Лингвистический анализ: приговор (франц кафка)

Содержание

Кафка, «Процесс». Краткое содержание. Арест и предварительное следствие Йозефа

Проснувшись в свой тридцатый день рождения, Йозеф К. обнаружил, что его арестовали.

Вместо служанки с завтраком в комнату господина К. вошёл незнакомый ему человек в чёрном одеянии и сообщил об аресте Йозефа. Мужчина уверен в том, что это всего лишь розыгрыш и злая шутка. Он уверен, что он не совершал ничего противозаконного, и очень удивлён тем, что в правовом государстве допускается непонятный для него произвол, а также необоснованные действия людей в чёрном по отношению к нему.

Йозеф обнаружил, что среди задержавших его мужчин есть его коллеги. Вскоре они сообщили господину К., что тот может отправляться на работу и жить в привычном для него жизненном ритме, так как пока ведётся лишь предварительное следствие.

Господин К. продолжает спокойно жить и изо всех сил старается забыть тот нелепый случай, однако по телефону ему сообщили, что в воскресенье назначено предварительное следствие по его делу. Стоит отметить, что Йозефу не сообщили ни назначенного времени, ни места. По телефону указали только адрес окраины города.

В воскресенье господин К. отправился на поиски назначенного места и, на удивление самому себе, постучав в случайно попавшуюся квартиру, попал точно по адресу.

Со временем Йозеф начинает замечать, что всё вокруг него не такое, как раньше. Господин К. не понимает, почему все люди, окружающие его, знают о «процессе». Даже те, с кем он не знаком, наслышаны о деле Йозефа.

К. полностью лишился покоя. Он стал рассеянным, невнимательным и мрачным. Йозеф постоянно чувствует себя уставшим, и вскоре его одолевает простуда. Мужчине кажется, что всеми своими действиями он даёт повод для недовольства, из-за чего сам недоволен всем, что он делает.

Чем открыть bin образ

Если вы задумались над тем, чем открыть bin файл, то, прежде всего, необходимо определить к какой категории отнести данный файл (образ диска, видео, игровой архив и так далее), а затем выбрать соответствующую программу-инструмент для открытия данного файла. Если же вы не знаете, каково наполнение нужного вам бин-файла, тогда стоит попробовать одну из универсальных программ, упомянутых мною чуть выше, вполне возможно, что она поможет открыть расширение bin на вашем ПК.

Еще рецензии

​Добрый человек в ошейнике

Обозреватель Rara Avis Женя Янкина об «Истории одиночества» Джона Бойна, ирландском Акакии Акакиевиче и тайнах священнослужителей.

13.06.2017

Тексты /
Рецензии

Другим путем

Литературный критик Сергей Морозов о биографии публициста Ежи Гедройца как энциклопедии польской жизни XX века.

15.06.2017

Тексты /
Рецензии

Литературный критик Андрей Рудалев о Михаиле Елизарове и его вере в Советский Союз.

16.06.2017

Тексты /
Статьи

​Молитва для посторонних

Обозреватель Rara Avis Максим Алпатов о новой поэзии Павла Банникова, пролетевшей мимо премии «Лицей».

16.06.2017

Тексты /
Статьи

История написания «Процесса»

Роман Кафки «Процесс» был написан в 1915 году, однако стоит отметить, что свет увидел только спустя 10 лет, когда автора уже не было в живых. Перед смертью Кафка просил писателя Марка Брода сжечь роман, однако душеприказчик не послушал Франца. Он собрал разрозненные главы «Процесса» и опубликовал роман именно в том виде, в котором сейчас его любит, знает и помнит читатель.

Необычным и глубоко мыслящим писателем был именно Франц Кафка. «Процесс» запомнился всем, кто когда-либо читал это произведение.

Франц Кафка был модернистским писателем, однако «Процесс» опередил своё время, так как роман считается одним из лучших образцов постмодернистского абсурдизма.

Толкование

Книги Франца Кафки вряд ли могут быть подвергнуты безапелляционному толкованию. То же и с данным рассказом. Например, объясним его так.

Священник, отказывая Прежнему коменданту в месте для погребения, выражает общее отношение к нему и его деятельности. Однако казни-пытки продолжились и после смерти этого начальника. И даже новая власть, исключая создание мелких бюрократических помех, сделать с этим ничего не может. Порядок судопроизводства и наказания словно заведен здесь раз и навсегда. Он — выше, чем разум и обычный, поддающийся осмыслению, порядок вещей. Никто не в силах изменить его. Об этом сообщает и надпись, сделанная на надгробии.

Таким образом, центральная проблема и смысл «В исправительной колонии» Кафки — в неразумной, нерациональной и могущественной судебно-правовой власти. Даже погибая, она оставляет за собой право противостоять новому.

Хотя самое светлое в рассказе — это эпизод с саморазрушением машины. Когда хозяин ее сознательно пошел на смерть, начала разваливаться и она сама. Напоследок она сделала для своего хранителя все, что смогла: вместо того, чтобы мучиться, умирая в течение 12 часов, как это всегда происходило до него, Офицер погибает быстро.

Смысл концовки

Именно потому, что герой романа отказался действовать «как положено» и защищает себя сам, он оказывается обреченным. Приговор вынесен заочно и его преследуют две «цилиндроголовых», похожих на отставных актеров. Герой делает попытку сопротивляться, но потом подчиняется их воле и, в то же время, сам задает направление движения. Так они приходят в каменный карьер, где Йозеф К будет заколот ножом для резки мяса. И один из исполнителей скажет: «как собака».

Мы понимаем, что именно нежелание героя играть по правилам системы обрекает его на смерть. Понимаем и то, что каждый из нас, рожденный жить на Земле, проживает такую же абсурдную, необъяснимую жизнь с вечным чувством вины и неправедности. Нас не спрашивали, хотим мы появляться на этот свет или нет. Но уже с рождения мы обременены этим стыдом и виной существования. Мы проживем свою жизнь так и не поняв, зачем все это было, для чего. Ни разу не встретившись с «судьей». И, обреченные на смерть с рождения, умрем как собаки.

Ищите нас здесь

  1. Смысл книги 451 градус по Фаренгейту — Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери – это самый популярный роман-антиутопия. Произведение описывает общества тоталитаризма. В нем запрещены книги: их сжигают. В статье раскрыты все основные скрытые смыслы книги: название,…
  2. Смысл книги Мастер и Маргарита М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из величайших произведений М. А. Булгакова. Исследователи до сих пор спорят о смыслах и тайнах, заложенных писателем в роман. Это самое мистическое произведение ХХ века…
  3. Смысл книги Повелитель мух — Уильям Голдинг Перевернул литературный мир в XX веке, внес непоправимые изменения в умы читателей и предупредил будущие поколения о возможной трагедии личности и человеческого начала — кто сделал все это? Правильный ответ:…
  4. Смысл книги «Над пропастью во ржи» Один из самых нашумевших и известных романов 20 века, который был написан Джеромом Сэлинджером как история о взрослении подростка. Роман собрал много противоречивых отзывов о себе, его восхваляли и очерняли,…
  5. Смысл книги Заводной апельсин «Заводной апельсин» считается одним из нестандартных книг. Произведение вызывает любопытство даже тех, кто не любит читать книги. Многие исследователи относят произведение книгу Энтони Берджесса к фантастической антиутопии. В статье раскрываются…

Образец 2

Платон Каратаев — один из второстепенных героев произведения, с помощью образа которого автор выразил свои представления о русском народе.

Платон – солдат лет пятидесяти, с которым Пьер Безухов знакомится, попав в плен к французам. Этот персонаж вводится в повествование, чтобы направить мысли Пьера Безухова, с которым его сводит судьба в плену, а также читателей в нужное русло. С помощью этого образ Толстой желал показать образец правильного и естественного, по его мнению, восприятия жизни.

Каратаев любит всех людей. Это относится даже к французам, которым он оказывает мелкие хозяйственные услуги, как и своему новому знакомому Пьеру. Автор показывает, что, например, сшитая Платоном рубаха для вражеского солдат – это не попытка данного персонажа заслужить какие- либо привилегии или следствие холопской натуры. Каратаев просто не любит войну, не принимает ее всем своим существом. Хотя он и выполнял возложенные на него обязанности солдата (иначе был бы очень быстро запорот шпицрутенами до смерти), но не испытывает неприязни к врагам его страны. Причиной этого являются не отвлеченные идеалы или философские воззрения. Автор подчеркивает, естественность поведения Платона и отсутствия у него склонности к абстрактному теоретизированию, тот просто живет так, как, по мнению писателя, должен жить человек.

Любовь Платона к людям действенна. Он не жалеет, что попал в рекруты (отданный туда за кражу чужого леса), так как иначе солдатом на двадцать пять лет стал бы его брат, у которого большая семья.

Толстой подчеркивает народный характер своего героя, вставляя в его речь пословицы и поговорки. При этом, видимо не случайно, автор дает данному персонажу имя знаменитого философа, одновременно подчеркивая его малограмотность. Целью этого было показать читателям свое убеждение в том, что истину надо искать у простого народа. Писатель демонстрирует открытость и веселый нрав своего героя также для того, чтобы вызвать симпатию к его образу и мировоззрению.

Вероятно, смерть Платона, убитого французами, должна была также вызвать сочувствие читателей к герою, который уже выполнил свою функцию в произведении, показав народную мудрость, как ее понимал автор.

Жизненные, пугающе абсурдные произведения

И самая главная причина — это, конечно же, произведения, написанные, как любят говорить критики, кровью. Франц Кафка дал возможность людям понять, что страдание субъективно. Человек превращается в таракана, но все вокруг воспринимают это слишком по-бытовому.

Другой персонаж пытается узнать, в чем же его обвиняют. Но сделать это невозможно из-за ужасающей бюрократии. Так и ведет свою обычную жизнь Йозеф К.: в ожидании суда, пытаясь найти справедливость.

Или абсурдный роман про чужака, который пытается попасть в проклятый замок. Вся жизнь в близлежащей деревне крутится вокруг Замка, его поручений и нелепых официальных писем-уведомлений. Существование людей не имеет смысла

Главному герою советуют сблизиться с любовницей важного чиновника, чтобы получить возможность поговорить с ним. Полный абсурд, но так сильно напоминает жизнь

Или роман «В исправительной колонии». Тот самый, про жестокую казнь, в которой специальный аппарат выцарапывает на теле человека заповедь, которую он нарушил. С каждым разом всё глубже, пока провинившийся не умрёт.

В колонии появляется новый начальник, которому такая жестокая казнь не по душе. В итоге из великой любви к аппарату палач убивает сам себя.

Казалось бы, что за бред? Что за идиотизм? Но абсурд, в общем, а если присмотреться, то начинаешь разглядывать вполне банальные элементы из жизни.

Кафкианская модель мира неоднозначна, как неоднозначен и сам абсурд. Для кого-то это злая ирония, а для кого-то настоящая боль. Франц Кафка не загоняет в рамки, поэтому каждый при прочтении видит свое. Кто-то видит свои собственные страдания, кто-то видит несовершенство мира, а кто-то слишком любит абсурд.

Необычный сюжет «Процесса»

Роман Кафки «Процесс» является довольно-таки необычным и фантастическим. Смело можно сказать, что аналогов этого романа просто не существует. Произведение содержит глубокий смысл, хотя на первый взгляд сюжет кажется читателю непонятным.

Писателем, который отличается стилем написания произведений от других, является Франц Кафка. «Процесс» является этому подтверждением. Это произведение вызывает у читателя огромное количество эмоций и переживаний за главного героя.

Произведение, которое сделало имя своему автору для культуры мирового постмодернистского театра, а также кинематографа, — «Процесс». Читатели ценят и любят творчество автора, потому что роман действительно даёт возможность задуматься над вещами, которые никогда не тревожили ранее. Это произведение не оставит равнодушным ни одного человека, который познакомится с его сюжетом.

Уже не одно столетие на устах любителей фантастики держится: «Франц Кафка. «Процесс». Фантастический роман. Писатель, которого никогда не забудут читатели».

Читать другие краткие пересказы произведений автора Франц Кафка

Всё ещё не можете открыть файл PPTX

Любимец женщин Франц Кафка

Образ забитого, запуганного собственным отцом паренька, неспособного существовать в этом мире, рисует образ закоренелого девственника поневоле. Однако у этого рефлексирующего и слабого человека не было проблем с женщинами. Женщины его влекли и вместе с тем пугали. Встречам и общению с ними Франц предпочитал письма. Сейчас это называется «хорошо устроился» — встречался, когда хотел. Но это же Кафка, и причины у него были не такие приземленные.

Четыре женщины, 3 помолвки (причем с одной женщиной дважды). Некоторые недалекие неудачники считают, что если такой затворник, как Кафка, охмурял девиц, то и у них получится. Некоторые даже считают Франца «красавчиком» — обломал женщину, дважды унизил, не пошел на брак. Но это была патологическая боязнь брака и полной потери независимости, которой и так не было. Единственную женщину, на которой Франц Кафка готов был жениться, забраковал деспотичный папаша — не дал согласия, слишком низкородная и бедная у нее была семья.

К женщинам у Кафки странное отношение. Ту, что он обломал дважды — Фелицию Бауэр — он сам называл некрасивой и говорил о сходстве ее лица с лошадиной мордой. Единственное, что его в ней привлекало — берлинская прописка. Нет, Берлин как таковой тут не важен

Важно то, что она живет далеко. Ее можно не видеть

С ней можно не разговаривать.

Зато одна женщина была под стать ему. Милена — талантливая, эмоциональная бисексуалка, балующаяся наркотиками и отлежавшая в психушке. А на вопрос, почему они расстались, отвечает Франц Кафка так: «Я любил девушку, которая тоже любила меня, но я должен был ее покинуть. Почему? Не знаю… Я очень страдал. Была ли виновата девушка? Не думаю, или, скорее, я в этом не уверен, поскольку предшествующее сравнение неполное».

Вот такой вот половой декаданс, но образ неудачника, так нагло и сурово обращающегося с женщинами, привлекает не только биографов. Дело в том, что в кумире всегда хочется видеть идеал. Но Кафка идеалом не был, как и нормальным человеком. Но женщины в его жизни дают надежду на то, что он все-таки был мужиком.

Но говоря откровенно, инициатором разрыва становился всегда Кафка. Когда понимал, что всё зашло слишком далеко, или когда женщины его утомляли. Но кое в чем Франц тебя разочарует — его не особенно интересовал секс.

Герои

Они не имеют обычных имен, так как предельно функциональны и необходимы автору для создания общей картины. Эти персонажи — Путешественник (он слушает), Офицер (дает пояснения о работе машины), Осужденный (которому предстоит быть казненным), Солдат (охраняющий его). То есть в рассказе «В исправительной колонии» действующих лиц всего четыре.

Можно было бы добавить, что незримо присутствует в повествовании и Старый комендант исправительной колонии, к моменту начала событий уже умерший.

Распространение коронавируса по регионам России на 5 ноября 2020 года

Регион Выявлено Новые Активные Выздоровело Умерло
Москва 445181 5826 112646 325531 7004
Московская область 89058 569 21114 66291 1653
Санкт-Петербург 65170 1031 20725 40447 3998
Нижегородская область 43157 417 6104 36220 833
Свердловская область 37326 277 7095 29431 800
Ростовская область 31867 309 5619 25364 884
Ханты-Мансийский АО 29043 196 4252 24530 261
Красноярский край 27650 308 6588 20362 700
Воронежская область 26277 304 2059 23865 353
Иркутская область 25273 245 3422 21391 460
Архангельская область 22099 389 9218 12586 295
Ставропольский край 22079 205 4450 17187 442
Ульяновская область 21636 210 4174 17193 269
Ямало-Ненецкий автономный округ 21293 185 6228 14912 153
Саратовская область 21287 195 6510 14614 163
Волгоградская область 21169 213 2590 18356 223
Мурманская область 20703 221 3947 16443 313
Алтайский край 20113 221 1244 18513 356
Челябинская область 19670 172 4024 15481 165
Оренбургская область 18302 185 2471 15701 130
Новосибирская область 18025 181 2602 14820 603
Краснодарский край 17928 135 5635 11846 447
Хабаровский край 17207 227 5427 11638 142
Самарская область 16701 187 2059 14346 296
Омская область 16590 205 2735 13428 427
Республика Дагестан 16393 87 886 14717 790
Приморский край 16181 207 3386 12632 163
Кемеровская область 16018 195 3960 11820 238
Пензенская область 15918 169 4210 11516 192
Республика Саха (Якутия) 14434 197 5330 8948 156
Республика Коми 14323 239 3711 10381 231
Пермский край 14226 176 4411 9398 417
Тюменская область 14008 153 4843 9083 82
Брянская область 13443 163 3504 9869 70
Томская область 13144 201 4471 8548 125
Тульская область 12879 130 1359 11091 429
Кировская область 12591 176 4995 7424 172
Забайкальский край 12496 235 3607 8727 162
Орловская область 12489 129 2840 9489 160
Калужская область 12416 125 2865 9465 86
Республика Бурятия 12276 237 2013 10094 169
Белгородская область 12033 119 1529 10443 61
Ленинградская область 12031 163 4985 6930 116
Ивановская область 11969 126 3284 8504 181
Ярославская область 11944 136 1098 10780 66
Курская область 11423 135 2838 8476 109
Республика Башкортостан 11148 97 799 10293 56
Рязанская область 11132 103 3103 7964 65
Кабардино-Балкарская Республика 10438 85 2686 7603 149
Тамбовская область 10233 99 2139 8040 54
Тверская область 10207 162 3960 5912 335
Республика Крым 10157 202 4093 5915 149
Республика Чувашия 10135 61 1315 8662 158
Астраханская область 10074 128 2350 7546 178
Владимирская область 10022 107 2489 7263 270
Карачаево-Черкесская Республика 9950 85 4056 5860 34
Республика Тыва 9806 95 889 8799 118
Республика Калмыкия 9468 94 2731 6634 103
Удмуртская Республика 9394 137 972 8219 203
Смоленская область 9256 117 2534 6482 240
Республика Татарстан 8596 47 840 7644 112
Республика Мордовия 8530 70 1335 7143 52
Липецкая область 8457 92 1505 6877 75
Псковская область 8281 126 3467 4744 70
Сахалинская область 8219 103 2585 5631 3
Республика Алтай 8111 171 2628 5463 20
Костромская область 7840 127 2764 4936 140
Новгородская область 7724 93 2524 5113 87
Республика Ингушетия 7588 63 1491 6000 97
Республика Хакасия 7559 155 1962 5524 73
Республика Северная Осетия — Алания 7478 67 1985 5423 70
Вологодская область 7438 109 1770 5595 73
Калининградская область 7299 122 2191 5010 98
Амурская область 7220 159 1299 5858 63
Республика Карелия 6910 115 2185 4673 52
Республика Марий Эл 6305 45 1137 5102 66
Курганская область 6175 84 1221 4860 94
Республика Адыгея 6028 68 1164 4811 53
Камчатский край 6004 57 2102 3832 70
Магаданская область 4527 48 1157 3332 38
Севастополь 2718 83 824 1822 72
Чеченская Республика 2701 18 533 2120 48
Еврейская автономная область 2146 53 1108 1006 32
Ненецкий автономный округ 491 7 320 171
Чукотский автономный округ 250 3 30 218 2

Развязка

После отказа в помощи Офицер поступает неожиданно: он отпускает осужденного и снова вытаскивает из кармана чертежи Старого коменданта. «Будь справедлив!» — написано там на одном из листков. Затем он поднимается на машину, кладет листок с этой заповедью в механизм, который производит надписи, раздевается, при этом бросив мундир с аксельбантами и кортик в яму, и ложится на лежак. Солдат, охранявший осужденного, и сам осужденный привязывают его.

И тут происходит непостижимое: машина включается сама собой. Лежак начинает вибрировать, борона поднимается и опускается, зубцы ранят кожу.

Осужденный, ни слова не понявший из прошлых разговоров (поскольку Офицер общался с Путешественником на языке, который был ему незнаком), решает, что предстоящее наказание Офицера — месть за него, осужденного, от Путешественника. Поэтому бывший денщик злорадно улыбается, глядя на то, что происходит.

Путешественник хотел было прогнать солдата и бывшего осужденного с места самоубийственного поступка Офицера, но тут капот машины сам собой открывается и из него начинают вываливаться шестерни. Борона перестает писать, она только глубже насаживает тело на зубья. Это уже не медленная пытка, а убийство. Тело, проткнутое насквозь, висит над ямой.

Лев Толстой, «Воскресение»


Последний роман Толстого чаще всего вспоминают благодаря знаменитой сцене богослужения, в которой писатель изображает таинство евхаристии, то есть освящения хлеба и вина, в виде действий, которые брезгливый священник совершает механически и в которых нет ничего святого. Во многом из-за этой сцены Толстой навлек на себя гнев официальной церкви — за иронически-язвительное отношение к священникам и острую критику церковно-государственных институтов его предали анафеме. 
В «Воскресении» от Льва Николаевича, известного поборника гуманизма, досталось всем. Суд здесь изображен странным ритуальным действом, почти театрализованным, которое не служит делу справедливости, но превращает его в фарс. Из-за ошибки утомленных присяжных заседателей, создавших казус в юридических документах, суд отправил на каторгу ни в чем не повинную Катерину Маслову. 

Уже в конце XIX века Толстой предупреждал об опасности конвейерного правосудия, но его никто не послушал. Хотя роман звучит актуально не только благодаря критике государственных институтов: Катя Маслова оказывается жертвой систематического насилия со стороны облеченных властью мужчин, которых она встречает, и этот опыт глубоко ее травмирует. Привилегии как источник травмы: проблема, далеко не исчерпанная и в 2020 году. 
 

Казнь как зрелище

А когда-то, вспоминает Офицер, каждая казнь была в этих местах событием. На то, как проводится экзекуция, собиралось посмотреть большое общество:

Через два часа, — рассказывал Офицер, — в миску у изголовья с преступником накладывали рисовой каши. Ее

Но на шестом часу у казнимого обычно пропадал аппетит. Вот тогда-то, по словам Офицера, он присаживался и смотрел на то, как наступало «озарение»:

Желающих взглянуть вблизи на это, по рассказу Офицера, было столько, что не было никакой возможности удовлетворить их всех. Но на то, как торжествует справедливость, в первую очередь, по распоряжению коменданта, пропускали посмотреть детей.

Восхищенные слова Офицера о том, с какой жадностью ловили все зрители

— можно считать кульминационными во всем монологе этого персонажа.

Воскликнув «О, какие это были времена, дружище!», прочувствованный Офицер даже обнял Путешественника и положил голову ему на плечо.

В конце концов, по прошествии еще шести часов, борона протыкала узника окончательно и сбрасывала в яму.

Алексей Федяров, «Невиновные под следствием: инструкция по защите своих прав»

Книга главы юротдела некоммерческой организации «Русь сидящая» Алексея Федярова – нон-фикшн, в котором доступным образом излагается структура самых громких и самых «проблемных» дел в современном российском судопроизводстве. 
На актуальных примерах – от дела Голунова до «Седьмой студии» – Федяров объясняет, как устроена фабрикация уголовных дел и доказательств, почему предпринимателям так трудно избежать уголовной ответственности, если они работают по госконтрактам, а судьям выгодно выносить обвинительные приговоры. Ключевая проблема, по мнению автора, – легализм. 

К книге прилагаются практические советы для тех, кто столкнулся с системой российского правосудия. Федяров доступно объясняет, что делать, если вас задерживают; как обжаловать действия дознавателя и следователя; почему не стоит заключать досудебное соглашение. Это полезная инструкция, которая в контексте книги выглядит иллюстрацией того, как неплохие, в общем-то, законы превращаются в орудие подавления прав и свобод.

Судейский художник

Адвокат раскрывает Йозефу особенности своей профессии. Гульд составляет ходатайство в течение пары месяцев и заговаривает своему клиенту зубы. Йозеф решает отказаться от его услуг и сам хочет заняться процессом. В то же время герой не может спокойно ходить на работу. Один из его банковских клиентов предлагает господину К. поговорить о своем судебном деле с художником Титорелли, который пишет портреты судей. Йозеф все бросает и срочно идет к мастеру. Титорелли рассказывает герою о том, как устроена судебная система. Он сообщает, что процесс может окончиться тремя вариантами – волокитой, мнимым оправданием и оправданием. В качестве благодарности художник просит купить его картины. Когда Йозеф выходит из мастерской, он вновь попадает в судебную канцелярию.

Кафка

Родился Франц Кафка в Праге в 1883 году. Его отец торговал
галантерейными изделиями, а мать была дочерью богатого пивовара. В семье рьяно
проповедовались идеалы буржуазного образа жизни и поэтому мальчика с детства
пытались встроить в матрицу мещанской состоятельности.

Влияние отца было тираническим и распространялось даже на
личную жизнь повзрослевших детей. Отсюда становится понятной выбранная Кафкой
тематика его произведений. Остервенелую хватку социальных установок он ощутил
на себе в полной мере.

Получив юридическое образование, Франц всю свою недолгую
жизнь проработал обычным клерком, ничем внешне не выказывая своей потаенной,
внутренней работы. Служба не приносила ему удовольствия, он не любил ни
начальников, ни коллег. Только литература занимала все его помыслы. Только
творчество оживляло тайные уголки его причудливой души. Он сублимировал свои
страдания и превращал их в художественную форму. Тонкий самоанализ претворялся
под его пером в загадочные притчи. Жизнь Франца Кафки, на первый взгляд
невзрачная, скромная и никчемная, была наполнена глубочайшим духовным поиском.

Уйдя во внутреннюю эмиграцию, он посвятил весь свой талант
поискам освобождения человека от власти уродливых схем, форм и стереотипов.
Находясь под тем же социальным гнетом, испытывая на себе влияние властного
отца, он переживал и страдал, осмыслял и препарировал. Жизнь, неуспешная по
меркам буржуазного общества, была для Кафки единственно возможной жизнью.

Умер Франц Кафка 3 июня 1924 года от туберкулеза, в возрасте
40 лет. Но, читая его произведения, невольно приходит мысль, что не только
болезнь явилась причиной смерти совсем нестарого человека. Кажется, что ему
просто надоело жить. Он устал от судьбы, которую ему избрали родители, от
постоянного давления обстоятельств и от происходящего вокруг абсурда. Он не
хотел жить в мире бездушных автоматов, озабоченных только толщиной кошелька. В
мире манекенов, бесконечно ищущих бессмысленные развлечения. Ему это
представлялось адом.

Также читают:

Леонид Андреев, «Рассказ о семи повешенных»

 
 
В отличие от героев Толстого и Глуховского, персонажей повести Андреева осуждают вроде бы за дело: пятеро молодых террористов задержаны с поличным у дома чиновника, которого они намеревались убить. Эстонского батрака приговаривают за убийство, а бандита суд карает по совокупности разбойных нападений. Всех их ждет казнь. При этом не сказать чтобы судьи испытывали муки совести, фактически отправляя людей на смерть: им интересно послушать, как виртуозно умеет свистеть подсудимый, или почаевничать с другими участниками процесса. Суд ­– рутинная работа, в которой даже отправить человека на смерть – повседневность; собственно, к грядущей встрече со смертью суд героев и готовит. Суд у Андреева – будто Харон, который везет новых Орфеев по Стиксу и оставит их лицом к лицу с неминуемой участью, и в этой точке, в точке одиночества перед разверзающейся бездной, каждый ответит сам себе на вопрос: «кто я?» 
Столкновение с Роком выдает в одном героя, в другом – удалого героя-бунтаря, в третьем – смиренного богомольца. Неудивительно, в общем, что в едва не убитом чиновнике перспектива умереть вызывает беспокойство за собственные привилегии: 

На фоне внезапно вернувшегося интереса общества к проблеме смертной казни актуальным кажется вопрос Андреева: имеет ли право общество причинять смерть преступнику и способны ли мы на прощение?

Вам будет интересно:

Владимир Набоков, «Приглашение на казнь»


Как и Йозефа К. в титульном романе Кафки, Цинцинната Ц. в мире антиутопии приговаривают к смертной казни. Но в отличие от собрата по несчастью, Цинциннат получает довольно смутное, хотя и конкретное обвинение: в «гносеологической гнусности», то есть в «непрозрачности», непохожести на других. Картины суда над Цинциннатом и тюремного заключения являют собой полный абсурд: жена подсудимого привозит с собой на свидание в тюрьму детей, любовника и даже всю мебель из дома; сосед по камере оказывается назойливым палачом с симптомами нарциссизма; дочка директора тюрьмы соблазняет заключенного на побег, который оказывается не слишком остроумным розыгрышем. А адвокат Цинцинната вместе с самим директором тюрьмы ведут застольные беседы, из которых понятно, что Цинциннату надеяться на снисхождение не приходится. 
Мир набоковского правосудия не менее страшен, чем у Кафки, но в отличие от Йозефа К. Цинциннат постепенно находит выход: ему нужно сбросить оковы гротескного мира и найти душевные силы выйти за его пределы, чтобы казнь превратилась не более чем в театральное действо, которое не имеет никакого значения. Подлинная свобода лежит за пределами навязывающих абсурдные правила игры институций. 
Концовка романа открытая: мы не знаем, видит ли Цинциннат предсмертные галлюцинации или обнаружил другое измерение, где обрел окончательный покой, но посыл Набокова ясен: чтобы не делать себя рабом нечестных законов, достаточно обнаружить их бессмысленность и необоснованность – и действовать сообразно справедливости. 
 

Стоит ли открывать?

В большинстве случаев, открывать такие файлы бессмысленно или даже опасно.

Они не несут в себе специфической информации (за исключением случая с образами видеофайлов), а только вспомогательные данные в форме кодов и ключей.

Это содержимое зависит от того, для чего предназначался документ, в какой программе и он был создан и многого другого.

Потому, если вы не являетесь разработчиком, то вносить изменения в такие файлы нельзя.

Это приведет к полному нарушению функционирования программы, для которой он был создан, так как нарушить порядок выполнения в ней операций.

Также, данные содержащиеся в bin, ничего не скажут рядовому пользователю об особенностях программы или игры.

В чем смысл произведения?

«Процесс» уже на протяжении целого столетия волнует многие светлые умы. Автор блестяще отобразил насущную общественную проблему – противостояние человека и системы. Эта драма предсказуема и неумолима: личность дает неравный бой и проигрывает. Однако вину К. следует трактовать, как первородный грех человека, то несовершенство, в котором его пытаются убедить с рождения. В таком случае смысл произведения становится намного шире: перед нами конфликт рационального и религиозного мышления с целью поиска истины. И неминуемый смертный приговор каждого из нас – это то, с чем мы безуспешно разбираемся всю жизнь, как делал это Йозеф К. Безотрадные мысли о логике организации бытия отравляют наше существование, но без них мы не можем найти ответ на вопрос, как жить? Замаливать неизвестно откуда взявшийся грех или протестовать против несправедливого приговора? Об этом и задумывается герой Кафки, идет по пути протеста и получает то, что должен.

Притча «У врат закона» — это и есть самая четкая метафора поиска смысла жизни. Пока поселянин тратил свое время на тщетные рациональные ухищрения в попытках постичь тайны бытия и миновать привратника, его ключи к истине, само существование, как таковое, утекли сквозь пальцы. Надо было жить, а он только думал о том, что живет. Бродил по лабиринтам бюрократических иллюзий, человеческих абстракций, а смысл притчи, смысл жизни был на поверхности. Рационально и умозрительно не постичь то, что надо просто пережить, переболеть, перестрадать.

Душные помещения судебных инстанций со временем зажимают К. и лишают его даже своего личного пространства. Так обыденная рутинная реальность каждого из нас загоняет в угол. В незадачливом пленнике системы самокритичный читатель узнает себя, сплющенного в духоте квартиры, засилье навязанных обществом потребления вещей, смраде города, в блеске и нищете урбанистических пейзажей.

Йозеф К. отказался играть по правилам судебной системы, он бросил ей вызов и обрёк себя на смерть. В этом его победа, в этом и его поражение. Смысл романа «Процесс» заключается в том, чтобы показать вопиющую абсурдность бытия, которую игнорирует массовая культура, чтобы в забвении человек не бунтовал против несправедливого уклада жизни, а удовлетворялся малым. Кафка жил в удушающем его сущность мире, где семья навязывала ему образ мыслей, а отец и вовсе постоянно пытался сделать из него грубого и хитрого торгаша. Он все время чувствовал себя под гнетом ареста, реальность представлялась ему тюрьмой. Свое мироощущение он воплотил в этой книге.

Преступление денщика

Виноват же солдат, который нынче стоял поблизости, в ожидании своего наказания, был в следующем: служа денщиком у капитана, он должен был каждый час, и днем и ночью, отдавать честь перед дверью этого офицера. Но солдат проспал. А когда капитан, застав его спящим, ударил по лицу хлыстом, он

Капитан явился к судье, который не замедлил вынести приговор. Денщика заковали в цепи. Теперь на его теле предстоит появиться надписи «Чти начальника своего!».

А расследование, по словам Офицера, неминуемо привело бы к путанице и проволочкам: ведь нерадивый солдат, если бы его стали допрашивать, врал бы и изворачивался. А будучи изобличенным во вранье, он придумывал бы новую ложь на место старой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий