувствие беды.

Сюжет повести «Олеся» за 3 минуты

Глава I (Приезд в Полесье)

Вторая половина XIX века. Главный герой повести — молодой дворянин Иван Тимофеевич. Он приезжает по делам в Полесье – в деревню Переброд Волынской губернии.

Глава II (Рассказ о ведьме)

Зима. Иван Тимофеевич узнает, что недалеко в лесу живет ведьма Мануйлиха. Она живет в лесу, потому что местные жители выгнали ее из села. Иван Трофимович хочется познакомиться с этой ведьмой.

Глава III (Знакомство с Олесей)

Через 3 дня Иван и слуга Ярмола идут на охоту на зайца. Главный герой теряется в лесу и находит избушку. Это изба той самой ведьмы Мануйлихи. Он знакомится со старухой и ее внучкой Олесей, красивой 24-летней девушкой. Иван просит у Олеси разрешения приходить к ней в гости. Олеся соглашается.

Глава IV (Снова у Олеси)

Наступает весна. Иван отправляется в гости к Олесе и ее бабушке. Придя в гости, он просит Олесю погадать ему. Она признается, что уже гадала на него и что его ждет любовь с женщиной с темными волосами. Олеся говорит, что любовь закончится позором для этой женщины. Иван не верит, что это правда.

Глава V («Колдовство» Олеси)

После ужина Олеся провожает Ивана по лесу домой. По дороге она показывает ему свои колдовские приемы: как она лечит раны заговором, как заставляет человека запинаться на ровном месте и т.д. Иван не верит в “колдовство” Олеси. В конце прогулки Олеся приглашает Ивана снова приходить к ней в гости.

Глава VI (Визиты к Олесе)

С тех пор Иван Тимофеевич все чаще приходит в гости к Олесе и ее бабушке-ведьме. Олеся всегда рада гостю. Олеся и Иван все больше сближаются.

Глава VII (Грустные новости)

Однажды Иван приходит в гости к Олесе и видит, что она и ее бабушка грустны. Дело в том, что чиновники хотят их выселить из избы, которая принадлежит помещику. Но женщинам некуда съезжать. Иван хочет помочь им в их беде.

Глава VIII (Разговор с урядником)

Два дня спустя Иван Тимофеевич разговаривает с местным полицейским — урядником Евпсихием Африкановичем. Иван просит его не выселять Олесю и ее бабушку из их избы. Чтобы задобрить чиновника, Иван Тимофеевич дарит ему ружье. Чиновник обещает пока не выселять женщин.

Глава IX (Болезнь Ивана Тимофеевича)

Иван Тимофеевич по-прежнему ходит в гости к Олесе. Однажды он заболевает и шесть дней проводит в лихорадке.

Глава X (Признание в любви)

Спустя еще 5 дней Иван Тимофеевич наконец приходит к Олесе. Они счастливы видеть друг друга. Олеся, как обычно, провожает Ивана в лесу. Она признается ему в любви и целует его. Иван признается, что тоже любит Олесю.

Глава XI (Тайные встречи)

Почти месяц Олеся и Иван тайно встречаются в лесу. Все это время они счастливы. Но скоро Ивану нужно уезжать к себе домой. Он хочет жениться на Олесе и взять ее с собой. Олеся против. Она не верит в их счастливое будущее.

Глава XII (Нападение на Олесю)

На следующий день Иван с утра уезжает из села по делам. Тем временем Олеся идет в церковь. Местные жители нападают на Олесю и избивают ее. Убегая в лес, Олеся обещает своим обидчикам много слез за их зло. Иван Тимофеевич возвращается в село и узнает о случившемся. Он берет коня и спешит к Олесе.

Глава XIII (Прощание)

Иван застает Олесю дома на кровати, с синяками и ссадинами. Олеся говорит, что им не суждено быть вместе и что она уедет в другое место с бабушкой. Иван уговаривает Олесю быть с ним, но Олеся не верит в их будущее. Иван прощается с Олесей.

Глава XIV (Отъезд Олеси)

Ночью идет сильный град. Из-за него сильно страдает урожай. Жители винят в этом “ведьму” Олесю. Иван понимает, Олесе грозит расправа. Он едет к Олесе, чтобы предупредить ее. Но  дом уже пуст: Олеся с бабушкой уехали. На память о себе Олеся оставила лишь красные бусы.

Патриархальный прогрессор

Иван Тимофеевич разрывается между «критической пытливостью ума» и верой. Он пытается разумными доводами разубедить Олесю в ее вере в проклятие и колдовство и внушить доверие к церкви.

Алексей Вдовин замечает: «Разговор «развивателя» с Олесей о вере имеет двойное дно, поскольку далее Иван Тимофеевич, вопреки декларируемым им самим принципам рационального мышления, читает героине настоящую проповедь о милости бога». При этом он апеллирует к новозаветной истории (с «раскаянием самой последней женщины» и милосердием к «разбойнику-убийце»), хотя любое сравнение тут странно и неуместно.

Функция этой проповеди, по мнению исследователя, в том, чтобы «туже стянуть узел конфликта между естественностью, нравственным здоровьем Олеси и книжностью, закомплексованностью и консервативными гендерными представлениями героя».

В кульминационной сцене спора Олеся, стараясь угодить Ивану Тимофеевичу, спрашивает, был бы он доволен, если бы она пошла в церковь. Но жертвенность героини остается безответной. Ее возлюбленный воспроизводит популярный гендерный стереотип — о «разном» общении с Богом у женщин и мужчин: «Я ведь много раз говорил тебе, что мужчина может не верить, сомневаться, даже смеяться, наконец. Но женщина… женщина должна быть набожна без рассуждений». «Прогрессор» на деле оказывается консерватором, приверженцем патриархальных взглядов.

Иван Тимофеевич и Олеся

Встреча с Олесей становится для героя светом во мраке бесконечных скучных дней (она ему погадала на картах и предсказала судьбу)

Девушка сразу привлекает внимание Ивана Тимофеевича, как личность незаурядная, кардинально отличающаяся от любого, с кем ему приходилось общаться ранее

Он стремиться понять, как в глуши, без грамоты и этикета мог вырасти такой тонкий, чуткий и тактичный человек. Как можно объяснить то, что в глазах местного населения эта девушка воплощение зла? На деле её такт и мягкость даст сто раз фору любому из крестьян или крестьянок грубых и неотёсанных по своей натуре. Почему религиозно воспитанные люди искренне боятся и ненавидят милую и добрую Олесю, которая в ответ не питает к обидчикам злобы и не желает никому ничего плохого?

Задаваясь этими вопросами, главный герой всё ближе узнаёт прелестную лесную жительницу, привязывается к ней и начинает осознавать, что разлука станет для него невыносимой мукой.

Он искренне желает свататься к Олесе, увезти её с собой в город и прожить долгую совместную жизнь. Олеся отказывается, объясняя это тем, что не может венчаться в церкви, так как она колдунья, а значит, принадлежит дьяволу.

На следующий день молодой барин уезжает в соседнее село. Вернувшись после обеда, он встречает приказчика Никиту Назарыча Мищенку, который рассказывает, что у церкви крестьяне поймали и избили ведьму. Она выскользнула из толпы и убежала в лес, крича проклятья. Иван Тимофеевич понимает, что это была Олеся и спешит в лесной домик, где находит её, избитую. Оказывается, Олеся решилась пойти в церковь, желая сделать приятное возлюбленному, но крестьянки посчитали её поступок за кощунство и набросились на неё после службы. Олеся отказывается от доктора и говорит, что скоро они с бабушкой уедут — чтобы не навлечь на себя ещё больший гнев общины.

Страстное желание приручить чудо природы сыграло с Иваном Тимофеевичем злую шутку. Желания, местами похожие на глупые капризы, необдуманные поступки и эгоизм главного героя привели к трагедии. И трагедия эта безвозвратно отразилась на судьбах самого героя, бедной девушки и воспитавшей её бабушки.

Олесю он потерял навсегда. На память ему остались лишь красные бусы, горечь сожаления и бесконечное чувство вины за причиненную боль самому невинному из существ на земле.

Мир

АзияАмерикаАфрикаЕвропаПрибалтикаЕвропейская политикаОкеанияГорода мираРоссияМоскваКавказРегионы РоссииПрограммы регионовЭкономика

Девятая глава: Разрыв с Олесей

После разговора с Евпсихием Африкановичем их встречи с Олесей стали реже. Рассказчик постоянно думает о девушке, он понимает, что влюблен в нее, и даже злится на себя, что так сильно привязался к ней. Однако сама Олеся грустно и молчаливо сидела с ним рядом, а на его умоляющие взгляды не реагировала. Она всегда была с ним лишь в присутствии бабушки и больше не провожала его до шляха. Однажды он просидел у них целый день и почувствовал себя плохо.

В один день мужчина заболевает лихорадкой и слег на 6 дней в беспамятстве и бреду. Он едва передвигался и почти все время спал. Но потом он поднялся и выздоровел.

Иван Тимофеевич сомневается в том, что Олеся – настоящая ведьма

Краткое содержание «Олеси», как вы уже догадались, — это история о самой настоящей ведьме. Однако главный герой до последнего сомневается в способностях понравившейся ему девушки. Олеся же, в свою очередь, демонстрирует ему то, что умеет: надрезает барину руку и быстро заговаривает – останавливает кровь. Затем идёт за ним след в след и, не касаясь, заставляет его упасть. Рассказывает, что даже находясь далеко, может наслать на человека страх. Героя удивляет то, насколько выразительна речь Олеси, девочки, выросшей в лесу. Олеся же рассказывает, что всё это – от бабки. Только в этот момент барин представляется девушке. Его зовут Иван Тимофеевич. Девушка просит своего нового друга заходить, и тот становится частым гостем в избушке. Старушка бурчала, а Олеся всякий раз радовалась его визитам. А каждый раз, как Иван Тимофеевич направлялся домой, девушка вызывалась проводить его, и они подолгу беседовали. Цельная и самобытная натура Олеси привлекает барина. Он рассказывает ей об учёных людях, городах, тайнах мироздания – а она с удовольствием внимает ему. Заслышав про Петербург с его многоэтажными домами, Олеся говорит, что ни за что бы не променяла лес на жизнь в городе. На что Иван Тимофеевич отвечает ей, что ежели её муж будет из городских – придётся. Здесь он узнаёт, что венчаться в церкви Олеся не может: её род был проклят, и сила её – не от Бога. Иван Тимофеевич, человек образованный, часто пытался объяснить способности своей подруги с физиологической точки зрения, но многое всё равно оставалось непонятным. Ярмола же стал отдаляться от своего господина, что очень походило на затаённую вражду.

Алексей Ягудин+Саша Савельева+Вика Дайнеко+Татьяна Тотьмянина

До Ягудина Савельева в публичных половых связях замечена не была.

— Я слишком избирательна. Как говорил мой любимый Омар Хайям: «Ты лучше голодай, чем что попало ешь. И лучше будь один, чем вместе с кем попало», — объясняла певица. — Я лучше откажусь от еды вовсе, чем съем что-то сомнительное.

Почему-то ей показалось, что Ягудин — парень серьезный, хотя чуть раньше, в этом же сезоне «Ледникового…», он обнимался в гримерке с другой певицей — Викой Дайнеко. Наверное, Сашу обескуражила чрезмерная напористость. Фигуристу тогда снесло крышу, и он на каждом углу кричал: «С Сашечкой мне так легко! Я нашел свою вторую половинку!» Алексей крайне быстро убедил Савельеву, что надо жить вместе. И однажды вечером, провожая ее до дома, достал из багажника два увесистых чемодана: «Я переезжаю к тебе».

Алексей недолго любил Александру. Фото: Legion-media.ru

— Конечно, я была в шоке от Лешиной стремительности. Мы слишком поторопились — это очевидно. Познакомились летом, а в ноябре он уже жил в моей квартире, — вспоминала Саша. — Довольно быстро у него стал проявляться характер одиночника. Кстати, странное дело — ключи от моей квартиры он так и не вернул. Сказал, что потерял.

Дайнеко нравится экспериментировать. Фото:  «ИТАР-ТАСС»

Но, скорее всего, причина разрыва — вовсе не эгоизм Алексея. А очаровательная Татьяна Тотьмянина, бывшая девушка Евгения Плющенко, спортивного визави Ягудина (у них такая же фигня, как у Сережи Лазарева с Димой Биланом: что не поделили, непонятно, но холодок зависти ощутим).

Ягудин и его будущая жена сблизились во время гастрольного тура «Ледникового периода» и до последнего врали: «Да мы сто лет знакомы! Как можно?!» Но не прошло и года со дня, когда Алексей забрал у «девушки фабричной» свои загадочным образом закинутые под диван полосатые трусы, как Тотьмянина родила от него дочку Лизу.

Светикова хочет девочку

Ледовый акробат Алексей Полищук не принимал участия в телеверсии шоу, но в гастрольном туре Ильи Авербуха катался. Так он и познакомился с участницей «Ледникового периода» певицей Светланой Светиковой.

Фото Екатерины Гончаровой

— Спасибо, Леша, что восемь лет назад выбрал меня! Ты самый лучший человек на Земле! — не нарадуется на супруга Света и мечтает родить от Алексея дочку. Два сына — Милан и Кристиан — у них уже есть.

Седьмая глава: Выселение колдуньи

В очередной раз, когда Иван Тимофеевич посетил Майнулиху, он заметил на лице старухи печаль. Олеся отказывалась говорить, в чем дело. Колдунья рассказала мужчине, что к ним приезжал местный урядник и требовал, чтобы она и ее внучка немедленно уехали из деревни, иначе худо будет. Конечно же, Майнулиха попыталась откупиться, но тот денег не взял. Оказалось, что ведьма жила на земле с согласия одного помещика, а теперь он умер, и новый владелец земли решил осушить болота и разогнать нежеланных постояльцев. У женщин были ровно сутки, чтобы съехать, а паспорта их были не в порядке. Да и ехать им было некуда, не было родни и друзей. Иван обещал «похлопотать», но дело грозило провалом.

Самолюбивая Олеся в этот раз не пошла провожать гостя из гордости: слишком уж обидело ее его вмешательство.

Сюжет повести «Олеся» за 3 минуты

Глава I (Приезд в Полесье)

Вторая половина XIX века. Главный герой повести — молодой дворянин Иван Тимофеевич. Он приезжает по делам в Полесье – в деревню Переброд Волынской губернии.

Глава II (Рассказ о ведьме)

Зима. Иван Тимофеевич узнает, что недалеко в лесу живет ведьма Мануйлиха. Она живет в лесу, потому что местные жители выгнали ее из села. Иван Трофимович хочется познакомиться с этой ведьмой.

Глава III (Знакомство с Олесей)

Через 3 дня Иван и слуга Ярмола идут на охоту на зайца. Главный герой теряется в лесу и находит избушку. Это изба той самой ведьмы Мануйлихи. Он знакомится со старухой и ее внучкой Олесей, красивой 24-летней девушкой. Иван просит у Олеси разрешения приходить к ней в гости. Олеся соглашается.

Глава IV (Снова у Олеси)

Наступает весна. Иван отправляется в гости к Олесе и ее бабушке. Придя в гости, он просит Олесю погадать ему. Она признается, что уже гадала на него и что его ждет любовь с женщиной с темными волосами. Олеся говорит, что любовь закончится позором для этой женщины. Иван не верит, что это правда.

Глава V («Колдовство» Олеси)

После ужина Олеся провожает Ивана по лесу домой. По дороге она показывает ему свои колдовские приемы: как она лечит раны заговором, как заставляет человека запинаться на ровном месте и т.д. Иван не верит в “колдовство” Олеси. В конце прогулки Олеся приглашает Ивана снова приходить к ней в гости.

Глава VI (Визиты к Олесе)

С тех пор Иван Тимофеевич все чаще приходит в гости к Олесе и ее бабушке-ведьме. Олеся всегда рада гостю. Олеся и Иван все больше сближаются.

Глава VII (Грустные новости)

Однажды Иван приходит в гости к Олесе и видит, что она и ее бабушка грустны. Дело в том, что чиновники хотят их выселить из избы, которая принадлежит помещику. Но женщинам некуда съезжать. Иван хочет помочь им в их беде.

Глава VIII (Разговор с урядником)

Два дня спустя Иван Тимофеевич разговаривает с местным полицейским — урядником Евпсихием Африкановичем. Иван просит его не выселять Олесю и ее бабушку из их избы. Чтобы задобрить чиновника, Иван Тимофеевич дарит ему ружье. Чиновник обещает пока не выселять женщин.

Глава IX (Болезнь Ивана Тимофеевича)

Иван Тимофеевич по-прежнему ходит в гости к Олесе. Однажды он заболевает и шесть дней проводит в лихорадке.

Глава X (Признание в любви)

Спустя еще 5 дней Иван Тимофеевич наконец приходит к Олесе. Они счастливы видеть друг друга. Олеся, как обычно, провожает Ивана в лесу. Она признается ему в любви и целует его. Иван признается, что тоже любит Олесю.

Глава XI (Тайные встречи)

Почти месяц Олеся и Иван тайно встречаются в лесу. Все это время они счастливы. Но скоро Ивану нужно уезжать к себе домой. Он хочет жениться на Олесе и взять ее с собой. Олеся против. Она не верит в их счастливое будущее.

Глава XII (Нападение на Олесю)

На следующий день Иван с утра уезжает из села по делам. Тем временем Олеся идет в церковь. Местные жители нападают на Олесю и избивают ее. Убегая в лес, Олеся обещает своим обидчикам много слез за их зло. Иван Тимофеевич возвращается в село и узнает о случившемся. Он берет коня и спешит к Олесе.

Глава XIII (Прощание)

Иван застает Олесю дома на кровати, с синяками и ссадинами. Олеся говорит, что им не суждено быть вместе и что она уедет в другое место с бабушкой. Иван уговаривает Олесю быть с ним, но Олеся не верит в их будущее. Иван прощается с Олесей.

Глава XIV (Отъезд Олеси)

Ночью идет сильный град. Из-за него сильно страдает урожай. Жители винят в этом “ведьму” Олесю. Иван понимает, Олесе грозит расправа. Он едет к Олесе, чтобы предупредить ее. Но дом уже пуст: Олеся с бабушкой уехали. На память о себе Олеся оставила лишь красные бусы.

Темы

Тематика повести «Чучело» отражает во всей сложности и динамике мир подростков с его недостатками и достоинствами.

  1. Основная тема произведения – конфликт в детском коллективе. Жестокость и бессердечие подростков к «белой вороне», девочке, непохожей на них. При этом автор оценивает мотивы каждого из них и приходит к выводу, что дети оказались заложниками взрослых противоречий. Так, Рыжий хотел поехать в Москву, чтобы увидеть отца, но не смог, поэтому с особым пылом преследует Лену. Он не злой, просто одинокий мальчик, нуждающийся в отце, которого почему-то нет рядом.
  2. Еще одна тема книги — справедливость. В процессе действия всплывает конфликт Мироновой, Железной Кнопки, с одноклассниками и близкими, возмущение тем, что «каждый может жить как хочет… и ни с кого ничего не спросится». Дети воспринимают справедливость утрировано и ищут ее в мести, но лишь запутываются и порождают произвол. Благие цели приводят к плачевным последствиям. Интересно, что автор отмечает в лексиконе детей советскую риторику пропаганды(«предатель», «суд», «шпион» и т.д.). Этим он намекает, что детей окружает враждебная атмосфера с заведомо ложными установками: ловить, наказывать, мстить.
  3. Тема учителя тоже важна для понимания текста. В классе происходит конфликт с учителем из-за того, что сорвалась поездка в Москву, именно так появились презрение и обида со стороны подростков. Но учительница создала негативную атмосферу и уехала, решая личные проблемы и забывая о служебном долге. Мысли о свадьбе мешают ей понять Лену, которая приходила за помощью, но ничего не получила.
  4. Тема семьи преподнесена очень интересно. В отношениях Лены с дедушкой временами присутствует атмосфера конфликтности, из-за непонимания и незнания со стороны дедушки обстоятельств Лены. Он думает лишь о картинах и давно умерших людях и не замечает того, что происходит вокруг. В финале он расстается с ними из-за раскаяния: в попытках удержать прошлое он забыл о настоящем. У Лены, кроме всего прочего, происходит внутренний конфликт с самой собой – она винит и не может простить себя, за то, что невольно, из простоты поддерживала насмешки класса над её дедушкой. Также за то, что сама стыдилась перед одноклассниками его странного вида.
  5. Тема искусства не менее значима. Дедушка собирает и хранит картины, специально для них топит весь дом, изводит дрова и деньги. Класс Лены выказывает Николаю Николаевичу пренебрежение и бросает насмешки, из-за того, что тот плохо одет и занимается непонятными детям вещами. Однако герой стойко терпит лишения, чтобы собрать и сохранить творческое наследие предка, которое он подарил городу.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий