Сочинения и популярные темы докладов

Кого можно назвать героем нашего времени. исследовательская работа учащегося

Кто такой герой?

В современном мире, который перенасыщенный информацией, суетой и постоянной спешкой, всегда найдутся свои герои. О них, зачастую, не вещают по телевизору, им не присваивают звания и не вешают медаль на грудь. Это обычные люди, которые живут и действуют в непредвиденной ситуации по совести. Среди нас таких героев очень много. Достаточно посмотреть вокруг и можно заметить чьи-то добрые и искренние глаза, услышать приятные слова или просто увидеть улыбку. Ежедневно мы куда-то спешим, мчимся, при этом не обращаем внимания на то, что происходит вокруг. А иногда достаточно остановиться и посмотреть по сторонам, может кто-то нуждается в помощи.

Порой идешь зимой, когда гололед, падаешь, а кто-то поможет тебе подняться, вот этот человек для меня герой. А кто-то пройдет мимо и не заметит, ведь у него свои дела. Как ты относишься к окружающим, так и они в ответ будут относиться к тебе. Или, например, кто-то спасет чью-то жизнь от пожара. Это тоже не простой поступок, он героический.

Настоящие герои не ждут похвалы и медали, они пойдут себе дальше, встречая на пути новые препятствия и победы. Победы над самим собой. Бывает, лень накрывает тебя полностью, эгоизм заставляет думать только о себе, не обращая внимания на окружающих, это все может быть присуще героям нашего времени, но отличие заключается в том, что они могут преодолевать свои слабости и всегда стремятся к своей мечте и цели.

Мое мнение, что герой нашего времени – это тот человек, который делает что-то на благо общества, любит свою работу и всегда к чему-то стремится. Пусть это будет не чиновник или директор какого-то предприятия, это может быть обычный рабочий, врач или учитель, который делает свое дело с удовольствием. Настоящий героизм в наше время заключается в вере в будущее нашей страны, доброе отношение к людям, пусть даже незнакомым. Эти человечные качества дают возможность нам жить достойно и подавать пример другим. Разве это не главные свойства героизма и мужества – оставаться человечным, несмотря ни на какие проблемы и трудности в жизни? Можно ли мне и таким же обычным людям считаться героем нашего времени? Я думаю, что да.

Мы должны осознать, что жизнь у нас одна, и ее нужно прожить достойно, чтобы наши родители, дедушки с бабушками гордились нами, а в будущем и наши дети, а далее внуки. Тогда страна станет героической, люди будут героями, станут добрыми, человечными и добросовестными.

Героем может стать каждый, нужно лишь совершать настоящие поступки, которые помогут окружающим в любой сложившейся ситуации.

Денис Ветчинов

Денис Ветчинов родился 28 июня 1976 года в посёлке Шантобе Целиноградской области Казахстана. Провёл обычное детство школьника последнего советского поколения.

Статья по теме

От чего не защищены защитники Отечества?

Как воспитывается герой? Этого, наверное, не знает никто. Но на переломе эпох Денис выбрал карьеру офицера, после срочной службы поступив в военное училище. Может, сказалось и то, что школа, которую он окончил, носила имя Владимира Комарова – лётчика-космонавта, погибшего при полёте на корабле «Союз-1».

После окончания училища в Казани в 2000 году новоиспечённый офицер от трудностей не бегал – сразу оказался в Чечне. Все, кто знал его, повторяют одно – пулям офицер не кланялся, бойцов берёг и был настоящим «отцом солдатам» не на словах, а по сути.

В 2003 году чеченская война для капитана Ветчинова закончилась. До 2008 года он служил в должности заместителя командира батальона по воспитательной работе в 70 гвардейском мотострелковом полку, в 2005 году стал майором. Офицерская жизнь – не сахар, но Денис ни на что не жаловался. Дома его ждали жена Катя и дочка Маша. Майору Ветчинову прочили большое будущее, генеральские погоны. В 2008 году он стал заместителем командира 135-го мотострелкового полка 19-й мотострелковой дивизии 58-й армии по воспитательной работе. В этой должности его и застала война в Южной Осетии.

9 августа 2008 года маршевая колонна 58-й армии на подходе к Цхинвалу попала в засаду грузинского спецназа. Машины расстреливали с 10 точек. Был ранен командующий 58-й армией генерал Хрулёв.

Майор Ветчинов, находившийся в колонне, спрыгнув с бронетранспортёра, вступил в бой. Сумев предотвратить хаос, он организовал оборону, ответным огнём подавляя грузинские огневые точки.

При отходе Денис Ветчинов был тяжело ранен в ноги, однако, превозмогая боль, продолжил бой, прикрывая огнём своих товарищей и находившихся вместе с колонной журналистов. Остановить майора смогло лишь новое тяжёлое ранение в голову.

В этом бою майор Ветчинов уничтожил до десятка спецназовцев противника и спас жизни военного корреспондента «Комсомольской правды» Александра Коца, спецкорреспондента ВГТРК Александра Сладкова и корреспондента «Московского комсомольца» Виктора Сокирко.

Раненого майора отправили в госпиталь, однако по дороге он скончался.

15 августа 2008 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, майору Денису Ветчинову было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Герои нашего времени

Конечно, храбрецов того времени нельзя сравнивать с нынешними. Но и сейчас немало самоотверженности вокруг. Несколько имен современных «Гераклов»:

Питер Табичи

Совсем недавно лучшим в мире учителем был признан педагог из Кении. Он живет в глухой деревне ради детей, которых учит грамоте. Им не хватает средств, поэтому учитель на свою зарплату покупает детям тетради и ручки. Деньги, полученные после победы в конкурсе, он пообещал потратить на школьное оборудование и знания воспитанников.

Учитель ходит по семьям и отчаянно просит родителей отдавать своих дочерей в школу. А не замуж, чтобы обеспечить им лучшее будущее. Посмотрев на его фотографию, можно понять, что Табичи действительно получает удовольствие от работы. Питер счастлив и не считает себя особенным. По его мнению, долг каждого – воспитать достойное поколение с хорошим будущим.

Дени Муквеге

Учился на акушера. Когда вернулся в родную страну (Демократическая Республика Конго) ему пришлось стать хирургом-гинекологом, чтобы спасать женщин. К врачу обращаются девушки, подвергшиеся сексуальному насилию или просто нуждающиеся в помощи. Дени помогает им, пытаясь привлечь к ответственности их обидчиков и насильников. После получения престижной премии имени Сахарова, он решил истратить деньги на оснащение психологических и медицинских центров помощи. Военные столкновения в ДРК — не редкость. А специализированных клиник ужасно не хватает.

Елизавета Глинка

Эту женщину знают в народе по имени Доктор Лиза. Она вывезла из Донбасса больше двух десятков ребят с онкологией и пороком сердца. Елизавета работала в Сирии и предоставляла помощь больным и раненым малышам. Врач организовывала гуманитарную помощь и привозила лекарства для госпиталей. В очередной раз женщина летела с гуманитарной помощью к детям. В результате авиакатастрофы Елизавета погибла над Черным морем недалеко от Сочи. Даже после ее смерти гуманитарные проекты не были остановлены. Дети постоянно получают помощь.

На фото выше запечатлен момент, когда президент России в Кремле вручает Елизавете Государственную премию за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности.

Юлия Колосова

Этой героине в 2016-ом году исполнилось 12 лет. Уже в столь юном возрасте она успела проявить свою стойкость и волю. Проходя мимо горящего частного дома, девочка услышала крики и кинулась в пламя. В огненном плену Колосова обнаружила детей. Двоих Юлия вывела и только на улице узнала, что в огне на втором этаже остался еще один семилетний малыш. Юлия не побоялась снова броситься в дом. Девочка на руках вытащила ребенка из огня!

Шаварш Карапетян

Прогуливаясь вместе с братом, профессиональный спортсмен заметил троллейбус, упавший в водохранилище. В транспортном средстве было 92 пассажира. Шаварш не раздумывая бросился в воду. В итоге он вытащил на поверхность 46 пассажиров. К сожалению, всех спасти Карапетяну не удалось, а половина спасенных не выжила. Мужчина сожалел об этом. После случившегося парень долго болел пневмонией. Позднее со спортом пришлось попрощаться. Это не единственный подвиг Шаварша: спортсмен спас людей из загоревшегося концертного зала, остановил автобус, который покатился вниз с горы, когда шофер покинул кабину.

Эти люди смогли разбудить в себе храбрость в нужном месте в нужный час. Именно истинный героизм подтолкнул их к свершению подвигов.

Рассуждение 2

Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» – это величайшее произведение психологической прозы. Бессмертная классика русской классической литературы. Через образ главного героя Григория Печорина автор раскрыл особенности той эпохи. А в сложном характере, опасном и притягательном «герое времени» воплотил черты целого поколения молодых людей.

Каким должен быть герой? Кого же можно назвать таким громким словом? Ответ на этот вопрос не простой, ведь у каждого свой образ героя. Героями могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы или придуманные персонажи. Достаточно всего лишь оглянуться вокруг и мы поймём, что в нашем окружении есть много героев. Это простые люди. Единственное, что их отличает – это цель в жизни. Герои, в первую очередь, живут для кого-то, а не для себя. Каждый день в мире совершаются героические подвиги и смелые поступки. Волонтёры, люди, которые занимаются благотворительностью и жертвующие на лечение – они герои. Матери или отцы-одиночки, семьи, которые берут приёмных детей – чем не проявление героизма? Полицейские, врачи, пожарные, спасатели – это люди героических профессий. Кто-то считает героями своих родителей или бабушку с дедушкой. Кто-то – спортсменов или военных. Кто-то называет героями политиков или изобретателей. Некоторые люди решаются спасти чужую жизнь, не думая о своей безопасности – это проявление героизма. В экстренной ситуации любой человек может броситься на помощь, главное иметь внутри то, что делает тебя человеком. Ведь, герой совершает подвиг не ради благодарности или всеобщего признания, а потому что считает это необходимым и правильным.

Герой своим примером или действием должен помогать другим. Причём, он может это делать не всегда правильным и привычным образом. В бессмертном романе Григорий Печорин предстаёт перед читателями как уникальная личность. Он безжалостно играл сердцами, разбивал чужие мечты и надежды. Этим самым Михаил Юрьевич хотел сказать, что нельзя бездумно идти на поводу у своих чувств и эмоций, и не всем можно доверять.

В моём понимании, герой – это человек, на которого нужно равняться. Своим примером он показывает, что нужно быть добрым, благородным, смелым и храбрым. Не бояться жизненных трудностей и препятствий. Герои учат тому, что каждый из нас должен помогать людям абсолютно бескорыстно и безвозмездно.

Герои – это самые обычные люди, которые всю свою жизнь посвящают тому, чтобы сделать мир лучше. И каждый из нас может стать «героем нашего времени». Главное, не забывать о том, что героями не рождаются, ими становятся.

9 класс. 10 предложений

Судьба человека

Замечательный пример силы духа приведен в рассказе Михаила Шолохова под названием «Судьба человека». Главный герой произведения обычный шофер по имени Андрей Соколов. У него есть семья. До войны всё было хорошо. Начались военные действия, Андрея призвали на фронт. Вскоре герой был ранен и оказался в плену. Несмотря на этот факт, герой не сдается. Ему удается вырваться с лагеря и найти своих. Андрей получает отпуск и узнает страшное известие, его жена и дочери убиты. Теперь у героя остался только сын. Наконец-то наступил день победы, который тоже принес герою много горя, его сына убили.

Герой работает, где только можно. В один день он встретил мальчишку по имени Иван, он сирота. Андрей называется его отцом, так как папа мальчика пропал без вести. Герой усыновил паренька и тем самым дал ему шанс на новую жизнь.

Безусловно герой произведения сильный духом человек. Столько факторов могло его сломать, однако, Андрей никогда не останавливался и шел вперед. Его не смог сломать концлагерь, в котором были одни звери и сломанные личности. Мало того, он был с ранением. Ни одна из этих причин не остановила его. Потеря всей семьи могла убить героя, но и это смог пережить и найти в себе силы жить дальше. Когда Андрей встречает паренька-сироту, он берет на себя ответственность усыновить его. Этим действием он спасает и себя, и Ваню от одиночества.

Сергей Бурнаев

Сергей Бурнаев родился в Мордовии, в посёлке Дубенки 15 января 1982 года. Когда Серёже было пять лет, родители переехали в Тульскую область.

Статья по теме

Защитники Отечества. Истории о тех, с кем ощущаешь себя в безопасности

Мальчишка рос и взрослел, а вокруг менялась эпоха. Сверстники рвались кто в бизнес, кто в криминал, а Сергей мечтал о карьере военного, хотел служить в ВДВ. Окончив школу, успел поработать на заводе резиновой обуви, а потом был призван в армию. Попал, правда, не в десант, а в отряд спецназа ВДВ «Витязь».

Серьёзные физические нагрузки, тренировки не пугали парня

Командиры сразу обратили на Сергея внимание – упрямый, с характером, настоящий спецназовец!. За две командировки в Чечню в 2000–2002 годах Сергей зарекомендовал себя настоящим профессионалом, умелым и стойким

За две командировки в Чечню в 2000–2002 годах Сергей зарекомендовал себя настоящим профессионалом, умелым и стойким.

28 марта 2002 года отряд, в котором служил Сергей Бурнаев, проводил спецоперацию в городе Аргун. Боевики превратили в своё укрепление местную школу, разместив в ней склад боеприпасов, а также прорыв под ней целую систему подземных ходов. Спецназовцы начали обследовать тоннели в поисках укрывшихся в них боевиков.

Сергей шёл первым и наткнулся на бандитов. Завязался бой в узком и тёмном пространстве подземелья. Во время вспышки от автоматной очереди Сергей увидел катящуюся по полу гранату, брошенную боевиком в сторону спецназовцев. От взрыва могли пострадать несколько бойцов, не видевших этой опасности.

Решение пришло в доли секунды. Сергей накрыл гранату своим телом, спасая остальных бойцов. Он погиб на месте, но отвёл угрозу от товарищей.

Бандгруппа в составе 8 человек в этом бою была полностью ликвидирована. Все товарищи Сергея в этом бою остались живы.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряжённых с риском для жизни, указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 года № 992 сержанту Бурнаеву Сергею Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Сержант Сергей Бурнаев навечно зачислен в списки своей воинской части Внутренних войск. В городе Реутов Московской области на Аллее Героев воинского мемориального комплекса «Всем реутовцам, погибшим за Отечество» установлен бронзовый бюст героя.

Русские писатели

  1. Абрамов Ф. Б.
  2. Адамович А.
  3. Айтматов Ч.
  4. Аксенов В. П.
  5. Акулов И.
  6. Алексеев М.
  7. Алексин А. Г.
  8. Андреев Л.
  9. Анненский И. Ф.
  10. Астафьев В. П.
  11. Афанасий Фет
  12. Ахматова А.
  13. Бабель И. Э.
  14. Багрицкий Э.
  15. Бажов П. П.
  16. Баратынский Е. А.
  17. Батюшков К. Н.
  18. Белль Г.
  19. Белов В.
  20. Белый А.
  21. Битов А. А.
  22. Блок А. А.
  23. Бодлер Ш.
  24. Бондарев Ю. В.
  25. Бородин Л. И.
  26. Бродский И. А.
  27. Брюсов В. Я.
  28. Булгаков М. А.
  29. Бунин И. А.
  30. Вампилов А. В.
  31. Васильев Б. Л.
  32. Веневитинов Д. В.
  33. Визбор Ю. И.
  34. Владимов Г. Н.
  35. Вознесенский А. А.
  36. Войнович В.
  37. Воробьев К. Д.
  38. Высоцкий В. С.
  39. Галич А. А.
  40. Галкин В. С.
  41. Герцен А. И.
  42. Гоголь Н. В.
  43. Гончаров И. А.
  44. Горький М.
  45. Гофман А.
  46. Гранин Д. А.
  1. Грибоедов А. С.
  2. Григорьев А.
  3. Гроссман В
  4. Гумилев Н. С.
  5. Державин Г. Р.
  6. Достоевский Ф. М.
  7. Друнина Ю. В.
  8. Дудинцев В. Д.
  9. Евтушенко Е. А.
  10. Есенин С. А.
  11. Жуковский В. А.
  12. Заболотский Н. А.
  13. Зайцев Б. К.
  14. Замятин Е. И.
  15. Зощенко М. М.
  16. Иванов В.
  17. Иванов Г.
  18. Ивашкевич Я.
  19. Карамзин Н. М.
  20. Кольцов А. В.
  21. Кондратьев В.
  22. Короленко В. Г.
  23. Крылов И. А.
  24. Кузьмин М. А.
  25. Куприн А. И.
  26. Лермонтов М. Ю.
  27. Лесков Н. С.
  28. Липатов В. В.
  29. Ломоносов М. В.
  30. Лорка Ф. Г.
  31. Майков А. Н.
  32. Макаренко Б. И.
  33. Маяковский В. В.
  34. Межиров А. П.
  35. Мендельштам О. Э.
  36. Мицкевич Адам
  37. Можаев Б.
  38. Набоков В. В.
  39. Надсон С. Я.
  40. Назон П. О.
  41. Некрасов Н. А.
  42. Никитин И. С.
  43. Носов Е. И.
  44. Окуджава Б. Ш.
  45. Островский А. Н.
  46. Пастернак Б. Л.
  1. Паустовский К. Г.
  2. Петрушевская
  3. Пикуль В.
  4. Пильняк Б. А.
  5. Писемский А. Ф.
  6. Платонов А. П.
  7. Приставкин A.
  8. Пришвин M. M.
  9. Пронский B.
  10. Пушкин А. С.
  11. Радищев A.
  12. Распутин B.
  13. Ремизов A. M.
  14. Рубцов Р. М.
  15. Руставели Ш.
  16. Рыбаков A. H.
  17. Рылеев К. Ф.
  18. Рыленков Н. И.
  19. Салтыков-Щедрин M. E.
  20. Светлый M.
  21. Северянин И.
  22. Симонов K.
  23. Слуцкий Б. А.
  24. Соколов А. Г.
  25. Солженицын А. И.
  26. Сологуб Ф. К.
  27. Солоухин B. A.
  28. Стругацкие А. И Б.
  29. Твардовский A. T.
  30. Токарева B. C.
  31. Толстой А. Н.
  32. Толстой Л. Н.
  33. Трифонов Ю. В.
  34. Тургенев И. С.
  35. Тютчев Ф. И.
  36. Фадеев A. A.
  37. Фонвизин Д. И.
  38. Хлебников В.
  39. Ходасевич В.
  40. Цветаева M. И.
  41. Чаковский А. Б.
  42. Чернышевский Н. Г.
  43. Чехов А. П.
  44. Шаламов В. Т.
  45. Шолохов М. А.
  46. Шукшин В. М.

В словаре Д.Н. Ушакова

ГЕРО́Й, героя, ·муж. (·греч. heros). 1. Исключительный по смелости или по своим доблестям человек. | Выделившийся своей храбростью на войне. Герой гражданской войны. 2. В теориях некоторых буржуазных социологов — выдающаяся личность как сила, направляющая исторический процесс (·в·противоп. массе). «Герои и толпа» (название сочинения Н.К.Михайловского). 3. Главное действующее лицо древних эпических поэм и мифов, одаренное сверхчеловеческими силами (·ист. лит.). Ахилл был героем древних греков. Парсифаль — герой легенды о Граале. 4

Лицо, привлекающее к себе общее внимание в течение известного времени. Герой дня

Герой газетной хроники. 5. Главное действующее лицо литературного произведения. Герой *****

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Конец зимы. Полдень Юона 3, 6, 7 класс Окончание зимы всегда приносит некоторый позитивный настрой. Начинает понемногу ласкать душу приближающаяся весна и в таком предвосхищении порой замираешь
  • Сочинение по сказу Левша (6 класс) В произведении Н.С. Лескова Левша повествуется о тульском мастере, легенды о которых жили в народном творчестве с давних пор. Уже с первой главы, устами казака Платова утверждается,
  • Анализ главы «Фаталист» Лермонтова (9 класс Герой нашего времени) «Фаталист» является последней главой романа «Герой нашего времени», представляющейся в качестве отдельного сочинения, созданного автором под воздействием реальных событий.

Для 5-6 класса

Для девочек. Моей любимой литературной героиней является девочка из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Добрая, трудолюбивая и скромная, она смогла достойно пройти все испытания и получить заслуженную награду. Своим личным примером она доказала капризной принцессе, что истинным богатством являются не дорогие шубы и золотые монеты, а дружба, взаимовыручка, доброта.

Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» была круглой сироткой, и жила вместе со злой мачехой и вредной сводной сестрой. Мачеха вовсю пользовалась безотказностью падчерицы, и заставляла ее тяжело работать. Узнав о щедрой королевской награде, она послал девочку в зимний лес искать подснежники.

Героиня едва не замерзла среди сугробов, но на помощь ей пришли двенадцать месяцев, которые грелись у костра. Узнав о беде сиротки, они решили помочь ей. Юный месяц Апрель подарил ей волшебное колечко и преподнес целую корзину подснежников. Мачеха удивилась тому, что падчерица выполнила приказ, и тут же отправилась во дворец. Избалованная принцесса немедленно собрала всех своих поданных, и отправилась в лес, чтобы посмотреть на чудо – поляну подснежников, которые выросли посреди зимы.

Однако двенадцать месяцев решили проучить жадных и капризных людей. Они сделали так, что на глазах у изумленных героев поры года начали быстро сменять друг друга. В итоге старик-декабрь решил одарить оставшихся на поляне. Скромная сиротка промолчала, но месяц сделал ей щедрый подарок – упряжку с лошадьми, теплую шубу да сундук с приданным. Озябшей принцессе впервые в жизни пришлось не приказывать, а просить девочку отвезти ее домой. Месяцы преподнесли ей хороший урок, как надо себя вести.

Падчерица стала для меня примером для подражания. Я хочу быть такой же отзывчивой, доброй и трудолюбивой, ведь эти качества во все времена были на вес золота.

Для мальчиков. Я всегда с большим уважением отношусь к настоящим мастерам своего дела, к людям, которые хотят развиваться и двигаться дальше. Именно таким человеком является мой любимый литературный персонаж – Данила из сказки П. П. Бажова «Каменный цветок». Ради своего любимого дела он пожертвовал всем, и такая самоотверженность вызывает уважение.

Даниле было всего 12 лет, когда он попал учеником к опытному мастеру Прокопьичу. Тот был немало удивлен тому, как ловко орудовал мальчик камнем, как он чувствовал его. Прокопьич с удовольствием поделился с юным учеником всеми своими знаниями, и вскоре Данила превзошел в мастерстве своего учителя. Талант мастера заметил и барин, который поручал Даниле самые ответственные заказы.

Жизнь Данилы постепенно наладилась, и он решил жениться на красавице Наташе. Но перед тем, как создать семью, он непременно хотел выточить небывалой красоты малахитовую чашу.  В старых легендах говорилось, будто в этих краях жила Царица Медной Горы, которая могла поделиться своими секретами, если признавала в мастере талант и любовь к камню. Эта мысль не давала герою покоя, и он отправился на поиски легендарной Царицы. Ему посчастливилось встретиться с Хозяйкой Медной горы, и эта встреча вдохновила мастера на создание шедевра.

Мне очень близок характер героя, его поступки. Я очень уважаю его за его целеустремленность и желание достичь совершенства в своем деле. Думаю, писатель воплотил в Даниле образ настоящего русского Мастера – трудолюбивого, настойчивого, который стремится оставить после себя богатое наследие.

Никита Кожемяка

Для 5-6 класса

Для девочек (208 слов). Мой любимый сказочный персонаж – героиня сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Девочка из сказки очень нравится мне, ведь она скромна, трудолюбива и добра. Ее личный пример за один день научил капризную королеву тому, чему не мог ее обучить седой профессор на протяжении всей жизни.

Поскольку девочка была воспитанной и доброй, ее грубые родственницы пользовались ее безотказностью. Услышав указ о награде за подснежники, они послали ее в заснеженный лес. Героиня едва не замерзла насмерть, но увидела, как двенадцать месяцев сидели у костра. Они выслушали историю гостьи и решили помочь. Апрель дал ей цветы и колечко на случай беды. Конечно, мачеха и сводная сестра отняли все это у падчерицы. Получив желаемое, королева заставила всех трех женщин отвести ее на чудесное место. Там волшебное колечко упало, и месяцы решили проучить людей, быстро сменяя времена года. Наконец, к оставшимся в лесу после ненастий героям подошел старец и наградил всех исполнением желания. Девочка ничего не просила из скромности, но ее все равно наградили за доброту упряжкой с лошадьми и шубами. Именно тогда королева впервые вынуждена была просить, а не приказывать. Так, пример благородной и отзывчивой девочки научил ее вести себя хорошо.

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.

Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.

Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.

Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Для 5-6 класса

Для девочек (208 слов). Мой любимый сказочный персонаж – героиня сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Девочка из сказки очень нравится мне, ведь она скромна, трудолюбива и добра. Ее личный пример за один день научил капризную королеву тому, чему не мог ее обучить седой профессор на протяжении всей жизни.

Поскольку девочка была воспитанной и доброй, ее грубые родственницы пользовались ее безотказностью. Услышав указ о награде за подснежники, они послали ее в заснеженный лес. Героиня едва не замерзла насмерть, но увидела, как двенадцать месяцев сидели у костра. Они выслушали историю гостьи и решили помочь. Апрель дал ей цветы и колечко на случай беды. Конечно, мачеха и сводная сестра отняли все это у падчерицы. Получив желаемое, королева заставила всех трех женщин отвести ее на чудесное место. Там волшебное колечко упало, и месяцы решили проучить людей, быстро сменяя времена года. Наконец, к оставшимся в лесу после ненастий героям подошел старец и наградил всех исполнением желания. Девочка ничего не просила из скромности, но ее все равно наградили за доброту упряжкой с лошадьми и шубами. Именно тогда королева впервые вынуждена была просить, а не приказывать. Так, пример благородной и отзывчивой девочки научил ее вести себя хорошо.

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.

Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.

Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.

Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Ход беседы

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг. Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку.

— Подвиги люди совершали на протяжении всей истории. Подвиги многих героев становились легендами и былинами. Например, всем известны богатыри, совершавшие героические поступки, на которые не были способны обычные люди.

— Подвиг может совершить каждый человек, но для этого потребуется огромная сила воли.В годы Отечественных войн: Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны, многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, рисковали своей жизнью, готовы были ею пожертвовать ради общего дела. Эти люди, русские солдаты, совершали подвиги, потому что их дело было делом чести и долга, потому что они становились на защиту Отчизны, простых людей и их жизней.

— Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве.Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять». Они строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки.На заводах работали и днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте солдаты храбро сражались с врагом, защищая Родину. Всех их можно назвать героями, потому что они совершали подвиги.

— В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем городе есть улицы,названные в честь Героев Советского Союза: Николаева, Корнеева, Жулябина.

Демонстрация альбома «Их именами названы улицы родного города» и рассказ воспитателя

Физкультминутка «Как солдаты» (Повторить 2 раза)

Встали ровненько, ребята, (Ходьба по кругу)

Пошагали как солдаты.

Влево-вправо наклонись, (Наклоны)

На носочках потянись. (Потянуться вверх)

Раз – рывок, (Махи руками)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

— Послушайте стихотворение о неизвестном герое.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

— Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей)

— Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей)

— Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный)

— Этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

— Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет) Это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться. Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

— Кого еще можно назвать героями? (Спасателей, врачей скорой помощи, пожарных, космонавтов)

— Подвиг связан с преодолением огромных трудностей, с выбором. Кто-то может совершить подвиг, рискуя своей жизнью ради спасения чужих жизней, а другой человек, оказавшийся перед этим выбором, струсит. Мы сами решаем, совершать нам подвиги или нет. Вы растете смелыми, честными, отважными, поэтому в трудную минуту испытаний сможете стать настоящими героями.

Итог беседы:

1. Как вы понимаете слово «подвиг»?

2. Как называют человека, совершившего подвиг?

3. Кого можно назвать героями?

4. Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие?

Темы итогового сочинения 2019-2020

Подборка тем к новым направлениям 2019-2020 учебного года.

Напомним, что экзаменационные темы станут известны за 15 минут до начала итогового сочинения 4 декабря. Их будет 5 на выбор, по одному к каждому направлению.

«Война и мир» – к 150-летию великой книги

1. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: “. надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет. ».2. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», – согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?3. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю? (По роману «Война и мир»)4. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для Вас? 5. Особенности психологического анализа в романе “Война и мир”.6. Реализм Толстого в изображении войны в романе “Война и мир”. 7. “Война и мир” как роман-эпопея. 8. Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова. 9. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».10. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»

Надежда и отчаяние

1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние. 8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир. 10. Что такое надежда?11. Как побороть отчаяние?

1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)4. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?5. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой? 6. Может ли зло помочь человеку понять себя? 7. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи? 8. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости? 9. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими? 10. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим? 11. Что такое добро?12. Можно ли оправдать зло?13. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?14. В чём проявляется истинная доброта?

Гордость и смирение

1. Гордость и гордыня: в чем отличие? 2. Какого человека называют гордым? 3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что? 4. Помогает ли смирение понять себя? 5. Гордость или смирение обогащают личность? 6. В чём разница между гордостью и смирением? 7. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?8. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»9. Как был наказан Ларра – герой рассказа Максима Горького? 10. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?11. Что такое смирение?12. Может ли гордость навредить человеку?

1

Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной? 3

Чем можно пожертвовать ради любимого человека? 4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек? 5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения? 6. Когда можно ли простить измену в любви?7. Легко ли быть любимым?8. Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом? 10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» ?


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования