Творческие проекты по технологии для девочек. презентации по технологии

Эколого — экономическое обоснование разделочной доски

Наше производство должно быть таким, чтобы экологические и экономические задачи решались как единая задача.

Глядя на выполненное мной изделие, хочу сказать, что потрудился не напрасно. Доска изготовлена из экономически чистого продукта, хорошо украсит интерьер кухни, оправдала себя по затратным средствам.

Достоинства данного проекта:

  • во-первых, необходимая вещь на кухне;
  • во-вторых, универсальна;
  • в-третьих, легка в изготовлении, экономична.

Недостатки:

изготовлена из мягкой породы

Заключение

В наши дни, когда товар промышленного производства заполнили наш быт, я предлагаю сделать своими руками свой дом, внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. А главное – получить огромное удовольствие от вещи, сделанной вашим трудом в сочетании с оригинальной фантазией.

Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, сердца мастера.

Работа по дереву приносит радость, дарит мастерство, делает нашу жизнь красивее, богаче.

В процессе выполнения творческого проекта по технологии «Разделочная доска» я научился выбирать породу древесины, делать заготовку, пользоваться инструментами, шлифовальной шкуркой, клеем, осваиваю несложные токарные работы по дереву.

Конечно, почти каждую деревянную вещь можно купить в магазине. Но тогда я бы не узнал, как легко и весело ходит по доске рубанок, снимая тонкую в завитках, золотистую стружку, как нежно и чисто пахнет древесина, не ощутил бы ладонью живое тепло этого материала, не почувствовал бы радость, когда из-под моих рук словно по волшебству, рождается красивая и нужная в доме вещь.

На фотографии представлен результат моей работы.

При подготовке проекта мною было проработано достаточно много специализированной литературы по обработке древесины.

Я попробовал себя в роли дизайнера. Оценив труд дизайнера, понял, насколько он требует творческого подхода и аккуратности.

Я доволен результатом своего труда и, думаю, он будет оценен по заслугам.

Список литературы

  1. Бузкинов М., Потапов Г.,Искусство резьбы по дереву. -М.: Антиква, 1998.
  2. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву на станках. М.: Искона, 1999.
  3. Мартенсон А. Начинаем мастерить из древесины. М.: Просвещение, 1979.
  4. Леонтьев Д.П. Сделай сам. – М.: Просвещение, 1985.
  5. Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву. М.: Народное творчество, 2002.
  6. Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву.М.: Аделант, 2005.
  7. Абросимова А. Художественная резьба по дереву. М.: Высшая школа, 1989.
  8. Хворостов А.С. Чеканка, инкрустация, резьба по дереву. М.: Просвещение, 1977.

Что понадобится для работы

Чтобы пошить своими руками простейшую модель фартука (передника), предназначенного для защиты одежды на кухне, необходимо перед началом работы приготовить все необходимое для шитья своими руками. Итак, чтобы успешно сшить защитный фартук для работы на кухне, предварительно изготовив выкройку, понадобится:

  • Портновская лента «сантиметр» для снятия размеров, необходимых для правильного изготовления выкройки фартука;
  • Специальная бумага для выкроек;
  • остро заточенный твердый или твердо-мягкий карандаш для выполнения своими руками выкройки фартука на бумаге;
  • остро заточенные портновские ножницы для раскроя ткани, из которой начинающая рукодельница будет своими руками шить фартук;
  • специальный маркер, пишущий по ткани, для переноса выкройки на ткань. Также для того чтобы перенести выкройку фартука для кухни на ткань, можно использовать обыкновенный кусок мела или маленький кусок белого туалетного мыла с заостренным концом;
  • игла и нитки для того чтобы осуществить наметку швом «вперед иголку» перед тем, как начинать шить;
  • швейная машинка. Начинающим рукодельницам лучше всего шить передник, предназначенный для кухни, именно на машинке. Опытная мастерица легко сможет сшить это изделие и руками, без использования машинки.

Общее описание процесса

Несомненно, самым ответственным этапом работы является изготовление выкройки. Сшить изделие по удачной выкройке будет довольно легко. И, напротив, шить по выкройке, изготовленной неправильно, будет весьма затруднительно. Чтобы сшить фартук без особых затрат времени и сил, необходимо перед началом работы четко представлять основные ее этапы. И тогда с заданием «сшить защитный передник для кухни» справится даже школьник.

Работа по шитью простейшей модели передника состоит из нескольких этапов:

Необходимо найти в интернете или специализированной литературе готовую выкройку передника и скопировать ее на специальную плотную бумагу для выкроек;
Далее следует аккуратно перенести выкройку на ткань, пользуясь специальным маркером по ткани и обыкновенным куском мела;
Следующий этап – раскрой ткани

Внимание: для раскроя необходимо использовать только острозаточенные портновские ножницы, так как, используя недостаточно хорошо заточенные ножницы, можно повредить ткань. Лучше всего для изготовления фартука использовать натуральную ткань – хлопок, бязь или ситец ярких, жизнерадостных расцветок

Кроить из такой ткани очень легко;
Необходимо осуществить наметку. Для наметки лучше всего использовать простейшие швы «вперед иголку» или «назад иголку». Внимание: еще на этапе раскроя ткани необходимо предусмотреть припуски на швы, для удобства кройки и шитья они должны составлять примерно один сантиметр;
Далее, в соответствии с наметкой, необходимо выполнить шитье фартука с помощью швейной машинки любой конфигурации. По периметру готовый фартук желательно отделать декоративной тесьмой в тон основной ткани или по контрасту с ней, зависит от цвета или оттенка основной ткани;
Если модель предусматривает наличие одного или нескольких карманов, необходимо пришить карманы;
Следующий этап – пришить к фартуку удобные веревочки. Чтобы передник было удобно надевать, он должен иметь две пары завязок оптимальной длины – на шее и на талии. Завязки должны быть такой длины, чтобы свободно завязывались на «бантик», и в то же время, чтобы их концы не болтались и не путались. Для завязок можно использовать ту же декоративную тесьму, которая пошла на окантовку фартука;
И, наконец, заключительный этап работы – декорирование передника любым способом, на усмотрение начинающей рукодельницы. Здесь можно проявить фантазию и изобретательность, чтобы фартук получился не только удобным в пользовании, но и нарядным, красивым, оригинальным .

Технология

Творческий проект «Подставка для рисования»

Обоснование темы проекта.
Выбор лучшего варианта

Мы смоим младшим братом очень любим рисовать. Когда мы рисуем красками, кисточки часто перекатываются по столу и листам бумаги, оставляя следы краски. Я подумал, что нам обязательно нужна подставка (а может быть, и две) для кисточек и карандашей, в которую также можно было бы установить стаканчик с водой. Поэтому я и выбрал тему творческого проекта «Подставка для рисования» из тонколистового металла.

Каким же требованиям должно удовлетворять данное изделие? Думаю, что критерии должны быть следующими.

  1. Малый расход материалов (экономичность).

  2. Простота конструкции (мало деталей).

  3. Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны пятикласснику).

  4. Небольшие затраты времени на изготовление.

  5. Красивый внешний вид (эстетичность).

  6. Надёжность в эксплуатации (стаканчик с водой хорошо закреплён и не шатается).

  7. Экологичность (не загрязняет окружающую среду).

Чтобы выбрать возможные для изготовления варианты изделий, я просмотрел различные журналы, книги, сайты Интернета, а также посетил магазин. В результате поиска соответствующей информации я остановился на четырёх возможных вариантах подставки (рис. 156).

Рис. 156. Возможные варианты изделия

Каждый вариант (в баллах) я оценил на соответствие выдвинутым критериям: соответствует — 1 балл, не соответствует — 0 баллов, результаты записал в таблицу (табл. 6).

Таблица 6

Выбор лучшего варианта изделия

Наименьший расход материала у варианта 2, поэтому по первому критерию 1 балл присваиваю именно этому варианту, а остальным — 0 баллов.

Простая конструкция у вариантов 1, 2 и 4, поэтому по второму критерию они получают по 1 баллу, а вариант 3 — 0 баллов.

Оценивая варианты изделия по третьему критерию, можно отметить, что технологические операции изготовления вариантов 1, 2 и 4 доступны для пятиклассника, поэтому присваиваю им 1 балл. В варианте 3 имеются вертикальные стойки, которые не так просто изготовить и трудно соединить с верхней и нижней деталями. Значит, по третьему критерию он получает 0 баллов.

Меньше всего времени потребуется на изготовление вариантов 1, 2 и 4, поэтому по четвёртому критерию эти варианты получают по 1 баллу, а вариант 3 — 0 баллов.

Варианты 3 и 4 имеют современный вид, их можно назвать эстетичными и присвоить по пятому критерию 1 балл, а вариантам 1 и 2 — 0 баллов.

Наиболее надёжен в эксплуатации вариант 4, так как стаканчик в нём закреплён и сверху, и снизу, поэтому по шестому критерию ему можно поставить 1 балл, а остальным вариантам — 0 баллов.

Все варианты изделия изготовлены из экологически чистого материала — тонколистового металла, который не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, поэтому по седьмому критерию им присваиваю 1 балл.

Я подсчитал сумму баллов для каждого варианта и записал её в правую колонку таблицы (табл. 6). Большая сумма баллов у варианта 4, поэтому он является лучшим.

Что включает в себя проект по технологии

Что же входит в проект? Зачастую проект по технологии включает в себя выбор направления и темы работы, подбор материалов и изготовления из них того или иного изделия. Каждый из этапов работы фиксируется и затем оформляется ученицей в так называемую пояснительную записку. Для защиты проекта также необходима презентация.

К примеру, рассмотрим творческие проекты по технологии для девочек (5 класс). Фартук – одна из основных изучаемых тем. Можно предложить детям не просто сшить стандартную вещь по готовому образцу, а самим подготовить эскиз изделия, изготовить выкройки, подобрать подходящую ткань и сшить его.

Дальнейшее оценивание можно проводить на конкурсной основе, беря во внимание при выставлении оценок не только вид изделия, но и качество стежков, правильность построения чертежей. Оптимальное время, когда можно воплощать такие творческие проекты по технологии для девочек, — 5 класс

Фартук, сшитый в ходе их выполнения, может быть отличным подарком на 8 Марта маме или бабушке

Оптимальное время, когда можно воплощать такие творческие проекты по технологии для девочек, — 5 класс. Фартук, сшитый в ходе их выполнения, может быть отличным подарком на 8 Марта маме или бабушке.

Примерные темы проектов

В зависимости от темы и ее целей, можно выделить такие задания для творческих проектов.

— панно из круп;

— изготовление сувениров из подручного материала;

— изделия из соленого теста;

— рамки для фотографий;

— изделия из папье-маше.

В начале изучения технологий будут весьма интересны такие творческие проекты по технологии для девочек. 5 класс как раз подразумевает несложные простые задания.

— изготовление авторской куклы;

— изготовление куклы-оберега;

— прихватка для кухни своими руками;

— диванная подушка;

— игольница.

Возраст, для которого подходят данные творческие проекты по технологии для девочек, – 6 класс.

— подарок из бисера

— украшение из бисера.

— изготовление цветов из бисера.

Возраст, для которого подойдут эти творческие проекты по технологии для девочек – 6 класс, окончание 5, начало 7.

Одна из наиболее масштабных тем, которым уделяют немало времени на уроках технологий – вышивка. Тема подразумевает овладение несколькими техниками вышивки – вышивка лентами, гладью, крестом, бисером. Для каждого из видов можно предложить следующие темы заданий:

— вышивка картины;

— вышитая салфетка;

— вышитая скатерть;

— вышитый рушник.

Можно также дать детям возможность самим выбрать вид вышивки для своего проекта.

Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, – 7 класс.

Еще одна группа тем проектов подойдет для закрепления знаний и умений полученных при изучении основ вязания.

Так, можно использовать следующие виды творческих заданий:

— создание грелки;

— вязание мягкой игрушки;

— макраме.

При лучше всего использовать данные тематики при закреплении навыков вязания крючком. Для спиц можно использовать:

— шарф;

— теплые носки;

— вязаный жилет.

Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, – 7 класс.

Далее переходим к наиболее сложной группе тем. Они связаны с шитьем на машинке и предполагают умение снимать мерки и делать выкройки. Основные темы, с которых необходимо начинать:

— наволочка для подушки;

— фартук своими руками;

— шьем юбку;

— шьем шорты;

— летний топ.

Отметим, что лучше всего подойдут перечисленные выше творческие проекты по технологии для девочек 8 класса.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится тематика его работ

После 8 класса важно задавать большие проекты, выполнение которых будет занимать минимум одну четверть, максимум – семестр. Основные темы для таких масштабных проектов:

— создание маскарадного костюма;

— моделирование и пошив сарафана;

— пошив платья.

Возраст, в котором дети смогут осилить такие творческие проекты по технологии для девочек, – 10 класс.

Стоит отметить, что еще одна тематика проектов связана с кулинарией. Данному типу творческих проектов можно уделить один-два урока, во время которых дети смогут найти или составить свой собственный рецепт и приготовить блюдо. Лучше всего это делать в конце семестра, учебного года.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Общее описание

Вязы появились на земле миллионы лет назад, их можно отнести к реликтовым породам деревьев. На местности чаще встречаются в составе смешанных и широколиственных лесов, могут расти одиночно. Любят плодородные и щелочные почвы, отлично переносят недостаток солнечного света и сами способны создавать плотную тень благодаря густой кроне.

У молодых вязов светло-бурая гладкая кора, с возрастом она темнеет и покрывается глубокими продольными бороздами, становясь грубой и толстой. Взрослые деревья многих разновидностей выглядят могуче, вырастают до 40 м в длину, а стволы отдельных экземпляров достигают в диаметре 2 м. Существуют и кустарниковые виды. Корни деревьев прорастают на большую глубину, в подзолистых почвах разветвляются широко в стороны. Листья вяза очень красивы: шероховатые или гладкие, размерами от 4 до 20 см, насыщенного яркого или темно-зеленого оттенка, троякозубчатые, заостренные к краям или овальные, расчерченные рельефными полосками от центра к сторонам, расположены поочередно, почти вплотную на коротких черенках. На ветвях они формируют своеобразное кружево благодаря рельефному рисунку. Тень, которую дают раскидистые широкие ильмовые кроны, почти не просвечивается солнцем. Увядают листья очень рано, приобретая красно-бурую окраску и опадая в начале осени.

Цветет и плодоносит дерево вяз в апреле, еще до появления листвы. Цветки его двудомные, неприметные, собраны в мелкие желтоватые пучки. Плоды представляют собой небольшие орешки, окруженные крылатками. На деревьях они созревают уже с первым наступлением тепла — в мае. Разносимые ветром по округе, плоды падают в почву и дают ростки в течение нескольких дней.

Из-за корявой бороздистой коры вязы очень часто становятся объектом поражения насекомыми-вредителями или грибком.

Фартук для труда

Выкройка фартука для урока технологии в 5 классе очень простая. Как построить основную деталь, показано на чертеже ниже. Завязки для пояса и бретельку нужно выполнить по своим меркам.

Для пошива фартука для школьника нужно подготовить:

  • ткань 0,6 на 0,6 м;
  • косая бейка под цвет основной ткани – 3 м;
  • лента велкро для пояса;
  • нитки, швейный инструмент.

Описание пошива

Размечаем детали на ткани. Пример раскладки показан на следующем рисунке. Кроме передника на нём показаны ещё детали нарукавников и косынки.

Выкраиваем все детали (кроме пояса и бретельки) без припусков на швы, поскольку срезы будем обрабатывать косой бейкой.

Обрабатываем срезы основной детали косой бейкой.

Заготовку для пояса выкраиваем с припусками по ширине 1 см. Складываем полосу пополам изнаночной стороной внутрь, прострачиваем по трём сторонам. Выворачиваем, проутюживаем. Припуски свободного края подворачиваем внутрь. Размеры готового пояса – 2,5 на 16 см. Фиксируем булавками пояс на основной детали, пристрачиваем. Пришиваем ленту велкро на обе части пояса.

На заготовке кармана подворачиваем на изнаночную сторону верхний срез на 5 мм, прострачиваем. Затем делаем ещё один подворот на 25 мм, прострачиваем по краю сгиба.

Остальные срезы кармана следует обработать косой бейкой. Приложить карман на основную деталь, приметать или зафиксировать булавками. Притачать карман машинным швом. На углах выполнить треугольные закрепки. По центру кармана выполнить разделительный шов.

В завершение удалить нитки намётки, проутюжить изделие.

Пошив фартука

Обрабока юбки фартука

Обработать боковые срезы юбки фартука, швом вподгибку с закрытым срезом на швейной машинке. Затем таким же способом обработать нижний срез юбки. Нитки подбирайте в цвет ткани. Перед началом работы на швейной машинке проверьте натяжение нитей и длинну стежка. Не забывайте ставить закрепки, используя обратный ход машинки, в начале и в конце строчки. Можно, перед началом работы на швейной машинке, подогнуть швы и проложить ручные сметочные стежки, для удобства прокладывания машинной строчки. После выполнения работы, сметочные стежки убрать, все швы поутюжить утюгом с добавлением пара.

Обработка карманов

Верхний срез карманов подогнуть на 1,0 см., а затем еще раз подогнуть на 2,0 см. сколоть булавками, прошить на машинке на 0,1-0,2 см. от края, приутюжить. Затем подогнуть боковые стороны карманов на 1,0 см. и проложить ручные сметочные стежки, также подогнуть нижний срез карманов.

Пришивание карманов

На юбке фартука наметить меловыми линиями месторасположение карманов, приложить карманы, сколоть булавками, закрепить ручными стежками и проложить машинную строчку по боковым и нижнему краям на 0,1-0,2 см. В начале и в конце строчки обязательно поставить машинные закрепки. Нитки сметывания удалить, булавки убрать, проверить симметричность карманов и приутюжить.

Месторасположение складок на юбке

По модели на юбке фартука предусмотрены три встречных складки. Намечаем по верхнему срезу юбки месторасположение складок. Для этого делим полотнище юбки пополам и находим центр юбки фртука. Ширина одной складки в крое 18,0 см., от центра юбки откладываем половину ширины складки (18,0/2=9,0см.) в одну сторону 9,0 см. и в другую сторону 9,0 см. Затем от линии края центральной складки, откладываем ширину второй складки (боковой) = 18,0 см. Таким же образом с другого края центральной складки откладываем третью (боковую) складку = 18,0 см. На складках намечаем три линии: центральная и две боковые.

Закладывание складок на юбке

Далее соедияем булавками, по верхнему краю юбки, боковые линии складок с центральными, так чтобы сгибы складок встретились друг с другом. Прокладываем машинную или ручную сметочную строчку по складкам на 0,7 см. от верхнего среза юбки фартука.

Обработка лифа фартука

Все срезы лифа фартука, кроме нижнего среза лифа, обработать таким же способом, как обработка юбки фартука, описанного выше.

Обработка петли для лифа фартука

Заготовленную деталь перегибаем вдоль пополам лицевыми сторонами внутрь, совмещаем все срезы и углы, скалываем булавками и прошиваем на машинке шириной шва 0,7.-1,0см. В середине строчки оставляем небольшое промежуток для того, чтобы вывернуть петлю на лицевую сторону. На стыке строчек в углах петли, лучше поставить закрепки, чтобы при вывертывании углы не высыпались. После того, как всю петлю обтачали, необходимо высечь углы ножницами, не доходя до строчки 0,2 см.

Теперь петлю выворачиваем на лицевую сторону, выправляем уголки, выметываем кант в раскол (выравниваем швы ручными стежками) закрепляем потайными стежками промежуток, через который выворачивали петлю и приутюживаем.

Пришивание петли к лифу фартука

Отмеряем нужную длинну петли, в соответствии с вашей фигурой, пришиваем один конец, затем второй конец петли к верхнему углу лифа фартука. Если у вас, имеется в машинке функция выметывания петель, то можете выметать петли на лифе фартука в верхних углах. А на петлю фартука пришить пуговицы, тем самым вы сможете регулировать размер фартука, перешивая пуговицы.

Соединение юбки и лифа фартука

Юбку и лиф фартука сложить изнаночными сторонами внутрь, совместить срезы по нижнему (срез лифа) и верхнему (срез юбки), совместить боковые швы юбки и лифа, сколоть булавками, сметать ручными стежкам, затем прошить на машинке шириной шва 1,0-1,5 см. Нитки сметывания удалить, шов заутюжить в сторону лифа.

На готовом поясе находим середину пояса, т.е. центр. Затем прикладываем пояс к лифу фартука, совместим центр пояса с центром фартука, так чтобы сгиб пояса закрывал шов соединения лифа с юбкой на 0,1-0,2 см. Скалываем булавками пояс к юбке, а затем к лифу фартука. Прокладываем ручные стежки сначала со стороны юбки, затем со стороны лифа, прошиваем на машинке на 0,1-0,2 см. от края пояса, до боковых швов фартука. Нитки сметывания удалить, швы поутюжить утюгом с добавлением пара. Проверить качество пошива, недостатки исправить.

Древесина

Древесина — это природный конструкционный материал. Её получают из стволов срубленных деревьев различных пород. Древесная порода — это вид многолетнего древесного растения. Различают следующие породы деревьев: лиственные, у которых на ветках растут листья (дуб, берёза, липа, осина, бук и др.), и хвойные, имеющие листья в виде иголок (ель, сосна, кедр, лиственница и др.).

Строение древесины хорошо видно на разрезах ствола дерева (рис. 2). Снаружи ствол покрыт корой 1. Под ней находится молодой слой древесины заболонь 7, а в середине ствола, по всей его длине — мягкая сердцевина 2. Пригодная для применения древесина находится между корой и сердцевиной. Луб 3 — это внутренний слой коры, который проводит по стволу от корней до листьев питательные вещества.

Если разрезать ствол поперёк, то можно на срезе увидеть годичные кольца (годовые слои) 4, которые образуются ежегодно при росте дерева. Подсчитав их, можно определить возраст дерева. На поперечном разрезе некоторых лиственных пород (например, дуба) отчётливо видны светлые, направленные от сердцевины к коре линии — сердцевинные лучи 5.

Рис. 2. Строение ствола: 1 — кора; 2 — сердцевина; 3 — луб; 4 — годичные кольца; 5 — сердцевинные лучи; 6 — ядро; 7 — заболонь

Древесина некоторых пород не одинаково окрашена (дуб, рябина, сосна, лиственница и др.) — вокруг сердцевины она более тёмная, чем у коры. Такую тёмную часть называют ядром 6.

Древесина как конструкционный материал весит меньше, чем металлы, легко режется, хорошо склеивается и соединяется гвоздями и шурупами. Также достоинством древесины является её красивый внешний вид. Поэтому с давних времён человек широко применяет этот материал в строительстве, при изготовлении мебели, спортивного и садового инвентаря, музыкальных инструментов, художественных изделий и многого другого. Но у древесины есть и недостатки: она портится от сырости (плесневеет, гниёт), коробится (становится неровной) при высыхании, легко возгорается. Кроме того, древесина может иметь пороки: сучки, гниль, червоточину, трещины и др.

Текстурой называют рисунок на срезе древесины, получающийся при пересечении годичных колец, сердцевинных лучей и волокон (рис. 3, 4). Породы древесины различают по цвету, текстуре, запаху, твёрдости.

Лиственные породы (рис. 3). Дуб имеет твёрдую древесину жёлтого цвета с желтовато-коричневыми прожилками. Дуб устойчив к загниванию, не боится влаги и не коробится. Из его древесины изготовляют мебель, двери, а также применяют в строительстве, вагоностроении, в декоративно-прикладном творчестве.

Рис. 3. Текстура лиственных пород древесины

У берёзы также древесина твёрдая, светлая (белая с желтоватым или красноватым оттенком). Из неё делают мебель, фанеру, топорища для топоров, ручки для столярных инструментов.

Древесина липы мягкая, лёгкая, бело-жёлтого оттенка, хорошо режется. Из неё изготовляют рамки, шкатулки, полки, изделия с художественной резьбой.

Древесина осины имеет волокнистую текстуру светлого тона. Она твёрже липы, режется с усилием. Из неё делают ручки для садового инвентаря, посуду, спички, применяют для отделки русских бань и др.

Клён обладает текстурой с желтоватым или розовым оттенком и шелковистым блеском. Это — твёрдая порода, режется тяжело. Из клёна делают колодки для рубанков и фуганков.

Хвойные породы (см. рис. 4). Ель имеет древесину бело-жёл- -того цвета. В её разрезе видны мелкие сучки. Из древесины ели изготовляют мебель, музыкальные инструменты, её используют при производстве бумаги и др.

Рис. 4. Текстура хвойных пород древесины

У сосны древесина мягкая, немного темнее, чем у ели, с красноватым оттенком. В текстуре отчётливо видны годичные кольца. Древесину сосны широко используют в строительстве, производстве мебели.

Лиственница — единственное европейское хвойное дерево с опадающей на зиму хвоей. Древесина лиственницы твёрдая, трудно обрабатывается, устойчива к загниванию. Текстура похожа на тексгуру сосны, но более яркая. Из лиственницы делают шпалы для железных дорог, столбы, плотины, причалы; её применяют в судостроении.

Заключение

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий