Сочинения и популярные темы докладов

Лингвистический анализ: приговор (франц кафка)

Содержание

Кафка, «Процесс». Краткое содержание. Арест и предварительное следствие Йозефа

Проснувшись в свой тридцатый день рождения, Йозеф К. обнаружил, что его арестовали.

Вместо служанки с завтраком в комнату господина К. вошёл незнакомый ему человек в чёрном одеянии и сообщил об аресте Йозефа. Мужчина уверен в том, что это всего лишь розыгрыш и злая шутка. Он уверен, что он не совершал ничего противозаконного, и очень удивлён тем, что в правовом государстве допускается непонятный для него произвол, а также необоснованные действия людей в чёрном по отношению к нему.

Йозеф обнаружил, что среди задержавших его мужчин есть его коллеги. Вскоре они сообщили господину К., что тот может отправляться на работу и жить в привычном для него жизненном ритме, так как пока ведётся лишь предварительное следствие.

Господин К. продолжает спокойно жить и изо всех сил старается забыть тот нелепый случай, однако по телефону ему сообщили, что в воскресенье назначено предварительное следствие по его делу. Стоит отметить, что Йозефу не сообщили ни назначенного времени, ни места. По телефону указали только адрес окраины города.

В воскресенье господин К. отправился на поиски назначенного места и, на удивление самому себе, постучав в случайно попавшуюся квартиру, попал точно по адресу.

Со временем Йозеф начинает замечать, что всё вокруг него не такое, как раньше. Господин К. не понимает, почему все люди, окружающие его, знают о «процессе». Даже те, с кем он не знаком, наслышаны о деле Йозефа.

К. полностью лишился покоя. Он стал рассеянным, невнимательным и мрачным. Йозеф постоянно чувствует себя уставшим, и вскоре его одолевает простуда. Мужчине кажется, что всеми своими действиями он даёт повод для недовольства, из-за чего сам недоволен всем, что он делает.

Чем открыть bin образ

Если вы задумались над тем, чем открыть bin файл, то, прежде всего, необходимо определить к какой категории отнести данный файл (образ диска, видео, игровой архив и так далее), а затем выбрать соответствующую программу-инструмент для открытия данного файла. Если же вы не знаете, каково наполнение нужного вам бин-файла, тогда стоит попробовать одну из универсальных программ, упомянутых мною чуть выше, вполне возможно, что она поможет открыть расширение bin на вашем ПК.

Еще рецензии

​Добрый человек в ошейнике

Обозреватель Rara Avis Женя Янкина об «Истории одиночества» Джона Бойна, ирландском Акакии Акакиевиче и тайнах священнослужителей.

13.06.2017

Тексты /
Рецензии

Другим путем

Литературный критик Сергей Морозов о биографии публициста Ежи Гедройца как энциклопедии польской жизни XX века.

15.06.2017

Тексты /
Рецензии

Литературный критик Андрей Рудалев о Михаиле Елизарове и его вере в Советский Союз.

16.06.2017

Тексты /
Статьи

​Молитва для посторонних

Обозреватель Rara Avis Максим Алпатов о новой поэзии Павла Банникова, пролетевшей мимо премии «Лицей».

16.06.2017

Тексты /
Статьи

История написания «Процесса»

Роман Кафки «Процесс» был написан в 1915 году, однако стоит отметить, что свет увидел только спустя 10 лет, когда автора уже не было в живых. Перед смертью Кафка просил писателя Марка Брода сжечь роман, однако душеприказчик не послушал Франца. Он собрал разрозненные главы «Процесса» и опубликовал роман именно в том виде, в котором сейчас его любит, знает и помнит читатель.

Необычным и глубоко мыслящим писателем был именно Франц Кафка. «Процесс» запомнился всем, кто когда-либо читал это произведение.

Франц Кафка был модернистским писателем, однако «Процесс» опередил своё время, так как роман считается одним из лучших образцов постмодернистского абсурдизма.

Толкование

Книги Франца Кафки вряд ли могут быть подвергнуты безапелляционному толкованию. То же и с данным рассказом. Например, объясним его так.

Священник, отказывая Прежнему коменданту в месте для погребения, выражает общее отношение к нему и его деятельности. Однако казни-пытки продолжились и после смерти этого начальника. И даже новая власть, исключая создание мелких бюрократических помех, сделать с этим ничего не может. Порядок судопроизводства и наказания словно заведен здесь раз и навсегда. Он — выше, чем разум и обычный, поддающийся осмыслению, порядок вещей. Никто не в силах изменить его. Об этом сообщает и надпись, сделанная на надгробии.

Таким образом, центральная проблема и смысл «В исправительной колонии» Кафки — в неразумной, нерациональной и могущественной судебно-правовой власти. Даже погибая, она оставляет за собой право противостоять новому.

Хотя самое светлое в рассказе — это эпизод с саморазрушением машины. Когда хозяин ее сознательно пошел на смерть, начала разваливаться и она сама. Напоследок она сделала для своего хранителя все, что смогла: вместо того, чтобы мучиться, умирая в течение 12 часов, как это всегда происходило до него, Офицер погибает быстро.

Смысл концовки

Именно потому, что герой романа отказался действовать «как положено» и защищает себя сам, он оказывается обреченным. Приговор вынесен заочно и его преследуют две «цилиндроголовых», похожих на отставных актеров. Герой делает попытку сопротивляться, но потом подчиняется их воле и, в то же время, сам задает направление движения. Так они приходят в каменный карьер, где Йозеф К будет заколот ножом для резки мяса. И один из исполнителей скажет: «как собака».

Мы понимаем, что именно нежелание героя играть по правилам системы обрекает его на смерть. Понимаем и то, что каждый из нас, рожденный жить на Земле, проживает такую же абсурдную, необъяснимую жизнь с вечным чувством вины и неправедности. Нас не спрашивали, хотим мы появляться на этот свет или нет. Но уже с рождения мы обременены этим стыдом и виной существования. Мы проживем свою жизнь так и не поняв, зачем все это было, для чего. Ни разу не встретившись с «судьей». И, обреченные на смерть с рождения, умрем как собаки.

Ищите нас здесь

  1. Смысл книги 451 градус по Фаренгейту — Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери – это самый популярный роман-антиутопия. Произведение описывает общества тоталитаризма. В нем запрещены книги: их сжигают. В статье раскрыты все основные скрытые смыслы книги: название,…
  2. Смысл книги Мастер и Маргарита М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из величайших произведений М. А. Булгакова. Исследователи до сих пор спорят о смыслах и тайнах, заложенных писателем в роман. Это самое мистическое произведение ХХ века…
  3. Смысл книги Повелитель мух — Уильям Голдинг Перевернул литературный мир в XX веке, внес непоправимые изменения в умы читателей и предупредил будущие поколения о возможной трагедии личности и человеческого начала — кто сделал все это? Правильный ответ:…
  4. Смысл книги «Над пропастью во ржи» Один из самых нашумевших и известных романов 20 века, который был написан Джеромом Сэлинджером как история о взрослении подростка. Роман собрал много противоречивых отзывов о себе, его восхваляли и очерняли,…
  5. Смысл книги Заводной апельсин «Заводной апельсин» считается одним из нестандартных книг. Произведение вызывает любопытство даже тех, кто не любит читать книги. Многие исследователи относят произведение книгу Энтони Берджесса к фантастической антиутопии. В статье раскрываются…

Образец 2

Платон Каратаев — один из второстепенных героев произведения, с помощью образа которого автор выразил свои представления о русском народе.

Платон – солдат лет пятидесяти, с которым Пьер Безухов знакомится, попав в плен к французам. Этот персонаж вводится в повествование, чтобы направить мысли Пьера Безухова, с которым его сводит судьба в плену, а также читателей в нужное русло. С помощью этого образ Толстой желал показать образец правильного и естественного, по его мнению, восприятия жизни.

Каратаев любит всех людей. Это относится даже к французам, которым он оказывает мелкие хозяйственные услуги, как и своему новому знакомому Пьеру. Автор показывает, что, например, сшитая Платоном рубаха для вражеского солдат – это не попытка данного персонажа заслужить какие- либо привилегии или следствие холопской натуры. Каратаев просто не любит войну, не принимает ее всем своим существом. Хотя он и выполнял возложенные на него обязанности солдата (иначе был бы очень быстро запорот шпицрутенами до смерти), но не испытывает неприязни к врагам его страны. Причиной этого являются не отвлеченные идеалы или философские воззрения. Автор подчеркивает, естественность поведения Платона и отсутствия у него склонности к абстрактному теоретизированию, тот просто живет так, как, по мнению писателя, должен жить человек.

Любовь Платона к людям действенна. Он не жалеет, что попал в рекруты (отданный туда за кражу чужого леса), так как иначе солдатом на двадцать пять лет стал бы его брат, у которого большая семья.

Толстой подчеркивает народный характер своего героя, вставляя в его речь пословицы и поговорки. При этом, видимо не случайно, автор дает данному персонажу имя знаменитого философа, одновременно подчеркивая его малограмотность. Целью этого было показать читателям свое убеждение в том, что истину надо искать у простого народа. Писатель демонстрирует открытость и веселый нрав своего героя также для того, чтобы вызвать симпатию к его образу и мировоззрению.

Вероятно, смерть Платона, убитого французами, должна была также вызвать сочувствие читателей к герою, который уже выполнил свою функцию в произведении, показав народную мудрость, как ее понимал автор.

Жизненные, пугающе абсурдные произведения

И самая главная причина — это, конечно же, произведения, написанные, как любят говорить критики, кровью. Франц Кафка дал возможность людям понять, что страдание субъективно. Человек превращается в таракана, но все вокруг воспринимают это слишком по-бытовому.

Другой персонаж пытается узнать, в чем же его обвиняют. Но сделать это невозможно из-за ужасающей бюрократии. Так и ведет свою обычную жизнь Йозеф К.: в ожидании суда, пытаясь найти справедливость.

Или абсурдный роман про чужака, который пытается попасть в проклятый замок. Вся жизнь в близлежащей деревне крутится вокруг Замка, его поручений и нелепых официальных писем-уведомлений. Существование людей не имеет смысла

Главному герою советуют сблизиться с любовницей важного чиновника, чтобы получить возможность поговорить с ним. Полный абсурд, но так сильно напоминает жизнь

Или роман «В исправительной колонии». Тот самый, про жестокую казнь, в которой специальный аппарат выцарапывает на теле человека заповедь, которую он нарушил. С каждым разом всё глубже, пока провинившийся не умрёт.

В колонии появляется новый начальник, которому такая жестокая казнь не по душе. В итоге из великой любви к аппарату палач убивает сам себя.

Казалось бы, что за бред? Что за идиотизм? Но абсурд, в общем, а если присмотреться, то начинаешь разглядывать вполне банальные элементы из жизни.

Кафкианская модель мира неоднозначна, как неоднозначен и сам абсурд. Для кого-то это злая ирония, а для кого-то настоящая боль. Франц Кафка не загоняет в рамки, поэтому каждый при прочтении видит свое. Кто-то видит свои собственные страдания, кто-то видит несовершенство мира, а кто-то слишком любит абсурд.

Необычный сюжет «Процесса»

Роман Кафки «Процесс» является довольно-таки необычным и фантастическим. Смело можно сказать, что аналогов этого романа просто не существует. Произведение содержит глубокий смысл, хотя на первый взгляд сюжет кажется читателю непонятным.

Писателем, который отличается стилем написания произведений от других, является Франц Кафка. «Процесс» является этому подтверждением. Это произведение вызывает у читателя огромное количество эмоций и переживаний за главного героя.

Произведение, которое сделало имя своему автору для культуры мирового постмодернистского театра, а также кинематографа, — «Процесс». Читатели ценят и любят творчество автора, потому что роман действительно даёт возможность задуматься над вещами, которые никогда не тревожили ранее. Это произведение не оставит равнодушным ни одного человека, который познакомится с его сюжетом.

Уже не одно столетие на устах любителей фантастики держится: «Франц Кафка. «Процесс». Фантастический роман. Писатель, которого никогда не забудут читатели».

Читать другие краткие пересказы произведений автора Франц Кафка

Всё ещё не можете открыть файл PPTX

Любимец женщин Франц Кафка

Образ забитого, запуганного собственным отцом паренька, неспособного существовать в этом мире, рисует образ закоренелого девственника поневоле. Однако у этого рефлексирующего и слабого человека не было проблем с женщинами. Женщины его влекли и вместе с тем пугали. Встречам и общению с ними Франц предпочитал письма. Сейчас это называется «хорошо устроился» — встречался, когда хотел. Но это же Кафка, и причины у него были не такие приземленные.

Четыре женщины, 3 помолвки (причем с одной женщиной дважды). Некоторые недалекие неудачники считают, что если такой затворник, как Кафка, охмурял девиц, то и у них получится. Некоторые даже считают Франца «красавчиком» — обломал женщину, дважды унизил, не пошел на брак. Но это была патологическая боязнь брака и полной потери независимости, которой и так не было. Единственную женщину, на которой Франц Кафка готов был жениться, забраковал деспотичный папаша — не дал согласия, слишком низкородная и бедная у нее была семья.

К женщинам у Кафки странное отношение. Ту, что он обломал дважды — Фелицию Бауэр — он сам называл некрасивой и говорил о сходстве ее лица с лошадиной мордой. Единственное, что его в ней привлекало — берлинская прописка. Нет, Берлин как таковой тут не важен

Важно то, что она живет далеко. Ее можно не видеть

С ней можно не разговаривать.

Зато одна женщина была под стать ему. Милена — талантливая, эмоциональная бисексуалка, балующаяся наркотиками и отлежавшая в психушке. А на вопрос, почему они расстались, отвечает Франц Кафка так: «Я любил девушку, которая тоже любила меня, но я должен был ее покинуть. Почему? Не знаю… Я очень страдал. Была ли виновата девушка? Не думаю, или, скорее, я в этом не уверен, поскольку предшествующее сравнение неполное».

Вот такой вот половой декаданс, но образ неудачника, так нагло и сурово обращающегося с женщинами, привлекает не только биографов. Дело в том, что в кумире всегда хочется видеть идеал. Но Кафка идеалом не был, как и нормальным человеком. Но женщины в его жизни дают надежду на то, что он все-таки был мужиком.

Но говоря откровенно, инициатором разрыва становился всегда Кафка. Когда понимал, что всё зашло слишком далеко, или когда женщины его утомляли. Но кое в чем Франц тебя разочарует — его не особенно интересовал секс.

Герои

Они не имеют обычных имен, так как предельно функциональны и необходимы автору для создания общей картины. Эти персонажи — Путешественник (он слушает), Офицер (дает пояснения о работе машины), Осужденный (которому предстоит быть казненным), Солдат (охраняющий его). То есть в рассказе «В исправительной колонии» действующих лиц всего четыре.

Можно было бы добавить, что незримо присутствует в повествовании и Старый комендант исправительной колонии, к моменту начала событий уже умерший.

Распространение коронавируса по регионам России на 5 ноября 2020 года

РегионВыявленоНовыеАктивные ВыздоровелоУмерло
Москва44518158261126463255317004
Московская область8905856921114662911653
Санкт-Петербург65170103120725404473998
Нижегородская область43157417610436220833
Свердловская область37326277709529431800
Ростовская область31867309561925364884
Ханты-Мансийский АО29043196425224530261
Красноярский край27650308658820362700
Воронежская область26277304205923865353
Иркутская область25273245342221391460
Архангельская область22099389921812586295
Ставропольский край22079205445017187442
Ульяновская область21636210417417193269
Ямало-Ненецкий автономный округ21293185622814912153
Саратовская область21287195651014614163
Волгоградская область21169213259018356223
Мурманская область20703221394716443313
Алтайский край20113221124418513356
Челябинская область19670172402415481165
Оренбургская область18302185247115701130
Новосибирская область18025181260214820603
Краснодарский край17928135563511846447
Хабаровский край17207227542711638142
Самарская область16701187205914346296
Омская область16590205273513428427
Республика Дагестан163938788614717790
Приморский край16181207338612632163
Кемеровская область16018195396011820238
Пензенская область15918169421011516192
Республика Саха (Якутия)1443419753308948156
Республика Коми14323239371110381231
Пермский край1422617644119398417
Тюменская область140081534843908382
Брянская область134431633504986970
Томская область1314420144718548125
Тульская область12879130135911091429
Кировская область1259117649957424172
Забайкальский край1249623536078727162
Орловская область1248912928409489160
Калужская область124161252865946586
Республика Бурятия12276237201310094169
Белгородская область1203311915291044361
Ленинградская область1203116349856930116
Ивановская область1196912632848504181
Ярославская область1194413610981078066
Курская область1142313528388476109
Республика Башкортостан11148977991029356
Рязанская область111321033103796465
Кабардино-Балкарская Республика104388526867603149
Тамбовская область10233992139804054
Тверская область1020716239605912335
Республика Крым1015720240935915149
Республика Чувашия101356113158662158
Астраханская область1007412823507546178
Владимирская область1002210724897263270
Карачаево-Черкесская Республика9950854056586034
Республика Тыва9806958898799118
Республика Калмыкия94689427316634103
Удмуртская Республика93941379728219203
Смоленская область925611725346482240
Республика Татарстан8596478407644112
Республика Мордовия8530701335714352
Липецкая область8457921505687775
Псковская область82811263467474470
Сахалинская область8219103258556313
Республика Алтай81111712628546320
Костромская область784012727644936140
Новгородская область7724932524511387
Республика Ингушетия7588631491600097
Республика Хакасия75591551962552473
Республика Северная Осетия — Алания7478671985542370
Вологодская область74381091770559573
Калининградская область72991222191501098
Амурская область72201591299585863
Республика Карелия69101152185467352
Республика Марий Эл6305451137510266
Курганская область6175841221486094
Республика Адыгея6028681164481153
Камчатский край6004572102383270
Магаданская область4527481157333238
Севастополь271883824182272
Чеченская Республика270118533212048
Еврейская автономная область2146531108100632
Ненецкий автономный округ4917320171
Чукотский автономный округ2503302182

Развязка

После отказа в помощи Офицер поступает неожиданно: он отпускает осужденного и снова вытаскивает из кармана чертежи Старого коменданта. «Будь справедлив!» — написано там на одном из листков. Затем он поднимается на машину, кладет листок с этой заповедью в механизм, который производит надписи, раздевается, при этом бросив мундир с аксельбантами и кортик в яму, и ложится на лежак. Солдат, охранявший осужденного, и сам осужденный привязывают его.

И тут происходит непостижимое: машина включается сама собой. Лежак начинает вибрировать, борона поднимается и опускается, зубцы ранят кожу.

Осужденный, ни слова не понявший из прошлых разговоров (поскольку Офицер общался с Путешественником на языке, который был ему незнаком), решает, что предстоящее наказание Офицера — месть за него, осужденного, от Путешественника. Поэтому бывший денщик злорадно улыбается, глядя на то, что происходит.

Путешественник хотел было прогнать солдата и бывшего осужденного с места самоубийственного поступка Офицера, но тут капот машины сам собой открывается и из него начинают вываливаться шестерни. Борона перестает писать, она только глубже насаживает тело на зубья. Это уже не медленная пытка, а убийство. Тело, проткнутое насквозь, висит над ямой.

Лев Толстой, «Воскресение»


Последний роман Толстого чаще всего вспоминают благодаря знаменитой сцене богослужения, в которой писатель изображает таинство евхаристии, то есть освящения хлеба и вина, в виде действий, которые брезгливый священник совершает механически и в которых нет ничего святого. Во многом из-за этой сцены Толстой навлек на себя гнев официальной церкви — за иронически-язвительное отношение к священникам и острую критику церковно-государственных институтов его предали анафеме. 
В «Воскресении» от Льва Николаевича, известного поборника гуманизма, досталось всем. Суд здесь изображен странным ритуальным действом, почти театрализованным, которое не служит делу справедливости, но превращает его в фарс. Из-за ошибки утомленных присяжных заседателей, создавших казус в юридических документах, суд отправил на каторгу ни в чем не повинную Катерину Маслову. 

Уже в конце XIX века Толстой предупреждал об опасности конвейерного правосудия, но его никто не послушал. Хотя роман звучит актуально не только благодаря критике государственных институтов: Катя Маслова оказывается жертвой систематического насилия со стороны облеченных властью мужчин, которых она встречает, и этот опыт глубоко ее травмирует. Привилегии как источник травмы: проблема, далеко не исчерпанная и в 2020 году. 
 

Казнь как зрелище

А когда-то, вспоминает Офицер, каждая казнь была в этих местах событием. На то, как проводится экзекуция, собиралось посмотреть большое общество:

Через два часа, — рассказывал Офицер, — в миску у изголовья с преступником накладывали рисовой каши. Ее

Но на шестом часу у казнимого обычно пропадал аппетит. Вот тогда-то, по словам Офицера, он присаживался и смотрел на то, как наступало «озарение»:

Желающих взглянуть вблизи на это, по рассказу Офицера, было столько, что не было никакой возможности удовлетворить их всех. Но на то, как торжествует справедливость, в первую очередь, по распоряжению коменданта, пропускали посмотреть детей.

Восхищенные слова Офицера о том, с какой жадностью ловили все зрители

— можно считать кульминационными во всем монологе этого персонажа.

Воскликнув «О, какие это были времена, дружище!», прочувствованный Офицер даже обнял Путешественника и положил голову ему на плечо.

В конце концов, по прошествии еще шести часов, борона протыкала узника окончательно и сбрасывала в яму.

Алексей Федяров, «Невиновные под следствием: инструкция по защите своих прав»

Книга главы юротдела некоммерческой организации «Русь сидящая» Алексея Федярова – нон-фикшн, в котором доступным образом излагается структура самых громких и самых «проблемных» дел в современном российском судопроизводстве. 
На актуальных примерах – от дела Голунова до «Седьмой студии» – Федяров объясняет, как устроена фабрикация уголовных дел и доказательств, почему предпринимателям так трудно избежать уголовной ответственности, если они работают по госконтрактам, а судьям выгодно выносить обвинительные приговоры. Ключевая проблема, по мнению автора, – легализм. 

К книге прилагаются практические советы для тех, кто столкнулся с системой российского правосудия. Федяров доступно объясняет, что делать, если вас задерживают; как обжаловать действия дознавателя и следователя; почему не стоит заключать досудебное соглашение. Это полезная инструкция, которая в контексте книги выглядит иллюстрацией того, как неплохие, в общем-то, законы превращаются в орудие подавления прав и свобод.

Судейский художник

Адвокат раскрывает Йозефу особенности своей профессии. Гульд составляет ходатайство в течение пары месяцев и заговаривает своему клиенту зубы. Йозеф решает отказаться от его услуг и сам хочет заняться процессом. В то же время герой не может спокойно ходить на работу. Один из его банковских клиентов предлагает господину К. поговорить о своем судебном деле с художником Титорелли, который пишет портреты судей. Йозеф все бросает и срочно идет к мастеру. Титорелли рассказывает герою о том, как устроена судебная система. Он сообщает, что процесс может окончиться тремя вариантами – волокитой, мнимым оправданием и оправданием. В качестве благодарности художник просит купить его картины. Когда Йозеф выходит из мастерской, он вновь попадает в судебную канцелярию.

Кафка

Родился Франц Кафка в Праге в 1883 году. Его отец торговал
галантерейными изделиями, а мать была дочерью богатого пивовара. В семье рьяно
проповедовались идеалы буржуазного образа жизни и поэтому мальчика с детства
пытались встроить в матрицу мещанской состоятельности.

Влияние отца было тираническим и распространялось даже на
личную жизнь повзрослевших детей. Отсюда становится понятной выбранная Кафкой
тематика его произведений. Остервенелую хватку социальных установок он ощутил
на себе в полной мере.

Получив юридическое образование, Франц всю свою недолгую
жизнь проработал обычным клерком, ничем внешне не выказывая своей потаенной,
внутренней работы. Служба не приносила ему удовольствия, он не любил ни
начальников, ни коллег. Только литература занимала все его помыслы. Только
творчество оживляло тайные уголки его причудливой души. Он сублимировал свои
страдания и превращал их в художественную форму. Тонкий самоанализ претворялся
под его пером в загадочные притчи. Жизнь Франца Кафки, на первый взгляд
невзрачная, скромная и никчемная, была наполнена глубочайшим духовным поиском.

Уйдя во внутреннюю эмиграцию, он посвятил весь свой талант
поискам освобождения человека от власти уродливых схем, форм и стереотипов.
Находясь под тем же социальным гнетом, испытывая на себе влияние властного
отца, он переживал и страдал, осмыслял и препарировал. Жизнь, неуспешная по
меркам буржуазного общества, была для Кафки единственно возможной жизнью.

Умер Франц Кафка 3 июня 1924 года от туберкулеза, в возрасте
40 лет. Но, читая его произведения, невольно приходит мысль, что не только
болезнь явилась причиной смерти совсем нестарого человека. Кажется, что ему
просто надоело жить. Он устал от судьбы, которую ему избрали родители, от
постоянного давления обстоятельств и от происходящего вокруг абсурда. Он не
хотел жить в мире бездушных автоматов, озабоченных только толщиной кошелька. В
мире манекенов, бесконечно ищущих бессмысленные развлечения. Ему это
представлялось адом.

Также читают:

Леонид Андреев, «Рассказ о семи повешенных»

 
 
В отличие от героев Толстого и Глуховского, персонажей повести Андреева осуждают вроде бы за дело: пятеро молодых террористов задержаны с поличным у дома чиновника, которого они намеревались убить. Эстонского батрака приговаривают за убийство, а бандита суд карает по совокупности разбойных нападений. Всех их ждет казнь. При этом не сказать чтобы судьи испытывали муки совести, фактически отправляя людей на смерть: им интересно послушать, как виртуозно умеет свистеть подсудимый, или почаевничать с другими участниками процесса. Суд ­– рутинная работа, в которой даже отправить человека на смерть – повседневность; собственно, к грядущей встрече со смертью суд героев и готовит. Суд у Андреева – будто Харон, который везет новых Орфеев по Стиксу и оставит их лицом к лицу с неминуемой участью, и в этой точке, в точке одиночества перед разверзающейся бездной, каждый ответит сам себе на вопрос: «кто я?» 
Столкновение с Роком выдает в одном героя, в другом – удалого героя-бунтаря, в третьем – смиренного богомольца. Неудивительно, в общем, что в едва не убитом чиновнике перспектива умереть вызывает беспокойство за собственные привилегии: 

На фоне внезапно вернувшегося интереса общества к проблеме смертной казни актуальным кажется вопрос Андреева: имеет ли право общество причинять смерть преступнику и способны ли мы на прощение?

Вам будет интересно:

Владимир Набоков, «Приглашение на казнь»


Как и Йозефа К. в титульном романе Кафки, Цинцинната Ц. в мире антиутопии приговаривают к смертной казни. Но в отличие от собрата по несчастью, Цинциннат получает довольно смутное, хотя и конкретное обвинение: в «гносеологической гнусности», то есть в «непрозрачности», непохожести на других. Картины суда над Цинциннатом и тюремного заключения являют собой полный абсурд: жена подсудимого привозит с собой на свидание в тюрьму детей, любовника и даже всю мебель из дома; сосед по камере оказывается назойливым палачом с симптомами нарциссизма; дочка директора тюрьмы соблазняет заключенного на побег, который оказывается не слишком остроумным розыгрышем. А адвокат Цинцинната вместе с самим директором тюрьмы ведут застольные беседы, из которых понятно, что Цинциннату надеяться на снисхождение не приходится. 
Мир набоковского правосудия не менее страшен, чем у Кафки, но в отличие от Йозефа К. Цинциннат постепенно находит выход: ему нужно сбросить оковы гротескного мира и найти душевные силы выйти за его пределы, чтобы казнь превратилась не более чем в театральное действо, которое не имеет никакого значения. Подлинная свобода лежит за пределами навязывающих абсурдные правила игры институций. 
Концовка романа открытая: мы не знаем, видит ли Цинциннат предсмертные галлюцинации или обнаружил другое измерение, где обрел окончательный покой, но посыл Набокова ясен: чтобы не делать себя рабом нечестных законов, достаточно обнаружить их бессмысленность и необоснованность – и действовать сообразно справедливости. 
 

Стоит ли открывать?

В большинстве случаев, открывать такие файлы бессмысленно или даже опасно.

Они не несут в себе специфической информации (за исключением случая с образами видеофайлов), а только вспомогательные данные в форме кодов и ключей.

Это содержимое зависит от того, для чего предназначался документ, в какой программе и он был создан и многого другого.

Потому, если вы не являетесь разработчиком, то вносить изменения в такие файлы нельзя.

Это приведет к полному нарушению функционирования программы, для которой он был создан, так как нарушить порядок выполнения в ней операций.

Также, данные содержащиеся в bin, ничего не скажут рядовому пользователю об особенностях программы или игры.

В чем смысл произведения?

«Процесс» уже на протяжении целого столетия волнует многие светлые умы. Автор блестяще отобразил насущную общественную проблему – противостояние человека и системы. Эта драма предсказуема и неумолима: личность дает неравный бой и проигрывает. Однако вину К. следует трактовать, как первородный грех человека, то несовершенство, в котором его пытаются убедить с рождения. В таком случае смысл произведения становится намного шире: перед нами конфликт рационального и религиозного мышления с целью поиска истины. И неминуемый смертный приговор каждого из нас – это то, с чем мы безуспешно разбираемся всю жизнь, как делал это Йозеф К. Безотрадные мысли о логике организации бытия отравляют наше существование, но без них мы не можем найти ответ на вопрос, как жить? Замаливать неизвестно откуда взявшийся грех или протестовать против несправедливого приговора? Об этом и задумывается герой Кафки, идет по пути протеста и получает то, что должен.

Притча «У врат закона» — это и есть самая четкая метафора поиска смысла жизни. Пока поселянин тратил свое время на тщетные рациональные ухищрения в попытках постичь тайны бытия и миновать привратника, его ключи к истине, само существование, как таковое, утекли сквозь пальцы. Надо было жить, а он только думал о том, что живет. Бродил по лабиринтам бюрократических иллюзий, человеческих абстракций, а смысл притчи, смысл жизни был на поверхности. Рационально и умозрительно не постичь то, что надо просто пережить, переболеть, перестрадать.

Душные помещения судебных инстанций со временем зажимают К. и лишают его даже своего личного пространства. Так обыденная рутинная реальность каждого из нас загоняет в угол. В незадачливом пленнике системы самокритичный читатель узнает себя, сплющенного в духоте квартиры, засилье навязанных обществом потребления вещей, смраде города, в блеске и нищете урбанистических пейзажей.

Йозеф К. отказался играть по правилам судебной системы, он бросил ей вызов и обрёк себя на смерть. В этом его победа, в этом и его поражение. Смысл романа «Процесс» заключается в том, чтобы показать вопиющую абсурдность бытия, которую игнорирует массовая культура, чтобы в забвении человек не бунтовал против несправедливого уклада жизни, а удовлетворялся малым. Кафка жил в удушающем его сущность мире, где семья навязывала ему образ мыслей, а отец и вовсе постоянно пытался сделать из него грубого и хитрого торгаша. Он все время чувствовал себя под гнетом ареста, реальность представлялась ему тюрьмой. Свое мироощущение он воплотил в этой книге.

Преступление денщика

Виноват же солдат, который нынче стоял поблизости, в ожидании своего наказания, был в следующем: служа денщиком у капитана, он должен был каждый час, и днем и ночью, отдавать честь перед дверью этого офицера. Но солдат проспал. А когда капитан, застав его спящим, ударил по лицу хлыстом, он

Капитан явился к судье, который не замедлил вынести приговор. Денщика заковали в цепи. Теперь на его теле предстоит появиться надписи «Чти начальника своего!».

А расследование, по словам Офицера, неминуемо привело бы к путанице и проволочкам: ведь нерадивый солдат, если бы его стали допрашивать, врал бы и изворачивался. А будучи изобличенным во вранье, он придумывал бы новую ложь на место старой.


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования