Смысл рассказа «неизвестный цветок» андрей платонов

Краткое содержание

Маленькое семечко проросло на пустыре с бедной почвой, в таком месте, куда даже случайно никто не заходил. В середине лета маленький страдалец распустил причудливый венчик, и всё это время он отчаянно боролся за жизнь. Так можно кратко изложить первую часть литературной сказки.

Пионерка Даша понесла на почту письмо, которое написала своей маме, и по дороге думала о том, как сильно соскучилась. Почувствовав благоухание, девочка вспомнила, как мама рассказывала ей сказку о сыне розы. Он грустил по своей маме, а плакать не мог, и только ароматом выражал печаль.

Пионерка подумала, что, наверное, рядом кто-то тоже грустит, но рядом росла только небольшая травка, а запах доносился с пустыря. Даша направилась туда и нашла маленькое растеньице, которое изо всех сил цеплялось за жизнь. Девочка удивилась, ведь раньше она никогда не видела таких причудливых экземпляров и не читала о них. Поговорив с источником благоухания, пионерка решила, что ему нужно срочно помочь.

Когда Даша вернулась в пионерлагерь, она рассказала ребятам о диковинной находке, и пионеры решили, что нужно удобрить пустырь золой и навозом. Они пожелали, чтобы не только растущие травы, но и семечки чувствовали себя вольготно и могли показать себя во всей красе. На следующее лето девочка вновь приехала в пионерский лагерь, и там она сразу пошла на пустырь, чтобы посмотреть, как чувствует себя всё живое на удобренной почве. Цветка она не нашла и решила, что он умер. Но были другие — почти такие же прекрасные, как тот.

Девочка расстроилась, но потом посмотрела по сторонам и увидела, что между двух камней вырос маленький цветочек, очень похожий на прошлогодний, только ещё лучше. Даша поняла, что семечко, оставленное «отцом», проросло и дало потомство.

Части речи на позициях в предложении

Номер слова в предложении
1 2 3 4 5
Сущ. 21.03 24.71 24.20 27.91 27.71
Глаг. 20.51 25.97 23.74 21.87 21.27
Мест.-сущ. 13.56 17.72 11.87 9.59 9.88
Предл. 7.47 5.94 12.37 10.99 10.60
Союз 18.51 3.84 6.31 8.31 9.88
Прилаг. 2.49 3.74 4.84 5.89 6.60
Нареч. 5.15 6.05 6.20 6.04 4.76
Номер слова в предложении
6 7 8 9 10
Сущ. 26.89 25.66 25.40 23.69 25.35
Глаг. 19.00 19.25 20.85 18.35 18.17
Мест.-сущ. 9.16 11.00 10.50 12.40 12.31
Предл. 12.48 10.45 11.45 11.46 10.86
Союз 11.29 12.33 11.20 12.07 10.44
Прилаг. 5.88 7.24 5.60 6.34 8.09
Нареч. 5.07 4.54 5.20 5.45 4.41
Номер слова в предложении
11 12 13 14 15
Сущ. 25.13 25.32 22.21 24.34 24.61
Глаг. 18.36 18.44 17.89 18.48 17.96
Мест.-сущ. 10.72 10.81 11.81 10.80 12.56
Предл. 11.53 11.87 13.06 10.25 12.05
Союз 11.66 11.34 12.40 11.99 10.07
Прилаг. 6.30 6.95 7.32 8.05 6.85
Нареч. 4.83 5.14 4.66 4.67 5.30

Главные герои и анализ произведения А. П. Платонова

Мы будем идти от макро- к микроуровню:

  1. Жизнь. Конечно, это главная героиня повествования, ибо без нее цветок бы не смог бороться на свое бытие так отчаянно и страстно.
  2. Цветок-человек. Если позволить себе декодировать рассказ, то выйдет, что цветок — это обобщенный образ человека, который борется просто за то, чтобы жить. Сейчас модны такие слова, как «самореализация», «предназначение», «призвание», но есть и в нашем мире еще люди, которые просто сражаются за право жить. Для них существование ни в коем случае не дар, а, скорее, постоянно ускользающая возможность.
  3. Даша, символизирующая надежду. Девочка для цветка — это надежда. Встретив ее, цветок понял, что его усилия не пропадут даром.
  4. Пионеры — это всё и вся трансформирующая советская власть, которая полностью управляет реальностью. Для нее нет ничего невозможного.

На этом можно завершить разбор рассказа, который написал Платонов. «Неизвестный цветок» (главные герои в том числе) был проанализирован достаточно подробно.

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша.

Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходимости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на которой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа.

Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка – он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных условиях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совершенствование нового цветка.

(2

оценок, среднее:5.00 из 5)

Сочинения по темам:

  1. Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» – не исключение. Каждый, кто…
  2. Одним из лучших стихотворений Андрея Андреевича Вознесенского я считаю «Неизвестный – реквием в двух шагах, с эпилогом». Это стихотворение посвящено…
  3. Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и…
  4. Мальчик приходит к своей корове в сарай, разговаривает с любимицей, хочет обнять ее, но та равнодушна к ласке. Она сосредоточенно…
  5. «В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В…
  6. Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится…
  7. В 1927 году был написан рассказ А. Платонова «Песчаная учительница». Прототипом главной героини стала невеста самого писателя М. Кашинцева, которая,…

Все вопросы

Непознанное

Интернет

Композиция

Сказка-быль «Неизвестный цветок» начинается с описания жизни самого цветка. Упорство и целеустремлённость цветка, его рвение к жизни растёт вместе с ним самим. Характер цветка выступает противоположностью его внешнего вида: сильный и решительный внутри, снаружи он хрупок и одинок. Однако, пройдя все трудности, голод, жажду, он наконец-то расцветает

И именно его цветение привлекает внимание девочки Даши, которая избавит его от одиночества

Композиция сказки-были завязана на цикличности, что становится понятно лишь в финале произведения. Приехав в пионерский лагерь на следующий год, Даша не застала тот самый цветок, но увидела плоды своих трудов: новые растения, цветы, парящих над когда-то пустынным пространством птиц и насекомых. И в самом конце девочка замечает цветок, похожий на предыдущий, но только прекраснее. С помощью подобной композиции произведения автор подводит к мысли о непрерывности и цикличности жизни.

Композиция

Сказка-быль «Неизвестный цветок» начинается с описания жизни самого цветка. Упорство и целеустремлённость цветка, его рвение к жизни растёт вместе с ним самим. Характер цветка выступает противоположностью его внешнего вида: сильный и решительный внутри, снаружи он хрупок и одинок. Однако, пройдя все трудности, голод, жажду, он наконец-то расцветает

И именно его цветение привлекает внимание девочки Даши, которая избавит его от одиночества

Композиция сказки-были завязана на цикличности, что становится понятно лишь в финале произведения. Приехав в пионерский лагерь на следующий год, Даша не застала тот самый цветок, но увидела плоды своих трудов: новые растения, цветы, парящих над когда-то пустынным пространством птиц и насекомых. И в самом конце девочка замечает цветок, похожий на предыдущий, но только прекраснее. С помощью подобной композиции произведения автор подводит к мысли о непрерывности и цикличности жизни.

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон дополнил анализ сказки «Неизвестный цветок» по плану таблицей с описанием главных героев.

Цветок Центральным героем сказки-были является сам цветок. Одинокий, изнеможённый, он находит в себе силы бороться, стремясь к лучшей жизни: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Цветок обеспечивал себя всем необходимым и не унывал, хотя вокруг была лишь сухая глина и ни одного растения. Примечательно, что и в таком тяжёлом положении цветок находил что-то хорошее: он искренне радовался первым лучам солнца, попадавшим на него. Став настоящим цветком с «венчиком вверху», растение выглядело прекрасно, но не знало об этом. Именно его цветение и благоухание после стольких трудов привлекло Дашу, которая скрасила его дни.
Даша обычная девочка из пионерского лагеря. Скучая по маме, Даша написала ей письмо и понесла его на станцию. Именно тогда она услышала аромат цветка и вспомнила о сказке, которой когда-то с ней поделилась мама. Будучи доброй и неравнодушной, девочка сделала всё возможное, чтобы облегчить жизнь цветку: поговорила с ним, позвала на помощь ребят, чтобы превратить мёртвую землю пустыря в плодородную и пригодную для появления новых растений.

Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План

Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — это одна из последних работ автора, которая заставляет задуматься, которая навевает на мысли и показывает, насколько трудной может быть человеческая жизнь и насколько важна помощь неравнодушных. В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания.

Платонов Неизвестный цветок

Расказ Платонова «Неизвестный цветок» ведает нам об обычном цветке, но при этом цветок был не совсем обычным, ведь ему удалось вырасти среди пустыря, где нет живительной влаги, где нет питательной почвы. Просто случайно семечко упало в ямку между глиной и камнем. Но, растение настолько сильно хотело жить, что сумело не только прорасти, но и подняться к солнцу. Оно сумело, используя лишь утреннюю росу и пыль, которую приносил ветер, вырасти и обдать своим ароматом всю округу

Как раз аромат и привернул внимание одной девочки. Звали ее Даша и жила она в пионерском лагере.Она проходила мимо, а в руках было письмо маме

В тот момент девочке также было одиноко. Она скучала за родными и вот, увидела она прелестный цветок, который не смог ответить, как он назывался, потому что его «никто не зовет, он один живет». Не осталась равнодушной девочка, рассказала она о цветке друзьям-пионерам, которые сделали так, чтобы цветку было комфортно, чтобы почва стала плодородной и те семена, что упадут из цветка, проросли и из них выросли, а не погибли, прекрасные дети.

И семена проросли, в этом убедилась девочка на второй год, когда вновь пришла на бывший пустырь. Но, теперь здесь росли травы и цвели цветы, правда, прежнего цветка Даша не нашла, однако на его месте, рос его сын, еще более прекрасный и сильный, ведь рос он «из камня».

Платонов Неизвестный цветок главные герои

В произведении Платонова «Неизвестный цветок» два главных героя: цветок и Даша. Цветок — маленький, но трудолюбивый, в своем стремлении жить, сумел преодолеть трудности и расцвел.

Даша — трудолюбивая девочка, пионерка. Она неравнодушная и любит природу, поэтому не осталась в стороне и помогла со своими друзьями создать хорошие условия для дальнейшего существования бедного маленького, но такого прекрасного, цветка.

Платонов Неизвестный цветок главная мысль

Главной мыслью произведения Платонова есть то, что с помощью упорства. стремления, трудолюбия, мужества, будут преодолены все сложности, что встречаются человеку на пути.

1. Как появился неизвестный цветок 2. Сложная жизнь и борьба за выживание цветка 3. Девочка Даша 4. Помощь девочки и ее друзей 5. Преобразившийся пустырь и встреча Даши с потомком неизвестного цветка.

Проблемы

Проблематика сказки «Неизвестный цветок» нашла свое выражение в кратком списке:

  1. В сказке-были «Неизвестный цветок» затронута проблема воли к жизни. Цветок всеми силами стремится удержаться в этой жизни, хотя у него нет на это никаких причин. Одиночество, усталость, голод – всё это могло бы сломить простое растение. Однако цветок выбрал трудный, но благородный и достойный путь. Раз за разом преодолевая все тяготы и невзгоды, цветок становился сильнее, что впоследствии помогло ему прожить счастливую жизнь.
  2. Проблема силы и слабости тоже затрагивается в произведении. Автор намеренно подчёркивает хрупкость и слабость обычного цветка, а затем описывает его твёрдый характер, которым может похвастаться далеко не каждый человек. Растение преодолело свою слабость упорным трудом. Пионеры даже нарекут цветок героем за его непреодолимое желание жить на этой земле.

Художественные особенности

В повествовании используются различные средства художественной выразительности, большинство из которых — эпитеты. Также автор применил в тексте поэтический приём — олицетворение. Примеры художественно-выразительных средств:

  • сравнения («как у звезды»);
  • метафоры («волоски корешка», «тяжелели от росы»);
  • олицетворения («дремал», «сторожил росу», «трудился», «превозмогал терпеньем»);
  • эпитеты («светлого цвета, ясного и сильного», «золотого цвета»).

В более широком смысле олицетворение можно рассматривать как поэтический приём. Девочка разговаривает с зелёным жителем пустыря, расспрашивает, а он ей отвечает. В действительности этого не могло произойти, а в фантазиях ребёнка — вполне, так что история выглядит правдивой.

Популярные сегодня темы

Человек возомнил себя венцом эволюции и теперь платит за это

Сейчас люди поняли, как важно использование альтернативной энергии для их жизни. А используется ли она в России?

В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей

Том Сойер – мальчик, который живет в захудалом американском городке с громким названием Санкт-Петербург. Ему лет десять-двенадцать, не больше. Родителей у него нет. Воспитывает Тома его тетка по матери,

Произведение «Демон» Михаил Юрьевич Лермонтов писал в течение десяти лет. Ее сюжетом, предполагается, стала часть жизни самого писателя

На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира

Сюжет

На глухом, каменистом пустыре, где не росли даже неприхотливые сорняки, неожиданно появился небольшой цветок. Это было пустынное место, где единственным гостем был лишь ветер. Он разносил по свету семена, которые быстро приживались в плодородной почве, давая всходы. В безжизненной глине пустыря семена, не получавшие питательных веществ, сразу погибали. И лишь одному семечку чудом удалось выжить – оно напиталось росой и пустило корешки и листики.

Но на этом борьба слабого цветка с окружающей средой только началась. Чтобы выжить среди камней, он старательно собирал крошечные частички земли, приносимые ветром. Всю ночь цветок, несмотря на усталость, сторожил росу, которой по капельке смачивал листья. Ему приходилось очень нелегко, но он стойко превозмогал лишения. Единственной радостью цветка был первый солнечный лучик, который нежно ласкал его на заре.

Так цветок дожил до середины лета. Накопив силы, он распустил венчик, который был похож на нежную мерцающую звезду, затерявшуюся среди камней. Сияние цветка было таким ярким, что даже виднелось в ночи. Но главное – цветок обладал сладким, приятным ароматом, который разносился по округе.

Однажды мимо пустыря проходила девочка по имени Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Она очень соскучилась по маме, и несла на почту письмо. Неожиданно Даша почувствовала благоухание, и, оглядев пустырь, обнаружила среди камней небольшой цветок. Девочка искренне удивилась тому, что он смог вырасти на этом пустыре. Она внимательно присмотрелась к цветку – нигде раньше она не встречала такое растение, и даже в ботанической книге не видела. Поговорив с ним, Даша узнала, как тяжело ему живется на пустыре.

Даша была доброй и отзывчивой девочкой. На следующий день она появилась на пустыре в компании пионеров. Ребята измерили пустырь, а после привезли золу и навоз, чтобы удобрить сухую глину. На плодородной почве цветок сможет, наконец, не только отдохнуть, но и дать новую жизнь.

На следующее лето Даша вновь приехала в пионерлагерь. На месте пустыря она с удивлением обнаружила живописную благоухающую лужайку, над которой порхали бабочки. Вот только среди обилия трав и цветов девочка, как ни старалась, не обнаружила своего старого друга. Она уже собиралась уходить, как вдруг заметила среди камней знакомое сияние – новый цветок вобрал в себя всю живую прелесть и удивительную стойкость своего отца.

Художественные особенности

Платонов использует различные средства художественной выразительности для живописности текста: эпитеты («мёртвая глина», «добрая земля»), олицетворения («цветок сторожил ветер», «цветок радовался»), сравнения («как дедушка-сеятель», «как звезда, он светился живым мерцающим огнём»).

Автор намеренно использует объёмные описания природы, чтобы помочь читателю погрузиться в атмосферу, в которой находился цветок. Обилие деталей, наличие средств художественной выразительности, понятный и детям, и взрослым язык позволяют сказке-были «Неизвестный цветок» оставаться популярной и спустя полвека после написания.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Факты из жизни автора

Александр Платонов родился и вырос небогатой семье, в которой было много детей. Он начал ходить на работу вместе с отцом уже в 13 лет, потому что иначе семья не могла прокормиться. За короткое время юноша освоил несколько профессий.

Вот кем приходилось трудиться Александру раньше, чем ему исполнилось 20 лет:

  • мелиоратором;
  • посыльным;
  • дворником;
  • обходчиком железнодорожных путей.

Уже во взрослом возрасте Андрей Платонович понял, что ему хочется заниматься журналистикой и писать публицистические произведения. Читателям знакомы его повести и романы, а о том, что этот талантливый автор написал ещё и литературную сказку, знают немногие. У Андрея Платоновича есть и другие малоизвестные труды, из которых в рамках школьной программы изучают только произведение «Неизвестный цветок».

Каждая страница, написанная Платоновым, проникнута глубоким смыслом и наполнена гротескным реализмом, а порой встречаются и сказочные мотивы. В советское время труды этого автора не печатались, и он всю жизнь ощущал себя гонимым и непризнанным. В 1946 году его имя удалили из списка литераторов.

https://youtube.com/watch?v=1NeAe2Ebjqs

Смысл произведения «Неизвестный цветок»

Платонов своим рассказом вселяет у детей чувство стойкости, выносливости, терпения, мужественности в преодолении всяческих негативных явлений, которые могут иметь место в жизни каждого. Это писатель показывает на примере цветка, который неимоверными усилиями выжил среди камней, в пересушенной солнцем глине, куда и дождинки не могли попасть, а скатывались вниз и высыхали. Жажда к жизни научила собирать росу и тихонько опускать по листьях к корню, живя его.

А. Платонов хочет сказать, что даже из самой непростой ситуации, можно выбраться.

Также своим рассказом он учит детей быть добрыми, отзывчивыми, помогать в беде, как поступает Даша с друзьями, делая пустынную почву плодородной для цветка.

Воспитывает любовь к природе, ко всему живому, что повседневно радует нас

Ведь так хотелось цветочку, который расцвел и стал таким чудесным, чтобы на него обратили внимание, полюбовались, но никого не было. И только Даша похвалила его

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Темы

  1. Тема борьбы за жизнь представлена в сказки-были в образе цветка. Маленький одинокий цветок преодолевает множество трудностей просто для того, чтобы жить.
  2. Смысл жизни в сказке воплощается в самом бытие. Цветок не видел мира, он не видел себя, но он осознал, что он должен существовать, ведь родился для жизни. Это и есть смысл всего живого.
  3. Целеустремленность проявляется в поведении героя. Цветок не сдаётся и в итоге обретает счастье: помощь от Даши и её друзей-пионеров, цветение когда-то мёртвого пустыря и продолжение своего рода. Даша приводит друзей не просто для помощи, но чтобы все увидели героя. Ведь жизнь этого цветка вопреки всему – это огромный подвиг.
  4. Тема добра реализована в помощи пионеров цветку. Ребята работали четыре дня, чтобы дать шанс цветку на более лёгкую жизнь. Бескорыстность и доброта ребят и самой Даши показали цветку, что он не зря боролся за свою жизнь. Доброе дело, простой человеческий поступок сделал цветок счастливым и сделали пустырь настоящим лугом.

Жанровые особеннности

Жанр «Неизвестного цветка» А. П. Платонова можно определить как литературную сказку. Особенность в том, что автор имеет возможность высказать свою позицию, при этом он показывает реальность, которая может быть приукрашена. В были, которую ещё называют сказом, содержатся элементы волшебства, однако чётко прослеживается авторский замысел. По сюжету повествования нельзя сказать однозначно, основан ли он на реальных событиях или является плодом воображения автора, в этом и главная прелесть литературных сказок.

Многое из того, что описывается, могло произойти в действительности, а некоторые вещи бывают только в сказочном мире.

Быль начинается так же, как многие сказки: «Жил на свете маленький цветок».

Дальше начинается описание места, где находилось бедное растение. Вот что окружало цветок:

  • сухая глина;
  • трава;
  • старые камни.

Пионеры. Превращение пустыря в сад

Даша не могла остаться равнодушной к судьбе цветка. Вообще, надо сказать, она же сама не возникла из пустоты. Неподалеку от пустыря был пионерский лагерь, в котором девочка отдыхала. Из него же пришло подкрепление. Проще говоря, явились на пустырь пионеры, стали его измерять и прикидывать, сколько нужно золы и навоза, чтобы превратить это место в сад. И пионерам удалось-таки осуществить задуманное. Больше их цветок не видел. Однажды к нему пришла только Даша. Таким образом, как оказалось, рассказ, полный надежды, написал А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» — если и сказка, то очень правдивая.

Девочка пришла сказать цветку «до свидания». Лето заканчивалось, пионерке надо было возвращаться в родные пенаты.

Темы

  1. Тема борьбы за жизнь представлена в сказки-были в образе цветка. Маленький одинокий цветок преодолевает множество трудностей просто для того, чтобы жить.
  2. Смысл жизни в сказке воплощается в самом бытие. Цветок не видел мира, он не видел себя, но он осознал, что он должен существовать, ведь родился для жизни. Это и есть смысл всего живого.
  3. Целеустремленность проявляется в поведении героя. Цветок не сдаётся и в итоге обретает счастье: помощь от Даши и её друзей-пионеров, цветение когда-то мёртвого пустыря и продолжение своего рода. Даша приводит друзей не просто для помощи, но чтобы все увидели героя. Ведь жизнь этого цветка вопреки всему – это огромный подвиг.
  4. Тема добра реализована в помощи пионеров цветку. Ребята работали четыре дня, чтобы дать шанс цветку на более лёгкую жизнь. Бескорыстность и доброта ребят и самой Даши показали цветку, что он не зря боролся за свою жизнь. Доброе дело, простой человеческий поступок сделал цветок счастливым и сделали пустырь настоящим лугом.

Пионеры. Превращение пустыря в сад

Даша не могла остаться равнодушной к судьбе цветка. Вообще, надо сказать, она же сама не возникла из пустоты. Неподалеку от пустыря был пионерский лагерь, в котором девочка отдыхала. Из него же пришло подкрепление. Проще говоря, явились на пустырь пионеры, стали его измерять и прикидывать, сколько нужно золы и навоза, чтобы превратить это место в сад. И пионерам удалось-таки осуществить задуманное. Больше их цветок не видел. Однажды к нему пришла только Даша. Таким образом, как оказалось, рассказ, полный надежды, написал А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» — если и сказка, то очень правдивая.

Девочка пришла сказать цветку «до свидания». Лето заканчивалось, пионерке надо было возвращаться в родные пенаты.

Анализ произведения Платонова Неизвестный цветок

С самого начала рассказа читатель чувствует оптимизм и жизнелюбие, которым наделен главный герой, с которым автор повествует о событиях. Сказочная история о неизвестном цветке, с трудом выживающем среди камней и глины на просторах пустыря, напоминает судьбы людей, которые могут по-разному проявлять волю или бессилие в любых ситуациях. Растение любым способом старалось продлить свое существование, кропотливо собирая росу, закрываясь от ветра. Благодаря своему терпению и трудолюбию он расцвел.

За свое упорство цветок был также вознагражден встречей с доброй девочкой, которая с помощью своих друзей из пионерского лагеря, ухаживая за ним, создала условия для продолжения рода.

Неизвестный цветок погиб, так как законы природы всесильны. Но он оставил потомка – такой же цветок необыкновенной красоты посреди преобразившегося пустыря.

Сказочная манера повествования заставляет читателя о многом задуматься. В мире людей существует немало понятий – добро и зло, правда и ложь, труд и лень. Каждый из нас на своем жизненном пути выбирает себе то, что поможет достойно существовать. Так же как и цветок человек в силах проявлять столько упорства и трудолюбия, чтобы смог легко преодолеть любые преграды.

Сюжет показал, что любому человеку труднее справляться с трудностями в одиночестве. Ведь цветку даже ветер был помощником. Позже группа детей не осталась равнодушной к положению, в котором оказался безымянный цветок. Проявив заботу, чуткость они продлили жизнь уголку природы, в котором прекрасный представитель мира цветов оказался на грани вымирания.

Авторское участие в событиях рассказа очевидно. Он с жалостью относится к истощенному растению, будто протягивая руки к нему, желая оградить от бед. Он ласково называет растение «цветок-труженик», наделяя характеристикой «живой и терпеливый».

Таким образом, произведение А. П. Платонова «Неизвестный цветок» — это глубокие переживания, размышления автора о том, что при желании можно преодолеть любое препятствие. И даже среди агрессии и тревог можно встретить сострадание, внимательность и доброту. Автор настаивает, что жизнь дана для того, чтобы дарить радость окружающим, не оставаться равнодушным. Отклик на чужую печаль поможет не только страдающему, но и подарит лучшие человеческие качества. В рассказе совершен добрый поступок. Именно поэтому, текст проникнут жизнелюбием («живым мерцающим огнем» радовал цветок автора).

Анализ произведения Платонова Неизвестный цветок

С самого начала рассказа читатель чувствует оптимизм и жизнелюбие, которым наделен главный герой, с которым автор повествует о событиях. Сказочная история о неизвестном цветке, с трудом выживающем среди камней и глины на просторах пустыря, напоминает судьбы людей, которые могут по-разному проявлять волю или бессилие в любых ситуациях. Растение любым способом старалось продлить свое существование, кропотливо собирая росу, закрываясь от ветра. Благодаря своему терпению и трудолюбию он расцвел. За свое упорство цветок был также вознагражден встречей с доброй девочкой, которая с помощью своих друзей из пионерского лагеря, ухаживая за ним, создала условия для продолжения рода.

Неизвестный цветок погиб, так как законы природы всесильны. Но он оставил потомка – такой же цветок необыкновенной красоты посреди преобразившегося пустыря.

Сказочная манера повествования заставляет читателя о многом задуматься. В мире людей существует немало понятий – добро и зло, правда и ложь, труд и лень. Каждый из нас на своем жизненном пути выбирает себе то, что поможет достойно существовать. Так же как и цветок человек в силах проявлять столько упорства и трудолюбия, чтобы смог легко преодолеть любые преграды.

Сюжет показал, что любому человеку труднее справляться с трудностями в одиночестве. Ведь цветку даже ветер был помощником. Позже группа детей не осталась равнодушной к положению, в котором оказался безымянный цветок. Проявив заботу, чуткость они продлили жизнь уголку природы, в котором прекрасный представитель мира цветов оказался на грани вымирания.

Авторское участие в событиях рассказа очевидно. Он с жалостью относится к истощенному растению, будто протягивая руки к нему, желая оградить от бед. Он ласково называет растение «цветок-труженик», наделяя характеристикой «живой и терпеливый».

Таким образом, произведение А. П. Платонова «Неизвестный цветок» — это глубокие переживания, размышления автора о том, что при желании можно преодолеть любое препятствие. И даже среди агрессии и тревог можно встретить сострадание, внимательность и доброту. Автор настаивает, что жизнь дана для того, чтобы дарить радость окружающим, не оставаться равнодушным. Отклик на чужую печаль поможет не только страдающему, но и подарит лучшие человеческие качества. В рассказе совершен добрый поступок. Именно поэтому, текст проникнут жизнелюбием («живым мерцающим огнем» радовал цветок автора).

Работа на уроке

Литературную сказку А. П. Платонова изучают в 5-м класссе, в рамках внеклассного чтения. Дети знакомятся с произведением дома, а на уроке проводят по нему работу. Сначала ребята обозначают тему произведения, называют главных героев и дают им характеристику. Затем учитель проверяет содержание читательских дневников, где ребята должны сделать записи и прочитанных книгах.

Следующий этап работы — составление краткого содержания и проведения анализа. Затем пишут план, который станет основой для изложения. Кроме того, детям предлагается выделить ключевые мысли произведения, вспомнить похожие случаи из жизни и найти аргументы, обосновывающие ключевую мысль.

Учитель просит вспомнить рассказы и сказки других русских и советских писателей, где много внимания уделяется природе.

https://youtube.com/watch?v=8-geB5xa5og

Предыдущая
Краткое содержание»Тартюф» — краткое содержание комедии Жан-Батиста Мольера
Следующая
Краткое содержание»Мальчики» — краткое содержание рассказа А.П. Чехова для читательского дневника

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий