Краткое содержание глупая история зощенко для читательского дневника

Краткое содержание рассказа «Встреча» М. Зощенко

Рассказ «Встреча» Зощенко был напечатан в 1928 г. в книге «Дни нашей жизни», вышедшей в библиотеке журнала «Бегемот». Зощенко, как обычно, с присущей ему иронией описывает события из жизни, вот краткое содержание «Встреча» для читательского дневника — один из таких рассказов.

Вариант 1

М. Зощенко «Встреча» краткое содержание для читательского дневника:

В рассказе Зощенко “Встреча” повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал.

Отдыхал он как-то в Крыму в доме отдыха. Пошёл он из Ялты в Алупку пешком по шоссе. Красота неописуемая с одной стороны море, с другой горы! Правда мешает ему любоваться красотой ужасная жара, да песок, скрипящий на зубах. Прошёл вёрст семь, впереди ещё десять.

Устал, присел отдохнуть. Смотрит позади него человек идёт шагах в пятистах. В голове мелькнуло, что в дороге всякое случается, решил не испытывать судьбу и двинулся дальше. Идёт быстрее. Тот, кто сзади тоже прибавил шагу.

Он побежал, преследователь тоже и начал махать руками и кричать, что бы его подождали. Наш рассказчик отмахнулся от него и продолжал бегство. Но выбился из сил, прислонился к скале и его догнал небогато одетый человек в сандалиях и сеткой вместо рубашки.

Начинает объяснять, что тот направляется не туда и по тропинке куда быстрее и прохладнее. Рассказчик отказывается. Тот разворачивается и уходит. Однако решается спросить папиросу. Тут они познакомились и подружились. Пошли вместе по тропинке.

Впоследствии автор рассуждает, так ли был бескорыстен поступок этого человека. Хотел ли он помочь, или просто захотелось покурить и скучно было идти одному.

Рассказ говорит нам о недоверии людей друг к другу.

Это интересно: «Ёлка» Зощенко – очень поучительный рассказ о жадности, зависти и умении отвечать за свои поступки. Брат и сестра своим бесцеремонным поведением испортили праздник и себе и гостям, но на всю жизнь усвоили полученный урок. Краткое содержание Елки Зощенко для читательского дневника читайте на нашем сайте.

Вариант 2

Также можно использовать такое краткое содержание «Встреча» Зощенко:

Небольшой рассказ “Встреча” описывает происшествие, которое произошло с автором рассказа. Однажды, находясь на отдыхе в пансионате, в Крыму, он собрался идти в долгий путь от Ялты до Алупки.

Настроение у главного героя было хорошее, шел он по шоссе, наслаждался красивыми видами и свежим воздухом. Несмотря на жару и дальнюю дорогу, рассказчик получал удовольствие от своей прогулки. Но в какой-то момент уже выбился из сил и решил присесть отдохнуть.

Вдруг откуда-то попался ему один парень по дороге. Он даже не столько попался, сколько стал догонять автора. Увидев бегущего за ним человека, мужчина и сам ударился в бега. Смутившись немного сначала, затем поняв, что ему ничего не угрожает автор вступил в диалог.

Молодой человек попросил покурить и рассказал почему он догоняет главного героя. Оказалось, что этот молодой парень, догнал путешественника, чтобы предупредить что тот идет по неправильной дороге. Он представился и предложил вместе пойти по короткому пути, который к тому же практически весь был укрыт теньком.

Немного поколебавшись, путник согласился и пошли они вместе. Дорога действительно оказалась намного короче и за разговорами время пролетело незаметно, и вот они уже в Алупке.

Автор рассказывает об этом случае, уже после своего возращения обратно домой в Ленинград. И его волнует до сих пор только один вопрос – было ли это просто добрым делом, без поиска какой-либо выгоды.

Мог ли тот парень из обычных бескорыстных побуждений догонять незнакомого человека, чтобы просто указать ему правильный путь. Или же он так хотел покурить и ради сигаретки бежал за рассказчиком по дороге где-то в глуши.

Зощенко показывает насколько люди перестали верить в добро и бескорыстие, что в обычном человеческом поступке автор пытается найти какой-то двойной смысл.

Сам рассказ очень короткий, поэтому изучив Зощенко «Встреча» краткое содержание,обязательно прочитайте произведение полностью.

Зло можно победить

После этого в сказке появляется еще один персонаж – волшебник Проспер Альпанус. Изучив книги про гномов и альраунов, он приходит к выводу, что крошка Цахес – обыкновенный человек, наделенный не по заслугам чудесным даром. В магической схватке Альпануса и Розабельверде более могущественный маг лишает фею возможности помогать своему подопечному: гребень, которым та расчесывала волосы маленького чудовища, разбился. А Бальтазару волшебник поведал о том, что тайна Циннобера заключается в трех огнистых волосках у того на темени. Их надо вырвать и тотчас сжечь, тогда все увидят Цахеса таким, какой он на самом деле.

С философской точки зрения, коллизия сюжета заключается в том, что в силу непонятного стихийного вмешательства несправедливость торжествует, а правда терпит поражение. Благодаря поддержке большинства, зло становится легитимным и начинает править действительностью. И тогда нужен волевой импульс, сопротивление массовому гипнозу, чтобы изменить положение. Как только это происходит в умах и деяниях некоторых, пусть и малой части, людей, действующих сообща, ситуация меняется.

Юноша успешно справляется со своей миссией: убеждаются в истинном положении дел люди, тонет в ночном горшке с собственными нечистотами крошка Цахес. Герои оправданы, Кандида признается, что всегда любила Бальтазара, молодые женятся, получив в наследство волшебный сад и домик Альпануса.

Сюжет и композиция

Рассказ описывает одно событие в жизни героя — встречу с единственным, с его точки зрения, бескорыстным человеком, «светлой личностью». Примерно треть маленького рассказа посвящена рассуждениям об этой встрече.

Рассказ начинается с заявления рассказчика: «Скажу вам откровенно: я очень люблю людей». Читатель предполагает, что рассказчик – человек открытый и искренний. Но всё дальнейшее повествование противоречит этому предположению. Некоторые исследователи даже считают, что в первом предложении звучит голос самого автора.

Рассказчик, отдыхающий в Крыму, встречает по дороге из Ялты в Алупку случайного прохожего. Он убегает, боясь столкнуться с незнакомым человеком в пустынной местности. Прохожий упорно преследует рассказчика с единственной целью: сообщить о более короткой и тенистой дороге.

Рассказ заканчивается, как и начинался, рассуждениями о бескорыстии, в которое рассказчик так до конца и не верит.

Герои рассказа

Рассказчик в данном произведении не тождественен автору. Более того, автор не симпатизирует своему герою. Личность рассказчика должна была вызвать у читателя отвращение и возмущение. Но это чувство автор пробуждает постепенно.

Первое утверждение рассказчика о любви к людям должно было расположить к нему читателя. Заявление, что рассказчик не видел бескорыстных людей, спорно и требует доказательств. В начале истории рассказчик ведёт себя естественно: он любуется крымскими красотами, изнывает от жары.

Читатель даже готов простить рассказчику нежелание встречаться с прохожим на пустынной дороге. И всё-таки в этом факте уже есть что-то непривлекательное: рассказчик как-то чрезмерно осторожен. Он в первую очередь думает: «Мало ли чего бывает. Соблазну много». Кажется, что боится соблазниться сам рассказчик. В дальнейшем он проявляет трусость, убегая от одинокого человека. Рассказчик останавливается от изнеможения, а вовсе не потому, что слышит слово, с которым вряд ли обратился бы грабитель: «Стой! Товарищ!»

Второй герой рассказа — действительно альтруист, бескорыстный человек. Читатель не сомневается в этом, в отличие от героя-рассказчика. Читатель видит попутчика глазами рассказчика. Этот человек одет небогато, на ногах сандалии, а «заместо рубашки сетка». В дальнейшем выясняется, что собеседник рассказчика – «пищевик», то есть он работает в пищевой промышленности. Очевидно, он местный, потому и использует сетку в качестве одежды. Он противопоставляет себя туристам, которые «тут завсегда путаются».

Единственная выгода, которую получает «пищевик», по жаркому шоссе догоняющий рассказчика – это сигаретка. Есть ещё и нематериальная выгода – вдвоём идти веселее.

Обе эти выгоды, очевидно, не рассматривает бескорыстный попутчик-пищевик, который бежит за незнакомым человеком только потому, что «тяжело глядеть», как он идёт не туда.

Зато рассказчик способен оценивать человека только с точки зрения выгоды. Ведь бегущий потерпел убыток, не говоря уже о том, что шёл не туда: бежал, задыхался, сандалии трепал.

Главный герой не видел до сих пор бескорыстного человека, так что мысль эта мучит его и позже, когда он возвращается в Ленинград.

Оба героя – люди простые, «маленькие люди», о чём свидетельствует их речь, одинаково неправильная, полная просторечий: пёс его знает, сволочь, привязался, заместо, шаше (шоссе), завсегда, цельный, стрельнуть папироску. Но рассказчик относится к попутчику с некоторым пренебрежением. Уж он-то знает слово «шоссе» и другие умные слова – «панорама», «симпатии».

Речь рассказчика бедна, не хватает слов даже для описания крымской природы: синее море, чертовские горы, орлы летают, корабли плавают, красота неземная.

Любимец

Мари замечает под ёлкой скромно стоящего щегольского вида человечка, купленного отцом для разгрызания орехов. Она берёт его под свою опеку, кладя ему в рот самые маленькие орешки. Фриц, напротив, заставляет Щелкунчика разгрызать только твёрдые и большие орехи, что приводит к выпадению трёх зубов и отвисанию нижней челюсти игрушки. Мари прячет больного от Фрица в свой носовой платок. Отец запрещает мальчику прикасаться к Щелкунчику. Девочка подвязывает пострадавшую челюсть Щелкунчика белой ленточкой со своего платья и весь вечер баюкает раненого.

Отзыв

(254 слова) Мне очень понравился рассказ Михаила Зощенко «Беда», потому что он поднял важную проблему общества и смог отразить ее сущность ярко и лаконично. На мое мнение о произведении повлияло глубокое погружение автора в жизнь своего героя. Он смог передать манеру речи и образ мышления простого деревенского человека.

Главная мысль рассказа «Беда» заключается в том, что человеку нельзя злоупотреблять алкоголем, даже если он что-то празднует. Эта пагубная привычка чревата ужасными последствиями: герой пропил то, на что копил два года, отказывая себе даже в еде. Мораль произведения такова – не стоит пить много, потому что потом можно потерять все, что имеешь.

Мое впечатление от прочтения рассказа «Беда» положительно. Ондостаточно поучительный и правильный. Авторучит тому, что алкоголизм может привести к непредвиденным плохим последствиям, ведь Глотов так и не вспомнит, как он именно потерял лошадь. Он даже не можетсказать, пропил он ее или просто стал жертвой кражи. Его решение напиться за счастливое приобретение – это большая ошибка, которую никто не должен повторять. «Беда» Зощенко заставляет задуматься о том, что удовольствие от пьянства того не стоило. Собеседник героя даже не заметил, как иронично звучат его утешения: «Есть что вспомнить». В том-то и дело, что Егор Иваныч ничего не помнит! Он даже не в состоянии сказать, куда делась его лошадь.

На мой взгляд, таким произведениям нужно уделять больше внимания, потому что они учат многому и показывают, как делать не стоит. Умный человек должен учиться на чужих ошибках. Автору удалось интересно рассказать историю о маленьком человеке, у которого есть мечты, желания и недостатки. Таково мое отношение к рассказу «Беда».

Художественное своеобразие

В крошечный рассказ герой сумел вместить сразу три голоса – автора, рассказчика и попутчика. Каждый из них узнаваем. Автор представляет собой высшую справедливость, он – голос вопрошающий, ищущий бескорыстных людей. Рассказчик изо всех сил стремится быть хорошим, как он это понимает. Но его стремления представляются неискренними. Так, прекрасный пейзаж быстро перестаёт его интересовать. Рассказчик обнаруживает страхи и сомнения, которые мучат его и разрушают душевную гармонию. Более гармоничен «пищевик». Несмотря на бедность и малограмотность, он внутренне свободен. Это любимый Зощенко тип людей, сохраняющих благородство и остающихся «светлыми личностями» невзирая на обстоятельства.

Зощенко
— Встреча 1

Однако не могу соврать: при всей своей горячей любви не видел бескорыстных людей.

Один было парнишка светлой личностью промелькнул в моей жизни. Да и то
сейчас насчет него нахожусь в тяжелом раздумье. Не могу решить, чего он
тогда думал. Пес его знает — какие у него были мысли, когда он
делал свое бескорыстное дело.

А шел я, знаете, из Ялты в Алупку. Пешком. По шоссе.

Я в этом году в Крыму был. В доме отдыха. Так иду я пешком. Любуюсь
крымской природой. Налево, конечно, синее море. Корабли плавают.
Направо — чертовские горы. Орлы порхают. Красота, можно сказать,
неземная.

Одно худо — невозможно жарко. Через эту жару даже красота на ум нейдет. Отворачиваешься от панорамы.

И пыль на зубах скрипит.

Семь верст прошел и язык высунул.

А до Алупки еще черт знает сколько. Может, верст десять. Прямо не рад, что и вышел.

Прошел еще версту. Запарился. Присел на дорогу. Сижу. Отдыхаю. И вижу
— позади меня человек идет. Шагов, может, за пятьсот.

А кругом, конечно, пустынно. Ни души. Орлы летают.

Худого я тогда ничего не подумал. Но все-таки при всей своей любви к
людям не люблю с ними встречаться в пустынном месте. Мало ли чего
бывает. Соблазну много.

Встал и пошел. Немного прошел, обернулся — идет человек за мной.

Тогда я пошел быстрее, — он как будто бы тоже поднажал.

Иду, на крымскую природу не гляжу. Только бы, думаю, живьем до Алупки дойти.

Оборачиваюсь. Гляжу — он рукой мне машет. Я ему тоже махнул рукой. Дескать, отстань, сделай милость.

Слышу, кричит чего-то.

Вот, думаю, сволочь, привязался!

Ходко пошел вперед. Слышу, опять кричит. И бежит сзади меня.

Несмотря на усталость, я тоже побежал.

Пробежал немного — задыхаюсь.

Слышу, кричит:

Стой! Стой! Товарищ!

Прислонился я к скале. Стою.

Подбегает до меня небогато одетый человек. В сандалиях. И заместо рубашки — сетка.

Чего вам, говорю, надо?

Ничего, говорит, не надо. А вижу — не туда идете. Вы в Алупку?

В Алупку.

Тогда, говорит, вам по шаше не надо. По шаше громадный крюк
даете. Туристы тут завсегда путаются. А тут по тропке надо идти. Версты
четыре выгоды. И тени много.

Да нет, говорю, мерси-спасибо. Я уж по шоссе пойду.

Ну, говорит, как хотите. А я по тропинке. Повернулся и пошел назад. После говорит:

Нет ли папироски, товарищ? Курить охота.

Дал я ему папироску. И сразу как-то мы с ним познакомились и подружились. И пошли вместе. По тропинке.

Очень симпатичный человек оказался. Пищевик. Всю дорогу он надо мной смеялся.

Прямо, говорит, тяжело было на вас глядеть. Идет не туда. Дай, думаю, скажу. А вы бежите. Чего ж вы бежали?

Да, говорю, чего не пробежать.

Незаметно, по тенистой тропинке пришли мы в Алупку и здесь распрощались.

Весь цельный вечер я думал насчет этого пищевика.

Человек бежал, задыхался, сандалии трепал. И для чего? Чтобы сказать,
куда мне надо идти. Это было очень благородно с его стороны.

А теперь, вернувшись в Ленинград, я думаю: пес его знает, а может, ему
курить сильно захотелось? Может, он хотел папироску у меня стрельнуть.
Вот и бежал. Или, может, идти ему было скучно — попутчика искал.
Так и не знаю.

Вы читали рассказ
Встреча 1 Михаила Зощенко.

Эрозивно-язвенный стоматит. Язвенный стоматит – что это, как проявляется, как лечить

Сюжет

Мать утром одевает своего сына и ставит на ножки — ведь он научился стоять, и как замечательно он стоит! Но малыш и секунды не выдерживает и падает. Мама вновь ставит его, и вновь падение. Она беспокоится и опять поднимает мальчика, но он не может устоять. Женщина звонит мужу и просит приехать. Обеспокоенный отец мчится домой, сам ставит сына на ноги, но он в очередной раз падает. Неужели ребенок заболел? Они вызывают доктора. Врач в недоумении и в уме перебирает все известные ему болезни, из-за которых младенец внезапно перестает стоять. Но ни одна не подходит к случаю. Он советует вызвать профессора медицинских наук. Тут к ним приходит соседский мальчик и говорит, что знает причину немощи малыша. Он смеется и указывает, что обе ножки мальчика в одной штанине, а вторая висит, и кажется, что это вторая нога. Все смеются и облегченно вздыхают.

10 приложений, которые превратят Android-смартфон в ящик с инструментами

Читательский дневник по рассказу «Не надо врать» Михаила Зощенко

Название произведения: «Не надо врать».

Число страниц: 18.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, отец, учитель.

_______

Характеристика главных героев:

Минька — совестливый, находчивый и наивный мальчик.

Боялся признаться о плохой оценке и заврался.

Понял, что поступил некрасиво.

Леля — ловкая и находчивая.

По глупости подсказала брату, как соврать.

Папа — справедливый, строгий и рассудительный.

Учитель — добрый, заботливый, но справедливый.

___

Краткое содержание рассказа «Не надо врать» для читательского дневника

Минька был новоиспеченным учеником гимназии.

Пока он привыкал к новой обстановке, учитель задал выучить стихотворение, но Минька даже не услышал этого.

Мальчишки на задней парте шумели и издевались над ним, что ему приходилось держать ухо востро в их сторону.

Когда учительница вызвала мальчика рассказывать стихотворение — ребята стали помогать товарищу, но Минька ничего толком не услышал и заработал единицу.

После уроков мальчик рассказал сестре Лёле, что с ним приключилось, но девочка лишь посоветовала заклеить странички дневника.

Минька забывает дневник в саду, но учитель в школе снова выдает дневник мальчику опять с той же оценкой.

Тогда мальчик забрасывает дневник за шкаф.

Учитель снова выдает дневник и мальчик по совету сестры заклеивает странички, чтоб получить желанный фотоаппарат на день рождение.

В свой день рождения Минька признается отцу, что получил единицу и потерял дневник, а папа за его честность дарит ему желанный подарок.

Леля хотела сделать также, но отец отругал ее и отправил делать уроки.

В этот же вечер пришел и учитель и вручил дневник, который Минька закинул за шкаф.

План пересказа произведения «Не надо врать» 

1. Минька — ученик гимназии.

2. Проказники одноклассники.

3. Учитель задает стихотворение.

4. Миньку вызывают рассказывать стих.

5. Единица в дневнике.

6. Леля подсказывает склеить страницы.

7. Минька теряет дневник в саду.

8. Новый дневник и снова единица.

9. Минька закидывает дневник за шкаф, но учитель выдает новый.

10. Склеенные страницы.

11. На день рождение старушка приносит потерянный дневник.

12. За честность папа дарит сыну фотоаппарат.

13. Лелю отправляют учить уроки.

14. Визит учителя и найденный дневник.

15. Минька дает слово, что так больше не поступит.

Главная мысль рассказа «Не надо врать» 

Основной идеей рассказа является мысль, что честность — это качество, которым должны обладать все.

А также, что тайное рано или поздно станет явным.

Поэтому, обманывать людей и пытаться что-то скрыть — это плохой поступок.

_______

Чему учит рассказ «Не надо врать» Михаила Зощенко

На примере главного героя Миньки, автор учит нас, что надо быть честными, искренними, не пытаться обмануть взрослых, ведь обман все равно вскроется.

Правда, сказанная вовремя, может только изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ведь, когда Минька признался отцу, что обманул его, то отец обрадовался честности сына и всё-таки вручил желанный подарок.

Краткий отзыв о рассказе «Не врать» для читательского дневника

Рассказ «Не надо врать» — интересное и поучительное произведение.

В нем писатель рассказывает нам про мальчика Миньку, который получил единицу за невыученный стих.

Такая история может приключиться с каждым из нас, поэтому этот рассказ важно прочитать всем. Минька поступил некрасиво и неправильно, когда решил избавиться от дневника и заклеил странички

Минька поступил некрасиво и неправильно, когда решил избавиться от дневника и заклеил странички.

Мальчику надо было просто сразу папе признаться в плохой оценке, а не скрывать правду.

Но больше всего я был рад поступку старенькой женщины.

Она нашла дневник мальчика в парке и лично нашла адрес Миньки, тем самым вернула пропажу.

Любой другой бы на ее месте просто бы выкинул дневник и даже не стал бы заморачиваться.

Я считаю, что рассказ Михаила Зощенко поучительный и учит нас всех, что правда и честность должна быть превыше всего.

Какие пословицы подходят к рассказу «Не надо врать»

«Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят».

«Обманом много не наторгуешь».

«Честность всего дороже».

«Честные глаза вбок не глядят».

«Лучше печальная правда, чем радостная ложь».

Отзывы для читательского дневника

Рассказ Михаила Зощенко «Беда» очень интересный и поучительный. Несмотря на его небольшой объём, в нём затронуты важные мысли. Очень часто человек из-за собственной глупости может в одночасье разрушить то, что так долго создавал. Главный герой оказывается у разбитого корыта, по сути, возвращаясь к тому, с чего он начал. Теперь ему придётся копить деньги с нуля.

Его ситуация вызывает сочувствие — и у читателей, и у его кума, который пытается успокоить его, говоря, что эта проблема пустяковая, и даже ищет здесь положительные моменты — «зато есть что вспомнить». Но, в сущности, он понимает, что Егор виноват сам. Главный герой же, как это делают многие пьяницы, в отчаянии обвиняет торговцев вином, но в глубине души тоже осознаёт, что сам виноват в своей беде, и от этого ему особенно горько.

Федя

Сегодня в классе мы читали произведение Зощенко «Беда» и делали по нему письменный разбор. Главного героя Егора Иваныча, каков бы он ни был, очень жалко. Автор спокойно, без эмоций, констатирует факт: в родную деревню тот возвращается уже без лошади. Но боль и отчаяние персонажа остро чувствуется после его растерянных фраз: «Два года солому лопал… зря», «Как же это?»

Он, человек с душой нараспашку, всего лишь хотел поделиться своей радостью, рассказать, как хорошо торговался, как удачно всё сложилось, но это простое желание привело к настоящей беде. Хочется верить, что он не опустит руки, а проблема алкогольной зависимости больше не встанет у него на пути.

Ира

Мне очень понравился этот рассказ. Читая его, можно и посмеяться при сцене покупки лошади, и погрустить в конце истории, сопереживая герою. Причём процессу покупки посвящена большая часть рассказа: Егор Иваныч долго готовится, идёт в город, чтобы всё было чинно и правильно, долго смотрит на лошадь и торгуется. Для него это как ритуал. «Обмыть» покупку — тоже часть ритуала.

А последствиям необдуманного поступка мужика в рассказе посвящено буквально несколько абзацев и диалог. Это показывает, как быстро он лишился того, на что копил два года. Таким образом, сюда может подойти пословица «Ломать — не строить». Все создаётся медленно и трудно, а лишиться этого можно очень быстро.

Петя

Предыдущая
Краткое содержание«Честное слово» — краткое содержание рассказа Л. Пантелеева
Следующая
Краткое содержание«Госпожа Метелица» — краткое содержание сказки братьев Гримм

Глупая история

Читать рассказ на весь экран

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:
— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:
— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.

Папа говорит:
— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Позвали доктора.
Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:
— Это что за новости! Почему ты падаешь?

Петя говорит:
— Не знаю, почему, но немножко падаю.
Доктор говорит маме:
— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.

Доктор послушал его через трубку и говорит:
— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.
И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал.
Доктор удивился и говорит:
— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:
— А я знаю, почему у вас Петя падает.

Доктор говорит:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.
Петя говорит:
— Это меня мама одевала.
Доктор говорит:
— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.
Мама говорит:
— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.
Коля говорит:
— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Петя говорит:
— Теперь я тоже буду сам одеваться.
Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.
Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

Самое страшное, Евгений Пермяк

Сюрприз, Катаев Валентин

Сюжет и композиция

Рассказчик сообщает историю, случившуюся на днях в одной деревне, в которой убили колдуна. Рассказ – история его убийства. Колдун пришёл в дом к «среднему мужику», то есть зажиточному крестьянину. Он надеялся на угощение. Суеверные женщины бросились накрывать на стол, но хозяин Тимошка, «просвещённый» советской властью, прогнал дармоеда: «Катись колбаской».

Ночью в хозяйстве случилось несчастье: начала орать тёлка. Крики продолжались и весь следующий день, пока бабы не уговорили Тимошку поклониться колдуну. Колдун пришёл и не велел смотреть, как он будет ворожить. Но Тимошка подсмотрел в щёлку сарая, что колдун вытащил из хвоста телёнка булавку. Тогда Тимошка закрыл колдуна в сарае, созвал мужиков, которые били колдуна до тех пор, пока он не умер. Но с тех пор случилось уже 2 несчастья, и мужики ждут следующих.

Композиция рассказа ретроспективна. Вначале рассказчик сообщает, что случилось убийство колдуна, а потом описывает, как это случилось. У рассказа есть композиционная рамка. Зачин рассказа – удивление рассказчика, который не понимает, как сосуществуют технический прогресс и колдуны с кудесниками. Концовка – угрожающее пророчество о том, что убитый колдун будет «крошить род человеческий». Почему? Потому что в народном сознании суеверия побеждают технический прогресс. Только автор-повествователь стоит выше этого обобщения, с грустью наблюдая за несчастьями народа, якобы вызванными убийством колдуна. С точки зрения повествователя, убийство и есть самое большое несчастье.

Возвращение в Петроград

Михаил Михайлович, вернувшись в Петроград, познакомился с В. В. Кербиц-Кербицкой, своей будущей супругой. После Февральской революции Зощенко назначают начальником телеграфа и почт, а также комендантом Главного почтамта. Далее была командировка в Архангельск, работа адъютантом дружины, а также выборы Михаила Михайловича в секретари полкового суда.

Зощенко Михаил рассказ

Михаил Зощенко.

Название произведения: “Самое главное”.

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказы для детей, приключения.

Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

Характеристика главных героев:

Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.

Боялся всего и все его обижали.

Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

Глупый и наивный.

Краткое содержание рассказа “Самое главное” для читательского дневника

Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребенком.

Он боялся буквально всего на свете.

Мама мальчика очень переживала за него и всегда твердила, что трусливость – это плохо.

С того дня Андрюша решает поменяться и стать смелым.

Он выходит во двор и всем ребятам говорит, что больше он их не боится.

В ответ на его объявление мальчишки только посмеялись и побили его.

Андрюша приходит домой весь в слезах.

Мама мальчика объясняет ему, что важно быть не только смелым и храбрым, но еще и сильным. Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает

Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает.

Тогда он начинает махать палкой перед собакой.

Собаку такое поведение разозлило, и она рвет мальчику штаны.

На следующий раз Андрей решает спасти мальчика Сашу из реки, но сам чуть не тонет в ней.

Как оказалось, нужно еще знания и навыки определенные иметь.

План пересказа произведения “Самое главное”

1. Андрюша Рыженький — трусливый мальчик.

2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.

3. Мальчишки-задеваки.

4. Сегодня я вас не боюсь.

5. Андрюшу немножко побили.

6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.

7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.

8. Собака и палка.

9. Мальчишки купаются в реке.

10. Санька Палочкин тонет.

11. Андрюша запрыгивает в лодку.

12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.

13. Мама говорит, что всему надо учиться.

14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем.

мысль рассказа “Самое главное” 

Мораль рассказа такова, что если хочешь стать храбрым, отважным, сильным и сообразительным, то нужно хорошо учиться.

Также, главной идеей рассказа можно назвать и то, что не всегда стоит делать то, что тебе говорят, а сначала подумать, сможешь ли ты это вообще сделать.

Мама хотела, чтоб Андрюша стал храбрым за один день, но это невозможно.

Поэтому мальчик столько наделал ошибок.

Чему учит произведение “Самое главное” 

Рассказ учит нас нескольким вещам:

1. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно трудиться и учиться.

2. Без знаний и навыков невозможно сделать любое дело.

3. Нужно слушать советы других, но поступать только по своему уму.

4. Всегда стремиться стать лучше.

5. Не воспринимать определенные слова или намеки всерьез. А также, ничего никому не доказывать, а быть самим собой.

Краткий отзыв о рассказе “Самое главное” для читательского дневника

“Самое главное” – забавный и смешной рассказ.

Однако, история главного героя Андрюши Рыженького — поучительная.

Мальчик боялся абсолютно всего и был очень труслив.

Но под влиянием мамы решил стать смелым и отважным.

На деле же, Андрюше не удалось ничего изменить.

Мальчишки все так же избивали его, собака так же лаяла, а история на реке — это вообще уникальный случай.

Но несмотря на все преграды, Андрюше удалось сдвинуться с мёртвой точки и он уже не был таким, как прежде.

Он переборол свои страхи, пусть и не стал храбрым.

Да и за раз такого добиться невозможно.

Из этого рассказа я понял, что если у нас есть какие-то страхи, то нужно учиться преодолевать их.

Как говорила мама главного героя, только те, кто усердно учатся, в итоге становятся храбрыми и отважными героями.

Как и Андрюша я понял, что знания — это сила.

Рассказ М. Зощенко “Самое главное” я рекомендую прочитать всем.

Какие пословицы подходят к рассказу “Самое главное” 

“Знание — половина ума”.

“Больше узнаешь — сильнее станешь”.

“Где нет знаний, там нет и смелости”.

“Не гордись званием, а гордись знанием”.

“Кто без храбрости, тот без радости”.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

— Мама, как же это так?

Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку.

Надо думать и соображать.

А ты поступил глупо.

Потешаются — издеваться, глумиться.

Буксир — тянуть другую лодку.

Еще читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

“30 лет спустя”

“Елка”

“Великие путешественники”

“Золотые слова”

“Не врать”

“Глупая история”

“Колдун”

“Галоши и мороженое”

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Популярные сегодня пересказы

  • Костер — краткое содержание романа Лондона Однажды в холодный и снежный день какой-то человек, что только что забрался на гору, сделал остановку, дабы недолго отдохнуть. Он оглянулся и заметил льдину, толщина которой равнялась примерно метру
  • Я умею прыгать через лужи — краткое содержание повести Маршалла Произведение представляет собой автобиографичную историю, повествующую о событиях детства писателя, который, также, как и главный герой рассказа, страдает полиомиелитом.
  • Крупеничка — краткое содержание сказки Телешова Была у грозного воеводы Всеслава дочь. Называлась она Крупеничка. Слава об её красоте распространилась далеко-далеко. Многие желали на ней жениться, но ни Всеслав, ни его жена Варвара не хотели отдавать её замуж в чужую сторонку.
  • Вяленая вобла — краткое содержание сказки Салтыков-Щедрин Воблу очистили и оставили вялиться, и радуется вобла, что оказалась без внутренностей: мыслей, чувств, совести. Остаются в ней только молоки, а сама она становится более благонадежной. Вобла никого больше не задевает своими чувствами

Художественное своеобразие

В крошечный рассказ герой сумел вместить сразу три голоса – автора, рассказчика и попутчика. Каждый из них узнаваем. Автор представляет собой высшую справедливость, он – голос вопрошающий, ищущий бескорыстных людей. Рассказчик изо всех сил стремится быть хорошим, как он это понимает. Но его стремления представляются неискренними. Так, прекрасный пейзаж быстро перестаёт его интересовать. Рассказчик обнаруживает страхи и сомнения, которые мучат его и разрушают душевную гармонию. Более гармоничен «пищевик». Несмотря на бедность и малограмотность, он внутренне свободен. Это любимый Зощенко тип людей, сохраняющих благородство и остающихся «светлыми личностями» невзирая на обстоятельства.

  • «Аристократка», анализ рассказа Зощенко

  • «История болезни», анализ рассказа Зощенко

  • «Беда», анализ рассказа Зощенко

  • «Обезьяний язык», анализ рассказа Зощенко

  • «Галоша», анализ рассказа Зощенко

  • «Нервные люди», анализ рассказа Зощенко

  • «Ёлка», анализ рассказа Зощенко

  • «Стакан», анализ рассказа Зощенко

  • «Великие путешественники», анализ рассказа Зощенко

  • «Самое главное», анализ рассказа Зощенко

  • «Монтёр», анализ рассказа Зощенко

  • «Карусель», анализ рассказа Зощенко

  • «Колдун», анализ рассказа Зощенко

  • Михаил Михайлович Зощенко, краткая биография

По писателю: Зощенко Михаил Михайлович

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий