Сочинения и популярные темы докладов

Легенды русского балета

Содержание

Флиртуй со всеми подряд

Мужчинам нравится флирт, общеизвестный факт. Кокетливая женщина, умеющая флиртовать от природы либо научившаяся этому со временем, увлекает мужчину так сильно, что он чувствует себя школьником. Но когда та же самая женщина начинает флиртовать с каждым встречным – от её (и его) сотрудников, официантов, соседей до общих друзей или просто незнакомцев, стоящих в пробке — то это уже слишком…

Тогда тот же самый мужчина начинает чувствовать себя так, как будто он имеет дело с шустрой девицей, которую просто не может усмирить. Чересчур много флиртующая женщина в один миг превращается из остренького блюда в открытое пламя, с которым невозможно справиться. Как испугать мужчину так, чтобы он сбежал сразу? Флиртуй без разбору.

Стационарная терапия

Антибактериальная терапия назначается после анализов кала, рвотных масс на основные инфекции. Исследуется кровь на наличие антител к основным возбудителям: иерсинии, шигелле, сальмонелле.

Эмпирически назначают антибактериальные препараты групп цефалоспоринов, фторхинолонов: Цефтриаксон, Ципрофлоксацин, которые действуют на большинство микроорганизмов.

Для ускорения выздоровления применяют комплексный иммуноглобулиновый препарат, бактериофаги (Колипротейный, Интести-бактериофаг), селективные деконтаминанты — Энтерол, Биоспорин. Для восстановления нормальной микрофлоры кишечника применяют пробиотические препараты: Лактобактерин, Бифидумбактерин.

При ботулизме применяют ингибиторы холинэстеразы, восстанавливающие работу нервной системы, сыворотку. Если произошла остановка дыхания, применяют искусственную вентиляцию.

Инфекционно-токсический шок

Является наиболее опасным состоянием при интоксикации. Развитие недуга возможно из-за распада микробов и бактерий, вследствие чего высвобожденные токсины дают мощный выплеск.

Инфекционно-токсический шок развивается по следующей схеме:

  • На начальной стадии у пострадавшего поднимается температура, не даёт покоя состояние озноба, возникает двигательное возбуждение. Отмечается бледность кожи. АД в нормальном состоянии, но присутствует одышка.
  • Состояние средней тяжести характеризуется резким и стабильным ухудшением. Вместо возбуждения наступает слабость, упадок сил, в итоге происходит потеря сознания. Температура тела резко падает. Эпидермис бледнеет, вплоть до синюшных оттенков. АД – не выше 80 мм рт. ст. При мочеиспускании минимальное количество выделений. Вскоре моча перестает поступать в мочевой пузырь и её выделение останавливается. Слизистые и кожные покровы страдают из-за кровоизлияний под ними.
  • Степень тяжёлой стадии определяет бессознательное состояние. Резкое падение температуры тела способствует посинению и охлаждению кожного покрова. Локтевая вена не отображает пульс. АД падает ниже 70 мм рт. ст.

В настоящий момент известно множество препаратов и методов для лечения любых форм пищевого отравления. Какие подойдут для конкретной ситуации, определит врач после проведения анализа на выявление возбудителя.

Несмотря на этиологию, приходится проходить курс по восстановления нормального функционирования организма, так как пищевое отравление, вызванное бактериями, влияет на все системы организма.

источник

Другие анатомические термины на букву «О»:

Придуманное счастье Караченцова

С балериной Мариинского театра Еленой Дмитриевой Николай Караченцов, по ее словам, регулярно изменял жене Людмиле Поргиной на протяжении долгих 23 лет. Как утверждает Елена, с актером она познакомилась в 1982 году в гостях у постановщика танцев Дмитрия Брянцева. Караченцов (сын балетмейстера Янины Брунак, ставившей спектакли в крупнейших театрах СССР) был настолько очарован 18-летней танцовщицей, что взял у нее номер телефона. И наведываясь по работе в городе на Неве, проводил с ней все свободное время.

Николай Петрович 23 года обманывал ожидания Елены

23 года Дмитриева наивно мечтала занять место Поргиной. Ведь Караченцов, по ее словам, как и все изменяющие женам мужики, убеждал, что между ним и супругой уже давно ничего нет — мол, если бы не сын, давно бы развелся. Время шло, но решительных шагов народный артист так и не предпринимал. И в какой-то момент Дмитриева прозрела, осознав, что милый друг ее никогда не разведется и не захочет менять устоявшийся порядок вещей.

С подачи Дмитриевой эта лав-стори всплыла, когда Караченцов уже тяжело болел после роковой аварии. Поргина за щедрые гонорары охотно приходила на телешоу, где категорически отрицала измены мужа, уверяя народ, что Дмитриева все выдумала.

Полина Семионова

В 2018 году российская солистка балетаьПолина Семионова, выступающая в Берлинской государственной опере, была названа лучшей танцовщицей. Россиянка уехала танцевать в Американский театр балета в 17 лет. Владимир Малахов буквально похитил девушку из Московской академии, сделав в Берлине первой солисткой. Титул одной из лучших балерин мира сейчас получила уже во второй раз. Первая награда оказалась у нее в 2007 году. Берлинцы называли юную москвичку: «наш балетный птенчик» и «беби-балерина». Расчет Малахова оправдался — птенец превратился в прекрасного лебедя, что совершенно неудивительно.

Анна Павлова и Михаил Фокин

В начале 20 века русский балет был под влиянием реформаторских течений. Одним из самых ярых сторонников радикальных перемен в балетном искусстве был хореограф Михаил Фокин. Он отказался от традиционного отделения танца от пантомимы. Следующей целью реформатора Фокина была отмена использования в балете готовых форм, движений и комбинаций. Он предлагал импровизацию в танце как основу всего балетного искусства.

Анна Павлова выступила первой исполнительницей основных партий в постановках Михаила Фокина. Это были «Египетские ночи», «Береника», «Шопениана», «Виноградная лоза», «Эвника», «Павильон Армиды». Но главным результатом сотрудничества стал балет «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса, которому суждено было стать одним из символов русского балета 20 века. История балерины Павловой неразрывно связана с этим шедевром хореографии. Балетная сцена об умирающем лебеде потрясла весь мир.

В декабре 1907 года на одном из благотворительных концертов Анна Павлова исполнила «Умирающего лебедя». Композитор Камиль Сен-Санс, присутствовавший при этом, был потрясен трактовкой своей музыки и выразил глубокое восхищение талантливым исполнением миниатюры. Он лично благодарил балерину за доставленное удовольствие, преклонив колена со словами: «Благодаря вам я понял, что мне удалось написать прекрасную музыку».

Лучшие балерины на всех континентах пробовали исполнить знаменитую балетную миниатюру. После Анны Павловой в полной мере это удалось Майе Плисецкой.

Осуществление мечты.

Всем нравится быть успешными и востребованными, особенно это важно для артистов большой сцены, т.к. именно амбиции и желание быть лучше себя являются залогом успеха в танцевальной карьере

Когда дети только начинают заниматься хореографией, они не думают о успехах и известности, их манит этот загадочный и чарующий мир сцены, а участие в спектакле – это что-то за гранью их детских грез. Такое отношение к профессии не пропадает и у состоявшихся артистов. Декорации, костюмы, грим, свет, волнение перед началом спектакля – становятся частью их жизни, без которого им кажется они уже не смогут чувствовать себя счастливыми. Любовь и благодарность зрителя придают более глубокий смысл балетной жизни, артисты чувствуют свою значимость для театра не только с экономической точки зрения, но и на уровне развития искусства и культуры в целом.

Мясин Леонид Федорович

Леонид Мясин родился 27 июля (8 августа) 1895 г. в Москве, в семье музыкантов. В 1903 году поступил в Московское Театральное училище. В 1912 зачислен в кордебалет Большого театра (параллельно танцевал в Малом театре, имея большой успех). В январе 1914 года Мясин покидает Россию. По приглашению С.П.Дягилева он переезжает в Париж, где принимает участие в знаменитых «Русских сезонах».

Как исполнитель Мясин более тяготел к характерным и гротесковым партиям, таким, как, например, Фея Карабос, он с увлечением осваивал пластику танцев разных стран.

Микотоксикозы

Возникают при поражении ЖКТ разновидностями грибков, вырабатывающих микотоксины. Они могут содержаться в мясе птицы, домашних животных, яйцах, молочной продукции, зерновых культурах и др.

  • фузариотоксикоз — источником служат хлебобулочные изделия, приготовленными из пораженного спорами фузарии граминеарум зерна;
  • эрготизм — характеризуется эндокринными, неврологическими, сосудистыми нарушениями (парезы, опьянение, прочие проявления). Возникает при отравлении алкалоидами спорыньи, содержащимися в мучных изделий из муки, полученной из зараженной грибком пшеницы, рожи, прочих хлебных злаков;
  • афлатоксикоз — развивается при потреблении чая, кофе, орехов, сухофруктов, мучных изделий из некоторых видов зерновых культур, молочной продукции, пораженных грибком рода Аспергилл. Токсин проникает в клетки печени, сердца, приводит к структурным изменениям, дисфункции органов.

Вот какие пищевые отравления микробного происхождения способны развиться из-за проникновения в ЖКТ грибковых споров.

Острый период и осложнения

Длительность острой интоксикации составляет 12-48 часов. Случаи тяжёлого отравления могут затягиваться. При этом ускоряется пульс, удары сердца становятся сильными и быстрыми. Эпидермис на теле и губах становится синюшным. Рвота и понос несут обезвоживание, что приводит к образованию судорог.

Неоказанная своевременно помощь приводит к поражению почек, из-за чего наблюдается отсутствие мочи, падает АД, идёт развитие шока.

Острая фаза отравления несёт осложнения, которые выражаются сепсисом. Заражение крови развивается в качестве ответной реакции организма на появление инфекции. Развивается воспалительный процесс.

Наиболее часто сепсис вызывается патогенными бактериями: стрептококками и стафилококками.

Начальная стадия заражения крови условно выявляется через повышение температуры тела, сильное и быстрое сердцебиение, короткие и быстрые вдохи и выдохи. Далее идёт быстрое развитие симптомов, указывающих на перитонит и пневмонию. Кожа или органы покрываются гнойными язвами. Тяжёлые случаи сопровождаются септическим шоком. Снабжение кровью органов на тканевом уровне нарушается. Наступает смерть.

Группа людей с хроническими заболеваниями ЖКТ рискует заработать образование тромбов в сосудах брыжейки.

При этом человек испытывает:

  1. Боль интенсивного характера, однако проходит быстро. Это связано с отмиранием нервных клеток. Кажется, что наступило улучшение, но это не так.
  2. Идёт повторная интоксикация, так как фиксируется некроз участков кишечника.
  3. Отсутствует естественная способность пищевода и ЖКТ продвигать пищу. Понос со сгустками крови не прекращается.
  4. Кровеносная система, включая сердечную мышцу, при бактериальном отравлении испытывает сильнейшую нагрузку. Действия токсинов вызывают смерть.

Вахтанг Чабукиани

Вахтанг стремился к расширению своего репертуара, к ролям, наиболее соответствующим мужественной героике его сценического дарования. В своих поисках он обращался и к старому классическому репертуару.

Такой партией стала для него роль военачальника Солора в возобновленном в феврале 1941 года балете «Баядерка». Ранее партия была пантомимной. В новой постановке она стала танцевальной. Из томного восточного героя-любовника Солор превратился в сильного и мужественного влюбленного воина. Редакция «Баядерки» в постановке Вахтанга Чабукиани стала канонической, фрагменты балета именно в таком варианте входят в обязательную программу многих балетных конкурсов.

Быстрая регистрация

Ваш ответ

Особенности хранения

Ботулизм

Относится к опасным инфекционным заболеваниям, отличающимся высоким процентом летальности, а также вероятностью развития серьезных осложнений. Возбудителем является грамположительная палочка ботулизма (клостридия), способная размножаться спорами и существовать без доступа кислорода. Болезнь вызывает не сам микроб, а выделяемый им ботулотоксин, парализующий нервную систему.

Врачи не устают акцентировать внимание и перечислять наиболее опасные в плане заражения ботулизмом продукты, среди которых:

  • овощные, грибные, мясные, рыбные консервы, чаще домашнего производства, или заводская продукция с истекшим сроком годности, нарушениями условий транспортировки, хранения;
  • колбасы;
  • вяленая, сушеная, соленая рыба, пораженная клостридией.

Человек крайне восприимчив к данному виду токсинов, поэтому следует быть максимально осторожным при выборе продовольственных продуктов и консервации в жаркое время года.

Симптоматика

Клинические проявления появляются спустя несколько часов после попадания возбудителя в организм. Болезнь характеризуется возникновением патологических признаков:

  • тошнота до рвоты;
  • спастические, резкие боли в верхней части живота;
  • учащение сердечного ритма;
  • расстройства зрительной, глотательной функции;
  • одышка, нарушения дыхания;
  • шелушение кожи, сухость слизистых оболочек;
  • общее недомогание, мышечная слабость.

Отличительной особенностью симптоматики является двухсторонний птоз, изменение тембра голоса.

Диагностика и терапия

При подозрении на ботулизм проводят бактериологические анализы:

Также осуществляется осмотр пациента врачом.

Быстрое прогрессирование болезни чревато стремительным ухудшением состояния. При первых признаках недомогания необходимо срочно вызывать бригаду скорой помощи. Больного госпитализируют в стационар инфекционного отделения больницы, заполняют историю болезни.

Лечебная тактика подразумевает:

  • введение противоботулинической сыворотки;
  • назначения энтеросорбентов для детоксикации организма;
  • в качестве вспомогательного медикаментозного лечения может быть назначен курс антибиотикотерапии (как правило, Левомицетина).

Наиболее эффективная профилактика — четкое следование правилам гигиены, соответствие производственных условий, процессов санитарным требованиям, как на промышленных объектах, так и дома (при консервации, сушении, вялении).

Матильда Кшесинская

Одна из самых лучших балерин мира была не только выдающейся танцовщицей, но и влиятельной особой конца XIX–начала XX века. В годы Гражданской войны, например, Николай II, утверждал, что не может сделать что-то с артиллерийским ведомством, потому что балерина напрямую влияет на все дела и лично участвует в распределении государственных заказов между организациями. Ходили слухи о любовных отношениях между Матильдой Кшесинской и Николаем Николаевичем, возможно, она даже была беременна от цесаревича еще до его восхождения на императорский престол.

На сцене императорского балета лучшая балерина мира танцевала на протяжении 27 лет. Но тогда лучшей называли ее сестру Юлию (официально). Матильда Кшесинская исполняла партии в балетах Льва Иванова и М. Петипа. Уже спустя шесть лет после начала творческой карьеры она была удостоена высокого статуса — «прима-балерина императорских театров», но, по некоторым данным, такому быстрому продвижению поспособствовали связи при дворе. Несмотря на признание, Матильда Кшесинская совершенствовала свою технику и стала первой русской танцовщицей, исполнившей 32 фуэте подряд.

Крепкое хозяйство Смолякова

Первой женой Андрея стала солистка балета Большого театра Светлана Иванова.

— В момент их знакомства рядом с Андрюшей был его друг, ныне покойный актер Игорь Нефедов, — поделилась однокурсница Смолякова по ГИТИСу Анна Гуляренко. — Однажды им повстречались две девушки-балерины, к которым пытался приставать пьяный одноклассник Игоря. В результате одна стала женой Смолякова, вторая — Нефедова. Ребята поселились и долго жили в общежитии театра «Табакерка» с другими «звездными» парнями — Женей Мироновым и Володей Машковым. Света Иванова, Андрюшина жена, даже сыграла в одном нашем спектакле. Несмотря на огромное число поклонниц, Андрей оставался верным и порядочным. У пары родился сын Митя.

Сам Смоляков так рассказывал нашей газете о браке с Ивановой и появлении наследника:

— Мы не жили по правилу: «Давай зачнем ребенка». Относились к этому как к чуду. Я тогда поломал традиции Большого театра. Стоило только забеременеть Свете, как просто обвал какой-то пошел. Все начали рожать.

С хрупкой красавицей Светой Андрей прожил 20 лет

Андрей гордился, что весь быт семьи был на нем:

— Света, например, не знала, что такое мыть ванну, унитаз. Я считаю так: не можешь обеспечить жену домработницей, бери в руки швабру — и вкалывай.

С годами актер все чаще пропадал в киноэкспедициях. И там, если верить Ирине Шмелевой (звезде перестроечного фильма «Акселератка»), стал поглядывать на сторону. А точнее, на нее, Шмелеву. В начале 90-х, когда Ира в компании Андрея возвращалась на самолете из Одессы в Москву со съемок фильма «Запах осени», он сделал ей непристойное предложение:

— Ирка, а давай сексом займемся в туалете. Как в кино…

Через некоторое время после этого брак с балериной пошел под откос.

— В любом случае Света с Андреем были фантастической парой, — уверен друг обоих, балетмейстер Гедеминас Таранда. — Хорошо дополняли друг друга: он увлекался балетом, она — драмтеатром. Андрей познакомил меня с актрисой Галей Чуриловой, которая вскоре стала моей девушкой. Потом у меня появилась жена, а у Смолякова — нынешняя супруга, дизайнер Дарья Разумихина.

Клиническая картина микробной интоксикации

Диагностика базируется на данных анамнеза. Симптомы пищевого отравления возникают через несколько часов после употребления зараженной пищи:

  • боли в животе;
  • повышение температуры от субфебрильной до 39.0 °C;
  • частый жидкий стул бывает водянистым, зловонным, светло-желтого или коричневого цвета;
  • рвота (иногда — неукротимая) с примесью желчи или слизи;
  • специфический признак ботулизма – нарушение остроты зрения, двоение в глазах, затрудненное глотание и дыхание.

В отличие от других видов пищевого отравления, при ботулизме нет лихорадки. Температура если и повышена, то незначительно. Больной нуждается в экстренной госпитализации.

Частая рвота и понос при пищевых отравлениях вызывают обезвоживание организма. Признаки дегидратации — сухой язык и кожа. Снижается артериальное давление, появляются мышечные судороги. Интоксикация приводит к нарушению функции почек. Уменьшается количество выделяемой мочи.

Балет

Авдотья Истомина

История балета в России начинается в 1730-е годы. Танцевали поначалу только женщины: Павел I строго-настрого запретил мужчинам участвовать в постановках. Одной из первых звезд российского балета можно назвать Авдотью Истомину. Вот как Пушкин описал ее в «Евгении Онегине»:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Кстати, по одной из версий именно Истомина была первой балериной, которая стала танцевать на пуантах.

Известные танцоры балета женщины

Балерина, одно слово дает возможность представить маленькую, тоненькую и красивую девушку в белоснежной пачке. Раньше звание балерины могли носить далеко не все танцовщицы. Его могли получить только самые достойные девушки, которые достигли артистических наград и заслуг. Стать солисткой балетной пьесы – было практически не реально для молодых девчонок. Но те, кто прошли балетную школу, имели поражающий талант – добивались успеха уже в первые 2 года. Многие, до конца пытались достигнуть приближенного успеха, а не успев – уходили на пенсию.

Россия, как никакая другая страна, славится своими актрисами балетного театра. И мы подобрали ТОП-3 самых известных женщин балетмейстеров.

  1. Иветт Шовире – прима-балерина и педагог Парижской оперы. В 1930 годах, маленькая, желающая добиться успеха, девочка училась у русских эмигрантов Князева и Гзовского. В 20 лет стала танцевать в первых рядах, а после получила звание первой танцовщицы. Исполняла важные партии «Жизель» и «Мираж». В 1972 году, в последний раз вышла на сцену Оперы Гранье. А после, Франция получила премию имени Иветт Шовире.
  2. Плисецкая Мая Михайловна – русская балерина 1940 годов. Как говорят хореографы: «Ее танцевальный почерк, не спутаешь ни с каким другим». Она окончила московское хореографическое училище, а с 1943 года стала работать в театре. Прима, выделялась своей четкостью, лаконизмом движений и артистичностью. Она достигла больших высот в мире театра и балета, порадовав зрителей своей игрой и манерой.
  3. Анна Мария Прина – итальянская прима-балерина, педагог, переводчик и организатор театра. В 1963 году по обменному контракту с СССР, приехала в Москву, где проходила стажировку. Побывав в Питере и Москве, вернулась в Италию, где ее пригласили возглавить балетную школу Ла Скала. За свою деятельность была награждена множеством русских и международных наград.

Консультации врачей

Майя Плисецкая

Как и многие звезды балета, Майя Плисецкая с детства была знакома с искусством танца: дядя был балетмейстером, а тетя — солисткой Большого театра.


Майя Плисецкая

Поэтому впитавшая в себя с юных лет любовь к балету Плисецкая с увлечением училась в Московском хореографическом училище.  

Молодой балерине повезло – после его окончания она сразу попала в Большой театр, а чуть позже перешла на сольные партии. После ухода со сцены Галины Улановой Майя Плисецкая стала примой главного театра России. Звезда сцены не только танцевала ведущие партии, но и работала балетмейстером. 

В день 70-летнего юбилея Плисецкая преподнесла неожиданный сюрприз поклонникам и вновь вышла на сцену в специально написанном для нее номере «Аве Майя», который она блистательно исполнила. 

Несколько интересных сочинений

Балетмейстер

То, насколько сильное эмоциональное воздействие окажет танцевальный номер, хореографическая сцена в музыкальном и драматическом театре или всё балетное представление полностью, зависит от того, насколько красиво и точно организованы перемещения и взаимодействия танцовщиц и танцовщиков, от выразительности и оригинальности их движений, от того, как сочетаются их танцы с музыкальным материалом, с освещением сцены, с костюмами и гримом – всё это вместе создаёт единый образ всего действа. А балетмейстер — это как раз тот человек, который и является его создателем. Он должен знать все правила и тонкости искусства балета, его историю, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам. Постановщик должен владеть знаниями, иметь опыт и способности организатора, обладать богатым воображением, фантазией, быть оригинальным в своих идеях, иметь талант, быть музыкальным, понимать музыку, иметь чувство ритма, уметь выражать эмоции при помощи пластики – именно из этих составляющих и складывается искусство балетмейстера. Если всё это есть в арсенале руководителя, то его постановка будет иметь успех у публики и критиков.

Слово «балетмейстер» в переводе на русский язык означает «мастер танца». Эта профессия сложна, и в неё требуется вкладывать очень много труда и сил, как физических, так и моральных. Постановщик должен показывать всем исполнителям их партии, объяснять, какие эмоции они должны выразить в пластике и мимике. Сложность такой работы ещё и в том, что сценарий танца нельзя записать на бумагу, балетмейстер должен держать его в голове и показать артистам, чтобы они выучили свою партию. Знакомство танцовщиков с ролью происходит непосредственно на репетициях, тогда как актёры драмы и музыкального театра имеют возможность заранее получить текстовый и нотный материал. Балетмейстер должен раскрыть исполнителю содержание его роли, показывая ему, что необходимо танцевать и как. И чем выразительнее постановщик продемонстрирует свою мысль артисту, тем быстрее и легче его замысел будет понят и усвоен. 

Задача балетмейстера заключается ещё и в том, чтобы выстроить танец или весь спектакль таким образом, чтобы поддерживать и повышать зрительский интерес. Сами по себе танцевальные движения – это всего лишь механические упражнения, набор поз, которые ничего не скажут зрителю, они лишь продемонстрируют гибкость тела исполнителя, а говорить они будут только в том случае, если постановщик наполнит их мыслью и чувством и поможет артисту вложить в них ещё и его душу. Во многом от этого будет зависеть успех спектакля и продолжительность его «жизни» на сцене. Самым первым исполнителем всех танцев является сам балетмейстер, ведь ему нужно сначала продемонстрировать исполнителям их партии.

Как избежать лимфостаза после мастэктомии

Профилактика

Предотвратить возникновение пищевых токсикоинфекций помогут следующие меры:

  1. Покупка продуктов в магазинах, имеющих лицензию. Нельзя приобретать пищевые продукты на рынке, у частников.
  2. Не следует питаться продуктами с неизвестным сроком хранения: рыбой, колбасой, консервами.
  3. Соблюдение личной гигиены, условий приготовления пищи, консервов.
  4. Не стоит употреблять в пищу консервацию из поврежденных и вздутых банок, с пузырьками газа.
  5. Разрешено кипятить подозрительное содержимое банок с овощными консервами — распад токсина происходит через 5 минут.
  6. Хозяева ресторанов, кафе, столовых обязаны позаботиться о медицинском обследовании персонала, санитарном исследовании оборудования.

источник

Галина Уланова

В список русских балерин, самых талантливых и выдающихся, вошли многие ученицы Агриппины Вагановой, среди которых и известная Галина Уланова. Ей удалось стать самой титулованной балериной за всю историю российского (императорского и советского) балета и величайшей танцовщицей ХХ столетия. Дебют Галины Улановой состоялся в 1928 году, когда она исполнила на сцене партию Флорины в «Спящей красавице». Первая ведущая партия досталась ей в девятнадцать лет — Одетта-Одиллия в «Лебедином озере».

«Умирающего лебедя» Галина Уланова танцевала потом всю свою жизнь, а уже вскоре после дебюта попала в число сталинских любимиц. Были у одной из самых красивых балерин в истории и другие высокопоставленные поклонники. Например, после подписания договора с Германией Риббентропу показали русский балет, а на следующий день Улановой прислали корзину цветов от министра Третьего рейха.

По произведению Маленький принц

Михаил Барышников

Отправившись однажды на гастроли, он не вернулся на родину, попросив убежища в США. В Америке Барышникову удалось не только исполнить множество самых разнообразных партий, но и сделать собственные постановки. Михаил Барышников прославился как танцовщик, наделенный не только безукоризненной техникой, но и огромной физической силой, позволявшей совершать невероятно высокие и длинные прыжки в воздухе, которые специалисты и любители балета называли фантастическими. Кроме того, ему свойственна редкая выразительность движений и чувство юмора, а скорость, с которой он перемещается по сцене, вызывает впечатление то вихря, то молнии.

В 1970−80-х Барышников был лицом балета. Затем он решил заняться кино и танцем модерн. Сегодня Михаил Барышников, пожалуй, самый влиятельный и известный танцор нашего времени.

Трусливый побег Баталова

Балерина Ленинградского Театра им. Кирова Ольга Заботкина появилась на киноэкранах страны в 1955 году в экранизации романа Вениамина Каверина «Два капитана». Где сыграла Катю Татаринову. На Ольгу посыпались предложения новых ролей. Но она отдала предпочтение сцене и пуантам.

Войдя в актерскую среду, Ольга познакомилась с Алексеем Баталовым, который тогда считался одним из главных красавцев советского кино. Утонченная и эрудированная балерина в два пируэта очаровала Алексея, приехавшего в ее город на съемки ленты «Дорогой мой человек».

Со второй женой — цирковой звездой Гитаной — актер познакомился на съемках в начале 1950-х. Поженились в 1963-м и прожили вместе вплоть до смерти Алексея Владимировича в 2017-м

— Оля рассчитывала, что я на ней женюсь, — предполагал Алексей Владимирович. — Но наша свадьба так и не состоялась… На тот момент я только-только развелся с первой женой Ириной и о втором браке не думал. А когда понял, что Оля ждет от меня серьезного шага, просто решил с ней расстаться.

Причем объясниться с зазнобой Баталов не решился, скоропалительно сбежав в Москву. Заботкина долго не находила себе места, но разыскивать Алексея не стала.

Заботкина наивно мечтала выйти замуж за красавца из «Летят журавли»

На склоне лет, когда танцовщицы уже не было в живых, Баталов в одном из интервью раскаялся, признавшись, что тогда по молодости поступил подло.

Ольга между тем дважды побывала замужем — за музыкантом Сергеем Красавиным и поэтом-пародистом, ведущим передачи «Вокруг смеха» Александром Ивановым.

Мари Рамберг (1888 — 1982)

Родилась в еврейской семье в Польше — настоящее имя Сивия Рамбам. Но его впоследствии пришлось поменять по политическим мотивам.

Девочка уже с ранних лет влюбилась в танцы

Её талант быстро привлёк внимание театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева. В итоге уже с 1912 она начала танцевать вместе с Русским балетом

Спустя несколько лет переехала в Англию, где основала очень успешную балетную школу. Позже Мария организовала первую постоянную труппу в Великобритании, чьи выступления были настоящей сенсацией!

Майя Плисецкая (1925 — 2015)

Самая знаменитая русская балерина с рекордно долгой карьерой. Любовь к балету Майя впитала ещё в детстве, ведь её дядя и тётя также являлись известными танцорами.

В 9 лет поступила в Московское хореографическое училище, а в 1943 году попала в Большой театр. Там её педагогом стала знаменитая Агриппина Ваганова. Всего за несколько лет Плисецкая прошла путь от кордебалета до солистки.

Знаковой для неё оказалась постановка «Золушки» и партия феи Осени в 1945 году. Дальше были классические постановки «Раймонда», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Жизель», «Конек-Горбунок». Плисецкая блистала в «Бахчисарайском фонтане», где смогла продемонстрировать свой редкий дар — буквально зависать в прыжке на какие-то мгновения. Балерина участвовала сразу в трёх постановках «Спартака» композитора Арама Хачатуряна, исполнив там партии Эгина и Фригии.

Ролей балерине хватало, но творческая неудовлетворённость накапливалась. Выходом стала «Кармен-сюита», одна из главных вех в биографии танцовщицы.

В 1971 году Плисецкая состоялась и как драматическая актриса — она сыграла в «Анне Каренине». По этому роману был написан балет, премьера которого состоялась в 1972 году. Там Майя попробовала себя в новой роли — хореографа, что стало её новой профессией. С 1983 года Плисецкая работала в Римской опере, а с 1987 года в Испании.

Фото: alchetron.com, artistize.com, zen.yandex.ru, tellerreport.com, twitter.com, 123ru.net, headtopics.com, www.culture.ru


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования