Республика шкид (фильм)
Содержание
- 1 Читать краткое содержание Пантелеев Республика Шкид
- 2 Пантелеев. Краткие содержания произведений
- 3 Читать краткое содержание Ленька Пантелеев
- 4 Пантелеев. Краткие содержания произведений
- 5 Краткое содержание повести «Республика ШКИД»
- 6 Краткое содержание «Республика ШКИД» Г. Белых, Л. Пантелеев
- 7 Главные герои и их характеристики
- 8 Локальный кузовной ремонт
- 9 Действующие лица
- 10 «Ростовщик» Слаенов
- 11 Бродяжничество
- 12 Проблемы с формированием преподавательского коллектива
- 13 COMPLITRA — ATs media — курс IT сферы: о компьютерах, интернете и жизни
- 14 15 истин, которые могут изменить вашу жизнь и возможно сделают вас морально сильнее
- 15 Силиконовые клеящие вещества
- 16 Главные герои
- 17 Начало жизни в коммуне
- 18 Начало жизни в коммуне
- 19 Образование Юнкома
- 20 Пожар, образование Улигании
- 21 Анализ произведения
Читать краткое содержание Пантелеев Республика Шкид
В трудные годы становления Советской власти, после Первой мировой войны, прихода к руководству страной простых людей, появилось много беспризорных детей, которые в боях войн и революций потеряли своих близких. Времена были грозные и непростые. Республика только вставала на ноги. Проблем было много. Но первое, что решено было сделать в стране – заняться детьми, которые потеряли все: свою семью, родителей, дом. Многие из них из-за сложившихся ситуаций встали не на правильный путь, то есть воровали, разбойничали, были участниками разбойных шаек. Вот их перевоспитанием и должны были заняться педагоги из школы имени Достоевского. Это была не простая школа, а заведение для малолетних правонарушителей.
Главные герои этой истории это Николай Громоносцев, по прозвищу Цыган, Григорий Черных, одноглазый Мамочка, Японец и другие, очень непростые ребята, со своими характерами и привычками . Чтобы их объединить, и умерить пыл участия в разных неблаговидных делах, директор школы Виктор Николаевич предлагает ребятам организовать самоуправление, выбрать командиров и самим руководить своей жизнью. Но, он был простым педагогом, никогда ранее не имевшим дела с правонарушителями, пусть и с малолетними. Он не смог предвидеть всех последствий их деятельности. Его воспитанники были очень непросты и изобретательны.
Так, прибывший в школу Слаенов «порабощает» всю ребятню, так как время было голодное, он создает условия, при которых все отдают ему свои пайки хлеба. Он обыгрывает Гришу в карты на хлебную долю на два месяца. На помощь Черных приходит Гога. Но, ни этот, добрый, но, увы, совсем не разумный школьный великан, ни Мамочка, который , чтобы спасти Гришу придумывает, как можно подкрутить весы и этим уменьшить долю каждого ученика и хоть как бы выбраться из сложного положения и возвращать проигранное. Виктор Николаевич узнает об этом и своим и строго наказывает Григория Черных.
В это же время в школу прибывает Ленька Пантелеев. А школа уже бурлит новой идеей-выпуском газет. Их выпускают все, от малышей до старшеклассников. Но эта страсть скоро улеглась, а появилась новая — создание республики. Деятельные мальчишки никак не хотят успокоиться, их каждый день обуревают новые идеи и фантазии. Не все у них получается сразу, не все педагоги понимают и поддерживают их. Но в образовательном заведении появляется республика Улигания.
Ею бредили все. Выбрали название столице, придумали герб. Но увлечения мальчишек проходят так быстро. И вот уже все увлечены футболом. Играя в эту увлекательную игру Пантелеев и Пыльников, разбивают окно в кухне. Их исключают из школы. Но вся «республика» встает на защиту своих «кумиров». Они уже стали всем братьями, и их уход нарушил бы школьное братство, а этого никому не хотелось. А у мальчишек новое увлечение: они хотят создавать игровое кино. В то время, в стране, появилось много частных студий, и новых фильмов, так что не увлечься было невозможно.
Жизнь в школе бурлила, как и во многих других, созданных по всей стране. В них росли, перевоспитывались и взрослели, те, кому в будущем пришлось строить страну, стоять у руля государства. Каждый из героев выбрал свой путь и верно пошел по нему. Эта книга рассказывает нам о том, как в трудные годы государство делало все, чтобы ее юные дети становились настоящими людьми: учились, мечтали, дружили и берегли и верили в своих друзей
Оцените произведение:
- 3.69
Голосов: 113
Читать краткое содержание Республика Шкид. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Пантелеев. Краткие содержания произведений
- Буква ТЫ
- Главный инженер
- Ленька Пантелеев
- На ялике
- Новенькая
- Республика Шкид
- Сказка Две лягушки
- Фенька
- Честное слово
Читать краткое содержание Ленька Пантелеев
Рассказ начинается с того, что два мальчишки в зимний вечер гуляют по улицам, заглядывая во дворы. Во всех домах был погашен свет, но мальчики увидели одно освещенное окно. Они поднялись по крутой лестнице и вдруг один из мальчиков сорвал замок. Он кинулся наутек. За ним погналась какая-то женщина. Другой мальчишка, Ленька, не последовал примеру друга, а, как ни в чём не бывало, начал расспрашивать женщину, что случилось. Недолго думая, женщина схватила Лёньку, и сказала, что это он сорвал замок. Лёнька стал настаивать, чтобы его отвели в милицию. В свои четырнадцать лет он уже знал, что лучше милиция, чем разъярённая толпа жильцов, которые сбежались на истошные крики.
Покорного Лёньку повели в милицию человек десять. Мальчишка не особо переживал, и тут он вспомнил про нож, лежавший в его штанах. Он решил, что от него нужно избавиться, и потихоньку распоров прокладку, выбросил его в снег. Это была ещё одна ошибка. Кто-то заметил нож, и сказал, что это улика.
В милиции составили протокол, обыскали мальчика, и найдя у него какой-то ключ, посадили в камеру. Лёнька вообще поник. Он понимал, что теперь обо всем узнает и мама, и в школу сообщат. От этого ему стало совсем плохо.
Ленька очень рано научился читать, и когда пошёл в школу в восемь лет, перечитал уже много книг, которые были в книжном шкафу. Он рос неуклюжим ребенком: обязательно мог что-то разбить или разломать. Он был несносным и ужасным, и когда отец бросил семью, Лёнькиной матери стало совсем тяжело.
Он связался с Волковым давно, часто бывал у них дома, а иногда они вместе учили уроки. Именно Волков сорвал замок, из-за которого Лёнька теперь сидел в тюрьме.
В войну им приходилось очень туго, и Лёнькина мать с другими отчаявшимися людьми задумала сбежать по Волге на пароходе, даже под обстрелом. Несмотря на все волнения, беженцам удалось живыми добраться до какого-то хутора. Был жуткий голод, и жители как-то выживали и терпели. Часто они куда-то переезжали, и в конце концов оказались далеко от Петрограда. Жизнь налаживалась: Лёнька пошёл в школу; мать, Александра Сергеевна, на работу.
Однажды она уехала в командировку и очень долго не возвращалась. Лёнька вынужден был идти искать работу, чтоб не остаться голодным, и заработать себе на кусок хлеба. Но ему не везло: он бесконечно попадал в какие-то передряги. Так он очутился в детдом при монастыре. Однажды скитаясь по городу, он нашёл работу курьера. Когда он поспешил выполнить поручение, то решил съехать с лестницы со второго этажа. Откуда взялся гвоздь, мальчик не знал, но очутился в больнице.
После больницы Лёнька пошёл учиться в профшколу. Здесь начались его мучения. Наука давалась с трудом, но парень был настойчивым. Он старался вспомнить о том, что он знал когда-то, например, банальную таблицу умножения.
Лёнька, который с детства пристрастился к книгам, в тайне от всех, начал писать пьесу. В мастерской он научился владеть столярными инструментами. В школе узнали, что Лёнька пишет пьесу, и решили поставить её на сцене. Правда ему дали только маленькую роль, но и её он сыграл хорошо.
Всё было хорошо, но у Лёньки была мечта разыскать маму, и он отправился в Петроград. Преодолев массу препятствий, мальчик, наконец-то, добрался до места назначения. Здесь он и встретился с Александрой Сергеевной! Оказалось, когда она возвращалась из командировки, на их поезд напал бандитский отряд, и ей чудом удалось спастись.
В родном городе мальчик опять встретился с Волковым, который был отъявленным хулиганом. Но Лёньке уже не хотелось с ним водиться. Он не собирался никого грабить и обманывать.
Оцените произведение:
- 3.81
Голосов: 146
Читать краткое содержание Ленька Пантелеев. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Пантелеев. Краткие содержания произведений
- Буква ТЫ
- Главный инженер
- Ленька Пантелеев
- На ялике
- Новенькая
- Республика Шкид
- Сказка Две лягушки
- Фенька
- Честное слово
Краткое содержание повести «Республика ШКИД»
Благодаря стараниям Викниксора все учащиеся были распределены по 4 классам. Учителей воспитанники называли халдеями. Их катастрофически не хватало в школе.
Некоторые педагоги не могли найти подход к буйным ученикам, у других было мало педагогического опыта.
В коммуне царили беспорядки, и Викниксор ввел самоуправление. Выбирались старосты и дежурные. За непослушание наказывали изолятором.
После появления в школе «великого ростовщика» Слаенова, спекулировавшего хлебом, начал назревать бунт. Не выдержав давления со стороны других шкидовцев, он сбегает.
В одной из глав рассказывается о поездке воспитанников на дачу. Здесь ребята организовали травлю некоторых педагогов, доведя даже одного их из них (Косецкого) до истерики.
Возникают перебои с поставками продовольствия. Шкидовцы начинают голодать. Это приводит к тому, что некоторые снова начинают заниматься воровством, делая набеги на чужие дачи и огороды.
Таким поведением они разгневали Викниксора, имевшего большой авторитет среди воспитанников. Он пообещал отправить тех, кто попадётся на воровстве, в колонию.
Вскоре «залетели» Янкель и Японец, и только поручительство всей школы спасает их от заслуженного наказания. После возвращения в город, Викниксор объявил о создании школьной «Летописи».
Осенью одно из отделений устроило банкет. После его окончания Янкель не заметил выпавшего из печки уголька, и произошёл пожар.
После этого события в школе появляется Лёнька Пантелеев. Коллектив поначалу встретил его вштыки. Но вскоре он вливается в общую массу и становится полноправным её членом.
Шкидовцы проходят через разные увлечения. У них возникает то газетная лихорадка, то футбольная. В какой-то момент, страдая от безделья, Саша Пыльников и Пантелеев выбили камнями окна в прачечной. Разгневанный Викниксор изгнал их из коммуны, оставив при этом возможность возвратиться обратно при условии, что они вставят разбитое стекло.
Ещё много других интересных событий произошло в стенах школы имени Достоевского, прежде чем его воспитанники один за другим начали покидать заведение. Каждый, как мог, в дальнейшем устраивал свою судьбу.
Многие стали уважаемыми и самодостаточными людьми. Школа изменила воспитанников в лучшую сторону. Это произошло благодаря стараниям педагогов, и, в первую очередь, руководителя Виктора Николаевича Сорокина.
Краткое содержание «Республика ШКИД» Г. Белых, Л. Пантелеев
Учебное заведение с социально-трудовым воспитанием им. Достоевского, которой учащиеся дали название ШКИД. Школа была основана в Петрограде в 1920г. Все беспризорники, которые каким-то образом оказывались в школе, сидели в тюрьме. Они все становились ее воспитанниками. Колька Громоносцев, которого прозвали Цыган, перед тем, как прибыл в школу, был в Александро-Невской лавре вместе с большим количеством различных малолеток-бандитов. В коллективе он проявил сильные лидерские качества, мальчишка постоянно смеется над заведующим школой Викниксора.
Именно завшколой мечтает о том, чтобы ШКИД стал маленькой республикой, где будет развиваться особый герб. Уже стало точно известно, что на нем будет изображен подсолнух, который направлен к свету.
Но, когда в школу поступают новые ученики, Мамочка с одним глазом и Японец, который знал немецкий хорошо, в школе начинают происходить довольно-таки интересные события. Вместе с Янкелем (Гришкой), Викниксор и Японец, пишут гимн для ШКИДа. Разбив все ученики, они были разделены на четыре класса, завшколой длительный промежуток времени не мог сформировать штат учителей. Но, вскоре в школу приходят Косталмед и Алникпоп, воспитанники, от которых становятся просто без ума.какие-то непонятные вещи в школе беспокоят Викниксора, и он решает, что самоуправление будет идеальным вариантом для шкидовцев, выбрав старостой Янкеля. Но, в школу приходит “великий ростовщик” Слаенов, который спекулирует хлебом, и под его зависимостью оказывается вся школа.
Савушка, который заменил Янкеля на кухне, теперь оформляет подписки в журнале. Но, всеэто не просто так! Все происходит под давлением на него Слаенова, во время выдачи хлеба. Об этом становится известно Викниксору, и он отправляет в изолятор Савушку. В это время Слаенов сбегает со школы под натиском гнева всех учащихся и все долги ликвидируются.Весной губоно, которое шефствует над Шкидой, увозит мальчишек на дачу. Ребята из четвертого отделения, подстрекаемое своим педагогом Косецким, занимается воровством картошки на кухне. Авторитет графа падает, и он начинает репрессии.
Шкидовцы воруют у местных картошку, за что Викниксор обещает попавшихся отправить переводом в Лавру. И только ручательство всей школы спасают от этого Янкеля и Япошку. Когда все возвратились в город, заведующий создает школьную “Летопись”, где фиксируются все прегрешения воспитанников. И вводит разряды поведения, рассчитанные на совершивших воровство и хулиганов.
С осени начинается газетная лихорадка, но проходит три месяца и ажиотаж утихает, и остаются только четыре издания. Но, шкидовцы скучать не дают. Мальчишки создали самостоятельно государство Улиганию и называют столицу Улиган – штадтом. Но, в конце концов, происходит переворот и в Улигании провозглашают Советскую власть. У ребят начинается, то любовная лихорадка, то увлечение футболом. От безделья Пантелеев и Пыльников бьют окна, Викниксор окончательно выгнал их из Шкиды.
Главные герои и их характеристики
Основные персонажи: основатель и руководитель трудовой школы-коммуны Виктор Николаевич Сорокин (Викниксор)
, воспитанники Янкель (Черных), Лёнька Пантелеев, Колька Громоносцев (Цыган), Воробушек, Японец, Мамочка, Слаенов.
Жена Викниксора — Люмберг Элла Андреевна
, преподавала здесь же немецкий язык.
Многие шкидовцы пришли в школу из тюремных камер и распределительных пунктов. Цыган, он же Колька
, попал сюда из Александро-Невской лавры. Туда отправлялись малолетние преступники. Он был неформальным лидером в коллективе и ко всему относился скептически, с долей сарказма.
Другой персонаж — Григорий Черных
. Он был очень умным и начитанным, но, забросив учебу, попал вначале в колонию, а уже после неё оказался в ШКИДе. Несмотря на свой хулиганистый нрав, он по-своему честен. Цыган дал ему кличку Янкель.
Друг Янкеля — Ленька Пантелеев
— увлеченный кинематографом подросток.
Умный и амбициозный Японец
(Георгий Еонин) может проявлять инициативу в любом деле.
Невысокий шкидовец получил прозвище Мамочка
. Еще один персонаж –Воробушек . С виду щуплый парень, но обладал лидерскими качествами.
Хитрый и жадный Слаенов
– спекулянт по натуре с подлой душой.
Локальный кузовной ремонт
Один из популярнейших вопросов по данному типу работы – как убрать ржавчину с кузова авто. Те, кто считают, что практически незаметный участок коррозии никак не влияет на машину, глубоко ошибаются.
Через некоторое время, она может разрастись и испортить металл, что влечет за собой дорогие сварочные работы. Поэтому, как только вы заметили даже небольшой участок ржавчины – его следует удалить.
Для начала вооружитесь перчатками и респиратором и очистите поврежденное место от загрязнений. «Ненужная» часть машины накрывается пленкой.
Наносить её нужно в несколько слоев, ожидая, пока высохнет предыдущий. Шпатлевка ложится до тех пор, пока не получится выровнять поверхность. Воспользуйтесь мощной лампой, поднесенной к участку ремонта – так вы заметите все неровности.
Затем, нужно нанести грунтовку, которая обезжиривается и шлифуется. По ней уже и происходит покраска в несколько слоев. Когда все высохнет, вскройте лаком и отполируйте.
Таким же образом происходит ремонт сколов на кузове своими руками, а после использования стекловолокна, используется почти такая же процедура.
Действующие лица
«Республика ШКИД» — это добрая и веселая книга о беспокойных детях, которые были когда карманниками и хулиганами. Им удалось стать нормальными людьми и жить обычной размеренной жизни. Для того чтобы передать атмосферу тяжелого детства, авторы использовали такие образы, как:
- Сорокин Виктор Николаевич — педагог, завуч школы. Дети прозвали его Викниксор. Это принципиальный и решительный мужчина.
- Громоносцев Николай — веселый, озорной парень по прозвищу Цыган. Он заводила и постоянно призывал остальных совершать необдуманные поступки.
- Еонин Григорий (Японец) — умный ребенок, в совершенстве владеющий немецким языком.
- Гриша Черных — способный малый. В интернате его называли Янкель, он любил свободное время проводить с книгой в руках.
- Леша (Ленька) Пантелеев — бойкий подросток, лучший друг и верный товарищ Янкеля.
- Мстислав Офенбах — парень крупного телосложения. Добрый и отзывчивый, в школе ему дали прозвище Купец.
- Мамочка — задиристый одноглазый паренек.
- Воробьев (Воробышек) — худощавый мальчик с качествами лидера.
- Сашкец и Костец — преподаватели школы Достоевского.
- Слаенов (Слаен) — жадный и хитрый воспитанник интерната.
- Маркони Тоня — лучшая подруга Янкеля.
- Айвазовский Сергей Петрович — учитель по рисованию. Дети в шутку называли его Крокодилом.
- Люмберг Элла Андреевна — учительница немецкого языка.
Данную характеристику можно использовать для читательского дневника.
«Ростовщик» Слаенов
Сразу же после этих событий в интернат прибывает Слаенов, которого позже стали называть могущественным ростовщиком: он принимается спекулировать едой, отдавая ее старшим, а затем и вовсе нанимает себе сильных охранников. Вскоре вся Шкида, кроме одного лишь Гришки, становится зависимой от этого мальчика. Каждый день забирая значительную часть хлебного пайка, «ростовщик» заводит слуг, исполняющих каждое его желание. Начинает расти возмущение, и вот уже на кухне у Гришки Гога вместе с Мамочкой беседуют о том, как можно победить Слаенова. Но «ростовщик» опережает их, сокрушив таким образом оппозицию. Он просто обыгрывает Гришку в карты на двухтысячный хлебный паек. Казалось бы, безвыходная ситуация. Но Гришка и Мамочка додумались, что можно подкрутить весы так, чтобы они показывали неправильные данные, и каждый раз обвешивать «ростовщика».
Таким образом мальчику удается потихоньку возвращать ему долг. Но вскоре заведующий заменяет Гришку, прохозяйничавшего на кухне шесть недель, Савушкой, на которого Слаенов оказывает давление. Ему приходилось делать приписке в книге выдачи пайка. Проведав об этом, заведующий определяет его в изолятор, но возмущенные воспитанники поднимают бунт против Слаенова, и он тайком покидает школу. «Республика ШКИД» — книга, которая никого не оставляет равнодушным, ведь в ней происходят поистине интригующие события.
Бродяжничество
К концу лета отчаявшаяся мать все же нашла работу в маленьком городке на Каме. Ей предложили должность заведующей музыкальной школы. Жизнь начала налаживаться. Но в один прекрасный день маме понадобилось уехать по служебным делам в Питер. Она оставила Леньку на попечение родственников. Тетка, которая должна была присматривать за мальчиком, заболела, и через две недели Ленька с ужасом понял, что мать не вернется. Он ходил за теткой, доставал продукты, но когда та поправилась, оказалось, что мальчик ей в тягость.
Мальчик попытался устроиться в сельскохозяйственную школу и даже какое-то время там прожил, с запозданием поняв, что это вовсе не учебное заведение, а притон. Потом Ленька попал в детский дом, откуда сбежал, затем – еще в один детский дом. Наконец, мальчик решил, что поедет искать маму.
С этого момента краткое содержание рассказа «Ленька Пантелеев» — просто список мест, куда мальчик в своих скитаниях попадал и откуда всегда уезжал. Леньку мотало по стране, он болел, у него крали вещи, он сам научился воровать, просить милостыню и прятаться. Были люди, которые помогали мальчику, давали пищу и кров, были те, кто гнали его прочь. Почти год Ленька бродяжничал, пока не сумел, наконец, добраться до Питера. Там он нашел свою семью, но, увы, дурные привычки, которые он приобрел во время бродяжничества, закрепились. Мать долго пыталась сама совладать с сыном, но потом признала поражение. Она отвела его в ШКИД – школу имени Достоевского, интернат для трудновоспитуемых детей. Но с этого места начинается совсем другая книга.
Проблемы с формированием преподавательского коллектива
Вскоре появляются и новые ребята, среди которых — Мамочка без одного глаза и Японец, прекрасно владеющий немецким языком, смышленый и умный сорванец. Практически сразу он добивается всеобщего уважения, сочинив совместно с Викниксором и Гришкой гимн Шкиды. Заведующий рассортировывает всех воспитанников по нескольким классам-группам, но преподавательский коллектив, который в школе называли халдеями, сформировать оказывается не так-то просто. Одни кандидаты не могут совладать с непослушными учениками, а другие без всякого опыта всеми силами стараются найти свое место в бедствующем Петрограде. Однажды Гришка, Японец, Колька и Воробей даже устроили настоящий бунт учителям, подключив к этому всех воспитанников. Но через некоторое время в школу устраиваются два преподавателя, которые хорошо приживутся в Шкиде, — Косталмед и Алникпоп. Они тоже достойны того, чтобы включить упоминаение о них в краткое содержание. «Республика ШКИД» — произведение, в котором много действующих лиц.
COMPLITRA — ATs media — курс IT сферы: о компьютерах, интернете и жизни
ФАКТ динамично -циничного креатива…
15 истин, которые могут изменить вашу жизнь и возможно сделают вас морально сильнее
Силиконовые клеящие вещества
Клей Момент и другие продукты на основе силикона при застывании прочно сцепляются со стеклянной поверхностью. Кроме растворителей, применяемых для удаления других скрепляющих составов, для их снятия используются бензин и керосин
Верхний слой осторожно срезают, лезвие не должно контактировать со стеклом. На оставшуюся часть клея на несколько минут наносят растворитель
Размягчившуюся грязь стирают.
Клей Момент рассчитан на использование при температурах до +120 °С, до такого состояния стекло разогревать опасно. Менее термостойкие соединения с небольших поверхностей (со стекла очков, фоторамки, вазы) можно попробовать снять, размягчив феном.
Главные герои
В произведение Николая Гоголя нашлось место как для центральных героев, так и для персонажей второго плана. Что касается главных действующих лиц, то автор дал им следующую характеристику:
- Тарас Бульба — этот герой отличается крепким телосложением и непреклонным характером, у него могучая воля и огромная любовь к Родине. Предводитель казаков честен и справедлив, а к врагам, наоборот, беспощаден. Собственно поэтому он убивает сына, увидев его в стане противников. Он мыслит и действует как настоящий патриот, его главная цель — отстоять независимость своей страны.
- Остап — упрямый, целеустремленный и свободолюбивый юноша. Имеет лидерские задатки, поэтому среди товарищей смог завоевать непререкаемый авторитет. Молодой казак надежен, верен и неспособен на предательство. Он храбро бросается в бой, а оказавшись в польском плену, ведет себя достойно. Старший сын Тараса с честью принимает мучительную смерть.
- Андрий — нежный и утонченный молодой человек, он излишне эмоционален и впечатлителен, испытывает особую потребность в любви. Собственно она и сгубила парня, он переходит на сторону врага из-за нежных чувств к симпатичной польке. Андрий умирает бесславно и позорно, его убивает родной отец, который не мог простить предательства сына.
Начало жизни в коммуне
После революции и Гражданской войны появилось множество беспризорников. Для них создавали специальные учебные заведения, но педагоги не могли справиться с детьми. Заведовал школой им. Достоевского Виктор Николаевич. В детском коллективе безоговорочным лидером был Воробушек. Все изменилось с появлением нового воспитанника Цыгана. Он забрал бразды правления себе.
Позже в школу перевели Гришку Черного. Спустя 7 дней он украл у эконома табак и поделил его с другими детьми. Детский коллектив все расширялся, а заведующий был озадачен одной проблемой — где найти педагогов. У учителя должны были быть железными нервы, но 2 человека смогли получить расположение шкидцев — Александр Николаевич Попов и Константин Александрович Меденников. Их еще прозвали Сашкец и Костец.
Викниксор решил устроить в школе самоуправление. Он назначает дежурных по кухне, гардеробу, старост классов. Дополнительно организовали изолятор. Позже в школе появился еще один ученик — Слаенов. Он стал ростовщиком и это увеличило количество негатива в коллективе, поэтому шкидцы добились его исключения.
Викниксор выпустил летопись школы. В ней отражались все провинности и шалости воспитанников.
Начало жизни в коммуне
После революции и Гражданской войны появилось множество беспризорников. Для них создавали специальные учебные заведения, но педагоги не могли справиться с детьми. Заведовал школой им. Достоевского Виктор Николаевич. В детском коллективе безоговорочным лидером был Воробушек. Все изменилось с появлением нового воспитанника Цыгана. Он забрал бразды правления себе.
Позже в школу перевели Гришку Черного. Спустя 7 дней он украл у эконома табак и поделил его с другими детьми. Детский коллектив все расширялся, а заведующий был озадачен одной проблемой — где найти педагогов. У учителя должны были быть железными нервы, но 2 человека смогли получить расположение шкидцев — Александр Николаевич Попов и Константин Александрович Меденников. Их еще прозвали Сашкец и Костец.
Викниксор решил устроить в школе самоуправление. Он назначает дежурных по кухне, гардеробу, старост классов. Дополнительно организовали изолятор. Позже в школе появился еще один ученик — Слаенов. Он стал ростовщиком и это увеличило количество негатива в коллективе, поэтому шкидцы добились его исключения.
Викниксор выпустил летопись школы. В ней отражались все провинности и шалости воспитанников.
Образование Юнкома
Заведующий выдвигает предложение легализовать кружок. Так появляется Юнком и печатное издание, носящее то же название, сотрудниками которого становятся вышеупомянутые ребята.
Смотреть галерею
Первоначально остальные воспитанники отрицательно относятся к данному кружку, и Пыльников предлагает основать специальную читальню. Когда заведующий уезжает в столицу по делам, начинаются беспорядки, которые не может нейтрализовать ни новоиспеченный печатный орган, ни преподавательница немецкого языка по прозвищу Эланлюм. Тут начинаются самые захватывающие события повести «Республика ШКИД», краткое содержание которой рассказывает о самых основных моментах произведения.
Пожар, образование Улигании
Однажды, прежде чем покинуть кабинет, Гришка осмотрел печку, но не обратил внимания на вывалившийся из нее маленький уголек, и это привело к трагедии. Ночью начался ужасающий пожар, в котором сгорели два кабинета, также многие номера «Зеркала» оказались уничтоженными. Через некоторое время после этого события в школу прибывает Леонид Пантелеев, которого сначала все невзлюбили, однако потом приняли его в свой дружный коллектив. Вскоре многие воспитанники Шкиды заинтересовались изданием газет. Это и Гришка, и Колька, и Японец, и Купец, и Мамочка, и Воробей. Однако уже через двенадцать недель страсти утихают, и из шестидесяти газет остается лишь четыре. Но и после этого преподавателям не удается обрести желанный покой: в школе основывается новая республика — Улигания. Была создана даже столица. Ее назвали Улиганштадтом. Центральная улица этого города получила звучное наименование Клептоманьевский проспект, и на нем расположились резиденции главы республики – Купца, а также наркомов. Младшие группы становятся колониями. Появляется герб, гимн и Конституция, где преподаватели названы врагами государства. К сожалению, не удастся поведать об этом подробнее, ведь это всего лишь краткий пересказ. «Республика ШКИД» здесь представлена в сжатом варианте.
Анализ произведения
В книге «Республика ШКИД» наглядно показано, как коммуна изменила беспризорников. В конце многие из них пришли к мысли, что все достойны лучшей жизни. По сути, большинство из них было ворами, преступниками и хулиганами. Только работа учителей смогла исправить их. Они стали честными и трудолюбивыми людьми, достойными членами общества.
Если провести анализ произведения, можно выделить один важный момент — педагоги работали не за большую зарплату или получение материальных подарков. Викниксор хотел спасти беспризорников от плохого конца и ему удалось это сделать.
Главная тема повести — влияние среды на детей. Если бы они не попали в коммуну, им оставалось только стать полноценными преступниками. В школе они узнали, что такое дружба, взаимовыручка, любовь и научились жить в коллективе.
В современном мире «Республика ШКИД» не теряет своей актуальности. В книге отражено реалии жизни людей в начале XX века. Многие педагогические идеи не теряют своей актуальности.