В чем состоит трагедия жизни обломова? сочинение 10 класс
Содержание
- 1 Различия в воспитании героев
- 2 2 вариант
- 3 Типы человеческих характеров в романе «Обломов»
- 4 Маленький мальчик – Мой любимый кот
- 5 Система персонажей
- 6 Как приучить собаку к поводку и ошейнику
- 7 Положительные и отрицательные черты характера Обломова его противоречивость в романе Гончарова » Сочинение на EraInfo.ru
- 8 Проверяем сочинение.
- 9 Тема и идея
- 10 Ольга Ильинская
- 11 Второстепенные персонажи
- 12 Расскажите детям о музыкальных инструментах
- 13 Кошатник — Котик мой любимый,дорогой – 555
- 14 Резвость и любознательность
- 15 Несколько интересных сочинений
- 16 Обломов в одноименном романе
- 17 Заключение
Различия в воспитании героев
При сравнении Ильи Обломова и Андрея Штольца, а также для лучшего понимания образов героев, важно кратко описать атмосферу, в которой рос каждый из персонажей. Несмотря на «затягивающую», словно укрывающую пеленой полудремы и лени, среду Обломовки маленький Илья был жизнерадостным, активным и любопытным ребенком, чем вначале очень похож на Штольца
Ему хотелось как можно больше узнать об окружающем мире, но чрезмерная забота родителей, «тепличное» воспитание, прививание устаревших, отживающих себя и направленных на идеалы прошлого ценностей, сделали из ребенка достойного продолжателя традиций «обломовщины», носителя «обломовского» мировоззрения – ленивого, интровертного, живущего в собственном иллюзорном мире.
Однако Штольц также не вырос таким, каким бы мог вырасти. На первый взгляд, соединение в его воспитании строгого подхода отца-немца и нежности матери-дворянки русского происхождения позволили бы стать Андрею гармоничной, всесторонне развитой личностью. Тем не менее, как указывает автор, Штольц рос «кактусом, привыкшим к засухе». Юноше не хватало любви, душевного тепла и мягкости, так как его преимущественно растил отец, не считающий, что мужчине нужно прививать чувствительность. Однако русские корни Штольца до конца жизни искали это душевное тепло, находя его в Обломове, а затем и в отрицаемой им идее Обломовки.
2 вариант
Роман «Обломов» писался в непростое для нашей страны время. В середине 19 века укрепившиеся в обществе старые порядки стали сменяться новыми устоями, среди людей появились новые ценности и идеи.
Илья Ильич Обломов воспитывался в духе старых традиций, и ему тяжело удавалось адаптироваться в меняющемся мире. Типичной ошибкой дворянского воспитания была привычка учить детей жить за счет труда чужих людей, не бороться за свои интересы и амбиции, наказания за инициативность. Это изуродовало нрав Обломова, сделав его апатичным беспомощным человеком. Ключевой чертой его характера является пассивность. Обломов не принял ни одного решения на протяжении всего произведения, ему постоянно помогают Захар и Штольц.
Илья Ильич абсолютно нежизнеспособен без помощи посторонних – Захар помогает ему даже в самых простых мелочах. Он не питает интереса к учебе, ему скучна любая работа. Обломов не любит труд и не находит в нем для удовольствия. Свою лень Илья Ильич оправдывает большими намерениями на будущее, но все грандиозные планы, которые он строит, так и не воплощаются в реальную жизнь. Илья Ильич живет в вымышленном мире, уходя в себя каждый раз когда ему приходится сталкиваться с трудностями. Его нрав отличается добротой, умением понимать окружающих, даже некоторой жертвенностью по отношению к людям. Из-за мягкого характера Обломова он очень раним и готов бросить свои начинания после первой же неудачи. Эти черты особенно выделяются на фоне абсолютно противоположного характера Штольца. Обломов питает искренние и нежные чувства к Ольге Ильинской, но так как они являются полными противоположностями друг друга жертвует своей любовью ради ее счастья. Он понимает, что сильная и целеустремленная Ольга не сможет жить размеренной скучной жизнью.
Из-за тяги к спокойной размеренной жизни Илья Ильич сходится со вдовой Пшеницыной. Она становится его женой, рожает ему сына, ухаживает за Обломовым. Штольц пытался втянуть друга в активную жизнь, но все попытки сделать Обломова более активным не увенчались успехом. Когда Обломов умирает, Штольц просит литератора написать о его жизни, чтобы люди знали о его добром нраве и светлых намерениях.
Характер Обломова можно назвать простым и сложным одновременно. Его воспитывали в тепличных условиях, поэтому несмотря на правильные мысли и намерения он совсем не готов к реальной жизни. Образ Обломова был актуален для своего времени – целое поколение молодых дворян оказалось не готово к изменившимся реалиям жизни. Неправильное воспитание породило много сломанных судей и хороших помыслов, погребенных под неумением их реализовать.
Типы человеческих характеров в романе «Обломов»
В романе И. А. Гончарова ярко описаны самые разные типы человеческих характеров. Внешний облик каждого персонажа самым удивительным образом гармонирует с его внутренним миром. Например, о внешности Обломова известно, что это был человек среднего роста, который обладал приятной наружностью, у него были темно-серые глаза, пухлые руки, «безразличный» цвет лица, и он «обрюзг не по летам». Также отмечается, что Обломов был человеком с отсутствием определенной идеи, какой-либо сосредоточенности в чертах лица. Это определение уже имеет прямое отношение к психологическому складу и внутреннему миру героя. иногда Обломов бывает по-своему одухотворен. На людей он производит впечатление «добряка» и «простоты».
Писатель, рисуя черты героя, даже вещи делает частью его натуры. Например, халат Ильи Обломова он описывает так: “…как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела”. И таким образом, психология главного героя раскрывается не только в процессе анализа его душеных переживаний, но посредством изображения окружающих его вещей и предметов, обстановки, в которой он живет. О чем бы не говорилось – о внешности Обломова, о его чувствах и мыслях, о выражении его лица – во всем сквозит лень и апатия.
Характерные черты «обломовщины» в романе воплощены не только в образе главного героя, но и в образе Захара, его слуги. Интересен тот момент, что невзирая на различие в социальном положении, Захар и Обломов сродни друг другу. Они оба выросли на одной и той же почве, испытали на себе один и тот же образ жизни. обломовщина оказала разрушающее воздействие не только на господ, но и на слуг, заразив ленью и тех, и других.
При сопоставлении образов Обломова и Захара становится понятно, что их судьбы настолько сильно переплелись, что они не могут и существовать друг без друга. Обломов распоряжается слугой как любой своей вещью. В свою очередь Захар, который хоть порой и злится на своего барина за его капризы, его при этом уважал. Так же, как и обломов, Захар с тоской вспоминает Обломовку.
При этом интересно то, что с одной стороны, Захар был беззаветно предан своему барину, но с другой, бесконечно ему лгал. Кроме необычайной лени Захару были свойственны и другие пороки. Он очень любил выпить и постоянно «усчитывал» у своего барина гривенник. Таким образом, Обломов и Захар дополняют друг друга.
Эти образы романе автор противопоставляет Штольца и Ольгу. Они являются представителями совсем другого типа характера. Штольц – это олицетворение трудолюбия и энергии. С Обломовым Штольца связывает преданная и нежная детская дружба, но при этом очевиден конфликт между ними. И это не просто конфликт двух людей, это конфликт разных образов жизни. Даже внешность Штольца является противоположностью внешности Обломова. Штольц – человек долга, у него слова никогда не расходятся с делом. Он трудолюбив, реалист, деловой человек. Обломов – непрактичный и мечтательный, он душевнее, мягче Штольца.
А образ Ольги является одним из самых замечательных образов русской женщины в литературе. Ольга ненавидит «обломовщину» и всеми своими силами старается спасти своего возлюбленного. Ольга – более одухотворенная и цельная натра, нежели Штольц.
Таковы основные человеческие типы, показанные в романе «Обломов».
Маленький мальчик – Мой любимый кот
Система персонажей
Центральное ядро персонажей представлено двумя противопоставляемыми мужскими и женскими образами – Обломовым и Штольцем, а также Ильинской и Пшеницыной. Апатичные, спокойные, интересующиеся больше бытом, домашним теплом и богатым столом Обломов и Пшеницына выступают носителями устаревших, архаичных идей русского мещанства. Для них обоих «обломовка» как состояние спокойствия, отрешенности от мира и духовной бездеятельности является первичной целью. Это противопоставлено активности, деятельности, практичности Штольца и Ольги – они являются носителями новых, европейских идей и норм, обновленной русско-европейской ментальности.
Мужские персонажи
Анализ Обломова и Штольца как зеркальных персонажей предполагает рассмотрение их в качестве героев разных временных проекций. Так, Илья Ильич является представителем прошедшего времени, для него не существует настоящего, да и эфемерной «Обломовки будущего» для него тоже не существует. Обломов живет только в прошлом времени, для него все лучшее уже было давно в детстве, то есть он стремился назад, не ценя полученный с годами опыт и знания. Именно поэтому возвращение к «обломовщине» в квартире Пшеницыной сопровождалось полной деградацией личности героя – он будто возвращался в глубокое немощное детство, о котором грезил многие годы.
Для Штольца же нет прошлого и настоящего, он направлен только на будущее. В отличие от Обломова, который осознает цель и итог своей жизни – достижение далекой «райской» Обломовки, Андрей Иванович не видит цели, для него ею становится средство достижения целей – постоянный труд. Многие исследователи сравнивают Штольца с автоматизированным, мастерски настроенным механизмом, лишенным внутренней духовности, которую он находит при общении с Обломовым. Андрей Иванович выступает в романе персонажем-практиком, которому некогда думать, пока нужно создавать и строить новое, в том числе себя. Однако если Обломов был зациклен на прошлом и боялся посмотреть в будущее, то у Штольца не было времени остановиться, оглянуться назад и понять, откуда и к чему он идет. Возможно, именно по причине отсутствия точных ориентиров в конце романа Штольц сам попадает в «капканы обломовки» находя спокойствие в собственном поместье.
Оба мужских персонажа далеки от идеала Гончарова, который хотел показать, что помнить свое прошлое и чтить корни так же важно, как и постоянное личное развитие, обучение чему-то новому и непрерывное движение. Только такая гармоничная личность, живущая в настоящем времени, соединившая в себе поэтичность и добродушие русской ментальности с активностью и трудолюбием европейской, достойна, по мнению автора, стать основой для нового российского общества
Возможно, таким человеком мог бы стать Андрей, сын Обломова.
Женские персонажи
Если при изображении мужских персонажей для автора важным было понимание их направленности и смысла жизни, то женские образы связан, прежде всего, с вопросами любви и семейного счастья. Агафья и Ольга не только имеют разное происхождение, воспитание и образование, но и обладают разным характером
Кроткая, безвольная, тихая и хозяйственная Пшеницына воспринимает мужа как человека более важного и значимого, ее любовь граничит с обожанием и обоготворением мужа, что нормально в рамках старых, архаичных традиций домостроя. Для Ольги возлюбленный – это, прежде всего, человек равный ей, друг и учитель
Ильинская видит все недостатки Обломова и до самого конца пытается изменить возлюбленного – несмотря на то, что Ольга изображена натурой эмоциональной, творческой, девушка к любому вопросу подходит практично и логически. Роман Ольги и Обломова с самого начала был обречен – чтобы дополнять друг друга, кому-то пришлось бы меняться, однако ни один из них не хотел отказываться от привычных взглядов и герои продолжали неосознанно противостоять друг другу.
Как приучить собаку к поводку и ошейнику
Щенка к ошейнику нужно приучать с раннего возраста, так как взрослую собаку заставить носить аксессуар будет затруднительно
Чтобы маленький питомец быстро привык к новым вещам, важно соблюдать несложные правила:
- В первые дни на шею щенка привязывают легкую ленточку. После того как он привыкнет к чужеродному предмету, можно поверх ленты надеть ошейник.
- Ошейник должен быть изготовлен из прочного материала и строго соответствовать диаметру шеи.
- Начальный процесс приучения должен продолжаться не более 10-20 минут. В это время щенка заинтересовывают игрой или другими приятными занятиями.
- Если процесс привыкания затянулся, не стоит расстраиваться, так как у каждой собаки индивидуальный характер и темперамент. Одни с первых дней не замечают нового аксессуара на шее, другие привыкают к нему неделями.
Важно! 100 % результата добиться сразу очень трудно, для привыкания малышу нужно время.
К поводку щенка приучают во время прогулки. На первоначальном уровне, необходимо позволить ему выбрать свой маршрут. Но при этом следить, чтобы он обходил урны, не подходил близко к дороге и животным крупного размера
После того, как питомец не будет обращать внимание на поводок, можно приступать к обучению
К поводку нужно приучать в юном возрасте
Положительные и отрицательные черты характера Обломова его противоречивость в романе Гончарова » Сочинение на EraInfo.ru
Казалось бы, ленивый, живущий в неубранной квартире, герой-увалень не может вызывать симпатии и расположения у читателя, особенно на фоне деятельного, активного, целеустремленного друга Ильи Ильича – Штольца.
Однако истинная сущность Обломова раскрывается постепенно, что позволяет увидеть всю многогранность и внутренний нереализованный потенциал героя.
Еще в детстве окруженный тихой природой, заботой и контролем родителей, тонко чувствующий, мечтательный Илья был лишен самого важного – познания мира через его противоположности – красоту и уродство, победы и поражения, необходимость что-то сделать и радость обретенного собственным трудом. С малых лет герой имел все, что ему нужно – услужливые дворовые по первому зову выполняли распоряжения, а родители всячески баловали сына
Оказавшись вне родительского гнездышка, Обломов, не готовый к реальному миру, продолжает ожидать, что все вокруг будут относиться к нему так же тепло и приветливо, как и в родной Обломовке
С малых лет герой имел все, что ему нужно – услужливые дворовые по первому зову выполняли распоряжения, а родители всячески баловали сына. Оказавшись вне родительского гнездышка, Обломов, не готовый к реальному миру, продолжает ожидать, что все вокруг будут относиться к нему так же тепло и приветливо, как и в родной Обломовке.
Однако его надежды были разрушены уже в первые дни на службе, где никому не было до него дела, а каждый был только за себя. Лишенный воли к жизни, умения бороться за свое место под солнцем и настойчивости, Обломов уже после случайной ошибки сам уходит со службы, боясь наказания начальства. Первая же неудача становится для героя последней – больше он не хочет двигаться вперед, прячась от реального, «жестокого» мира в своих мечтах.
Положительные сторона характера Обломова
Человеком, который мог вытащить Обломова из этого пассивного, приводящего к деградации личности состояния, являлся Андрей Иванович Штольц.
Пожалуй, Штольц выступает в романе единственным персонажем, который досконально видел не только отрицательные, но и положительные черты Обломова: душевность, доброту, умение прочувствовать и понять проблемы другого человека, внутреннее спокойствие и простоту.
Именно к Илье Ильичу Штольц приходил в тяжелые моменты, когда ему нужна была поддержка и понимание. Голубиная нежность, чувственность и искренность Обломова раскрываются и во время отношений с Ольгой.
Илья Ильич первым осознает, что не подходит активной, целеустремленной Ильинской, не желающей посвящать себя «обломовским» ценностям, – это выдает в нем тонкого психолога. Обломов готов отказаться от собственной любви, так как понимает, что не сможет дать Ольге то счастье, о котором она мечтает.
Характер и судьба Обломова тесно связаны – его безволие, неумение бороться за свое счастье вместе с душевной добротой и мягкостью приводят к трагичным последствиям – боязни трудностей и огорчений реальности, а также полному уходу героя в умиротворяющий, спокойный, чудесный мир иллюзий.
Национальный характер в романе «Обломов»
Образ Обломова романе Гончарова – это отражение национального российского характера, его неоднозначности и многогранности. Илья Ильич – это тот самый архетипичный Емеля-дурачок на печи, о котором герою в детстве рассказывала няня.
Как и персонаж сказки, Обломов верит в чудо, которое должно произойти с ним само собою: появится благосклонная жар-птица или добрая волшебница, которая заберет его в прекрасный мир медовых и молочных рек.
И избранником волшебницы должен быть не яркий, работящий, активный герой, а обязательно «тихий, безобидный», «какой-то лентяй, которого все обижают».
Попадая на благодатную почву, эта вера становится основой жизни человека, подменяя реальность иллюзией, как это случилось у Ильи Ильича: «сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка».
В финале романа Обломов, казалось бы, обретает то «обломовское» счастье, о котором давно мечтал – спокойную, монотонную жизнь без стрессов, заботливую добрую жену, устроенный быт и сына. Однако Илья Ильич не возвращается в реальный мир, он остается в своих иллюзиях, которые становятся для него важнее и значимее, чем реальное счастье рядом с обожающей его женщиной.
В сказках герой должен выдержать три испытания, после чего его будет ожидать исполнение всех желаний, в противном случае героя ожидает гибель. Илья Ильич не проходит ни одного испытания, пасуя сначала перед неудачей на службе, а затем перед необходимостью измениться ради Ольги.
Описывая жизнь Обломова, автор словно иронизирует по поводу чрезмерной веры героя в несбыточное чудо, за которое не нужно бороться.
Проверяем сочинение.
Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии
«Тема не раскрыта»
Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:
— Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: «Своеобразие конфликта в комедии А.С
Грибоедова «Горе от ума” или «Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.
Тема и идея
В романе «Обломов» Гончаров, рассматривая историческую тему изменения общества в 19 веке сквозь призму такого социального явления как «обломовщина», раскрывает его разрушительное действие не только для нового общества, но и для личности каждого отдельного человека, прослеживая влияние «обломовщины» на судьбу Ильи Ильича. В конце произведения автор не приводит читателя к единой мысли, кто был более прав – Штольц или Обломов, однако анализ произведения «Обломов» Гончарова, показывает, что гармоничная личность, как и достойное общество, возможно только при полном принятии свое прошлого, черпании оттуда духовных основ, при постоянном стремлении вперед и непрерывной работе над собой.
Ольга Ильинская
Ольга Сергеевна Ильинская – возлюбленная Обломова, жена Штольца. Это достаточно сильный женский образ. Героиня уверена в себе, постоянно стремится к развитию. Ольга была не настолько красива, однако образ ее отличается гармонией. Богатая духовная жизнь важна для героини. Полюбив Обломова, Ольга считает, что может изменить его и поставить его на истинный путь. Однако жизненные ценности у героев настолько разные, что им приходится расстаться. Ольга, как и Штольц, любит труд. Поэтому она и сходится с ним. Однако нельзя сказать, что она полностью с ним счастлива.
Второстепенные персонажи
Преданный слуга Ильи Ильича, давно служит ему, и стал похож на барина, такой же ленивый. Часто обманывает хозяина, подворовывает у него еду и сдачу от покупок. С барином ведет себя развязно и фамильярно. Представитель старого поколения прислуги, служащей верно и преданно своим господам. Даже после смерти хозяина, превратившись в нищего бродягу, живущего милостыней, не оставляет могилы хозяина. | |
Низкий и подленький человечишка, корыстный мошенник. Земляк Ильи Ильича, путем обмана старается выкачать с него как можно больше денег. Мстительный и беспардонный. | |
Проворная, трудолюбивая кухарка в доме Обломова. Вышла замуж за Захара, но вскоре умерла от холеры. Была намного умнее мужа, который старался не допускать ее до барина. | |
О Мухоярове становится известно из рассказа Тарантьева, который расхваливает его перед Обломовым. На самом деле, нечестный и беспринципный человек. Ради своей выгоды и благополучия, легко приносит в жертву близких людей. Путем взяточничества сколотил свое состояние. Хитрый и расчетливый аферист, приходится родным братом Агафье. | |
Один из ярких образов «обломовщины», который впустую прожигает жизнь, не принося пользы обществу. Большой любитель светских развлечений, франт и модник. Не испытывая нужды, живет легко и беспечно, порхая, как мотылек, с приема на прием. | |
Как и Волков, один из гостей Обломова, такой же пустой человек, всецело занятый своей карьерой. Ему не доступны высокие идеалы и нравственные принципы. | |
Занимается литературной деятельностью, пишет не для души, а чтобы заработать. Для Обломова выглядит, как бездушная машина, синоним несчастья. | |
Сын Обломова и Агафьи Матвеевны. После смерти мужа, Агафья отдала сына Ольге и Андрею Штольцам, полагая, что так он получит образование, и вырастет достойным человеком. | |
Служит мелким чиновником, и сам является мелким и незаметным человеком. Посещает дом Обломова ради вкусного угощения. |
В таблице дано краткое описание героев романа.
Расскажите детям о музыкальных инструментах
Кошатник — Котик мой любимый,дорогой – 555
Резвость и любознательность
Маленький Илья рос подвижным ребенком. Когда он видел, что взрослые заняты, то вмиг пытался спрятаться от их заботы.
«Ему страсть как хотелось взбежать на окружавшую дом галерею, чтобы посмотреть с высоты на речку».
Его догоняли, а он вновь старался ускользнуть на голубятню, в овраг, или в березовый лес, где могли водиться лешие и оборотни. Так рассказывала нянька. Бывало, что она целый день проводила в суматохе и беготне за своим воспитанником.
Обломов рос любознательным.
«Присмиреет, сядет возле няни, смотрит на все так пристально. Наблюдает за всеми совершающимися перед ним явлениями».
Он спрашивает у нее, почему есть свет и темнота, замечает, что от запряженной в поводья лошади на земле образуется тень, сравнивает размеры, понимая, что бочка во много раз больше лакея, везущего ее на телеге.
Выйдя гулять за пределы двора, пока гувернантка прячется в холодке, малыш пристально наблюдает за жуками, ловит стрекоз, садит их на соломинку. Прыгнет в канаву, начнет очищать корешки, есть их вместо сладких яблок.
«Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользнет от внимания ребенка. В душу врезается картина домашнего быта, напитывает детский ум примерами, бессознательно накладывает программу судьбы ребенка на жизнь, его окружающей».
Привычки родителей и близких, сформировавших характер маленького Ильи.
В поместье Обломовых считали, что ремесло вовсе не облагораживает человека.
«Родственники Ильи сносили труд как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли».
Отец мальчика предпочитал только наблюдать за слугами и родственниками, спрашивать у них об их занятиях, раздавать указания. Мать могла часами разговаривать с лакеями, жильцами дома. Любила бывать в саду, рассматривать, как наливаются плоды.
«Главною заботою семейства была кухня и обед».
Все собирались вместе, бурно обсуждали приготовление блюд. После этого следовал отдых. «В доме воцаряется тишина. Наступает час послеобеденного сна». Подобное состояние овладевало каждым. Со всех уголков дома было слышно сопение и храп.
«Илюша все наблюдал.
Редко кто поднимет голову, глянет бессмысленно, с удивлением перевернется на другой бок, плюнет спросонья, почавкав губами, опять заснет». В это время взрослых совершенно не заботило то, что маленький Илья мог остаться совершенно без присмотра.
Родственники его всегда пребывали в беззаботном настроении, они не стремились к улучшению быта, а радовались тому, что им послано. Их жизнь проплывала тихою рекою. Если в доме что-то выходило из строя, рушилось, то редко когда поломку устраняли. Людям было легче вести разговоры о крестинах, свадьбах, поверьях связанных с ними. Они обсуждали всевозможные рецепты, ходили в гости, играли в карты. Такой образ жизни близких оставил неизгладимый след на формировании характера и привычек юного Обломова. Постепенно, по мере взросления мальчика, всеобщая лень овладела и им.
Несколько интересных сочинений
Обломов в одноименном романе
Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия.
По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста. В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни?
Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился.
Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь.
Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности.
Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице. Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания.
Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем.
Все хорошие качества, заложенные в Илье, поглотила «обломовщина». Его жизнь – это пример превращения человека в морально опустошенную личность, чему способствовала крепостническая среда обитания.
`
Заключение
Изобразив в романе «Обломов» один день из жизни главного героя Ильи Ильича, Гончаров раскрыл трагизм не сколько социальной, сколько душевной «обломовки», когда человек всячески старается убежать и спрятаться от реального мира, всеми силами держась за собственные грезы, мечты и смутные воспоминания. Для Обломова планы и мечты не пересекались с реальным миром, оставаясь в кладовых его сознания, где герой проживал «полную жизнь». Илья Ильич не хочет отказываться от «обломовщины», давно разрушающей его душу и погружающей в полусонное апатичное существование – он продолжает мечтать о несбыточном, переставая развиваться.
Уже в начале произведения становится понятно, что деструкция личности героя слишком сильна, поэтому даже высокое чувство или потрясение не смогли бы изменить Обломова, окончательно вытащив из болота «обломовщины». В своем романе Гончаров изобразил неплохого, доброго, но лишнего человека, не понимающего ценностей нового общества, живущего старыми, архаичными устоями с заведомо трагичной судьбой. Илья Ильич Обломов – персонаж, напоминающий современным читателям о необходимости постоянного развития, интенсивной работы над собой и своей жизнью.
Детальное описание дня Обломова и анализ всех его составляющих пригодятся ученикам 10 классов при подготовке материалов для сочинения на тему «Один день из жизни Обломова Ильи Ильича».
Тест по произведению
Вопрос 1 из 19
Начать тест(новая вкладка)