Сочинения и популярные темы докладов

Стихотворение «цветок» жуковский василий андреевич

Другие цветочные приметы

Люди, знакомые с энергетическими потоками, также склоняются к мысли, что держать в доме засушенные цветы ни в коем случае не стоит. Ответ на вопрос «Почему нельзя так делать?» весьма лаконичен: мертвые цветы – самые настоящие энергетические вампиры.

Случалось ли вам, посидев рядом с увядающим букетом, ощущать слабость и упадок сил? Чувствительные особы наверняка ответят утвердительно. На энергетическом уровне растения очень плотно «общаются» с людьми: живые деревья и цветы прибавляют нам энергии, а мертвые – наоборот, забирают. Считается, что срезанные цветы начинают «вампирить» уже на вторые сутки после того, как их разлучили с корнями.

Растениями украшали практически каждый дом и деревенскую избу. Это был один из недорогих и доступных каждому декор. Сейчас многие предпочитают и любят домашние цветы и стараются сделать квартиру «зеленой». Этому способствует и учение фэн-шуй, что поощряет большое количество растений в жилище.

Нельзя держать в доме увядающие растения. Говорят, что они забирают положительную энергию. Когда букет в вазе простоял не так долго, как рассчитывали, избавьтесь от него. Это касается и комнатных растений, что живут в горшках. Увядшие и засохшие части срезают, а погибшие — уносят из дома.

Нельзя подбирать брошенные цветы, что лежат на улице. В отдельных регионах есть обычай посыпать живыми цветами путь до кладбища покойнику. Поэтому подобрать лежащий на земле цветок — навлечь на себя смерть.

Дарить желтые цветы нельзя – к разлуке, но в горшках такие считаются хранителями позитивного настроения. Они необходимы тем, кто любит принимать гостей и каждый день старается сделать праздничным. Сильнее всего влияние скажется на улучшении атмосферы в доме, когда поставите растения с желтыми соцветиями возле зеркала.

Незабудки на подоконнике в супружеской спальне хранят чувства и оберегают отношения от ссор, недопонимания и измен. А спатифиллум и антуриум — парные растения, что хорошо дарить молодоженам. Это символы счастливой семейной жизни, удачи и богатства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Обо всех растениях для дома прочитаете на сайте. Одни из них – энергетические вампиры, а целый ряд привлекают хорошее – богатство, верность, счастье.

Предлагаем ознакомиться Цветы которые цветут поздней осенью

Главное, не бездумно следовать приметам, а прислушиваться к собственным ощущениям. Когда приметы говорят, что это хороший вариант растения, а оно не нравится — не поступайте себе вопреки. Это касается и обратной ситуации.

Сочинение по литературе на тему: Анализ стихотворения «Брожу ли я вдоль улиц шумных»

Анализ стихотворения «Брожу ли я вдоль улиц шумных»

Анализ стихотворения Фета «Цветы»

Вы задумывались когда-нибудь о том, откуда взялись эти эфемерные создания — цветы? Сколько сложено преданий, легенд о нарциссе, розе, незабудке! Эти хрупкие и нежные творения, наверное, никого не оставляют равнодушным. Хочется смотреть на них, вдыхать их аромат, даже целовать лепестки. Не остался равнодушным к этим хрупким созданиям природы и русский поэт XIX века Афанасий Афанасьевич Фет. Он так и назвал свое стихотворение — «Цветы». Этому стихотворению и посвящен анализ.

Примечательно, что, несмотря на возникающие при чтении стихотворения картины весны, оно входит в цикл с названием «Мелодии». Скорее всего, это не случайно. Ведь первые строчки воссоздают именно мелодии:

С полей несется голос стада,

В кустах малиновки звенят…

Это звуки поздней весны, когда луга покрылись травой, а значит, скотину начинают выгонять на пастбища. Да и голос малиновки мы можем услышать не раньше второй декады апреля.

И вдруг в ряду весенних созвучий возникает не звук — аромат, сладкий аромат «побелевших яблонь сада». Этот запах хорошо знаком каждому жителю России.

Действительно, именно яблоневый цвет по-настоящему свидетельствует о наступлении весны. Еще не цветет душистая сирень, еще не распустились в садах капризные первоцветы и не запестрели лужайки в лесу скромными полевыми цветами. И запах яблоневых цветов, по-утреннему свежий и терпкий одновременно, пробуждает в душе каждого радость и ощущение приближающейся весны. Не случайно во втором четверостишии автор сравнивает их с весной: «Безгрешно чисты, как весна» .

Весна — пора любви. Это неоспоримо. Поэтому каждый человек, независимо от возраста, по мысли поэта, начинает испытывать любовную тоску, а цветы становятся как будто выражением этого любовного томления. И поэту удается выразить данную мысль с помощью олицетворения: «Цветы глядят с тоской влюбленной, безгрешно чисты» Да, чистота и безгрешность — истинно весенние состояния. Весной все происходит впервые: первая любовь, первое томление, а может быть, и первое разочарование.

Многие произведения Афанасия Афанасьевича посвящены теме весны. Весна вызывает любовь к жизни, порождает подъем душевных сил, поэтому настроение лирического героя приподнятое, хотя при этом философское, что вполне традиционно для творческой манеры Фета. Герой видит, что цветы яблони не просто источают аромат, но и роняют «с пылью благовонной плодов румяных семена». Очевидно, мысль о зарождающейся жизни должна вызвать ответную радость. Поэтому герой, обращаясь к яблоне, называя ее «подругой розы». призывает «очами в очи» взглянуть, чтобы возродить лирического героя к жизни.

Использование в стихотворении человеческих понятий — «сестра». «подруга» — характерно для поэзии Фета, так как человеческие качества приписаны им многим явлениям природы. Лирические эмоции героя как бы разливаются в природе и наполняют мир его чувствами и переживаниями. А герой, в свою очередь, просит у цветущей яблони, чтобы она навеяла«живительные грезы» и заронила в сердце песню. Следовательно, в конце произведения вновь слышна мелодия, точнее, греза о ней, что и подчеркивает связь с общим названием цикла — «Мелодии».

Так в небольшом по объему и довольно простом по содержанию (всего три четверостишия!) лирическом произведении автор смог передать целую палитру чувств и переживаний лирического героя. Здесь и ожидание прихода весны, и тоска по уходящей молодости, и надежда на восторг, упоение созерцаемой красотой природы — словом, все те чувства, которые позволяют человеку быть по-настоящему счастливым.

Вы задумывались когда-нибудь о том, откуда взялись эти эфемерные создания – цветы? Сколько сложено преданий, легенд о нарциссе, розе, незабудке! Эти хрупкие и нежные творения, наверное, никого не оставляют равнодушным. Хочется смотреть на них, вдыхать их аромат, даже целовать лепестки. Не остался равнодушным к этим хрупким созданиям природы и русский поэт XIX века Афанасий Афанасьевич Фет. Он так и назвал свое стихотворение – «Цветы». Этому стихотворению и посвящен анализ.

Примечательно, что, несмотря на возникающие при чтении стихотворения картины весны, оно входит в цикл с названием «Мелодии». Скорее всего, это не случайно. Ведь первые строчки воссоздают именно мелодии:

С полей несется голос стада, В кустах малиновки звенят…

Это звуки поздней весны, когда луга покрылись травой, а значит, скотину начинают выгонять на пастбища. Да и голос малиновки мы можем услышать не раньше второй декады апреля.

И вдруг в ряду весенних созвучий возникает не звук – аромат, сладкий аромат «побелевших яблонь сада». Этот запах хорошо знаком каждому жителю России.

Действительно, именно яблоневый цвет по-настоящему свидетельствует о наступлении весны. Еще не цветет душистая сирень, еще не распустились в садах капризные первоцветы и не запестрели лужайки в лесу скромными полевыми цветами. И запах яблоневых цветов, по-утреннему свежий и терпкий одновременно, пробуждает в душе каждого радость и ощущение приближающейся весны. Не случайно во втором четверостишии автор сравнивает их с весной: «Безгрешно чисты, как весна».

Весна – пора любви. Это неоспоримо. Поэтому каждый человек, независимо от возраста, по мысли поэта, начинает испытывать любовную тоску, а цветы становятся как будто выражением этого любовного томления. И поэту удается выразить данную мысль с помощью олицетворения: «Цветы глядят с тоской влюбленной, безгрешно чисты…» Да, чистота и безгрешность – истинно весенние состояния. Весной все происходит впервые: первая любовь, первое томление, а может быть, и первое разочарование.

Многие произведения Афанасия Афанасьевича посвящены теме весны. Весна вызывает любовь к жизни, порождает подъем душевных сил, поэтому настроение лирического героя приподнятое, хотя при этом философское, что вполне традиционно для творческой манеры Фета. Герой видит, что цветы яблони не просто источают аромат, но и роняют «с пылью благовонной плодов румяных семена». Очевидно, мысль о зарождающейся жизни должна вызвать ответную радость. Поэтому герой, обращаясь к яблоне, называя ее «подругой розы», призывает «очами в очи» взглянуть, чтобы возродить лирического героя к жизни.

Использование в стихотворении человеческих понятий – «сестра», «подруга» — характерно для поэзии Фета, так как человеческие качества приписаны им многим явлениям природы. Лирические эмоции героя как бы разливаются в природе и наполняют мир его чувствами и переживаниями. А герой, в свою очередь, просит у цветущей яблони, чтобы она навеяла «живительные грезы» и заронила в сердце песню. Следовательно, в конце произведения вновь слышна мелодия, точнее, греза о ней, что и подчеркивает связь с общим названием цикла – «Мелодии».

Так в небольшом по объему и довольно простом по содержанию (всего три четверостишия!) лирическом произведении автор смог передать целую палитру чувств и переживаний лирического героя. Здесь и ожидание прихода весны, и тоска по уходящей молодости, и надежда на восторг, упоение созерцаемой красотой природы – словом, все те чувства, которые позволяют человеку быть по-настоящему счастливым.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Царское село.

История создания – “Царское село” датируется 1819-м годом, однако при жизни Александра Сергеевича оно так и не было напечатано.

Тема стихотворения – воспоминания о годах, проведенных в Царскосельском лицее.

Композиция – двухчастная: в первой Пушкин рассказывает о том, как прекрасно жилось ему в Царском Селе и как он счастлив вспоминать об этом времени. Вторая – это своеобразный манифест, в котором он выражает свою позицию как поэта.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – ямб с парной рифмовкой.

Эпитеты – “волшебные места”, “первая юность”, “липовые сени”, “свободная лень”, “тихий скат”, “светлые луга”, “злачные берега”, “тихое озеро”, “спокойные лебеди”, “мирные песни”, сладостный досуг”.

Картинка к сочинению анализ стихотворения Надгробные цветы

«Цветок», анализ стихотворения Александра Пушкина

Для позднего творчества Александра Пушкина характерна философская лирика. К этому жанру относится и стихотворение «Цветок». которое поэт написал в ноябре 1828 года, когда гостил у П. А. Осиповой-Вульф в усадьбе Малинники. Основная тема произведения – размышления о быстротечности человеческой жизни. Стихотворение «Цветок» было впервые напечатано в 1829 году в журнале «Галатея».

Лирический герой находит между листов книги засушенный цветок. Это незначительное событие вызывает много вопросов и размышлений. Кто, когда и зачем положил цветок в книгу? Свидетелем каких страстей, каких событий был хрупкий стебелек и лепестки, утратившие былую яркость?

В воображении поэта возникает образ влюбленной пары. чей цветок стал символом их первого или последнего свидания. Какими они были? Стала ли их любовь взаимной? Живы ли эти люди и где они сейчас? Возможно, они где-то рядом с лирическим героем, но не исключено, что их разделяют долгие годы и огромные расстояния.

У поэта возникло также предположение, что цветок мог быть случайно сорван во время прогулки. В этот момент один из влюбленных мечтал о предмете своей любви или бродил, погруженный в тягостные раздумья. Но есть и вполне прозаичный вариант – никакой любовной истории не было, кто-то просто использовал цветок вместо закладки в книге, которую читал. Автор призывает читателя включиться в размышления, продолжить ряд вопросов и самому разгадать тайну находки.

Стихотворение начинается и заканчивается словом «цветок»

Такая композиция придает тексту завершенность и подчеркивает важность этого образа. Цветок символизирует жизнь и любовь, а его увядание – разлуку и мимолетность чувств

Пушкин, таким образом, напоминает нам, что нужно ценить время и каждую отпущенную минуту счастья, которая так быстро превращается в прошлое.

Основной художественный прием, который Александр Сергеевич использовал в этом произведении, – антитеза. Противопоставление есть практически в каждом предложении. Что послужило поводом для сохранения цветка: нежное свидание или роковая разлука? Он был сорван знакомой поэту рукой или чужой? Живы ли еще те, которые сорвали цветок, или «уже увяли» ?

Пушкин подобрал большое количество эпитетов, традиционных для лирических миниатюр всех времен: «засохший». «забытый». «чужой». «знакомой». «нежного». «роковой». «одинокого». «неведомый». Исключение составляет лишь слово «безуханный». которое сегодня не всем понятно, а во времена поэта еще широко применялось. В современном русском языке сохранился, образованный от этого прилагательного, глагол «благоухать». Таким образом, «безуханный» – не издающий запах. Есть в стихотворении еще два устаревших слова: «сей» и «нынче». Но эти слова современному читателю знакомы лучше.

Короткие вопросы, из которых построено три четверти произведения, а также многочисленные переходы между строками создают напряженный эмоциональный фон

Инверсия, примененная Александром Сергеевичем в первой строфе, подчеркивает важность эпитетов

В стихотворении встречается много союзов. В шестнадцати строках Пушкин использовал союз «и» семь раз, а союз «или» – три раза. Кроме того, в небольшом тексте пять раз встречается вопросительная частица «ли». Литературоведы подсчитали, что из 74 слов стихотворения «Цветок» около 20 являются союзами и частицами. Но, благодаря мастерству поэта, мы не замечает такого «злоупотребления». Вполне вероятно, что в другом тексте подобная пропорция заставила бы читателя «спотыкаться» на каждой строке.

У Пушкина все слова и звуки участвуют в создании единого образа. Во второй и четвертой строфах преобладают звонкие звуки «л», «м», «н», которые добавляют лирической грусти, нежности. В третьей строфе, где отчетливо звучит мотив разлуки, на первый план выступают более тревожные звуки: «р», «г», «з».

«Цветок» написан четырехстопным ямбом. который так любил Пушкин. Здесь поэт применил перекрестную рифмовку с чередованием женских и мужских рифм. Практически все рифмы – точные.

В «Цветке» особенно ярко проявился талант поэта коротко и емко выражать мысли. В стихотворении нет сравнений и метафор, но все произведение пронизано образами. Человеческая жизнь так же коротка, как и период цветения. Об этом нам напоминает один из классиков мировой поэзии.

Композиция

Стихотворение «Памятник» состоит из 5 строф, каждая из которых последовательно развивает определенную мысль.

  1. В первой строфе появляется сама идея о создании «нерукотворного памятника», о бессмертии поэтического наследия. Причем наследие это оказывается более ценным, чем многие земные «материальные» памятники.
  2. Вторая строфа говорит, что возможность такого бессмертия напрямую связана с существованием поэзии как таковой: пока «жив будет хоть один пиит» — будет жить воплощенная в текстах душа поэта.
  3. Далее Пушкин предрекает свою всенародную славу. Он видит широту России и единство в ней свободных народов, неразрывно связанных общей историей и культурой. Поэт верит, что его творческое наследие станет одной из объединяющих идей и неотъемлемой частью этой культуры.
  4. В четвертой строфе поэт открывает, почему его творчество должно остаться в веках. Он говорит о прославлении свободы и милости к падшим, гуманизм и «чувства добрые», которые вызывает в читателе его лирика, — это те столпы, которые не дадут его текстам быть забытыми.
  5. Наконец, в финале звучит обращение к музе. Здесь подчеркивается, что поэт и его муза в первую очередь ответственны не перед людьми и их критикой, а перед небом и своим предназначением, которые должны гордо нести.

Образы и символы

Лирический герой в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» представляет собой человека, жизнь которого меняется, как только в его душе появляется незримое чувство влечения к женщине. Без этого чувства герой не живёт, он существует. Только прекрасный образ чистой красоты может наполнить его существо смыслом.

В произведении нам встречаются всевозможные символы. Например, образ-символ бури, как олицетворение житейских невзгод, всего того, что пришлось пережить лирическому герою. Образ-символ «мрак заточенья» отсылает нас к реальной основе данного стихотворения. Мы понимаем, что здесь говорится о ссылке самого поэта.

И главным образом-символом выступает «гений чистой красоты». Это нечто бестелесное, прекрасное. Так, герой возвышает и одухотворяет образ возлюбленной. Перед нами не простая земная женщина, а существо божественное.

Темы и проблемы

  • Центральной темой в стихотворении является любовь. Это чувство помогает герою жить и выживать в суровые для него дни. Кроме того, тема любви тесно связана с темой творчества. Именно волнение сердца пробуждает в поэте вдохновение. Автор может творить, когда в его душе расцветают всепоглощающие эмоции.
  • Так же А. С. Пушкин, как настоящий психолог, очень точно описывает состояние героя в разные периоды его жизни. Мы видим, как поразительно контрастны образы рассказчика во времена встречи с «гением чистой красоты» и во времена его заточения в глуши. Это как будто два совершенно разных человека.
  • Кроме того, автор затронул проблему несвободы. Он описывает не только свою физическую неволю в ссылке, но и внутреннюю тюрьму, когда личность замыкается в себе, отгораживается от мира эмоций и ярких красок. Именно поэтому те дни в одиночестве и тоске стали для поэта заточением во всех смыслах.
  • Проблема разлуки предстает перед читателем неизбежной, но горькой трагедией. Жизненные обстоятельства часто являются причиной разрыва, который больно бьет по нервам, а после скрывается в недрах памяти. Герой даже утратил светлое воспоминание о возлюбленной, ведь осознание потери было невыносимо.

История создания

Стихотворение А. С. Пушкина «Памятник» по теме восходит к оде Горация «К Мельпомене», именно из нее взят эпиграф, помещенный поэтом перед текстом. Первый перевод оды Горация на русский язык принадлежит М. В. Ломоносову, позже свой вариант представил Г. Р. Державин. Каждый поэт не просто переводил древний текст, а пытался выразить, как он понимает и видит роль поэта и значение поэтического дара.

Свой вариант такого осмысления предлагает и Пушкин. Стихотворение «Памятник» он пишет в 1836 году, за несколько месяцев до своей трагической гибели, находясь в тяжелейших условиях: произведения поэта запрещаются и подвергаются жесткой цензуре, публика выражает недовольство его творчеством, недоброжелатели распускают слухи о неверности его молодой жены. Поэт переживает глубокий кризис, появляется необходимость подведения некоторых итогов. Он черпает идеи из текстов своих предшественников, но при этом создает оригинальное произведение, в котором находят выражение его личные поэтические и философские размышления.

Оригинал стихотворения был найден уже после смерти Пушкина, а впервые опубликовано с незначительными правками В. А. Жуковского оно было в 1841 году.

Развернутый анализ литературного произведения

Для того чтобы дать стихотворению Пушкина адекватную оценку и разобраться в истинных посылах автора, коротких тезисных выводов о теме и жанре будет недостаточно.

История создания стихотворения

Чтобы выполнить качественный разбор текста, надо обратиться к его происхождению и фактам из жизни автора. Главным пунктом при анализе стихотворения Пушкина является выяснение, кто вдохновил всемирно известного классика на такие трепетные и теплые слова.

Кому посвящено «Я помню чудное мгновенье…», автор никогда не скрывал. Двадцатилетний поэт на одном из светских мероприятий встретил Анну Керн и с первых же минут был очарован ее красотой. Юный Пушкин увлекся молодой женщиной, однако взаимности не получил — Анна уже состояла в браке.

Стихотворение Александр Сергеевич написал лишь спустя шесть лет после знакомства. Вдохновила его на это повторная встреча с возлюбленной спустя многие годы.

Тема и композиция

Основной темой этого стихотворного текста является вопрос неразделенной, безответной любви главного героя. События, происходящие вокруг личности автора, находят свое отражение в композиции произведения. Стих начинается с бури эмоций, пережитых Пушкиным при первой встрече с Анной Керн. Позднее лирический герой погружается в рутину и чахнет день ото дня из-за отсутствия взаимности со стороны своей возлюбленной. Однако новая встреча с дамой сердца будто оживляет его, а чувства с двойной силой набирают обороты.

Главная мысль этого текста состоит в том, что никто не способен жить полноценно и счастливо без трепетного любовного чувства в душе. После редких встреч с Керн лирический герой испытывает неимоверный эмоциональный подъем, чувства словно оживают. А вот период разлуки подобен увядающему цветку, где ничто не в силах доставить радость.

Таким образом, сам того не подозревая, Александр Сергеевич закладывает идейное понимание любви на многие годы вперед, о том, как минутная встреча способна поселить в сердце теплое чувство и хранить его там на протяжении долгого времени.

Жанр и стихотворный размер

Любовная лирика, частью которой и является анализируемое произведение, нередко отличается лексическими повторами, придающими определенную легкость и изящество стихотворению. Текст посвящен возлюбленной поэта, поэтому по жанру является любовным посланием. Обращаясь к Анне Керн таким способом, Пушкин исповедует свои чувства за минувшие шесть лет.

Средства художественной выразительности

А. С. Пушкину свойственно нагромождение выразительных средств в своих текстах. Однако данный стих отличается умеренностью эпитетов и метафор, но подобраны они с особым трепетом:

  1. Эпитеты в данном случае служат для усиления эмоционального состояния автора, даже несмотря на их простоту: «грусти безнадежной», «шумной суеты», «небесные черты».
  2. Метафора в тексте встречается лишь однократно и передает всю скоротечность времени — «бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты».
  3. Сравнительный оборот также гармонично введен в текст, идеализируя и возвышая образ возлюбленной главного героя. Во фразе «передо мной явилась Ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты» прослеживается вся глубина чувств Пушкина, избранница стала его музой на долгое время, хоть их отношениям не суждено было перейти на новый этап.

Спустя 15 лет после написания Пушкиным этого любовного послания произведение обрело вторую жизнь. Знаменитый композитор Михаил Глинка, вдохновившись нежностью и теплотой стихотворения, написал музыкальную композицию, которую посвятил даме своего сердца — Екатерине Керн, дочери Анны.

Восьмое — научитесь удерживать, отпускать и расслаблять ум в естественном состоянии

Если ваш ум тренирован, дисциплинирован, а родные и близкие не являются частью вашей жизни, нет социальных проблем и потрясений, вам останется лишь одно потренировать свой ум в удержании, отпускании и расслаблении ума на уровне шаматхи и випашьяны. Как это именно сделать знает ваш учитель. В тибетском буддизме существовали целые главы в книгах (да и целые книги), относительно каждого аспекта практики.

Темы соседних сочинений

«Цветок», анализ стихотворения Александра Пушкина

Для позднего творчества Александра Пушкина характерна философская лирика. К этому жанру относится и стихотворение «Цветок». которое поэт написал в ноябре 1828 года, когда гостил у П. А. Осиповой-Вульф в усадьбе Малинники. Основная тема произведения – размышления о быстротечности человеческой жизни. Стихотворение «Цветок» было впервые напечатано в 1829 году в журнале «Галатея».

Лирический герой находит между листов книги засушенный цветок. Это незначительное событие вызывает много вопросов и размышлений. Кто, когда и зачем положил цветок в книгу? Свидетелем каких страстей, каких событий был хрупкий стебелек и лепестки, утратившие былую яркость?

В воображении поэта возникает образ влюбленной пары. чей цветок стал символом их первого или последнего свидания. Какими они были? Стала ли их любовь взаимной? Живы ли эти люди и где они сейчас? Возможно, они где-то рядом с лирическим героем, но не исключено, что их разделяют долгие годы и огромные расстояния.

У поэта возникло также предположение, что цветок мог быть случайно сорван во время прогулки. В этот момент один из влюбленных мечтал о предмете своей любви или бродил, погруженный в тягостные раздумья. Но есть и вполне прозаичный вариант – никакой любовной истории не было, кто-то просто использовал цветок вместо закладки в книге, которую читал. Автор призывает читателя включиться в размышления, продолжить ряд вопросов и самому разгадать тайну находки.

Стихотворение начинается и заканчивается словом «цветок»

Такая композиция придает тексту завершенность и подчеркивает важность этого образа. Цветок символизирует жизнь и любовь, а его увядание – разлуку и мимолетность чувств

Пушкин, таким образом, напоминает нам, что нужно ценить время и каждую отпущенную минуту счастья, которая так быстро превращается в прошлое.

Основной художественный прием, который Александр Сергеевич использовал в этом произведении, – антитеза. Противопоставление есть практически в каждом предложении. Что послужило поводом для сохранения цветка: нежное свидание или роковая разлука? Он был сорван знакомой поэту рукой или чужой? Живы ли еще те, которые сорвали цветок, или «уже увяли» ?

Пушкин подобрал большое количество эпитетов, традиционных для лирических миниатюр всех времен: «засохший». «забытый». «чужой». «знакомой». «нежного». «роковой». «одинокого». «неведомый». Исключение составляет лишь слово «безуханный». которое сегодня не всем понятно, а во времена поэта еще широко применялось. В современном русском языке сохранился, образованный от этого прилагательного, глагол «благоухать». Таким образом, «безуханный» – не издающий запах. Есть в стихотворении еще два устаревших слова: «сей» и «нынче». Но эти слова современному читателю знакомы лучше.

Короткие вопросы, из которых построено три четверти произведения, а также многочисленные переходы между строками создают напряженный эмоциональный фон

Инверсия, примененная Александром Сергеевичем в первой строфе, подчеркивает важность эпитетов

В стихотворении встречается много союзов. В шестнадцати строках Пушкин использовал союз «и» семь раз, а союз «или» – три раза. Кроме того, в небольшом тексте пять раз встречается вопросительная частица «ли». Литературоведы подсчитали, что из 74 слов стихотворения «Цветок» около 20 являются союзами и частицами. Но, благодаря мастерству поэта, мы не замечает такого «злоупотребления». Вполне вероятно, что в другом тексте подобная пропорция заставила бы читателя «спотыкаться» на каждой строке.

У Пушкина все слова и звуки участвуют в создании единого образа. Во второй и четвертой строфах преобладают звонкие звуки «л», «м», «н», которые добавляют лирической грусти, нежности. В третьей строфе, где отчетливо звучит мотив разлуки, на первый план выступают более тревожные звуки: «р», «г», «з».

«Цветок» написан четырехстопным ямбом. который так любил Пушкин. Здесь поэт применил перекрестную рифмовку с чередованием женских и мужских рифм. Практически все рифмы – точные.

В «Цветке» особенно ярко проявился талант поэта коротко и емко выражать мысли. В стихотворении нет сравнений и метафор, но все произведение пронизано образами. Человеческая жизнь так же коротка, как и период цветения. Об этом нам напоминает один из классиков мировой поэзии.

Образы и символы

В центре повествования находится внутренний мир лирического героя. Мы видим как бы два проявления его: внешнее и внутреннее. Сам рассказчик нам говорит об этой двойственности: вокруг него шум и веселье, общество друзей и соотечественников, а он хоть и говорит с ними, но мысленно находится далеко, думая о вечных вопросах бытия. Окружающая беззаботность контрастирует с внутренней напряженностью человека, обремененного тяжелыми думами. Внешне он ведёт себя как обычно, не выказывая того, что внутри него происходит сложнейшая дилемма.

Героя данного произведения можно назвать сильным человеком, ведь он смирился с неизбежным, он смог найти в себе силы увидеть в своём положении светлые начала. Так, ребёнок становится символом новой жизни. Да, сам герой уйдёт, но на этом поток жизни не закончится. В конце произведения появляется образ природы, которая «красою вечною сиять» будет. Секрет силы этого естества в том, что каждая частичка природы перед смертью оставляет потомство, которое продолжит дело предков. Так и человек, по мнению Пушкина, должен явить на свет наследника, в нем он переродится для нового дня.

Анализ стихотворения Ивана Бунина «И цветы, и шмели, и трава, и колосья»

Романтик по натуре, Иван Бунин писал стихи на протяжении всей своей жизни, хотя особого успеха у читателей они не имели. Открыв однажды для себя Бунина-прозаика, многие поклонники его творчества просто не воспринимали всерьез его рифмованные произведения. Тем не менее, многие стихи Бунина не только романтичны, но и наделены глубоким философским смыслом. Они концептуальны, и помогают понять, каким же на самом деле был этот непредсказуемый, достаточно резкий и свободолюбивый человек.

Иван Бунин очень болезненно пережил революцию 1918 года, понимая, что тот мир, в котором он чувствовал себя счастливым, вот-вот рухнет. Пожалуй, последним произведением, в котором сохранилась некая дореволюционная безмятежность, является стихотворение «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…», написанное 14 июля 1918 года. Буквально через несколько дней Бунин навсегда покинет Москву и отправится в Одессу, которая пока еще является оплотом белогвардейцев. Здесь он рассчитывает пережить смутные времена, не предполагая, что уже через полтора года окажется во Франции и больше никогда не увидит страну, которую, несмотря ни на что, будет любить до конца жизни.

Словно предвидя расставание с Россией, поэт в стихотворении «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…» обращается к Богу, рассказывая о скорой встрече с ним. Однако в данном случае речь идет не о смерти, как может показаться вначале, а об эмиграции, которая для Бунина превратится в настоящую пытку. Он искренне убежден, что расставание с родиной ставит крест на его жизни. И именно по этой причине до последнего откладывает свой отъезд из Одессы, став свидетелем кровавой бойни и неоднократной смены власти в этом портовом городе. Что касается стихотворения, то приведенный в нем диалог со Всевышним не оставляет сомнений в том, что цветы, колосья, полуденный зной и небесная лазурь – это самое дорогое, что есть у Бунина. И именно об этом он будет вспоминать на суде Божьем, пытаясь осознать, был ли он по-настоящему счастлив в своей земной жизни. «И забуду я все — вспомню только вот эти полевые пути меж колосьев и трав», — отмечает Бунин, подчеркивая, что для него нет большего счастья, чем вдыхать аромат скошенного сена и смотреть в бездонное русское небо. В этом для него заключается смысл земного существования и наивысшее счастье. И именно за эти воспоминания Бунин мысленно благодарит судьбу, считая ее милосердной, так как она подарила ему целый мир, удивительно прекрасный в своем совершенстве.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Утес»
  • Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Сосед»
  • Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Молитва (Я, матерь божия. )»
  • Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Пусть я кого–нибудь люблю»
  • Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Отчего»

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной.

Срок настанет – господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все – вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав –

И от сладостных слез не успею ответить,

Лечение народными средствами

Лечить подагру в домашних условиях, используя природные составляющие реально, но их сначала нужно согласовать с врачом.

Народные рецепты

Эффективными при наличии подагры на пятках считают такие рецепты:

  • Отварную репу растирают в пюре и закрепляют ее на больном месте.
  • Берется 200 гр. чеснока, 300 гр. лука и смешивается с 500 гр. клюквы. Масса разминается и оставляется на день в темноте, под плотно закрытой крышкой. К подготовленной массе добавляют 1 кг меда, перемешивают. Нужно принимать лекарство 3 раза на день по чайной ложке за 30 минут до приема пищи.
  • Потребуется 30 гр. перемеленого корневища песчаной осоки залить 3,5 стаканами воды. Варить смесь под закрытой крышкой, пока не получится 500 мл жидкости. Затем на протяжении двух часов отвар настаивается, после настой нужно процедить и пить 1⁄4 стакана 3 раза в сутки до трапезы.
  • Из сливочного масла с добавлением спирта готовится мазь. Перед смазыванием пятки требуется руками разогреть стопу.

Сельдерей от подагры

Чтобы вывести мочевую кислоту требуется ежедневно принимать на голодный желудок свежевыжатый сок из сельдерея. Для напитка применяются все части растения.

Прием сока осуществляется по 2-3 небольшие ложки за 30 минут до приема пищи. Длительность терапии подагры пятки занимает не меньше месяца. Положительные результаты будут заметны при регулярном приеме сока спустя 7-14 суток.


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования