Сочинения и популярные темы докладов

7 советов о том, как рассказать о своём творчестве

Введение

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.Творчество — процесс создания субъективных ценностей.

Primary Sidebar

Понятие художественного творчества

Такой вид отождествляется со всем, что связано с миром искусства. Художественное творчество имеет несколько определений. В общем понимании к нему относятся различные виды деятельности человека, результатом которых является выражение чувств и мыслей созидателя (живопись, театр, литература, танец, музыка, архитектура и т. д.). В более узком смысле под ним подразумевают изобразительное искусство. Существует ещё одно определение, согласно которому данный вид деятельности — это наивысшая степень мастерства в любом деле. Его продукты направлены на удовлетворение исключительно эстетических потребностей человека.

Художественное творчество тесно переплетается со свободой. Благодаря ей творцу удаётся полностью избавиться от каких-либо ограничений, связанных с установленными порядками. Свобода творчества — это главное условие, позволяющее человеку выразить свои мысли, ощущения и мировоззрение. Неразрывна связь между творчеством и личностью, ведь в процессе создания своего шедевра мастер производит нечто новое, чего до этих пор не существовало. Его творения так же неповторимы, как и он сам. Профессионализм в этом деле тоже необходим, потому что такое творчество не может развиваться, если человек не обладает определёнными навыками и мастерством.

Психологический портрет творческой личности

Подводя итоги этой непростой темы, хочу обобщить все сказанное и представить своеобразный психологический портрет творческой личности. Конечно, креативы все разные и отличаются друг от друга больше, чем среднестатистические обыватели, но все-таки общие черты у них есть:

  • Потребность в творчестве, которая во многом управляет жизнью творческого человека: выбором профессии, хобби, круга друзей и т. д. Эта потребность первостепенна и часто удовлетворяется даже в ущерб другим жизненно важным нуждам.
  • Стремление к самореализации. Это другая, не менее значимая потребность, побуждающая креатива искать себя в разных видах деятельности, а найдя сферу приложения своего таланта, все свое время отдавать любимому делу.
  • Высокая активность и работоспособность. Активность эта связана с областью творчества и не всегда социальна, так как творческие личности часто плохо адаптируются к обществу.
  • Особый тип мышления позволяет креативу видеть необычное в обычном, находить нестандартные решения и добираться до цели своими, оригинальными путями. Это не может не вызывать недоумение у окружающих, поэтому творческие личности часто слывут чудаками.
  • Высокий уровень воображения и творческое мышление делают креативов желанными членами любой команды, но они же и мешают социуму принять творческую личность, вызывают чувство отчуждения по отношению к «выскочке», «странному человеку», «самому умному» и т. д.
  • Упорство, стремление к цели и увлеченность творчеством позволяют креативу развивать специальные способности в разных видах деятельности и становиться Мастером. И это тоже выделяет его из общей массы.

Кажется, что креатив противостоит обществу, большинство членов которого не стремится к творческой активности. До последнего времени это было очень заметно. Но XX век с его ориентацией на динамичное и творческое развитие буквально всех областей жизни заставил изменить отношение к креативам. Они стали не только необходимыми в любой команде, но и самих творческих личностей стало значительно больше, чем это было 100 и даже 30 лет назад.

Своеобразие творчества Тютчева

Судьба Тютчева – поэта была своеобразной. На протяжении достаточно длительного времени его имя в читательских кругах или не замечали, или считали его поэтом «для избранных». Между тем, в числе этих «избранных» были Тургенев, Пушкин, Достоевский, Чернышевский, Некрасов, Фет, Добролюбов. Один только перечень имен таких ценителей говорит о том, что поэзию Тютчева ждет великое будущее.

Первое стихотворение поэта было напечатано в 1819 году. Автору на тот момент еще не было и шестнадцати лет. Со второй половины 1820-х годов наступает расцвет творческого таланта Тютчева.

Замечание 1

Поэтической школой Тютчева стал русский и западноевропейский романтизм.

И не только поэтической, но и философской, так как Тютчев наряду с Баратынским является крупнейшим представителем отечественной философской лирики. Как литературное направление, романтизм развивался в эстетической атмосфере, которая была насыщена идеалистическими философскими представлениями, большая часть которых была воспринята Тютчевым

Однако это совсем не означает, что лирика поэта стала стихотворным изложением философской системы, неважно, своей или чужой. Стихи Тютчева — это в первую очередь полное выражение его внутренней жизни, неутомимой работы его мысли и сложного противоборства чувств

Все перечувствованное, передуманное им самим в его стихах облекается в художественный образ и поднимается на высоту философского обобщения.

Тютчева называют «певцом природы». Автор «Весенних вод» и «Весенней природы» был тонким мастером стихотворных пейзажей. Однако во вдохновенных стихах Тютчева, в которых он воспевает явления и картины природы, нет того бездумного любования. Природа у него – это размышления о вечных вопросах человеческого бытия, о загадках мироздания. Через всю лирику Тютчева проходит идея тождества человека и природы, и это определяет основные ее особенности. Для Тютчева природа – это такое же разумное, одушевленное существо, как и человек.

Как правило, поэт изображает природу через глубокое эмоциональное восприятие человека, который стремится слиться с ней, ощутить себя частью этого великого целого. Однако поэтому были известным и моменты мучительного сознания того, что между человеком и природой существует трагической различие. Природа неизменная, вечна. А человек – одновременно и «царь земли», и «мыслящий тростник», «злак земной», быстро вянущий. Он приходит и уходит, а природа остается.

Гармонию в природе поэт обнаруживает и в «стихийных спорах». Вслед за грозами и бурями всегда следует «успокоение», осененное радугой и озаренное солнечными лучами. Грозы и буря потрясают внутреннюю жизнь человека, они обогащают ее многообразием чувств, однако после себя чаще всего он оставляют только душевную опустошенность и боль утраты.

Философская подоснова не делает абстрактной тютчевскую лирику природы. Умением поэта воссоздавать изображение мира восхищался еще Некрасов.

Что такое творчество

По определению это процесс создания человеком новых уникальных материальных и духовных ценностей (продуктов, вещей). Каждый человек уникален. А значит, и все, что он создает, уникально и неповторимо.

Приведу для наглядности два примера.

А) Мы, находясь в одной комнате, видим перед собой, казалось бы, один тот же вид из окна, но если нас попросят нарисовать то, что мы видим, каждый из нас нарисует свою картину, выделив и акцентировав внимание на разных фрагментах увиденного и раскрасив картину в свои цвета. Б) Мы знаем, как выглядит, например, бабочка, но каждый из нас, делая ее в виде поделки, даже имея одну и ту же выкройку, создаст свою неповторимую бабочку, выбрав разный материал для поделки и разное цветовое сочетание

Б) Мы знаем, как выглядит, например, бабочка, но каждый из нас, делая ее в виде поделки, даже имея одну и ту же выкройку, создаст свою неповторимую бабочку, выбрав разный материал для поделки и разное цветовое сочетание.

А знаешь ли ты как происходит сам процесс творчества? Сейчас я расскажу тебе обо всем по порядку.

В процессе изучения и познания окружающего мира у тебя возникает идея создать или сделать что-то эдакое. Возможно, это и не твоя идея, а идея, предложенная тебе взрослыми, но она пришлась тебе по душе, и ты хочешь ее осуществить. Итак, сначала возникла идея для творчества. Что дальше?

Теперь надо определить, что тебе необходимо для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Например, чтобы нарисовать обычный рисунок нужен альбом или бумага для рисования, краски, фломастеры или карандаши. То есть подготавливаем средства для осуществления творческой идеи. А дальше дело за твоей фантазией, воображением и мастерством (умением).

И наконец, после воплощения твоей творческой идеи в жизнь, тебе надо оценить результат своего творчества. Для начала надо понять, нравится ли в первую очередь тебе этот результат и есть ли желание у тебя и далее творить что-то в этом направлении. Потом можно узнать мнение окружающих. Учти, что мнение окружающих может не совпадать с твоими ощущениями и впечатлениями от созданного (история знает много случаев, когда гениев не признавали).

Но главное в творчестве – это желание творить, стремление создавать что-то новое, необычное и через творчество дарить любовь и добро окружающим тебя людям.

Влюбленная «мамочка»

Способности и их роль в деятельности

Прежде чем говорить о творчестве, давайте сначала разберемся в том, что такое способности в целом.

В психологии способность понимается как комплекс физических и психических качеств человека, обеспечивающих ему возможность заниматься определенным видом деятельности:

  • Есть общие способности, необходимые в различных областях, например, интеллект.
  • А есть специальные, связанные только с одним конкретным занятием. Например, музыкальный слух нужен музыканту, певцу и композитору, а высокая чувствительность к цветоразличению – художнику-живописцу.

Основой способностей являются врожденные, природные задатки, но проявляются и развиваются способности в деятельности. Чтобы научиться хорошо рисовать, нужно осваивать живопись, рисунок, композицию и т. д., чтобы добиться успехов в спорте, нужно этим спортом заниматься. Иначе никак, сами по себе задатки не станут способностями и тем более не превратятся в талант.

Но как со всем этим связано творчество, ведь это не особый вид деятельности, а, скорее, ее уровень, и проявляться творческий дар может в любой области жизни?

Книга в моей жизни (эссе)

Странствие в тыщу миль завязывается с одного шага. (Древняя странная пословица) Говорят, что первое сегодняшней знакомство дядьку с книжкой приключается всякий раз случайно, против в таком случае что в доме, где он воспитывался, конечно возможно (у)потреблять видимо-невидимо книг. Так произошло и со мной. У моих отца с матерью большущая семейная библиотека, но та книга, тот или другой обнаружил мне мир художественной литературы, достаться на орехи мне своеручно случайно. Я бы сказал, даже если насупротив моей а не твоей воли. Отец с матерью вырабатывали во мне признание к книгам, и у меня оно аналогично не появлялось. Я любил разрывать. ant. соединять изо картона каждые статуэтки и приклеивать изо них какие-нибудь композиции. Единожды я отчего-то приклеивал и в свойстве литература утилизировал первую повстречавшуюся для взгляды великую писатель земли русскую книжку. Рано или поздно такое подметили отец с матерью они меня обругали и принудили установить книгу для место. Я небрежно предположил книжку на стеллаж плашмя. Родитель потребовал, для того чтобы я определил ее как следует — в поголовный ряд. Я решил, здорово мной элементарно издеваются, и надулся. Тем временем родитель произнес мне, что, когда бы я знал, что в данной книжке написано, я бы проявлял себя абсолютно по-иному. По счастью, я был любопытен. Да еще родитель прилил масла в огонь, в частности а если бы я очутился для пустынном полуострове и мне повстречался каждая книга, то она бы стала мне дороже в (итоге на свете. Вот таким бесхитростным хорошенько я открыл для самого себя книжку Мишу Булгакова Знаток и Маргарита. С первого чтения я схватил в ней только очень красивые картины воздействия и умопомрачительные моменты. После я перечитывал ее еще несколько раз. И наконец обнаружил в романе Булгакова кое-что глубокое, собственное и даже если любовное для собственной души. Теперь же рано или поздно я рассказываю о Булгакове и его произведениях, то невольно рассказываю о себе. Из русских беллетристов он мне самый близлежащий и будет идти рука об руку меня от мала до велика мою жизнь. Навечно запомнилось мне ощущение пронзительной жалости — в качестве кого при расставании с очень недалёким человеком, рано или поздно я перекувырнул заключительную страничку романа Знаток и Маргарита. Как мне кажется, Булгаков своими творениями восстановил личную жизнедеятельность в мечтах и реальности. Его судьба как писателя быть в наличии трагична. Но этому виной, я нахожу, водился далеко не сообщество вообще, а несозвучность беллетриста русской эпохе. Булгаков далеко не сумел и не захотел стать русским писателем. Это глубоко высоконравственный ход человека, поступок, величественный подражания. Свои, до сего времени не очень большие трудности я стремлюсь разгадывать в ключе моего возлюбленного писателя. Упорству и мужеству да не возбраняется учить уму-разуму у Булгакова. Вспомним, как писатель заканчивает свое творение Жизнедеятельность гражданина мол Мольера: И я, тот или другой ни в какое время не судьба его увидеть, отправляю ему свой заключительный привет! Эти слова беллетриста в качестве кого бы сказаны им о себе самом, о писателе, охарактеризованном им так: Долготерпеливо и восхищенно строчил он всю жизнедеятельность — и большей частично в стол, время от времени как бы то ни было не выдерживая, истребляя рукописи, как его литературный герой, знаток в требовательной шапочке, реализованный в психбольница неразлучными напряжениями критиков . . . Сочинитель Булгаков своей собственной жизнью и творчеством привести доказательства мне, что дело, тот или другой человек посвящает свою жизнь, имеется в больше благородном измерении, чем его личность. Его жизненное мастерство располагается по части мыслей и духа. Диссертация профессионального беллетриста способна посодействовать обнаружить злободневную гармонику почти всем ее читателям. Прощай с глубокой книгой, я нахожу, человеческая жизнь не имеет специализированного смысла. В перспективе образного эксперимента книги, впавшей ему в душу, человек давать начало достаточно серьезно объяснять свою жизнь. Сочинитель в качестве кого бы говорит своему читателю: Вы рождены на земле, для того чтобы осуществить свое предназначение. Значит так объяснение мной романа М. Булгакова Знаток и Маргарита перебудоражил в течение мне однажды расположение поискать еще больше абсолютный логос в нашей действительности. Я прочитал на сегодняшний период приблизительно в (итоге Булгакова и продолжаю охотно декламировать некоторые люди книги.

Как развить творческие способности?

Стремление к большему, это нормальное развитие человека в любой области. Творческий потенциал человека безграничен, а при правильной его тренировке он может удивить владельца, который сомневался в наличии хоть каких-то творческих зачатков в своей личности:

  1. Утренний ритуал. Проснувшись, сразу берем ручку, блокнот и пишем. О чем? Обо всем! Главное писать, можно особо и не думать. Писать следует минимум 750 слов.
  2. Задаем вопрос к любому объекту или действию: «А что, если бы?». Например, а что, если бы собаки умели разговаривать? А что, если бы все люди в мире замолчали? Этот метод призван развить фантазию.
  3. Дробление и соединение разных слов. Такой метод обязательно заставит мозг отключить привычное мышление и включить фантазию. Необходимо взять два разных слова их раздробить соединить. Например, подушка + одеяло = подуяло, шторы + тюль = штоль.
  4. Метод Торренса основывается на однотипных каракулях, которые еще называют дудлами. На листе бумаг стоит нарисовать одинаковые символы (несколько кругов или квадратов, кресты, ромбы и так далее). Включаем фантазию и рисуем с использованием нарисованных фигур.
  5. Метод фокальных объектов. «Берем» случайный объект, например карандаш, расчёску, небо и открываем книгу (газету, журнал) на любой странице. «Хватаем» случайные 5 слов, связываем их с предметом в историю.

Творчество как способность

Креативность (от англ. create — создавать, англ. creative — созидательный, творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. Шире — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.

Московский период

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова

М.Ю. Лермонтов — великий русский поэт. Все, о чем болела его душа — его размышления о своем поколении, о времени, о настоящем и будущем — Лермонтов отразил в своих бессмертных произведениях.

Талант этого поэта расцвел в то время, когда дворянская революция была разгромлена, а новые поколения борцов еще только формировались. Передовые люди его эпохи понимали, что для возрождения родины к новой жизни нужны другие люди, со свежими силами и могучей волей, направленной на благородные цели. Но большая часть современного поэту общества была лишена этих качеств. Я думаю, именно поэтому мотивы горечи, тоски и одиночества занимают в творчестве Лермонтова немалое место.

Поэт безжалостно бичевал недостатки своих современников, бесцельно проживающих жизнь и не способных к подвигам во имя родины. Об этом он пишет в своем стихотворении «Дума», говоря, что будущее его поколения «иль пусто, иль темно». И возможно, поэтому в лирике Лермонтова рождается идеал человека одаренного, с сильными чувствами, преисполненного жажды жизни, стремящегося к переменам и сердцем, и душой.

Но поэт понимает, что личность, способную на бунт и перемены, ждет непонимание со стороны окружающих, ждут трудности и одиночество. Всю свою боль он выразил в стихотворении «Смерть поэта». Это произведение написано с огромным душевным протестом и гневом. Лермонтов бичует «завистливый и душный свет», «палачей свободы», «жадною толпой» стоящих у трона. Он противопоставляет им «восставшего против «мнений света» Пушкина, смерть которого взывает к отмщению. Это стихотворения возвестило России о появлении нового поэта, поэта-бунтаря.

В творчестве М.Ю.Лермонтова отчетливо звучит разлад между личностью и обществом. В ранний период тема одиночества раскрывается в его произведениях традиционным противопоставлением героя бездушной толпе. В стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…» поэт высмеивает завсегдатаев светского общества. Но в стихотворении «Стансы» появляется новое осознание одиночества, не навязанного миром, а избранного добровольно как единственно возможное состояние души:

    Я к одиночеству привык,

    Я б не умел ужиться с другом;

    Я б с ним препровожденный миг

    Прочел потерянным досугом…

    На светлый запад удалюсь,

    Вид моря грусть мою рассеет.

    Ни с кем в отчизне не прощусь-

    Никто о мне не пожалеет!…

Стихотворение Лермонтова «Парус» стало символом одиночества и вечного стремления вперед на поиски неведомого мира:

    Белеет парус одинокий

    В тумане моря голубом!…

    Что ищет он в стране далекой?

    Что кинул он в краю родном?

Лермонтов неоднократно обращался к лирическим раздумьям о своем отношении к отчизне. Тема родины обрисовывается в его лирике с двух сторон: неприятием самодержавно- крепостнической России («Жалобы турка») и прославлением ее героического прошлого («Бородино»). Но ни в одном своем произведении Лермонтов не достигал такой поэтической ясности, как в стихотворении «Родина»: «Люблю Отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой».

Поэзия природы — не просто часть творчества Лермонтова, а душа его и сердце. Природа выступает не только как храм, но и как близкий, сердечный друг поэта. Иногда он выражает свои заветные мысли и чувства, непосредственно наблюдая природу («Когда волнуется желтеющая нива»), а иногда сравнивает свою внутреннюю жизнь с явлениями природы («Парус»). Мне кажется, что Лермонтов тяготеет к первобытной, изначальной чистоте ощущений, к непосредственной близости к природе: «Блажен, кто вырос в сумраке лесов. Меж дикими воспитан табунами…»

Большое место в лирике Лермонтова занимает тема назначения поэта и поэзии. Одни из лучших его произведений на эту тему — стихотворения «Поэт» и «Пророк». В «Поэте» автор сопоставляет поэта с кинжалом, утверждая этим представление о поэзии как о грозном боевом оружии. Лермонтов считал, что назначение поэзии — в служении людям, в пробуждении добрых, благородных чувств, геройского духа. Она должна воспламенять людей к подвигам и борьбе.

В творчестве Лермонтова мы находим правдивое отражение того, что происходило с русским обществом 30‑х годов 19 века. Поэт переживал все настроения своей эпохи гораздо более болезненно, чем его современники. Но, мне кажется, грустный тон стихов Лермонтова никогда не переходил в отчаяние. Поэт никогда не покорялся судьбе. Мятежный дух его поэзии, ее лиризм, глубина мысли, удивительная музыкальность и совершенство стихов ставят Лермонтова в ряд величайших поэтов мира.

Создайте творческое сообщество

Когда вы определились с вышесказанным, пора создать страницу в одной из социальных сетей, где вы будете презентовать свои работы. Необходимо сразу же оформить её эстетично, чтобы люди не заходили в недоработанную группу. Желательно открыть свою страницу прежде, чем работа будет доступна для продажи. Говоря о примере с писателем, сообщество должно появиться раньше, чем книга будет издана.

Также читают:

Сложности восприятия различных видов творчества: проблематика психологии искусства

Основные проблемы психологии искусства определяются взаимосвязью субъекта и объекта:

  • изучение личности происходит через рассмотрение и восприятие ими эстетических ценностей;
  • художественное восприятие искусства меняется в зависимости от уровня развития личности индивида;
  • искусство воздействует на поведение и мотивацию личности, меняя ее мировоззрение.

Особенность проблематики зависит от видов творчества в психологии. В психологии различают отдельные формы проявления творческой деятельности:

  • научная — открытия явлений реального мира с целью получения знаний;
  • художественная — освоение окружающего мира путем эстетического переосмысления, стремление к созданию;
  • техническая — преобразование действительности с помощью образного мышления, разработка конструкций и механизмов;
  • сотворчество — интерпретирование результатов искусства, совместная работа создателя и зрителя;
  • педагогическая — поиск новых методов и форм подачи материала с целью совершенствования процесса обучения;
  • детская — необходимое условие мыслительного процесса ребенка, которое проявляется в игровой и других видах деятельности.

Изучение проблематики искусства помогает упростить понимание процесса созидания, сделать его более доступным для науки и людей.

Киноискусство

Самым популярным и массовым видом искусства является кино. Последние полвека его потеснило телевидение, но в кинотеатры по-прежнему ходят миллионы людей. Чем объясняется такая высокая востребованность кинематографа? В первую очередь универсальностью этого вида искусства. Любое литературное произведение можно экранизировать, и оно в новом прочтении станет еще интереснее. Балетное искусство, театральные спектакли, научно-популярные сюжеты — все это также можно показать кинозрителю.

Существует целая индустрия кинопроизводства, основу которой составляют киностудии первой величины, такие как Metro-Goldwyn-Mayer, 20th Century Fox, Paramount Pictures и еще несколько других. Все крупные фирмы по выпуску кинофильмов находятся в Голливуде, особом районе американского города Лос-Анджелеса. Сотни киностудий помельче рассредоточены по всему миру. «Фабрика грез» — так называют мировой кинематограф, и это очень точное определение.

Примечания

  1. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 1946. С. 575.
  2. Wallas G. The Art of Thought. N. Y., 1926; См. также: Солсо Р. Когнитивная психология. 1996.
  3. Пуанкаре А. Математическое творчество // Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. Приложение III.
  4. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. C. 19.
  5. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. C. 146—147.
  6. Художественное творчество как особый вид экономии мысли // Вопросы теории и психологии творчества. Т. 1. Харьков, 1907; Психология творчества. М., 1976. С. 145.
  7. Энгельмейер П. К. Теория творчества. СПб., 1910; Психология творчества. М., 1976. С. 146.
  8. Якобсон П. М. Процесс творческой работы изобретателя. М.-Л., 1934; Психология творчества. М., 1976. С. 147.
  9. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. С. 165.
  10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005. С. 551.
  11. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001.
  12. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. Москва-Воронеж. 1996.
  13. Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики// Творчество и объективация / сост. А. Г. Шиманский, Ю. О. Шиманская. — Мн.: Экономпресс, 2000. С. 20.
  14. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. С. 166.
  15. Винникотт Д. Игра и реальность. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. С. 99.
  16. Юнг К. Г. Психологические типы.
  17. Мэй Р. Мужество творить: Очерк психологии творчества. Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. С. 43.
  18. Бердяев Н. А. Смысл творчества // Философия творчества, культуры и искусства. М.: Искусство, 1994. С. 40.

-В-


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования