Энциклопедия моды

1940 год — Кристиан Диор знакомит всех с юбкой-карандаш

В 1940 году Кристиан Диор произвел первую юбку-карандаш, укороченный адаптированный вариант, вдохновленный пикантной формой узкой юбки 1910 года.

После не имеющих определенной формы платьев эпохи флапперов и десятилетий спрятанных голеней и лодыжек женщины немедленно подхватили соблазнительную форму классической юбки-карандаш. Самые ранние юбки-карандаш являли собой часть женского костюма, их носили с жакетом или туникой.

В итоге юбку-карандаш начали надевать с приталенными блузками и мягкими свитерами, подчеркивающими женственные формы затянутой талией и округлыми соблазнительными бедрами. Корсеты, когда-то заброшенные, вновь завоевали популярность для большего подчеркивания формы юбки-карандаш.

Замысел Диора наживался на том, чтобы нарядить женщин модно в послевоенном культурном движении. Вновь уставшие от одежды военных времен, женщины стали придерживаться более пикантного женственного образа. В эпоху послевоенного процветания готовое платье стало доступным. Практически все имели возможность позволить себе новую одежду.

История появления юбки в России

В России же юбки появились только в 19 веке. До этого девушки носили поневу – несшитые полы ткани, которые держались на ремешке. Делался такой предмет одежды из шерсти, из декора мог быть дополнен только красным узором. Позже добавилась прошва – однотонное полотенце, которое вшивалось спереди.

Русским девушкам было тяжело отойти от привычных сарафанов, поэтому первые юбки все равно были на лифе, который отличался только легкостью ткани. Для больших объемов русские красавицы так же, как и заграничные, надевали больше юбок. Иногда их насчитывалось порядка 4-5 штук. По количеству юбок определялся и доход семьи. Для зимы же была специальная «сподняя» юбка – стеганная на вате. Разноцветные ситцевые доставались только ради особенных праздников, в повседневности девушки ограничивались холщовыми юбками. Это обусловлено было не только дороговизной материалов, но и суровостью нравов. Из-за них, например, также не допускались юбки короче, чем до щиколоток. И то, только для незамужних девушек.Традиционные особенности носки были не только в разных странах, но и в разных регионах одной страны. Так, например, в южных областях России носить юбки начинали не раньше, чем с 15 лет, а младшим дочерям нужно было ждать, пока старшая не выйдет замуж, а уж тогда и их черед наступал. По юбке можно было определить социальный статус девушки. Только вышедшие замуж украшали юбку лентами и пуговицами. Такие красивые юбки носили до первых внуков. Надо заметить, что часть украшений убиралась после рождения каждого ребенка, так что к статусу бабушки женщины подходили в довольно спокойных юбках.

В наши дни юбка — просто очаровательный предмет гардероба, подчеркивающий женственность и имеющий множество фасонов, что говорит о пройденном историческом пути.

Юбка в складку

Правильно говорят, что мода возвращается. Вот и в этом сезоне вновь актуальна юбка в складку, которую с удовольствием носили в 80-х годах. Сегодня разнообразие моделей достаточно широко: от коротких мини и до макси. Так что любая девушка, при желании, сможет подобрать фасон по своему вкусу.

Как называется юбка в складку?

Юбка в складку пришла к нам из Шотландии и называлась он килт. Причем носили ее исключительно представители мужского пола. На сегодняшний день такую модель активно носят девушки, а благодаря фантазии и находчивости модельеров существуют различные ее варианты.

«Плиссе», «гофре», «шотландка» — все это относится к юбке со складками, которые и являются главной отличительной чертой. Причем они могут отличаться по своей ширине и количеству. Так, например, мелкие складки характерны для коротких юбок в складку «плиссе».

Существуют такие виды складок на юбке:

Односторонние складки заложены в одном направлении, встречные – навстречу друг другу, а бантовые – в различные стороны. К тому же они могут отличаться по своему расположению. Так, например, это может быть модель с ассиметричным, веерным или групповым расположением складок. Красиво смотрится платье со складками на юбке. Такие комбинированные модели очень интересны и необычны.

Актуальные фасоны юбок

Внесенные дизайнерами изменения в раскройке юбки подарили миру множество вариантов юбок с использованием различных складок:

  1. Юбка в складку на кокетке. Очень распространенная модель. Причем кокетки могут быть как широкими, так и узкими. Чаще всего эти юбки ассоциируются со школьными и прекрасно сочетаются с белыми рубашками и гольфами.
  2. Длинная юбка в складку. Такая модель просто обязана быть в гардеробе каждой девушки. Она выглядит очень женственно и к тому же вытягивает силуэт. Единственное, что такие юбки противопоказаны девушкам с пышными формами.
  3. Мини юбка в складку. Дерзкие, немного игривые модели, которые так любят девушки-подростки. Именно поэтому не стоит такую юбку надевать женщинам и полным девушкам.
  4. Пышные юбки в складку. Это самый романтичный вариант исполнения. Такая юбка может иметь длину до колена или ниже. Эта юбка с мягкими складками отлично подчеркивает женственность и нежность своей обладательницы.

В этом сезоне также популярна юбка на поясе со складками. Причем мягкий пояс-резинка, который вшит достаточно широкий по своему размеру.

Для пошива юбок в складку чаще всего используют легкую ткань, которая может держать форму. Хотя не забывают и о других тканях: хлопок, джинс, кожа, шерсть.

Если говорить о модной цветовой гамме, то здесь нет каких-либо предпочтений. Это может быть цветная модель или же черная юбка в складку. Выбор зависит только от вкуса и предпочтений обладательницы

Хотя в этом сезоне стоит обратить внимание на модели с оригинальным принтом. Клетка, полоска и цветочные мотивы – это наиболее актуальные рисунки на таких юбках

С чем носить юбку в складку?

Если говорить об летних юбках в складку, то их лучше всего сочетать с легкими футболками, блузами и рубашками, которые не перегружены деталями. Не стоит такие юбки сочетать со слишком пышным верхом.

Кожаную юбку в складку модно дополнить стольной и простой майкой, жилетом, босоножками или туфлями. Отлично подойдут к таким моделям жакеты, пиджаки и гольфы выше колена.

Юбку в пол со складками лучше всего надевать с балетками или обувью на низком ходу. При этом верх должен быть с открытыми плечами и вырезом. Тогда образ получается легким и непринужденным.

Но вы можете самостоятельно экспериментировать над созданием своего образа и не бояться самовыражения.

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

Полет братьев Райт вдохновляет юбку

Это был знаменательный полет. Фотографии разошлись по газетам и журналам по всему миру, и открытки продавались быстрее, чем могли быть напечатаны.

Прошло совсем немного времени до того, как парижские дизайнеры переняли обвязанную веревкой юбку миссис Берг. Получивший название «узкая юбка», этот фасон распространился огнем.

К 1910 году узкая юбка была последним писком моды во всех модных столицах мира. Это был популярный наряд не только для женщин-«птиц», но и для всех, разбирающихся в моде. Некоторые шутя называли ее юбкой для предельной скорости.

Суженная вокруг колен, в отличие от юбки-карандаш, узкая юбка требовала тренировки, чтобы ходить в ней грациозно и создавала покачивание в походке своей владелицы.

Не долог был век исконной узкой юбки непрактичного кроя, вдохновившей позднее русалочьи платья, и в наши дни замечаемые на голливудских красных ковровых дорожках.

История юбки-карандаш

Первый оригинальный прототип юбки-карандаша появился в далеком 1908 году. Этот год в первую очередь знаменателен тем, что женщине впервые была предоставлена возможность полета на самолете, конечно же, в качестве пассажира. Этой самой женщиной стала госпожа Берг.

Однако возможностью ее полета на какое-то время стала довольно туманной. Сейчас это обстоятельство может показаться весьма смешным либо надуманным, но первый полет женщины на самолете мог оказаться под угрозой из-за… ее юбки!

Да-да, именно простой элемент женского гардероба мог сорвать один из величайших прорывов в истории. Тут стоит отметить, что в то время самолеты несколько отличались от привычных нашему глазу авиалайнеров, и поэтому чересчур пышная юбка госпожи Берг запросто могла вызвать аварийную ситуацию и привести к гибели целого экипажа.

Тогда конструкторам первого в мире самолета, братьям Уилберу и Орвиллу Райтам в голову пришла гениальная идея. Ее суть заключалась в том, чтобы перевязать длинную пышную юбку женщины в районе щиколоток обычной веревкой.

Благодаря этому она больше никак не зависела от порывов ветра, а жизни пилотов и экипажа самолета переставали быть под угрозой.

Так этот нехитрый маневр позволил не только осуществить первый полет женщины на самолете, но и дал толчок к зарождению новой ветви моды.
Первым дизайнером-модельером, который сшил эту юбку, стал француз Поль Пуаре.

Примечательно, но также именно благодаря созданию этой юбки в моду вошла знаменитая «модельная походка». Фасон юбки был устроен таким образом, что передвигаться и идти по-другому женщинам просто не представлялось возможным.

И хотя движения были довольно скованными, женский силуэт приобретал огромную порцию утонченности и элегантности. Войны, которыми была щедро наполнена первая половина двадцатого века, вызвали дефицит тканей и других текстильных материалов, в связи с чем длина юбка и была укорочена.

Следующим модельером, внесшим свой вклад в популяризацию данной модели юбки, стал Кристиан Диор. Именно на его показе 1940-го года была впервые представлена юбка-карандаш в том виде, в котором привыкли видеть ее современные женщины.

Стоит отметить, что наибольшему распространению юбки-карандаша способствовали далеко не именитые модельеры и дизайнеры, а безденежные условия, вызванные бесконечными и долгими войнами. По сравнению с остальными моделями, юбка-карандаш была самой дешевой в производственном плане, и таким образом, большая часть женщин отдавала предпочтение именно ей, поскольку могла ее себе позволить.

Большой отклик юбка-карандаш нашла у первых звезд того времени. Женщинами, известными любовью к данной модели юбки, считаются Мэрилин Монро, Одри Хэпберн и многие другие.

Своей актуальности юбки не утратила и в наши дни. А у вас в гардеробе есть эта классика жанра?

Юбка — отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

Распространение

Согласно «Истории европейской моды», главным французским центром искусства и моды являлся Версаль. Под влиянием эпохи Просвещения он был перенесен в Париж, где тогда доминировал класс буржуазии. Вновь введенная мода коснулась не только аристократов. Довольно быстро слуги и другие работницы надели корзины (хотя и меньшего размера и из материалов низкого качества) и скопировали стиль женской половины дворянства. Понятно, что это вызвало презрение среди аристократок.

После Французской революции большая часть индустрии моды была разрушена, но в то же время другие европейские страны наслаждались производством и дизайном новой одежды, макияжа и причесок. Появилось много модниц, которые носили очень большие платья, так как считали это свидетельством высокого социального статуса. Ширина корзин не только подчеркивала привлекательный силуэт, но и являлась показателем экономического положения женщины: чем роскошнее было платье, тем богаче выглядела в глазах окружающих его владелица. Это объяснимо: большие платья требовали значительного количества материала и существенных затрат на работу. С другой стороны, мужчины часто высмеивали женщин за то, что они носили такие гигантские платья.

Какими бывают юбки в складку

Такие модели одежды очень любят носить подростки. Фасон подходит как для повседневной носки, так и праздничного образа. Вне зависимости от длины, типа складок и материала, это в первую очередь пышная юбка, выгодно подчёркивающая чарующие изгибы женской фигуры. Различают следующие популярные модели:

  1. На классической кокетке. Убранство подчеркнёт талию и хрупкость женской фигуры. Офисные и повседневные варианты одежды — до колен либо немного ниже.
  2. Вариант «солнце». Более пышный фасон, который подойдёт для работы или романтического вечера. Идеально выглядит на стройных юных девушках.
  3. Модель со встречными складками. Варианты расположения последних могут быть самыми разными, за счёт чего получается пышность и объём юбки. В зависимости от обуви, блузки, сумочки и других аксессуаров подходит как для работы, так и для вечеринки.
  4. Изделия с одной встречной складкой впереди или сзади. Такая юбка выгодно подчеркнёт стройные ножки, а проблемный животик либо крупные бёдра будут скрыты. Стройные высокие девушки могут смело выбирать фасоны в удлинённом варианте, они добавляют модницам нотку сексуальности и соблазнительности.
  5. Юбки клетчатой расцветки такого фасона считаются классическими школьными юбками. Длина модели — по колено либо на несколько см выше.
  6. «Плиссе» отличается большим количеством маленьких односторонних складочек. Часто присутствует в детских комплектах одежды, а также является неотъемлемым атрибутом школьной формы учениц младших классов. Но также ее любят женщины любых возрастов.

Различные варианты складочек подходят для разных случаев и стилей одежды. В одних случаях они могут придавать женскому образу строгость, а в других — нотку озорства и легкомысленности. Следует запомнить несколько простых правил ношения юбок со складками:

Пышные недлинные модели привлекательно смотрятся только на стройных девушках.

Более зрелым и полным молодым женщинам надо выбирать удлинённые варианты, у которых складки вверху немного застрочены

ВАЖНО: Такие фасоны не увеличивают объём бёдер.

Широкие складочки всегда скрадывают лишний объем, а вот узкие — увеличивают.
Чаще всего к подобным изделиям следует выбирать спокойный, неброский верх, например, простой топ, свитер-гольф либо пастельную рубашку.. Складки – очень интересный и оригинальный элемент украшения юбок, который помогает решить всевозможные задачи для разных образов и силуэтов

Такой покрой актуален всегда, поэтому выбрав юбку в широкую или узкую складку, женщина может создать образ на все случаи жизни

Складки – очень интересный и оригинальный элемент украшения юбок, который помогает решить всевозможные задачи для разных образов и силуэтов. Такой покрой актуален всегда, поэтому выбрав юбку в широкую или узкую складку, женщина может создать образ на все случаи жизни.

Друзья Соминых – Давай до свидания

Юбки 20 века

В начале века ненадолго стала популярна модель юбки, очень сильно зауженная книзу, ее еще называли «хромой юбкой. Но она была настолько неудобной, что очень скоро ей на смену пришли более укороченные модели и разрезы. Это случилось благодаря популярности танцев чарльстон и танго.

Перед первой мировой войной юбки стали шить из прозрачной ткани, через которую просвечивались все прелести женского тела. Сторонники нравственности и морали были шокированы столь откровенной одеждой и забили тревогу. В Америке, в штате Иллинойс, власти были намерены запретить подобные юбки, длина которых была выше пятнадцати сантиметров от земли. Кроме этого, нельзя было носить короткие рукава и декольте.

Юбка постоянно видоизменялась, появлялись новые фасоны и формы, но длина юбки оставалась практически неизменной. В своё время Коко Шанель попыталась создать модели юбок укороченного варианта. Она считала, что длина юбки никогда не поднимется выше колена, но она ошиблась

Юбки становились короче, а в 60-х годах мир ахнул при виде дерзких мини. И случилось это благодаря Мэри Куант. Именно она является создательницей фасона «мини», за что и была удостоена ордена британской империи.

Как вы видите, юбка таит в своих складках так много интересных моментов истории, каждый из которых связан с легендарными людьми или событиями.

Следите за нашими публикациями в рамках проекта «Месяц юбок» и вы узнаете о них все!

Юбка – базовый предмет женского гардероба, история появления которого доподлинно неизвестна. В V-IV веках до н.э. она уже была распространена. Древние люди не делили одежду по половому признаку – мужчины и женщины разного возраста в то далекое время одевались почти одинаково.

В современном обществе она классифицируется как элемент женского гардероба, хотя изначально предназначалась для защиты воинов от непогоды. Ниже – история юбки с картинками, в которой кратко перечислены основные вехи развития.

Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок

История создания юбки мини, которая наиболее напоминает современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей, следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне — Мэри Куант — увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные варианты — цветные блузки с мини-юбками.

История юбки, которую ввела в моду Коко Шанель, началась в маленькой мастерской модельера. Она заметила, что пышные юбки, которые не имеют формы, стали огрубевшими. Коко решила создать такую юбку, которая будет обтягивать талию и бедра и тем самым показывать всю сексуальность женского силуэта.

Можно считать, что история происхождения юбки очень интересная и увлекательная. Она тесно переплетена с известными именами в мире моды, историческими событиями и народами, общественными движениями и направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.

Юбка – базовый предмет женского гардероба, история появления которого доподлинно неизвестна. В V-IV веках до н.э. она уже была распространена. Древние люди не делили одежду по половому признаку – мужчины и женщины разного возраста в то далекое время одевались почти одинаково.

В современном обществе она классифицируется как элемент женского гардероба, хотя изначально предназначалась для защиты воинов от непогоды. Ниже – история юбки с картинками, в которой кратко перечислены основные вехи развития.

Краткая история юбок

На сегодняшний день юбка – это предмет женского гардероба. Исключение составляет только килт, да и то, шотландские мужчины не носят его ежедневно, а достают из шкафов в праздничные и знаменательные дни. Но на заре человечества разделения на мужскую и женскую одежду не существовало. Древние люди прикрывали лишь нижнюю половину тела, используя для этого набедренные повязки из шкур убитых животных или листьев растений. Можно сказать, что именно тогда и началась история возникновения юбки.

Термином «юбка», который произошел от арабского слова «джубба», долгое время обозначали одежду длиной до колен, собранную у ворота и подпоясанную, а также нижнюю часть платья. Только в 15-16 столетии юбка отделилась от платья, когда стали практиковать ее крой отдельно от лифа.

На протяжении нескольких первых тысячелетий люди были равны, поэтому мужчины, женщины, старики и дети одевались примерно одинаково. Но эволюция не стоит на месте: менялись бытовые условия, появились нравственные, этические и религиозные различия, изменилась и одежда. Как нам показывает древнегреческая и древнеримская история, юбок в современном понимании этого слова у женщин в те времена не было, они носили туники без рукавов и плащи. А мужчины тех веков длиной наряда показывали свою значимость и социальное положение: молодые юноши носили короткую одежду, богатые и почитаемые мужи – более длинную.

Дальнейшая история юбок подтверждает, что практика демонстрации своего статуса при помощи длины одежды сохранилась и в последующие века. Только теперь этим стали заниматься женщины, ведь постепенно юбка перекочевала именно в женский гардероб.

Нравственные и религиозные предписания запрещали дамам демонстрировать окружающим свои ноги, все женщины стали носить платья в пол, но представительницам богатых сословий пришли на помощь длинные шлейфы. Церковь же старалась показать, что перед Богом все люди равны. Средневековых религиозных деятелей история юбок не волновала, они объявили шлейфы изобретением дьявола и отказывали в отпускании грехов всем дамам в «длиннохвостых» платьях. Но, несмотря на все запреты, шлейфы оставались популярны еще несколько столетий. История юбки кратко сохранила сведения о самом длинном в мире шлейфе. Платье для коронации королевы Екатерины Второй было дополнено семидесятиметровым «хвостом», который несли пятьдесят пажей.

Но мода переменчива, и в шестнадцатом веке дамы начинают хвастаться пышностью и шириной своих юбок. Такой фасон стали называть «вердугадо», от испанского слова «вердуго» — «обруч». Именно испанские модельеры придумали каркас из обручей, который делал юбку объемной, но не мешал женщинам относительно легко передвигаться. Порой наряды были такими необъятными, что дамы с трудом протискивались в дверные проходы.

История юбок на этом не останавливается, на смену каркасу приходят многочисленные нижние юбки. В девятнадцатом веке были изобретены кринолин и турнюр. А юбка в том виде, в котором знаем ее мы, появилась только в двадцатом веке. Мини, макси, юбки с разрезом, карандаши и плиссе — в арсенале современных женщин присутствует огромное разнообразие такой соблазнительной детали гардероба.

Читайте далее:

Что такое платье? значение слова и историческая справка. какие виды и фасоны платьев существуют?

Фасоны юбок из велюра: варианты коротких и длинных юбок

Фасоны длинных юбок: описание и фото моделей

С чем можно одеть длинную розовую юбку: модные фасоны длинных розовых юбок

Фасоны юбок в клетку: какие существуют? примеры сочетаний. модная клетка — образы. из каких материалов шьют юбки в клетку?

Фасоны зимних юбок: длинная, трапеция, восьмиклинка, клёш, в складку, с кокеткой, с карманами, тюльпан. примеры образов в фото.

Фасоны прямых юбок: мини, миди, макси, карандаш, с запахом, на резинке. модели юбок для полных.

Модные фасоны юбок 2019: тенденции стиля. материалы, фактура, описание фасонов. особенности моделей и кому можно носить.

Длина пиджака мужского костюма: требования к длине, способы проверки подходящей длины

Виды юбок по крою и силуэту, длине, фасону, расположению разреза, наличию дополнительных элементов

Фасоны платьев в горошек: какие существуют, идеальные сочетания

Фасоны юбок для полных женщин. критерии выбора юбки. как скрыть выступающий живот, полные бедра и ноги? секреты стилистов.

Юбка-брюки: какие фасоны существуют? описание моделей, особенности, примеры с чем носить и как комбинировать.

Фасоны кожаных юбок: какие бывают, описание и фото

Что одеть с зеленой юбкой в пол: варианты сочетаний для разных фасонов юбок

Современные юбки

В современном мире, начиная с нулевых годов, женщинам доступны любые фасоны юбок. Они отличаются как по длине (макси, миди, мини, ультрамини), так и по фасону: 

  • карандаш — узкая юбка до колен;
  • плиссе — свободная юбка в складку;
  • тюльпан — объемная юбка чуть ниже колен, new look;
  • годе — прямая до колен, с воланами до голени;
  • солнце — округлый прямой крой;
  • солнце-клеш — округлый расходящийся книзу крой;
  • шопенка — пышная юбка на резинке из сетки, наподобие балетной.

Каждая деталь современного гардероба имеет интересную и долгую историю — и юбка прошла особенно сложный путь: от мужских листовых повязок до диоровского new look и ультракоротких дерзких фасонов. Сейчас вы можете выбрать абсолютно любой стиль и крой и почувствовать себя как французской фрейлиной, так и супермоделью девяностых.  

Современная история

  1. Равные права женщин и мужчин.
  2. Демократичность кроя.
  3. Актуальность мини.
  4. Свобода выбора.

Шлейфы и кринолин изжили себя – их сменили простые и демократичные юбки. Влияние на крой и длину оказывали популярные танцы. Танго, рок-н-ролл, чарльстон утверждали моду на короткие модели с разрезами, сквозь которые видны ноги.

Перед Первой мировой женщины активно носили одежду из прозрачной ткани. Юбки стали еще короче, оголив колени. Блюстители нравственности запаниковали – в некоторых американских штатах власти попытались законодательно запретить ношение нарядов короче 15 см от земли.

Волнующие мини, многоликие миди, загадочные макси… Поистине, юбка – удивительный предмет женского гардероба. Она присутствует в любом стиле одежды и уместна в любой ситуации. В то же время, на заре своего возникновения юбка имела простейшую форму: по сути, юбкой являлся любой лоскут, обмотанный вокруг тела.

К тому же, этот предмет одежды, который сейчас ассоциируется исключительно с женственностью, в начале своей истории не имел половой принадлежности. Надевая юбку, мы и не догадываемся о том, что в своих складках она таит долгую и интересную историю
.

На фото: Серая ретро юбка с цветочным принтом

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий