Итоговое сочинение: согласны ли вы с убеждением автора романа «война и мир», что единение всего народа

Вариант 1

(439 слов) Многие авторы задавались вопросом, как война влияет на сущность человека? В книгах об этих страшных событиях мы можем проследить перевоплощение, произошедшее с героями, попавшими на фронт. Особенно убедительны писатели, которые сами служили на передовой. Обратимся к произведениям М. Шолохова и Е. Носова — бойцов Красной Армии и знаменитых литераторов.

Так, в рассказе Шолохова «Судьба человека» мы встречаем солдата, вернувшегося с войны и начавшего новую жизнь — мирную. Однако автор сразу же обозначает резкую перемену, произошедшую с этим человеком: «Видали вы когда-нибудь глаза,

словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?». Именно такими были глаза его собеседника. Война навеки лишила его взор радостного блеска и веселой искорки. Он был затуманен вечным страданием. Андрей Соколов никогда не сможет смириться с гибелью всей своей семьи: жены, дочерей, сына. Он не сможет забыть об издевательствах и лишениях в трудовом лагере, где руководство выжимало из пленных все жизненные соки. Он не сможет похоронить в памяти долг, принудивший его хладнокровно убить предателя, намеревающегося сдать врагам своего командира. Все эти события нашли отражение в облике ветерана войны. Когда он рассказывал, руки и плечи у него дрожали, глаза были «мертвыми» и «потухшими». Герой до войны был эмоциональным и веселым человеком, любил выпить и погулять с друзьями, а после нее вернулся сломленным стариком с тоской во взоре и дрожью в руках. Конечно, испытания не сломили его, но привели к вечному трауру по тому счастью, которого уже не вернуть. Так война повлияла на его сущность.

Но не только муку вынес солдат с поля боя. Е. Носов в рассказе «Кукла» описал эпизод, который показывает нравственное превосходство человека, пережившего войну и знающего цену мирной жизни. Акимыч сражался в горбатовской третьей армии, участвовал в «Багратионе», ликвидировал Бобруйский, а затем и Минский котлы, дошел до Польши. После демобилизации он вернулся к обычным занятиям, но не смог смириться с тем, как люди нового времени относились к завоеванному для них счастью мирного неба над головой. Однажды он увидел на обочине изуродованную куклу с выдранными волосами, нагую и истыканную сигаретами. Он был шокирован таким проявлением жестокости возле школы: «Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!». Но еще больше его расстроило равнодушие прохожих по отношению к глумлению над человеческим образом. Ветеран не прошел мимо насилия, убрал его с глаз долой, чтобы никто не видел этого святотатства. Тяжелые впечатления военных лет обострили его нравственные чувства и закалили моральные принципы.

Таким образом, война сильно влияет на сущность человека. С одной стороны, она оставляет в сердце рану, которая не заживет никогда. Потери и ужасные картины насилия никто и никогда не забудет. С другой стороны, она заставляет людей отдать должное истинным ценностям и беречь их в мирной жизни.

«Почему война не уходит из литературы?»: сочинение


«Война не уходит из литературы»

Войны всегда описываются литераторами. Они описывают события, судьбы героев

Писатели всегда будут освящать такие темы, так как это важно для любого народа. Дети также пишут сочинения на тему войны

Подобная тематика встречается и в обычных классных или домашних работах, а также на ЕГЭ и ОГЭ. Вот сочинение на тему «Почему война не уходит из литературы?»:

Войны не раз наблюдались в истории каждого народа. Эти события невозможно вычеркнуть или забыть

Что же касается писателей и поэтов, для них было очень важно осветить злободневные проблемы, поддержать людей в тяжелые военные годы. Поэтому война никогда не уйдет и из литературы. В писаниях русских авторов упоминаются события Первой мировой Войны, Гражданской, Великой Отечественной войны

В свое время многие литераторы также были фронтовиками.

Потомки победителей также не остались в стороне, освещая в своих литературных творениях подвиг предков. Художественная литература – это еще один прекрасный повод рассказать потомкам о событиях того времени и воспеть достижения своих бабушек и дедушек.

В неоконченном романе Виктора Астафьева «Прокляты и убиты», автор приоткрывает завесу тайны. Он описывает всю бессмысленность войны без прикрас: рассказывает, как у советских солдат не было патронов и нормальной обуви, как связист использует свои зубы вместо инструмента, как вплавь приходится добираться тем людям, которые плавать не умеют и т.д.

Подобное творчество также нужно и важно. Ведь кто, если не настоящий фронтовик, расскажет потомкам о том, как все было на самом деле

Подвиг народа не будет забыт, но некоторые источники намеренно идеализируют события. На самом же деле, победа далась народу посредством мучений. Вполне возможно, что враг отступил и потому, что не ожидал от русского народа подобной самоотверженности и мужества.

Особым трагизмом пропитана и повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие…». Но это отнюдь не сказка о юных девушках, смерть которых должна разжалобить читателя. Подобные события существовали на самом деле. Скрывать историю от потомков просто глупо.

Можно сказать, что писатели воспевали события войны для того, чтобы подрастающее поколение не забывало о подвиге своего народа, чтобы оно было благодарным за то, что сегодня живет в мире. Однако далеко не все творческие люди, описывающие войну, действительно на ней побывали. Допустим, никогда не воевавший Владимир Высоцкий достаточно удачно описывал события ужасных лет от первого лица. Это говорит о невероятном таланте и желании пролить свет на историю родной страны.

События войны будут освещаться в литературе и музыке снова и снова, поскольку историю страны невозможно переписать, а молодые люди должны знать в лицо своих героев.

Проблема нравственной оценки факта войны. (М. Зусак “Книжный вор”)

В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель – девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

Сочинение 3

Рассказ «Старуха Изергиль» состоит из трех разных историй – из двух легенд и одного рассказа.

В легенде о Ларри автор знакомит нас с нетипичным персонажем, с юношей, отцом которого является орел. Через его образ автор осуждает такие пороки как нарциссизм и эгоизм. Ларра считал себя настолько особенным, что не задумываясь лишил девушку жизни, только за то, что ее отказ оскорбил его, за то, что она отказалась выполнить его каприз.

Соплеменники были настолько возмущены случившимся, что решили немедленно наказать самовлюбленного юношу. Наказанием его стали одиночество и свобода. Выслушав свой приговор и не увидев в нем наказания он лишь рассмеялся. Позже он понял какая это ужасная кара тысячи лет жить в одиночестве и напрасно искать смерти. Тем самым Горький наводит читателей на мысль, что когда ты одинок свобода ничего не стоит, жизнь превращается в каторгу.

Персонаж следующей легенды антипод Ларры. Он готов пожертвовать собой ради других. Данко жил в лесной глуши среди племени. Он был красив собой и смел. Однажды он пообещал соплеменникам, что выведет их из топких болот и темных лесов к свету. Путь был долог, люди начали сомневаться, что смогут выбраться и начали ругать Данко за столь безответственное решение. И тогда, чтобы осветить путь Данко вырвал свое пылающее, как солнце, сердце. Несмотря на то, что он ценой своей жизни вывел соплеменников из болот они так и не смогли по достоинству оценить его поступок

Один из них «по неосторожности» даже наступил на тлеющие угольки его самоотверженного сердца, чтобы совсем ничего не напоминало о подвиге Данко. О нем очень быстро забыли, ведь если бы люди продолжали помнить о Данко им пришлось бы помнить и о собственном малодушии

В перерыве между легендами автор повествует историю старухи Изергиль, которая всю свою жизнь провела в плену страстей. Многие мужчины любили ее, а многие из – за нее даже погибли. Но непонятно любила ли сама Изергиль хоть кого – то из них по – настоящему. Подобно Ларра она считала, что ей все должны потакать и использовала людей исключительно в своих интересах. Она не думала не о ком, кроме себя, ее не заботили чувства других. Но однажды настал ее черед платить за свои поступки. Она полюбила, но чувство это не было взаимно. Она оказалась на месте тех, кого использовала. Она поняла, что в жизни всегда должно быть место подвигу и что она может быть полноценной только если человек живет не ради удовлетворения собственных потребностей, а во имя близких людей.

Аргументы на тему “Война” к сочинению ЕГЭ. Влияние войны на жизнь человека

 Аргументы на тему “Война” из литературы для сочинения ЕГЭ

Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки. В рассказе М.А.

Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена.

Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны.

Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель – девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание.

Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных.

Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности.

Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях.

Важно

Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ Главный герой повести Г.

Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны.

Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…». Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны

Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» – обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка

Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» – обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка.

Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя – обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым.

Другие статьи по теме

«Вероятно, часть знати рассчитывала, что восстановится Казанское ханство»

— Звучали версии, что участие татар в тех событиях объяснялось их практичностью: поскольку татарам за ратную службу обещали земли. Можно ли сказать, что татары пошли воевать из желания простой стабильности в государстве?

— Я думаю, в тот момент ситуация для этих людей, населяющих территорию бывшего Казанского ханства, не была стабильной. Всего 60 лет прошло, или даже меньше, от завоевания Казани. И тогда процессы шли еще медленнее, чем сейчас. Поэтому стабильности для них никакой не было.

Естественно, людям хочется всегда именно стабильности, потому что это означает безопасность, реализацию естественных потребностей… Может быть, часть людей действительно шла участвовать именно ради стабильности. Это не исключено, потому что такое желание — естественное желание человека, и человека любой национальности.

Возможно, часть татарской элиты уже поняла, что их ситуация быстро не поменяется. Я сейчас читаю воспоминания русской эмиграции в Стамбуле, которая все надеялась, что вот-вот закончится все в России с революционным движением, и Советская Россия рухнет! Но она рухнула только 70 лет спустя.

Вероятно, часть мурз, татарской знати, рассчитывала в тот момент, что восстановится независимое Казанское ханство. А часть поняла, что, скорее всего, прошлое уже не вернуть, и решила в новых реалиях действовать соответственно, чтобы жить более-менее хорошо. Сегодня российское общество тоже меняется. И кто-то сопротивляется этим процессам, а кто-то — как некоторые певцы и актеры — решает, что ничего сделать все равно не могут, и решают для себя: «Давайте будем агитировать за новые поправки к Конституции!», пытаются приспособиться.

— Некоторые наши историки высказывали мысль, что татарам был свойственен тогда «имперский дух», что в принципе в тот момент им была нужна сильная империя, включающая территорию их проживания, а не столько утерянное Казанское ханство.

— Мне кажется, если говорить про XVII век, вряд ли татарам были свойственны имперские тенденции и желание их реализовывать в новом государстве, в которое они сами буквально только что влились, и еще не было понятно, рассчитывали ли они быть поданными того Российского государства в дальнейшем. Или же они, или часть из них, рассчитывали, что в конечном счете восстановят свою автономию.

— Во Второй мировой войне со стороны США в их войсках в борьбе с немцами участвовали афроамериканцы, хотя они, несмотря на формальное равенство, не были полноправными гражданами. Можно ли провести параллели с участием татар в событиях Смуты? Потому что ни татарам, ни афроамериканцам никаких «плюшек» за это не полагалось. Тогда логично, если бы татары воевали на стороне польских интервентов?

— Конечно, но логика же разные выкрутасы может выделывать. Но то, что вы говорите, вполне трезво. Как, согласен, можно и провести соответствующие параллели между участием афроамериканцев в войне, будучи в то же время притесняемыми, и участием татар в событиях Смуты. Но ведь тоже, как не крути: чернокожие американцы были гражданами, а татары в XVII веке были подданными российского государства.

— Согласны ли вы с мнением, что большинство людей, неважно какой национальности, этноса, в принципе, готово принять любую власть, так как для них важнее не большая политика, а свой угол, и, как говорится, своя рубашка ближе к телу?

— Думаю, да. Потому что большие события делает небольшая группа людей обычно. Можно сколько угодно иронизировать над теорией пассионариев Льва Гумилева, но в ней все равно что-то есть. Действительно, существуют пассионарии, а есть те, для кого стабильность превыше всего. Это нормально — быть пассионарием определенному небольшому числу людей, и нормально — большему числу людей быть антипассионариями, апологетами стабильности.

Большей части любой нации, народа все равно, до тех пор, пока к ним лично в дом не пришли с автоматами или с вилами (если брать XVII век). А ведь бывает, что приходят уже в дом — и тогда уже все начинают задумываться и предпринимать определенные действия. И это никакая не специфика татарского, или, например, русского народа. Это вообще свойственно людям — вспомним известную пирамиду потребностей Абрахама Маслоу.

Милосердие и равнодушие в атмосфере военных действий

  1. В романе Толстого «Война и мир» Берг, муж Веры Ростовой, проявляет кощунственное равнодушие к соотечественникам. Во время эвакуации из осажденной Москвы он пользуется горем и смятением людей, покупая их редкие и ценные вещи подешевле. Его не волнует судьба отечества, он смотрит только в свой карман. Беды окружающих беженцев, напуганных и задавленных войной, его никак не трогают. В то же время крестьяне жгут все имеющееся у них достояние, лишь бы оно не досталось врагу. Они сжигают дома, убивают скот, рушат целые деревни. Ради победы они рискуют всем, уходят в леса и живут одной семьей. На контрасте Толстой показывает безразличие и сострадание, противопоставляя бесчестную элиту и бедняков, оказавшихся богаче духовно.
  2. В поэме Александра Твардовского «Василий Теркин» описано единение народа перед лицом смертельной угрозы. В главе «Два солдата» старики приветствуют Василия и даже кормят его, потратив драгоценные съестные припасы на незнакомца. Взамен на гостеприимство герой чинит пожилой чете часы и прочую утварь, а также развлекает их обнадеживающими разговорами. Хоть старуха и неохотно достает угощение, Теркин ее не попрекает, ведь понимает, как тяжело им живется в деревне, где даже некому помочь дров наколоть – все на фронте. Однако даже разные люди находят общий язык и сострадают друг другу, когда над родиной сгустились тучи. В этом единении и заключался призыв автора.
  3. В повести Василя Быкова «Сотников» Демчиха прячет партизан, несмотря на смертельный риск. Она колеблется, будучи напуганной и загнанной деревенской бабой, а не героиней с обложки. Перед нами живой человек не без слабостей. Она не рада незваным гостям, по деревне кружат полицаи, и если они что-то найдут, никто не выживет. И все же сострадание в женщине берет верх: она укрывает бойцов сопротивления. И ее подвиг не остался незамеченным: на допросе с пытками и истязаниями Сотников не выдает свою покровительницу, тщательно пытаясь выгородить ее, свалить вину на себя. Так, милосердие на войне порождает милосердие, а жестокость – только жестокость.
  4. В романе Толстого «Война и мир» описаны некоторые эпизоды, указывающие на проявление равнодушия и отзывчивости в отношении к пленным. Русские люди спасли от смерти офицера Рамбаля и его денщика. Замерзшие французы сами пришли к вражескому лагерю, они умирали от обморожения и голода. Наши соотечественники проявили милосердие: накормили их кашей, налили им согревающей водки, а офицера даже на руках отнесли в палатку. А вот оккупанты были менее жалостливы: знакомый француз не заступился за Безухова, увидев его в толпе пленных. Сам граф едва остался в живых, получая скуднейший паек в тюрьме и идя по морозу на привязи. В таких условиях погиб ослабевший Платон Каратаев, которому никто из врагов и не думал давать каши с водкой. Пример русских солдат поучителен: он демонстрирует истину, что на войне нужно оставаться человеком.
  5. Интересный пример описал Александр Пушкин в романе «Капитанская дочка». Пугачев, атаман бунтовщиков, проявил милосердие и помиловал Петра, уважая в нем доброту и щедрость. Юноша когда-то одарил его полушубком, не скупясь на помощь незнакомцу из простонародья. Емельян продолжил делать ему добро и после «расплаты», ведь и на войне стремился к справедливости. А вот императрица Екатерина проявила равнодушие к судьбе преданного ей офицера и сдалась лишь на уговоры Марьи. На войне она проявила варварскую жестокость, устроив казнь мятежников на площади. Неудивительно, что народ шел против ее деспотической власти. Только сострадание может помочь человеку остановить разрушительную силу ненависти и вражды.

Корни проблемы

Штат Тиграй уже некоторое время является самым проблемным регионом для федерального правительства Эфиопии, однако истоки противостояния лежат во второй половине прошлого века.

Народный фронт освобождения Тиграя образовался в 70-х годах XX века и в статусе повстанческой группировки принимал участие в эфиопской гражданской войне, длившейся с момента свержения императорской власти и до мая 1991 года.

Боевые действия различной интенсивности велись между марксистским режимом Менгисту Хайле Мариама и оппозиционными движениями. В 1989 году был образован Революционно-демократический фронт эфиопских народов (РДФЭН), ведущую роль в котором играл НФОТ. После победы РДФЭН стал правящим объединением партий и в таком виде просуществовал до 2019 года, а затем усилиями премьер-министра Абия Ахмеда был преобразован в «Партию процветания». При этом НФОТ отказался войти в новую коалицию и утратил свою ведущую политическую роль.

Также следует отметить, что война Эфиопии с Эритреей развернулась по большей части в приграничных районах штата Тиграй. Формально конфликт продолжался с 1998 по 2000 год, однако двусторонняя декларация о мире и дружбе была подписана лишь в июле 2018 года благодаря усилиям Абия Ахмеда. За свою миротворческую деятельность в 2019 году эфиопский премьер стал лауреатом Нобелевской премии мира.

Таким образом, штат Тиграй оказался одним из самых милитаризированных регионов страны, а НФОТ заслуженно считала себя партией с богатыми военными традициями и серьезными заслугами перед государством.

↑ Почему люди хранят память о войне? (О. Берггольц “Стихи о себе”)

Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей.

Афоризмы

«В душах людей на войне образуется пустота, словно в колодце без воды». М.В. Шолохов сравнивает человеческую душу с колодцем: она может быть полной и спасать человека в трудную минуту, а может опустошиться, лишив человека всех жизненных ценностей.

«Война – противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Л.Н. Толстой высказался о войне как о неприемлемом для человека событии. По его мнению, она противоречила самой человеческой природе, поэтому люди так тяжело переживали военное время.
«Если бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было вовсе». Л.Н. Толстой говорил о том, что одни люди войну начинают, а другие на ней воюют. Солдаты идут погибать за чужую идею.

«Всякий, кто стоит у государственной власти, обязан избегать войны точно так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения». Ги Де Мопассан очень точно сравнил главу государства с капитаном корабля. Капитан корабля до самого конца старается спасти своё судно во время бури, так и народный предводитель обязан сделать всё от него зависящее во избежание войны.  

«Война – это ведь не просто кто кого перестреляет. Война – это кто кого передумает». Б.Л. Васильев говорил о том, что война будет длиться до тех пор, пока обе стороны не придут к компромиссу. Нужно побеждать разумом, а не оружием.

«Мы оправдываем необходимостью всё, что мы сами делаем. Когда мы бомбим города — это стратегическая необходимость, а когда бомбят наши города — это гнусное преступление». Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк высказал своё мнение относительно человеческой необходимости оправдать себя. Люди редко признаются в своей неправоте. Когда мы что-то делаем – это необходимость, если то же самое сделают нам – это правонарушение.

«Быть может, только потому вновь и вновь возникают войны, что один никогда не может до конца почувствовать, как страдает другой». Эрих Мария Ремарк говорил о человеческой неспособности сопереживать друг другу. Если бы люди чаще ставили себя на место других, в мире было бы больше взаимопонимания.

«Или человечество покончит с войной, или война покончит с человечеством». Президент США Джон Кеннеди предупреждал человечество, что если они не прекратят воевать, когда-нибудь наступит день, который принесёт погибель всей планете. В мире атомного оружия вполне возможен такой финал.

«Самый быстрый способ окончить войну – проиграть её». Английский писатель Джордж Оруэлл говорил о том, что выиграть войну – очень трудное дело. Поэтому войны так долго длятся.
 «Всякая война между европейцами является гражданской войной». Французский писатель Виктор Гюго призывал жителей Европы помнить о том, что они единый народ

Неважно французы это, русские или итальянцы. По его мнению, война между близкими нациями – это гражданская война.

Влияние войны на социум

Итак, мы узнали, как война влияет на человека. Аргументы приведены выше. Но человека нельзя рассматривать с точки зрения одного индивида, потому что он живёт в окружении других людей. Как влияет война на страну и на население этой страны?

Как геополитическое явление она оказывает крайне негативный эффект. Находясь в постоянной панике и страхе, социум отдельной страны начинает деградировать. Особенно это прослеживается в первые годы войны. Следует помнить, что социум — это определённое количество людей, которые проживают на одной территории и связаны друг с другом общественными, экономическими и культурными отношениями. В первые годы войны все эти отношения полностью ломаются. Социум как таковой вообще перестаёт существовать. Есть нация, но свою социальную связь каждый отдельный человек теряет. В последующие годы все указанные выше связи могут восстановиться, например в виде партизанской войны. Однако в данном случае задача таких социальных связей формируется, исходя из поставленной задачи, а она достаточно проста – исключить вражеские силы на своей территории. Также в первые годы войны будет наблюдаться подъём асоциальных элементов. Будут учащаться случаи мародёрства, бандитизма и других преступлений среди населения.

Итоговое сочинение: Как война влияет на человека?

(509 слов) Сейчас нередко можно услышать о том, как война пробуждает в человеческом сердце мужество и патриотизм. Однако все эти восторженные речи всегда изрекают те люди, которые знают о боевых действиях понаслышке. Если же мы спросим у ветерана, то он наверняка скажет, что не хотел бы повторения тех ужасных событий ни за что на свете, и никакого благородства в поле боя он не искал бы. Я полностью согласен с этим и считаю, что война разрушает не только города, но и человеческую личность.

Об удручающем действии войны на человека писал и М. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Беседуя с фронтовиком, рассказчик подмечает его глаза и описывает их: «Глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть». Именно таким, сломленным и задавленным тоской, вышел солдат из кровавого месива мировой войны. Андрей Соколов потерял там всю семью. Большую часть войны он пробыл в плену у нацистов, и там ему приходилось жить впроголодь и трудиться за троих. Но все же там его поддерживала надежда на скорую победу и встречу с женой и детьми. Но снаряд убил его супругу и дочерей, а сын погиб в последний день борьбы, будучи в Берлине. Вернувшись домой из плена, он обнаружил, что и идти ему некуда: нет дома, нет близких людей. По дороге он увидел мальчика и представился ему отцом, ведь ему было жалко беспризорника. Так и пошли они вместе искать пристанища. Но Андрей не смог забыть родных и боль от их потери. Своему случайному слушателю он задал риторический вопрос, который уже не раз приходил ему на ум: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?». После войны Соколов не наслаждался победой, а страдал от тоски и ужасных воспоминаний, которые никогда уже не сотрутся из его памяти. Борьба, плен, смерти и кровь принесли ему столько разочарования, что даже мирная жизнь уже не радовала его. Из этого мы можем сделать вывод, что война угнетает человека и заставляет его страдать даже после боевых действий.

Не менее показательный пример М. Шолохов привел в романе-эпопее «Тихий Дон». Григорий Мелехов был бравым солдатом и дослужился до высокого звания. Он начал свой путь с Первой мировой войны и закончил в банде беглых казаков, скрывающихся от советской власти. Все это время герой мучился от необходимости убивать людей и едва не сошел с ума, напав на матросов и порубив их на куски своей шашкой. Угрызения совести стали обычным делом в его жизни. Но ни в одной из воюющих сторон Григорий не смог найти правды и справедливости, поэтому оправдать себя было нечем. Он не верил ни в монархию, ни в большевизм, ни в отделение казаков от России. В итоге бесконечная борьба привела его, сломленного и постаревшего раньше времени, к полной капитуляции. Роман заканчивается тем, что Мелехов пришел сдаваться советской власти, что бы за этим ни последовало. Жизнелюбивый Григорий был доведен войной до последней степени отчаяния.

Таким образом, война всегда разрушает личность и доводит человека до полного разочарования в жизни. После многочисленных травм, потерь и невзгод боец перестает бороться с тоской и унынием и продолжает жить по инерции, уже не надеясь ни на что. Такое состояние настигает и победителей, и проигравших.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий