Краткое содержание зощенко находка для читательского дневника

Беда (сборник): краткое содержание, описание и аннотация

Проблематика

Важнейшая проблема рассказа – проблема человечности, гуманизма, милосердия. Она спрятана в подтексте, прикрыта проблемой, которая подвергается сатирическому осмыслению. На первом плане, на виду, в рассказе проблема суеверий. Эта проблема была актуальна для молодой советской страны, борющейся с суевериями прошлого, с опиумом для народа, как обозвал её Карл Маркс, – религией. Сегодня понятно, что коммунисты просто заменили одну религию другой, потому что коммунистическая идеология сродни религии. Но Зощенко, очевидно, догадывался об этом ещё в середине 20-х. Именно поэтому сатирическое осмеяние суеверных крестьян, боящихся колдуна – это обобщённая сатира на новую идеологию вообще.

Но не эта проблема главная в рассказе. Зощенко напуган тем, что люди, перестав бояться Бога, так легко убивают друг друга. Колдуна убили мужики за мелкую пакость, но не чувствуют раскаяния. Они боятся теперь не Божьего гнева, как им было положено до прихода советской власти, а мести колдуна. Но ни раньше, ни теперь никто из них не боялся укоров совести. Вот это, с точки зрения Зощенко, и есть истинная проблема: моральное разложение человека 20 века велико и не зависит от внешних обстоятельств.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Читательский дневник по рассказу «Не надо врать» Михаила Зощенко

Название произведения: «Не надо врать».

Число страниц: 18.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, отец, учитель.

_______

Характеристика главных героев:

Минька — совестливый, находчивый и наивный мальчик.

Боялся признаться о плохой оценке и заврался.

Понял, что поступил некрасиво.

Леля — ловкая и находчивая.

По глупости подсказала брату, как соврать.

Папа — справедливый, строгий и рассудительный.

Учитель — добрый, заботливый, но справедливый.

___

Краткое содержание рассказа «Не надо врать» для читательского дневника

Минька был новоиспеченным учеником гимназии.

Пока он привыкал к новой обстановке, учитель задал выучить стихотворение, но Минька даже не услышал этого.

Мальчишки на задней парте шумели и издевались над ним, что ему приходилось держать ухо востро в их сторону.

Когда учительница вызвала мальчика рассказывать стихотворение — ребята стали помогать товарищу, но Минька ничего толком не услышал и заработал единицу.

После уроков мальчик рассказал сестре Лёле, что с ним приключилось, но девочка лишь посоветовала заклеить странички дневника.

Минька забывает дневник в саду, но учитель в школе снова выдает дневник мальчику опять с той же оценкой.

Тогда мальчик забрасывает дневник за шкаф.

Учитель снова выдает дневник и мальчик по совету сестры заклеивает странички, чтоб получить желанный фотоаппарат на день рождение.

В свой день рождения Минька признается отцу, что получил единицу и потерял дневник, а папа за его честность дарит ему желанный подарок.

Леля хотела сделать также, но отец отругал ее и отправил делать уроки.

В этот же вечер пришел и учитель и вручил дневник, который Минька закинул за шкаф.

План пересказа произведения «Не надо врать» 

1. Минька — ученик гимназии.

2. Проказники одноклассники.

3. Учитель задает стихотворение.

4. Миньку вызывают рассказывать стих.

5. Единица в дневнике.

6. Леля подсказывает склеить страницы.

7. Минька теряет дневник в саду.

8. Новый дневник и снова единица.

9. Минька закидывает дневник за шкаф, но учитель выдает новый.

10. Склеенные страницы.

11. На день рождение старушка приносит потерянный дневник.

12. За честность папа дарит сыну фотоаппарат.

13. Лелю отправляют учить уроки.

14. Визит учителя и найденный дневник.

15. Минька дает слово, что так больше не поступит.

Главная мысль рассказа «Не надо врать» 

Основной идеей рассказа является мысль, что честность — это качество, которым должны обладать все.

А также, что тайное рано или поздно станет явным.

Поэтому, обманывать людей и пытаться что-то скрыть — это плохой поступок.

_______

Чему учит рассказ «Не надо врать» Михаила Зощенко

На примере главного героя Миньки, автор учит нас, что надо быть честными, искренними, не пытаться обмануть взрослых, ведь обман все равно вскроется.

Правда, сказанная вовремя, может только изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ведь, когда Минька признался отцу, что обманул его, то отец обрадовался честности сына и всё-таки вручил желанный подарок.

Краткий отзыв о рассказе «Не врать» для читательского дневника

Рассказ «Не надо врать» — интересное и поучительное произведение.

В нем писатель рассказывает нам про мальчика Миньку, который получил единицу за невыученный стих.

Такая история может приключиться с каждым из нас, поэтому этот рассказ важно прочитать всем. Минька поступил некрасиво и неправильно, когда решил избавиться от дневника и заклеил странички

Минька поступил некрасиво и неправильно, когда решил избавиться от дневника и заклеил странички.

Мальчику надо было просто сразу папе признаться в плохой оценке, а не скрывать правду.

Но больше всего я был рад поступку старенькой женщины.

Она нашла дневник мальчика в парке и лично нашла адрес Миньки, тем самым вернула пропажу.

Любой другой бы на ее месте просто бы выкинул дневник и даже не стал бы заморачиваться.

Я считаю, что рассказ Михаила Зощенко поучительный и учит нас всех, что правда и честность должна быть превыше всего.

Какие пословицы подходят к рассказу «Не надо врать»

«Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят».

«Обманом много не наторгуешь».

«Честность всего дороже».

«Честные глаза вбок не глядят».

«Лучше печальная правда, чем радостная ложь».

Глава 9

Камердинер рассказывает егерю, тщетно прождавшему Циннобера около дома Моша-Терпина, о самостоятельном возвращении министра домой. Утром старая Лиза никак не может попасть к сыну. Все, кто видит министра Циннобера, смеются над ним, называя его «крошкой Цахесом».

Возмущённая толпа штурмует дом. Когда народ расходится, камердинер извлекает мёртвого Циннобера из стоящего рядом с туалетом серебряного сосуда. При появлении Розабельверде крошка Цахес вновь превращается в Циннобера. Старая Лиза оплакивает сына.

Лейб-медик путано объясняет князю, что министр умер от остановки дыхания, но до этого его личность была уничтожена давлением ордена Зелёно-пятнистого тигра.

Старая Лиза становится поставщиком лука к княжескому столу и избавляется от нужды. Барсануф устраивает пышные похороны Циннобера.

Очень кратко

В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии. С юмором (иногда черным) показано, как бездушно там медицинский персонал относится к пациентам. Все названия, все порядки построены по казенному принципу, а больной – просто винтик в негармоничной системе. Например, по ошибке жене сообщат о смерти этого несчастного героя. Пациент мучается плохими условиями, бездушием персонала, но когда выздоравливает, несмотря на «лечение», и пытается вырваться из больницы, то его никак не отпускают.

Проблематика

Важнейшая проблема рассказа – проблема человечности, гуманизма, милосердия. Она спрятана в подтексте, прикрыта проблемой, которая подвергается сатирическому осмыслению. На первом плане, на виду, в рассказе проблема суеверий. Эта проблема была актуальна для молодой советской страны, борющейся с суевериями прошлого, с опиумом для народа, как обозвал её Карл Маркс, – религией. Сегодня понятно, что коммунисты просто заменили одну религию другой, потому что коммунистическая идеология сродни религии. Но Зощенко, очевидно, догадывался об этом ещё в середине 20-х. Именно поэтому сатирическое осмеяние суеверных крестьян, боящихся колдуна – это обобщённая сатира на новую идеологию вообще.

Но не эта проблема главная в рассказе. Зощенко напуган тем, что люди, перестав бояться Бога, так легко убивают друг друга. Колдуна убили мужики за мелкую пакость, но не чувствуют раскаяния. Они боятся теперь не Божьего гнева, как им было положено до прихода советской власти, а мести колдуна. Но ни раньше, ни теперь никто из них не боялся укоров совести. Вот это, с точки зрения Зощенко, и есть истинная проблема: моральное разложение человека 20 века велико и не зависит от внешних обстоятельств.

Об авторе

В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми. Мама играла в театре и была корреспондентом газеты, а папа создавал картины. После окончания гимназии он становится студентом университета, но через год началась Первая мировая, и учебу пришлось отложить.

В 1914 году он пошел на военные курсы, и отправляется на фронт. Получил четыре боевых награды. Война подорвали ему здоровье у него во время газовой атаки, пострадало сердце. Когда после ранения его не отпустили на фронт, он стал работать на общественно – полезных работах. Он работал, где придется на почте, на телеграфе, служил в уголовном розыске, был сапожником и делопроизводителем. Литературой он занялся в 1921 году, именно тогда в печати появилась его первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». Его приняли и он решил заняться литературой профессионально. Он писал рассказы и фельетоны. Печатался где только можно, работал диктором на радио.

Его книги выходили огромными тиражами, а сам автор ездил с выступлениями. Хотя он был автором сатириком, он был серьёзным человеком. Долго он работал над книгой, которая была автобиографичной, но она вышла только после смерти автора. Писатель написал несколько литературных циклов, для детей, для малышей о В. И. Ленине. Во время Великой Отечественной войны, его с семьей эвакуируют в Казахстан, он написал рассказы на фронтовую тематику и небольшие сатирические пьесу «Трубка Фрица». После войны он попал в немилость. Его сатирические произведения, которые насмехались над действительностью, действовали на нервы партийных работников. Остаток жизни он жил уедено на даче, иногда переводил тексты. В 1958 году его не стало. Похоронили писателя в Сестрорецке

Автор Михаил Зощенко

КОЛДУН

Совершенные чудеса!

Странные и непонятные вещи!

На днях вот в одной деревне убили колдуна. Ну убили, убили — забыть надо. Так не забыли мужички. Плачут теперь и рыдают и рвут на себе волосёнки.

Потому — пугаются, что будет наказание свыше.

А пришёл этот колдун перед самой своей гибелью к одному среднему мужику. А примета такая: пришёл колдун — значит, жди беды: либо корова скончается, либо другое несчастье.

Пришёл колдун и сел за стол. А глаза у самого мутные, усы книзу, и бородёнка треплется.

Ну, конечно, в избе испугались. Хозяйка мечется, кряхтит, прёт на стол все съедобное. Старуха кланяется между тем колдуну в пояс и наивно спрашивает:

— И чего ты, батюшка, пришёл, сел за стол и чешешь левую ручку? Не случится ли какой бедишки или горя?

А колдун, нахмурясь, отвечает

— Может, бабка, и случится. А случится, так откупишься, божья старушка. Бояться беды нечего.

А хозяин, инвалид Тимошка, цыкает на старушку и сам к колдуну подходит.

— Нечего, говорит, дарма тут сидеть — прохлаждаться. Нечего, говорит, тут ручки чесать — блох у меня разводить. Почесал и хватит — катись колбаской.

Ахнули в избе от нахальной реплики. А колдун посерел, встал, понюхал пустой воздух и вышел.

— Ну вышел — вышел. Баба плачет, старушка хрюкает, а Тимошка, выпятив грудь, отвечает:

— Я, говорит, еще премного жалею, что колдуна между глаз не ударил. Я, говорит, колдунов завсегда в переносье бью. И вот наступила ночь. Баба плачет, старушка хрюкает.

. А Тимошка на лавке лежит и носом посвистывает.

— Вдруг среди ночи баба Тимошку будит.

— Ну, говорит, дождались — несчастье. Слушай!

— И верно, со двора из хлева тоненько так теля заливается. Ну, зажгли фонарь, вышли во двор — верно стоит телёнок посередь хлева, хвостик свой приподнял ввысь и орёт, орет — ушам скучно.

— Дали тёлке хлебца мочёного — не берёт. Дали молока — отказывается. И орёт всю ночь. И утром орёт. И в обед орёт. Вечером бабы поднапёрли на Тимошку. Велели повалиться ему в ноги колдуну и выпросить прощение.

— Тимошка покобенился, но пошёл. Пришёл.

— Чего, — спрашивает колдун, — не тёлка ли орёт?

— Испугался Тимошка.

— Да, говорит, гражданин колдун, орёт тёлка. Не вели, говорит, казнить, а вели миловать. С меня, говорит, приходится.

— Ладно, — сказал колдун.

— И пошёл. Он пошёл впереди, а Тимошка за ним. Дошли до дому, а колдун и говорит:

— Как войдем в ворота, отвернися в сторону и шепчи молитвы. Я же потружусь и сам пойду к телёнку.

— И пошел к телёнку.

— А Тимошка обождал слегка и за ним …

Зощенко Михаил рассказ

Михаил Зощенко.

Название произведения: “Самое главное”.

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказы для детей, приключения.

Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

Характеристика главных героев:

Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.

Боялся всего и все его обижали.

Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

Глупый и наивный.

Краткое содержание рассказа “Самое главное” для читательского дневника

Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребенком.

Он боялся буквально всего на свете.

Мама мальчика очень переживала за него и всегда твердила, что трусливость – это плохо.

С того дня Андрюша решает поменяться и стать смелым.

Он выходит во двор и всем ребятам говорит, что больше он их не боится.

В ответ на его объявление мальчишки только посмеялись и побили его.

Андрюша приходит домой весь в слезах.

Мама мальчика объясняет ему, что важно быть не только смелым и храбрым, но еще и сильным. Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает

Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает.

Тогда он начинает махать палкой перед собакой.

Собаку такое поведение разозлило, и она рвет мальчику штаны.

На следующий раз Андрей решает спасти мальчика Сашу из реки, но сам чуть не тонет в ней.

Как оказалось, нужно еще знания и навыки определенные иметь.

План пересказа произведения “Самое главное”

1. Андрюша Рыженький — трусливый мальчик.

2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.

3. Мальчишки-задеваки.

4. Сегодня я вас не боюсь.

5. Андрюшу немножко побили.

6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.

7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.

8. Собака и палка.

9. Мальчишки купаются в реке.

10. Санька Палочкин тонет.

11. Андрюша запрыгивает в лодку.

12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.

13. Мама говорит, что всему надо учиться.

14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем.

мысль рассказа “Самое главное” 

Мораль рассказа такова, что если хочешь стать храбрым, отважным, сильным и сообразительным, то нужно хорошо учиться.

Также, главной идеей рассказа можно назвать и то, что не всегда стоит делать то, что тебе говорят, а сначала подумать, сможешь ли ты это вообще сделать.

Мама хотела, чтоб Андрюша стал храбрым за один день, но это невозможно.

Поэтому мальчик столько наделал ошибок.

Чему учит произведение “Самое главное” 

Рассказ учит нас нескольким вещам:

1. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно трудиться и учиться.

2. Без знаний и навыков невозможно сделать любое дело.

3. Нужно слушать советы других, но поступать только по своему уму.

4. Всегда стремиться стать лучше.

5. Не воспринимать определенные слова или намеки всерьез. А также, ничего никому не доказывать, а быть самим собой.

Краткий отзыв о рассказе “Самое главное” для читательского дневника

“Самое главное” – забавный и смешной рассказ.

Однако, история главного героя Андрюши Рыженького — поучительная.

Мальчик боялся абсолютно всего и был очень труслив.

Но под влиянием мамы решил стать смелым и отважным.

На деле же, Андрюше не удалось ничего изменить.

Мальчишки все так же избивали его, собака так же лаяла, а история на реке — это вообще уникальный случай.

Но несмотря на все преграды, Андрюше удалось сдвинуться с мёртвой точки и он уже не был таким, как прежде.

Он переборол свои страхи, пусть и не стал храбрым.

Да и за раз такого добиться невозможно.

Из этого рассказа я понял, что если у нас есть какие-то страхи, то нужно учиться преодолевать их.

Как говорила мама главного героя, только те, кто усердно учатся, в итоге становятся храбрыми и отважными героями.

Как и Андрюша я понял, что знания — это сила.

Рассказ М. Зощенко “Самое главное” я рекомендую прочитать всем.

Какие пословицы подходят к рассказу “Самое главное” 

“Знание — половина ума”.

“Больше узнаешь — сильнее станешь”.

“Где нет знаний, там нет и смелости”.

“Не гордись званием, а гордись знанием”.

“Кто без храбрости, тот без радости”.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

— Мама, как же это так?

Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку.

Надо думать и соображать.

А ты поступил глупо.

Потешаются — издеваться, глумиться.

Буксир — тянуть другую лодку.

Еще читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

“30 лет спустя”

“Елка”

“Великие путешественники”

“Золотые слова”

“Не врать”

“Глупая история”

“Колдун”

“Галоши и мороженое”

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Зло можно победить

После этого в сказке появляется еще один персонаж – волшебник Проспер Альпанус. Изучив книги про гномов и альраунов, он приходит к выводу, что крошка Цахес – обыкновенный человек, наделенный не по заслугам чудесным даром. В магической схватке Альпануса и Розабельверде более могущественный маг лишает фею возможности помогать своему подопечному: гребень, которым та расчесывала волосы маленького чудовища, разбился. А Бальтазару волшебник поведал о том, что тайна Циннобера заключается в трех огнистых волосках у того на темени. Их надо вырвать и тотчас сжечь, тогда все увидят Цахеса таким, какой он на самом деле.

С философской точки зрения, коллизия сюжета заключается в том, что в силу непонятного стихийного вмешательства несправедливость торжествует, а правда терпит поражение. Благодаря поддержке большинства, зло становится легитимным и начинает править действительностью. И тогда нужен волевой импульс, сопротивление массовому гипнозу, чтобы изменить положение. Как только это происходит в умах и деяниях некоторых, пусть и малой части, людей, действующих сообща, ситуация меняется.

Юноша успешно справляется со своей миссией: убеждаются в истинном положении дел люди, тонет в ночном горшке с собственными нечистотами крошка Цахес. Герои оправданы, Кандида признается, что всегда любила Бальтазара, молодые женятся, получив в наследство волшебный сад и домик Альпануса.

Анализ рассказов «Тридцать лет спустя» и «Находка» Зощенко М.М. (цикл «Леля и Минька»)

В рассказе «Тридцать лет спустя», впервые опубликованном в «Звезде» (1940, № 3-4), переплетаются темы детской ревности, разного отношения взрослых к детям, еды и подарков, но теперь они приводят к другим результатам, в отличие от предыдущих рассказов цикла. Это произведение тоже начинается со сравне­ния брата и сестры: у них разная склонность к заболеваниям, и реакция родителей на страдания каждого разная. Леля, здоровая девочка, завидует Миньке, который болеет часто и поэтому получает много подарков. Однажды, когда родителей не было дома, она сделала вид, что проглотила один из би­льярдных шариков, которыми они играли. Вернувшись домой, родители встревожились. Леля говорит, что чувству­ет, как шарик перекатывается у нее в животе, и хочет по этой причине какао и апельсинов. Родители в смятении раздевают ее и находят пропавший шарик в кармане ее передника. Они сердятся; она не может объяснить, почему так поступила, и ее наказывают. В этом месте рассказчик обращается к насто­ящему, говоря, что девочка родителей обманула не для того, чтобы получить подарки: «Она обманула их, видимо, для чего-то другого».

Затем он едет навестить сестру, чтобы спросить о дейст­вительной причине этой шалости, и получает ответ, подтверждающий его подозрения:

«Когда ты был маленький, ты был славненький, как кукла. И тебя все любили. А я уже тогда выросла и была нескладная девочка. И вот почему я тогда соврала, что проглотила бильярдный шарик, — я хотела, чтобы и меня так же, как тебя, все любили и жалели, хотя бы как больную».

Вот объяснение не только этого частного случая, но и приступа ревности в предыдущем рассказе («Не надо врать»). Здесь также дан взгляд ребенка на предубежденный подход родителей и ба­бушки, проявляющийся в этих рассказах. Реакция автора на это признание, пожалуй, является единственно фальшивой нотой во всем цикле: он пытается загладить этот детский проступок, раздавая сотни рублей сестре, ее мужу и детям. Рассказывая об этом деянии, он противоречит отцовскому наставлению против хвастовства в предыдущей истории. За этим довольно меркантильным деянием следует поучение: «Я дорогой думал о том, что надо любить и жалеть людей, хотя бы тех, которые хорошие». А те, которые людям ничего не дарят, — у них бывает противно и мрачно на душе. Они сохнут, чахнут и «хворают нервной экземой». У них ослабевает память, затемняется ум. И они раньше времени умирают. А добрые «отличаются хорошим здоровьем» и долго живут.

Этот отрывок замечателен по многим причинам, и не в последнюю очередь потому, что в нем сочетается ветхозавет­ная интонация с мнением, что «нервная экзема» напрямую связана со скаредным характером.

Следующий рассказ цикла, «Находка» («Звезда», 1940, № 3—4), несколько более облегченный, связан с предыдущим тем, что повествователь дважды участвует в сходном проис­шествии — как ребенок и как взрослый. Здесь рассказывает­ся об известной детской шалости с кошельком на нитке. Леля и Минька дразнят прохожего красивой коробкой из-под кон­фет, куда они положили лягушку и паука. Человек, открыв­ший коробку, услышал хихиканье детей, погнался за ними и выдрал Миньку за ухо. Мать хотела, чтобы прохожего арес­товали, но отец заявил, что сам сделал бы то же самое и что дети поймут свой проступок, когда вырастут. Двенадцать лет спустя мы видим 18-летнего рассказчика одиноким и без копейки в чужом городе, куда он приехал, чтобы поработать кондуктором. В мрачном настроении идя но улице, он заме­чает небольшой красный кошелек, с виду набитый деньгами. Всякий раз, когда рассказчик тянется за кошельком, он отъезжает. Наконец он слышит, что за оградой смеются дети, хочет гневе кинуться за ними, но вспоминает собственную детскую проделку и только краснеет. Он заключает рассказ так: «Все проходит в жизни. Прошли и эти два дня». Выдумка и стойкость помогают ему дожить до открытия канцелярии и получения аванса. Итак, сходные происшествия ставят рассказчика сначала в положение инсайдера (буквально: он внутри ограды), а затем — аутсайдера (в перенос­ном смысле: за оградой, когда бродит по городу, где он чужой).

Герои рассказа

Главный герой рассказа – зловредный колдун. Неизвестно, по какой причине он пришёл в гости к Тимошке, но о многом говорит портрет колдуна. У Зощенко редко встречаются портреты. Данный портрет свидетельствует о тяжёлом похмелье колдуна: «А глаза у самого мутные, усы книзу, и бородёнка треплется». Колдун надеется на угощение. Потому же он почёсывает левую руку, что, по приметам, к деньгам.

Поняв, что в доме, в котором он привык получать тёплый приём, его не боятся, колдун «посерел, встал, понюхал пустой воздух и вышел». В скупом описании – целая гамма чувств, среди которых первое – обида. Колдун чувствует, что утратил власть над умами «просвещённых» крестьян, которые не верят больше в суеверия. Таков инвалид Тимошка.

Колдун устраивает спектакль с булавкой в хвосте телёнка, чтобы вернуть себе утраченное могущество. Но маленькая хитрость приводит его к гибели.

Колдун молчит, когда его бьют. С одной стороны, он не ждёт милости от односельчан. С другой — он чувствует свою правоту: его должны бояться и почитать. Именно поэтому, умирая, он говорит, что булавку в телячий хвост всунул Бог.

Со смертью колдуна умирает не просто суеверие, а любая вообще вера в сверхъестественное, а также совесть и милосердие.

Тимошка – инвалид, хотя Зощенко не открывает, какой он имеет физический недостаток. Похоже, что недостающий орган инвалида Тимошки – душа. Колдун, конечно, мошенник, но разве смертью нужно отвечать за мелкий обман? Тимошка не боится никакого наказания и колдовства, а только скандала своих женщин. А зря Тимошка не боится. Ведь колдун действительно пойдёт крошить род человеческий, проникая в сознание каждого из утративших милосердие людей.

Женщины, жена и мать (или тёща) Тимошки, остаются такими же суеверными, как и до советской власти. Они напуганы приходом колдуна, обращаются с ним уважительно: баба старается накормить колдуна, а старушка – выведать у него будущее.

Уважаемые пользователи!

На нашем сайте происходят большие изменения: мы усиленно работаем над улучшением дизайна и логики сайта, а также пополняем базу новыми книгами.

Следующие изменения, которые произойдут после 23 марта 2020 года, затронут большую часть базы книг. В результате на сайте возможны ошибки: вы можете не досчитаться некоторых оцененных книг, книг на полках и в списках «Хочу прочитать». Возможно, вы найдете новые книги на ваших полках — мы просим вас тщательно всё проверить и обновить полки вручную.

Администрация сайта приносит свои глубочайшие извинения всем пользователям.

Замарашка (французская сказка)

Краткое содержание Замарашка

Замарашка — одно из названий всем известной Золушки. Народная французская сказка, больше всего известна по пересказам братьев Гримм или Шарля Перро.  Пожалуй самый популярный сюжет для сказки. Встречается в различных вариациях у разных народов. Первый похожий сюжет встречается на папирусах Древнего Египта. Есть аналогичная сказка и в собрании сказок Древнего Китая.

У помещика умерла жена, и он женился на вредной женщине с двумя дочерьми. У помещика, тоже осталась дочь. Дама и дочери, очень не влюбили  девочку. Мачеха заставляла падчерицу работать на самой грязной работе по дому. Девушка жила на чердаке и спала на соломе, когда её сводные сестры спаи на самых дорогих кроватях. Не смотря на все лишения, девушка отличалась исключительной красотой и добротою. Закончив работу она, забивалась в уголок у камина, прямо на золу. За это старшая сестра, стала называть ее — Глязнушка, а младшая — Замарашка (в других вариациях: Замарашка и Золушка).

Однажды Принц решает устроить большой бал, на который были приглашены все знатные особы королевства. Сестры подшучивали над Замарашкой, что в таких лохмотьях как у нее, её даже во дворец не пустят.

После отъезда семейства на бал, Замарашка горько заплакала, ведь ей очень хотелось попасть на бал. В это время появилась ее крестная — фея. Она пожалела девушку. И при помощи магии и подручных средств собирают Замарашку на бал. Из тыквы получилась отличная карета. Мыши превратились в прекрасных лошадей, Крыса стала кучером, а ящерки  лакеями.  После этого Фея превратила лохмотья в прекрасное платье. Фея предупредила, что в двенадцать часов, волшебство утратит свою силу и она вновь превратиться в Замарашку.

Не веря в свое счастье Замарашка отправилась на бал. Подъехав ко дворцу, сам принц встретил Замарашку

Все обратили внимание на красоту прекрасной неизвестной принцессы.  Вдоволь насладившись вниманием принца и натанцевавшись с ним, Замарашка пообщалась с приемными сестрами

К ее удивлению, они не узнали в ней свою сестру.

Помня о том, что ей необходимо вернуться домой, Замарашка покинула бал, пообещав вернуться на следующий день. Придя домой она встретила сестер, которые так и не поняли, что она и есть та принцесса с бала.

На балу, на следующий день, Замарашка также провела вместе с принцем и так увлеклась и заметила, что пора уходить в самый последний момент. Она так спешила, что обронила туфельку. Эту туфельку подобрал принц и начал поиски принцессы. Туфельку перемерили все придворные дамы, но не кому не пришелся он в пору. Тогда поиски продолжились, среди гостей бала. У Замарашки из всех ее украшений осталась, только ее туфелька

На следующий день придворный с башмачком добрался до дома где жила семья Замарашки. Первыми примерили туфельки дочери злой мачехи, но туфелька оказалась им не по размеру. Тогда Замарашка, попросила придворного дать померить ей. Сестры начали смеяться над ней, но мудрый придворный все же решил проверить и ее. Каково же было удивление, что туфелька не только подошла, но и у Замарашки оказалась пара к туфельке придворного. В это же мгновение появилась фея превратив грязный наряд девушки в одеяние принцессы. Сестры признали в ней, ту самцю загадочную принцессу и поспешили извиниться за то, что плохо относились к ней. Будучи доброй девушкой, Замарашка простила сестер, и в последствии став женой принца выдала их за придворных вельмож.

Сама же Замарашка предстала во всей своей красе перед Принцем который влюбился в нее еще больше. В скором времени они сыграли свадьбу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий