Краткое содержание зощенко галоша для читательского дневника

Читать краткое содержание Зощенко Галоша

Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.

Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно. Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!

Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.

Оцените произведение:

  • 3.4

Голосов: 115

Читать краткое содержание Галоша. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Зощенко. Краткие содержания произведений

  • Аристократка
  • Бабушкин подарок
  • Беда
  • Бедный Федя
  • Великие путешественники
  • Встреча
  • Галоша
  • Галоши и мороженое
  • Глупая история
  • Голубая книга
  • Елка
  • Золотые слова
  • История болезни
  • Карусель
  • Колдун
  • Любовь
  • Находка
  • Не надо врать
  • Не надо иметь родственников
  • Нервные люди
  • Обезьяний язык
  • Самое главное
  • Трусишка Вася
  • Ученая обезьянка

Сюжет

Мать утром одевает своего сына и ставит на ножки — ведь он научился стоять, и как замечательно он стоит! Но малыш и секунды не выдерживает и падает. Мама вновь ставит его, и вновь падение. Она беспокоится и опять поднимает мальчика, но он не может устоять. Женщина звонит мужу и просит приехать. Обеспокоенный отец мчится домой, сам ставит сына на ноги, но он в очередной раз падает. Неужели ребенок заболел? Они вызывают доктора. Врач в недоумении и в уме перебирает все известные ему болезни, из-за которых младенец внезапно перестает стоять. Но ни одна не подходит к случаю. Он советует вызвать профессора медицинских наук. Тут к ним приходит соседский мальчик и говорит, что знает причину немощи малыша. Он смеется и указывает, что обе ножки мальчика в одной штанине, а вторая висит, и кажется, что это вторая нога. Все смеются и облегченно вздыхают.

Пересказ для читательского дневника

Рассказ Михаила Зощенко легко читается, поэтому так же просто делать и его анализ. Само произведение по объёму небольшое, но интересное. Ребята заинтересовываются тем, чем же может закончиться эта весёлая и глупая история. Поэтому и записывают краткое содержание в читательский дневник чаще всего в виде такого плана:

  1. Автор теряет неожиданно галошу в трамвае.
  2. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей.
  3. Для поиска галоши, которых в бюро находок множество, требуют специальные приметы.

    А если бы галоша была новая? То тогда какие приметы? Удивляюсь, что такое может быть.

    Сергей Петрович, 47 лет.

  4. По данному рассказчиком описанию находится пропажа.
  5. Не отдают без справки от домоуправления.

    Не понимаю, как такое возможно! Ведь утеряна вещь, описана. Какая ещё справка!

    Елена, 27 лет.

  6. Герой пишет заявление председателю домоуправления, чтобы ему выдали справку о потере обуви.
  7. Когда одну галошу всё-таки отдали, то оказалось, что уже потерялась вторая, но найти её невозможно.
  8. Восхищение автора от работы бюрократического аппарата.

Калоши и мороженое (леля и минька)

Важно

Минька и Леля очень любили мороженое. Но мама покупала детям его не часто, боялась, что они заболеют. Однажды Леля нашла старую калошу и, продав ее старьевщику, на вырученные деньги купила мороженое — себе и брату. Поняв, что таким образом можно подзаработать и купить вожделенное лакомство, дети продали еще две калоши, которые на этот раз забрали из дома.

Инфо

Позже выяснилось, что это были калоши гостей. Рассерженный папа решил наказать детей. Он продал все их игрушки старьевщику и на вырученные деньги купил гостям новые галоши. А детей предупредил, что в течение двух лет они останутся без мороженого.

Предлагаем ознакомиться: Особенности заключения срочного трудового договора

Папа сдержал свое слово. Рассказ заканчивается рассуждением уже повзрослевшего Миньки, который говорит, что этот случай оказал влияние на всю его дальнейшую жизнь.

Сюжет и композиция

Рассказ написан от первого лица, что позволяет ему претендовать на истинность описанного. В основе рассказа анекдотическая ситуация: потерявший в трамвае галошу человек чудом находит её, но не может получить. Герой очень рад тому факту, что существует камера для потерянных в трамвае вещей. Ему удаётся получить найденную галошу только через неделю, пообщавшись с разными представителями власти, начиная от работников камеры потерянных вещей и заканчивая домоуправлением.

К тому времени герой теряет вторую галошу, которую всё время носил под мышкой. К сожалению, он теряет её не в трамвае, поэтому она утрачена навсегда. Найденная галоша становится ежедневным напоминанием о работе «аппарата» и вызывает у героя чувство лёгкости и безобидности.

Проблематика рассказа

Рассказ написан в те блаженные времена, когда можно было писать и печатать все, что пожелаешь. Сатирическая направленность рассказа состоит в осмеянии проповедуемой советскими чиновниками заботы о человеке. Пожалуй, за 10 лет советской власти «аппарат» только разросся и не стал более гуманным.

Другая проблема рассказа – уровень жизни советского человека. В 1926 году все ещё помнили времена, когда галоши не приходилось снашивать до дыр.

Важная проблема рассказа – проблема ценностей. Для героя дорого всё, что связано с историей потерянной и найденной галоши. Насколько же несчастным должен быть человек, который ставит на комод изорванную галошу как дорогое напоминание о непогрешимости «аппарата».

Популярные сегодня пересказы

  • Улицкая Людмила Улицкая – уроженка Башкирской АССР. Будущая известная писательница появилась на свет в 1943 году. После окончания военных действий семья Улицких переехала в Москву. Деятельность Марианны Гинзбург — матери Людмилы
  • Вор — краткое содержание романа Леонова Действие происходит в поселке Благуше. Фирсов начал осматривать окрестности и думать об персонажах. И будто в реальности, Фирсов увидел, как Николка Заварихин выбрался из деревушки в столицу — Москву.
  • Главные реки — краткое содержание рассказа Драгунского Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну.
  • Мальчик со шпагой — краткое содержание романа Крапивина Произведение по жанровой направленности является детской приключенческой книгой, повествующей о трудностях жизни подростков.

Зощенко Михаил рассказ

Михаил Зощенко.

Название произведения: “Самое главное”.

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказы для детей, приключения.

Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

Характеристика главных героев:

Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.

Боялся всего и все его обижали.

Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

Глупый и наивный.

Краткое содержание рассказа “Самое главное” для читательского дневника

Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребенком.

Он боялся буквально всего на свете.

Мама мальчика очень переживала за него и всегда твердила, что трусливость – это плохо.

С того дня Андрюша решает поменяться и стать смелым.

Он выходит во двор и всем ребятам говорит, что больше он их не боится.

В ответ на его объявление мальчишки только посмеялись и побили его.

Андрюша приходит домой весь в слезах.

Мама мальчика объясняет ему, что важно быть не только смелым и храбрым, но еще и сильным. Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает

Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает.

Тогда он начинает махать палкой перед собакой.

Собаку такое поведение разозлило, и она рвет мальчику штаны.

На следующий раз Андрей решает спасти мальчика Сашу из реки, но сам чуть не тонет в ней.

Как оказалось, нужно еще знания и навыки определенные иметь.

План пересказа произведения “Самое главное”

1. Андрюша Рыженький — трусливый мальчик.

2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.

3. Мальчишки-задеваки.

4. Сегодня я вас не боюсь.

5. Андрюшу немножко побили.

6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.

7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.

8. Собака и палка.

9. Мальчишки купаются в реке.

10. Санька Палочкин тонет.

11. Андрюша запрыгивает в лодку.

12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.

13. Мама говорит, что всему надо учиться.

14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем.

мысль рассказа “Самое главное” 

Мораль рассказа такова, что если хочешь стать храбрым, отважным, сильным и сообразительным, то нужно хорошо учиться.

Также, главной идеей рассказа можно назвать и то, что не всегда стоит делать то, что тебе говорят, а сначала подумать, сможешь ли ты это вообще сделать.

Мама хотела, чтоб Андрюша стал храбрым за один день, но это невозможно.

Поэтому мальчик столько наделал ошибок.

Чему учит произведение “Самое главное” 

Рассказ учит нас нескольким вещам:

1. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно трудиться и учиться.

2. Без знаний и навыков невозможно сделать любое дело.

3. Нужно слушать советы других, но поступать только по своему уму.

4. Всегда стремиться стать лучше.

5. Не воспринимать определенные слова или намеки всерьез. А также, ничего никому не доказывать, а быть самим собой.

Краткий отзыв о рассказе “Самое главное” для читательского дневника

“Самое главное” – забавный и смешной рассказ.

Однако, история главного героя Андрюши Рыженького — поучительная.

Мальчик боялся абсолютно всего и был очень труслив.

Но под влиянием мамы решил стать смелым и отважным.

На деле же, Андрюше не удалось ничего изменить.

Мальчишки все так же избивали его, собака так же лаяла, а история на реке — это вообще уникальный случай.

Но несмотря на все преграды, Андрюше удалось сдвинуться с мёртвой точки и он уже не был таким, как прежде.

Он переборол свои страхи, пусть и не стал храбрым.

Да и за раз такого добиться невозможно.

Из этого рассказа я понял, что если у нас есть какие-то страхи, то нужно учиться преодолевать их.

Как говорила мама главного героя, только те, кто усердно учатся, в итоге становятся храбрыми и отважными героями.

Как и Андрюша я понял, что знания — это сила.

Рассказ М. Зощенко “Самое главное” я рекомендую прочитать всем.

Какие пословицы подходят к рассказу “Самое главное” 

“Знание — половина ума”.

“Больше узнаешь — сильнее станешь”.

“Где нет знаний, там нет и смелости”.

“Не гордись званием, а гордись знанием”.

“Кто без храбрости, тот без радости”.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

— Мама, как же это так?

Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку.

Надо думать и соображать.

А ты поступил глупо.

Потешаются — издеваться, глумиться.

Буксир — тянуть другую лодку.

Еще читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

“30 лет спустя”

“Елка”

“Великие путешественники”

“Золотые слова”

“Не врать”

“Глупая история”

“Колдун”

“Галоши и мороженое”

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Читать онлайн «Колдун»

КОЛДУН

Совершенные чудеса!

Странные и непонятные вещи!

На днях вот в одной деревне убили колдуна. Ну убили, убили — забыть надо. Так не забыли мужички. Плачут теперь и рыдают и рвут на себе волосёнки.

Потому — пугаются, что будет наказание свыше.

А пришёл этот колдун перед самой своей гибелью к одному среднему мужику. А примета такая: пришёл колдун — значит, жди беды: либо корова скончается, либо другое несчастье.

Пришёл колдун и сел за стол. А глаза у самого мутные, усы книзу, и бородёнка треплется.

Ну, конечно, в избе испугались. Хозяйка мечется, кряхтит, прёт на стол все съедобное. Старуха кланяется между тем колдуну в пояс и наивно спрашивает:

— И чего ты, батюшка, пришёл, сел за стол и чешешь левую ручку? Не случится ли какой бедишки или горя?

А колдун, нахмурясь, отвечает

— Может, бабка, и случится. А случится, так откупишься, божья старушка. Бояться беды нечего.

А хозяин, инвалид Тимошка, цыкает на старушку и сам к колдуну подходит.

— Нечего, говорит, дарма тут сидеть — прохлаждаться. Нечего, говорит, тут ручки чесать — блох у меня разводить. Почесал и хватит — катись колбаской.

Ахнули в избе от нахальной реплики. А колдун посерел, встал, понюхал пустой воздух и вышел.

— Ну вышел — вышел. Баба плачет, старушка хрюкает, а Тимошка, выпятив грудь, отвечает:

— Я, говорит, еще премного жалею, что колдуна между глаз не ударил. Я, говорит, колдунов завсегда в переносье бью. И вот наступила ночь. Баба плачет, старушка хрюкает.

. А Тимошка на лавке лежит и носом посвистывает.

— Вдруг среди ночи баба Тимошку будит.

— Ну, говорит, дождались — несчастье. Слушай!

— И верно, со двора из хлева тоненько так теля заливается. Ну, зажгли фонарь, вышли во двор — верно стоит телёнок посередь хлева, хвостик свой приподнял ввысь и орёт, орет — ушам скучно.

— Дали тёлке хлебца мочёного — не берёт. Дали молока — отказывается. И орёт всю ночь. И утром орёт. И в обед орёт. Вечером бабы поднапёрли на Тимошку. Велели повалиться ему в ноги колдуну и выпросить прощение.

— Тимошка покобенился, но пошёл. Пришёл.

— Чего, — спрашивает колдун, — не тёлка ли орёт?

— Испугался Тимошка.

— Да, говорит, гражданин колдун, орёт тёлка. Не вели, говорит, казнить, а вели миловать. С меня, говорит, приходится.

— Ладно, — сказал колдун.

— И пошёл. Он пошёл впереди, а Тимошка за ним. Дошли до дому, а колдун и говорит:

— Как войдем в ворота, отвернися в сторону и шепчи молитвы. Я же потружусь и сам пойду к телёнку.

— И пошел к телёнку.

— А Тимошка обождал слегка и за ним …

Несколько интересных сочинений

  • История создания поэмы Мертвые души Гоголя Николай Васильевич Гоголь творил необычайные произведения, которые вызывали множество разногласий, споров, поводов для раздумий. Особо явное отражение российской действительности 19 века показано в романе «Мертвые души»

Собор Святой Софии в Нижнем Новгороде — это один из немногих сохранившихся древних храмов в России. В камне он был отстроен Ярославом Мудрым в 1050 году

Образ и характеристика Захара слуги в романе Обломов Гончарова сочинение В романе слуга Захар неразделимо связан с образом своего барина Ильи Ильича. Они настолько давно вместе, что Захар помнит Обломова младенцем, а сам Илья Ильич помнит своего верного слугу молодым
Характеристика генералов в Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил Основными героями сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» являются, как это ни удивительно, один крестьянин и два генерала.
Сочинение О чем рассказал мне цветок 5 класс Летом, когда земля пышет жаром, идет человек по полю и вдыхает знойный воздух, который весело щекочет у него в носу. Солнце светит настолько ярко и весело, что на душе у человека тоже становится прекрасно и празднично.

Рассказ Михаила Зощенко «Галоша» входит в школьную программу по литературе для 6 класса

  Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно. Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, — вот вам и нет галоши. Галошу потерять прямо пустяки С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел. В трамвай вошел-обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая-гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету. Сапог-здесь. И носок, гляжу, здесь. И подштанники на месте. А галоши нету. А за трамваем, конечно, не побежишь. Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так После работы, думаю, пущусь в розыски. Не пропадать же товару! Где-нибудь да раскопаю. После работы пошел искать. Первое дело-посоветовался с одним знакомым вагоновожатым. Тот прямо вот как меня обнадежил. — Скажи, — говорит, — спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело. — Ну, — говорю, — спасибо. Прямо гора с плеч. Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу. На другой день иду в камеру. — Нельзя ли, — говорю, — братцы, галошу заполучить обратно? В трамвае сняли. — Можно, — говорят. — Какая галоша? — Галоша, — говорю, — обыкновенная. Размер — двенадцатый номер. — У нас, — говорят, — двенадцатого номера, может, двенадцать тысяч. Расскажи приметы. — Приметы, — говорю, — обыкновенно какие: задник, конечно, обтрепан, внутри байки нету, сносилась байка. — У нас, — говорят, — таких галош, может, больше тыщи. Нет ли специальных признаков? — Специальные, — говорю, — признаки имеются. Носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука, — говорю, — почти что нету Сносился каблук. А бока, — говорю, — еще ничего, пока что удержались. — Посиди, — говорят, — тут. Сейчас посмотрим. Вдруг выносят мою галошу. То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился. Вот, думаю, славно аппарат работает. И какие, думаю, идейные люди, сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши. Я им говорю: — Спасибо, — говорю, — друзья, по гроб жизни. Давайте поскорей ее сюда. Сейчас я надену. Благодарю вас. — Нету, — говорят, — уважаемый товарищ, не можем дать. Мы, — говорят, — не знаем, может, это не вы потеряли. — Да я же, — говорю, — потерял. Могу дать честное слово. Они говорят: — Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли именно эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты, действительно, потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял. Я говорю: — Братцы, — говорю, — святые товарищи, да в доме не знают про этот факт. Может, они не дадут такой бумаги. Они отвечают: — Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать. На что они у вас существуют? Поглядел я еще раз на галошу и вышел. На другой день пошел к председателю нашего дома, говорю ему: — Давай бумагу. Галоша гибнет. — А верно, — говорит, — потерял? Или закручиваешь? Может, хочешь схватить лишний предмет ширпотреба? — Ей-богу, — говорю, — потерял. Он говорит: — Конечно, на слова я не могу положиться. Вот если б ты мне удостоверение достал с трамвайного парка, что галошу потерял, — тогда бы я тебе выдал бумагу. А так не могу. Я говорю: — Так они же меня к вам посылают. Он говорит: — Ну тогда пиши мне заявление. Я говорю: — А что там написать? Он говорит: — Пиши: сего числа пропала галоша. И так далее. Даю, дескать, расписку о невыезде впредь до выяснения. Написал заявление. На другой день форменное удостоверение получил. Пошел с этим удостоверением в камеру. И там мне, представьте себе, без хлопот и без волокиты выдают мою галошу. Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот, думаю, люди работают! Да в каком-нибудь другом месте разве стали бы возиться с моей галошей столько времени? Да выкинули бы ее-только и делов. А тут неделю не хлопотал, выдают обратно. Одно досадно, за эту неделю во время хлопот первую галошу потерял. Все время носил ее под мышкой в пакете и не помню, в каком месте ее оставил. Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае. Ну, где ее искать? Но зато другая галоша у меня. Я ее на комод поставил. Другой раз станет скучно, взглянешь на галошу, и как-то легко и безобидно на душе становится. Вот, думаю, славно канцелярия работает! Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются. ——————————————————————- Рассказы Михаила Зощенко для детей.Текст рассказа «Галоша».Читаем бесплатно онлайн.  

Читать все рассказы Зощенко. Содержание

Зло можно победить

После этого в сказке появляется еще один персонаж – волшебник Проспер Альпанус. Изучив книги про гномов и альраунов, он приходит к выводу, что крошка Цахес – обыкновенный человек, наделенный не по заслугам чудесным даром. В магической схватке Альпануса и Розабельверде более могущественный маг лишает фею возможности помогать своему подопечному: гребень, которым та расчесывала волосы маленького чудовища, разбился. А Бальтазару волшебник поведал о том, что тайна Циннобера заключается в трех огнистых волосках у того на темени. Их надо вырвать и тотчас сжечь, тогда все увидят Цахеса таким, какой он на самом деле.

С философской точки зрения, коллизия сюжета заключается в том, что в силу непонятного стихийного вмешательства несправедливость торжествует, а правда терпит поражение. Благодаря поддержке большинства, зло становится легитимным и начинает править действительностью. И тогда нужен волевой импульс, сопротивление массовому гипнозу, чтобы изменить положение. Как только это происходит в умах и деяниях некоторых, пусть и малой части, людей, действующих сообща, ситуация меняется.

Юноша успешно справляется со своей миссией: убеждаются в истинном положении дел люди, тонет в ночном горшке с собственными нечистотами крошка Цахес. Герои оправданы, Кандида признается, что всегда любила Бальтазара, молодые женятся, получив в наследство волшебный сад и домик Альпануса.

Глава 9

Камердинер рассказывает егерю, тщетно прождавшему Циннобера около дома Моша-Терпина, о самостоятельном возвращении министра домой. Утром старая Лиза никак не может попасть к сыну. Все, кто видит министра Циннобера, смеются над ним, называя его «крошкой Цахесом».

Возмущённая толпа штурмует дом. Когда народ расходится, камердинер извлекает мёртвого Циннобера из стоящего рядом с туалетом серебряного сосуда. При появлении Розабельверде крошка Цахес вновь превращается в Циннобера. Старая Лиза оплакивает сына.

Лейб-медик путано объясняет князю, что министр умер от остановки дыхания, но до этого его личность была уничтожена давлением ордена Зелёно-пятнистого тигра.

Старая Лиза становится поставщиком лука к княжескому столу и избавляется от нужды. Барсануф устраивает пышные похороны Циннобера.

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету, и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя – в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил ее вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много, и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стертый каблук, и только бока еще держались на своем месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился четко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо, и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий – в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а у тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий