Сочинения и популярные темы докладов

Сочинение на тему в чем трагедия «маленького человека» в повести станционный смотритель.срочно н…

3.2.6 Расчет прочности зубьев на изгиб

Для прочных расчетов по напряжениям изгиба используют формулу

σ F =

3M × K Fβ ×YFS

z ×ψ

m

× m3

1

Сочинение по произведению Станционный смотритель. «Моё отношение к Самсону Вырину»

Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня: «ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала»

Красивая, расторопная, работящая девушка была гордостью своего отца, однако и проезжающие через станцию господа не оставляли ее своим вниманием: «Бывало, кто ни придет, всякий похвалит, никто не осудит»

Мы знаем, что недолгой была жизнь станционного смотрителя после этого случая. Однако знаем мы и другое — что Дуня действительно стала счастливой «барыней», обретя новый дом и семью. Я уверена, что если бы ее отец знал об этом, он тоже был бы счастлив, но Дуня не посчитала нужным (или не смогла) вовремя предупредить его об этом. Виновато в трагедии Самсона Вырина и общество, где человек, занимающий низкую должность, может быть унижен и оскорблен — и никто не вступится за него, не поможет, не защитит. Постоянно окруженный людьми, Самсон Вырин всегда был одиноким, а это очень горько, когда в самые тяжелые минуты жизни человек остается наедине со своими переживаниями.

Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» учит нас внимательнее относиться к окружающим людям и ценить их за чувства, мысли и поступки, а не за чины и должности, ими занимаемые.

Ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в России XIX века. Но именно Пушкина мы считаем родоначальником классической русской литературы. Гоголь говорил: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…».

В 1830 году А. С. Пушкин создал пять прозаических произведений, объединенных общим названием «Повести Белкина». Они написаны точным, ясным и лаконичным языком. Из «Повестей Белкина» исключительное значение для дальнейшего развития русской литературы имел «Станционный смотритель». Очень правдивый, согретый авторским сочувствием образ смотрителя открывает созданную последующими русскими писателями галерею «бедных людей», униженных и оскорбленных тягчайшими для простого человека общественными отношениями тогдашней действительности.

Именно эта окружающая действительность и виновата, мне кажется, в трагической судьбе станционного смотрителя Самсона Вырина. У него была единственная любимая дочь — разумная и проворная Дуня, помогавшая отцу в работе на станции. Она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину», буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика». В конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: «…от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать».

Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя

Трагедия Самсона Вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. Трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. Из рассказа видно, что Минский действительно любил Дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «Прекрасная барыня… ехала… в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей». Узнав, «что старый смотритель умер… она заплакала» и пошла на кладбище. В трагической судьбе отца Дуня тоже виновата. Она бросила его, поступила не по-человечески. Я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.

Вариант 2

Дуня Вырина один из персонажей произведения станционный смотритель. Она представлена в образе девушки с милыми щечками, русыми волосами и голубыми глазами.

Успевая и тут и там, она занимается и хозяйством и успевает шить себе новые платья, Отличается Дуня также чистоплотностью и любовью к труду. Ее отец Самсон очень сильно любит свою дочь, считает ее талантливой рукодельницей, покорной и разумной девушкой.

Гости их, отмечают, что она проворная, ловкая, не стесняется себя и ведет беседу, иногда как девушка немного кокетливо, флиртует с молодыми людьми. Для уже немолодого отца Дуня самое чудесное создание на земле. Сама Дуня очень легкомысленная.

Дуня была как и ее мать

Отец видя это проявлял еще большее внимание по отношению к дочери. Ему всегда виделась судьба Дуни, видел эти картины, но старался отогнать их от себя

Дуня была всегда добра, и мечты ее были совсем детские, о принце. Мечты о взаимной любви и счастье, это очаровывало ее.

Погодя Дуня вместе с гусаром Минским уезжает тайком от отца, ей хочется узнать роскошную жизнь. Чувство собственной вины на ее сердце, она не попрощалась с отцом как надо. Отец не будет ее осуждать. Он понимает, что когда-нибудь должно было случится расставание, но очень расстроен что нет новости о любимой дочери.

Гусар берет Дуню на содержания, покупает ей платья, нанимает прислугу и наряжая ее красивыми безделушками. Но богатство не приносят ей счастья. Ее сердце болит и мысли заняты о больном отце, которая оставила его на почтовой станции.

Немного позже Дуня едет на почтовую станцию, попросить прощения у своего больного отца. Но она не успевает, отец уже умер и она не успевает попросить прощения. Девушка очень опечалена этими событиями и грустит по этому поводу.

Описав события на почтовой станции, писатель размышляет о том что дети покидают своих родителей которые их любят, забывая о долге заботиться о них до самой смерти, и оставаться с ними рядом в нужную минуту.

Смерть чиновника

В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, Иван Дмитрич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства. Но вдруг… В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей! Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось… он отвёл от глаз бинокль, нагнулся и… апчхи!!! Чихнул, как видите. Чихать никому и нигде не возбраняется. Чихают и мужики, и полицеймейстеры, и иногда даже и тайные советники. Все чихают. Червяков нисколько не сконфузился, утёрся платочком и, как вежливый человек, поглядел вокруг себя: не обеспокоил ли он кого-нибудь своим чиханьем? Но тут уж пришлось сконфузиться. Он увидел, что старичок, сидевший впереди него, в первом ряду кресел, старательно вытирал свою лысину и шею перчаткой и бормотал что-то. В старичке Червяков узнал статского генерала Бризжалова, служащего по ведомству путей сообщения.

«Я его обрызгал! — подумал Червяков.— Не мой начальник, чужой, но всё-таки неловко. Извиниться надо».

Червяков кашлянул, подался туловищем вперёд и зашептал генералу на ухо:

— Извините, ваше —ство, я вас обрызгал… я нечаянно…

— Ничего, ничего…

— Ради бога, извините. Я ведь… я не желал!

— Ах, сидите, пожалуйста! Дайте слушать!

Червяков сконфузился, глупо улыбнулся и начал глядеть на сцену. Глядел он, но уж блаженства больше не чувствовал. Его начало помучивать беспокойство. В антракте он подошёл к Бризжалову, походил возле него и, поборовши робость, пробормотал:

— Я вас обрызгал, ваше —ство… Простите… Я ведь… не то чтобы…

— Ах, полноте… Я уж забыл, а вы всё о том же! — сказал генерал и нетерпеливо шевельнул нижней губой.

«Забыл, а у самого ехидство в глазах,— подумал Червяков, подозрительно поглядывая на генерала.— И говорить не хочет. Надо бы ему объяснить, что я вовсе не желал… что это закон природы, а то подумает, что я плюнуть хотел. Теперь не подумает, так после подумает!..»

Придя домой, Червяков рассказал жене о своём невежестве. Жена, как показалось ему, слишком легкомысленно отнеслась к происшедшему; она только испугалась, а потом, когда узнала, что Бризжалов «чужой», успокоилась.

— А всё-таки ты сходи, извинись,— сказала она.— Подумает, что ты себя в публике держать не умеешь!

— То-то вот и есть! Я извинялся, да он как-то странно… Ни одного слова путного не сказал. Да и некогда было разговаривать.

На другой день Червяков надел новый вицмундир, подстригся и пошёл к Бризжалову объяснить… Войдя в приёмную генерала, он увидел там много просителей, а между просителями и самого генерала, который уже начал приём прошений. Опросив несколько просителей, генерал поднял глаза и на Червякова.

— Вчера в «Аркадии», ежели припомните, ваше —ство,— начал докладывать экзекутор,— я чихнул-с и… нечаянно обрызгал… Изв…

— Какие пустяки… Бог знает что! Вам что угодно? — обратился генерал к следующему просителю.

«Говорить не хочет! — подумал Червяков, бледнея.— Сердится, значит… Нет, этого нельзя так оставить… Я ему объясню…»

Когда генерал кончил беседу с последним просителем и направился во внутренние апартаменты, Червяков шагнул за ним и забормотал:

— Ваше —ство! Ежели я осмеливаюсь беспокоить ваше —ство, то именно из чувства, могу сказать, раскаяния!.. Не нарочно, сами изволите знать-с!

Генерал состроил плаксивое лицо и махнул рукой.

— Да вы просто смеётесь, милостисдарь! — сказал он, скрываясь за дверью.

«Какие же тут насмешки? — подумал Червяков.— Вовсе тут нет никаких насмешек! Генерал, а не может понять! Когда так, не стану же я больше извиняться перед этим фанфароном! Чёрт с ним! Напишу ему письмо, а ходить не стану! Ей-богу, не стану!»

Так думал Червяков, идя домой. Письма генералу он не написал. Думал, думал, и никак не выдумал этого письма. Пришлось на другой день идти самому объяснять.

— Я вчера приходил беспокоить ваше —ство,— забормотал он, когда генерал поднял на него вопрошающие глаза,— не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с…, а смеяться я и не думал. Смею ли я смеяться? Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам… не будет…

— Пошёл вон!! — гаркнул вдруг посиневший и затрясшийся генерал.

— Что-с? — спросил шёпотом Червяков, млея от ужаса.

— Пошёл вон!! — повторил генерал, затопав ногами.

В животе у Червякова что-то оторвалось. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплёлся… Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лёг на диван и… помер.

1883

…глядел в бинокль на «Корневильские колокола». — Оперетта Р.-Ж.-Л. Планкетта (1848–1903). …в «Аркадии»… — Петербургский летний сад с театром, где давались комические представления.

Анализ 2

Для каждого творца существование простого человека выглядит довольно странным и слегка отчужденным. Все-таки творческий человек существует немного другими переживаниями и заботами, в его сознании обитают совершенно иные приоритеты.

Тем не менее, если смотреть произведения многих русских писателей, то там активно затрагивается тема так называемого маленького человека, то есть простого человека, который практически не думает о высоком, и живет своими простыми интересами.

Эта тема во многом начинается именно со Станционного смотрителя Пушкина, где автор чуть ли не впервые начинает сочувствовать простым людям и искренне сострадать нелегкой судьбе таких людей. Ведь если посмотреть на прежние произведения, то там автор все-таки делает акцент на людях светских, разбирает, как отличаются представители высшего света села и города и прочие темы, которые не особенно близки к простому народу.

В Станционном смотрителе Пушкин смещает акцент и мы наблюдаем подтверждение этому факту в описании гусара Минского, который дан только небольшими штрихами и не представляет собой личности как таковой. Этот герой мог бы стать основным, если бы посмотреть с другой стороны и разыграть в произведении историю подобную тому как Печорин похищает Беллу. Тем не менее, тут представитель более высокого сословия, который далек от потребностей простого народа, дан как некий разрушающий и дисгармоничный элемент.

Главный герой в свою очередь представляет собой как бы воплощение простого бытового счастья. Самсон Вырин не является глупым или недалеким человеком, да, он не совершает и не совершит подвигов, он привык к комфорту, но в каком-то смысле именно он является солью земли, именно на таких людях и держится мир. При этом Минский тут является практически полным антиподом счастья, он преследует только личные интересы и в итоге создает трагедию не только для смотрителя, но и для Дуни.

Вероятнее всего, она более не простит себя никогда за такое расставание с человеком, который жил только ради нее. Минский чувствует в Вырине явного конкурента и именно поэтому так выгоняет его из своего дома, он понимает, как привязана к нему Дуня. По сути, он покупает свое счастье, хотя счастья нельзя купить.

В итоге на самом деле Минский покупает только несчастье, он делает несчастными двух людей, которые ранее были счастливыми. Конечно, он может дать Дуне благополучие и некий семейный уют, но будет ли она также спокойна как была спокойна на станции, ежедневно наблюдая идентичные картинки на стенах, пеструю занавеску кровати и горшки с бальзамином? Разве эта героиня откроет для себя нечто новое помимо светского общества, которое в действительности глубоко несчастно?

Пушкин в этом произведении пусть и не открыто, но довольно явно сострадает главному герою и грустит о разбитой судьбе. Он видит негативную сторону своеволия гусара и его чувственности. Также он видит некую красоту и подлинное счастье в простом и незамысловатом быте маленького человека.

Состав симфонического оркестра

Как говорилось выше, симфонии пишутся в основном для исполнения большим оркестром смешанного состава. Такой оркестр называется «симфонический». В него входят 4 группы инструментов:

  • Ударные (литавры, тарелки). Самая обширная группа, применяется для создания глобальности произведения, увеличению звучности.
  • Деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот).
  • Духовые (труба, туба, тромбон, валторна). С помощью приема «tutti», то есть совместной игры, дополняют музыкальное произведение своим мощным звучанием.
  • Струнно-смычковые (скрипка, альт, виолончель, контрабас). Инструменты этой группы обычно играют главную роль, ведут тему.

Иногда используются как солирующие инструменты, но чаще вторят партии струнных, дополняют ее.

При необходимости в состав добавляют отдельные инструменты: арфу, орган, фортепиано, челесту, клавесин. В малом составе симфонический оркестр может включать в себя не более 50 исполнителей, тогда как в большой оркестр может входить до 110 музыкантов.

Малые симфонические оркестры чаще можно встретить в небольших городах, так как для исполнения большей части классической музыки их использование нецелесообразно. Чаще они исполняют камерную музыку и музыку ранних эпох, для которых характерно наличие небольшого количества инструментов.

Для обозначения размеров оркестра очень часто используют понятие «двойные» и «тройные». Такое название происходит от количества используемых духовых инструментов (пары флейт, гобоев, валторн и др.). В четверном и пятерном составе добавляют альтовую флейту, пикколо, валторновые трубы, басовые тубы, чимбассо.

Варя в пьесе Вишневый сад

В словаре Словарь иностранных слов

и, ж.

1. Большое музыкальное произведение для оркестра. С. Шостаковича. Симфонический — связанный с формой симфонии, с исполнением больших музыкальных произведений.

2. перен. Гармоническое соединение, сочетание чего-нибудь С. красок.

Значение образа Самсона Вырина

Герой олицетворяет кротость, смирение, безусловную преданность, отцовскую любовь. Образ маленького человека – показывает ничтожность личности в условиях богатства и роскоши. Безграничную жалость вызывает старик, ищущий свою дочь, потерявший смысл жизни из-за её побега. До последних дней своей жизни смотритель надеется на встречу с дочкой. Она появляется слишком поздно, приходит проведать его могилу.

Как ни странно, но боль от потери любимой дочери не сделала Вырина грубым и злым. Он продолжал жить, забавляя детишек, оставался любим и уважаем окружающими. Произведение учит жизненной мудрости, благодарности родителям, уважению к своим близким, заботе о них при жизни.

Тема маленького человека широко освещена в творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и других великих русских писателей.

Анализ повести

Это произведение Александра Пушкина самое сложное и печальное из всего цикла. В новелле рассказывается о трагической судьбе станционного смотрителя и счастливой судьбе его дочери. Самсон Вырин, изучив библейскую притчу о блудном сыне по картинкам, постоянно думает о том, что и с его дочерью может произойти несчастье. Он постоянно вспоминает Дуню и думает о том, что она тоже будет обманута и однажды её бросят. И это тревожит его сердце. Эти мысли становятся губительными для станционного смотрителя, который умер, потеряв смысл своей жизни.

Сочинение 2

Для того, чтобы лучше описать образ человека, который занимал крайне низкую должность и место в обществе, Александр Пушкин решил показать образ Вырина именно таким. Благодаря описанию черт его характера, а также особенностей его личности, читателю становится понятен образ данного персонажа. Внешне герой описан автором как довольно опрятный и бодрый человек среднего возраста, однако, из-за ряда событий, он начинает выглядеть крайне плохо, и походит на старика. Именно благодаря прослеживанию таких изменений, у читателей может сложиться полный образ того, как трагические события могут влиять на человека, его внешность и судьбу.

Вначале данного замечательного произведения, автор называет людей его должности «сущими мучениками последнего класса». Люди, с которыми взаимодействовал персонаж, были крайне негативно настроенными по отношению к нему. Они не стеснялись грубить этому человеку, срывали на него свою злость, а также нагружали его крайне тяжелой работой, которую сами не хотели выполнять. Несмотря на то, что персонаж был крайне трудолюбив и услужлив, его работа была крайне тяжела и неприятна. Персонаж показан очень добрым, честным и искренним человеком, который не умел и не хотел врать окружающим людям, и именно поэтому становится еще более грустно от этого. Ко всему прочему, герой остается жить один, так как его дочь уехала с одним из офицеров.

Вначале, Самсон предпринимает попытку по возвращению своей любимой дочки, и это говорит о его огромном желании вернуться к привычной жизни, которая скрасила бы его одинокое и печальное существование. Однако, после того, как он пребывает к дому офицера, становится понятным то, что он полон нерешимости и неуверенности, потому что он привык к такой жизни. Он отказывается бороться за собственное счастье, и боится навредить окружающим. Именно поэтому автор назвал его «маленьким человеком». Герой не смирился с тем, что дочь его предала, и начал пить. От этого, вскоре он заболевает, а потом и вовсе умирает. Персонаж не понимал и не знал, как он сможет прожить без Дуни, ведь она представляла для него все хорошее, что было у героя в жизни. Здесь автор показывает такой удивительный момент в произведении, согласно которому, лишь одно решение смогло погубить жизнь и судьбу героя. Произведение получилось очень ярким, реалистичным и поучительным, ведь автор хотел показать, что нужно ценить своих близких людей. Также, Пушкин донес ту идею, согласно которой, простому человеку было крайне непросто существовать в то непростое время.

6 класс. 7 класс

`

Жизнь без смысла

После этого случая жизнь главного героя превратилась в сплошную пытку: он пытался разыскать дочь, поговорить с ней, вернуть назад. Отцовское сердце не принимало предательства и неблагодарности дочери, он переживал, что дочь станет содержанкой, что с ней плохо обращаются. Страшнее всего стало то, что родная кровиночка не поговорила с отцом, не объяснила ему своего решения, бросила старика в неизвестности.

Отец не может поверить, что его родная дочь могла уехать, поступить так неосмотрительно, легкомысленно: он ищет её у родственницы на соседней станции, не допускает мысли о возможности подобного поступка. Осознание утраты не даёт покоя отцовской душе, он продолжает верить, что дочь опомнится и вернётся.

Автор рассказывает, что всего за несколько лет смотритель превратился в старика: он осунулся, стал прикладываться к бутылке, перестал радоваться жизни. Дуня была его единственной отрадой, без неё у Самсона не осталось в жизни ни любви, ни лучика света. В конце концов он прекратил поиски дочери, не пытался с ней встретится, стал проводить свои дни в пивной. Спустя некоторое время старика не стало.

Экранизации

Простое и понятное произведение Пушкина не раз вдохновляло кинорежиссеров. Первое появление фильма по мотивам повести «Станционный смотритель» состоялось в 1918 году благодаря режиссеру Александру Ивановскому. Главную роль в нем исполнил Поликарп Павлов.


Николай Пастухов в роли Самсона Вырина

Следующая экранизация вышла в 1925 году под названием «Коллежский регистратор». Ее поставили Юрий Желябужский и Иван Москвин. Последний выступил в кадре в образе главного героя – Самсона Вырина.

К творчеству Пушкина обращались и зарубежные режиссеры. Режиссер Густав Учицки снял ленту «Станционный смотритель» в 1940 году, представив Генриха Георге в образе простого российского служащего. Йозеф фон Баки снял ленту под названием «Дуня» в 1955 году с Вальтером Рихтером в роли станционного смотрителя.

В 1972 году свет увидела кинокартина Сергея Соловьева с Николаем Пастуховым в главной роли.

Образ Дуни из повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”

«Станционный смотритель» – одна из повестей Белкина, изложенных А.С. Пушкиным. Это произведение, как и большинство литературных творений великого русского поэта, написано емким, сжатым языком. В небольшой повести Пушкин вместил несколько лет, взяв из них только самые важные моменты. На одной из станций в N-ской губернии, через которую проезжал герой, рассказавший эту повесть, служил некий вдовец. Но у него была четырнадцатилетняя дочка.

Когда она вышла из каморки, первое, на что обратил внимание наш рассказчик, это необыкновенная красота девочки. Отец ее, смотритель станции, гордился дочерью и удовольствием говорил о том, какая она «разумная, такая проворная, вся в покойницу мать»

Отец ее, смотритель станции, гордился дочерью и удовольствием говорил о том, какая она «разумная, такая проворная, вся в покойницу мать».

Обратите внимание

На этой девочке держалась станция. Своим взглядом она могла погасить гнев недовольных проезжающих, которые при ней начинали говорить тише и спокойнее. Девочка была хозяйственная, держала в чистоте дом, где они жили, и помогала отцу. Очень быстро приготовила самовар, и наш путник вместе с хозяевами успел перед отъездом выпить горячего дымящегося чаю.

Дуня была в том возрасте, когда почти все девочки начинают обращать внимание на противоположный пол. Маленькая кокетка уже понимала, какое действие она производит на мужчин

Уезжающему молодому чиновнику она позволила поцеловать себя.

Через несколько лет, когда он вновь проезжал через эту губернию, он снова завернул на станцию, чтобы увидеть смотрителя и Дуню. Но девушки на станции уже не было. Наш путник узнал, что Дуня понравилась проезжавшему гусару, и тот притворился больным, чтобы только задержаться в доме смотрителя. Дуня ухаживала за ним.

А через три дня, когда девушка собралась идти в церковь, поправившийся гусар должен был уезжать со станции. Он предложил Дуне подвезти ее до церкви, но, по сути, украл ее.

Поэтому, как рассказал ямщик, «всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей охоте».

Дуня полюбила гусара, поручика Минского, и, судя по всему, тот, не сразу, но женился на ней. Однажды, через несколько лет, Дуня приехала в родное село, где когда-то жил отец.

Может быть, она хотела забрать его к себе, может быть, приехала только навестить и помочь материально, этого читатель никогда не узнает. Мы знаем только, что у Дуни было доброе и чуткое сердце. И слезы на могиле отца были искренние от души.

Важно

Она опоздала позаботиться о живом. И потому дала деньги священнику, чтобы тот позаботился о душе ее покойного родителя.

Читатель не может осуждать ее за то, что она покинула отца. Как говорят в народе, сын глядит в дом, а дочь глядит вон.

Авторская позиция в повести А. С. Пушкина

Авторская позиция в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”

Авторская позиция – это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя.

Отношение Пушкина к главному герою повести “Станционный смотритель” Самсону Вырину можно понять двояко. На первый взгляд, авторская позиция в этом произведении совершенно ясна: автор сочувствует своему герою, сопереживает ему, изображая горе и страдания старика. Но при такой трактовке авторской позиции “Станционный смотритель” теряет всю свою глубину.

Картина намного сложнее. Пушкин не зря вводит в повесть образ повествователя, от лица которого идет рассказ. Он своими мыслями, рассуждениями как бы закрывает истинное отношение автора к главному герою.

Обратите внимание

Чтобы понять автора, нельзя полагаться на поверхностные впечатления от текста повести: Пушкин завуалировал свою точку зрения в более мелких деталях, которые видны только при подробном изучении текста.

Так, по картинкам, висевшим на стене в комнате Самсона Вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий. Картинки “изображали историю блудного сына”. На первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути Дуни. Но на самом деле образ блудного сына – это образ самого главного героя.

Первая картинка говорит о том, что Самсон Вырин “уходит” от своей дочери. Ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не способен представить, что молодой гусар может жениться на Дуне. В разговоре с Минским в Петербурге Вырин сказал: “отдайте мне… бедную мою Дуню. Ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну”.

“Что такое станционный смотритель?” – спрашивает Пушкин у читателей через рассказчика в самом начале повести. “Сущий мученик четырнадцатого класса”, потому что его чин становится его жизнью, то есть он “ограничен”, он мыслит именно как “чиновник четырнадцатого класса”.

И конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж, конечно, никогда не женится. Самсон Вырин при этом недальновиден. Дуня не решалась сама сесть в кибитку, и, может быть, у нее не хватило бы смелости это сделать, но ее отец сказал: “Чего ж ты боишься?.. ведь его благородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви”. Самсон Вырин как бы сам определил судьбу своей дочери.

Важно

Действительно, и в другом случае Самсон Вырин поверил доктору, посоветовавшему здоровому гусару отдых и покой на несколько дней, даже и не подозревая, что этот доктор в сговоре с Минским.

На третьей картинке изображен юноша, который пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Этот сюжет как бы подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя, который за три или четыре года без Дуни превратился из “бодрого мужчины” в “хилого старика”.

Он не мог простить себе, что отпустил дочь, одно упоминание о ней вызывало боль и горечь. И последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется “возвращение” отца к дочери уже после смерти, когда Дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище.

Ограниченность Самсона Вырина – это не просто свойство его индивидуального характера, она социально обусловлена, определена условиями его жизни. Осуждая станционного смотрителя, Пушкин тем не менее, как мне представляется, жалеет его, рассказывая о трагедии неудавшейся жизни.

“Станционный смотритель” – это первое произведение в русской литературе, в котором создан образ “маленького человека”. В дальнейшем эта тема становится типичной для русской литературы. Она представлена в творчестве таких писателей, как Гоголь, Чехов, Толстой, Гончаров и др.

Авторская позиция Пушкина, несомненно, выражена в осуждении ограниченности станционного смотрителя, но, осуждая, Пушкин все же не презирает этого “маленького человека”, как, например, Гоголь и Чехов (в “Шинели” и “Смерти чиновника”).

Таким образом, в “Станционном смотрителе” Пушкин прямо не высказывает свою авторскую позицию, пряча ее в деталях, которые очень важны для понимания всего произведения в целом.

Образ маленького человека Самсона Вырина в повести Станционный смотритель сочинение для 7 класса

Дороги, переезды. Кому приходилось ездить и менять лошадей на постоялых дворах знает, что это такое. Как обидно бывает, что нельзя продолжить путь из-за того, что на станции не оказалось лошадей. Ух и доставалось же за это станционным смотрителям. Особенно если путешественник был в больших чинах.

По долгу службы, а не из праздного любопытства мне тоже приходилось много ездить, случалось всякое. На одной из таких перевалочных пунктах судьба свела меня с одним станционным смотрителем, Самсоном Выриным. Человеком небольшого чина, ответственно относящегося к своим обязанностям. Ему в его нелегком деле помогала дочка Дуня. Многие знали постоялый двор, и даже специально заезжали посмотреть на Дуню. Смотритель понимал это и даже в душе, гордился этим.

Но так не могло продолжаться вечно. Но никто не предполагал, как может измениться жизнь. Все произошло зимним вечером, разумеется не без согласия Дуни. Молодой человек без сомнения поступил подло, отплатив за гостеприимство похищением дочери. Никто не стал считаться с чувствами старого смотрителя ни доктор, ни сам офицер, ни даже горячо любимая дочь.

Оставшись один Самсон Вырин не мог смириться с одиночеством и незнанием, взял отпуск и отправился на поиски Дуняши. В Петербурге, куда привели следы беглецов он остановился у приятеля. В незнакомом городе очень тяжело одному к тому же не имея достаточно денег и власти пришлось унижаться перед всеми у кого спрашивал, как найти ротмистра Минского.

Запугана ли была Дуня или сама не захотела общаться со своим бедным отцом, но смотрителя выгнали. После этого он вернулся к себе страшно переживая за дочь. Неужели у Дуни неосталось ни капли любви к человеку который ее воспитал. Да, он не был богат, но отдал все тепло блогородной души своей единственной девочке. А она даже не захотела дать весточку о том, что у нее все хорошо. Ему советовали подать жалобу на Минского, но гордость и самолюбие не позволило унижаться перед теми, кто обидел. Для смотрителя это было большим горем. Но он не столько переживал за оскрбление нанесенное ему, сколько за будущее своей дочки. Если бы он знал что у Дуни все хорошо он смирился бы со своим положением изгоя.

Выходит если человек бедный, не имеющий достойного чина его не ставят ни во что. Нигде ему не рады

Форма поиска

Взаимоотношения с дочерью

Самсон Вырин был слабым по натуре и эмоционально зависел от дочери. Ему было тяжело принять факт, что Дуня уже взрослая девушка со своей жизнью и мечтами, поэтому он долго копался в себе, пытаясь узнать, почему всё так произошло.

После отъезда дочери в Петербург к мужу, за 3−4 года мужчина превратился в старика, потому что сильно страдал и думал, что его бросили. Таким образом, он остался жить в своём мирке, отгородившись от внешнего. Он думал, что вскоре она опомнится и вернётся назад, но этого не произошло.

Когда он узнал, где живёт дочь, то поспешил её увидеть, но в итоге из-за переполнявших ее чувств Дуня упала в обморок, а её муж грубо вытолкнул старика из дома.

Лекарственное взаимодействие

Абсорбцию Тетрациклина понижают антациды с содержанием алюминия, кальция и магния, колестирамин, препараты железа.

Препарат снижает протромбиновый индекс (требуется уменьшение дозы непрямых антикоагулянтов), эффективность бактерицидных антибиотиков, нарушающих синтез клеточной стенки (цефалоспорины, пенициллины), и эстрогенсодержащих пероральных контрацептивов (возрастает риск развития кровотечений прорыва).


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования