Анализ текста произведения м. пришвина «золотой луг» методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Краткое содержание — Чук и Гек — Гайдар Аркадий

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Чук и Гек”

Жанр: повесть

Тема произведения: дети

Число страниц: 86

Главные герои и их характеристика

  1. Чук. Упитанный мальчик. Веселый и озорной.
  2. Гек. Его брат, худенький, но такой же проказник.
  3. Мама. Добрая, любящая.
  4. Серегин. Отец мальчиков. Геолог. Суровый, спокойный, добрый.
  5. Сторож. Добрый и отзывчивый.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Чук и Гек вместе с мамой отправляются в тайгу к своему отцу, но тот не знает, что они приедут. Мальчики и мама живут в лагере геологов и ждут своего отца и мужа.

Краткое содержание

  1. Серегин зовет жену с детьми к себе в тайгу, но потом присылает вторую телеграмму, и просит задержаться.
  2. Мальчики теряют телеграмму, и мама не знает о просьбе мужа, она едет к нему в гости.
  3. Мама с детьми по снегу добираются до лагеря геологов и находят его пустым.
  4. Сторож пускает гостей к себе, а сам отправляется на лыжах к геологам.
  5. Сторож привозит ключи от дома Серегина, и находит спрятавшегося в сундуке Гека.
  6. Мать с детьми готовятся к новому году, приезжают геологи, и семья воссоединяется.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с поисками Гека. Маме показалось, что Гек заболел, и она оставила его в избушке, а сама с Чуком отправилась за водой. Геку стало скучно, и он спрятался в сундуке и уснул. А мама волновалась, повсюду его искала, и даже стреляла из ружья. Хорошо, что вернулся сторож и его пес нашел Гека.

План произведения для пересказа

  1. Телеграмма от отца;
  2. Баловство детей;
  3. Потерянная телеграмма;
  4. На станции;
  5. Пустой лагерь;
  6. Домик сторожа;
  7. Спрятавшийся Гек;
  8. Возвращение сторожа;
  9. Подготовка к Новому году;
  10. Встреча с отцом.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Никогда нельзя врать и обманывать своих близких. Справиться с любой бедой проще, если ты не один, а рядом с верными друзьями.

Чему учит эта книга

Повесть учит честности, открытости, доброте, отзывчивости. Учит уметь отвечать за свои поступки, исправлять свои ошибки, прощать признавшего вину. Учит семейным ценностям.

Мне очень понравилась эта повесть Гайдара. Мальчики Чук и Гек были не идеальными, они часто баловались и дрались, но в трудную минуту всегда стояли друг за друга горой. Они обычные мальчишки, которые еще только-только начинают понимать, что можно делать, а чего делать нельзя.

Новые слова и выражения

Гимнастерка — солдатская рубашка.

Растеря — человек, который все теряет.

Эшелон — воинский поезд с вагонами.

Ямщик — возчик.

Пословицы к произведению

Вместе жить — все делить.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что и клад, коли в семье лад.

«Золотой луг» краткое содержание для читательского дневника

В рассказе «Золотой луг» мы узнаём как два мальчика проводили лето в деревне. Вокруг их дома были поля, которые были покрыты жёлтым ковром одуванчиков. Мальчики рвали цветы, не задумываясь о них. Но однажды рано утром, когда мальчики собрались на рыбалку они заметили, что поле в этот ранний час совсем зелёное — оказывается, что одуванчики ещё не проснулись и их цветки закрыты, а когда солнышко взошло, то одуванчики распустились и опять всё поле стало жёлтым. Так мальчики узнали, что одуванчики живут как и дети — они ложатся спать ночью, а встают с солнышком утром.

Ещё один вариант краткого содержания рассказа «Золотой луг» читайте ниже:

Краткое содержание

Автор книги долго ходил по лесу, пытаясь найти правильный путь, но понял, что заблудился. И всё же к вечеру ему удалось попасть на широкую равнину, которую местные жители называли Бежин луг. Именно тут он заметил крестьянских детей, которые собрались у костра. Он решил подойти к ним поближе. Ему удалось узнать, что мальчики пасли лошадей. Им предстояло всю ночь сторожить их в темноте.

Рассказчик сел рядом с компанией детей у костра и стал приглядываться к ним внимательнее. Самым маленьким из них оказался Ваня, которому было 7 лет. Он только и делал, что лежал в траве, изредка поднимая голову и поглядывая на собеседников. Чтобы присутствие автора не смущало ребят, он решил сделать вид, будто заснул. Это возымело эффект, потому что мальчики снова разговорились. Они обсуждали какие-то страшные истории, рассказывали о домовом.

Один из героев поведал, как ему пришлось заночевать на бумажной фабрике. Тут, конечно, он неожиданно услышал чьи-то шаги сверху. Крышки емкостей начали сами по себе подниматься, а водяное колесо и вовсе остановилось. Мальчики испугались и решили сбежать, а домовой лишь громко откашливался им вслед.

Иногда ребята делали перерыв во время этих рассказов и кушали картофель, сваренный на костре. Подкрепившись, они снова продолжали делиться друг с другом рассказами, словно соревнуясь в том, чей будет страшнее. Под утро, наконец, вся компания уснула. Охотник успел с ними проститься, после чего пошёл домой.

Краткое содержание — Золотой ключик — Толстой А.

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Золотой ключик”

Жанр: сказка

Тема произведения: дружба

Число страниц: 240

Главные герои и их характеристика

Буратино. Добрый и веселый деревянный мальчик с длинным носом. Находчивый, нетерпеливый, проказливый.

Папа Карло. Шарманщик и отец Буратино. Добрый, надежный.

Мальвина. Девочка с голубыми волосами. Любит всех учить. Добрая, но большая аккуратистка.

Пьеро. Грустная кукла. Влюблен в Мальвину и сочиняет стихи.

Арлекин. Веселая кукла.

Карабас Барабас. Владелец кукольного театра, жестокий и жадный человек.

Дуремар. Продавец пиявок. Лодырь и бездельник.

Лиса Алиса. Хитрая и пронырливая, расчетливая проходимка.

Кот Базилио. Вор и прохвост, мошенник.

Артемон. Пудель Мальвины, бесстрашный и преданный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Из полена сделанный Буратино попадает в сомнительную компанию, из-за чего его жизни угрожает нешуточная опасность. Но благодаря помощи верных друзей, Буратино не только спасается сам, но и спасает других кукол.

Краткое содержание

Папа Карла из полена делает Буратино, дарит ему азбуку и курточку и отправляет мальчугана учиться в школу.

Вместо школы Буратино отправляется на кукольное представление, где его ловит Карабас Барабас, но отпускает, дав ему денег.

Буратино идет в Страну дураков, спасается от разбойников и знакомится с Мальвиной и ее пуделем Артемоном.

Буратино все-таки оказывается в стране дураков, но его обворовывают и выбрасывают в пруд к черепахе Тортиле.

Буратино получает золотой ключик, узнает его тайну и вместе с друзьями дает бой Карабасу Барабасу.

Буратино и его друзья находят новый кукольный театр, куда уходят все куклы Карабаса Барабаса.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Говорящее полено
  2. Крыса и говорящий сверчок
  3. Продажа азбуки
  4. В кукольном театре
  5. Внезапное богатство
  6. Кот Базилио и лиса Алиса
  7. Разбойники
  8. На дереве
  9. У Мальвины
  10. В стране дураков
  11. В пруде у Тортилы
  12. Тайна золотого ключика
  13. Бой у итальянской сосны
  14. Борода Карабаса
  15. Помощь папы Карло
  16. Театр за старым холстом

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Любой человек должен учиться в школе, чтобы не быть обманутым мошенниками.

Чему учит эта книга

Эта книга учит дружбе и взаимовыручке, учит любить учиться, учит прежде думать о полезном, а потом о приятном. Сказка учит добру и справедливости, и тому, что зло обязательно накажет себя само, но иногда в этом злу требуется помочь.

Мне очень понравилась эта сказка, в которой столько хороших и добрых героев. Мне понравился проказник Буратино, который хоть и был баловником, но при этом добрым, веселым и хорошим другом. Мне понравились другие куклы, мне понравился папа Карло.

Новые слова и выражения

Сольдо — старинная монета.

Шарманка — старинный музыкальный инструмент.

Тузить под микитки – драться.

Холст – картина.

Харчевня — ресторан, трактир.

Пословицы к произведению

Друг познается в беде.

Послушному сыну отцовский указ не в тягость.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Сам погибай, а товарища выручай.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Об авторе

Каждому из нас знакомы произведения Пришвина, необычайного творца. Именно на страницах его трудов можно стать наблюдателем многих природных явлений, попутешествовать по лесам и встретить знакомых нам зверей.  Пришвин-это выдающийся изобретатель животного царства

Но чтобы понять, как писатель пришел к этой теме в своем творчестве, обратим свое внимание на историю становления его творческого пути

Родился Михаил Михайлович в 1873 году в купеческой семье. В 7-летнем возрасте он потерял отца, но это не помешало ему учиться. Закончив в 1882 году сельскую школу, он поступает  в 1-й класс Елецкой классической гимназии, однако его оставляют на 2-й года из-за того, что он с товарищами совершил побег в Америку. 

В 15-летнем возрасте Михаил  переехал в Тюмень к своему дяде, где окончил 6 классов реального училища. В 1893 году он поступает в Рижский политехникум. Далее следует работа в марксистских кружках, в результате чего Пришвина арестовывают и отправляют в родной город Елец. С 1900 по 1902 годы он путешествует заграницей. Встреча с В.П. Измалковой оказала большое влияние на его творчество. В 1904 году был создан первый рассказ «Домик в тумане».

Следующий его рассказ «Сашок» публикуется в 1906 году в журнале «Родник». Поездки в Карелию и Норвегию подтолкнули писателя к созданию книги «За волшебным колобком».  Но знаменитым писатель стал после выпуска сборника «В краю непуганых птиц». За свою работу он был награжден серебряной медалью и вошел в совет Русского географического общества. Именно после этого Пришвин понял, что будет писать про природу, про то, как отражена душа человека в природных богатствах. Его произведениями зачитывались не только взрослые, но и дети. Поэтому писатель создавал множество работ для детской аудитории. Отдельные рассказы позже были объединены в несколько циклов «Лисичкин хлеб», «Золотой хлеб», «Дедушкин валенок». В 1930-х годах Михаил Михайлович совершает путешествие на Дальний Восток, после чего читатели знакомятся с его новыми произведениями «Жень-шень», «Кащеева цепь и другими.

Паустовский называл Пришвина «певцом русской природы», и не зря, так как только Михаил Михайлович мог так тонко показать красоты окружающего мира.

Биография художника

Сюжет

Заблудившись во время охоты, автор долго плутал по лесу, пока к вечеру не вышел не обширную равнину, которая среди местных жителей имела название Бежин луг. Охотник заметил крестьянских ребятишек, сидевших у костра. Он подошел к ним, и узнал, что мальчики пасли лошадей, и всю ночь должны был сторожить их.

Расположившись у костра, рассказчик принялся рассматривать мальчиков, самому старшему из которых – Феде – было всего четырнадцать лет. Было видно, что он из богатой семьи, и выехал ночью в поле не по нужде, а лишь за компанию с другими ребятами

Павлуша был одет гораздо хуже, но он притягивал внимание своими умными, честными глазами, и во всем его облике чувствовалась внутренняя сила. Илюше, как и Павлу, тоже было двенадцать лет, и непримечательное лицо его выражало какую-то болезненную озабоченность

Четвертый мальчик – Костя – был отчего-то задумчив, и его узкое, заостренное личико, как у белки, было усеяно веснушками. Среди ребят был и самый маленький – семилетний Ваня, который лежал в траве и лишь изредка поднимал голову.

Чтобы не смущать ребят своим присутствием, рассказчик сделал вид, что заснул. Мальчики вновь разговорились, и Илюша продолжил, видимо, прерванный рассказ о домовом. Он рассказал, как однажды с товарищами заночевал в старой рольне на бумажной фабрике. Неожиданно послышались чьи-то шаги наверху, само по себе закрутилось водяное колесо и тут же остановилось, стали подниматься крышки чанов. Мальчишки не выдержали, и убежали прочь, а домовой громко кашлял им вслед.

В свою очередь, Костя рассказал ребятам, как однажды плотник Гаврила заблудился в лесу и увидел на ветвях русалку, которая завала его к себе. Словно околдованный, Гаврила пошел на зов, но в последний момент успел себя перекрестить. Русалка заплакала и исчезла, а Гаврила с тех пор ходит сам не свой.

Ребята перекусили сваренным на костре картофелем, и продолжили свои рассказы. Илюша поведал друзьям, как одного утопленника похоронили на прорванной плотине. Однажды ночью мимо этого места проходил псарь Ермила, и на могиле утопленника увидел барашка. Ермила взял на руки того барашка, принялся ласкового гладить, а тот неожиданно оскалился и проблеял «Бяша, бяша!».

Мальчики еще долго рассказывали друг другу страшные истории, пока под утро не заснули. На рассвете охотник простился с ними и побрел домой.

«Чупа-чупс» и сумасшедшие изобретения от Дали

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком и талантливым писателем. Больше всего на свете он любил детей и природу.

Взгляните на его портрет (показать портрет). Этот портрет писателя Михаила Пришвина.

Я с большим удовольствием прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина «Золотой луг».

А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Загадка.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

(Цветок — одуванчик получает тот ребенок, который ответил первым).

Введение в тему.

Воспитатель: Какое это растение? Какое растение будет героем рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Где растет этот цветок?

Дети: Он растет на лугу и называется луговым цветком.

Воспитатель: Мы с вами уже знакомились с луговыми цветами. Назовите их.

Дети: Мать-и-мачеха, незабудка, одуванчик. (Получают цветы-одуванчики)

Воспитатель: А что вы можете рассказать интересного об одуванчике?

Дети (предполагаемые ответы детей):

Одуванчик одним из первых появляется весной.

Одуванчик любит солнышко и прячется, когда его нет.

Он один из самых лучших медоносов.

В солнечный день без часов можно узнать время — одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра.

Одуванчик — лекарственное растение.

Из его цветков варят очень вкусное варенье.

К концу июня он надевает белую пушистую шапочку.

(получают цветы одуванчики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы много вы знаете об этом удивительном и интересном цветке. Как хорошо вы можете рассказать об этом.

Основная часть

Воспитатель: В рассказе » Золотой луг» вам встретятся незнакомые слова. Давайте же сразу выясним, что они означают, чтобы вам было все понятно. (Промысел — добывание чего-нибудь. Идти в пяту — идти друг за другом.

Фукать — дуть. Зазеваешься — отвлечешься)

Воспитатель (читает рассказ М. Пришвина «Золотой луг»)\

Физминутка «Одуванчик».

Закрепление материала.

Вопросы по содержанию рассказа:

— Какая забава с одуванчиками была у братьев?

— Где жили братья?

— Какого цвета видели луг братья рано утром?

— В полдень?

— Вечером?

— С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

— Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

— Почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»?

Воспитатель: Давайте придумаем другое название к рассказу.

Дети придумывают название к рассказу. Затем читают стихи об одуванчике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поработали хорошо. Посмотрите, у вас на столах появились те самые одуванчики. Давайте соберем их в один букет и прикрепим их на доску. Какая интересная картина у нас получилась!

Дети: У нас получился такой же золотой луг, как у Михаила Пришвина.

Итог занятия.

Воспитатель: Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним природу.

Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина

Название произведения: «Лисичкин хлеб».

Число страниц: 3.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: девочка Зина, рассказчик. 

_______

Характеристика главных героев:

Зина— маленькая и любопытная девочка.

Доверчивая.

Автор описывает её, как маленькую, любопытную девчушку — простушку, которая ещё верит во все необычное. 

Рассказчик— молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.

Умный и предусмотрительный. 

___

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

В очередной раз из леса вернулся рассказчик и принёс с собой много разных даров природы.

Его тут же обступила девочка Зина, и начала расспрашивать о лесных дарах. 

Специально для Зины молодой человек принёс древесную смолу и рассказал, откуда она появляется на деревьях.

Оказывается, так дерево лечит свои ранки. 

Маленькая Зина получила от лесника и сбор различных трав.

А когда мужчина доставал заячью капусту, то обнаружил кусочек хлеба, который он забыл съесть.

Девочка удивилась и подумала, что этот хлеб принадлежит зайцу.

Но рассказчик отдал ей кусочек и сказал, что хлеб этот лисичкин.

Ни о чем не догадываясь, Зина съела обычный хлеб, но добавила, что лисичкин намного вкуснее, чем обычный.

План для пересказа произведения:

1. Полная сумка лесных плодов. 

2. Зина спрашивает про птиц. 

3. Сосновая смола. 

4. Ранки на дереве. 

5. Сбор трав для Зины. 

6. Заячья капуста. 

7. Кусочек чёрного хлеба. 

8. Лисичкин хлеб самый вкусный. 

Главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб» 

Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.

Автор показывает нам, как привычный хлеб стал намного вкуснее, стоило только лесник добавить, что он лисичкин. 

_______

Чему учит произведение «Лисичкин хлеб»

Рассказ учит нас любить природу и бережно относиться к ней.

А также быть благодарным за те дары, которые она нам даёт. 

Произведение учит нас верить в волшебство, чудо. 

Рассказ учит нас быть находчивыми, любознательными и добрыми. 

Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Рассказ «Лисичкин хлеб» мне очень понравился.

В нем автор описывает природу и её богатства, которые удалось собрать лесник за целый день. 

Его занятие нравилось не только ему самому, но и маленькой девочке Зине.

Она с радостью и восторгом наблюдала за всеми теми дарами, которые принёс ей лесник из леса.

Но больше всего ей понравился хлеб, ведь она думала, что это лисичка дала кусочек хлеба рассказчику. 

Рассказ научил меня тому, что нужно быть благодарным природе и бережно относиться к ней.

А также я понял, что у любому ребёнку можно найти подход, стоит только проявить немного смекалки и находчивости. 

» Хлеб — всему голова». 

«Не хлебом единым сыт человек». 

«Какой лес без чудес». 

Копуля — маленькая птичка. 

Смола — липучая жидкость, которую выделяют деревья. 

Читательский дневник по рассказу «Кладовая солнца» Михаила Пришвина

Название произведения: «Кладовая солнца»

Число страниц: 12

Жанр: рассказ

Главные герои: Настя, Митраша.

_______

Характеристика главных героев:

Митраша — мальчик серьезный и ответственный.

Храбрости ему не занимать, но любит спорить.

Он сам из ружья убивает волка, хотя целился в зайца.

Настя — старательная и заботливая девочка.

Она старшая сестра Митраши и старается его опекать.

___

Краткое содержание «Кладовая солнца» для читательского дневника:

Девочка Настя и ее брат Митраша пошли на болото для сборов клюквы.

Из-за ссоры дети пошли в разные стороны, и на их судьбу выпало много опасных приключений.

Собака Травка спасла Митрашу, вытащив из болота; Насте пришлось спасаться от змеи.

В конце произведения дети встретились, и наступило примирение.

Тогда они уже с кучей клюквы вернулись домой.

План произведения для пересказа:

1. Хозяйство брата и сестры

2. В лес за клюквой

3. Спор детей

4. Волки

5. Митраша и болото

6. Помощь Травки

7. Возвращение домой.

Синквейн:

Умный, ответственный.

Помогает, охотится, мастерит.

Верный помощник в хозяйстве.

Воспитанность.

Настя.

Трудолюбивая, заботливая.

Готовит, ухаживает, работает.

Очень сильно любит брата.

Самостоятельность.

Главная мысль рассказа «Кладовая солнца»:

Нужно всегда держаться вместе, быть командой и помогать друг другу, несмотря на разногласия.

Находчивость – верный помощник в любых ситуациях.

_______

Чему учит произведение:

Произведение учит находить компромиссы, договариваться и поддерживать друг друга.

Также оно учит никогда не упускать руки, бороться до конца.

Краткий отзыв по произведению «Кладовая солнца» для читательского дневника:

Рассказ Михаила Пришвина увлекательный и поучительный.

Главные герои вызывают восхищение и уважение.

Ведь они, несмотря на свой малый возраст, были полностью самостоятельными.

Автор показывает нам, как важно ответственно подходить к делу и не быть легкомысленными. 

Если бы Митраша выбрал правильную тропу, то с ребятами не приключилась бы эта неприятная ситуация.

Мне очень понравился пес Травка.

Он героически помог мальчишке выбраться из болота.

В произведении присутствуют как напряженные моменты, так и приятные – например, примирение детей.

Советую каждому прочитать этот рассказ, ведь он воспитывает характер, учит многим важным качествам.

Один в поле не воин.

Друг за друга держись — от беды воротись.

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Тургенев. Краткие содержания произведений

В поисках себя

Марк Твен «Приключение Тома Сойера».

1. Жанр: роман.

2. Главные герои:

Томас Сойер – живёт у тёти Полли, недолюбливает сводного брата Сида, у него есть 2  лучших друга Джо и Гек, не любит учиться и посещать церковь, непоседа, выдумщик, хитрый, любит быть лидером, хвастун, смелый, любит Бекки, суеверный, заботливый, храбрый.

Гекльбери Финн – сын бездомного пьяницы, одевается в обноски, не ходит в школу, курит, любит свободу, суеверный, заботливый.

4. Вывод: надо заводить друзей, а то нечего не получится; надо помогать людям; не надо бояться говорить правду.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне роман понравился потому, что было много интересных событий, но особенно понравилась история про поиски клада.

Был исключен из художественной школы. Дважды.

Что ещё пересказать?

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг»

Почему рассказы Михаила Михайловича Пришвина до сей поры не теряют актуальности, и более того, рекомендованы педагогами для прочтения дошколятам и детям младшего школьного возраста? Всё дело в идеальной писательской формуле, которую изобрёл это необычайный писатель – краткая форма, доступный язык, красочная лексика и серьёзная тематика.

Пришвин всегда творил в форме короткого сжатого рассказа, чтобы юный читатель не успел утомиться, при этом в этой лаконичной форме он успевал изложить всё задуманное понятным для ребят языком. И, конечно, содержание и воспитательная функция – автор, вернее его рассказы, учат ребят быть внимательными, чтобы уметь видеть красоту окружающего мира, побуждает интересоваться природой и животными, объясняет основы гармоничных отношений между природой и людьми. А ещё пришвиновские рассказы учат видеть красоту в обыденном, красноречиво доказывая, что прекрасное буквально у нас за окном, совсем рядом, под ногами. Именно об этом очень коротенький, но занимательный рассказ «Золотой луг».

Содержание рассказа «Золотой луг»

Повествование, как водится у Пришвина, ведётся от первого лица. Автор рассказывает об одуванчиках, которые наш главный герой считает цветами обыкновенными и неинтересными. Эко невидаль – одуванчики! Они каждую весну и лето растут в большом количестве.

Но даже с этими скучными цветами (по мнению рассказчика) герой вместе с братом придумал весёлую игру. Только отвернётся один, окликнет его другой брат и, набрав целые лёгкие воздуха, дунет со всей мочи прямо в лицо. Вот такую вот забаву придумали.

Но однажды, благодаря внимательности, автор, будто заново, открыл для себя этот цветок. Прямо у его дома было поле одуванчиков, и когда расцветали они, луг становился «золотым». Картинка была уже привычной. Однако, выдвигаясь поутру на рыбалку, герой заметил, что луг в эту раннюю пору не золотой и не жёлтый, а зелёный. А вот к обеду он снова «перекрашивался» в золото, чтобы с закатом вновь зазеленеть.

Заинтересовался наш герой такими метаморфозами и стал наблюдать за одуванчиками. Оказалось, что когда солнышка мало, одуванчик сжимает свои лепестки, словно человек собирает ладошку в кулак, и всё жёлтое прячется. Вот поэтому и кажется луг зелёным. Но как только солнце светит ярко и тепло, цветочки раскрываются, превращая луг в золотое поле. Получается, что эти цветы спать ложатся на ночь, словно люди. Вот какое удивительное дело происходит с одуванчиками!!!

Произведение заканчивается справедливым выводом: герой больше никогда не думал, что эти цветы скучные и неинтересные.

Мораль и воспитательная функция рассказа

Краткий рассказ Пришвина освещает очень важную проблематику, актуальность которой не пропадает и по сей день – неумение любоваться окружающим миром и радоваться природе. Мы словно маленькие дети, герои этого рассказа, так привыкаем ко всему окружающему, что это становится для нас обыденным и неинтересным. Между тем, стоит только остановить свой взгляд на чём угодно, задуматься, как это растёт, живёт, функционирует, и мы обязательно откроем для себя целый неисследованный мир. Растения, цветы, букашки, деревья, животные – всё развивается по задуманному природой циклу и это действительно кладезь полезной интересной информации. Никакие гаджеты и компьютеры не сравнятся с мироустройством окружающей природы! Это писательский посыл будет актуален для детей всех поколений.

Будьте внимательны, пытливы, активны, и тогда эта жажда познаний и интерес к окружающему миру сделают вашу жизнь увлекательнее и осмысленнее.

Читайте рассказ «Золотой луг» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Штекерная рыбалка, особенности ловли

  • Длина штекерного удилища позволяет нам ловить на дистанции в 11-14 м, зачастую этого достаточно, чтоб обловить бровку или найти другое перспективное место ловли (граница камыша и водной глади, островки растительности среди нее или наоборот, чистое окно среди зарослей кувшинки и камыша, яма, углубление на ровном дне, коряга, затопленное дерево и т.д.)
  • Перед началом ловли обязательно необходимо промерить глубину и определить рельеф дна. Для этих целей нам понадобиться тяжелый глубиномер, его мы будем опускать в разных точках, начиная с начала берега и постепенно передвигая удилище, по ролику, вперед подавать на дальние дистанции. При этом не забываем поворачивать удилище вправо и лево, дабы охватить большую акватории и лучше понять картину дна.
  • Определившись с точкой ловли, выбираем ориентир на противоположном берегу, чтоб четко на него подавать оснастку, также ставим отметину на самом удилище, дабы знать, на какую длину его выдвигать (со временем рыболов свыкается с удилищем и вместо метки ему служат различные отметки на бланке).
  • Закорм точки ловли производится с использованием специального прикормочного кита (Cupping kit). Нам подойдет обычная прикормка для поплавочной удочки, которая лепится в шары размером с апельсин при ловли на течении. В стоячей воде, при отсутствии волны, прикормку можно просто насыпать в чашу, затем подаем ее в точку ловли, и опустивши до самого края воды, аккуратно переворачиваем, высыпая все содержимое. Затем в процессе ловли мы производим постепенный докорм.
  • Штекерная удочка как нельзя лучше подходит для ловли на течении, она позволяет делать небольшие проводки и ловить в придержку, не опасаясь того, что поплавок прибьет к берегу, и он выйдет из прикормочной зоны. Также ловя в стоячей воде, с помочью штекерного удилища, можно делать небольшие проводки не только на себя, но и в стороны.
  • При ловли крупной рыбы отгрузку лучше концентрировать в одной точке, не забывая про подпасок.
  • Снасть подаем следующим способом, ложем удилище на ладошку, а второй рукой его толкаем, так что он у нас скользит по ней параллельно воде, затем за пару метров до подхода к точке ловли, приподымаем удилище, так чтоб снасть в точку ловли опускалась сверху в низ, и не пугала рыбу.
  • Штекерная оснастка очень чувствительная и короткие подсечки нужно делать при малейшем движении поплавка.
  • Ловя в условиях ветра, для уменьшения парусности снасти, кончик удилища нужно опускать в воду.
  • Осуществив подсечку, мы перебирая руками, подтягиваем бланк к себе, дойдя до кита, отсоединяем его, и уже вываживаем снасть как обычной маховой удочкой.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий