Сочинение и рассуждение на тему «маленький человек»

Вариант 4

Самсон Вырин это главный герой повести Пушкина «Станционный Смотритель». Он представлен в образе «маленького человека». Он живет на своей станции и не имеет богатства. Он сильно унижен своей жизнью. Его постоянное унижали приезжавшие на станцию люди. Его принимали за нищего попрошайку. Но он был честным, добрым, а главное справедливым.

Его работа на станции не доставляла ему труда. Он принимал путников из дальней дороге и устраивал им отдых. Самсон всегда впускал людей к себе в дом. Затем поил лошадей и давал им отдых. А на следующей день, провожал путников в дорогу на следующею станцию. Он всю свою работу выполнят честно и с чистой душой. Тем, кто уезжал со станции, он всегда желал счастливого пути. Но ему некто не отвечал взаимностью. После его теплых слов он слышал лишь оскорбление и унижения. На это Самсон не как не отвечал, а лишь только тихо смеялся в ответ. Он делал это для того, чтобы не потерять работу, которая была ему нужно, чтобы вырастить свою дочь Дуню. Она помогала отцу, готовила и убиралась. Ей пришлось расти без матери. Отец все свое время тратил на свою единственную дочь и одаривал ее всей своей любовью.

Вся повесть основана на основе рассказа. Повествование идет о человека, который приехал на станцию. Самсон сделал хорошее первое впечатление о себе. Рассказчик описал его как доброго и жизнерадостно человека. Когда рассказчик прибывает на следующий год на станцию, то застает Самсона как морального разбитого человека. Он перестал бриться и начал пить много алкоголя. Также рассказчик заметил, что Самсон очень постарел. Когда рассказчик начинает расспрашивать Самсона, что в его жизни случилось, то он рассказывает свою жизненную историю. Оказывается за последний год Самсон столкнулся с предательством собственной дочери. К Самсону на станцию заезжал один богатый помещик и предложил Дуне поехать с ним и она согласилась. Этот поступок перевернул с ног на голову жизнь Самсона. Даже нищета в которой он жил раньше не тревожили его сильнее, чем этот поступок.

Второстепенные и незначительные с виду герои Мастера и Маргариты на самом деле имеют довольно существенное значение в канве повествования. Барон Мейгель появляется в 23 главе на балу Воланда, куда напросился сам.

  • Характеристика Платова из рассказа Левша сочинение 6 класс Платов является важным персонажем в произведении Н. С. Лескова «Левша». Это бравый казак, который сопровождает царя в его поездках.
  • Главные герои рассказа Певцы Тургенева характеристика Ключевыми персонажами произведения, входящего в состав цикла «Записки охотника», являются два участвующих в песенном конкурсе певца — Яшка-Турок и Рядчик.
  • Сочинение О чем рассказал мне цветок 5 класс Летом, когда земля пышет жаром, идет человек по полю и вдыхает знойный воздух, который весело щекочет у него в носу. Солнце светит настолько ярко и весело, что на душе у человека тоже становится прекрасно и празднично.

Произведения, объединенные под названием «Повести Белкина», созданы . В сочинениях писателя демонстрируются типичные для его эпохи образы, чьи черты трогают читателя и задевают тончайшие струны души. Самсон Вырин – герой повести «Станционный смотритель». Это простой человек с большим сердцем и узким мировоззрением, которого становится жаль и как человека со сложной биографией, и как представителя простого народа, которому нелегко было жить в царской России.

Образ маленького человека в произведениях Чехова

Маленький человек живет своей маленькой жизнью не только в реальности. Он перешел на страницы романов, рассказов и уже оттуда выглядывает своими маленькими глазками, боясь выйти в открытый космос. И самые яркие их выходы, те незабываемые, о которых читатель не раз вспоминает, которые он цитирует и пытается сберечь в памяти, несомненно, припадают на творчество Антона Павловича Чехова.

В творчестве Чехова это едва ли не основной герой. В сатирических рассказах автора этот персонаж проявляется особенно ярко. Чехов переосмыслил этого человека, его роль в окружающем мире.

Он не оскорблен, он не обижен. Но вместе с тем, что-то есть грустное в его глазах, своя атмосфера во взгляде, и, да, его хоть и обижают, но он настойчивый, агрессивный, иногда он пытается устрашать окружающих. А еще, есть моменты, когда он какой-то до боли смешной.

Давайте откроем свои души, вытащим их из футляров и посмотрим на мир иначе, найдем следы маленького человека на этой большой планете. Об ином футляре говорит Чехов, когда пишет свой рассказ с подобным названием «Человек в футляре». Главный герой даже, кажется, доволен, своим положением маленького человека. Да и чем этому человеку его положение, собственно, должно не нравиться? Он же сам создал свой мир, из которого не хочет уже уходить. Маленькое счастье для этих маленьких людей в этом внутреннем мире и заключается. Для них все равно, что о них думают окружающие. И может в этом они и правы? Всю свою жизнь Беликов проводит в футляре. Фуфайка, темные очки, и уши, заложенные ватой — все спрятано от людей. Но в футляре также и зонтик, и часы, и нож. А дом Беликова похож на один большой футляр. Он мечтал о нем — он его себе создал. Весь город в страхе от странностей этого человека, но он этого совсем не понимает. Да и все «маленькие» люди не совсем заботятся о том, как они своим поведением влияют на других жителей этого города, этого мира, что видно из необдуманных поступков героя рассказа «Злоумышленник».

Есть в них что-то трагическое, в этих образах, и вместе с тем настолько смешное, что уже и не знаешь, смеяться тут, или плакать. Смерть для Беликова была воплощением его идеала. Не потому ли в гробу у него было «кроткое, приятное, даже веселое» выражение лица? Он оказался в том главном футляре, о котором мечтал всю жизнь. Если в жизни он этот футляр постоянно надевал на себя сам, то смерть дала ему отличную возможность, положив его в футляр, оставить там навсегда.

Маленькие люди ходят не спеша во многих Чеховских произведениях. Они живут, влияют на других даже своей бездеятельностью. Идеальным примером может послужить Червяков из рассказа «Смерть чиновника» и его настойчивая суета перед генералом Бризжаловым. Порфирий, известный как Тонкий из рассказа «Толстый и тонкий» также показывает типичную реакцию маленького человека.

Очумелов, маленький герой рассказа «Хамелеон», тоже хочет спрятать себя поглубже от внешнего мира, но немного другим путем. Он, как ящерица, как хамелеон, что меняет цвет, зависимо от того, в какую среду попадет. Он — человек без принципов, в какую ситуацию попадает — так себя и ведет. В этом маленьком человеке постоянно идет борьба внутри самого себя, и, иногда, кажется, что уже невозможно угадать, какого цвета станет он сейчас — в кого претворится, чтобы ему было выгодно. Он поменяет отношение к щенку только узнав, что хозяин его другой. Очумелов мечется между тысячами своих «я», так и не находя, не показывая того, единственного и настоящего. Не исключено, что его и нет.

Маленького человека частенько угнетают, обдирают и унижают, что видно на примере гувернантки из рассказа «Размазня». Поднятая в этом лаконичном произведении проблема заключается в том, что человека маленьким делает не он сам, но социум и общество порождает такие шаблоны поведения.

Но маленького человека в сочинениях Чехова не всегда жалко. Иногда эти отрицательные качества, которые в них заложены, и принимать не хочется. Ведь кто будет одобрять чинопочитание и ограниченность мысли? Кому понравится неискренность и корыстолюбие? Но маленькие люди живут не только на страницах рассказов. Каждый из них вечером приходит домой, садится в свой футляр, и закрывается там до лучших времен. А иногда он сидит в этом футляре всю жизнь. И, правильно ведь заметил Чехов: «А сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет».

Главные герои

Автор представляет читателю несколько персонажей. Это чиновники низшего разряда: бедные, забитые, измученные люди.

Акакий Акакиевич Башмачников («Шинель») мечтает купить новую шинель. Это главная цель его существования. Лишившись долгожданной вещи, мужчина затосковал, заболел, незаметно скончался

Асессор Ковалев («Нос») однажды утром обнаружил исчезновение собственного носа, который стал самостоятельным членом общества. Мужчина теряет индивидуальность, обезличивается. Нос оказывается важнее хозяина.

Художник Чартков («Портрет»), соблазнившись богатством, утратил талант. Сознание своей ничтожности доводят до болезни, смерти.

Аксентий Иванович Поприщин («Записки сумасшедшего») лишается рассудка, считая себя королем Испании. Безответное увлечение дочерью начальника провоцирует развитие психического заболевания.

Идеалист Пискарев («Невский проспект») хочет спасти падшую женщину. Делает предложение, уговаривает бросить занятие проституцией. Юная особа презрительно смеется, унижает своего обожателя. Молодой человек заканчивает жизнь самоубийством.

Общая характеристика понятия

В творческих кругах 19 века одной из значимых тем литературы становится образ «маленького человека». Это понятие впервые ввел в употребление критик Белинский в статье «Горе от ума».

Образ литературного героя

С формированием изображения душевной жизни в отечественной литературе типаж маленьких людей в переносном смысле обретает сложный психологический портрет.

В произведениях писателей и поэтов такие личности состоят в низших сословиях населения и не представляют ценности, а являются малозаметными или незначительными. Но не для этого писатели представили типаж такого гражданина. Целью было донесение до умов людей мысли, что «маленький гражданин» внутри имеет огромный мир, понятный каждому, а его судьба откликается в душах посторонних.

Обозначение маленького человека:

  1. Простой.
  2. Добрый.
  3. Зажатый, скованный.
  4. Безобидный.
  5. Закрытый внутренне.
  6. Не принимает конфликтные ситуации и избегает их.

Это личность невысокого социального положения и происхождения, не наделенная выдающимися способностями, не различающаяся силой характера, но при этом добросердечная, никому не желающая зла. Понимают выражение «маленький человек», как тип личности, не являющийся озлобленным, а скорее ранимым и уязвимым. Этим могут воспользоваться люди, находящиеся выше по социальному статусу.

Беспощадное время и царская несправедливость вынуждали многих замыкаться, уходить в себя. Измученные люди жили неприметной жизнью, какую сами создавали, а также тихо умирали. Но именно такие граждане иногда по воле ситуаций, подчиняясь крику души, роптали против сильных, взывая к справедливости.

Эта тема актуальна в настоящее время, потому что сейчас есть люди с мелкой душой, за которой не утаить обман или маску. Также существуют простые люди, являющиеся маленькими только по статусу, но показывающие чистую, не испорченную богатством и благополучием душу, умеющие радоваться, любить, страдать, волноваться, предаваться мечтам, просто жить и быть счастливыми.

Роль неприметных персонажей

В 19 веке представление о «мелких людях» интерпретировалось широко. В советском литературоведении эта мифологема стала идентичной незначительному петербургскому чиновнику эпохи царя Николая.

Человек считается «маленьким» еще потому, что мир его внутренней жизни и притязаний до крайности ограничен, опустошен, заполнен различными запретами. Для него нет исторических и философских проблем, а существует только замкнутый круг жизненных интересов.

С тематикой ограниченной личности в отечественной литературе связаны лучшие гуманистические традиции. Многие авторы стремятся донести до своих читателей и потомков мысль, что каждый гражданин имеет право на счастье, на личный взгляд на жизнь.

Источником для развития в русской словесности образа послужило третье сословие, состоявшее из обнищавших дворян, бывших студентов и семинаристов, мещан, пытающихся утвердиться в статусе успешных и благонадежных граждан посредством приобретения дворянства.

Образ незначительного героя трагичен, ведь народ из низших сословий не защищен государством, оказывался часто под прессом несправедливости и неспособности повлиять на ход событий. Из маленького дитя вырастет большая личность, если ступит на верный путь.

Обращение к этому образу важно в любую эпоху для отображения жизни обычного народа со всеми проблемами, переживаниями, неудачами, несчастьями и маленькими радостями. Не каждому поэту или писателю удалось донести до читателя все детали жизни «маленькой личности», потаенные части души

Задача писателей:

  1. Отражение судьбы, быта обычного народа со всеми проблемами, несчастьями.
  2. Представление незначительных радостей.

Любой автор стремился передать все внутренние движения героя, ощутить и пережить все вместе с ним, потому что «маленькие люди» являются личностями, а их чувство ценится больше, чем у знатных граждан общества.

Портрет

В одной из “Петербургских повестей” Гоголя “Портрет” ярко отразилось автобиографическое начало. В “Портрете” Гоголь высказал свои взгляды на искусство.

Гоголь с ранней юности был знаком с различными видами искусства, в том числе, с живописью. Понятие об изящных искусствах он получил еще в Нежине. В Нежинской гимназии был хороший учитель рисования Павлов. Исследователь творчества Гоголя П. А. Кулиш в “Гоголь уже в школе получил основные понятия об изящных искусствах, о которых впоследствии он так сильно, так пламенно писал в разных статьях своих, и уже с того времени предметы стали обрисовываться для его глаза так определительно, как видят их только люди, знакомые с живописью”.

Гоголь делал успехи в рисовании. Позднее Гоголь занимался и в Академии художеств.

В Риме, который он посетил в конце 30х годов, Гоголь близко столкнулся с жизнью художников, с миром искусства. Почти. Так, он писал А. С. Данилевскому о Рафаэле, чье имя не раз упоминается и в “Портрете”.

Великая утрата

В департаменте шинелью восхищаются. Башмачкина поздравляют с приобретением

Счастье его рискует быть омраченным предложением сослуживцев устроить по такому важному событию праздничный вечер. Но взоры вдруг обращаются к теме предстоящего званого ужина

Никогда он не был столь преисполнен счастьем, как в то недолгое время, когда его согревала новая шинель. Но счастье оборвалось внезапно, когда по дороге домой после праздничного ужина грабители сорвали с него дорогую сердцу вещь.

Напрасно пытался он ее вернуть. Все попытки были тщетны. Вдобавок злобный чиновник унизил его жестоко, дабы покрасоваться в глазах своего приятеля. Башмачкин вернулся домой в глубокой печали и внезапно умер. Образ маленького человека в повести «Шинель» приобретает сильный эффект оттого, что после смерти главный персонаж не исчезает. Душа Башмачкина еще долго бродит где-то по пустырю в поисках своей пропажи. И только встретив своего обидчика и сорвав с него шинель, пропадает навсегда.

Вариант №2

А. С. Пушкин, прославившийся как непревзойдённый поэт, сумел покорить сердца читателей и своими прозаическими творениями. Особое место занимает в его творчестве замечательная повесть «Станционный смотритель».

Главным героем произведения является станционный смотритель Самсон Вырин. Рано овдовевший, он один воспитывает дочь Дуняшу.

Вырин – это типичный образ «маленького человека». Уже с первых строк читатель проникается к этому персонажу чувством жалости. Повествователь говорит о нелёгком, порой неблагодарном труде станционных смотрителей. Каждый может обидеть их, накричать, унизить. Именно с такой встречи и начинается наше близкое знакомство с героем.

Прибыл как-то на станцию молодой человек, одетый в военную шинель. Отсутствие лошадей разозлило гостя, он готов был выплеснуть на старика весь свой гнев. Однако появление дочери смотрителя укротило его пыл.

Дуняша произвела на Минского неописуемое впечатление. Красота девушки заставила его забыть обо всём.

Однако Дуняша обладала не только редкой красотой, но и умением угодить проезжающим. Она тут же разрядила ситуацию. Очарованный гусар уже и не помышлял спешить. Подоспевшие кони оказались для него теперь некстати.

Минский, стремясь подольше остаться рядом с понравившейся ему девушкой, идёт на хитрость и притворяется больным. Этот трюк позволил ему поближе узнать Дуню, ещё больше в неё влюбиться и понять, что ему не жить без неё.

Через три дня «поправившись», гусар собирается в дорогу и предлагает Дунечке подвезти её к церкви, куда она собиралась.

Воспитанная отцом в строгости, девушка не решается дать согласие. Однако Вырин сам советует ей прокатиться, характеризуя при этом Минского как порядочного человека.

Боже! Сколько раз Вырин будет корить себя за эту роковую оплошность! В один миг он потерял самое дорогое, что у него было – дочь! Единственную отраду своей серой, унылой жизни!

Смотрителю вдруг открылась ужасающая правда: гусар увёз его девочку! Несложно представить, что творилось в душе бедного отца.

Не раздумывая, Вырин отправляется на поиски своей дочери. Найдя в Петербурге Минского, тщетно пытается договориться с ним о том, чтобы забрать Дуню. Однако влюблённый Минский не собирался возвращать бедному старику дочь.

Очень важен для характеристики образа Вырина эпизод с откупными деньгами. Оказавшись на улице, герой вдруг обнаруживает сверток ассигнаций. Негодование и обида не позволяют ему взять деньги. Он выбрасывает и топчет их.

Мог ли Самсон уехать, так и не повидав дочь?! Герой настойчиво ищет встречи с дочерью. Через два дня ему удаётся пробраться в дом, где жила Дуня. Здесь его ждёт новый удар. Испуганная внезапным появлением отца, Дуняша падает без чувств. На этот раз Минский не церемонится со стариком. Он грубо вышвыривает его из дома, обрушив на него поток оскорблений и унижений.

Вырину ничего не остаётся, как вернуться домой. Боль, горе, тоска по дочери меняют смотрителя до неузнаваемости. Он спивается и вскоре умирает.

Почему же не смирился со случившимся «маленький человек»? Да потому что он обладал большим сердцем! Не смог пережить позора дочери. Для него честь и достоинство – это не просто слова. Это стиль его бедной, но честной жизни.

Причины выбора темы «маленького человека» Н.В. Гоголем в своих произведениях

Впервые обозначение термина «маленький человек» был представлен в энциклопедии русской литературы. Его трактовка звучит так «обозначение довольно разнородных героев, объединяемых тем, что они занимают одно из низших мест в социальной иерархии и что это обстоятельство определяет их психологию и общественное положение». Очень часто к данному персонажу приводился противоположный персонаж. Обычно это чиновник высшего ранга, который имел власть и деньги. А далее развитие сюжета следовало по следующему сценарию: Живет себе бедный «маленький человек», никого не трогает, ничем не интересуется и тут его осеняет прозрение, что возможно он жил не правильно. Он поднимает бунт, и тут его сразу останавливают или убивают.

«Маленькие люди» различны у Достоевского, Гоголя, Пушкина. Отличие проявляется в их характере, стремлении, протесте. Но имеется одна объединяющая, схожая черта — все они борются с несправедливостью, с несовершенством сего мира.

Читая книгу нередко всплывает вопрос Кто такой «маленький человек»? и почему он маленький? Меньшинство его сущности заключается в социальном статусе. Обычно это люди, которых мало заметно или вовсе не заметно. В духовном плане «маленьким человеком» считается обиженный, поставленный в определенные рамки человек, который вовсе не интересуется историческими и философскими проблемами. Он пребывает в узком и замкнутом круге своих жизненных интересов. Он не живет — он существует.

Русская литература с ее гуманным отношением к судьбе простого человека — не смогла пройти мимо. Рождается новый литературный герой, который появляется на страницах многих русских классиков.

Данным персонажем пропитаны все произведения Н.В.Гоголя. Одними из наиболее ярчайших примеров служат произведения: “Шинель” и “Записки сумасшедшего” — он раскрывал читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания.

Но эти произведения не построены всего лишь на фантазии писателя. Гоголь в реальной жизни испытал все эти чувства. Прошел, так называемую, школу жизни. Душа Гоголя была ранена по приезду в Петербург в 1829 году. Перед ним открылась картина человеческих противоречий и трагических социальных катастроф. Он ощутил на себе весь трагизм жизни при должности бедного чиновника, среду молодых художников (Гоголь одно время посещал рисовальные классы Академии художеств), а так же переживания бедного человека у которого не хватает денег на покупку шинели. Именно благодаря этим краскам он нарисовал Петербург с его внешним великолепием и убогой душой. Писатель описал Петербург городом с искаженной душой, где гибнут таланты, где торжествует пошлость, где “… кроме фонаря, все дышит обманом”. Все события происходившие с его главными героями Акакием Акакиевичем Башмачкином и Аксентием Ивановичем Поприщиным, происходили в этом страшном и лживом городе. . В итоге герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности.

В своих «Петербургских историях» он раскрыл истинную сторону столичной жизни и жизни бедного чиновника. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».

В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь выдвигает свою теорию значимости искусства для общества, схожие в ней элементы, которые являются движущими пружинами. Он рождает новое направление реализма в искусстве. В своем творчестве писатель раскрывает всю многогранность, ее движения, рождения в нем нового. Формирование реалистических взглядов в творчестве Н.В.Гоголя утверждаются во второй половине 30-х годов XIX века.

Эталоном реалистической литературы являлись «Петербургские повести», особенно «Шинель», которые имели огромное значение для всей последующей литературы, создавая в ней новые направления развития данного жанра.

Таким образом, «маленький человек» в произведениях Н.В. Гоголя зародился не случайным образом. Появление данного литературного героя является следствием жестокого обращения с самим писателям во времена его первым знакомством с Петербургом. Свой протест, а точнее крик души он выразил в своих произведениях «Записки сумасшедшего» и «Шинель»

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Маленький человек в творчестве Н.В. Гоголя»

«Маленький человек» – это не новая тема

Очень много писателей обращали внимание читателя на роль личности в истории. Этот вопрос, на самом деле, очень важен

Ведь в истории очень часто встречались моменты, когда один человек пытался изменить многое. На фоне всего мира одна личность – это действительно мало. Но что если этого достаточно? Может ли один человек что-то сделать?

Перед тем, как данная тема начала появляться в произведениях Гоголя, она часто встречалась в творчестве Пушкина. Если сравнивать этих двоих авторов, то мы сможем найти действительно много похожего.

Мы даже знаем, что они были знакомы, и что очень часто идеи для творчества Гоголю подавал Пушкин. Такое общение очень сильно влияло на автора «Мертвых душ».

Так что не удивительно, почему тема «маленького человека» является главной в произведениях обоих писателей.

Гоголя «маленький человек» – это такой тип социального человека, который чувствует себя бессильным перед судьбой и всеми трудностями, которые она в себе несет.

Чаще всего это тот человек, который часто поддавался унижениям от вышестоящих людей. «Маленький человек» – это личность, с которой не считаются, которую не замечают и которая просто теряется в серой толпе.

Особенностью «маленького человека» в том, что он постоянно живет в своих мечтах и иллюзиях. Занимая самую простую должность, он может представлять себя королем всего мира. Он может встречаться с девушкой, которая очень далека от того, чтобы ее называли красавицей, но для него она как неземное существо, которое освещает все вокруг.

«Маленький человек» живет действительно скудно. Но, что самое странное, он не пытается что-то с этим сделать. Такое чувство, что его устраивает такое положение вещей.

Бывает, что этот человек будет терпеть очень много унижений, но однажды придет момент, когда весь гнев и все раздражение выйдет наружу. Тогда он начнет бунтовать. Но это не приведет ни к чему. Он только усугубит свое положение.

Для Гоголя эта тема очень близка, ведь однажды он сам побывал в такой оболочке. Как только он приехал в Петербург, то был вынужден работать чиновником, которому едва хватало денег на жизнь, был бедным художником и бедняком.

Занимая такое низкое положение в обществе, даже покупка шинели для него была невозможна. Пережив на своем опыте все трудности такой жизни, Гоголь как никто другой смог описать все подробности, как материальные, так и душевные.

Как и многие представители таких людей, как он, Пискарев терпел неудачи из-за собственных иллюзий. Познакомившись с продажной женщиной, он представил ее себе, как идеальную и прекрасную даму. Полюбив ее, для него было очень тяжело осознать правду.

Он так сильно хотел снова увидеть ее, что стал принимать наркотики, вследствие чего, и умер.

Еще один пример – Акакий Акакиевич Башмачкин. Будучи «маленьким человеком», он больше всего мечтал о новой шинели. Материальная вещь стала для него смыслом жизни. Это показывает, насколько мелочный этот человек. Когда ему все-таки удалось сделать покупку, он столкнулся с новой бедой – шинель украли.

Его душа нашла покой только тогда, когда он снял шинель с того самого вышестоящего лица.

Наиболее трагичным «маленьким человеком» Гоголя является Аксентий Поприщин – герой «Записок сумасшедшего». Этот человек занимает самое низкое место в социальной лестнице. Но мечты у него более высокие.

Он хочет стать наравне со всеми значительными людьми Петербурга. Аксентий выделяет еще и тем, что у него есть план, как можно достичь желанную цель. Он хочет жениться на дочери начальника департамента.

Конечно, Гоголь постоянно жалеет своих героев, вспоминая, как сам проходил этот путь. Но в то же время, главная цель, с которой он показывает нам таких персонажей, – это его желание донести до каждого, как легко опуститься до такого уровня и что нельзя этого допустить.

Во многом винит он Петербург, считая это место пропастью, где человеческие души страдают от собственных иллюзий. Но, не смотря на место, где находится человек, все зависит от него лично. Не нужно гнаться за красивой оболочкой. Ведь часто за ней скрывается пустота. Твой внутренний мир намного ценнее.

Сочинение 2

Тема «маленького» человека достаточно широко и красочно раскрывается в произведении Н.В.Гоголя «Шинель». Данная повесть позволяет читателю увидеть со стороны на сколько велико влияние жестокого общества на одинокого и слабого духом человека.

Главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин работает титулярным советником. Из-за невысокой должности, которую он занимал, его коллеги пренебрегали им

Герой старается не обращать внимание на издевки, но однажды не выдерживает и восклицает: » Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» Однако, вскоре размеренная рутина Башмачкина прерывается. Его шинель износилась так, что теперь не подлежит ремонту

Покупка новой вещи становится лучиком света в тёмной жизни Акакия Акакиевича. Он начинает откладывать деньги с каждой зарплаты ради достижения своей цели. Наконец, приобретя шинель, Башмачкин переполнен счастьем, но его радости не суждено было длиться долго. Во время возвращения с ужина у него крадут драгоценную одежду. Акакий Акакиевич впадает в отчаяние. Ведь для него эта шинель была особенной. Она принесла в жизнь героя перемены и позволила на мгновенье забыть о его роли «маленького» человека. Однако, другие не разделяют такого мнения.

Для окружающих это лишь обычная, ничем не примечательная, шинель. Не понимая, что делать, Башмачкин обращается ко всем с мольбой о помощи. Но в ответ на просьбы он получает жестокие отказы и равнодушие. Не выдерживая, давящей на него, безысходности, Башмачкин вскоре заболевает и умирает. Смерть героя становится результатом безнравственности людей, которые даже после случившегося продолжили жить, как обычно, не обращая внимания на проблемы и переживания, «маленького» для общества, человека. Причиной такого поведения было безразличие, ведь гибель, никчемного по их мнению коллеги, не занимавшего высокого поста, не влияла ни на что. Даже после похорон главного героя рассказ продолжается, жизнь продолжает идти своим чередом. Коллеги заметили его отсутствие лишь спустя четыре дня.

Часто ли мы задумываемся о трудностях, в которых оказываются другие люди? Искренне ли мы сочувствуем им? Автор попытался донести до общества, как безразличие может губительно сказаться на людях,  которые не в состоянии дать отпор жестокости, направленной на них. Можно прийти к выводу, что несмотря ни на что, каждый человек заслуживает понимания и уважения независимо от того, какое положение в обществе он занимает. Н.В.Гоголь показывает как легко толпа, сплоченная одним мировоззрением, способна уничтожить личность, которая лишь немного не вписывается в установленные ими стандарты и правила.

Шинель

Проблема маленького человека тесно связана с образом шинели, которая в повести Н. В. Гоголя оказывается символичной. Шинель – это своеобразная мечта Башмачкина, это то, к чему он так сильно стремится, что экономит даже на еде. С появлением шинели жизнь Акакия Акакиевича приобретает новые краски. Однако то, что предметом его радости становится обычная бытовая вещь, говорит о том, что у Башмачкина низкие жизненные ценности. Именно предмет одежды становится чуть ли не смыслом жизни героя. Поэтому, когда шинель у Башмачкина украли, он занемог и умер. Символичный образ шинели становится границей между мечтой, где Башмачкин находился в своих мыслях, и реальностью, где Башмачкин находился в действительности.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Тема маленького человека в повести Гоголя «Шинель», рассмотрит причины, по которым Акакия Акакиевича Башмачкина можно отнести к литературному типу маленького человека.

Образ матери в творчестве Сергея Есенина

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий