218,анализ произведения александра сергеевича пушкина «поэт и толпа»

Композиция

Стихотворение разделено на две части, то есть имеет двухчастную композицию. В первой Александр Сергеевич рисует образ поэта, который так занят светской суетой, что не выполняет свое основное предназначение – не пишет стихи. Скорее всего, это поэтического обобщение того времени, которое он провел в Москве.

Он говорит о том, что без вдохновения поэта ждет тусклое существование, наполненное пустыми развлечениями, которые только выжигают его душу и не приносят пользу сердцу. Первая часть окрашена явно негативно.

Но во второй ситуация кардинально изменяется, ведь поэт слышит божественный зов – он освобождается от правил светского общества и снова может парить, поддерживаемый вдохновением. Таким образом Пушкин делает вывод о том, что без своего творчества, без возможности писать творческий человек ничтожен. Оно же, напротив, дает ему крылья, освобождает. То есть именно творчество – не просто смысл жизни, но, можно сказать, самая суть поэта. Его предназначение – это сочинение стихотворений.

Жанр, направление, размер

Род – лирика. Жанр – лирическое стихотворение. Литературное направление – романтизм. К романтическому направлению в мире русской литературы относят конфликт лирического героя с обществом, который мы можем наблюдать в работе. Он противопоставляет свои ценности привычным взглядам светского общества, чужого для него. Герой не принимает уклад жизни этих людей, считает их главные увлечение пошлостью и абсолютным развратом. В их жизни осталось место лишь развлечениям, лжи и кокетству.

Имеет место быть и «романтическое двоемирие» в стихотворении «Как часто пёстрою толпою окружен…». Герой вспоминает беззаботное детство, где он еще не знал о людской подлости и злости, обмане и предательстве. Это и есть идеал лирического «я» Лермонтова, его желанный мир, в который уже, увы, не попасть. И от этого «тоска теснит уж грудь». Неспроста он соотносит воспоминания о детстве с «безвредным» островком в море и с пустыней. Такой экзотический пейзаж еще раз подчеркивает черты романтизма в стихотворении Лермонтова и неспособность оказаться в этих таинственных далеких местах.

Размер стихотворения – ямб. Каждая стопа состоит из двух гласных. Ударение в каждой стопе падает на вторую гласную. Это можно проследить по ударным гласным в словах первых двух строчек. Жирным шрифтом выделены ударные гласные:

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Поэт и толпа» написано в форме диалога, так что некоторые исследователи даже называют его драматизированным стихотворением

У произведения есть приметы драматического рода, Пушкин сам акцентирует на них внимание, давая эпиграф на латыни, который в переводе значит: «Прочь, непосвященные». Сцена беседы поэта с толпой заимствована у Еврипида

В тексте немало примет того, что разговор происходит в античную эпоху: статуя Аполлона Бельведерского, лира, алтарь, жертвоприношение, жрецы. Стихотворение относится к философской лирике и напоминает спор античных философов.

В отличие от античной трагедии, в стихотворении нет хора, который разъяснит зрителям, кто виноват и за что он наказан. Стихотворение относится к реалистическому направлению. Как и в драматическом произведении, в нём важен конфликт между разными типами сознания: возвышенно-поэтическим и прагматическим. Сам по себе этот конфликт романтический. Ни одна из сторон не соглашается с другой (в отличие от стихотворения «Поэт и книгопродавец»). В этом и состоит реализм: конфликт неразрешим, что объясняется психологически. Продолжение диалога невозможно.

Галерея

История создания

Литература знает немало примеров споров между поэтами, которые развивались на почве актуальных проблем: заданий словесного творчества, его роли в развитии общества, художественных особенностей. Этот список далеко не полный. В первой половине ХIX века разгорелась полемика между приверженцами гоголевского и пушкинского направлений. Это стало толчком для написания Н. Некрасовым программного стихотворения «Блажен незлобливый поэт» в 1852 г. История создания анализируемого произведения связана с этими событиями.

Я. Полонский не принадлежал ни к одному направлению, но с Некрасовым он вскоре вступил в творческую полемику. В 1872 году поэт написал полемический стих «Блажен озлобленный поэт», взяв за основу произведение Некрасова. Существует две редакции стихотворения Полонского. Первый вариант был принят не всеми журналами из-за острой характеристики поколения. Поэт отмечал, что ничего не имел против Некрасова, а полемика была направлена на некоторые его взгляды.

Н. А. Некрасов «Блажен незлобивый поэт». Анализ

Автор очень четко подмечает, что поэт — это не профессия и даже не призвание. Если и дается человеку этот истинный поэтический дар от Бога, то он его никак не утаит и уже не сможет молчать. Но настоящими поэтами могут быть лишь те немногие, которые не трудились ради похвалы и славы. Другим же, работавшим исключительно ради выгоды, их современники уже при жизни воздвигали памятники и, что любопытно, всячески их поддерживали, так как они ничем не досаждали и не говорили о насущных проблемах. Такие поэты купались в лучах своей собственной славы, и им даже, в некоторой степени, разрешали управлять толпой, заставляя ее думать и переживать о том, о чем будет велено свыше.

Воистину блажен незлобивый поэт. Анализ стихотворения подытоживает, что со смертью одного из таких легкомысленных поэтов все его творения очень скоро забудутся современниками и не вспомнятся потомками из-за пустоты и неинтересности, так как в них не будет чувствоваться никакого отражения и борьбы за те самые человеческие ценности и приориты, на которых основывается жизнь общества.

Краткий анализ стихотворения «Поэту» А. С. Пушкин

Вариант 1

Данное стихотворение затрагивает тему значения поэзии и поэта. Эту проблему мы можем проследить также в других стихотворениях Пушкина.

Данное произведение написано в 1830 году. Это было то время, когда А. С. Пушкина активно критиковали в реакционной печати. И это была не критика в хорошем смысле, а совсем, напротив. Поэт активно полемизировал в письмах с критиками и вероятно это вдохновило его обратится к вечному образу непонятого поэта, который в некотором смысле изгой.

Первые строки говорят о том, что поэт — это человек, личность, которые имеет связь с божественным и имеет свое призвание. Оно также имеет высшую природу и лишь иногда проявляется. А пока поэт обречен тонуть в жизненной суете, в бытовых проблемах, которые его томят, и он безусловно от них страдает. Во втором четверостишии Пушкин хочет сказать, что поэт которые не пишет находиться в ничтожном состоянии духа.

Во второй части стихотворения Александр Сергеевич описывает состояние поэта, как только к нему прикоснется “божественный глагол”. То-есть поэт, который словит музу и начнет писать переживает высокий духовный подъем. Тогда поэт не страдает от суеты мира, а превозносится над ними.

В данном произведении автор также хочет предостеречь поэта от “любви народной”. Он не должен ею дорожить, восхищаться, ведь она очень быстротечна. К тому же величие поэта отличается от холода, тупости толпы, которая руководствуется только эмоциями, а не чувствами. Ценить можно только личности, уважение личностей, а не толпу, которая похожа на стадо в своем поведении.

Пушкин превозносит поэта к высотам, он называет его царем, хозяином своей судьбы. Он велит ему гордо жить одним, ценить свободу и использовать ее двигаясь по жизни туда куда сердце зовет. Пушкин говорит также о том, что не нужно искать награды и признания за свое творчество, ведь оно плод духа и просто бесценно само по себе. Он считает, что лучше всех творения поэта может оценить он сам и это самая справедливая оценка. А толпа бессильна перед величием стихотворца, она своей бранью только превозносит его перед собой.

Вариант 2

Стихотворение «Поэту» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году. Основной темой данного произведения является поэт и толпа.

В первом четверостишии автор обращается к поэту с просьбой не дорожить любовью и похвалами народа, которые со временем пройдут. Тогда, как говорит Пушкин, поэт услышит и злой смех, и брань толпы

Но на все это не нужно реагировать, важно оставаться спокойным и самим собой

Во втором катрене автор призывает поэта творить и продолжать писать исключительно для себя, не в угоду властям и толпе. Не требовать похвал, любви и наград от народа за свое творчество, а продолжать совершенствоваться и расти. Но не для народа и государства, а для самого себя.

Далее Пушкин говорит о том, что награды – это сам писатель, он сам должен ценить и оценивать свои произведения. И не народ судья поэту, а он сам. Ему необходимо самому быть довольным своим творчеством, а толпа пусть делает что хочет.

Все стихотворение «Поэту» построено на контрасте между холодной и глупой толпой и наделенным талантом поэтом. При этом автор явно возносит поэта над миром, характеризуя его как нечто высокое и называя его царем. Пушкин советует поэту творить для самого себя, писать только то, что хочешь, а не то, что требует от тебя народ и власть.

Стихотворение «Поэту» имеет очень интересный жанр – сонет (для которого характерны 14 строк и сложная строфа, состоящая из 2 катренов (четверостиший) и 2 трехстиший).

Стихотворение написано ямбом, в первых двух катренах используется перекрестная рифмовка, а в следующих трехстишиях парная. Пушкин задает торжественное настроение, пропитывая стихотворение искренностью.

Автор использует средства, добавляющие яркости и выразительности произведению. Например, инверсию (любовию народной), риторические вопросы (11 и 12 строки), эпитеты (минутный шум, свободный ум), метафоры (суд глупца, смех толпы холодной), анафору (13 и 14 строки), обращение (Поэт!).

Подводя итог, можно сказать, что стихотворение «Поэту» пропитано смыслом и отражает мысли Александра Сергеевича Пушкина. Ведь автор сам побывал во всех тех ситуациях, что описаны в произведении и, наконец, пришел к выводу, что толпа, ее похвалы и брань только мешает поэту, запутывают его.

И поэтому ему не следует обращать на народ внимания. Поэт должен слушать только свое внутренне «я» и писать о том, что считает важным, дабы оставить после себя наследие.

Анализ стихотворения Пушкина «Поэт и толпа»

Пушкин неоднократно задавался вопросом о том, какова же роль поэта в социуме. Он понимал, что рифмованные строки могут полностью изменить мир и заставить людей мыслить по-иному. Примером тому являлось восстание декабристов, литературным вдохновителем которого и являлся Пушкин. Однако провал тайного заговора не только стал для поэта самым большим жизненным разочарованием, но и заставил переосмыслить свое предназначение. В 1828 году Пушкин написал стихотворение «Поэт и толпа». в котором провел очень четкую грань между творческими людьми и «чернью», которая в большинстве своем относится к стихам пренебрежительно и не пытается вникать в их смысл. Поэт в произведении автора представлен как высшее существо, которому нет никакого дела до «хладного и надменного» народа, не понимающего, для чего вообще нужны стихи.

Действительно, в первой половине 19 века литературное творчество не несло в себе какой-либо социальной значимость, его задачи сводились к тому, чтобы развлекать людей. И именно так к стихам относились все без исключения слои российского общества. Для них «песнь поэта» была свободной и, в то же время бесплодной, «как ветер», т.е. не представляла какой-либо ценности. Между тем, сам поэт считал, что это далеко не так. Просто люди еще не готовы признавать за литераторами право быть пророками и формировать общественное мировоззрение. Поэтому, отвечая в своем стихотворении соотечественникам на вопрос, что же несет в себе современная поэзия, Пушкин отмечает: «Мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв». Расшифровка этой фразы достаточно проста – поэт убежден, что основной проблемой общества является его приземленность и бездушие. Люди погрязли в мирских делах и заботах настолько, что даже в стихах пытаются отыскать некое рациональное зерно. Точно так же они не могут наслаждаться другими произведениями искусства, потому что «печной горшок тебе дороже, ты пищу в нем себе варишь».

Пушкин открыто признается в том, что «мы малодушны, мы коварны, бесстыдны, злы, неблагодарны», отмечая, что этими качествами обладает подавляющее большинство людей. Они настолько далеки от духовной жизни, что поэт просто отказывается достучаться до их сердец, заявляя: «Довольно с вас, рабов безумных!». При этом автор считает рабством не физическую, а именно духовную зависимость от материальных благ, на фоне которой люди попросту теряют способность видеть прекрасное и деградируют из поколения в поколение, лишая себя будущего. Эта тенденция характерна не только для низших слоев общества, которые вынуждены каждый день беспокоиться о хлебе насущном, чтобы выжить, но и для знати, которая погрязла в пороках и развлечениях, перестав различать, что по-настоящему является ценным, а что – временным и приходящим. Обращаясь к своему народу, поэт отмечает: «Ты червь земли, не сын небес; тебе бы пользы все – на вес».

При этом автор не видит возможности переломить общественное сознание, поэтому утверждает: «Не оживит вас лиры глас!». Он разочарован в том, что поэту в обществе по-прежнему отводится роль шута, и никого не интересует, какие именно чувства и мысли он вкладывает в свои произведения. Таким образом, Пушкин осознанно отрекается от того мира, в котором живет, так как понимает, что ему суждено быть услышанным лишь единицами. Однако он не отказывается от творчества и продолжает писать стихи «не для житейского волненья, не для корысти, не для битв», а для того, чтобы сделать мир немного прекраснее и разбудить в душах хоть некоторых людей благородные, чистые и светлые чувства.

«» .

Тема

Центральная тема произведения – роль поэта в истории, его влияние на общество. Поэт обеспокоен полным отсутствием понимания между представителями двух противоположных лагерей: теми, кто «рожден для вдохновения» и теми, кто видит в искусстве только личную выгоду.

Поэт вдохновенно декламирует свое произведение, а толпа лишь удивленно переглядывается, не понимая, для чего он это делает. Лирический герой, чем прототипом является сам Пушкин, обвиняет чернь в том, что оно не в состоянии по достоинству оценить искусство, и ценит лишь материальные блага, которые насыщают тело, но не душу.

В ответ «чернь» настойчиво требует, чтобы поэт приносил пользу народу своим творчеством. Однако лирический герой уверен, что два лагеря – истинные ценители искусства и те, кто не видит в нем смысла – никогда не придут к обоюдному пониманию. Он всем сердцем презирает чернь, погрязшую в пороках, злобе и глупости, и не видит смысла в том, что тратить свои силы на их просвещение.

Также Пушкин открывает еще одну насущную проблему своего времени – желание большинства поэтов писать не ради чистого искусства, а для получения материальной выгоды. Продажность собратьев по перу угнетает автора, поскольку написанные под заказ произведения зачастую имеют красивую форму без глубокого содержания. Обыватели же гораздо больше ценят внешний лоск, нежели наполненность поэзии.

Истинное призвание настоящего поэта Пушкин видит в том, что творить, невзирая на все жизненные трудности и проблемы.

Жанр

Это произведение – один из образцов пушкинской философской лирики. Александр Сергеевич в нем вновь рассматривает тему о своем предназначении как поэта, но открывает для себя и читателя ее новые, неожиданные грани. Емко и лаконично он говорит о том, что видит смысл своей жизни в том, чтобы пробуждать в читателях светлое начало, дарить им приятные эмоции.

Для этого произведения Пушкин использовал свой любимый стихотворный размер – четырехстопный ямб. При этом рифма в нем используется разная, как парная, так и кольцевая. При этом нельзя не заменить, что там, где использована кольцевая рифмовка, автор говорит о творчестве, а для части, касающейся взаимоотношений с обществом, он использует перекрестные рифмы.

Тема поэта в лирике Пушкина

Пушкин… Как не вспомнить знаменитого Александра Сергеевича? Это же «солнце русской поэзии», его произведения настолько просты в звучании, что душа просится петь, однако стихи глубокие в понимании, ибо мысли, изложенные поэтом, требуют анализа и размышления.

Пушкина всегда волновала тема поэта и поэзии, поэтому она и стала главенствующей в его творениях. Александра Сергеевича мучили вопросы о назначении поэта, о тонкостях поэзии.

В период, когда стихотворения писателя только находили своё отражение в литературе, Пушкин высказал собственную точку зрения о поэтах, что являются ему современниками. Тревожные взгляды и мысли Александра Сергеевича показаны в его творении «Лициния».

Именно оно выражает действительное отношение Пушкина к российской реальности. Появляется некий образ поэта, который стоит поверх земной власти, у которой имеется множество грехов. И этот герой послушен лишь правде, она является для него основой всего.

Писателя всегда поражала несправедливость, царившая в стране, непонимание властей, нежелание их помочь нуждающимся людям. Он ясно понимал, что взгляды на жизнь у них слишком узкие и ограниченные, думают те только о своих желаниях, заботятся о собственных интересах.

И Пушкин, не в силах мириться с подобным невежеством, осознал, как важно достучаться до каждого с помощью поэзии, открыть глаза, внести ясность в запутанные мысли. Главной задачей писателя стало донесение правды и истины до людей при обращении к поэзии

Так, Александр Сергеевич в собственном творчестве оттачивает тему поэта. Однако критикам, которые решались ознакомиться с его стихами, не нравилось: то, в какой форме излагает содержание Пушкин. То, что он пишет, то, как он это пишет…

Примечательно, что поэт не поддался негативным откликам в его адрес, а продолжил, отличаясь от всех остальных, творить в той форме и в том направлении, которое доставляло удовольствие Александру Сергеевичу!

Прослеживается в произведениях Пушкина тема свободы, независимость творца от толпы. Это замечается в стихах «Поэт и толпа», а также в известном «Поэт». Выявляет писатель жителей, которые не желают впустить в свое сердце нечто прекрасное: поэзию. Они к ней равнодушны и безразличны.

Александр Сергеевич призывал ценить и любить истинное творчество, а не обращаться к авторам, которые пишут ради денег, то есть бесцельно

Писатель говорит, что важно «идти дорогою свободной», ибо каждый решает сам, какие в жизни нужно ставить приоритеты. Интересно, что Пушкин всегда старался отделить поэзию от общественности, так как искусство и толпа безграмотная просто несовместимые друг с другом понятия

Пушкин видел себя в служении поэзии, искусству, тому, что вносит в сердца людей возвышенные чувства, обогащает их души, делает каждого чище. Его миссия заключалась в том, чтобы «глаголом жечь сердца людей».

И самое потрясающее воображение стихотворение Александра Сергеевича – это «Пророк», что явно отражает тему предназначения поэта. Перед глазами появляется томимой жаждой герой, который нежданно-негаданно обращается в пророка, который призван вершить судьбы людей.

В творении Пушкина прослеживается мысль, гласящая, что истинный поэт считается избранником Бога! И в стихотворении перед поэтом особая задача: верой и правдой нести правду к жителям, отразив все в незыблемой поэзии.

И в последнем важном творении «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» Александр Сергеевич ставит точку, подводя итог своей поэзии. И, как выяснилось, только искусство, как считает Пушкин, способно обосновать творческие и жизненные позиции, принципы

Так и вошел в литературу великий поэт, озаряющий собственными произведениями сердца и мысли людей!

Правила велопрогулок

Отметем несколько правил для беременных насчет велопрогулок:

  1. Если девушка до этого ни разу не ездила на велосипеде или же очень давно не было таких прогулок, то беременной не стоит начинать учиться в таком положении. Закончиться все может очень трагично. Для мамочки в таком положении лучше дождаться родов, а после уже можно начинать пробовать новые увлечения в спорте.
  2. Если беременная уже опытный ездок, и ее доктор в итоге обследования подтвердил, что нет никаких опасений, то, конечно, она может продолжить езду, но при этом соблюдая особые правила:
    • езда должна проходить в спокойном месте без особого шума, лучшем местом будет парк, особенно если в нем ровные дороги с отличным асфальтом. Бывают специальные велосипедные парки с велодорожками. Если такое имеется, лучше кататься там. Не стоит забывать, что если дорога будет неровной и беременную будет трясти, то это может закончиться такими осложнениями, как повреждение плодных оболочек, отслойка плаценты, выкидыш.
    • Не нужно забывать и о том, что ваш транспорт должен подходить женщине по росту и размеру тела. Еще «конь» должен быть с удобным сидением, и, конечно же, не жёсткий.
    • Девушка во время такой прогулки должна постоянно следить за своим самочувствием. При появлении тошноты, головокружения, отдышки и усталости необходимо прекратить езду и отдохнуть, после чего не спеша отправиться домой.
    • Для такой прогулки лучше выбирать не ветряную, сухую погоду, но и нежаркую. Наилучшая температура — около 25 градусов.
    • Во время того как девушка много ходит или же катается на велосипеде, ни в коем случае нельзя забывать про обильное питье, лучше всего подойдет обычная, чистая вода, это та вещь, которая всегда должна находиться у беременной девушки.
    • Одежда для такой прогулки всегда должна быть просторной и удобной, так же как и обувь. В солнечный день, конечно, никак не обойтись без головного убора.
    • Ваша прогулка на велосипеде ничем не должна отличаться от обычной пешей прогулки, следует выбирать средний темп, чтобы не было сильной нагрузки.

Анализ стихов

  • Анненский
  • Апухтин
  • Ахматова
  • Бальмонт
  • Баратынский
  • Барто
  • Блок
  • Бодлер
  • Брюсов
  • Бунин
  • Гиппиус
  • Гумилев
  • Державин
  • Есенин
  • Жуковский
  • Заболоцкий
  • Лермонтов
  • Майков
  • Маяковский
  • Некрасов
  • Никитин
  • Пастернак
  • Полонский
  • Пушкин
  • Северянин
  • Суриков
  • Тургенев
  • Тютчев
  • Фет
  • Хлебников
  • Цветаева

Анализ стихотворения Пушкина «Поэту»

Сонет «Поэту (Поэт! Не дорожи любовию народной…)» был написан А. С. Пушкиным 7 июля 1830 года. Известно, что причиной создания послужили придирки, опубликованные в журналах «Московский телеграф» и «Северная пчела». Прежде на страницах этих изданий печатали доброжелательные рецензии на произведения Пушкина. Теперь же поэт очень остро ощутил, сколь переменчивы взгляды критиков и как капризна публика.

Сонет имеет классическую форму, которую можно представить в виде схемы abab abba ccd eed. Стихотворный размер – шестистопный ямб. Автор выступает от первого лица, обращаясь к коллеге по литературному цеху. Первое же предложение настойчиво требует внимания собеседника: «Поэт! не дорожи любовию народной.»

Такое громкое заявление кажется абсурдным при поверхностном взгляде. Мы привыкли, что именно признание – это то, ради чего трудится любой творческий человек. Для этого он делится своими достижениями с обществом – публикует произведения, устраивает выставки работ и т. д. Но А. С. Пушкин призывает не попадаться на удочку народной похвалы. Он предостерегает, что симпатия публики временна. Кроме того, среди толпы поклонников могут затесаться недалёкие люди, а их оценка не может быть приятной. Это явление поэт наделяет эпитетом «суд глупца» и советует собеседнику оставаться спокойным и твёрдым перед его лицом.

Как и в некоторых других произведениях («Поэт и толпа», «Толпа глухая») центральное место в сонете занимают отношения творца и общества. Здесь для толпы поэт использует различные эпитеты, показывающие, что его мнение о ней остаётся неизменным. С помощью выражений «смех толпы холодной», «толпа … в детской резвости» автор показывает, что общество безрассудно и бесчувственно; вместо каких-либо разумных действий и мыслей оно предпочитает разрушать всё, что кажется ему неправильным.

Толпе противопоставлен творец. Он выше всего, поэтому Александр Сергеевич произносит воодушевляющую фразу: «Ты царь: живи один.»

Рисуя образ поэта, автор прибегает к возвышенным эпитетам: «свободный ум», «взыскательный художник». Описывая работу творца, он использует такие выражения, как «плод любимых дум», «подвиг благородный». Поэт в изображении Пушкина – это светоч разума. Недаром автор применяет метафору «алтарь, где твой огонь горит»

Она указывает на божественный источник поэтического вдохновения, которое так важно сохранить. Александр Сергеевич призывает поэта сосредоточиться на этом дивном даре и не обращать на происки хулителей

Это стихотворение можно считать манифестом самодостаточности творческого человека. Оно представляет собой наставление для других литераторов. Но думается, что это произведение обращено, скорее, к самому Александру Сергеевичу. Его строки – попытка поддержать самого себя, помочь пережить нападки недовольных критиков.

Тема взаимоотношений поэта и окружающего мира всегда была важна для Пушкина, поскольку поэзия была его жизнью

Краткий анализ “Поэт” по плану расскажет ученикам 8 класса о еще одном важном произведении, в котором поэт рассматривал эту идею. С его помощью на уроке литературы можно показать трансформацию взглядов Александра Сергеевича, переосмыслением им многих своих постулатов

Краткий анализ

История создания

– написанное в 1827 году, произведение было незамедлительно напечатано – в том же году его опубликовал журнал “Московский вестник”.

Тема стихотворения

– роль поэта в общественной жизни.

Композиция

– двухчастная: первая часть рассказывает о жизни поэта без вдохновения и творчества, а во второй он уже пробуждается благодаря звукам благословенной лиры.

Жанр

– философская лирика.

Стихотворный размер

– четырехстопный ямб.

Эпитеты

“священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова “.

Метафоры

“не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.Сравнение

“как пробудившийся орел”.

Средства выразительности

В этом стихотворение поэт использовал для воплощения своей идеи самые разные тропы. Это такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты – “священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова “.
  • Метафоры – “не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.
  • Сравнение – “как пробудившийся орел”.

С их помощью Пушкин создает яркое противопоставление двух душевных состояний поэта, придает первой части негативную, а второй – светлую и яркую эмоциональную окраску.

Анализ стихотворения «Поэт» А.С. Пушкина

Стихотворение «Поэт» было написано в 1827 году. Именно в это время Пушкина терзают мысли о его предназначении как поэта и о роли поэзии в жизни общества.

В основе построения стихотворения лежит антитеза. Противопоставляются две строфы, условно разделяющие стихотворение на две части. В первом восьмистишии показан поэт в тихое, мирное время. Пока ничто не волнует общество он живет «в заботах суетного света» как обычный человек. Его душа «вкушает хладный сон». Хладный он от того, что она почти омертвела, погрязнув в мелочных заботах, но может проснуться от этого, как только того потребует долг. Но до сего момента от может быть ничтожней всех.

Вторая строфа повествует нам о поэте во время общественных волнений. Будто божественная сила пробуждает его душу от глубокого сна. Она сравнивается с орлом – гордой, благородной, гордой, и самое главное вольной птицей. Он летит над нашим миром, своим зорким глазом видит все пороки человеческие и стремится донести о них людям.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Поэт теперь видит реальную картину мира. Ему не интересны, а может даже противны забавы мира, которые основаны на интригах, лжи, зависти. Он «людской чуждается молвы», потому что в разговорах этих порочных людей нет ничего чистого и душевного. Так же он «к ногам народного кумира не клонит гордой головы».

Сам Пушкин никогда не преклонял голову ни перед кем: ни перед генералами или иными начальниками, ни перед императором. Он писал свои вольнолюбивые стихи, не боясь гнева правителя. Главным для него было донести свои мысли для народа через творчество. Так же поступали поэты, общавшиеся с Пушкиным, в том числе знаменитые декабристы Пущин (см. анализ стихотворения «Пущину») и Рылеев.

Поэт «смятенья полн», потому что мир, в котором он живет, ввел его в ужас. Он бежит от него, старается скрыться. Единственной обителью для него может стать девственная природа: «берега пустынных волн», «широкошумные дубровы».

Противопоставляется не только жизнь поэта, но и сам его характер. В первой строе он малодушен и ничтожен. Во второй же он «дикий и суровый». Такую перемену вызвал «божественный глагол», то есть слово божье. Пушкин считает, что дар поэзии послан людям свыше, об этом он говорит во многих своих стихотворениях.

В «Поэте» использовано много старославянизмов: «дубровы», «широкошумные», «глагол». Это одновременно обращает нас к библейским сюжетам и связи поэта с Богом, так и к древности, что говорит о том, что поэт в любые времена имел столь важную роль.

1812[править]

  • И. А. Кованько, Солдатская песня («Хоть Москва в руках французов…») (стр. )

№ II:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий