Особенности реализма в литературе
Содержание
- 1 Порно месть (2016) (Break-Up Nightmare)
- 2 Реализм в искусстве XIX века
- 3 Орден Александра Невского — возрожденная награда дореволюционных времен
- 4 Основные жанры
- 5 Make Me A Zombie — сайт, который превратит вас в зомби. Просто загрузите фото
- 6 Ушедшее время
- 7 Реализм в русской литературе XIX века
- 8 Особенности по применению
- 9 Реализм в литературе
- 10 Реализм в отечественных произведениях
- 11 Ключевые дебаты
- 12 Неореализм в литературе
- 13 Мариупольский строительный техникум
- 14 Что такое кросс-продажи
- 15 Принципы социалистического реализма
- 16 В музыке
- 17 Способ изображения человека в социуме
- 18 Социалистический реализм в литературе
- 19 Что такое реализм в литературе
- 20 Что мы узнали?
- 21 Краткий пересказ поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»
- 22 Критический реализм в России
- 23 7 советов, которые могут спасти вашу карьеру
Порно месть (2016) (Break-Up Nightmare)
Реализм в искусстве XIX века
Критический реализм, появившиеся во Франции и достигший своего расцвета во многих странах Европы к середине XIX века, возник в противопоставлении к традициям предшествующих ему направлениям в искусстве, таким как романтизм и академизм. Его главной задачей стало объективное и правдивое отображение «правды жизни» с помощью специфических средств искусства.
Появление новых технологий, развитие медицины, науки, различных отраслей промышленного производства, рост городов, усиление эксплуататорского давления на крестьян и рабочих, все это не могло не отразиться на культурной сфере того времени, что и привело в дальнейшем к развитию нового движения в искусстве – реализма, призванного отразить жизнь нового общества без прикрас и искажений.
(Даниэль Дефо)
Основоположником европейского реализма в литературе считается английский писатель и публицист Даниэль Дефо. В своих произведениях «Дневник Чумного года», «Роксана», «Радости и горести Моль Флендерс», «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» он отображает различные общественные противоречия того времени, в их основе лежит утверждение о добром начале каждого человека, которое может измениться под давлением внешних обстоятельств.
Основоположник литературного реализма и психологического романа во Франции — писатель Фредерик Стендаль. Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен.
У истоков русского реализма стояли такие выдающиеся мастера пера как драматург Александр Грибоедов, поэт и писатель Александр Пушкин, баснописец Иван Крылов, их продолжатели Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Антон Чехов, Лев Толстой, Федор Достоевский.
Для живописи периода реализма XIX века характерно объективное изображение реальной жизни. Французские художники под предводительством Теодора Руссо рисуют сельские пейзажи и сцены из уличной жизни, доказав что обычная природа без прикрас тоже может быть уникальным материалом для создания шедевров изобразительного искусства.
Одним из самых скандальных художников реалистов того времени, вызывавший бурю критики и осуждения, был Густав Курбье. Его натюрморты, пейзажные картины («Олень у водопоя»), жанровые сцены («Похороны в Орнане», «Дробильщики камня»).
(Павел Федотов «Сватовство майора»)
Родоначальник русского реализма — художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества, и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Продолжателями его традиций можно назвать движение художников-передвижников, которое было основано в 1870 году четырнадцатью лучшими художниками-выпускниками Императорской Петербурской Академии Художеств совместно с другими живописцами. Первая же их выставка, открытая в 1871 году, имела огромный успех у публики, она демонстрировала отображение реальной жизни простого русского народа, находящегося в ужасных условиях нищеты и угнетения. Это знаменитые картины Репина, Сурикова, Перова, Левитана, Крамского, Васнецова, Поленова, Ге, Васильева, Куинджи и других выдающихся русских-художников-реалистов.
(Константин Менье «Индустрия»)
В 19 веке архитектура, зодчество и связанные с ними прикладные искусства находились в состоянии глубокого кризиса и упадка, что предопределило неблагоприятные условия для развития монументальной скульптуры и живописи. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»).
Орден Александра Невского — возрожденная награда дореволюционных времен
Основные жанры
В любом из направлений литературы, в том числе и в реалистичном, складывается определенная система жанров. Особое влияние на ее развитие оказали именно прозаические жанры реализма, вследствие того, что больше остальных подходили для более правильного художественного описания новых реалий, их отражения в литературе. Произведения этого направления подразделяется на следующие жанры.
- Социально-бытовой роман, который описывает жизненный уклад и определенный тип характеров, присущий для данного уклада. Хорошим примером социально-бытового жанра стала «Анна Каренина».
- Социально-психологический роман, в описании которого можно увидеть полное детальное раскрытие человеческой личности, его личности и внутреннего мира.
- Реалистический роман в стихах является особенной разновидностью романа. Замечательным примером данного жанра является «Евгений Онегин», написанный Александром Сергеевичем Пушкиным.
- Реалистический философский роман содержит в себе извечные размышления на такие темы как: смысл существования человека, противостояние добрых и злых сторон, определенное предназначение человеческой жизни. Примером реалистического философского романа является «Герой нашего времени», автор которого – Михаил Юрьевич Лермонтов.
- Рассказ.
- Повесть.
Make Me A Zombie — сайт, который превратит вас в зомби. Просто загрузите фото
Ушедшее время
Пафос эпохи Возрождения отошел на задний план. Однако просвещение и романтизм так сильно повлияли на реализм, что все писатели, поэты, художники того времени продолжали верить, что добро победит зло, в какие бы рамки, уловия и обстоятельства оно ни было заключено.
Во время революции 1789-1794 годов наука возвысилась над религиозными постулатами. Буржуазия становится доминирующей прослойкой населения. Ей хочется перемен в обществе. Она начинает открывать школы, читать книги, изучать языки и точные науки.
С расцветом реализма появляются идеи марксизма. Он влияет на стиль по-своему, привнося в него дух революции, мятежа. Класс рабочих теперь становится центральным.
Реализм в русской литературе XIX века
(А. С. Пушкин)
Главным основоположником русского реализма в 19 веке является Александр Сергеевич Пушкин. В своих произведениях «Капитанская дочь», «Евгений Онегин», «Повести Белкина», «Борис Годунов», «Медный всадник» он тонко улавливает и мастерски передает самую суть всех важных событий в жизни русского общества, представленной его талантливым пером во всем многообразии, красочности и противоречивости. Вслед за Пушкиным многие писатели того времени приходят к жанру реализма, углубляя анализ душевных переживаний своих героев и изображая их сложный внутренний мир («Герой нашего времени» Лермонтова, «Ревизор» и «Мертвые души» Гоголя).
(Павел Федотов «Разборчивая невеста»)
Напряженная социально-политическая обстановка в России в годы правления Николая I вызвала острый интерес к жизни и судьбе простого народа у прогрессивных общественных деятелей того времени. Это отмечается в поздних произведениях Пушкина, Лермонтова и Гоголя, а также в поэтических строках Алексея Кольцова и произведениях авторов так называемой «натуральной школы»: И.С. Тургенева (цикл рассказов «Записки охотника», повести «Отцы и дети», «Рудин», «Ася»), Ф.М. Достоевского («Бедные люди», «Преступление и наказание»), А.И. Герцена («Сорока-воровка», «Кто виноват?»), И.А. Гончарова («Обыкновенная история», «Обломов»), А.С. Грибоедова «Горе от ума», Л.Н. Толстого («Война и мир», «Анна Каренина»), А.П Чехова (рассказы и пьесы «Вишневый сад», «Три сестры», «Дядя Ваня»).
Литературный реализм второй половины 19 века получил название критического, главной задачей его произведений было выделить существующие проблемы, затронуть вопросы взаимодействия человека и общества, в котором он живет.
Особенности по применению
У больных муковисцидозом, которые получали высокие дозы препаратов панкреатина, наблюдались сужения илеоцекального отдела кишечника и толстой кишки (фиброзирующая колонопатия)
В качестве меры предосторожности рекомендовано в случае появления необычных абдоминальных симптомов или изменения характера абдоминальных симптомов обратиться за медицинской консультацией, чтобы исключить возможность фиброзирующей колонопатии, особенно если пациент принимает более 10000 ед. ЕФ липазы /кг/сут
Реализм в литературе
Реализм — это одно из направлений художественной литературы, для которого характерно объективное и верное воспроизведение действительности посредством типизации.
Данный термин происходит от латинского слова «realis», что в переводе означает «действительный», «вещественный».
В рамках реализма жизнь изображается наиболее приближенной к существующей реальности, в ней показаны «типические характеры в типической обстановке», конкретные исторические события, эпохи и т.д.
История происхождения
Несмотря на то, что некоторые черты реализма начинают просматриваться уже в литературе Эпохи Ренессанса или Просвещения (к примеру, в произведениях Мигеля де Сервантеса или Даниеля Дефо), само направление формируется в европейской литературе в 30-е годы XIX века. В противовес романтизму, на смену которому он пришел, реализм обнаруживал интерес к типическим повседневным событиям и обыкновенным людям, тогда как в романтизме наблюдался интерес к особенному, идеальному. Постепенно реализм получает свое развитие и становится ведущим литературным направлением.
Основоположниками реализма являются:
- Фредерик Стендаль, Оноре де Бальзак, Гюстав Флобер (Франция);
- Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей (Англия);
- Александр Сергеевич Пушкин, Николай Васильевич Гоголь (Россия).
Со временем помимо классического реализма появляются и другие его виды со своей спецификой: критический (Н.В. Гоголь, Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев), социалистический (связанный в первую очередь с понятием «советский реализм»: М. Горький, М. Шолохов), магический (Г.Г. Маркес «Сто лет одиночества», А.С. Пушкин «Пиковая дама»).
Реализм в отечественных произведениях
В России его развитие началось 1830-х годах и стало последствием конфликтной обстановки в различных сферах общества, противоречия высших чинов и обычного народа. Писатели стали обращаться к актуальным проблемам своего времени.
Таким образом начинается быстрое развитие нового жанра – реалистического романа, в котором, как правило, описывалась тяжелая жизнь простого народа, их тягости и проблемы.
Начальным этапом развития реалистического направления в русской литературе является «натуральная школа». В период «натуральной школы» литературные произведения в большей степени стремились к описанию положения героя в обществе, его принадлежности к какому-либо роду профессии. Среди всех жанров ведущее место занимал физиологический очерк.
В 1850–1900-х годах реализм стал называться критическим, так как главной целью стала критика происходящего, отношения между определенным человеком и сферами общества. Рассматривались такие вопросы, как: мера влияния общества на жизнь отдельного человека, действия, способные изменить человека и окружающий его мир, причина отсутствия счастья в человеческой жизни.
Реализм в отечественных произведениях
Данное литературное направление стало крайне популярным в отечественной литературе, так как русские писатели смогли сделать мировую жанровую систему более богатой. Возникли произведения с углубленными вопросами философии и морали.
И.С. Тургенев создал идеологический тип героев, характер, личность и внутреннее состояние которого напрямую зависело от оценивания автором мировоззрения, нахождения определенного смысла в концепциях их философии. Такие герои подвластны идеям, которым следуют до самого конца, развивая их как можно сильнее.
В произведениях Л.Н. Толстого развивающаяся в период жизни персонажа система идей определяет форму его взаимодействия с окружающей действительностью, зависит от нравственности и личных характеристик героев произведения.
Родоначальник реализма
Звание зачинателя данного направления в отечественной литературе было по праву присуждено Александру Сергеевичу Пушкину. Он общепризнанный основоположник реализма в России. «Борис Годунов» и «Евгений Онегин» считаются ярким примером реализма в отечественной литературе тех времен. Также отличающими образцами стали такие произведения Александра Сергеевича, как «Повести Белкина» и «Капитанская дочка».
В творческих произведениях Пушкина постепенно начинает развиваться классический реализм. Изображение личности каждого героя писателя всесторонен в стремлении описать сложность его внутреннего мира и состояния души, которые раскрываются очень гармонично. Воссоздание переживаний определенной личности, ее нравственного облика помогает Пушкину преодолеть присущие иррационализму своеволие описания страстей.
Герои А.С. Пушкина выступают перед читателями с открытыми сторонами своего существа
Писатель уделяет особое внимание описанию сторон человеческого внутреннего мира, изображает героя в процессе развития и становления его личности, на которые влияют действительность общества и окружающей среды. Этому послужило его осознания в необходимости изображения конкретного исторически-национального своеобразия в чертах народа
Внимание! Реальность в изображении Пушкина собирает в себе точное конкретное изображение деталей не только внутреннего мира определенного персонажа, но и мира, который его окружает, включая в себя его детальное обобщение
Ключевые дебаты
Идеализм и реализм
В 1920-1930-е гг. Произошла «первая большая дискуссия» в международных отношениях между реалистами и идеалистами. Некоторые современные историки, однако, оспаривают это утверждение и вместо этого предполагают, что это упрощает более широкий круг дискуссий. В межвоенный период либерализм был доминирующей парадигмой в теории международных отношений, но это оспаривалось теоретиками классического реализма. Публикация EH Карра « двадцатилетний кризис » рассматривается как центральный аргументам классического реализма в этот период времени. Карр выступал против утопических и идеалистических взглядов на международные отношения, а также против достоинств и успеха Лиги Наций. После Второй мировой войны и неспособности системы международных отношений предотвратить войну многие увидели в этом победу теории реализма.
Неореализм и классический реализм
В 1960-х и 1970-х годах произошли «вторые великие дебаты» в области международных отношений. После поведенческой революции ученые начали делать новый акцент на создании более эмпирической методологии анализа международных отношений. Ученые-неореалисты критиковали то, как ученые-классики-реалисты создавали методологии, в которых не хватало стандартов доказательства, чтобы считаться научными теориями. Классические реалисты подчеркивали человеческую природу как первичную форму объяснения международной системы; Вместо этого неореалисты сделали упор на интернациональную структуру. Теория международной политики Кеннета Вальца была критическим текстом в этих дебатах, поскольку она утверждала, что международная анархия является ключевым элементом международной политики. После этой эпохи доктрины классического реализма стали менее заметными в пользу неореализма.
Неореализм в литературе
Новые философско-эстетические и бытовые реалии рубежа XIX–XX веков поспособствовали видоизменению направления. Реализованное в два раза, это видоизменение приобрело название неореализм, которое обрело популярность в период XX века.
Неореализм
Неореализм в литературе состоит из многообразия течений, так как его представители имели различных художественный подход к изображению реальности, включающий в себя характерные черты реалистичного направления. В его основе лежит обращение к традициям классического реализма XIX века, а также к проблемам в социальной нравственной, философской и эстетической сферах действительности. Хорошим примером, содержащим в себе все эти черты, является произведение Г.Н. Владимова «Генерал и его армия», написанное в 1994 году.
Мариупольский строительный техникум
По предмету: «Зарубежная культура»
На тему: «Критический реализм»
Критический реализм за рубежом
Берёт своё начало данное течение в Европе. И это понятно: массовые протесты рабочих захлестнули практически все европейские страны 19 века. Свои воззрения демонстранты пытались распространить на обычное население. Так критический реализм нашёл себя в СМИ, и как следствие в литературе.
В духе критического реализма было написано много выдающихся произведений знаменитых писателей 19 века. Оноре де Бальзак обрисовал французское общество 19 века в «Человеческой комедии». Произведения Чарльза Диккенса посвящены трагическим судьбам детей того времени. В эту группу можно отнести знаменитую новеллу «Кармен» Проспера Мериме. Проявить себя критический реализм успел не только в литературе 19 века, но и в искусстве. Оноре Домье, французский художник, написал целую серию картин: «Убийство на улице Транснонен», «Новый Галилей», «Законодательное чрево» и др. Франсуа Милле, другой, не менее известный французский художник, описал в своей знаменитой работе «Анжелюс» тяжёлое положение крестьянства. Идеи критического реализма нашли себя и в музыке. Широко популярными произведения Ждузеппе Верди сделали идеи гуманизма и народности. «Травиата» — романтическая опера композитора рассказывает о трагичности судьба одной женщины. Не менее популярны оперы и симфонии Рихарда Вагнера («Валькирия», «Тангейзер», «Лоэнгрин») и музыкальные произведения Иоганна Штрауса ( «Жизнь артиста», «Летучая мышь»).
Это интересно: 325,Кристиан Диор: кратко об известном французском модельере
Что такое кросс-продажи
Кросс-продажи или кросс-селл продажи (cross-sell — перекрестные продажи) — это механика повышения среднего чека заказа за счет рекомендации сопутствующих товаров. К примеру, порекомендовать к системному блоку сетевой фильтр, а к обуви — средства для ухода и чистки товаров.
Товары можно рекомендовать на странице товара или услуги, на странице заказа или услуги, а также в автоматическом письме после заказа.
Принципы социалистического реализма
Новый метод не отрицал наследия мирового реалистического искусства, но предопределял глубокую связь произведений искусства с современной действительностью, активное участие искусства в социалистическом строительстве. Каждый художник должен был понимать смысл совершающихся в стране событий, уметь оценивать явления общественной жизни в их развитии.
А. Пластов «Сенокос» (1945)Метод не исключал и советской романтики, необходимости сочетания героического и романтического.Творческим людям государство давало заказы, посылало их в творческие командировки, организовывало выставки, стимулируя развитие нового искусства.Основными принципами социалистического реализма были народность, идейность и конкретность.
В музыке
«Реализм» в музыке часто ассоциируется с использованием музыки для изображения предметов, реальных (как в «Крестьянской свадьбе» Бедржиха Сметаны в Die Moldau ) или мифологических (как в цикле Рихарда Вагнера « Кольцо» ). . Музыковед Ричард Тарускин обсуждает то, что он называет «черным романтизмом» Никколо Паганини и Ференца Листа , то есть развитие и использование музыкальных приемов, которые можно использовать для изображения или внушения «гротескных» существ или объектов, таких как «смех людей». дьявол », чтобы создать« устрашающую атмосферу ». Таким образом, «черный романтизм» Тарускина — это форма «романтического реализма», которую виртуозы девятнадцатого века использовали с целью вызвать страх или « возвышенное ».
Способ изображения человека в социуме
Писатели критического реализма желают продемонстрировать психологический и социальный смысл поступков главного героя. Это помогает продемонстрировать сущность персонажа, обосновать его поступки и зависимость индивида от окружения, наполненного проблемами. Энгельс стремился к типичному изображению человека, а Гоголь и Бальзак намеревался продемонстрировать специфику социальных связей.
Бальзак, в отличие от мастеров эпохи романтизма, осмелился продемонстрировать все грани любви. Герой его произведения думал не только о том, как затронуть душу дамы своего сердца, а и о том, как нанять для нее карету. Материальная сторона вопроса помогла изобразить реальную картину человеческого бытия, затрагивающую не только духовность, а и материальные блага.
Социалистический реализм в литературе
М. Горький считал, что главной задачей социалистического реализма является воспитание социалистического, революционного взгляда на мир, соответствующего ощущения мира.
Константин СимоновНаиболее значительные писатели, представляющие метод социалистического реализма: Максим Горький, Владимир Маяковский, Александр Твардовский, Вениамин Каверин, Анна Зегерс, Вилис Лацис, Николай Островский, Александр Серафимович, Фёдор Гладков, Константин Симонов, Цезарь Солодарь, Михаил Шолохов, Николай Носов, Александр Фадеев, Константин Федин, Дмитрий Фурманов, Юрико Миямото, Мариэтта Шагинян, Юлия Друнина, Всеволод Кочетов и др.
Н. Носов (советский детский писатель, наиболее известен как автор произведений о Незнайке)Как мы видим, в списке есть и фамилии писателей других стран.
Анна Зегерс (1900-1983) – немецкая писательница, член Коммунистической партии Германии.
Юрико Миямото (1899-1951) – японская писательница, представительница пролетарской литературы, член Коммунистической партии Японии. Эти писатели поддерживали социалистическую идеологию.
Александр Александрович Фадеев (1901-1956)
Русский советский писатель и общественный деятель. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946).С детства проявил способности к сочинительству, отличался умением фантазировать. Увлекался приключенческой литературой.Ещё учась во Владивостокском коммерческом училище, выполнял поручения подпольного комитета большевиков. Свою первую повесть написал в 1922 г. В ходе работы над романом «Разгром» принял решение стать профессиональным писателем. «Разгром» принёс молодому писателю славу и признание.
Кадр из фильма «Молодая гвардия» (1947)Самый известный его роман – «Молодая гвардия» (о Краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей на оккупированной нацистской Германией территории, многие члены которой были уничтожены нацистами. В середине февраля 1943 г., после освобождения донецкого Краснодона советскими войсками, из шурфа находившейся неподалёку от города шахты № 5 было извлечено несколько десятков трупов замученных фашистами подростков, состоявших в период оккупации в подпольной организации «Молодая гвардия».Книга вышла в свет в 1946 г. Писателя резко критиковали за то, что в романе недостаточно ярко выражена «руководящая и направляющая» роль Коммунистической партии, он получил критические замечания в газете «Правда» фактически от самого Сталина. В 1951 г. он создал вторую редакцию романа, и в ней уделил больше внимания руководству подпольной организацией со стороны ВКП(б).Стоя во главе Союза писателей СССР, А. Фадеев проводил в жизнь решения партии и правительства по отношению к писателям М.М. Зощенко, А.А. Ахматовой, А.П. Платонову. В 1946 г. вышло известное постановление Жданова, фактически уничтожавшего Зощенко и Ахматову как литераторов. Фадеев был среди тех, кто приводил в исполнение этот приговор. Но человеческие чувства в нём не были убиты окончательно, он старался помочь материально бедствующему М. Зощенко, а также хлопотал о судьбах других писателей, бывших в оппозиции к властям (Б. Пастернаку, Н. Заболоцкому, Л. Гумилёву, А. Платонову). Тяжело переживая такое раздвоение, он впал в депрессию.13 мая 1956 г. Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкине. «…Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей» (Предсмертное письмо А. А. Фадеева в ЦК КПСС. 13 мая 1956 г.).
Что такое реализм в литературе
Реализм появился в русской литературе как попытка впервые трезво и реально оценить действительности и процессы, которые в этой действительности происходят. Если романтизм пытался уйти, убежать от настоящего, спрятаться в скорлупу, сосредоточиться на внутренних переживаниях человека, то реализм приходит к пониманию, что от действительности, какой бы ужасной и порой неприглядной она не была, нельзя убежать. Необходимо собраться с силами и взглянуть страхам в глаза.
Рис. 1. Краткое определение реализма
Представителями реализма в России являются А.с Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, Н. А. Гончаров, И. С. Тургенев, А. П, Чехов и многие другие
Слово “реализм” в переводе с латинского realis означает «вещественный»,« действительный» и в полной мере отражало основное назначение нового художественного направления в русской литературе. Этот жанр развивался как что-то новое, как противоположность романтизму, он пытался вернуть героя из мира грез в настоящую жизнь, показать ему мир таким, какой он является на самом деле.
Целью этого стиля является изучение человеком себя и окружающего мира. Это познание происходит с помощью образов, которые создаются через типизацию и обобщение фактов действительности.
Например, если обратить внимание на первые слухи романа Пушкина “Евгений Онегин”, то по первым строкам читателю покажется, что это романтическое произведение. Действительно, вначале Онегин предстает типическим романтическим героем
Но всего лишь несколько строк автора выдают в нем вовсе не романтика, а реалиста:
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел.
Ведь романтический герой действительно мог застрелиться от переживаний и тоски, но не герой-реалист. Кроме того эти строки могут заставить улыбнуться читателя, тогда, как в романтическом произведении самоубийство – трагическое событие.
Суть реализма – объективное изображение жизни героев без преувеличения и излишнего трагизма, воспроизведение типичных характеров и ситуаций.
Это направление показывает личность универсальной, указывает на социальную и психологическую определенность ее поступков, наличие у героя своей точки зрения на мир. Другими словами, герой такого произведения постоянно отождествляет себя не как отдельного человек, а как личность, которая включена в исторический процесс, которая занимает определенное положение в обществе.
Что мы узнали?
Данная статья поможет школьникам выучить определение слова “реализм”, разобраться в его основных чертах и особенностях. Здесь представлена информация о причинах возникновения реализма, а также о писателях, творивших в этом литературном направлении.
Вопрос 1 из 5
Начать тест(новая вкладка)
Краткий пересказ поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Основной персонаж поэмы Василий Тёркин воюет на фронте. Эта война для него вторая, а первой была Финская. Герой придаётся воспоминаниям о том, как вместе с отрядом он проходил деревню, где жила семья его командира. Хозяйка двора была к солдатам очень добра, а утром, когда они покинули её дом, село оккупировали вражеские войска.
Затем следует рассказ о трудной переправе под обстрелом, о сражении один на один Тёркина с немецким офицером в укрытии, о ранении и о возвращении на фронт из медчасти. Постепенно в развитии сюжета читатель начинает понимать, что не с проста Тёркин такой «разносторонний»: и на гармони играет, и байки да шутки травит, и немца в рукопашном завалит, и вертолёт из винтовки собьет… Тёркин — образ собирательный. Ближе к концу поэмы выясняется, что в каком-то отряде тоже есть Тёркин, только не Вася, а Иван.
С началом победоносного наступления Тёркин идёт по своему родному селу. Родные места теперь свободны от фашистского гнёта. Он идёт на Берлин. Там, на вражеской территории, русские войны парятся в бане и среди них выделяется говорливый смельчак весь «раскрашенный» шрамами от многочисленных ранений. И о нём говорят — «он как Тёркин!»
Критический реализм в России
Основатель реализма в России, Пушкин позаимствовал свои идеи от движения декабристов. Его герои не пытаются отстраниться от социальных и политических событий. Они напрямую связаны с ними, вовлечены в пучину происходящего.
Поэт переживает за угнетения других людей. Он видит все, что происходит с бедными. Будучи вхожим в высшие круги общества, Пушкин оставался верен идеям равенства всех людей.
Александр Сергеевич оставался гуманистом до конца жизни. К нему гуманизм пришел еще во время написания «Бориса Годунова».
Идеи Пушкина поддержал Николай Васильевич Гоголь. Основное его реалистическое произведение — «Мертвые души». Он с жаром начинает критику действительности того времени. Гоголь старается расшатать закостенелые, отмирающие и статичные устои. С помощью комедийного жанра писатель высмеивает нелепости отсталого общества.
Сам начав с романтики, в сороковые годы он нещадно ее критикует. Не скрывает писатель того, что был таким же.
Новый виток в развитии реализма делает Тургенев с книгой «Записки охотника». Он старается делать акцент на современной истории, привнося в нее субъективные черты.
Роман «Отцы и дети» поднимает конфликт поколений на свет. В одной книге показаны почти все социальные сословия, политические позиции, пороки общества.
Критический реализм своими главными чертами схож в любой точке мира. Главные герои – правдолюбы. Они хотят изменить мир. Каждый день сталкиваются с суровой реальностью. При этом не теряют оптимизм до последнего вздоха. Нередко их судьбы обрываются достаточно трагическим образом. Писатели этого стиля старались чему-то научить читателей. Открыть глаза на мир. Добиться изменений в сознании.
Им это удавалось. Критический реализм порождал социальные движения, борьбу за свободу. Русские сподвижники этого стиля подготовили фундамент к поединку за права рабочего класса.