Анализ стихотворения пушкина безумных лет угасшее веселье

Тема

В стихотворении поднимается актуальные для времени и литературы Некрасова проблемы – жизнь народа по время крепостного права и после него; роль поэта в судьбе народа. Тема раскрывается сквозь призму восприятия лирического героя, который сливается в единое целое с автором.

В первых строках лирический герой рассказывает об отношении его современников к «страданию народа».

Здесь он говорит не только от своего имени, поэтому рассказ ведется от первого лица множественного числа. Они считают, что эта тема устарела и поэты не должны тратить на нее время. Лирический герой не пытается угнаться за модой. Он смотрит в глаза реальности, где видит, что народ требует помощи поэтов и Музы. Муза, по мнению Некрасова – союзница народа

Она умеет не только оплакивать народ, но и бороться за его судьбу, взывая внимание «сильных мира» к простым людям. Уже первая строфа подсказывает читателю, что под образом лирического героя подразумевается поэт

Постепенно лирический герой переходит к рассказу от своего имени. Он признается, что посвятил свое творчество народу, поэтому его сердце спокойно. Ему посчастливилось наблюдать за освобождением народа, о радость длилась недолго. Герой скоро заметил, что свобода только формальная, она не изменила жизнь крестьян к лучшему. Он сомневается в том что видит, поэтому задается вопросом: «Свобода наконец внесла ли перемену в народную судьбу?»

Раздумья над «новой жизнью» народа стают источником для новых стихов о судьбе народа. В них лирический герой пытается найти ответ, но, увы, попытки тщетны.

В «Элегии» реализуется идея о необходимости борьбы за свободу, важную роль в которой играет поэтическое искусство. Также поэт утверждает, что нельзя доверять формальному освобождению, ведь оно не всегда означает наступление счастья и конец борьбы.

Стандарты безопасности детских автокресел

Средства выразительности

Для полного раскрытия темы и донесения до читателя идеи автор использует средства выразительности. Они же помогают передать внутреннее состояние лирического героя. Преобладают в стихотворении метафоры: «говорит изменчивая мода», «процвел бы божий мир», «оплакивать их рок, служить им будет муза», «шепнула Муза мне», «жатва золотая», «вопросы, кипящие в уме», «прохладная полутьма». Дополняется монолог эпитетами – «наивное увлечение», «старик медленный», «тайные вопросы», «крестьянская страда» и сравнением – «влачатся в нищете…, как тощие стада». Передать смешанные чувства лирического «Я» позволяет оксюморон «слезы сладкие». В наборе художественных средств воплотились как традиционные ассоциации, так и индивидуально-авторские.

Анализ стихотворения «Элегия»

(0)

Стихотворение Н. А. Некрасов посвятил своему другу А. Н. Еракону. Поэт послал ему «Элегию» в день именин вместе с письмом: «Посылаю тебе стихи. Так как это самые задушевные и любимые из написанных мною в последнее время, то посвящаю их тебе, самому дорогому моему другу». Поводом же к написанию этого произведения стало выступление историка литературы О. Ф. Миллера, в котором он утверждал, что поэт стал повторяться и что «непосредственное описание страданий народа Некрасовым исчерпано».

Жанр произведения указан в его названии — элегия. В переводе с древнегреческого языка элегия — жалоба; она передаёт грустные переживания, как правило, любовные. К этому жанру обращались многие поэты-романтики: Баратынский, Жуковский, Батюшков. Некрасов изменил традицию — написал грустные размышления о судьбе русского народа после реформы 1861 года, отменившей крепостное право. Композиционно стихотворение делится на три части. Первая часть — зачин, в котором поэт обращается к юношеству и определяет тему своего произведения. Вторая часть — развитие темы; автор формулирует своё представление о назначении поэта. Третья часть — концовка; поэт размышляет о судьбе русского народа. Начинается и заканчивается стихотворение одним и тем же мотивом — автор говорит о народных страданиях, а значит, композицию стихотворения можно назвать кольцевой. Лирический герой стихотворения считает, что для поэта нет предмета достойнее и значительнее, чем «Толпе напоминать, что бедствует народ / В то время, как она ликует и поёт, / К народу возбуждать вниманье сильных мира … » , Эти строки звучат взволнованно и даже торжественно. Поэт определяет тему своего творчества в целом и этого произведения в частности — «страдания на- рода». Есть в «Элегии» строки, которые явно перекликаются со стихотворением Пушкина «Деревня». Некрасов: … Увы! пока народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам, Оплакивать их рок, служить им будет Муза, И в мире нет прочней, прекраснее союза! .

Пушкин: Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам, Здесь рабство тощее влачится по браздам … Этой реминисценцией Некрасов хочет обратить внимание читателя на то, что со времён Пушкина в жизни народа ничего не изменилось, хотя уже 13 лет прошло после отмены крепостного права. Как и полагается в элегии, в «Элегии» Некрасова тоже есть описательная часть

Поэт рисует картину жизни послереформенной русской деревни. Он восхищается и природой, и трудом крестьян. Но заканчивается строфа риторическими вопросами: Сносней ли стала ты, крестьянская страда? И рабству долгому пришедшая на смену Свобода, наконец, внесла ли перемену В народные судьбы? в напевы сельских дев? Иль так же горестен нестройный их напев … Но размышления эти слышит лишь окружающий его пейзаж: «И песнь моя громка! .. / Ей вторят долы, нивы, / и эхо дальних гор ей шлёт свои отзывы, / и лес откликнулся … Природа внемлет мне … ». А как же народ, о чьей судьбе так беспокоится поэт? « Увы! не внемлет он — и не даёт ответа … » .

Автор использует умолчание не только после риторических вопросов и восклицаний, но и в конце стихотворения. Народ не слышит его вопросов. Поэта поражает долготерпение крестьян. Они так привыкли быть зависимыми, что продолжают по привычке нести трудовую повинность. Освобождение от крепостного права не принесло ожидаемых перемен в судьбе русского народа. В этом и заключается идея «Элегии» Некрасова. Оглядывая свой жизненный путь, лирический герой восклицает: «Я лиру посвятил народу своему … » — эта строчка стала лейтмотивом, девизом, сущностью всего творчества Некрасова. Поэт использует самые разнообразные средства художественной выразительности. В стихотворении много ярких эпитетов (сладкие слёзы; красный день; золотая жатва; довольное дитя, тайные вопросы), использовано олицетворение (и лес откликнулся), метафора (служить им будет Муза), сравнение (как тощие стада по скошенным лугам), анафора (И эхо дальних гор … И лес откликнулся).

Поэт включает в произведение высокую лексику (лира, внемлет, внимаю, влачатся, рок, девы). Он использует восклицательные предложения (каждый в бой иди!), риторические вопросы (Чему достойнее служить могла бы лира?), фразеологические обороты (сильные мира) и умолчания — это приближает стиль произведения к публицистическому. Стихотворение написано шестистопным ямбом с пропусками ударений (традиционной для элегий строкой), рифмовка — перекрестная.

0 / 5. 0

Главная мысль

А.С. Пушкин вложил в «Элегию» особый смысл. При поиске истины жизни следует быть искренним перед самим собой, принимать проступки и самосовершенствоваться. В момент ощущения бесполезности своего существования стоит помнить, что данный момент переходный. Грусть сменится радостью и появится желание развиваться, нужно только любить жизнь и принимать ее во всем многообразии.

Основная идея «Элегии» Пушкина заключается в том, что, даже несмотря на прошлые обиды и утраты, нужно надеяться на лучшее и ждать от будущего не только страдания, но и наслаждения. Чему учит Пушкин? Конечно же, оптимизму и любви к жизни, которые помогают преодолевать любые препятствия.

Образы и символы

Основные образы в стихотворении «Элегия» раскрывают внутренний мир автора:

  1. «Смутное похмелье» выражает состояние тупика, в котором пребывает лирический герой. Он находится в неком переходном состоянии — переосмыслении смысла жизни.
  2. Вино символизирует печаль героя. Она пьянит и заволакивает сознание туманом.
  3. Образ моря — неизвестность, страх перед будущим.
  4. Образ лирического героя весьма интересен и динамичен: сначала он вспоминает о бурной, но безотрадной юности, сожалеет и грустит о прошлом, но и в будущем не видит отрады. Это меланхолик, обуреваемый приступом хандры. Но затем он преображается и принимает свой крест. Не зря он хочет «мыслить и страдать», ведь одно неразрывно связано с другим. Герой, видимо, не раз испытывал горе от ума, но теперь он надеется познать не только муки пророка, но и наслаждение от любви. Заканчивается стихотворение почти оптимистично.

«Безумных лет угасшее веселье. », анализ стихотворения Пушкина

Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье. » было написано Пушкиным 8 сентября 1830 года в Болдино. Александр Сергеевич дал ему жанровое название «Элегия». В это время поэт вторично предложил руку и сердце Наталье Гончаровой и получил согласие. Чтобы привести перед женитьбой в порядок дела, он отправился в имение отца. Там Пушкин вынужден был задержаться на целых три месяца в связи с эпидемией холеры. Это был очень плодотворный период в жизни поэта, вошедший в историю как Болдинская осень.

Основу произведения «Безумных лет угасшее веселье. » составляют философские размышления Пушкина о конце холостяцкой вольницы и новом этапе жизненного пути. «Элегия» состоит из двух частей, контрастных по смыслу. В первой строфе поэт жалеет о минувших днях бурной юности и осознает, что теперь «грядущего волнуемое море» не сулит ему ничего хорошего. Дело в том, что финансовые дела Пушкиных и Гончаровых оставляли желать лучшего. Поэт понимал: ему придется много трудиться, чтобы обеспечить семью.

Промелькнувшая юность вызывает грусть не только потому, что миновала. Чем старше становится поэт, тем больше осознает свои ошибки и потраченное зря время. Печаль об этом становится все сильнее.

Но вторая строфа неожиданно звучит оптимистично. Несмотря на предстоящую жизнь «меж горестей, забот и треволненья». лирический герой верит, что его еще ждут наслаждения, гармония и любовь. Две последние строки стихотворения соединяют грусть первой части и оптимизм второй в красивый заключительный аккорд: «блеснет любовь улыбкою прощальной» .

Позитивный финал не характерен для романтической элегии, но традиционен для Пушкина, который принимал жизнь со всеми бедами и радостями. Источником вдохновения для поэта могло стать любое событие. Чтобы творить, ему нужны перемены в жизни, даже страдания. Поэтому герой провозглашает: «я жить хочу, чтоб мыслить и страдать» .

Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» – это монолог лирического героя, который полностью отождествляется с автором. Написано оно самым удобным для философской лирики размером – «медленным» пятистопным ямбом с чередованием женских и мужских рифм. Традиционно в подобных стихотворениях поэты применяют высокопарную книжную лексику. Пушкин не нарушил традицию, использовав в тексте следующие слова: «сулит», «минувших», «други», «грядущего», «ведаю», «треволненья». Тем не менее, читается и воспринимается стихотворение легко.

Пушкин весьма оригинально использовал символы романтической поэзии: бурное море, вино, похмелье, закат. Здесь как бы все перепутано. Напрашивается сравнение веселья с вином, а у Пушкина – «смутное похмелье». да еще «угасшее». хотя молодость обычно ассоциируется с рассветом, утром или днем. В то же время с вином сравнивается печаль. Слово «волнуемое» больше подходит к молодости, прошлому героя. А у поэта оно соотносится с «грядущим морем». Но эти несоответствия перекликаются с образами второй строфы и создают цельное впечатление. В будущем поэт станет упиваться не безумствами молодости, а гармонией. Закат жизни будет окрашен любовью.

В произведении «Безумных лет угасшее веселье…» Пушкин не обошелся без своего любимого приема – антитезы. Печаль здесь противопоставлена веселью, смерть – жизни, наслаждения – заботам. Образы первой строфы имеют в основном негативную окраску, а во второй строфе они наполнены позитивом.

Первая часть «Элегии» посвящена прошлому и статична. Поэтому в ней только один глагол – «сулит». Зато есть много эпитетов: «безумных лет», «смутное похмелье», «угасшее веселье», «волнуемое море». Во второй строфе множество глаголов придают размышлениям автора живость и оптимизм: «не хочу умирать», «мыслить», «страдать», «ведаю», «будут», «блеснет». Почти все существительные в стихотворении абстрактны: печаль, труд, горе, любовь, веселье, заботы, вымысел. Это обусловлено глубиной философского обобщения в размышлениях поэта.

Как и большинство стихотворений Пушкина, «Безумных лет угасшее веселье. » удивительно музыкально. Гласные «о», «у», «е» преобладают над глухими и шипящими согласными, а их последовательное чередование создает красивый, задумчивый ритм.

Как известно, в молодые годы Пушкин написал немало романтических элегий. «Безумных лет угасшее веселье. » по праву считается вершиной среди произведений этого жанра.

Анализ стихотворения Пушкина «Деревня»

В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства.

Именуя себя «другом человечества», Пушкин говорит о «диком барстве», которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца». На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить!» Его пламенное желание — увидеть «народ неугнетённый» и взошедшую над его страной «прекрасную зарю свободы просвещённой».

По своей композиции и языку стихотворение «Деревня», представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял. Я твой: люблю сей тёмный сад. » Во второй части стихотворения тот же ораторский приём повторения: «Здесь барство дикое. Здесь рабство тощее. Здесь тягостный ярем. Здесь девы юные. » Ораторским приёмом является и наличие в конце его восклицательных и вопросительных предложений.

Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств языка поэта. Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —«приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Он любит «мирный шум дубров», «тишину полей», «тёмный сад с его прохладой и цветами», «луг, уставленный душистыми скирдами», «двух озёр лазурные равнины». Каждый эпитет точен. Он или красочный («двух озёр лазурные равнины»; «нивы полосаты»), или эмоционально-оценочный («праздность вольную», «свободною душой»).

Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: «барство дикое», «на пагубу людей избранное судьбой», «неумолимого владельца». Крестьянство — это «рабство тощее», обречённое влачить «тягостный ярем до гроба», это «дворовые толпы измученных рабов».

Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении «Деревня», оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов (сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др.), античных образов («двор цирцей», «оракулы веков»). Стихотворением «Деревня» пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей.

История создания

Стихотворение А. С. Пушкина «Элегия» было опубликовано 8 сентября 1830 года. Поэт пишет данное произведение будучи уже немолодым, опытным творцом

Стихотворение относится к Болдинской осени, важному периоду в творчестве Пушкина

В «Элегии» прослеживаются автобиографические черты. Поэт подводит некий итог уже прошедшим годам жизни, делает первые выводы и заглядывает в будущее.

Пушкин пишет данное стихотворение, находясь в Болдино, куда уезжает решить дела с наследством перед женитьбой на Наталье Гончаровой. Незадолго до отъезда женщина дала поэту долгожданное согласие. Пребывание в имении отца затянулось из-за эпидемии холеры. В течение трех месяцев Пушкин творит и переосмысляет жизнь перед судьбоносным шагом — свадьбой. Поэтому можно сделать вывод, что «Элегия» посвящена Наталье Гончаровой.

Композиция

Композиционно стихотворение «Элегия» можно поделить на две части, у него довольно интересная структура. Особенность композиции заключается в антитезе смерти и жизни, первой и второй строфы:

  1. Первая наполнена грустным настроением и рассуждениями и прошлом. Поэт вспоминает безумные годы веселья — юность. Воспоминания с каждым годом становятся все тяжелее, как вино, «чем старе, тем сильней». Жизненный путь Пушкин называет унылым. Лирический герой пытается заглянуть в будущее. Но оно приносит лишь тоску. Герой чувствует отчаяние из-за приближающегося горя. Он видит смерть, и эта мысль тяготит его.
  2. Вторая часть построена на контрасте с первой. Антитеза: умирать- жить. Лирический герой не хочет умирать, он выбирает жизнь: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Под страданиями герой понимает тяжелый труд поэта, самоотверженность и критику общества. Но мир многообразен, поэтому на смену страданиям приходит наслаждение. Счастье для поэта — порыв гармонии, который спасает от отчаяния. В последних строках настроение лирического героя улучшается. Он надеется на взаимную любовь и счастье.

Анализ стихотворения Пушкина «Коварность»

Стихотворение «Коварность» было написано в 1824 году, в период пребывания Пушкина в Михайловском. Ссылка в имение матери стала следствием вскрытого сотрудниками полиции письма, в котором поэт рассказывал о своем увлечении атеистическими учениями. До сих пор точно не выяснено, кому именно Александр Сергеевич адресовал рассматриваемый текст. Главная тема произведения – предательство со стороны друга. Стихотворение можно условно разделить на две части. В первой в центре повествования оказывается лирический герой, обозначенный местоимением «он».

Пушкин описывает его поведение с некогда близким приятелем. Становится понятно, что прежнюю дружбу омрачило некое происшествие. На обращенные к нему речи герой «ответствует язвительным молчанием», одаривает собеседника острыми взглядами, отдергивает от него руку, «качает с презреньем головой». Далее перечисляются предположительные причины подобного поведения. Возможно, герой мучится безумною тоскою, стал слаб и зол, неблагодарен, болен. Во второй части Пушкин переходит к описанию того самого приятеля. Оказывается, «святую дружбы власть» он «употреблял на злобное гоненье». Ему были забавны тоска, рыданья и униженья лирического героя. Видно, что такой человек глубоко неприятен поэту. Из-за этой неприязни финал стихотворения получается жестоким: «…Ты осужден последним приговором». По мнению Александра Сергеевича, того, кто предал дружбу, ждет самое жесточайшее наказание.

Как уже говорилось выше, адресат «Коварности» доподлинно неизвестен, хотя произведение практически стопроцентно вдохновлено событиями, произошедшими в жизни Пушкина. В качестве главного претендента на роль друга-предателя чаще всего литературоведами называется Александр Николаевич Раевский (1795-1868). С ним Александр Сергеевич познакомился на Кавказе. Пока поэт находился в южной ссылке, приятели часто виделись. Первый разлад произошел, когда Пушкина отправили на борьбу с саранчой, что его крайне обидело и разозлило.

По свидетельству современников, именно Раевский мог инициировать отправку Александра Сергеевича на столь унизительное для него задание. Еще одна возможная причина расстройства дружбы – конфликт на почве любви к Елизавете Ксаверьевне Воронцовой (1792-1880). Впрочем, есть документальные свидетельства того, что и после южной ссылки Пушкин находился с Раевским в приятельских отношениях. Учитывая их, имеет смысл предположить – либо в «Коварности» отразились мимолетные настроения поэта, впоследствии простившего Александра Николаевича, либо стихотворение посвящено какому-то другому человеку.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Пушкина «Черная шаль» Стихотворение «Черная шаль» впервые было опубликовано в «Сыне отечества». Финальный черновик его датирован ноябрем 1820 года. Создавалось оно во время.
  2. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» Пушкин «Зимний вечер» написал в очень непростой период своей жизни. Возможно, именно поэтому в стихотворении проскальзывает чувство безысходности, грусти и.
  3. Анализ стихотворения Пушкина «Дориде» Молодые люди – Дафнис и Дорида – испытывают радость первого чувства. Пиши стихи > Анализ стихотворений > «Рассудок и любовь».
  4. Анализ стихотворения Пушкина «19 октября 1825 года» Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда.
  5. Анализ стихотворения Пушкина «Из Пиндемонти» В 1836 году Пушкин работал над так называемым каменоостровским циклом, который был опубликован только после его смерти. Согласно мнению Юрия.
  6. Философская лирика Пушкина На протяжении многих лет титул одного из самых талантливых прозаиков и поэтов XIX века носит А. С. Пушкин. Философская лирика.
  7. Анализ стихотворения Пушкина «Городок» «…Когда за городом, задумчив я брожу» — так Александр Сергеевич Пушкин начинает одноименное стихотворение. Читая это стихотворение становиться понятным его.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Пушкина «Коварность»

Выразительные средства

Некрасов широко использует эпитеты в описании тяжелого положения крестьянства («тощие стада», «горестен… напев») и его воображаемого благополучия («красный день», «жатвой золотою»). Поэт сравнивает себя с воином, сражающимся за правое дело. В образе «народного врага» метафорически представлены высшие классы общества. Торжественность стихотворения подчеркивается употреблением громких «классических» слов: «влачатся», «рок», «внимаю».

Главная мысль стихотворения не выражена явно. Читатель сам должен догадаться, что за лирическими размышлениями автора скрывается горькая правда. Народ так и не был избавлен от своих страданий, изменилась лишь форма, но не сама его вековая зависимость.

«Элегия (Безумных лет угасшее веселье)» А.Пушкин

«Элегия (Безумных лет угасшее веселье)» Александр Пушкин

Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино — печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть — на мой закат печальный Блеснёт любовь улыбкою прощальной.

Анализ стихотворения Пушкина «Элегия (Безумных лет угасшее веселье)»

Знаменитая Болдинская осень 1830, сыгравшая в творчестве Александра Пушкина очень важную роль, подарила миру огромное количество литературных произведений. К их числу относится и стихотворение «Элегия», написанное в философском ключе. В нем автор подводит итоги период беззаботной юности и прощается с ней на пороге вступления в новую жизнь.

Поездка в Болдино, где Пушкин вынужден был из-за холерного карантина задержаться на долгих три месяца, была вызвана необходимостью вступления в права наследства имением. Поэт, никогда не обременявший себя решением подобных вопросов, задался целью привести в порядок все дела. И это неудивительно, так как после повторного сватовства к Наталье Гончаровой он все же получил положительный ответ и стал готовиться к свадьбе. Однако поэт подверг тщательной ревизии не только деловые бумаги, но и собственную душу, осознав, что отныне его жизнь меняется безвозвратно. Тогда-то и родились строчки о том, что «безумных лет угасшее веселье» оставило в душе поэта горечь сожаления и боль утраты. Пушкин понимает, что ночные кутежи с друзьями и посещение игорных домов теперь уже – удел более молодых людей, которые еще только постигают радости жизни. Себе же поэт пророчит весьма печальное будущее. «Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе грядущего волнуемое море», — пишет автор. Что же должно заставить человека пребывать в таком невеселом расположении духа накануне собственной свадьбы? Все дело в том, что финансовые дела Пушкина оставляют желать лучшего, и он прекрасно понимает, что для обеспечения достойной жизни своей семьи ему предстоит очень много работать. Именно в этот период он ведет бурную переписку со своей будущей тещей, торгуясь за размеры приданого. Но, по сути, он пытается отвоевать не деньги, а собственную свободу, которой лишается после вступления в брак, пусть даже и с горячо любимой женщиной. Тем не менее, в словах поэтом все же есть надежда, что он сможет быть счастливым. «И ведаю, мне будет наслажденье средь горестей, забот и треволненья», — отмечает Пушкин. Действительно, как и любой нормальный человек, он мечтает обрести счастье в семье и рассчитывает, что в его жизни все же «блеснет любовь улыбкою прощальной». Таким образом, поэт отрекается от возможных взаимоотношений с другими женщинами, которые всегда были его музами, и рассчитывает стать примерным мужем, понимая, что брак отнимает у него частичку той радости и вдохновения, которые он черпал в свободе.

Правила велопрогулок

Отметем несколько правил для беременных насчет велопрогулок:

  1. Если девушка до этого ни разу не ездила на велосипеде или же очень давно не было таких прогулок, то беременной не стоит начинать учиться в таком положении. Закончиться все может очень трагично. Для мамочки в таком положении лучше дождаться родов, а после уже можно начинать пробовать новые увлечения в спорте.
  2. Если беременная уже опытный ездок, и ее доктор в итоге обследования подтвердил, что нет никаких опасений, то, конечно, она может продолжить езду, но при этом соблюдая особые правила:
    • езда должна проходить в спокойном месте без особого шума, лучшем местом будет парк, особенно если в нем ровные дороги с отличным асфальтом. Бывают специальные велосипедные парки с велодорожками. Если такое имеется, лучше кататься там. Не стоит забывать, что если дорога будет неровной и беременную будет трясти, то это может закончиться такими осложнениями, как повреждение плодных оболочек, отслойка плаценты, выкидыш.
    • Не нужно забывать и о том, что ваш транспорт должен подходить женщине по росту и размеру тела. Еще «конь» должен быть с удобным сидением, и, конечно же, не жёсткий.
    • Девушка во время такой прогулки должна постоянно следить за своим самочувствием. При появлении тошноты, головокружения, отдышки и усталости необходимо прекратить езду и отдохнуть, после чего не спеша отправиться домой.
    • Для такой прогулки лучше выбирать не ветряную, сухую погоду, но и нежаркую. Наилучшая температура — около 25 градусов.
    • Во время того как девушка много ходит или же катается на велосипеде, ни в коем случае нельзя забывать про обильное питье, лучше всего подойдет обычная, чистая вода, это та вещь, которая всегда должна находиться у беременной девушки.
    • Одежда для такой прогулки всегда должна быть просторной и удобной, так же как и обувь. В солнечный день, конечно, никак не обойтись без головного убора.
    • Ваша прогулка на велосипеде ничем не должна отличаться от обычной пешей прогулки, следует выбирать средний темп, чтобы не было сильной нагрузки.

Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли)

Михаил Лермонтов рос замкнутым и достаточно нелюдимым ребенком, что объяснялось него не по годам развитым интеллектом. Несмотря на прекрасное домашнее образование и великолепные светские манеры, будущий поэт сторонился шумных компаний и лишь по настоянию собственной бабушки бывал в обществе. Сверстники казались ему глупыми и слишком самоуверенными, в людях постарше Лермонтов искал всевозможные пороки и недостатки, постоянно разочаровываясь и огорчаясь.

Те, кто очень близко знал будущего поэта в период его отрочества, отмечают, что на самом деле он обладал очень ранимой и чуткой душой. Насмешки могли причинить ему сильную боль и, чтобы этого избежать, Лермонтов предпочитал проводить время в обществе книг, а не с друзьями. Именно в этот непростой жизненный период своего становления 15-летний подросток написал стихотворение «Элегия», в которой весьма точно передал свои чувства и приоткрыла завесу тайны над тем, что именно он испытывает.

Автор признается, что живет, по сути, в воображаемом мире, который настолько красочен и восхитителен в своем совершенстве, что реальность, какой бы прекрасной они ни была, не может сравниться с ним. Поэтому Лермонтов отмечает, что даже если бы его жизнь текла беззаботно «на лоне сладостном покоя и забвенья», то даже в этом случае он бы вряд ли смог наслаждаться тем, что имеет. Впрочем, автор допускает, что если бы ему удалось смирить собственное воображение, то он смог бы быть «с весельем неразлучен».

Однако его ум уже отравлен чудесными видениями, на фоне которых реальный мир кажется тусклым и безжизненным. Это касается не только восприятия окружающей действительности, но и чувств, которые больше не в силах заставить душу молодого поэта трепетать. Для него весь мир «пуст и скучен», и даже восторг от чистой любви сменяется привкусом горечи и уже «не льстит душе».

Что же происходит в этот момент с Лермонтовым? Он переживает глубокую личную драму, так как не может быть вместе с единственным человеком, которого по-настоящему любит. Им является его отец, который находится при смерти, однако юный поэт не может разделить с ним последние дни его жизни – таков уговор, заключенный между членами этой необычной семьи. Бабушка поэта, взявшая на себя его воспитание, поставила условие, что передаст все свое состояние внуку лишь в том случае, если он будет до совершеннолетия находиться под ее опекой. И Лермонтов вынужден покориться чужой воле, хотя и презирает себя за это.

Поэтому в «Элегии» юный поэт отмечает, что его кровь угасла «от грусти, от страданий, от преждевременных страстей», намекая на то, что он сам убил в своей душе светлые чувства, поэтому ищет спасения в вымышленном мире, возвышенном и прекрасном.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был.
  2. Анализ стихотворения Лермонтова «Ночь (Один я в тишине ночной)» В 1830 году шестнадцатилетний Михаил Юрьевич Лермонтов познакомился в гостях у Верещагиных с восемнадцатилетней Екатериной Александровной Сушковой. От красавицы с.
  3. Анализ стихотворения Лермонтова «Валерик» Несмотря ни на что Лермонтов все же связал свою карьеру со службой Отечеству. Бросив университет, он отдавал свой долг службе.
  4. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утес» Все творчество М.Ю.Лермонтова пронизано одиночеством и уединенностью. Произведение «Утес» было написано в конце творческого пути поэта, недолго до его трагической.
  5. Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт» Стихотворение «Поэт» одно из ярких произведений в творчестве М. Ю. Лермонтова, оно было написано в 1838 году. Относится оно к.
  6. Анализ поэмы Лермонтова «Мцыри» Кавказ своей первозданной красотой не раз привлекал русских поэтов, но, пожалуй, ярче всего проявилась тема красоты южной природы в творчестве.
  7. Анализ стихотворения Лермонтова «Чаша жизни» Стихотворение «Чаша жизни», датированное 1831 годом, относится к ранней философской лирике Лермонтова. Впервые оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки».

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли)

Все Cочинения > М. Ю. Лермонтов. Элегия. Что дает автору право назвать его элегией?

Сюжет

Сюжет произведения описывает путь одинокого корабля по бушующему морю.

В первой части говорится о том, что волны несут героя к новым желанным берегам, которые волнуют его прелестью молодой мечты, вызывая воспоминания о лучших годах жизни.

Вторая часть содержит в себе сожаление о том, что берега дорогой сердцу поэта родины теперь от него далеко и он не найдёт в родной стране приюта и понимания.

Третья часть посвящена теме забвения. Поэт говорит, что забыл обольщения молодости, и они больше не волнуют его, но внезапно признаётся, что раны сердца болят от этого не меньше.

Значит, тоска по родине томит его по-прежнему. Несмотря на это, он будет плыть дальше, туда, куда несут его волны судьбы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий