Доклады и рефераты в начальной школе

Описание минерала

Содержание природного кварца в земной коре составляет 12%. Также он входит в состав других минералов в виде силикатов. В общей сложности содержание кварцевой породы в земной коре достигает 60%.

Кварцевый камень образуется при различных процессах, происходящих в земной коре. Главный процесс — кристаллизация из вулканической магмы. Кварцевые жилы возникают при гидротермальных процессах.

Кварцевый сланец образуется в осадочных породах. Там он находится в виде жеод, прожилок. При выветривании накапливается в виде гальки.

В молотой пылевидной форме это основной минерал песков.

Разновидности и цвета кварца

Существует огромное количество разновидностей камня, отличающихся цветом и свойствами:

  • авантюрин — непрозрачный камень с металическими вкраплениями, выглядит зернистым;
  • агат — обладает слоисто-полосчатой структурой, непрозрачный, имеет разные цвета;
  • аметист — фиолетовый полупрозрачный камень;
  • аметрин — желто-фиолетовый минерал;
  • рутиловый волосатик — камень с включениями рутила, напоминающими волоски;
  • турмалиновый волосатик — кварц с включениями турмалина;
  • горный хрусталь — горный кварц без включений, прозрачный и бесцветный;
  • белый, или льдистый минерал — его кристаллы напоминают кусочки льда;
  • красный кремень (см. кремни) — плотные скопления кварца в сочетании с аморфным кремнеземом;
  • морион — черный минерал;
  • раухтопаз, или дымчатый кварц — светло- светло-серый или светло-бурый цвет;
  • розовый минерал имеет различные оттенки — арбузный, земляничный, клубничный;
  • халцедон — полупрозрачный минерал, белый, серый, желтый;
  • оникс — непрозрачный, чаще коричневого или зеленого цвета с разнообразными узорами, также бывает желтым, черным;
  • цитрин — желтый, лимонный, шафрановый;
  • сапфировый — синеватый грубозернистый камень;
  • гелиотроп — непрозрачный темно-зеленый;
  • лавандовый — редкая разновидность, имеющая нежный сиреневый оттенок, добывалась в единственной шахте Бразилии;
  • золотоносный — кварцевая руда, содержащая примесь золота;
  • глазковые разновидности — особое расположение включений создает эффект кошачьего, тигрового или соколиного глаза;
  • жильный — серый, белый, кирпичный камень, используется в архитектуре;
  • фантомная структура образуется, если кристалл несколько раз начинал свой рост заново, в результате внутри одного кристалла просвечивают очертания другого.

Дополнительно читайте статьи про радужный и сахарный кварцы.

Многообразие окрасок зависит от включений. Кварц способен вступать в химические соединения почти со всеми минералами и металлами.

Смотрите фотогалерею камней:

По происхождению выделяют натуральный минерал и искусственный. Среди синтетических кристаллов выделяют:

  • черри — камень, полученный путем плавления кварцевого песка с медью, имеет вишневый цвет;
  • огненный — включения внутри кристалла образуют языки пламени;
  • мистический — покрыт напылением из золота или серебра;
  • аква кварц — под действием водяных паров минерал пропитывается атомами драгоценных металлов, приобретая необычные переливы.

Искусственно полученные кристаллы имеют ровную форму.

Друза кварца — это несколько кристаллов, растущих в разных направлениях из одного основания. Характерна только для природного камня.

К просмотру видеообзор про данный камень:

Предварительный просмотр:

Как подготовить сообщение по окружающему миру.

Мухина Наталья Николаевна

учитель начальных классов

Как подготовить сообщение по окружающему миру

( памятка для учеников 2 класса )

  1. Готовить сообщения можно с помощью родителей.
  2. Составить план сообщения.

а) для этого использовать специально составленные рисунки по теме ( это будет опорным конспектом)

б) писать текст сообщения необязательно.

3. Оформить своё сообщение.

Как выступить с сообщением?

  1. Сообщение нужно рассказывать , а не читать.
  2. Перед началом назвать тему сообщения.
  1. Лучше сказать 3 – 4 фразы, чем читать 10 предложений.
  2. Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая перед родителями.

Значение спорта в жизни людей

Спорт, несомненно, воздействует на человека, способствует удовлетворению и развитию определенных потребностей личности и общества.

Все более важным становится его значение в воспитании детей и подростков, формировании правильного образа жизни. К спортивной деятельности приобщается всё больше людей разного возраста и профессий.

Заниматься спортом сегодня стало модным

Массовый спорт получает всё более широкое распространение и интерес, приковывая к себе внимание огромного количества людей. И это неудивительно – они понимают, что спортивная жизнь даёт возможность:

  1. совершенствовать физические качества;
  2. реализовать себя;
  3. поддерживать и укреплять здоровье;
  4. развивать интеллектуальные способности;
  5. продлевать творческую активность, связанную с познанием своих возможностей и реализации потенциала.

В соревновательной деятельности ярко проявляется стремление победить и достигнуть высоких результатов. Спортивные состязания всегда мобилизуют физические, психические и нравственные качества человека.

Титульный лист образец для школы 1

Титульный лист образец для школы 1 — 2 класс

В современной школе детям в 1 — 2 классе учителя в качестве дополнительного задания предлагают выполнить проекты по окружающему миру, по математике и другим предметам. Правильное оформление такого домашнего задания начинается  с вопроса — как оформить титульный лист проекта? Где скачать шаблон?

Самый правильный образец для школы, особенно в начальных классах, будет тот, который оформлен в соответствии с требованиями учителя. Если ребенок не записал их, или отсутствовал на этом уроке, или же учитель предоставил свободу творчества, предлагаем вам скачать стандартный образец титульного листа  для школы.

Скачать образец титульного листа для школы в формате Word

Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения 
  • тип работы (проект, доклад, реферат, портфолио, сообщение)
  • предмет* (для начальной школы и для многих проектов необязательно)

тема и полное название (можно указать только название)
кто выполнил (фамилия, класс)
кто учитель или кто проверил* (для начальной школы необязательно)
город и дата выполнения

Стандартные правила оформления титульного листа проекта или реферата в Word для 1 — 4 класса начальной школы:

  • отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер  14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4

Представленный  образец титульного листа —  универсальный шаблон для всей начальной школы. Вот еще упрощенный  вариант:

Иногда учителя снижают оценку за оформление работ. А титульный лист дает быстрое впечатление о качестве проекта, так что будьте внимательны и надеемся, что ваша работа будет образцом оформления для всего класса.

О животных России для младших школьников «Зубр»

Зубр является самым тяжёлым и крупным наземным млекопитающим на европейском континенте и последним европейским представителем диких быков. Род зубров идёт из глубокой древности, когда по земле ходили гигантские мамонты, волосатые носороги и пещерные медведи. На зубра охотились ещё наши первобытные предки.

Длина тела лесных великанов достигает 3,5 м, высота в холке до 2 м, а вес до 1200 кг. Шерсть у них густая, тёмно- коричневая, а вооружены они острыми, загнутыми вперёд рогами. Эти гиганты кажутся грузными и неповоротливыми, когда пасутся. Но если их напугать или разозлить, зубры могут бежать со скоростью больше, чем у скаковой лошади. Кроме того, они прекрасно прыгают до 4-5 м в длину и более 2 м в высоту.

Зубр питается травой, листьями, молодыми побегами, корой кустарников и деревьев. В трудные зимние месяцы он выкапывает из-под снега жухлую траву, поедает ветки. А в заповедниках его подкармливают сеном, вениками, солью-лизунцом. Зубры пасутся утром и вечером, а остальное время суток отдыхают, лёжа в укромных местах и пережёвывая пищу. Летом они живут небольшими семейными группами, а зимой собираются в стада. Вожаком — лидером, который водит стадо, у зубров становится взрослая корова. Зубры — мощные сильные животные, и редкий хищник отважится напасть на взрослого, вооружённого острыми рогами и твёрдыми копытами быка.

Новорождённые зубрята весят всего около 20-22 кг. Они очень похожи на телят домашней коровы: у зубрят короткая, «бобриком» шёрстка, прямая спина, нет ни горба, как у взрослых, ни рожек. Едва обсохнув после появления на свет, малыши уже встают на ножки, осматриваются, не отходя от матери, а часа через два способны сопровождать её по лесу. Через сутки зубрёнок уже резвится, легонько бодая мамашу в бок.

Молоком зубрицы телёнок питается обычно 5-6 месяцев. Но уже на втором месяце жизни они пощипывают травку, едят веточки, скоблят зубами кору на ветках и сучках, а потом с мамашей обедают из одной кормушки, запивая еду молоком. Зубрицы — заботливые и нежные матери, несмотря на свой грозный, устрашающий вид. Для присмотра за потомством в стаде имеются своеобразные «детские сады». Пока мамаши преспокойно пасутся на траве, непоседливые детёныши в это время находятся под присмотром 2-3 самок.

Могучий бык никого не боится и никому не уступает дороги. Но вот парадокс: несмотря на исполинскую силу и страшные боевые рога, зубры имеют репутацию робких, застенчивых, крайне необщительных животных, всячески избегающих встреч с человеком. Наверное, свою роль сыграла генетическая память, доставшаяся богатырям от их дедов и прадедов, переживших столько бед.

Трудно поверить, что когда-то зубры были распространены по всей Европе. Они всегда считались желанным объектом охоты. Поэтому их безжалостно истребляли и оттесняли в наиболее глухие уголки. Последний европейский зубр погиб в Беловежской Пуще от руки охотника в 1921 г., а кавказский пережил его всего на два года. Больше в природе диких зубров не осталось. Но случилось чудо. В зоопарках разных стран уцелели 56 животных, благодаря чему специалисты смогли начать работы по восстановлению популяции зубров. К счастью, люди вовремя забили тревогу: вернуть уникальное животное, чуть не исчезнувшее с лица земли, удалось. И хотя опасность миновала, будущее их целиком в руках человека. Сейчас все зубры живут в заповедниках, где охотиться на них строжайше запрещено. Зубр включён в Международную Красную книгу, но, к счастью, на её зелёных страницах — это значит, что люди успели его спасти.

Судьба животных, как и людей, непредсказуема. У одних она светла и прямолинейна, у других она полна множества крутых виражей, устоять на которых суждено лишь самым сильным, стойким, волевым. К таковым и относится легендарный лесной богатырь, носитель короткого, как удар рогом, имени — зубр.

Как оформлять ссылки на источники

Как правило, доклад – авторский текст, где не должно быть плагиата. Поэтому, во время написания работы, необходимо ссылаться на те источники, откуда взялась та или иная информация.

Существует три основных вида ссылок:

Внутритекстовые ссылки находятся внутри доклада сразу же после цитаты или другого фрагмента. Для этого в квадратные скобки заключаются данные автора, название литературы, издательство и страницу. Не обязательно в ссылках указывать автора и другие данные. Достаточно написать порядковый номер использованного источника и номер страницы, где написана данная информация. Например:

Оформление ссылок на источники (образец)

Затекстовые ссылки – это ссылки на источники, которые находятся в конце работы. Как правило, затекстовые ссылки используют студенты, а от школьников такой вариант оформления не требуется.

И последние, подстрочные ссылки – это сноски, которые указывают на использованную литературу в самом низу страницы. Такое оформление преподаватель может потребовать, но очень редко.

Когда в тексте написана цитата, сверху над предложением необходимо поставить порядковый номер источника, который находится в сноске. Посмотрите, как ссылка выглядит на примере:

Оформление сносок на источники (образец)

Как видите, ничего сложного в оформлении ссылок нет. Главное, во время написания работы делать для себя пометки, откуда бралась информации и тогда вы легко справитесь со ссылками на использованные источники.

Оформление использованной литературы

Источники, которыми пользовался школьник при написании доклада должны быть указаны на последней странице. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, его инициалы, а потом название учебника, издательство и год выпуска.

Как оформлять приложения

Приложения редко используются в школьном докладе, но иногда без них не обойтись. Здесь содержатся рисунки, графики, диаграммы и таблицы, которые соответствуют теме работы.

Обратите внимание на важные нюансы при оформлении приложений:

  • каждый график, таблица или рисунок должны быть сделаны на отдельном листе;
  • у каждого приложения должно быть название, которое пишется по центру в самом верху страницы;
  • листы приложений не нумеруются;
  • оформление может быть не только книжной ориентации страницы, но и альбомной.

Компоненты физической культуры

Спорт

Спорт является частью физической культуры. Для него ха­рактерны наиболее эффективные средства и методы воздей­ствия на физическую и духовную сферы человека. Под спор­том в первую очередь подразумевается исторически сложив­шаяся человеческая деятельность, основу которой составляют соревнования.

С понятием «спорт» тесно связано понятие «спортивная подготовка». Это комплекс мероприятий, обеспечивающий высокий уровень готовности к соревнованиям и максималь­ное проявление возможностей спортсмена в момент главных соревнований.

Огромная популярность спорта и его роль в обществе объ­ясняются многообразием функций, которые ему присущи: кроме соревновательной (основной) это и воспитательная, оздо­ровительная, познавательная, интегративная (объединяю­щая), зрелищная, экономическая функции.

Спорт многообразен. В нем выделяют спорт высших дости­жений (элитный спорт); массовый спорт (спорт для всех); про­фессиональный спорт; детско-юношеский спорт, связанный со спортом высших достижений (спортивные резервы) и с мас­совым спортом (при решении задач физического воспитания детей и молодёжи).

Мас­совый спорт имеет те же цели, что и физическая культура. Спорт высших достижений и профессиональный спорт предъ­являют более высокие требования к занимающимся, так как они связаны с предельными физическими и психическими на­грузками.

Показания к применению препарата

— профилактика и лечение цестодозов (тениидозы, дипилидиоз, эхинококкозы, дифиллоботриоз, мезоцестоидозы) у собак и кошек.

Меры предосторожности

Прием Азинокса в ветеринарной практике требует соблюдения мер предосторожности, предусмотренных при работе с лекарственными средствами.
По окончании всех манипуляций нужно тщательно вымыть руки с мылом.

Сочинение на тему «Вода – источник жизни»

Водная среда – это удивительный мир, который чарует нас своей свежестью и чистотой. Он близок человечеству с момента его зарождения, и ее значение просто невозможно переоценить, ведь вода – это, в принципе, и есть жизнь, поскольку все живое питается ее волшебной целебной силой. Давно известно, что все явления природы на нашей планете подчинены стройным и невероятно строгим законам, не является исключением и круговорот воды. Это еще одно подтверждение о величие и могущество вселенского Разума. Ничто живое не может существовать без воды, будь то редкие капли, орошающие пустыню, или мощные ливни, журчащие ручейки или мирные речные потоки, легкий морской бриз или сокрушительные океанские волны. Точно так же без воды невозможно представить жизнь каждого из нас, ведь, прежде всего, это одна из главных составляющих человеческого организма. И хорошо знакомое каждому из нас чувство жажды является ничем иным, как напоминанием нашего организма о своевременном пополнении водного баланса. Вода питает каждую клеточку нашего тела. Она дарит обновление и молодость, небывалую энергию и красоту. Как и весь окружающий мир, человек всегда радуется общению со стихией воды, искренне наслаждаясь розкотистими майскими грозами, медленным течением лесных ручейков, силой и шумом морского прибоя, капельками росы на утреннем лугу или теплым летним дождем. И этот природный тяга к совершенству и великолепию воды всегда остается и передается от поколения к поколению, глоток за глотком питая человечество целебной силой. Воду пьют и леса, и поля. Без нее не могут жить ни люди, ни птицы, ни звери. Но вода не только нас поит, но и кормит» – на просторах морей и океанов днем и ночью трудятся тысячи рыболовецких судов. Вода помогает человеку вырабатывать электроэнергию, работая на гидроэлектростанциях, вода моет людей, машины, дороги и города. По воде перевозятся миллионы тонн грузов и миллионы пассажиров. Без воды невозможно сделать ни лекарства, ни конфеты, ни резину, ни ткань, да и вообще, практически ничего. Вода – источник жизни и одно из самых ценных богатств человека. От воды зависит не просто нормальную жизнь, но и само существование человечества. Ведь неслучайно с давних времен люди селились по берегам рек и озер, пытались строить свои жилища как можно ближе к воде. Гимном воде можно назвать строки известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца».

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему «Если бы я был Инспектором ГАИ» — —
  • Сочинение на тему «Если ребенка воспитывает телевизор» — —
  • Сочинение на тему «Легко ли быть самим собой?» — —
  • Сочинение на тему «Подлежит ли любвь власти времени?» — —
  • Сочинение на тему «Что главнее разум или чувства» — —
  • Сочинение на тему «Мои летние каникулы» — —
  • Сочинение «Что такое ответственность» — —
  • Как варить варенье из яблок (сочинение-описание процесса труда за собственными наблюдениями) — —
  • Сочинение на тему: Мой любимый герой романа В. Скотта «Айвенго» — —
  • Сочинение на тему «Какая красота спасет мир» — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Доклад Гжель 3 класс

Гжель – русские народные изделия из керамики и фарфора, а также вид русской народной росписи, известный на весь мир. Слово «гжель» в наши дни набирает популярность. Гжельские изделия привлекают к себе людей своей уникальностью, точной прорисовкой росписи и невероятной красотой изделий.

Гжель или Жгель

История появления названия «гжель» до сих пор вызывает споры. Одни ученые считают, что название произошло от местности богатой глиной в деревне Гжель, другие утверждают, что от названия реки Гжелька, а третьи уверенны, что правильное название «жгель», так как изделия из глины обжигали и жгли.

Как появилась гжель

Первые упоминания о Гжели уходят в далекое прошлое, в XIV век. Гжельские земли были центром по производству фарфора и керамики, а так же славились гончарные мастера своими умениями. Несколько столетий гончары изготавливали кирпичи, детские игрушки, черепицу, обычную посуду. В XVIII веке нашли светло серую глину и освоили новое производство изделий, которое получило название «полуфаянс». Мастера своего дела стали расписывать керамику желтой, голубой, коричневой, зеленой краской, выводя на них различные узоры. Вскоре гончара освоили фаянс, а после обучились делать керамику и майолику.

Кризис и восстановление производства

В XIX веке производство потерпело кризис. Стали закрываться заводы, а которые остались функционировать сокращали производство продукции. Казалось, гжельская продукция исчезнет без следа. В середине XX века начинается налаживание производства. Именно тогда было принято решение пересмотреть дизайн и расписывать на белом фоне синей краской. В те времена среди мастеров не было соперничества, они делились секретами по улучшению керамики, в связи, с чем продукция становилась более качественной и востребованной.

Как делают гжель

Изготовление изделий под гжель требует от мастера невероятной четкости, концентрированности, фантазии. Продукция может быть выполнена из майолики или фарфора. Отличаются они тем, что майолика изготавливается из красной глины и она прочная, а фарфор из белой глины и он очень тонкий и хрупкий.  Изготавливать изделие начинают с создания гипсовой модели.  После того как модель готова, в нее заливают жидкую фарфоровую массу, которая постепенно застывает. Затем происходит  шлифовка изделия для равномерного нанесения краски. После этого готовое изделие обжигают 8 часов. Расписывают изделия, все это происходит только вручную. Каждый мастер на своей работе оставляет автограф. Изделие окунают в парафин, затем в глазурь и снова отправляют в печь почти на сутки.

Гжельские узоры

В XVIII века гончары предпочитали наносить узоры изображающие иконопись, окружающий мир, природу и многие нафантазированные мастером изображения. Сегодня тематика гжельских рисунков делится на три вида:

  • Сюжетная — как правило, изображается природа и времена года.
  • Орнаментальная –  часто встречаемые изображения шашечки, гребни.
  • Растительная —  считается классической. Выводятся узоры ягод, цветов, трав.

Нередко мастера комбинируют виды рисунков. В каждом нанесении краски кистью есть свой смысл.  Гжельская роспись позволяет создавать уникальные и невероятно красивые вещи.

3, 4, 5, 6, 9 класс. Роспись

ГДЗ окружающий мир 2 класс

Готовые ответы к 1 и 2 части учебника А.А. Плешакова для 2 класса

Вспомогательные материалы:

1. Пример презентации по окружающему миру для 2 класса

2. Образец проекта для второклассников

3. Пример сообщения для 2 класса

4. Подсказки к докладу для младших школьников

5. Пример готового фото рассказа для второклассников

Что же такое ГДЗ?

Уверены, что вы представляете, что такое решебник по окружающему миру?

Да, это все задания из вашего учебника, решенные людьми, которые не первый год работают в сфере школьного образования и представляют, что именно хотят получить учителя от учеников.

Здесь вы можете найти все вопросы из учебника, а также скачать готовую презентацию, проект, фото рассказ, получив подсказку в оформлении сообщения или доклада по предмету, которые вы не найдете на других сайтах.

Все решения подготовлены квалифицированными специалистами, а затем проверены нашими модераторами.

Можете быть уверены в качестве ответов, а также достоверности информации. Но не забывайте, что цель создания этого сайта помочь родителям в решении домашних заданий с ребенком, а не просто списать.

Мы настоятельно не рекомендуем списывать из решебника ученикам.

Если вы все же собираетесь списать, то старайтесь переформулировать наши мысли своими словами, чтобы максимально сделать текст своим подстроив его под себя, а также советуем воспользоваться несколькими источниками.

Чему учит окружающий мир ребенка во втором классе?

Ваш ребенок изучает этот предмет уже второй год. За первый год он должен был привыкнуть к школе, к ее атмосфере, к учителям и своим одноклассникам.

Предметы в первом классе только начинались на начальном уровне.

Пришло время  настоящей учебы, появляются новые интересные темы, а учитель начинает выставлять отметки.

Теперь у вас новая задача – работать на оценку, научить этому ребенка, и научить его не расстраиваться, если оценка не всегда та, которую хочется. В этом году ребенок научится работать с контурными картами и атласами, узнает больше о временах года, о других странах и городах и их расположении на карте, узнает больше о том, как нужно беречь природу и многое другое.

Мы предоставляем вам, дорогие родители, ГДЗ окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, чтобы вы помогали своему чаду достичь желаемых высот и никогда не сдаваться.

Вам нужно быть очень внимательными и оберегать его со всех сторон, помогать в учебе, с оценками, с друзьями, с кружками, с понятием самого себя, но не перестараться.

Потихоньку начинается становление маленькой личности, будьте рядом, вместе вы все сможете.

Высокое качество теперь доступно всем!

Учебник, который вы держите в руках соответствует стандартам образования нашей страны, а наши ответы и решебники совершенно не отстают от них в качестве.

Теперь, когда есть интернет вы можете легко и быстро находить все, что вам нужно.

Не стоит тратить на это время, лучше побольше отдохните после тяжелого рабочего дня, а ребенку предоставьте возможность заняться своими делами и посетить любимые секции.

Проводите больше времени на открытом воздухе и больше времени вместе. Теперь вы сможете себе это позволить и только благодаря ГДЗ для учебника 2 класса по окружающему миру.

Как повысить успеваемость ученика?

Если оценки по предметам не устраивают, хотите от него большего, знаете, что способен на это, вам нужно мотивировать его к учебе.

Это можно сделать путем того, что за хорошую успеваемость ребенок будет получать какие-то подарочки или вы сходите с ним туда, куда он давно хотел.

Также можно попробовать заинтересовать его в данном предмете. Для этого стоит посмотреть с ним разные познавательные фильмы, посмотреть презентации, интересные картинки, почитать книги.

А если нужны дополнительные оценки то, вы можете спросить об этом учителя. Учитель, наверняка, попросит сделать какое-то сообщение. Тогда вы можете вместе с нами составить то, что нужно на базе работ, которые мы предоставляем в открытом доступе.

Обязательно воспользуйтесь примером готовой презентации, проекта для 2 класса по заданиям учебников Окружающий мир А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Будьте ближе к своему ребенку, и он оценит это. Он станет доверять вам, станет более послушным, будет хотеть порадовать вас своими достижениями.

Надеемся, что вы понимаете, что благополучие вашего ребенка в сто раз важнее всяких оценок

Меньше криков, споров и ссор – психическое состояние очень важно. Чтобы ребенок всегда любил вас, нельзя забывать о том, что ему тоже трудно в этом мире

А вы его вечный помощник.

Удачи во всем, всегда рады помочь!

Рассказ про дятла для младших школьников

Большой пёстрый дятел широко распространён в лесной зоне России. В его оперении сочетаются белые и чёрные тона. Самый крупный из дятлов — желна, или чёрный дятел. Их отличительная особенность — яркая красная шапочка на темени. Ещё один вид дятлов поражает красотой своего оперения, по окраске напоминающего тропических птиц. У него яркая пунцовая шапочка, багряный ус, идущий от угла клюва, зелёная спина, жёлтое надхвостье. Это зелёный дятел. И желна, и зелёный дятел питаются муравьями и их личинками.

Тело дятла идеально приспособлено к тому, чтобы крепко держаться на стволе дерева. Пальцы с острыми когтями направлены попарно — два вперёд, два назад, а короткие сильные лапы он может расставить далеко в стороны для большей устойчивости. Для этой же цели служит дятлу хвост с заострёнными твёрдыми перьями. Упираясь концом хвоста в неровности ствола дерева, птица крепче держится на нём.

Корм дятел ищет прямо на коре, вытаскивая из трещин насекомых, склёвывает сидящих на дереве ночных бабочек или, раздалбливая кору и даже древесину, уничтожает опаснейших вредителей леса — короедов, златок, усачей, рогохвостов. Для этого прекрасно приспособлен твёрдый и острый клюв дятла — конической формы, сжатый у конца, наподобие долота. Да и весь череп птицы устроен так, чтобы можно было переносить частые сильные удары клювом по дереву. Когда дятел добывает корм, удары, похожие на барабанную дробь, 

Круглый язык дятла необычайно длинен, с острым роговым кончиком. Остриё это снабжено направленными назад зубчиками, как у рыболовного крючка. Благодаря им насекомое не может соскочить, и птица легко вытягивает его из самого укромного убежища. В довершение всего язык дятла всегда покрыт очень липкой слюной.

Раздалбливая дерево, дятлы поднимают тучи мельчайшей древесной трухи и пыли. От этой пыли дыхательные органы птицы защищены своеобразными фильтрами: её ноздри прикрыты густыми щетинками.

Дятел может передвигаться по стволу только снизу вверх, поэтому он садится всегда на нижнюю часть ствола и оттуда начинает поиски добычи, поднимаясь прямо или по спирали вверх.

Зимой птицы питаются семенами. Весной дятел любит полакомиться соком берёзы. Делает он это очень аккуратно, продалбливая серии неглубоких отверстий в коре дерева. Осенью не прочь перекусить кедровыми орехами.

Когда наступает время выводить потомство, дятел выдалбливает в стволе дерева дупло, в котором самка насиживает яйца и выращивает птенцов. Самец же кроме гнездового дупла устраивает где-нибудь по соседству ещё второе — «спальню», в которой проводит ночь. Для гнезда дятлы не всегда занимают старые дупла, а делают себе новые. В оставленных ими жилищах поселяются синицы, мухоловки, горихвостки, поползни, вертишейки, стрижи и другие птицы, которые приносят пользу, уничтожая вредных насекомых. Кроме них в дуплах дятлов с удовольствием селятся летучие мыши, летяги, куницы, устраивают кладовые для запасов на зиму белки и сойки.

Яйца большого пёстрого дятла (5 — 7 штук) лежат в дуплах без всякой подстилки, прямо на древесной трухе. Насиживают их посменно обе птицы: днём они сменяются на этой скучной работе через полчаса, ночью же насиживает одна самка. Для малышей оба родителя приносят разных насекомых. Прилетают с кормом раз 300 в день. На поиски пищи приходится отправляться довольно далеко — около гнезда не отыщешь его в достаточном количестве. Ведь прокормить нужно 5-7 прожорливых птенцов. Птенцы проводят в гнезде недели три, а затем ещё примерно месяц находятся на иждивении родителей. После этого дятлы изгоняют детей или они улетают сами. Родители тоже расстаются друг с другом, так как зимой прокормиться на одном участке двум птицам трудно.

Как завести у себя растение?

Сначала надо выяснить:

  • какие ему нужны условия;
  • часто ли надо поливать;
  • чем подкармливать;
  • любит яркое солнце или нет;
  • размер во взрослом состоянии;
  • оно не ядовито? Некоторые растения могут вызывать раздражение или аллергию.

Можно купить понравившийся экземпляр в цветочном магазине, но интереснее вырастить его самому из семян или из черенка.

Черенок это маленькая веточка или листик, которые можно отрезать от материнского растения и посадить в рыхлую землю. Для повышенной влажности можно накрыть черенок банкой и 2-3 раза в день опрыскивать. Через некоторое время у листика или веточки вырастут корешки. Тогда банку можно убрать.

Семена сеют в рыхлую землю, поливают, накрывают стеклом или пленкой для сохранения влажности. Несколько раз в день стекло поднимают и проветривают. После появления ростка стекло убирают.

Летом цветы можно посадить на балконе. Обычно в балконные ящики сажают однолетники растения, которые за один сезон вырастают, цветут, дают семена, а потом погибают. Они цветут всё лето и радуют глаз яркими красками.

Состав, общие свойства

В переводе со средневерхненемецкого языка название кварц означает «твёрдый». Этот минерал представляет собой оксид кремния. Химическая формула кварца — SiO2 (оксид кремния). Температура плавления — около +1728 градусов. В разных источниках эти сведения могут отличаться, так как расплав минерала характеризуется повышенной вязкостью и в точности определить температуру сложно. Кварц — диэлектрик, то есть он не проводит или практически не проводит электрический ток. Плотность минерала — в пределах от 2,6 до 2,65 г/см³. Его твёрдость по 10-балльной шкале Мооса равна 7.

Кристаллы имеют характерное шестигранное псевдогексагональное призматическое строение. Они чаще всего бесцветны, но могут иметь белую окраску из-за большого количества трещин. Благодаря различным примесям, в том числе включениям других минералов (например, оксидов железа) могут приобретать и другие цвета.

Для кварца характерен полиморфизм, то есть при одной и той же химической формуле минерал может иметь различное строение кристаллической решётки. Благодаря её разной структуре в природе встречаются коэсит, тридимит, кристобалит.

Для детей 2 класса описание минерала кварца должно быть более простым. Можно дать лишь его краткую характеристику, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Сведения о химической формуле и составе минерала для них ещё сложны, они изучаются в старших классах. В рамках курса «Окружающий мир» сообщение может включать, например, информацию о разновидностях полезного ископаемого. Этот минерал имеет много видов и внешне они довольно привлекательны. Поэтому у детей 7—8 лет такая информация вызывает большой интерес.

Разнообразие гор по высоте, форме и возрасту

В первую очередь отличаются друг от друга по высоте.

  • низкие (Северный Урал, хребты Закавказья);
  • средней высоты (Полярный Урал, Апеннинские, Скандинавские и Пиренейские горы);
  • высокие (Памир, Кавказ, Гималаи).

Еще Горы могут иметь уникальную форму. Например:

  • пикообразная вершина (пик Коммунизма горы Памир);
  • куполообразная (потухшие вулканы, например Медведь-гора на территории Южного Крыма);
  • платообразная (Хибины на Кольском полуострове).

Горы имеют свой возраст. Они могут быть как молодыми, так и старыми.

Особенности молодых и старых гор

У молодых гор (Кавказские горы, гора Эльбрус, Гималаи, Альпы) существуют свои особенности. Вот некоторые из них:

  • молодые горы еще не прекратили свой рост;
  • рельеф у молодых горных вершин резкий;
  • молодые хребты довольно острые;
  • крутые склоны у молодых гор;
  • высокие пикообразные вершины;
  • резкие перепады горных высот;
  • в ущельях молодых гор встречаются реки;
  • активное развитие ледников.

Стоит выделить и несколько особенностей, присущих старым горам (Уральские, Скандинавские горы). А именно:

  • сильное разрушение земной коры;
  • плавный устоявшийся рельеф;
  • небольшой перепад высот;
  • пологие склоны.
  • протекающие горные реки широкие, спокойные.

Приметы про аиста и его гнездо

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий