«героизм русских женщин (по повести б л васильева «а зори здесь тихие»)»

Суть

Главный герой – Федот Евграфыч Васков, является старшиной 171 железнодорожного уезда. Здесь спокойно, и прибывшие в эту местность солдаты часто начинают выпивать от безделья. Герой пишет на них рапорты, и в конечном итоге ему отправляют девчат-зенитчиц.

Поначалу Васков не понимает, как обращаться с юными девушками, но, когда дело доходит до военных действий, все они становятся единой командой. Одна из них замечает двух немцев, главный герой понимает, что это диверсанты, которые собираются пройти тайно через лес к важным стратегическим объектам.

Федот быстро собирает группу из пяти девушек. Они идут по местной тропе, чтобы опередить немцев. Однако выясняется, что вместо двух человек во вражеском отряде шестнадцать бойцов. Васков знает, что им не справиться, и он отсылает одну из девушек за подмогой. К сожалению, Лиза погибает, утонув в болоте и не успев передать послание.

В это время, стараясь хитростью обмануть немцев, отряд старается отвести их как можно дальше. Они изображают лесорубов, стреляют из-за валунов, находят место отдыха немцев. Но силы не равны, и в ходе неравной битвы погибают остальные девушки.

Герою всё же удаётся захватить оставшихся солдат в плен. Спустя много лет он возвращается сюда, чтобы привезти на могилу мраморную плиту. В эпилоге молодые люди, увидев старика, понимают, что оказывается и тут шли бои. Повесть заканчивается фразой одного из молодых ребят: «А зори-то здесь тихие-тихие, только сегодня разглядел».

Вариант 3

(507 слов) Тема войны — одна из главных тем в литературе всех стран и народов. Даже если уже несколько поколений людей не видели боевых действий, они все равно думают и пишут о том, что происходило в прошлом. Почему? Причина в том, что любое вооруженное столкновение травмирует человечество, оставляя кровавый след в истории и искусстве. Этот след нужен для того, чтобы лишить образ войны лживого героизма и фальшивой красоты, чтобы потомки героев никогда не допустили повторения тех ужасных событий. Подтверждение этой мысли можно найти в литературе.

К примеру, Курт Воннегут в автобиографическом романе «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» описал свою поездку к фронтовому товарищу. Они вместе участвовали во Второй Мировой войне и бились против нацистов. Автор приехал к другу, сообщил о работе над книгой и заметил, что жена хозяина дома стала смотреть на него с осуждением. Он выяснил причину: женщина боялась, что он, как и многие писатели, покажет войну в розовом цвете. Она ненавидела кино и книги о тех событиях, ведь считала, что подобные приукрашивания действительности спровоцируют людей на повторение войны. Они тоже захотят славы и героизма. Но Курт Воннегут пообещал ей написать о том, что он пережил на самом деле, ничего не искажая. В романе нет и следа военного пафоса. Перед нами мальчишка, который настолько испугался снарядов, что не смог даже добежать до туалета. В первом же сражении он оторвался от своей части и блуждал в лесу — грязный, голодный, растерянный и совсем не сильный. Найденные им товарищи ожесточились и думали лишь о себе, никак не помогая ему справиться с болью и страхом. Война не возвысила, а унизила этих людей. Читая такие правдивые строки, человек уже не думает о медалях и красивой форме. Он убеждается в том, что война — это преступление против человечества, и повторять ее нельзя. Именно поэтому книга популярна и востребована по всему миру.

Не менее пронзительные описания войны-чудовища, войны-убийцы мы видим в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». В своем последнем интервью «Новой газете» в 2012 году он сказал: «Когда убивают женщину на войне — это выходит за рамки обычного представления, война с невероятно оскаленной мордой, лишается всякого флёра, героизма». Действительно, читатель ненавидит лозунг «Можем повторить!», относящийся к Великой Отечественной войне, когда узнает о судьбе молодых зенитчиц. Нельзя повторять такую трагедию! Героини пришли в «тихое место» проходить службу, но случайно напали на след вражеского десанта. Лиза, которая отправилась за помощью, утонула в болоте, и ее соратницам пришлось самостоятельно обезвреживать сильных и хорошо подготовленных противников. У девушек не были ни опыта, ни достаточного вооружения, ни способности убивать людей. Галя даже выронила оружие и упала на землю при виде врага. Поэтому все они погибли, выполняя задание. Выжил лишь старшина Васков, который завершил операцию, но лишился при этом руки. Такая литература никогда не устареет, потому что учит человечество ценить мирное небо над головой. Поэтому в 2015 году книгу экранизировали повторно.

Таким образом, война всегда будет занимать важное место в искусстве, потому что только творцы могут воспитывать в умах новых поколений ненависть к кровопролитию и гуманизм. Сила литературы заключается в том, что она сохраняет реальную историческую память и передает ее потомкам героев, которые научатся не повторять ошибки прошлого

Смысл и проблематика

Борис Васильев в своей повести охватывает характерную проблематику военной прозы: трусость и смелость, память и забытье, человечность и жесткость. Также произведение передает типичную проблему — женщина на войне.

В своем произведении писатель показал борьбу волевых и сильных русских женщин в условиях оккупации. Васильев специально повествует о жизни каждой героини, чтобы показать, с какими испытаниями они сталкиваются на линии фронта и в тылу. В таких условиях девушки мужественно принимали на себя атаку фашистов.

Каждая героиня добровольно жертвовала собой. В этом напряжении и состоит основная мысль автора. Будущие и настоящие мамы пренебрегают своим единственным долгом — заниматься воспитанием потомков для спасения мира от нацизма.

Разумеется, каждый читатель сам делает выводы о произведении с точки зрения нравственности. Однако те, кто внимательно читал повесть, согласны, что она рассказывает о необходимости сохранения памяти. Человек должен помнить о немыслимых жертвах предков во имя мирного неба. Они отправлялись в бой для истребления не только немцев, но и идеи нацизма.

Память о войне

37 предложений/ 453 слова

Более полувека тому назад по стране прокатилась ужасающая война, которая унесла миллионы жизней. Победа русскому народу далась непомерным трудом. Её принесли исключительные люди, которых литераторы со временем описали в своих произведениях. Каждый участник Великой Отечественной войны по праву считается героем. Эти люди стояли не на жизнь, а на смерть, во имя своих потомков. Одним из наиболее ярких произведений, в котором память о войне жива по сей день и еще долго будет жить, является повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

Главные герои повести пять отважных девушек-зенитчиц, некоторым из которых не было и двадцати лет. Автор утверждал, что события, описанные им, происходили на самом деле. Сам он был очевидцем фронтовых трагедий. Поэтому, говоря о девушках из повести «А зори здесь тихие», мы как бы невольно затрагиваем память о войне. Главной среди девушек была Рита Осянина — упрямая и серьезная девушка с волевым характером. До начала война она жила спокойной, размеренной и безоблачной жизнью, в окружении своих родных и близких. Однако, с тех пор, как немцы убили ее мужа, старшего лейтенанта Осянина, ей ничего не оставалось, как отдать маленького сына на воспитание родителям и поступить в школу зенитчиц.

Другая девушка по имени Женя, дочь армейского начальника, перенесла страшную трагедию. На ее глазах фашисты расстреляли ее родных. После этого она нашла свое место в рядах зенитчиц и была решительно настроена идти до конца. Трех других девушек война застала на этапе личностного становления. Ни одной из них не удалось доучиться, ни одна из них не успела по-настоящему полюбить и стать любимой. Когда читаешь повесть «А зори здесь тихие», чувствуется, как автор жалел девушек за неудавшееся женское счастье, за разрушенные мечты. Каждая из девушек была добровольцем. Такой подвиг невозможно забыть даже спустя десятилетия.

Они сражались за Родину, они люто ненавидели врага. Они отстаивали свободу и защищали свои семьи. Это были отважные девушки, павшие смертью героев. Описание их жизненного пути — это и есть память о Великой Отечественной войне. Трое из девушек погибли в процессе разведки, а две стояли лицом к лицу к врагу. Первой погибла Лиза Бричкина, когда возвращалась в свой штаб, минуя болото. О том, что она утонула, не знали ни подруги, ни старшина Васков. Следующими погибли Соня Гурвич и Галя Четвертак. Одна за другой они стали мишенями для немецких диверсантов.

После прочтения этой повести, понимаешь, что же такое война и сколько разрушений она способна принести. Это, в первую очередь, гибель ни в чем не повинных людей. Это целая вселенская катастрофа, которая отражается не только на людях, но и на природе. Это легко понять, всего лишь взглянув на название повести. Казалось бы, автор хочет донести, как прекрасна и гармонична природа Карелии, пока в нее не вторглась война. Все можно забыть, но такое не забывается. Героизм обычных людей, отдавших жизнь за спасение страны, навсегда останется в наших сердцах.

см. также:Другие сочинения по произведению А зори здесь тихие, Васильев

­

Суть повести

Главный герой произведения — Федот Васков, старшина ж/д уезда. Там спокойно, приезжие солдаты нередко выпивают от безделья. Мужчина жалуется руководству на них, пишет рапорты, вскоре к нему отправляют девушек-зенитчиц.

Сначала Федот не понимает, как вести себя с новобранцами, но когда дошло до военных действий, все герои сплотились и стали одной командой. Однажды одна из героинь заметила немцев. Васков понял, что это диверсионная группа, планирующая тайно проникнуть через лес к стратегическим объектам.

Мужчина оперативно собрал группу из пяти человек. Они отправились по местной тропинке, чтобы опередить захватчиков. Однако позже выяснилось, что вместо двух немцев в отряде оказалось целых 16 бойцов. Федот понимает, что в одиночку им не справиться, и отправляет Лизу за подмогой. К большому сожалению, девушка не успела позвать на помощь, она утонула в болоте.

В то же время отряд отводит захватчиков все дальше. Герои изображают лесорубов, обнаруживают места отдыха фашистов. Однако силы неравны, вскоре в бою погибают другие девушки.

https://youtube.com/watch?v=6fWR75-IVyk

Н.С. Лесков, «Левша»

«Левша» Н.С. Лескова – произведение, показывающее степень развития государства, его культуру, которая ярко отражена в народе. В сказе Николая Семеновича повествуется о том, как главный герой, неотесанный русский мужик, подковал блоху. Это высокое мастерство тульского работяги Левши не было оценено должным образом в России, а остаться в Англии, куда его звали на весьма выгодных условиях, он не смог, потому что был ярким примером патриотизма. Не подлежит забвению то, что делается простым человеком для своей страны. Нельзя забывать о людях, создающих поистине великие творения. На Родине Левша не смог не только передать свои навыки последующим поколениям, но и был забыт недавними покровителями, которые так восхищались его талантами. Сказ призывает беречь и поддерживать человека, способного поднять на более высокий уровень культуру своей страны.

Д. Лондон, «Мартин Иден»

«Мартин Иден» Джека Лондона – роман о потрясающей истории самообразования. Памятуя о прошлых трагических событиях в своей жизни, бывший моряк набирается смелости и силы воли, чтобы заняться саморазвитием. Мартин Иден полюбил богатую, образованную девушку по имени Руфь, и, чтобы добиться ее благосклонности, он начинает много читать, пробовать себя в деле писательства и работает над собой. В этом ему помогают собственные воспоминания о лишениях и тяготах, которые он испытывал, будучи моряком. Среди этих испытаний были бунты на корабле, остров прокажённых и несколько моментов, в которых парень чуть не утонул. Он не забывает о своем опыте, и это дает ему силы для достижения поставленных целей. Он не хотел возвращаться в прошлое, поэтому ему было необходимо самому позаботиться о своем будущем.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «А зори здесь тихие».

Вариант 2

Война. Это страшное слово, которое оставило слишком кровавый след в истории человечества. Слишком много людей погубила, слишком много ранила и слишком многих изувечила.

Множество писателей посветило свои произведения войне. Одним из таких и есть Борис Васильев. Он так же писал, о событиях 1940-х годов. Но его стиль легко отличить от других авторов. То, под каким углом он описывает войну, и то как он это делает, позволяет прочувствовать те события полностью на себе.

Произведение Васильева « А зори здесь тихие…» идет рассказ не о смелых и храбрых воинах-мужчинах, а о хрупких, юных и милых девушках, солдатах, которые добровольцами пошли на войну. Война гн имеет границ, ей безразлично кто перед ней, ребенок или старик, девушка или парень, она забирает всех.

Рита, Женя, Лиза, Галя, Соня – такие похожие и такие разные. Смелая и мужественная Рита. Женька Комелькова – жизнерадостная и озорная девчонка, ей бы еще гулять и гулять, радоваться жизни, но не дано… Соня Гурвич – девочка-отличница, умная, красивая и столь юная для войны. Галина постоянно жила в собственном вымышленном мире энергичнее, чем в реальном, поэтому она опасалась…сильно опасалась этой ужасающей и жестокой войны … Лиза Бричкина, ей бы учиться, ездить по миру и узнавать что-то новое, двигаться вперед… Она всегда понимала правила жизни, знала что нужно ждать, что жизнь любит осмысленность и неторопливость, единственное на войне нет времени медлить, нужно действовать.

Так много желаний, так много идей, но так мало времени. Ни одна из этих девчонок не смогла исполнить свою заветную мечту, их жизни оборвались, как тонкие нити.

Повесть показывает всю правду, она не скрывает ничего. Дает прочувствовать и понять, какую же ценность представляет человеческая жизнь. В главных героинь впереди целая жизнь, невероятное количество планов и желаний, но в один момент все обрывается. Борис Васильев вынуждает задуматься о нашем предназначении и о том, какая эта жизнь хрупкая.

Война безжалостна. Пятеро юных и наивных девчонок отдали свои жизни, чтобы бы мы могли жить спокойно и не бояться. Повесть «А зори здесь тихие…» не дает нам права забывать события тех лет, заставляет уважать героев войны и любить свои земли.

Сейчас люди хотят вычеркнуть со своих жизней прошлое. Пропускают все мимо себя, думая о том, что это не их проблемы и их это не тронет. Почему же мы так относимся к нашему прошлому? Почему забываем своих героев? Потому что это все было в прошлом, и нам известно все, что необходимо? Повесь Васильева дает понять, что война – это не просто слово или совокупность букв, это люди, разрушенные семьи и судьбы, не сбывшиеся мечты, ужасные страдания и море слез. Задумайтесь только на секунду, ведь на месте героинь может быть каждый из нас.

План сочинения

Для начала предлагаем вам ознакомиться с планом правильного сочинения, которое при наличии всех пунктов принесет вам максимум возможных баллов.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку сильно отличается от эссе по обществознанию, по литературе и так далее. Эта работа имеет строгую форму, которую лучше не нарушать. Итак, как выглядит план нашего будущего сочинения:

  1. Введение. В чем заключается задача этого пункта? Нам нужно плавно подвести нашего читателя к основной проблеме, затронутой в тексте. Это небольшой абзац, который состоит из трех-четырех предложений, но явно относится к теме вашего сочинения.
  2. Обозначение проблемы. Мы в этой части говорим о том, что прочитали предложенный для анализа текст и выявили одну из проблем. Когда вы указываете проблему, заранее подумайте об аргументах. Как правило, их в тексте две и более, выбирайте наиболее выгодную для вас.
  3. Ваш комментарий. Нужно растолковать проблему текста, охарактеризуйте ее. Это должно занять у вас не более семи предложений.
  4. Отметьте позицию автора, что он думает и как к проблеме относится. Может он пытается что-то предпринять?
  5. Ваша позиция. Вы должны написать, согласны вы с автором текста или нет, обоснуйте свой ответ.
  6. Аргументы. Их должно быть два (из литературы, истории, личного опыта). Педагоги все-таки предлагают делатьуопор на аргументы из литературы.
  7. Заключение не более трех предложений. Сделайте вывод всему, что вы сказали, подытожьте. Возможен и такой вариант окончания, как риторический вопрос. Он заставит задуматься, и сочинение будет закончено довольно эффектно.

Как видно из плана, наиболее тяжелая часть – аргументирование. Сейчас мы подберем примеры для проблемы мужества, будем использовать исключительно литературные источники.

А зори здесь тихие…

2 вариант

Одной из самых увлекательных произведений Б.Васильева, остается произведение «А Зори здесь тихие». Она интересна своими уникальными героями, которые готовы были отдать свою жизнь, ради победы. Эта повесть учит читателя, что такое настоящий патриотизм, мужество и героизм. Описанные события в этой книги не могут оставить равнодушными ни кого.

Основной темой в этом героическом произведений — была месть за свою семью. Это и стало для многих героев произведения основной причиной пойти на фронт.  Их враги отняли у них самое дорогое-близких и родных людей. Поэтому у них не оставалась другого выбора, кроме как идти и мстить подлым фашистам.

К примеру у Рита Овсянина, потеряла на войне мужа. Она пошла добровольцем на фронт, несмотря на то, что у нее был маленький сын. Она вынуждена была оставить его своей матери. Еще одной героичной девушкой оказалась Женя Комельникова, семью которой расстреляли на ее глазах.

Лиза Бричкина, как и многие другие попала на фронт совершенно случайно. Она не имела образование, да и шансов поступить в  учебное заведение у нее не было. Война меняет е судьбу полностью, теперь образование она получает в школе зенитчиц.  Вместе с ней туда попала Соня, она была переводчиком. Но так как людей не хватало, она тоже пошла в отряд зенитчиц.

Лишь одна героиня отличалась от остальных. Галя Четвертак пошла на войну, чтобы всем доказать что может совершить достойный подвиг. Чтобы доказать всем, как сильно любит она Отчизну.

Эти героини, во главе со своим командиром, пошли на  огромный подвиг, который привел к победе над врагами. Они не боялись ни чего, для них это сражение оказалось слишком трудным.  Многие из них погибли. Лиза погибла в болоте, выполняя приказ своего командира Васкова. Соня и Галя погибают от вражеской пули.  Из них выжили только трое, это был командир и Женя и Ритой.  Но и эти героини произведения отдали свою жизнь за Родину. Ближе к концу произведения Васков, берет в плен диверсантов, большую их часть он сразу расстрелял.

Этим произведением Васильев, хотел донести до читателя, что каждый из нас должен помнить подвиги людей, пусть это будет даже самый маленький подвиг. Героизм и мужественность этих героев, не может оставить равнодушными к их судьбе. Каждая из этих женщин, рискуя ценой собственной жизни, внесла огромный вклад в победу над фашистами. Произведение производит огромное впечатление, именно потому, что в него были вложены реальные события Отечественной войны.

Рецензия на повесть Б.Васильева ‘А зори здесь тихие’

         Рецензия
на

   повесть Б.Васильева

 «А зори здесь тихие…»

                                                               
Одирматов Александр

                                                               
9 «В» класс, шк.№23         

            Повесть Б. Васильева «А зори здесь
тихие…» — одно из многих произведений литературы, посвященное подвигу русских
солдат в годы Великой Отечественной войны. Но эта повесть не просто о солдатах,
сражавшихся за победу, а о судьбах совсем юных девушек, вставших на защиту
Отечества.

            Действие повести разворачивается
на 171  железнодорожном разъезде в мае 1942  года. Автор повести этим показал,
что победа в боях «местного» значения оплачена такой же кровью, как и при
масштабных сражениях. Это является идеей произведения.

            В повести действуют шесть главных
героев: пять девушек-зенитчиц и старшина Васков.

            Федоту Васкову тридцать два года.
По окончании четырех классов полковой школы он за десять лет дослужился до
старшинского звания. После  финской войны его бросила жена, а сына он
вытребовал через суд и отправил к матери в деревню, где его убили немцы. Это
горе состарило старшину, он кажется суровым, черствым.

            Младший сержант Рита Осянина 
стала женой «красного» командира в неполные восемнадцать лет. Ее сын Алик был
отправлен к родителям, а Рита заняла место в строю после геройской гибели мужа
на второй день войны, о чем она узнала через месяц после его гибели.

            Соня Гурвич – сирота. Ее родители,
скорее всего, погибли в Минске, захваченном немцами. В это время Соня училась в
Москве, готовилась к сессии. В отряде она была переводчицей.

            Галя Четвертак воспитывалась в
детском доме и не знала своих родителей.

            Лиза Бричкина выросла в семье
лесника. Она собиралась учиться в техникуме, но ее планы нарушила война.

            Самая красивая и беспечная из
героинь повести – это Женя Комелькова. Она, дочь командира Красной Армии,
полюбила полковника Лужина, который был женат. За связь с ним ее перевели
служить на 171 разъезд.

            «У
войны не женское лицо», понятия «женщина» и «война» несовместимы и противоестественны.
Автор повести, описывая быт героинь, как бы противопоставляет их суровую
солдатскую службу и редкие часы отдыха, когда бойцы предстают молодыми
девушками, которые хотят быть красивыми,  счастливыми, несмотря на тяготы
войны.

            Война в
повести Б. Васильева представлена не громкими сражениями, сложными военными
операциями, а будничной службой , которую несут хрупкие, еще совсем юные
девушки. Это подчеркивает и простой язык разговорной речи, которым автор
описывает несправедливость и жестокость войны.

            Одной
из особенностей произведения является вставная новелла. Автор повествует там о
прошлой  мирной жизни героинь. Там они счастливы и беззаботны. Описание природы
в произведении в виде красивых пейзажей  противопоставляется ужасу и грязи
войны. Как будто вся живая природа взывает к разуму людей: «Прекратите войну,
остановитесь!»

            Повесть
поражает глубиной трагизма судеб главных героев. Произведение заставляет
по-новому задуматься над последствиями, которые несет за собой война. В одно
мгновение мирная жизнь, мечты о будущем превратились в кровь и смерть. Наш мир
также хрупок, как и героини повести, и также не совместим с убийствами и
войнами. Но девушки смогли противостоять жестокости войны, они в неравном бою
вышли победителями противника, превосходящего их и числом, и силою, и выучкой.

            Эта
повесть заставляет нас, не знающих войн, задуматься о том, что нужно сделать,
чтобы никогда не повторился этот ужас, чтобы наши девушки никогда не знали, как
тяжелы грубые солдатские сапоги, как некрасивы серые шинели.

            Автор
повести жестоко распорядился судьбой героинь. Но после прочтения произведения
остается все-таки светлое чувство, потому что  гибель девушек не была
бессмысленна. Они, молодые, только начинавшие жить, и есть настоящие герои этой
войны и ее победители.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Дед Мороз (2, 3, 4, 5, 6 класс) Наступила пора зимних каникул. А это значит, что можно кататься с горки, лепить снеговика, кататься на коньках и лыжах, строить снежные крепости и просто играть в снежки. Зимние каникулы — это также время самого прекрасного праздника в году – Нового года.
  • Анализ произведения Толстый и тонкий Чехова Прочтение рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий» – это знакомство читателя с людьми, их привычками, родом занятий, которые существовали в конце XIX века, когда в обществе царило немало пороков.
  • Сочинение-описание по картине Крестьянский мальчик. Ванька Жуков Чехова (6 класс) Все мы знаем известного писателя А. П. Чехова. Родной брат писателя Николай, художник, автор картины «Крестьянский мальчик. Ванька Жуков». У братьев были теплые родственные отношения, и ему нравилось писать картины

И.С. Тургенев, «Отцы и дети»

«Отцы и дети» И.С. Тургенева – роман, показывающий человека, который отвергает прошлое: традиции, общепризнанные принципы и мораль, сформировавшиеся еще задолго до его рождения. Базаров – нигилист, считающий, что построить новую жизнь можно только без оглядки на прошлое, он полагает, что всё старое, отжившее себя необходимо разрушить, забыть об истории, обо всем, что мешает созданию нового прекрасного мира. Но он не задумывается о том, что забвению не подлежат такие простые и в то же время великие чувства, как любовь, сострадание и верность. И сам попадает в ловушку собственных убеждений, когда влюбляется в женщину, чувства к которой переворачивают его мировоззрение с ног на голову. В чем ошибка главного героя? Есть вещи базисные, основа всего: невозможно жить в настоящем, не помня прошлого, стараясь искоренить из своего сознания многовековой опыт человеческой жизни и культурного наследия цивилизации.

Картинка к сочинению Соня Гурвич в повести А зори здесь тихие

А.А. Блок, «Двенадцать»

«Двенадцать» А.А. Блока – поэма, в которой отразились взгляды поэта на революцию в России. Он воспринимал ее как силу, способную сделать из России новую молодую страну, в которой будут царить добро и справедливость. Естественно, что не все видели в этом событии положительную историю: люди разделились на два лагеря, многие не знали, как относиться к бушующим в стране переменам. В любом случае происходящее пугало и завораживало. Сам автор свято верил в то, что революция привнесет положительные изменения в жизнь страны. А вот интеллигенции стихотворение не пришлось по вкусу, ведь представителей русской культуры, науки и искусства отодвигали на второй план простые рабочие, стремящиеся к власти. У Блока число двенадцать носило символический смысл: герои поэмы были словно апостолы Иисуса Христа, то есть проповедовали новую веру, новую жизнь. Для поэта революция была не разрушительной стихией, а преобразующей. Но следует помнить о том, каковы были последствия этого «мирового пожара», как устанавливалась власть, как погибали те, кто имел смелость сказать что-то против, как люди, не принимающие нового, просто исчезали и никто уже о них не вспоминал.

В качестве аргументов можно привести примеры и из зарубежной литературы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий