Образ и характеристика ольги ильинской в романе «обломов» гончарова с цитатами

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 19

Начать тест(новая вкладка)

Обсуждения тойгера на форуме

Тем для обсуждения пока нет, Вы можете создать первую!

Популярные сегодня темы

Сходства

Ольге Ильинской во время пика их отношений удается изменить Обломова. Теперь он в состоянии покинуть свой диван, ответственно совершать поступки. Обломов становится более энергичным, а значит, похожим на его возлюбленную Ольгу. Девушке удалось показать скрытые черты Обломова, который в детстве любил находить новую информацию, активно гулять и играть. Ольга сквозь призму чувств проявила прежние черты Обломова. Однако все эти сходства со временем исчезают, так как Обломов понимает, что не готов попрощаться со своим размеренным образом жизни.

Все же у Обломова и Ольги есть одна общая черта: доброта. Илья Ильич с самого детства рос человеком, который никогда не отказывал в помощи, который никогда не мог сделать для другого человека ничего плохого. Ольга также добра: она пытается изменить Обломова из-за благих намерений. Ильинская не пытается причинить боль Обломову, ее поступки чисты и добры.

И Ольга, и Илья Ильич имеют и положительные, и отрицательные черты характера. И. А. Гончаров обрисовывает их образы реалистично.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Сравнительная характеристика Ольги и Обломова», рассмотрит общую характеристику образов Обломова и Ольги Ильинской, их сходные черты и различия, помешавшие совместному счастью.

Роман Гончарова

Характеристика Ольги Ильинской необходима, чтобы лучше понять суть этого произведения.

При этом стоит отметить, что над романом Иван Гончаров трудился на протяжении 12 лет — с 1847 по 1859 годы. Он вошел в его знаменитую трилогию, наряду с «Обрывом» и «Обыкновенной историей».

Во многом Гончаров так долго писал «Обломова» из-за того, что работу постоянно приходилось прерывать. В том числе и из-за кругосветного путешествия, в которое писатель отправился на Этой поездке он посвятил путевые очерки, только опубликовав их, он вернулся к написанию «Обломова». Существенный прорыв случился летом 1857 года на курорте Мариенбад. Там за несколько недель Гончаров закончил большую часть произведения.

Портретные характеристики женских образов

Оба женских образа – Ольги и Агафьи, изображены положительно и вызывают симпатию у читателя.

Ольга предстает перед нами серьезной, пытливой натурой, для которой важно постоянно узнавать что-то новое, доселе неизведанное. Девушка много думает, о чем свидетельствует даже ее портрет – тонкие сжатые губы и складка над бровью «будто там покоилась мысль», зоркий, ничего не пропускающий, бодрый взгляд

В образе Ольги не было исключительной красоты, но она привлекала особой изящность и грацией, сквозь которые была заметна душевная глубина, гармоничность и артистизм девушки. Ольга была воспитана в дворянской семье, где получила хорошее воспитание и образование.

Поэтичная, чувственная натура девушки, преображающейся во время пения, оттенялась серьезностью и практичностью Ольги.

Совершенно другой предстает перед читателем Агафья Пшеницына. Женщина изображается писателем как исконно русская красавица со светлой кожей и округлыми формами. Основные черты Агафьи – кротость, спокойствие, доброта, послушание, необходимость о ком-то заботиться и отдавать себя полностью.

Женщина происходит из простой семьи, не имеет образования, но и не нуждается в знаниях, так как основной сферой деятельности, комфортной для нее, всегда оставалось ведение хозяйства – приготовление пищи и обустройство дома.

Два типа русской женщины

Женщины в романе Гончарова «Обломов» – это два основных типа русской женщины, которые были превалирующими в российском обществе 19 века и существуют и в наши дни, хотя и в несколько модифицированном виде.

Агафья – представительница классического типа русской женщины, хранительница очага, всегда уступающая мужу по активности, всегда согласная с мнением мужа и обожающая его во всех его проявлениях. Она словно часть той самой далекой и «прекрасной» Обломовки, своеобразного рая для каждого русского человека – места, где можно ни о чем не заботиться, проводя время в спокойном отдыхе и приятных мечтах и раздумьях.

В отличие от Ольги, Агафья не находится в вечном поиске знаний, собственного счастья или цели жизни, не пытается изменить мир вокруг себя – она принимает все, что ей дается, и любит мир, в котором она живет. Некоторые исследователи указывают на скудоумие Пшеницыной, однако ее нельзя назвать дурой – она все делает так, как велит ей сердце.

И если Ольга пыталась изменить, сломать Обломова, вывести его из полусна и омертвения, то Агафья наоборот старается всячески сохранить вокруг Ильи Ильича атмосферу «обломовщины», состояние инертности и сонной размеренной и сытой жизни, близкой ей самой – то есть, по своему, заботится о непрерывном счастье мужа.

Ольга является новым для российской ментальности типом русской женщины. Воспитанная под влиянием прогрессивных идей Европы, девушка видит перед собой целый мир, не заканчивающийся сковородками и штопаньем одежды мужу. Она не перестает учиться, постоянно просит Штольца и Обломова рассказать ей что-то новое, непрерывно развивается и стремится вперед – к новым знаниям, обретению высшего человеческого счастья.

Однако образ Ольги трагичен – русское общество еще не было готово к появлению сильных женщин-деятелей, какой могла бы стать Ильинская. Судьба даже самой умной и начитанной девушки была предопределена и оканчивалась банальным домашним хозяйством и семьей, то есть пресловутой «обломовщиной» – тем, чего так боялся Штольц и чего хотела избежать в отношениях с Обломовым Ольга.

После замужества со Штольцем Ольга меняется, ее все чаще одолевает скука и печаль, причина которых кроется во внутреннем неприятии бытовой однообразной рутины, давящей на девушку.

В символическом смысле женские образы в романе олицетворяют времена года. Легкая, мечтательная, деятельная Ольга представляет собой весну (отношения с Обломовым) и лето (замужество со Штольцем). Тихая, добрая, хозяйственная Агафья – плодородную сытую осень и усыпляющую, спокойную зиму.

На первый взгляд Ильинская и Пшеницына противопоставляются как женщина нового российского общества и женщина общества патриархального. Однако обе героини только на первый взгляд разные, на самом деле они взаимодополняют друг друга, отображая не только природный цикл становления и угасания женской природы, но и раскрывая затронутые автором вопросы поиска женского счастья и особенностей женской судьбы.

Вариант №2

И. А Гончаров Написал много великолепных романов, которые уже на протяжении долгого времени являются настоящей русской классикой. Один из них «Обломов», где главной героиней является  Ольга Ильинская.  В своем сочинении я хочу раскрыть ее образ и рассказать подробно, какая она была в жизни, основываясь на своем мнении и понимании рассказа.

С первых страниц мы сразу понимаем, что главная героиня  очень сложный персонаж, но в то же время довольно яркий и интересный. Автор знакомит нас с Ольгой с достаточно молодого возраста, поэтому мы знаем о ней каждую даже не значительную деталь. С постепенным взросление она становится самостоятельной со своей позицией и своим видением жизни.

Ольга с детства привыкла ставить перед  собой цели и достигать их, она получила хорошее образование, постоянно развивается, читая книги, а ее интерес к науке просто поражает.  Все это очень сильно повлияло на внешность девушки.  У нее тонкие губы, очень упорный взгляд, глаза серо-голубые, брови тонкие к тому же неровно расположены, делали на лбу небольшую морщину. Ходила Ильинская с немного наклоненной вперед  головой, очень стройно  с достаточно уверенным шагом.

Главным переломным моментом в жизни героине является первая любовь к Обломову. Э то чувство возникло между ними молниеносно, но, к сожалению, их любовь долго не продлилась и они были вынуждены расстаться. Ведь в этих отношениях не было гармонии и уважения , особенно со стороны Ильиной, она всячески хотела переделать своего возлюбленного, а он ждал от нее любви и ласки чего не получил.  Позже она встретила Штольца, он был ее учителем и  наставником. Между ними пробежала искра, и они влюбились друг в друга.

Отношения у них были очень хорошие, нежность терпение уважение. Но, к сожалению, позже они были вынуждены развесить из-за отдаленности, которую они начал испытывать. Благодаря этому браку Ольга, смогла быстро и безболезненно забыть предыдущие отношения и сильно не страдала.

Ольга Ильинская для  19 века была очень необычной женщиной. Если в любой семье последнее слово было за мужем и главным был мужчина, то она считала совсем по другому и не могла смериться с этим. Это можно понять по ее поступкам и поведению. А общество к такому было не готово.

Другие сочинения по этому произведению

«Без Ольги Ильинской и без её драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)»Сон Обломова» (Анализ эпизода из романа И. А.Гончарова «Обломов»)«Его нравственная стихия — инерция и безмятежность» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Жизнь моя началась с погасанияМысль семейная» в романе «ОбломовОбломов, без своего «Сна», был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас» (А.В. Дружинин).«Однако… любопытно бы знать… отчего я такой?»«Отчего я другой?» (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И. А. Гончарова «Обломов»)«Философия покоя» Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Авторская позиция в романе «Обломов»Анализ эпизода «Прощальная встреча Обломова и Ольги»Анализ эпизода прощания Штольца с ОбломовымАндрей Штольц — надуманность образа (роман «Обломов»)Андрей Штольц как «человек действия».Антиподы ли Обломов и Штольц?Антитеза как композиционная основа романа «Обломов»В чем причины «обломовщины» (глава «Сон Обломова»)?В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Вечные образы в романе «Обломов»Все мы в душе ОбломовыВстреча Обломова со Штольцем (анализ 3-ей главы II части романа И. А. Гончарова «Обломов»).Герои романа И. А. Гончарова — Обломов и АлексеевГончаров и «натуральная школа»: точки пересечения и расхождения. (Первая часть романа.)Два женских характера в романе И. А. Гончарова «Обломов».Два лика любви в романе И. А. Гончарова «Обломов»Два типа любви в романе И. Гончарова «Обломов»Диван — трон Обломова (сочинение-миниатюра)Дружба Обломова и ШтольцаЕсть ли сатира в романе И. А. Гончарова «Обломов»?Женские образы в романах И. Тургенева «Отцы и дети» и И. Гончарова «Обломов»Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов»Захар — второй Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Идеал любви и семьи в понимании И. А. ГончароваИдеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова (По роману «Обломов»)Идеальный женский характер в представлении И. Гончарова (по роману “Обломов”)Идейно-композиционные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов»Идейно-художественное значение писем в романе И. А. Гончарова «Обломов».Илья Ильич Обломов в романе И. А. Гончарова «Обломов»Илья Обломов — объект сатиры или жалости (Роман Н. А. Гончарова «Обломов»)Илья Обломов и Ольга ИльинскаяИнтерьер как средство характеристики героя (По одному из произведений русской литературы XIX века И.А.Гончаров «Обломов»)Как Илья Ильич становится «обломовым»?Какие чувства во мне вызывает Обломов?Каковы жизненные идеалы Штольца? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов»Кто нужен России: Обломов или Штольц?Любовь в жизни Обломова. Обломов и Агафья ПшеницынаЛюбовь ОбломоваЛюбовь Обломова: Ольга Ильинская и Агафья ПшеницынаМини-сочинение «Обломов и его окружение»Мир города Калинова и ОбломовкаМифологические модели мира в романе И. А. Гончарова «Обломов»Можно ли, на ваш взгляд, назвать И. И. Обломова трагическим лицом? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Мотив движения и покоя в романе И. А. Гончарова «Обломов»Нравственная проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов»Обломов — барин и человекОбломов — национальный характерОбломов — общечеловеческий тип.Обломов и «другие» (сочинение-миниатюра по 8 главе романа И. А. Гончарова «Обломов»)Обломов и «лишний человек»Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов»Обломов и Захар в романе И. Гончарова «Обломов»Обломов и «обломовщина»Обломов и обломовщина (по роману «Обломов»)Обломов и обломовщина (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)Обломов и обломовщина (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Обломов и обломовщина как явление русской жизниОбломов и ШтольцОбломов и Штольц (по роману «Обломов»)Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Обломов и Штольц (по роману И. Гончарова «Обломов»)Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова «Обломов»Обломов и Штольц. Сопоставительная характеристика образовОбломов и Штольц: два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Обломов среди «лишних» людей (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Обломов- «голубиная душа» или «лишний человек»?Обломов: его сущность, характер и судьбаОбломовка во сне и наявуОбломовщина в наши дниОбломовщина и штольцевщина как типы жизниОбобщающая сила образа Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Образ Андрея ШтольцаОбраз ЗахараОбраз Ильи Обломова в романе И.А.ГончароваОбраз ОбломоваОбраз Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Образ Ольги Ильинской в романе И А Гончарова «Обломов»Общая характеристика романа И. А. Гончарова «Обломов»Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (анализ эпизода из 1-ой главы IV части романа И. А. Гончарова «Обломов»)Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна пшеницына (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Ольга Ильинская и её роль в судьбе Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»).Особенности композиции одного из произведений русской литературы X I X века. (И.А.Гончаров. «Обломов».)Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А.Гончарова «Обломов»)Петербуржец, питерец, ленинградец: влияние традиций города на личность (по роману И. А. Гончарова «Обломов» и Ф. М. Достоевского «Идиот»)Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А.Гончарова «Обломов»)Письмо Обломова к Ольге Ильинской. (Анализ 10-й главы второй части романа И. А. Гончарова «Обломов»)Письмо Обломова ШтольцуПисьмо Обломову в позапрошлый век (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Письмо ПшеницынойПортреты и интерьеры в романе Гончарова «Обломов»Потрет как средство создания образа в романе «Обломов»Почему Андрей Штольц не смог изменить образ жизни Обломова?Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»).Почему Захар еще больше Обломов чем сам Илья ИльичПочему нежный, честный Илья Ильич стал Обломовым?Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?Почему Обломов лежит на диване? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)Почему Обломова нельзя назвать отрицательным персонажем?Почему обломовщина актуальна в наше время?Почему Ольге Ильинской не удалось воскресить Обломова? (по одноименному роману И.А. Гончарова)Почему счастье Ольги Ильинской и Штольца не безоблачно? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Приезд Штольца в дом Обломова. (Анализ эпизода из второй части романа И.А.Гончарова «Обломов»)Прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов»Причины деградации ОбломоваПричины появления «обломовщины»Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова «Обломов»Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов»Пути, которые не выбирал ОбломовПути, которые не выбрал Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Развитие отношений Обломова и ОльгиРоль сна ОбломоваРоль художественной детали в романе «Обломов»Роман «Обломов» в русской критикеРоман Гончарова «Обломов» глазами современного читателяРоман И. А. Гончарова «Обломов» (размышления над прочитанным)Роман И. А. Гончарова «Обломов» как монографияС каким цветком вы бы сравнили Ольгу Ильинскую — героиню романа И. А. Гончарова «Обломов»?Смысл оппозиции Обломов-Штольц в романе И. А. Гончарова «Обломов»Сон героя и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов»Сон ОбломоваСон Обломова (анализ 9 главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»).Сопоставительная характеристика главных героинь романа И. А. Гончарова «Обломов»Социально-психологические причины «обломовщины»Сочинение по роману «Обломов»Спор Обломова и Штольца.Сравнение двух женских образов в романе Гончарова «Обломов»Сравнительная характеристика И. И. Обломова и ШтольцаСравнительная характеристика Обломова и ШтольцаСтановление ОбломоваСтолкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному роману И.А. Гончарова)Счастье в понимании Обломова и меня.Сюжетные антитезы в романе «Обломов»Тема движения и покоя в произведении И. А. Гончарова «Обломов»Тема любви в романе «Обломов»Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов»Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»Ум и сердце в судьбах героев романа И. А. Гончарова «Обломов»Характеристика ОбломоваХарактеристика Обломова и Штольца (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Художественное мастерство Гончарова в раскрытии человеческих характеров (по роману «Обломов»)Художественное своеобразие романа Гончарова «Обломов»Художественные особенности романа Гончарова «Обломов»Художественные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов»Человеческие типы в романе И. А. Гончарова «Обломов»Черты русского национального характера в ОбломовеЧто такое «обломовщина»? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Штольцы и Обломовы в наше времяКритики Добролюбов и Дружинин о романе “Обломов”Образ Штольца в романе И. А. Гончарова «Обломов»Мое отношение к ОбломовуПонимание смысла жизни Обломовым и ШтольцемЯдовитое слово «Обломовщина»В чем состоит трагедия жизни ОбломоваСистема образов романа «Обломов» И. А. ГончароваПолнота и сложность характера ОбломоваХарактеристика образа Пшеницыной Агафьи МатвеевныХарактеристика образа Ильинской Ольги СергеевныХарактеристика образа Обломова Ильи ИльичаСравнение персонажей: Обломов и ЗахарСон Обломова. Анализ эпизодаЧерты, сблизившие Обломова с ПшеницынойИдейно-тематическое содержание романа «Обломов» И. А. ГончароваОбломов и Ольга ИльинскаяПервое впечатление от романа Гончарова «Обломов»Трактовка характеристики Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов»Характеристика главных героев в романе Гончарова «Обломов»Различия в характерах героев Обломов и ШтольцОбраз Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И.А.Гончарова «Обломов»Замысел и план романа «Обломов»Почему Обломовщина актуальна и сегодня?Любовь в жизни Обломова. (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)Может ли быть “лишним” хороший человек? (2)Cон Обломова«Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов»)Роль Штольца в романе Гончарова «Обломов»Испытание любовью(по роману И.А. Гончарова «Обломов»)Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов»Художественное мастерство И Гончарова в романе «Обломов»Характеристика образа Штольца Андрея ИвановичаСюжет и композиция романа «Обломов»Главные персонажи в романе «Обломов»Круг интересов Обломова (сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»)Тарантьев Михей Андреевич — земляк ОбломоваЧто есть любовь в жизни ОбломоваОдна из главных трагедий романа — трагедия ОбломоваХарактеристика образа Тарантьева Михея АндреевичаХарактеристика Софьи и МолчалинаПервая часть романа «Обломов»Художественное время и пространство в романе «Обломов» И. А. ГончароваЧацкий и СофьяТема жизни в романе «Обломов»«У любви тысячи аспектов и в каждом из них – свой свет своя печаль свое счастье и свое благоухание» (К Г Паустовский) (По роману И А Гончарова «Обломов»)Андрей Штольц как антипод Обломова (2)Любовь в романе «Обломов»Особенности композиции романа «Обломов»Отражение пороков общества в романе Гончарова «Обломов»История и замысел написания Гончаровым романа «Обломов»Обломов — романтик мечтающий о тихом семейном счастьеСчастливы ли герои романа? («Обломов»)Ольга Ильинская и ее роль в жизни Обломова (по роману Гончарова «Обломов»)Ольга Ильинская: спасительница или предательницаОбраз Ольги Ильинской стремление к высшему идеалу русской женщины в любвиОбломов и Ольга Ильинская. Была ли любовь«Человек сам создан устраивать себя и даже менять свою природу» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Любовь Ольги к Обломову«Нет счастья в бездействии…» (По комедии Грибоедова «Горе от ума» и роману Гончарова «Обломов»)Критика романа «Обломов» И. А. ГончароваОсобенности композицииОбраз и характеристика Обломова в одноименном романе ГончароваСон Обломова» в романе И.А. Гончарова «ОбломовПоиски положительных начал русской жизни (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Тема рабства в романе «Обломов»Может ли быть “лишним” хороший человек? (1)Сравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова)Штольц персонаж романа Гончарова «Обломов»Захар — слуга Ильи Ильича ОбломоваАнализ характеров персонажей в романе «Обломов»Характеристика образа Марьи МихайловныРазмышления о смысле и проявлении высшего человеческого чувства в романе Ивана Гончарова «Обломов»Общественные идеалы Штольца в романе «Обломов»»Хрустальная душа» томящаяся в безделье (по роману Гончарова «Обломов»)Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни ОбломоваМожно ли считать образ Обломова негативнымКрепостнический уклад России в романе «Обломов»Проблема влияния среды на человекаНовый ли человек Штольц? (1)Женские образы в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» и И. А. Гончарова «Обломов»Тема счастья в романе И.А. Гончарова «Обломов»Нужен ли нам ОбломовИспытание любовью Обломов и Ильинская (сочинение по роману И А Гончарова «Обломов»)«Счастье есть дело судьбы ума и характера…» (По роману Гончарова «Обломов»)Образ Андрея Штольца в романе И А Гончарова «Обломов»«Воспитание – великое дело им решается участь человека…» (В Г Белинский) (По роману И А Гончарова «Обломов»)Загадочный Андрей Штольц (о романе «Обломов» И. А. Гончарова)История создания романа «Обломов» И. А. ГончароваЧацкий и СкалозубКак же раскрывает автор образ Обломова через его отношения с ОльгойСущественно ли Обломов отличается от большинства людейФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ «ОБЛОМОВ»Обломов и Штольц сверстники и товарищиЖенские образы в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети» иИ.А.Гончарова «Обломов»Как мог дойти до рабства Илья Ильич ОбломовТипичный представитель дворянстваПочему роман начинается с описания внешности главного герояКаковы главные причины «лежания» Ильи Ильича ОбломоваСудьба Обломова — это судьба многих дворян середины XIX векаИдеальный женский характер в представлении И. А. ГончароваМерная жизнь Обломова в одноименном романе ГончароваХарактеристика образа Мухоярова Ивана МатвеевичаПроблема ответственности личности за свою судьбу в романе Гончарова «Обломов»Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении ОбломоваДиван — трон ОбломоваЕсть ли Обломовы и Штольцы сегодняЧто сгубило Обломова привело его в состояние полной апатииНужны ли Обломовы России?Два обстоятельства творческой истории романа «Обломов»Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века. (И.А.Гончаров. «Обломов»)Антитеза “Обломов”Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века (По роману «Обломов»)ОБЛОМОВ КАК ЧЕЛОВЕК И “ОБЛОМОВЩИНА” КАК ЯВЛЕНИЕКомическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов»Сказка из «Сна Обломова»Пути в жизни которые мы выбираем сами (на примере романа «Обломов»)Ум и сердце в судьбах героев романа «Обломов»Спутницы ОбломоваЧеловеческие типы в романе Ивана Гончарова «Обломов»Спутницы Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)Эволюция главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов»Сонный покой снова обволакивает ОбломоваЧто же такое обломовщина и как она проявилась в характереСочинение на тему «Силен или слаб Обломов?»Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А. Гончарова «Обломов»)Штольц как антипод Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов»Обломов — типичный представитель поместного дворянства в дореформенной РоссииКомическое и трагическое в романе И А Гончарова «Обломов»Обломов как русский человеческий типРоль любовной интриги в романе И.А. Гончарова “Обломов”Комическое и трагическое — ГончаровСочинение по роману «Обломов» Кто нужен России ОбломовШтольц Андрей Иванович — один из главных героевСтранная комедия (пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума»)О театральных интерпретациях комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Лень и жадность отличительные черты героев романа «Обломов»Штольц тип «нового человека» практического деятеляЧеловеческие отношения главных героев в романе И А Гончарова «Обломов»Предметный мир в романе А. И. Гончарова «Обломов»Споры вокруг фигуры Ильи Ильича ОбломоваВ чем же секрет романа «Обломов»Анализ письма ОбломоваПоэтическое миросозерцание ГончароваЖанровая колоритность романаВ Обломове дремлет та мечтательность, что рвалась наружуСофья и Лиза: два характера и две судьбыХарактеристика образа Захара«У истинного таланта каждое лицо — тип и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…» (По роману Гончарова «Обломов»)«Томительность» ума Ольги в романе «Обломов»Своеобразие повествовательной манеры в романе «Обломов» И. А. ГончароваСоциальное и вечное в комедии «Горе от ума»Чацкий и ФамусовЧацкий и Фамусов. Причины и смысл их конфликтаРоль любовной интриги в романе Гончарова «Обломов»В поединке Обломова и Штольца не может быть победителяМечтательность как причина деградации Обломоваредметный мир в романе А И Гончарова «Обломов»Мысль семейнаяМожно ли считать “Обломов” романом о любвиОбломов раб своих рабовПоиски положительных начал русской жизниРазбор сюжета романа «Обломов»Два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Контрастность образов – Штольц и ОбломовГоголевские традиции в романе И.А. Гончарова “Обломов”Идеальный женский характерКакое впечатление на меня произвело описание герояОбломов пассивный протест против окружающего зла(по роману И. А. Гончарова «Обломов»)Ильинская Ольга Сергеевна — одна из главных героинь романаОбломов и Адуев младший сходное и различноеРоман И.А. Гончарова «Обломов» — классика русской литературы«Главный узелок нашей жизни все будущее ядро ее и смысл у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы» (По роману Гончарова «Обломов»)Превращение провинциального мечтателя в делового, предприимчивого человека (по роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история»)Художественные особенности комедии «Горе от ума»Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова «Обломов»Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)Мифологические модели мира в романе И.А.Гончарова «Обломов»Проблематика романа И.А.Гончарова «Обломов».Нравственная проблематика в романе И. А. Гончарова «Обломов»Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И А Гончарова «Обломов»Русская идиллия XIX века и роман И. А. Гончарова «Обломов»«Воспитание — великое дело им решается участь человека » (В Г Белинский) (по одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века) (по роману И А Гончарова «Обломов»)Илья Обломов — «мирный зритель боя»«Сон Обломова» разъясняет, что такое «обломовщина»Андрей Штольц как антипод Обломова (1)Силен или слаб Обломов?Ольга Ильинская — центральный положительный образ романа «Обломов»Сложная взаимосвязь рабства и барства в романе «Обломов»Художественные особенности романа «Обломов»Сюжетно-композиционные особенности комедии «Горе от ума»Современное общество показанное в романе «Обломов»Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И.А.Гончарова «Обломов»Столкновения «ВЕКА НЫНЕШНЕГО» — И «ВЕКА МИНУВШЕГО»Сочинение по роману И. А. Гончарову «Обломов»Новый ли человек Штольц? (2)Что мы узнаем о личности Обломова из начала романаСюжет и жанр романа Гончарова «Обломов»«Жизнь скучна без нравственной цели…» (По роману Гончарова «Обломов»)Письму Обломова (Роман «Обломов»)Роман «Обломов» классическое произведениеСюжетно композиционное своеобразие романа И. А. Гончарова «Обломов»Как сочетаются в характере Ильи Ильича Обломова «нравственное рабство» и «голубиная нежность»Художественное время и пространство в романе «Обломов»Сюжетно композиционное своеобразие романа «Обломов»Обломов — образ огромного обобщающего типаКруг интересов ОбломоваПревращение провинциального мечтателя в делового предприимчивого человекаНадо ли «торопиться жить»Жанр романа «Обломов»Что сгубило тебя «Обломовщина»! (роман «Обломов»)Приезд Штольца в дом ОбломоваСимволические образы и детали в романе И. А. Гончарова «Обломов»Словесные «лейтмотивы» в «Обломове»

Форма поиска

Ольга Ильинская

Ольга Сергеевна Ильинская – это молодая и знатная девушка. У нее есть конкретные жизненные принципы, которым она следует. Как светская женщина Ольга любит посещать театры, читать книги, играть на фортепиано.

↑ Ольга и Штольц

Перемены в Ольге поразили Штольца. Раньше она была для него «милым ребенком, подающим большие надежды». В Петербурге Штольц не видел, что Ольга «идет почти одна своей дорогой… идет по новой тропе, по которой ей приходилось пробивать свою колею собственным умом, взглядом, чувством»

Ольга многое угадывает и понимает сама, осторожно вглядываясь в жизнь, вслушиваясь в речи и советы Штольца. А тогда он не видел этого, он ждал от нее «много впереди, но далеко впереди, не проча ее себе в подруги»

И только за границей, увидев незнакомую и таинственную Ольгу, он отважился углубиться «в лабиринт ее ума, характера и каждый день открывал и изучал все новые черты и факты и все не видел дна, только с удивлением и тревогой следил, как ее ум требует ежедневно насущного хлеба, как душа ее не умолкает, все просит опыта и жизни». 

Любовь Ольги к Штольцу была совершенно иной. В первой любви, любви к Обломову, она перенесла «девический период неуменья владеть собой, внезапной краски, худо скрытой боли в сердце, лихорадочных признаков любви, первой ее горячки». Ольга не осознавала своего чувства к Штольцу, боролась отчаянно «сама с собой, и не знала, как выйти из хаоса». Ее мучили сомнения: «Опять игра, обман, тонкий расчет, чтоб увлечь его к замужеству и покрыть этим ветреность своего поведения?.. А не игра, не обман, не расчет — так… опять любовь?» Она начинает сомневаться в своей любви к Обломову, даже стыдится своего романа с ним. И в то же время искренне раскаивается «в неблагодарности за глубокую преданность ее прежнего друга». 

Ольге нравилось внимание Штольца, «это непрерывное, исполненное ума и страсти поклонение такого человека, как Штольц» нравилось потому, что оно «восстанавливало ее оскорбленное самолюбие». Постепенно Штольц стал «ее разумом и совестью» Перед ним она теряла силу воли и характер, проницательность, умение владеть собой

Помимо ее воли любовь завладевает Ольгой, заполняет всю ее жизнь. Она стала мечтать о счастье «на широкой арене восторженной жизни, со всей ее глубиной, со всеми прелестями и скорбями». Ее любовь к Штольцу — чувство зрелое, глубокое. Когда Штольц объясняется Ольге в любви, она волнуется, не может оставаться спокойной и равнодушной; глядит, «как будто моля о пощаде», говорит то с испугом и мольбой, то «с достоинством подавленной обиды и вместе глубокой печали», чуть слышно шепчет, неожиданно возражает и т.д. 

Став невестой Штольца, Ольга «испытывала счастье и не могла определить, где границы, что оно такое». Она ощущала лишь то, что оно распростерло широкие крылья и плыло «медленно, как облако в небе над ее головой». Ольга уверовала в Штольца «не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства». Она «веровала в него так, что не признавала между ним и собой другого посредника, другой инстанции, кроме Бога». 

В замужестве Ольга счастлива, в ее жизни сбывается девический сон счастья. Она со смирением думает: «За что мне это выпало на долю?» А иногда Ольга даже боится, «не оборвалось бы это счастье», но шли годы, а в доме Ольги и Штольца царили гармония и тишина.

Автор анализа: Е.Ю. Фаркова

Полезные материалы по теме:

  • Илья Обломов
  • Андрей Штольц
  • Краткое содержание романа И.А. Гончарова «Обломов»
  • Анализ романа И.А. Гончарова «Обломов
  • adminn

Причины появления болезни

Любовь к женщине

Андрей

с уважением относится к противоположному полу. В отношениях с Ольгой Ильинской проявляет себя истинным джентльменом, способным решить все заботы любимой, радовать ее. Добился поставленной цели – женился на той, кого любит.

Илья

всегда тактичен в общении с женщинами. Любил Ольгу Ильинскую, но не смог побороть в себе лень, нежелание перемен. Боялся обыденности брака. Доставлял любимой много хлопот, она часто плакала из-за его колких речей. Женился на вдове Пшеницыной, у которой снимал комнату. Она абсолютно ничего не требовала от него. Подобные отношения устраивали Обломова.

Внешность

Внешняя характеристика Ольги Ильинской является очень привлекательной. Она напоминает ангела. Цитаты подтверждают эту схожесть: «Она – божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, беленьким личиком, тонкой нежной шеей», ««Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете!»

Ольга– обладательница приятной внешности, которая сразу же располагает к ней любого человека. Ее глаза имеют нежный серо-голубой цвет и доброе, ласковое выражение. Перед окружающими она предстает красивой и милой героиней. Несмотря на то, что лицо Ольги не отличалось общепринятой безукоризненной красотой, щеки не были самыми румяными, зубы нельзя было назвать идеально белыми, в целом она создавала очень приятное впечатление. Примечательной чертой внешности Ольги являлись брови. Они были немного разными – одна имела несколько приподнятую форму, а вторая была похожа на прямую линию. Между бровями наблюдалась складка, что говорит об упорстве в характере Ольги.

Красивые кучерявые волосы Ольга чаще всего собирала в косу на затылке, которая делала героиню особенно милой. Фигура Ольги отличалась красотой. Дополнением к красивой фигуре являлась опрятная и хорошо подобранная одежда.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий