Анализ стихотворения гумилева память
Содержание
- 1 Н. С. Гумилев. Старина. Проследите за «сменой мыслей, чувств и образов, вложенных в стихотворение»
- 2 «Памяти Белинского» Н.Некрасов
- 3 Анализ стихотворения Гумилева «Наступление»
- 4 Идеал гражданина, высшего человека у Некрасова
- 5 «Память» Н.Гумилев
- 6 Третья часть
- 7 Памяти Юлии Вревской .Тургенев. Стихотворение в прозе
- 8 Вторая часть
- 9 Анализ «Памяти Добролюбова» Некрасов
- 10 Анализ стихотворения Николая Гумилева «Воспоминание»
- 11 Тема
- 12 Чем очистить монтажную пену с рук, дверей, пола и других поверхностей в домашних условиях
- 13 Краткий анализ
Н. С. Гумилев. Старина. Проследите за «сменой мыслей, чувств и образов, вложенных в стихотворение»
Говоря о существе поэзии, Гумилев отмечал следующие ее «отделы»: фонетику («звуковую сторону стиха» — «ритм, рифму, сочетание гласных и согласных»), стилистику («сочетание слов»), композицию («интенсивность и смену мыслей, чувств и образов, вложенных в стихотворение»). Можно ли сказать, что в стихотворении «Старина» названные особенности гармонически сочетаются?
Вновь и вновь перечитывая стихотворение «Старина», мы убеждаемся в том, что и фонетика, и стилистика, и композиция, как их понимал Гумилев,
в нем сочетаются гармонично: они как бы подчеркивают особенности этого стихотворения, насыщенного образами, которые пришли из далекого прошлого, из воспоминаний, из старины.
Проследите за «звуковой стороной стиха». Какую роль в стихотворении играет чередование дактилических (рифмы с ударением на третьем от конца слоге) и мужских (с ударением на последнем слоге) рифм? Какие строки или строфы стихотворения показались вам наиболее благозвучными?
Чередование дактилических и мужских рифм придает стихотворной строфе упругость и четкость. Наибольшую звуковую завершенность можно отметить в завершающей
стихотворение строфе.
Какие особенности стилистики стихотворения позволяют оттенить чувства, переживаемые лирическим героем? Что достигает поэт повтором слов «одну» — «одна», «гулкие» — «гулким»?
Автор передает а с ее гулкими залами, воспоминаниями о пасьянсах и контрдансе. «Старинный» и «некрашеный» дом навевает и воспоминания, и мечту об ином. Контраст «гулких залов» старинных домов и «гулкого грохота лавин» очевиден. Автору удается показать «камерный» масштаб старинного быта и мощной и всегда «необорной» природы.
Проследите за «сменой мыслей, чувств и образов, вложенных в стихотворение». В какой мере они приближают читателя к постижению главной мысли стихотворения?
Последовательность образов былого очевидна: парк — старый дом — залы гулкие. Все это — «незолотая старина». И затем следует одна строфа о мечте, которую вызвало созерцание былого. Это сочетание подчеркивает «бездомность» сердца, которым владеет эта старина и неосуществимость его мечты об ином.
В первой публикации стихотворения между второй и третьей строфами была еще одна строфа:
Тревожный сон… Но сон о небе ли?
Нет! На высоком чердаке
Как ряд скелетов — груды мебели
В пыли почиют и в тоске.
Подумайте, почему эти строки были изъяты из текста стихотворения в его последующих публикациях.
Эта строфа только расширяет предметный мир воспоминаний, но не усиливает общее впечатление от восприятия старого дома. Этим можно объяснить то, что автор не включил ее в окончательный вариант текста стихотворения.
Глоссарий:
- анализ стихотворения старина гумилев
- анализ стихотворения гумилева воспоминание
- гумилев воспоминание анализ стихотворения
- анализ стихотворения гумилева старина
- гумилёв воспоминание анализ
«Памяти Белинского» Н.Некрасов
«Памяти Белинского» Николай Некрасов
Наивная и страстная душа, В ком помыслы прекрасные кипели, Упорствуя, волнуясь и спеша, Ты честно шел к одной высокой цели; Кипел, горел — и быстро ты угас! Ты нас любил, ты дружеству был верен — И мы тебя почтили в добрый час! Ты по судьбе печальной беспримерен: Твой труд живет и долго не умрет, А ты погиб, несчастлив и незнаем! И с дерева неведомого плод, Беспечные, беспечно мы вкушаем. Нам дела нет, кто возрастил его, Кто посвящал ему и труд и время, И о тебе не скажет ничего Своим потомкам сдержанное племя… И, с каждым днем окружена тесней, Затеряна давно твоя могила, И память благодарная друзей Дороги к ней не проторила…
Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Белинского»
Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях. Бывало, Николай Алексеевич раньше отзывался на какое-либо произведение, нежели Виссарион Григорьевич. Без сомнения, Белинскому импонировали отрицательные оценки, данные начинающим критиком псевдоисторическим повестям Загоскина и Масальского, переполненным романтическим пафосом произведениям сейчас забытых стихотворцев, угодным власти, но не имеющим никакой художественной ценности сочинениям Булгарина и Полевого. Знакомство главного человека в русской критике с молодым литератором произошло в 1842 году. Вскоре Некрасов и Белинский подружились. Виссарион Григорьевич оказал огромное влияние на становление Николая Алексеевича как поэта, а также на формирование его мировоззрения.
В 1848 году великий критик скончался после продолжительной болезни. Николай Алексеевич был с ним до последних дней. Теплые отношения литераторов нашли отражение даже в живописи. Широко известна картина Алексея Наумова «Н.А. Некрасов и И.И. Панаев у больного В.Г. Белинского», написанная в 1881 году. Имя Виссариона Григорьевича долгое время было под запретом. Николай Алексеевич считается одним из первых, кто решился его публично упомянуть. Сначала на свет появилась поэма, посвященная критику. Затем Некрасов напечатал стихотворение «Памяти приятеля», впоследствии переименованное в «Памяти Белинского».
В этом произведении Николай Алексеевич называет своего учителя и друга наивной и страстной душой, человеком с прекрасными помыслами. Поэт сожалеет о слишком короткой жизни критика (Виссарион Григорьевич умер в тридцать семь лет), считает его судьбу печальной. По мнению Некрасова, плоды напряженного и самоотверженного труда Белинского будут долго существовать на земле. При этом Николай Алексеевич полагает, что потомки не узнают о Виссарионе Григорьевиче. Почему поэт делает столь неутешительные выводы? Видимо, речь идет о запрете на творчество Белинского, на упоминание его имени, действовавшем в то время. Огорчает Некрасова и еще одно обстоятельство — критика стали забывать старые знакомые. С горькой интонацией Николай Алексеевич констатирует в конце стихотворения: И, с каждым днем окружена тесней, Затеряна давно твоя могила, И память благодарная друзей Дороги к ней не проторила…
Анализ стихотворения Гумилева «Наступление»
Николай Гумилев с огромным патриотизмом воспринял известие от начале первой мировой войны и в 1914 году записался в армию добровольцем. В свои 28 лет поэт все еще смотрел на жизнь сквозь розовые очки и считал, что участие в военной компании будет чем-то напоминать так полюбившиеся путешествия в далекие и неизведанные страны. Однако Гумилева ждало жестокое разочарование, и очень скоро он пересмотрел свои взгляды не только на военные действия, но и на такое понятие, как солдатский долг, а также осознал, что его родина действительно находится в опасности. Через несколько недель после прибытия на фронт Гумилев пишет стихотворение «Наступление», первые строчки которого наполнены искренним сожалением: «Та страна, что могла быть раем, стала логовищем огня». Поэт действительно шокирован не только размахом военных действий, но и тем фактом, что каждый день на его глазах погибают десятки людей. Он в любой момент может оказаться среди них, и это ощущение будоражит кровь Гумилева, наполняя его стихи бравадой.
«Мы четвертый день наступаем, мы не ели четыре дня», – с тайной гордостью отмечает автор, указывая при этом, что лично для него гораздо важнее не материальные блага, а духовная пища. Это – вера в Господа и в победу, без которых на фронте, по мнению Гумилева, делать и вовсе нечего. Однако у поэта есть еще и свой веский аргумент против смерти, к которой он относится с наигранным пренебрежением. «Я, носитель мысли великой, не могу, не могу умереть», – заявляет Гумилев. При этом поэт подчеркивает, что в его груди бьется «золотое сердце России». Т.е. он считает себя одним из самых достойных носителей культуры и традиций русского народа. Самое удивительное, что этот своеобразный оберег действительно защищает поэта от шальной пули и шрапнели . В течение двух лет, проведенных на фронте, поэт лишь дважды стал жертвой сильной простуды, не получив ни одного боевого ранения. Зато превратился в настоящего патриота своей страны, которому было «так сладко рядить Победу, словно девушку, в жемчуга». Впрочем, следует отметить, что очень скоро романтический порыв Гумилева иссяк, и в 1917 году он выхлопотал себе место в русском экспедиционном корпусе, который базировался в Париже. Французская столица, знакомая поэту еще с юных лет, по-прежнему блистала, и Гумилев очень скоро слился с пестрый мир литераторов и художников, опомнившись лишь в 1918 году, когда получил от Ахматовой письмо с требованием о разводе.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Идеал гражданина, высшего человека у Некрасова
Идеал гражданина, высшего человека, героя менялся у Некрасова, все более приобретая качества высшей духовности и идеальности, абсолютируясь. И даже осеняясь именем Христа, осознанного, конечно, совсем не в официальном церковно-православном духе. Дистанция, пройденная на этом пути Некрасовым, явственно отмечается двумя произведениями: «Памяти приятеля» и «Пророк». Первое связано с именем Белинского, второе — с именем Чернышевского.
Стихотворение «Памяти приятеля» написано к пятилетию со дня смерти Белинского. Есть все основания думать, что лишь цензурные обстоятельства не позволили Некрасову назвать имя Белинского. В стихотворении создай образ именно и только Белинского. Недаром Тургенев воспользовался строкой «упорствуя, волнуясь и спеша» в своих воспоминаниях о Белинском как точно зафиксированной неповторимой психологической приметой великого критика.
Белинский был для Некрасова «пророком» не менее, чем Чернышевский, Чернышевский был «приятелем» Некрасова еще более, чем Белинский. И все же в одном случае — «приятель», в другом — «пророк»,
Хотя, видимо, и судьба Чернышевского тоже стояла за образом, создаваемым в стихотворении «Пророк», смысл стихотворения бесконечно шире. Образ пророка — высший тип героизма, духовности, подвижничества, пи за кем персонально не закрепленный и никем персонально до конца не выраженный. «Памяти приятеля»-7только о Белинском. «Пророк» — далеко не только о Чернышевском. Тяга к такому типу особенно характерна для Некрасова семидесятых годов и входит в общие поиски высших положительных начал.
Подобно образу героя-гражданина, не оставался неизменным образ матери. Еще в пятидесятые годы Некрасов создает образ матери в поэме «Рыцарь на час». Здесь слиты в одно и реальные биографические приметы матери поэта, и идеальные начала в ней, в общем выходящие за пределы реального биографического лица, хотя и связанные с ним. В дальнейшем, в семидесятые годы, этот образ как бы раздваивается и предстаёт в двух разных произведениях. Более реальный — в поэме «Мать», тестю связанной с ранними разработками Некрасовым ЭТОЙ темы. Поэма «Мать» во многом автобиографична. Образ матери в пей, сравнительно с «Рыцарем па час», гораздо более конкретен, а в черновых набросках к поэме были намечены сцены (например, с любовницей отца Аграфеной), которые еще более обытовляли его. Поэма не была закончена и вряд ли только из-за болезни. Уже в начале поэт обращался к матери:
- Благослови, родная: час пробил!
- В груди кипят рыдающие звуки,
- Пора, пора им вверить мысль мою!
- Твою любовь, твои святые муки,
- Твою борьбу, подвижница, пою.
Однако вопреки этой заявке из поэмы ушло нечто такое, что было уже в «Рыцаре на час», а именно — идеальность. Зато эта идеальность в бесконечно более высокой степени воплотилась в другом стихотворении — одном из лучших у Некрасова — «Баюшки-баю», созданном менее чем через месяц после того, как прекратилась работа над поэмой «Мать».
В этом стихотворении мать — последнее прибежище перед лицом всех потерь, утраты музы, перед лицом самой смерти. И мать утешает, прощает, разрешает.
Мать наделена здесь прерогативами божества, всевластием абсолютным.
Таким образом, в поэзии Некрасова есть некая восходящая триада развития образа — даже шире — идеи матери: мать, мать-родина, мать — высшее идеальное начало. Подобное движение есть и в процессе создания образа — и шире — идеи героя: приятель, гражданин, пророк.
Свои «Последние песни» — именно так назвал Некрасов последнюю книгу, которая вышла в марте 1377 года,— поэт допевал, будучи смертельно больным. Краткие перерывы в мучительно протекавшей болезни отдавались стихам. Еще раз являл поэт, не только колоссальную силу поэтической энергии, но и могучую силу духа. Умер Некрасов 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года по новому стилю).
«Память» Н.Гумилев
«Память» Николай Гумилев
Только змеи сбрасывают кожи, Чтоб душа старела и росла. Мы, увы, со змеями не схожи, Мы меняем души, не тела.
Память, ты рукою великанши Жизнь ведешь, как под уздцы коня, Ты расскажешь мне о тех, что раньше В этом теле жили до меня.
Самый первый: некрасив и тонок, Полюбивший только сумрак рощ, Лист опавший, колдовской ребенок, Словом останавливавший дождь.
Дерево да рыжая собака — Вот кого он взял себе в друзья, Память, память, ты не сыщешь знака, Не уверишь мир, что то был я.
И второй… Любил он ветер с юга, В каждом шуме слышал звоны лир, Говорил, что жизнь — его подруга, Коврик под его ногами — мир.
Он совсем не нравится мне, это Он хотел стать богом и царем, Он повесил вывеску поэта Над дверьми в мой молчаливый дом.
Я люблю избранника свободы, Мореплавателя и стрелка, Ах, ему так звонко пели воды И завидовали облака.
Высока была его палатка, Мулы были резвы и сильны, Как вино, впивал он воздух сладкий Белому неведомой страны.
Память, ты слабее год от году, Тот ли это или кто другой Променял веселую свободу На священный долгожданный бой.
Знал он муки голода и жажды, Сон тревожный, бесконечный путь, Но святой Георгий тронул дважды Пулею не тронутую грудь.
Я — угрюмый и упрямый зодчий Храма, восстающего во мгле, Я возревновал о славе Отчей, Как на небесах, и на земле.
Сердце будет пламенем палимо Вплоть до дня, когда взойдут, ясны, Стены Нового Иерусалима На полях моей родной страны.
И тогда повеет ветер странный — И прольется с неба страшный свет, Это Млечный Путь расцвел нежданно Садом ослепительных планет.
Предо мной предстанет, мне неведом, Путник, скрыв лицо; но все пойму, Видя льва, стремящегося следом, И орла, летящего к нему.
Крикну я… но разве кто поможет, Чтоб моя душа не умерла? Только змеи сбрасывают кожи, Мы меняем души, не тела.
Анализ стихотворения Гумилева «Память»
Как и многие поэты, Николай Гумилев обладал неким даром предвидения. В своих стихах он не только сумел предсказать собственную смерть, но даже указал, что будет расстрелян. Произведения, ставши впоследствии откровениями, характерны для последнего этапа творчества этого поэта. Среди них – стихотворение «Память», написанное в 1921 году, за несколько месяцев до ареста и расстрела.
Анализируя свою недолгую, но полную событий жизнь, автор отмечает, что ему бы хотелось быть похожим на змею, которая время от времени сбрасывает кожу, чтобы обновить свое тело. Однако человеку этого не дано, и поэт с сожалением констатирует: «Мы меняет души, не тела». По мнению Гумилева, в его бренной оболочке за годы жизни побывало несколько различных людей. Первым из них был угрюмый и некрасивый ребенок, который любил лишь «сумрак рощ», а его лучшими друзьями были «дерево да рыжая собака». Сейчас поэту с трудом верится в то, что когда-то в детстве он мечтал об уединении и умел останавливать дождь лишь силой собственной мысли. Этому странному ребенку уступил место бесшабашный искатель приключений, обожающий путешествия и словно бы бросающий каждый день вызов собственной судьбе. «Любил он ветер с юга, в каждом шуме слышал звоны лир», — так характеризует себя молодого поэт. Однако при этом Гумилев признается, что таким он себе совершенно не нравится, и для этого есть очень веские основания. Бросая вызов всему миру, молодой поэт «хотел стать богом и царем». Он завидовал Всевышнему, так как не обладал его силой, властью и талантами. При этом обратной стороной характера автора по-прежнему оставались стремление к одиночеству и желание постичь то, чего не дано знать простым смертным.
«Я – угрюмый и упрямый зодчий», — отмечает поэт, признаваясь, что слишком поздно в его телесной оболочке нашел пристанище тот, кем он является на самом деле. Предчувствуя свою скорую гибель, поэт не лукавит пред собой, честно признаваясь, что он – самый обычный человек, которому страшно и горько видеть все то, что происходит с его родиной. Он верить, что когда-нибудь поднимутся «стены Нового Иерусалима на полях моей родной страны», Гумилев имеет ввиду возрождение духовности, которая была утрачена еще задолго до революции. Люди перестали бояться того, что во все века называлось Божьим судом, и который на пороге смерти так страшит поэта. Он чувствует, что его дни сочтены, и времени на покаяние осталось слишком мало. Однако не знает, как это делается, и не верит в то, что может быть спасен. «Но разве кто поможет, чтоб душа моя не умерла?», — вопрошает поэт и не находит ответа на этот простой вопрос из-за собственного неверия.
Третья часть
Памяти Юлии Вревской .Тургенев. Стихотворение в прозе
Запуск видео Если эта надпись не исчезнет через 30 секунд, пожалуйста нажмите сюда .
В Яссах с июня 1877 г. находился отряд Свято-Троицкой общины (20 человек) во главе с весьма пожилой настоятельницей Е.А. Кублицкой. В числе этих сестер находилась баронесса Ю.П. Вревская, друг и корреспондент И.С. Тургенева, который при ее отправлении на Балканы в качестве сестры милосердия писал: `Мое самое искреннее сочувствие будет сопровождать Вас в Вашем тяжелом странствовании. Желаю от всей души, чтобы взятый Вами на себя подвиг не оказался непосильным. ` Ю.П. Вревская заразилась пятнистым тифом и умерла в одном из госпиталей 5 февраля 1878 г. Именно в память о ней в сентябре того же года Тургенев создал одно из своих стихотворений в прозе.
И.С.Тургенев `ПАМЯТИ Ю.П. ВРЕВСКОЙ`
На грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращённого в походный военный гошпиталь, в разорённой болгарской деревушке — с лишком две недели умирала она от тифа.
Она была в беспамятстве — и ни один врач даже не взглянул на неё; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока ещё могла держаться на ногах, поочерёдно поднимались с своих заражённых логовищ, чтобы поднести к её запёкшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка.
Она была молода, красива; высший свет её знал; об ней осведомлялись даже сановники. Дамы ей завидовали, мужчины за ней волочилисьдва-три человека тайно и глубоко любили её. Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слёз.
Нежное кроткое сердцеи такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощиона не ведала другого счастияне ведала — и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась — и вся, пылая огнём неугасимой веры, отдалась на служение ближним.
Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом её тайнике, никто не знал никогда — а теперь, конечно, не узнает. Да и к чему? Жертва принесенадело сделано.
Но горестно думать, что никто не сказал спасибо даже её трупу — хоть она сама и стыдилась и чуждалась всякого спасибо.
Пусть же не оскорбится её милая тень этим поздним цветком, который я осмеливаюсь возложить на её могилу!
Вторая часть
Смотреть галерею
Продолжаем анализ стихотворения Гумилева «Память», обращаясь ко второй части произведения. Теперь перед читателем предстает следующая «душа» лирического героя. Это поэт, который «хотел стать и богом и царем». Сам автор по прошествии многих лет признает, что этот герой ему совершенно не нравился.
Критики соотносят эту ипостась поэта с первой публикацией сборника стихов Гумилева в 1905 году, который назывался «Путь конквистадоров». Эта книга получилась очень романтической и чувственной. Позднее Гумилев не раз говорил о том, что желал бы вообще забыть о ее существовании.
Действительно, получается так, что в юности он был совсем другим человеком, непохожим на себя теперешнего. Эти прошлые «души» абсолютно не вызывают у лирического героя тоски об ушедшем или сентиментальности. Наоборот, он описывает их с холодностью и даже некой брезгливостью, совершенно не понимая их.
Анализ «Памяти Добролюбова» Некрасов
«Памяти Добролюбова» Некрасов
«Памяти Добролюбова» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.
История создания
Стихотворение «Памяти Добролюбова» было написано в 1864 году и посвящено литературному критику Николаю Добролюбову, товарищу Некрасова и сотруднику «Современника». Николай Добролюбов умер в 1861 г. молодым, в возрасте 25 лет, от туберкулёза.
Первоначально у стихотворения не было названия, но был эпиграф из стихотворения Добролюбова.
Стихотворение напечатано в «Современнике» № 11-12 за 1864 г.
Литературное направление и жанр
Стихотворение относится к жанру эпитафии, но лишено романтической условности, свойственной произведениям этого жанра в середине 19 в. Наоборот, в стихотворении читатель получает реалистический психологический портрет друга и соратника автора.
Тема, основная мысль и композиция
Тема стихотворения – значение личности и творчества Добролюбова для воспитания русской революционной молодёжи.
Основная мысль: Николай Добролюбов – пример жизни, полностью посвящённой борьбе за счастье родины. Некрасов писал позже, что «старался выразить тот идеал общественного деятеля, который одно время лелеял Добролюбов».
Стихотворение состоит из 6 строф, разных по длине: четыре четверостишия, одно пятистишие и одно семистишие, оборванное на высокой ноте. Это пример того, как форма подчинена содержанию.
Обращаясь к покойному другу на ты, как если бы он был жив, лирический герой начинает своё рассуждение с парадоксальной мысли: «Учил ты жить для славы, для свободы, но более учил ты умирать». Далее поэт развивает эту мысль о том, что подвиг Добролюбова есть жизнь, отданная родине, любовь к которой сначала противопоставляется любви к земной женщине, а затем превозносится в гордом и торжественном плаче: «Плачь, русская земля, но и гордись…» Завершает стихотворение обращение к матери-природе, рождающей таких людей и не дающей заглохнуть ниве жизни.
Тропы и образы
В стихотворении мало эпитетов: светлый рай, вещее перо, душевная красота. Качества Добролюбова не статичны, проявляются в подвиге его жизни.
Добролюбов описывается как христианский святой, последний подвиг которого – праведная смерть. Если не знать возраст смерти Добролюбова, можно подумать, что описан старец, который смолоду был праведником. Добродетели Добролюбова – суровость, подчинение страстей рассудку, отказ от мирских наслаждений, душевная чистота. Но если христианский подвижник соблюдает целомудрие ради Бога, то Добролюбов отказывается от женской любви ради родины. Для неё он готовит светлый рай и перлы для венца (метафоры лучшей жизни).
Любовь к родине сравнивается с любовью к женщине, а потом превращается в метафору (любовница суровая).
Добролюбов несёт в мир разумное отношение к жизни и литературе (это работа литературного критика), становится светильником разума (символ просвещения).
При описании нравственного подвига Добролюбова Некрасов использует старославянизмы: мирские наслажденья, жажда, перлы, вещий, небеса, недра.
Смерть Добролюбова, как и смерть христианского святого, преждевременна, но не напрасна. Спустя время Добролюбов «высоко вознёсся» над людьми. Так атеист Некрасов создаёт своих «святых», которые оцениваются уже не с точки зрения христианской морали, а с точки зрения совести и чести человека, своеобразных природных нравственных людей. Поэтому в конце возникает образ природы-матери, олицетворение самой жизни, изредка рождающей на своих нивах (метафора) таких людей.
Размер и рифмовка
Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихиями. Женская рифма чередуется с мужской, рифмовка перекрёстная
Последние три строчки не рифмуются, поэтому вывод похож на заклинание, на котором акцентирует внимание поэт. К тому же последняя строчка вдвое короче остальных, так что возникает ощущение недосказанности
Другие материалы по творчеству автора:
- Краткое содержание по главам «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов
- Николай Некрасов — Кому на Руси жить хорошо
- Николай Некрасов — Мороз, Красный нос
- Хронологическая таблица жизни и творчества Н. Некрасова
- Николай Некрасов — Дедушка Мазай и зайцы
- Николай Некрасов — Русские женщины
- Анализ «Дедушка Мазай и зайцы» Некрасов
- Краткое содержание «Железная дорога» Некрасов
- Анализ «Зелёный шум» Некрасов
- Краткое содержание «Крестьянские дети» Некрасов
Анализ стихотворения Николая Гумилева «Воспоминание»
Николай Степанович Гумилев – это великий, но к сожалению поздно оцененный поэт, классик Серебряного века в русской поэзии, который, к сожалению, для большинства остался в истории не как самобытный творец тонких и чувственных стихов, а как муж гениальной поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.
Однако Гумилев был не так прост, как казался. Его творческий путь был начат еще в детстве, со слов той же Ахматовой, первое свое стихотворение Николай Степанович написал в шесть лет. Будучи слаборазвитым и болезненным ребенком, он уже тогда тонко чувствовал
неистощимую энергию жизни и человеческой души.
Рядом с Гумилевым всегда были люди способные поддержать юношу в его стремлении избрать для себя ремесло поэта. Так, например, Николай Степанович не смог бы окончить обучение в Царскосельском лицее, если бы не другой известный стихотворец Иннокентий Федорович Анненский, который был на тот момент директором гимназии.
Он настоял на том, чтобы Гумилева, вместо отчисления, оставили на второй год. Он аргументировал это тем, что, несмотря на плохую успеваемость, юноша уже пишет стихи, а это, несомненно, признак дремлющего в нем таланта и стремления получать знания.
В
1902 году было опубликовано первое стихотворение юного Гумилева – “Я в лес бежал из городов», а в 1905 вышла его первая книга «Путь конквистадоров», рецензию на которую написал сам Валерий Брюсов. Он отмечал, что хотя книга и слабовата, все же есть в ней что-то от настоящего поэта, от бледного юноши со взором горящим. Позже между Брюсовым и Гумилевым завязалась переписка и дружба длинною во всю жизнь.
Опытный поэт был наставником Николая Степановича, он помогал Гумилеву определиться и найти свой стиль в поэзии, а так же свел его со многими известными поэтами того времени.
Стихотворение «Воспоминание» входит в одну из ранних книг Николая Степановича Гумилева – «Романтические цветы» (1908 год). Несмотря на то, что многие критики сочли этот сборник довольно слабым, уже тогда отмечалась поразительная трагичность тонов и образов. Для стихотворения «Воспоминание» характерна, присущая Гумилеву звуковая сторона стихов
Поэт уделял большое внимание фонетике и стилистике своих произведений
Именно из этого происходит замысловатая образность и ритмика стихотворения, в то же время стихотворение остается благозвучным и символически глубинным. Несмотря на трагическую историю жизни Николая Степановича Гумилева, его судьбу измученной, затравленной птицы, жизнь поэта всегда была полна светлыми воспоминаниями о близких.
Тема
Центральная тема – восхищение личностью Николая Добролюбова, значение его творчества для формирования светлых идеалов у молодого поколения. В своем произведении автор показывает яркий образ революционера, положившего собственную жизнь на служение отчизне.
Добролюбов предстает в образе самоотверженного человека, который обладал редким литературным даром и способностью сплачивать вокруг себя талантливых людей. Некрасов восхищается духовной чистотой почившего литератора, его исключительно высоким моральными качествами, революционным настроем.
Поэт искренне скорбит по ушедшему в мир иной другу, и сокрушается, что не так часто можно повстречать на своем жизненном пути столь талантливых и самоотверженных людей.
Чем очистить монтажную пену с рук, дверей, пола и других поверхностей в домашних условиях
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Признание.История создания – Стих написан в 1807 году.
Тема стихотворения – Анализ прожитой жизни, подведение итогов.
Композиция – Произведение состоит из трех условных частей.
Жанр – Философская лирика.
Стихотворный размер – Двустопный хорей с использованием смежного способа рифмовки.
Метафоры – «сам был света обольщен».
Эпитеты – «важным», «властным», «громки», «беспристрастным».
Олицетворения – «важным саном надуваться», «блистал восторгом», «с струн моих огонь летел».
Сравнения – цари «равны богам».