Сочинения и популярные темы докладов

Образ любима торцова и его характеристика (бедность не порок островского)

«Бедность не порок», 1 действие – краткое содержание

События пьесы Островского (см. её полный текст и анализ) разворачиваются в одном из уездных городов России, в доме богатого купца Гордея Карпыча Торцова, на Святках. Приказчик Торцова, Митя, бедный юноша, влюблён в дочь своего хозяина, Любовь Гордеевну. Добродушная жена Торцова, Пелагея Егоровна, в честь праздника решает устроить у себя вечеринку для молодых девушек – дочери и её подруг. Она приглашает туда и парней – Митю, племянника Яшу Гуслина и их знакомого, купеческого сына Гришу Разлюляева.

https://youtube.com/watch?v=9b0aPAmoe24

Бедность не порок. Спектакль по пьесе А.Н. Островского (1969)

Перед вечеринкой Пелагея Егоровна заходит в конторскую комнату к Мите и жалуется на своего супруга. Гордей Карпыч в последнее время сдружился с богатым приезжим московским фабрикантом Африканом Савичем Коршуновым. Этот разгульный любитель всего иноземного приохотил и Торцова к чужестранным нравам. Гордей Карпыч, невзирая на собственное простое происхождение, стал хулить «русский обычай» и поговаривать, что в их городишке живут «одни мужики», которые ничего не понимают в европейской культурности и модах.

Когда Пелагея Егоровна уходит, в митиной комнате появляется Яша Гуслин. Митя со вздохами признаётся ему, что изнывает от страсти к Любови Гордеевне. Яша советует забыть об этом безнадёжном чувстве: богач Торцов не выдаст свою дочь за бедняка. К тому же Гордей Карпыч – человек с большим норовом. Яше, своему племяннику, он из самодурства не позволяет жениться на молодой вдове Анне Ивановне.

Приходит друг Яши и Мити – купеческий сынок Гриша Разлюляев, шутоватый повеса. Втроём они поют под игру на гитаре грустную песню в духе народной поэзии Кольцова. За этим занятием их застаёт приехавший домой Гордей Карпыч – и ругает: к чему «горланить, словно мужичьё». Разлюляева он отчитывает за то, что при богаче-отце он носит не модное европейское платье, а русский зипун.

Когда Торцов уходит, к парням заглядывают девушки: Любовь Гордеевна с подругами Машей и Лизой и вдова Анна Ивановна, в которую влюблён Яша Гуслин. Они с удовольствием слушают песни парней. Потом задорная и шаловливая Анна Ивановна уводит всех, захлопывая за собой дверь так, что Митя и Люба остаются в комнате наедине.

Митя в волнении умоляет Любовь Гордеевну посидеть с ним немного. Срывающимся голосом он читает ей несколько строк стихов собственного сочинения о парне, который без надежды полюбил красну девицу. Выслушав, раскрасневшаяся Люба просит лист бумаги, перо, что-то пишет и подаёт свёрнутый листок Мите с уговором прочесть только после её ухода.

Люба выскальзывает в дверь, а к Мите входит брат Гордея Карпыча, Любим Торцов. Некогда Гордею досталось от отцовского наследства торговое заведение, а Любиму – деньги и векселя. Любим поехал в Москву и сдружился там с Африканом Коршуновым – тем самым, что недавно втёрся в доверие и к Гордею. Под дурным влиянием Коршунова Любим в Москве запьянствовал и быстро промотал свой капитал. По натуре весёлый шутник, он стал ходить по городу и скоморошеством собирать копейки на вино. Потом вернулся в родной город, к брату, но тот принял его неласково и стал помогать лишь время от времени, нехотя.

Теперь Любим вновь поссорился с Гордеем и просится к Мите переночевать. Сердобольный юноша впускает его и укладывает спать, а сам разворачивает записку Любы и с замиранием сердца читает: «И я тебя люблю. Любовь Торцова».

Подробнее – см. в отдельной статье Островский «Бедность не порок», 1 действие – краткое содержание.

Краткое содержание

Первое действие начинается с того, как юный приказчик Митя узнал, что его хозяин Гордей поссорился с братом, перебрав алкоголя у него в дома. После приезжает Пелагея Егоровна, супруга владельца поместья, и его дочка Любовь Гордеевна. Жена Торцова злится на мужа, который, как он говорит, познакомился с богатым Коршуновым и сейчас «для него все наше русское немило». Волнуется она и за дочку, поскольку супруг хочет выдать ту за «ее ровню», как он думает. Общаясь с Гуслиным, Митя говорит о нападках хозяина и низкое жалованье.

При этом Митя влюбляется в Любовь. Через некоторое время к купеческой дочке приходят подружки, они распевают песни и развлекаются вместе с Гришкой Разлюляевым. После описываются Митя и Любовь на свидании, его им тайно устроила Анна Ивановна:

  • молодой человек читает девушке собственные стихи и делает признание в любви;
  • Люба стесняется сказать ему свое решение и пишет положительный ответ в письме.

Во втором действии Митя и Любовь решаются пойти к отцу, чтобы он их благословил. Здесь же автор описывает веселье девушек, которое продолжается непродолжительное время, поскольку приезжает Гордей со столичным фабрикантом Коршуновым. Торцов разозлился, что жена организовала святки «на мужицкий манер», и они с другом начинают пить шампанское.

В это время фабрикант дарит Любови Гордеевне дорогостоящие серьги и просит полюбить его, поскольку он очень богатый. Гордей поделился планами с супругой о женитьбе Коршунова на их дочке. Девушка, узнав об этом, пытается порвать помолвку, однако отец непоколебим.

Третье действие. Пелагея Егоровна также не принимает решения супруга и желает дочке «хоть бедного, но друга милого». Митя, после того как узнал неприятную новость, хочет покинуть усадьбу и отправляется проститься. Увидев свою любимую, он предложил ей сбежать, но девушка не соглашается, боясь разгневать отца. В это время имение навещает брат Гордея — Любим, последний ссорится с Коршуновым, обвиняя его в жульничестве.

Композиция

В «Бесприданнице» анализ включает в себя описание композиционной структуры произведения. Композиция пьесы выдержана по всем классическим законам, и состоит из четырех актов:

  • первый акт содержит в себе экспозицию и завязку (описание жизни Ларисы и ее семьи, приезд Паратова);
  • во втором акте происходит развитие событий (Лариса все больше убеждается, что ее личное счастье возможно только с Паратовым, и ради него готова пожертвовать многим);
  • третий акт – кульминация (обед у Карандышева, пение Ларисы, которое, по сути, является чистым и искренним признанием любви к Паратову);
  • четвертый акт – развязка (гибель Ларисы, которая в момент своей смерти от души прощает всех тех, кто, так или иначе, виновен в ее гибели).

Все события происходят в течение суток, что еще более усиливает драматизм истории. Линейная композиция позволяет автору максимально точно донести мотивы поведения главных действующих лиц. Становится понятно, что их поступки во многом обусловлены не только чертами характера, но и то средой, в которой они живут.

Композиция

Комедия Островского состоит из трёх действий, это разделение имеет и смысловую основу. Кульминация действия происходит в последнем действии, за ней следует развязка и счастливый финал. Конфликт строится на требованиях моды, веянии времени и их столкновении с русской действительностью. В понимании Гордея Карпыча, образованность – это лишь внешняя сторона (новый сюртук, шампанское, меха и кареты).

Особенностью композиции пьесы можно считать насыщенность фольклорными элементами (пословицами, песнями, прибаутками), они окольцовывают каждое действие, сопровождают все важные моменты, подчёркивая и оттеняя их особым образом. Широко используется приём подготовленного появления героев: в начале о них говорят, потом – они выходят на сцену.

В пьесе герои рассматриваются параллельно, так легче воспринимаются их образы – в сопоставлении. Не последнюю роль в создании ярких сцен и восприятии происходящего играют авторские ремарки и декорации. Островский признанно считается “отцом русского театра” именно он создал теорию поведения действующих лиц на сцене, учитывая особенности жанра. Его пьесы ставятся более полутора столетия, они бессмертны, что обусловлено талантом и гениальностью автора.

Характеристики главных героев

Главная героиня комедии, дочь богатого купца Гордея Карпыча, возлюбленная Мити. Она является одной из самых ярких героинь Островского с «горячим сердцем». Любовь искренне влюблена в приказчика своего отца — бедного юношу Митю. Он также влюблен в неё, но они оба догадываются, что Гордей Карпыч никогда не даст своего согласия на этот брак. В планах Торцова выдать дочь за богатого москвича и всей семьей переехать в Москву. Подробнее>>>

Главный герой комедии, бедный юноша, работающий приказчиком у Торцова Гордея Карпыча. Он живет в маленькой комнатушке, получает мизерное жалование, которое вынужден отправлять своей престарелой матери. Митя очень беден, но у него есть самое главное человеческое богатство — доброта. Он отзывчивый и заботливый человек с лучшими моральными качествами. Когда его хозяин Гордей Карпыч прогоняет своего брата из дома, Митя является единственным человеком, к которому бедняга обращается за помощью и приютом. Подробнее>>>

Один из главных героев комедии, богатый купец, отец Любови Гордеевны, брат Любима Карпыча. Имя этого персонажа говорит само за себя. Гордей Карпыч — человек гордый и заносчивый. После смерти отца он выбрал себе в наследство доходное заведение, а брату Любиму отдал деньгами и векселями. Любим Карпыч быстро промотал часть наследства в Москве, а оставшуюся часть доверил фабриканту Коршунову, который его впоследствии обманул. Гордей Карпыч, наоборот, не растерял наследство, а приумножил и очень этим кичился. Подробнее>>>

Один из главных героев комедии, богатый фабрикант из Москвы, друг Гордея Карпыча и несостоявшийся жених Любови. Фамилия героя говорит сама за себя. Это деловитый купец, который словно коршун готов захватить не только свою добычу, но и чужую. Когда-то он разорил Любима Карпыча, а теперь водил дружбу с его братом. Африкан Савич — старый сластолюбец. Он любит окружение молодых девиц и пытается всячески добиться их благосклонности. Подробнее>>>

Второстепенный герой комедии, промотавшийся брат Гордея Торцова. Этот персонаж наделен духовностью и высокими моральными качествами. Он может изображать шута или скомороха, но в душе оставаться серьезным и глубоким человеком. После того, как он промотал часть отцовского наследства в Москве и был обманут хитрым фабрикантом Коршуновым, Любим вернулся к брату. Однако Гордей Карпыч принял его неласково. Подробнее>>>

Второстепенный персонаж комедии, супруга Гордея Карпыча и мать Любови Гордеевны. Это женщина со старорусским именем истинная почитательница национальных традиций и обычаев. Она не понимает и не принимает стремления своего мужа ко всему иностранному и даже корит его за это. Домочадцам и подругам она жалуется и говорит, что с тех пор, как Гордей Карпыч побывал в Москве, он совсем рассудок потерял. Подробнее>>>

Яша Гуслин

Второстепенный персонаж, племянник Торцова. Умел играть на гитаре, хорошо пел. Был в хороших отношениях с Митей. Любил Анну Ивановну и хотел на ней жениться, но Гордей Торцов не давал разрешения. В конце пьесы, когда Торцов стал добрым, то дал своё разрешение на их женитьбу.

Гриша Разлюляев

Второстепенный персонаж, сын богатого отца, вечно праздный человек. Был глуп, неприятен, но мечтал жениться на Любови Торцовой. Имел деньги и постоянно этим хвастался.

Анна Ивановна

Второстепенный персонаж, молодая вдова. Она любила Яшу Гуслина, как и он её, но им не давал разрешение жениться Гордей Торцов. В конце концов, он смягчился и дал своё благословение.

Егорушка

Второстепенный персонаж, маленький мальчик, дальний родственник Торцова. Любил петь и плясать, был в доме на побегушках.

Арина

Второстепенный персонаж, нянька Любови Гордеевны. Очень любила свою подопечную и сильно расстроилась, когда узнала, что отец выдаёт её замуж на Коршунова.

Маша

Эпизодический персонаж, подруга Любови Гордеевны.

Лиза

Эпизодический персонаж, подруга Любови Гордеевны.

см. также:Краткое содержание Бедность не порок, Островский

О чём заставляет задуматься пьеса

Пьесу А. Островского «Бедность не порок» можно воспринимать, как забавную шутку. Тем не менее, комедийный жанр в этом случае – лишь способ интересной подачи серьезных проблем. Вечная проблематика заставляет читателя задуматься над многими важными вопросами.

Конечно же, первый из них: «А что же такое бедность, как она влияет на характер человека?». Ситуации, судьбы, показанные в пьесе, доказывают, что бедность это экономическое положение, от которого не застрахован никто. Оказывает ли она влияние на человека, зависит только от него самого.

Сильная духом личность не позволит себе обозлиться на окружающий мир только из-за того, что ей не хватает денег. Такие люди скорее, будут стремиться к достатку честным путем. Именно так поступает Митя из пьесы А. Островского.

Размышления над проблемой бедности подталкивают к раздумьям о влиянии денег на человека. Конечно же, здесь тоже все зависит от личности. Некоторые люди быстро попадают на крючок богатой жизни и это их портит. Деньги дают почувствовать власть над другими, влиятельностей.

Поэтому богатые становятся жестокими, теряют умение сожалеть другим, понимать их. Появляется желание иметь еще больше власти, жить еще лучше – и тогда человек начинает гнаться за деньгами, переступая через свои принципы, не обращая внимания на страдания близких. Примерами таких людей являются Африкан Коршунов и Гордей Торцов.

Тем не менее, нельзя утверждать, что все богатые люди плохие. Есть и такие, что понимают: деньги – не главное, а истинные ценности – любовь, семья, дружба. К таким людям относится Пелагея Егоровна.

Женщина живет в достатке, но не стесняется считать своими друзьями бедных. Пелагея Егоровна не смотрит на них свысока, как ее муж. Гриша Разлюляев тоже из богатой семьи, но это не портит его так, как Торцова.

В то же время А. Островский доказывает, что человек может измениться, стоит ему только очень этого захотеть или побывать в определенных обстоятельствах. Гордей Карпыч после ссоры с Коршуновым меняет свои взгляды.

Также комедия А. Островского «Бедность не порок» заставляет задуматься над отношениями отцов и детей. Дочь Торцова, Любовь Гордеевна, полюбила небогатого парня Митю. Отец же не захотел ее понять, ведь уже сложил в голове «план» переезда в большой город.

Гордей Карпыч настаивает на том, чтобы девушка вышла замуж за богатого старого фабриканта. Просьбы дочери Торцов даже слышать не хочет. Стоит только представить, что чувствовала девушка, чтобы понять, ошибку Гордея Карпыча. Старшему поколению стоит поучиться понимать младшее у Пелагеи Егоровны.

Сегодня можно часто наблюдать, как дети перечат родителям, резки с ними. Любовь Гордеевна уважает отца, поэтому соглашается на брак с нелюбимым. Митя также покоряется его решению. У этих героев стоило бы поучиться уважению. Вот только нужно задуматься и над тем, всегда ли надо смиренно принимать то, чего не хочется. Ведь так можно легко упустить свое счастье.

Таким образом, пьеса А. Островского не только заставляет задуматься над важными вопросами, но и помогает найти ответы на них.

История написания

Свои первоначальные впечатления о жизни и отношениях купцов автор пьесы получил в собственной семье. Через время, когда он работал в Коммерческом суде, то видел противозаконные способы обогатиться, истории разорения, имел дело с практикой фальшивых документов. В дальнейшем все наблюдения и сведения сильно отразились на творчестве. Определенные фамилии персонажей его произведений использованы из судебных дел, где брал участие юный писатель.

«Бедность не порок» автор создал в 1854 г., и успех смог превзойти любые ожидания. Ни одна из до этого и позже написанных пьес не вызывала такого шума и критики. В 1969 г. ее поставил Малый театр. Театральные постановки под этим названием и сегодня занимают одно из основных мест на отечественных и зарубежных сценах. А тогда тепло встретила его основных персонажей публика, которая пыталась ближе познакомиться с творчеством автора.

Но многие критики того времени восприняли новое сочинение «Бедность не порок» негативно:

  1. Кудрявцев в рецензии, описывая полную характеристику действующих лиц, упрекнул Островского в возвеличивании непристойных сторон купеческого быта, в особенности брата Гордея.
  2. Чернышевский назвал пьесу слабой и неправдивой, а главных персонажей — ненастоящими и приукрашенными. Как говорил сам критик, лишь из-за имени первого произведения «Свои люди — сочтемся» новое сочинение обеспечивается положительными откликами.

Островского обвинили в славянофильстве, осуждали за создание балагана на сцене, подразумевая под этим праздничное гулянье семьи Торцовых. Дружинин, вставший на защиту автора, отвергал несправедливое суждение Чернышевского, который выдвинул обвинение Островскому в идеализированном описании устоев купеческой жизни. Единственным недостатком критик посчитал развязку, которая невозможна в настоящей жизни и немного преувеличена.

Но все неоспоримой особенностью произведения назвали красоту языка и поэтичность.

Характеристика действующих лиц


Пьеса Бедность не порок Островский Персонажей у Островского немного, но все они необходимы для того, чтобы не только понять содержание, но писатель старается высмеять глупость и невежество общества

, во главе которого стоят деньги.

Действующие лица:

  • Торцов Гордей Карпыч, богатый купец.
  • Пелагея Егоровна, жена Торцова.
  • Люба, их дочь.
  • Любим Торцов, брат богатого купца.
  • Коршунов Африкан Саввич, фабрикант.
  • Митя, приказчик.

Многие выражения героев Островского прочно вошли в нашу речь и стали крылатыми. И это произошло потому, что язык персонажей произведения Островского выразителен, гибок, ярок и сочен. Ко всему подобрано меткое слово или выражение.

Любовь Гордеевна: описание и краткая характеристика

Островский создал несколько женских образов в своем литературном сочинении «Бедность не порок», обличив людей, которые имеют достаток. Один из них – Люба, которая выросла в купеческой семье, но вдруг неожиданно влюбилась в Митю. Парень беден и служит приказчиком у ее отца.

Обратите внимание!

Сама девушка прекрасно осознает, что Митя не подходит ей в женихи, так как он не ровня и по богатству, и по положению в обществе.

Да и отец, Торцов Гордей, уже давно подобрал угодного ему жениха. Случайность решает судьбу Любы

и дает ей возможность быть счастливой с тем, кого она любит. Все планы отца рушатся, и брак с нелюбимым женихом не состоялся.

История написания

В 70-х годах 19 столетия Александр Николаевич занимал должность мирового судьи Кинешемского уезда. По долгу службы он принимал участие в громких судебных заседаниях и был хорошо знаком с криминальной хроникой того времени. Все это давало Островскому, как писателю, богатый литературный материал, который он зачастую использовал в своих произведениях.

Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил собственную молодую красавицу-жену.

Островский приступил к написанию пьесы осенью 1874 года. Однако параллельная работа над другими произведениями затянула ее написание на долгих четыре года. Благополучно пройдя цензуру, «Бесприданница» была напечатана в 1879 году в литературном журнале «Отечественные записки».

Первые постановки оказались провальными и вызвали резкую критику в свой адрес. Подобное неприятие было связано с тем, что автору удалось вскрыть болезненные язвы на теле общества. Подобная смелость далеко не всем пришлась по вкусу, и была принята в штыки как театральными критиками, так и простыми читателями.

И лишь в 90-х годах 19 века, спустя почти 10 лет после смерти писателя, к пьесе пришел заслуженный успех.

2 вариант

Герой произведения Гордей Торцов является одним из основных героев. Он представляет из себя богатого купца, которому шестьдесят лет. Вообще принадлежит он обычной семье, но его отец смог открыть свое дело и обогатится. Когда отец Гордея скончался, то ему досталось наследство в виде заведения, которое приносило ему прибыль. Позже купец делает свои бизнес еще прибыльнее. А брат Гордея растратил свое наследство, а оставшуюся его часть он потерял, его обманул его товарищ.

Чуть позже денежные средства и его статус изменили Гордея. Он стал суровым и высокомерным, грубым. Он стал считать себя выше и лучше других, унижает людей, которые ниже его по статусу. Также он нехорошо обращался со своей супругой, оскорблял ее. А собственного брата принимает за шута и не уважает его.

У Гордея Торцова сварливый и деспотичный характер, его раздражают люди, которые его окружают. В своей семье он является главой и его боятся его родные люди. Гордей думает, что если он наденет дорогой костюм, наймет артистов, накроет стол, то значит таким образом можно стать культурным. Он привык судить людей по одежке,а не по содержанию.

Его устраивают не все люди в жизни, он очень желает переехать в Москву или Санкт-Петербург и считает, что в других простых городах живут невежественные и необразованные люди. Также он пристрастился к моде.

А когда герой побывал в столице, то посчитал ее своим местом и подружился с Африканом Савичем, который является членом светского общества. В результате герой захотел, чтобы его дочка вышла замуж за его товарища. Вообще у Гордея было сильное желание перебраться в большой город именно поэтому он и завязал отношения с Савичем.

В конце произведения герой Торцов все же изменился, он стал другим, понял свои ошибки, готов меняться и расскаялся. Автор не стал рассказывать читателю о внешности героя. А о его характере в основном Островский рассказывает, описывая его поступки, а также в своих рассуждениях. Супруга Гордея Пелагея Егоровна никогда не смела сказать про него что-нибудь, да и вообще они с супругом никогда не разговаривали душевно, о своих переживаниях она могла рассказать посторонним людям.

Автор особенно выделил в характере героя такую черту, как гордость. Сам же Гордей заявлял о себе то, что он никому никогда не кланялся. Из-за своего высокомерия он не способен завести дружбу с кем-либо и считает, что просто нет достойных людей.

Характеристика действующих лиц

Пьеса Бедность не порок Островский

Персонажей у Островского немного, но все они необходимы для того, чтобы не только понять содержание, но писатель старается высмеять глупость и невежество общества
, во главе которого стоят деньги.

Действующие лица:

  • Торцов Гордей Карпыч, богатый купец.
  • Пелагея Егоровна, жена Торцова.
  • Люба, их дочь.
  • Любим Торцов, брат богатого купца.
  • Коршунов Африкан Саввич, фабрикант.
  • Митя, приказчик.

Многие выражения героев Островского прочно вошли в нашу речь и стали крылатыми. И это произошло потому, что язык персонажей произведения Островского выразителен, гибок, ярок и сочен. Ко всему подобрано меткое слово или выражение.

Любовь Гордеевна: описание и краткая характеристика

Островский создал несколько женских образов в своем литературном сочинении «Бедность не порок», обличив людей, которые имеют достаток. Один из них – Люба, которая выросла в купеческой семье, но вдруг неожиданно влюбилась в Митю. Парень беден и служит приказчиком у ее отца.

Обратите внимание!
Сама девушка прекрасно осознает, что Митя не подходит ей в женихи, так как он не ровня и по богатству, и по положению в обществе. Да и отец, Торцов Гордей, уже давно подобрал угодного ему жениха

Случайность решает судьбу Любы
и дает ей возможность быть счастливой с тем, кого она любит. Все планы отца рушатся, и брак с нелюбимым женихом не состоялся

Да и отец, Торцов Гордей, уже давно подобрал угодного ему жениха. Случайность решает судьбу Любы
и дает ей возможность быть счастливой с тем, кого она любит. Все планы отца рушатся, и брак с нелюбимым женихом не состоялся.

Первое действие проходит в доме Торцова, где Митя читает книгу, а Егорушка ему рассказывает последние новости. Пытался приказчик и работать, но только все его мысли были о любимой.

Но тут пришла Пелагея Егоровна, которая жалуется на своего мужа. По ее словам, после поездки в Москву он перестал любить русское и стал много пить. И даже задумал он свою дочь замуж в Москву
отдать.

А Митя рассказал свою историю Яше. Он вынужден работать в доме Торцова, так как здесь живет его любимая. А ведь он единственный сын бедной матери, которой он отдает все свое жалование. И мог бы он получать больше, если бы перешел к Разлюляеву, но не может он бросить Любашу.

Но вскоре появляется веселый Разлюляев, с которым и молодые люди начинают петь. Неожиданно, прямо посреди песни, в комнате появляется Торцов. Он начинает кричать на Митю, а затем снова уезжает. После его отъезда в комнату входят девушки, среди которых и Любовь Гордеевна.

Вскоре Митя и Люба Торцова остаются одни в комнате. Приказчик читает стихи, которые сочинил для нее. Выслушав историю жизни Любима Торцова, Митя читает записку от Любы, где девушка признается ему в любви
.

Второе действие переносит читателя в гостиную дома Торцова, где уже темно. Люба признается Анне Ивановне в том, что любит Митю. Вскоре появляется приказчик, который решается признаться в своей любви. Молодые люди решают сообщить завтра об этом Торцову и просить его благословения.

Когда Митя удаляется, появляются девушки, которые веселятся, поют песни и гадают. Появляются и ряженые. В это время Митя целует Любу, но Разлюляев недоволен, так как сам собирался жениться на девушке, ведь у него были деньги. Но тут опять неожиданно появляется Торцов. Он приехал домой с Коршуновым, перед которым постоянно лебезит. Прогнав гостей, он извиняется за свою необразованную жену. Коршунов дарит дочери Торцова серьги с бриллиантами.

Торцов сообщает семье, что собирается из уездного города переехать в Москву. Ведь он уже там и зятя нашел, с которым уже сговорились и о свадьбе. Мать и Люба против такого решения отца
, они плачут и просят не губить молодую девушку. Но Торцов даже слышать ничего не желает.

Третье действие начинается в комнатах, где уже с утра идет приготовление к свадьбе дочери. Митя решил уехать к матери и пришел попрощаться, но сам еле сдерживает слезы.

Молодой человек, слыша, что и Пелагея Егоровна против брака с дурным человеком, открывает тайну
о том, что они влюблены. Вскоре появляется и девушка. Наступает час прощания, когда они оба плачут.

В отчаянии Митя предлагает тайно благословить их, а затем им вместе уехать к его матери, где они смогут спокойно повенчаться. Но пойти против отцовской воли никто не может, ведь это грешно. Юноша, приняв такое решение девушки, уходит печальным.

Коршунов пытается объяснить Любаше, какое счастье ее ожидает за богатым мужем. Но тут появляется Любим Карпыч, который не только разгоняет гостей, но еще требует вернуть и старый долг. Возникает скандал, и в порыве гнева Гордей Карпыч, считая себя оскорбленным, дает согласие на брак Мити и Любы
.

Пьеса «Бедность не порок» — краткое содержание

Бедность не порок Островского — анализ, содержание, сюжет


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования