Рассказ про обезьянку

Содержание

Подумай, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Я считаю, что предложенные слова уместны для рассказа.

Мальчик приручил животное, а затем отдал его.

Стоит понимать, прежде чем взять питомца («приручить»), нужно сначала хорошо все обдумать и спросить совета семьи.

Ведь всем должно быть комфортно разделять квартиру с новым жителем.

В ином случае, рано или поздно придется расстаться с питомцем, а это всегда неприятно.

Так случилось в жизни мальчика.

Семья не могла больше терпеть хулиганство обезьяны, ведь он создавал много проблем и неловких ситуаций.

Поэтому каждый поступок нужно как следует обдумывать, взвешивать «плюсы» и «минусы», лишь потом действовать.

Необходимо учитывать, что каждое существо имеет свои особенности и нельзя их игнорировать, принимая какие-то решения.

Экзюпери использует такое выражение в своем произведении, в котором рассказывает о мальчике, приручившем розу.

Он стал ответственным за ее жизнь, оберегал, ценил и любил.

Мальчик чувствовал поручительство за растение и стал для него настоящим другом.

Об авторе

Борис Житков родился в интеллигентной семье, преподавателя и пианистки. Произошло это 30 августа 1882 года. У них дома всегда были гости, ученые, музыканты и поэты. Когда Борису исполнилось 7 лет, семья переезжает в Одессу. Именно там он начал активно общаться с людьми рабочих профессий, ему всё было интересно. И рабочим он тоже нравился. Изначально учиться он дома, потом поступает в Пятую Одесскую гимназию, после её окончания поступает в Новороссийский университет. В 19 лет Борис отправился в путешествие за границу, по морю. Он принимает участие в революции 1905 года. Через несколько лет он отправляется в экспедицию на Енисей.

В 1911 году поступает в Петербургский политехнический институт, потом едет в Копенгаген на практику, а оттуда уходит в кругосветное плаванье. С 1914 по 1923 год ездит по стране, по работе, а с 1923 года поселяется в Петрограде.

Именно этом городе он печатает первое произведение «Шквал». А затем выходит и первая книга – «Злое море». И с этого времени он стал совмещать две своих страсти – путешествие и литература. А ещё через год вышла книга «Морские истории», все его рассказы написаны для детей. Главным своим произведением он считал роман «Виктор Вавич», в котором он описал события революции 1905 года, но широкой публике он стал доступен лишь 1999 году.

Жизнь популярного писателя оборвалась19 октября 1938 года. Это был великий человек с интересной и насыщенной жизнью, он много путешествовал, и всё это описывал в своих рассказах. Его рассказы печатаются и сейчас, некоторые рассказы экранизировали, по его рассказам вышло много мультфильмов.

Борис Житков – отечественный автор, писавший в жанре приключений. В своих рассказах он описывал истории, которые происходить с ним, с его командой, или с людьми, с которым он говорить.

ХРАБРЫЙ УТЁНОК


Борис Житков. Храбрый утенок // ФормасловЖанр: литературная сказка о животных

Год написания: 1937

Главные герои сказки «Храбрый утенок» и их характеристика:

  1. Алеша. Очень храбрый и решительный утенок.
  2. Утята. Робкие и несмелые.
  3. Стрекоза. Наглая и страшная.
  4. Хозяйка. Глупая и бестолковая.

В рассказе «Храбрый утенок» писатель учит дружбе и взаимовыручке, как важно быть решительным и смелым. Борис Житков рассказывает о подвиге утенка по имени Алеши, который помог своим друзьям-соседям избавится от наглой стрекозы

Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят. Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела.

Краткое содержание сказки «Храбрый утенок» для читательского дневника

  1. Хозяйка ставит утятам тарелку рубленных яиц.
  2. На тарелку садится стрекоза и утята испуганно прячутся
  3. Утята боятся подходить к тарелке и голодные ложатся спать.
  4. Утенок Алеша хочет помочь соседям.
  5. Он хватает стрекозу за крыло и ломает его.
  6. Стрекоза улетает, а утята благодарят Алешу.

Шарль Перро «Спящая красавица».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: принц и принцесса.

4. Вывод: нельзя обижаться, добро побеждает зло.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что всё закончилось очень хорошо: принцесса не умерла, колдовство рассеялось и принцесса встретила принца.

Читательский дневник по произведению «Про волка» Бориса Житкова

Название произведения: «Про волка».

Число страниц: 15.

Жанр произведения: рассказ-сказка.

Главные герои: рассказчик — молодой парень, Волчонок, Пристав.

_______

Характеристика главных героев:

Главный герой— молодой парень, который любит животных.

Заботливый и преданный.

Автор характеризует его, как преданного друга, который не отдал на произвол судьбы маленького волчонка.

Пристав— злой и хитрый мужчина.

Обманщик и подлец.

Автор негативно относится к приставу, ведь он хитростью и обманом завладел чужим животным. 

___

Краткое содержание рассказа «Про волка» для читательского дневника

Однажды молодому человеку его знакомый приятель и хороший охотник подарил настоящего живого волчонка.

У рассказчика был шок, и он не понимал поначалу, как себя вести с этим зверьком.

Но увидел, как мама его кормит молоком и играется с ним, решил, что воспитает его дома.

Парень стал разучивать с волчонком всякие команды.

И первая из них была «тубо», которая означала, что не разрешается трогать тот или иной предмет.

Чтоб выучить команду, рассказчик бил зверька по голове, пока тот хлебал молоко. 

Близким парня не понравились методы, которыми он воспитывал хищного питомца, и молодой человек с волчонком перебрались на съемное жилье. 

Пока парень находился на работе, за питомцем приглядывала жена местного дворника — Аннушка.

Она не только присматривала за зверьком, но и готовила для него обед. 

Когда волчонок повзрослел, то начались новые заботы и проблемы: по ночам питомец громко выл.

Хозяину приходилось всячески его отвлекать, чтобы вытье не мешало соседям. 

Вскоре из-за шума зверька, на молодого человека пожаловалась соседка сверху — генеральша.

И к парню явился пристав.

Мужчина утверждал, что знает про домашнего волчонка, и предложил рассказчику подарить животное ему.

У пристава был большой загородный дом, где он держал овец, а волк был нужен ему для выведения новой породы собак. 

Но рассказчик не захотел отдавать своего волчонка.

Пристав же не сдавался, и сначала предложил продать ему зверька, а потом после очередного отказа заявил, что всё равно добьётся того, что волк будет его.

Однажды девушка прибежала к хозяину на работу и сказала, что дворник забрал волчонка и отвёз его в полицейский участок.

Рассказчик побежал туда и вызволил своего волчонка из плена.

Но это помогло ненадолго.

Всё же когда рассказчика не было дома, пришёл пристав с подводой, связал маленького волчонка и увез его в свое поместье.

План пересказа произведения «Про волка»:

1. Шутка про живого волка.

2. Подарок охотника.

3. Волк обучается командам.

4. Переезд на съемную квартиру.

5. Аннушка присматривает за животным.

6. Ночной шум.

7. Жалобы старой генеральши.

8. Разговор с приставом.

9. Мужчина обещает, что волк станет его.

10. Дворник забирает волка в участок.

11. Вызволение питомца.

12. Пристав похищает волчонка.

Главная мысль рассказа «Про волка» 

Главная идея рассказа заключается в том, что диких зверей не удержишь в домашних условиях, все-таки они должны жить на свободе. 

Хозяин волчонка полагал, что сумеет перевоспитать питомца, но волк и в доме остается хищным зверем.

Еще одной главной мыслью рассказа является то, что нельзя обманом получить то, что тебе не принадлежит.

_______

Чему учит произведение «Про волка»

Рассказ учит нас нескольким вещам.

Прежде всего, любить животных такими, какие они есть и не пытаться их переделать или перевоспитать под себя.

Мы должны учиться уважать зверей, природу и не удерживать их взаперти, далеко от родного дома.   

Краткий отзыв о рассказе «Про волка» для читательского дневника

Рассказ «Про волка» мне очень понравился.

Это интересная и увлекательная история про жизнь маленького волчонка в домашней среде. 

Главному герою хищный зверь достался случайно, в шутку.

Но парень оставил его при себе и стал заботиться о нем, как о маленьком щенке.

Да, только не все методы заботы оказались ласковыми. 

У героя часто возникали проблемы из-за его питомца, но он ни разу не подумал о том, чтоб отказаться от волка или отдать его кому-то.

Я был очень зол, когда узнал, как хитрый пристав забрал зверя и увез с собой.

Я понял, что он поступил плохо и некрасиво.

Рассказ научил меня ценить и любить природу, и не стараться сделать невозможное — воспитывать диких зверей в неволе.

Я всем советую прочитать этот рассказ.

«Не клади волку палец в зубы».

«Волк — не пастух, а свинья — не огородник».

«Сколь волка не корми, он все в лес смотрит». 

Пристав — начальник полиции.

Именье — загородный дом.

Лакал — пил. 

Популярные сегодня пересказы

Три сестры — краткое содержание пьесы Чехова Первое действие пьесы происходит в доме Прозоровых. Ирине, младшей из сестер, исполняется 20 лет. На праздник собирается много людей, в основном это офицеры.
Дневник памяти — краткое содержание романа Николаса Спаркса Роман Николаса Спаркса «Дневник памяти» — это трогательная история любви. Действие происходит в доме престарелых, где пожилой мужчина читает невероятную историю любви из своей записной книжечки пожилой женщине
Скверный анекдот — краткое содержание рассказа Достоевского Замечательнейший рассказ «Скверный анекдот», в котором затрагиваются темы социального статуса, вопросов гуманизма и других вопросов, касаемых человечности, Федором Михайловичем Достоевским.
Гарри Поттер и узник Азкабана — краткое содержание книги Роулинг Третья часть популярной франшизы о мальчике волшебнике начинается в доме №4 по Тисовой улице

Должно случится важное событие- в гости приезжает сестра Вернона Дурсля Мардж

Как произошло знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»?

Какие слова помогают представить обезьянку. Расскажи о том, как она выглядела.

Пока парнишка не увидел живого зверька, он не мог поверить словам Юхименко.

С первого взгляда обезьянка вызвала восторг у мальчика.

Поэтому он и сказал такую фразу.

Ведь считал, что это чудеса.

Весь внешний вид изумлял мальчишку.

Она была небольшого роста; мордочка напоминала старушку, ведь была полностью в морщинах; глазки светились, блестели; а лапки были похожи на руки человека, который надел перчатки черного цвета.

Еще маленький зверек имел одежку – жилет синего цвета.

Понятно, что видя такое существо впервые, парнишка был очень сильно удивлен такой необычной картиной.

Это и вызвало у него неимоверное желание стать хозяином питомца.

ХРАБРЫЙ УТЁНОК

Борис Житков. Храбрый утенок // Формаслов

Жанр: литературная сказка о животных

Год написания: 1937

Главные герои сказки «Храбрый утенок»  и их характеристика:

  1. Алеша. Очень храбрый и решительный утенок.
  2. Утята. Робкие и несмелые.
  3. Стрекоза. Наглая и страшная.
  4. Хозяйка. Глупая и бестолковая.

В рассказе «Храбрый утенок» писатель учит дружбе и взаимовыручке, как важно быть решительным и смелым. Борис Житков рассказывает о подвиге утенка по имени Алеши, который помог своим друзьям-соседям избавится от наглой стрекозы

Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят. Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела.

Краткое содержание сказки «Храбрый утенок»  для читательского дневника

  1. Хозяйка ставит утятам тарелку рубленных яиц.
  2. На тарелку садится стрекоза и утята испуганно прячутся
  3. Утята боятся подходить к тарелке и голодные ложатся спать.
  4. Утенок Алеша хочет помочь соседям.
  5. Он хватает стрекозу за крыло и ломает его.
  6. Стрекоза улетает, а утята благодарят Алешу.

Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Объясни.

Обезьяна не рождена для жизни в закрытом помещении, таком как квартира.

Не получалось сделать Яшку послушным.

Он проявлял своеволие и шкодливость.

Лазил туда, куда не следует, крушил все вокруг, портил цветы, таскал со стола еду, неуважительно относился к гостям (чуть ли не изо рта забирал еду, портил прическу).

Семья не выдержала такого поведения.

Они потребовали убрать питомца, либо посадить в клетку.

Мальчику не хотелось расставаться с уже полюбившимся зверьком, но он понимал, что вынужден это сделать.

Ведь он не мог идти против желаний семьи.

И сам осознавал, что от обезьяны слишком много хлопот.

Ведь неизвестно, сколько еще «пакостей» она могла создать.

Даже гостей нельзя было позвать, так как Яша всегда был готов испортить впечатление.

А способ парнишка выбрал такой же, каковым и сам заполучил обезьянку – отдать товарищу.

Но вскоре отсутствие питомца вызвало у семьи скуку и тоску по нему.

И это понятно.

Ведь, несмотря на свое поведение, обезьяна успела полюбиться.

Я думаю, что его выходки даже чем-то веселили семью и вызывали улыбку.

В игривости нет ничего плохого и животное не виновато, что таким его создала природа.

Житков Борис рассказ “Про обезьянку”

Читательский дневник по рассказу Бориса Житкова “Про обезьянку”

Название произведения: “Про обезьянку”

Число страниц: 12

Главные герои: макака Яшка, Юхименко, папа, мама, мальчик – автор.

Характеристика главных героев:

Рассказчик – добрый и ответственный.

Яша – обезьянка-непоседа.

Смекалистая и ловкая.

Шкодник и весельчак.

Не может спокойно сидеть на одном месте.

Семья мальчика – восхищаются и радуются проделкам обезьянки, но затем меняют свое мнение о ней.

Краткое содержание рассказа “Про обезьянку” для читательского дневника.

Автору, его товарищ Юхименко, предложил подарить обезьянку.

Звали эту обезьяну Яшка и был он без хвоста.

Мальчик принес обезьянку домой и сперва она всем понравилась.

Но Яшка повсюду скакал и его никак не могли поймать.

Папа мальчика решил, что Яшку следует привязать на ночь.

Яшку с большим трудом поймали, привязали и дали ему сахар, чтобы он сильно не расстраивался.

С тех пор поселился Яшка в доме.

Характер у Яшки оказался самый что ни на есть проказливый.

Он везде прыгал, катался на двери, рисовал чернилами в тетрадях.

Однажды Яшка поссорился с папой и тот его побил.

За это Яшка стал кидать в папу известкой.

Долго Яшка обижался на папу, пока тот не стал его конфетами угощать.

Только тогда они и помирились.

Доводил Яшка и гостей.

Снимал картошку с вилки у доктора, испортил прическу одной даме.

Весной Яшку стали выводить во двор гулять и он быстро подружился с местными собаками, даже со злым и огромным Каштаном.

Он даже начал кататься на собаке, а однажды загнал кота на дерево и полез за ним.

Бедный кот спрыгнул с самой верхушки и убежал в панике.

Но вскоре надоел всем Яшка своими проказами и родители строго сказали мальчику от него избавится.

Тот подарил Яшку какому-то другу.

2. Знакомство с семьей

4. Ссора с папой

6. Поведение с гостьей

7. Яшка на прогулке

9. Семья без Яшки

Играет, шкодничает, дерется.

Принес семье много хлопот.

Чему учит произведение

Рассказ “Про обезьянку” учит любит любить животных и любоваться их проказами.

Потому что животные даже когда проказничают такие милые!

Краткий отзыв о рассказе “Про обезьянку” для читательского дневника.

Рассказ Бориса Житкова знакомит нас с веселой и забавной обезьяной Яша, которая жила в доме у рассказчика.

Мне было очень весело читать смешные истории проделок обезьянки.

Но из этого рассказа я понял, как важно ухаживать и по-доброму относится к животным, любить их такими, какие они есть. Конечно, я бы никогда не решил заводить такую проказницу у себя дома, но читать об ее проказах было интересно

Конечно, я бы никогда не решил заводить такую проказницу у себя дома, но читать об ее проказах было интересно.

Отрывок из рассказа “Про обезьянку”, поразивший меня больше всего:

Разошелся – не унять.

А Яша, вижу, по спинке стула поднимается, тихонько подкрался и сел у доктора за плечом.

– И понимаете, тут как раз. –

И остановил вилку с картошкой возле уха – на один момент всего.

Яшенька лапочкой тихонько за картошку и снял ее с вилки – осторожно, как вор. Сколько волка не корми, он все в лес смотрит

Сколько волка не корми, он все в лес смотрит

Все знают обезьяну, обезьяна не знает никого.

Прочитай план. Он поможет тебе пересказать эту интересную историю друзьям, которые ещё не знакомы с рассказом Житкова.

1)  Знакомство с обезьянкой.

2)  Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика.

3)  Как Яшка стал царём во дворе.

4) Расставание.

Краткий пересказ по плану в учебнике для друзей рассказа Житкова «Про обезьянку» для 3 класса.

Когда мне было 12 лет, мой одноклассник Юхименко подарил мне живую обезьянку Яшку.

Яшка очень маленькая макака, который любит тепло, сладкое и хочет быть везде главным.

Когда я принес его домой, то Яшка сразу стал шкодничать.

Он украл картошку с вилки у доктора, растрепал гостье прическу и запачкал штору чернилами.

Меня он считал своим хозяином и шел ко мне погреться под куртку.

Когда стало тепло Яшка вышел на улицу и сразу стал сражаться с обитателями двора — собаками и котом.

Ему удалось победить Каштана — главную собаку во дворе, а также прогнали уличного кота, который жил и кормился в этом дворе.

Яшка хорошо прожил целое лето во дворе: кушал семечки подсолнечника и орехи и грелся на солнышке.

Но пришла осень и всем стало ясно, что обезьянку нужно забирать домой, в дом, чтобы Яшка не замерз.

Родители не хотели Яшку забирать в дом, потому что представляли какую шкоду можно его от него ожидать и попросили меня отдать Яшку.

Мне очень не хотелось этого делать, но пришлось.

Я нашел одного друга и отдал ему Яшку.

Когда Яшка ушел всем стало грустно, но никто вида не подавал.

Яшку нельзя было возвращать домой.

Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: Буратино – не послушный, доверчивый, смелый, находчивый, весёлый.

Карло Барабас – злой, страшный, завистливый, любит деньги.

 На него нападают разбойники, и он знакомится с Мальвиной и пуделем Артемоном. Буратино попадает в страну Дураков и сажает деньги на поле чудес. Он знакомится с черепахой Тортилой и получает золотой ключик. Встречает Перо, который рассказывает тайну золотого ключика. Буратино, Пьеро, Мальвина, и Артемон убегают от Карло Барбаса. Буратино узнаёт всю тайну золотого ключика. Папа Карло спасает кукол, Они открывают тайную дверцу и находят там красивейший театр.

4. Вывод: надо слушаться, не разговаривать с незнакомыми, помогать друзьям.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Буратино раскрыл тайну золотого ключика.

Читательский дневник по рассказу «Про обезьянку» Бориса Житкова

Название произведения: «Про обезьянку»

Число страниц: 12

Жанр: рассказ

Главные герои: макака Яшка, Юхименко, папа, мама, мальчик — автор.

_______

Характеристика главных героев:

Рассказчик — добрый и ответственный.

Заботливый.

Любит животных.

Яша — обезьянка-непоседа.

Смекалистая и ловкая.

Шкодник и весельчак.

Не может спокойно сидеть на одном месте.

Семья мальчика — восхищаются и радуются проделкам обезьянки, но затем меняют свое мнение о ней.

___

Краткое содержание рассказа «Про обезьянку» для читательского дневника.

Автору, его товарищ Юхименко, предложил подарить обезьянку.

Звали эту обезьяну Яшка и был он без хвоста.

Мальчик принес обезьянку домой и сперва она всем понравилась.

Но Яшка повсюду скакал и его никак не могли поймать.

Папа мальчика решил, что Яшку следует привязать на ночь.

Яшку с большим трудом поймали, привязали и дали ему сахар, чтобы он сильно не расстраивался.

С тех пор поселился Яшка в доме.

Характер у Яшки оказался самый что ни на есть проказливый.

Он везде прыгал, катался на двери, рисовал чернилами в тетрадях.

Однажды Яшка поссорился с папой и тот его побил.

За это Яшка стал кидать в папу известкой.

Долго Яшка обижался на папу, пока тот не стал его конфетами угощать.

Только тогда они и помирились.

Доводил Яшка и гостей.

Снимал картошку с вилки у доктора, испортил прическу одной даме.

Весной Яшку стали выводить во двор гулять и он быстро подружился с местными собаками, даже со злым и огромным Каштаном.

Он даже начал кататься на собаке, а однажды загнал кота на дерево и полез за ним.

Бедный кот спрыгнул с самой верхушки и убежал в панике.

Но вскоре надоел всем Яшка своими проказами и родители строго сказали мальчику от него избавится.

Тот подарил Яшку какому-то другу.

План произведения для пересказа:

1. Обезьянка

2. Знакомство с семьей

3. Первый день

4. Ссора с папой

5. Примирение

6. Поведение с гостьей

7. Яшка на прогулке

8. Драка

9. Семья без Яшки

Яшка.

Непоседливый, балованный.

Играет, шкодничает, дерется.

Принес семье много хлопот.

Обезьянка.

Главная мысль «Про обезьянку»:

Заводя домашних животных следует думать о том, что они могут иметь свои привычки и могут причинить много неудобств.

_______

Чему учит произведение

Рассказ «Про обезьянку» учит любить животных и любоваться их проказами.

Потому что животные даже когда проказничают такие милые!

Краткий отзыв о рассказе «Про обезьянку» для читательского дневника.

Рассказ Бориса Житкова знакомит нас с веселой и забавной обезьяной Яша, которая жила в доме у рассказчика.

Мне было очень весело читать смешные истории проделок обезьянки.

Но из этого рассказа я понял, как важно ухаживать и по-доброму относится к животным, любить их такими, какие они есть. Конечно, я бы никогда не решил заводить такую проказницу у себя дома, но читать об ее проказах было интересно

Конечно, я бы никогда не решил заводить такую проказницу у себя дома, но читать об ее проказах было интересно.

Сколько волка не корми, он все в лес смотрит

Все знают обезьяну, обезьяна не знает никого.

Читательский дневник по рассказу «Как я ловил человечков» Бориса Житкова

Название произведения: «Как я ловил человечков»

Число страниц: 10

Жанр: рассказ

Главные герои: автор — Боря, бабушка.

_______

Характеристика главных героев:

Боря — честный, послушный мальчик.

Доверчивый, мечтательный.

Поверил в свою фантазию и чуть не испортил пароход.

Бабушка — добрая, заботливая, но строгая.

Не стала ругать мальчика за испорченный пароход.

___

Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Когда рассказчик был маленьким мальчиком, он жил у своей бабушки.

Как-то малыш увидел у нее на шкафу макет настоящего парусника, очень хорошо выполненный, просто как настоящий.

Бабушка не дала внуку поиграть с корабликом, и тот начал придумывать историю.

Стало казаться мальчику, что на корабле живут маленькие матросы — человечки, которых ему страсть как захотелось поймать.

Что только не придумывал мальчишка!

Он караулил человечков часами, следил за ними из-под одеяла, подкидывал им конфеты и хлеб.

Даже хотел подложить им тряпочку, намоченную в чернилах, чтобы выловить матросов по оставленным следам.

Наконец терпению Бори пришел конец.

Он решил, во что бы то ни стало выследить человечков.

Поэтому, когда бабуля засобиралась к подругам, мальчик притворился больным и остался дома.

Когда обеспокоенная бабушка пошла в аптеку, Боря подскочил к паруснику, стал его тормошить и переворачивать.

Маленькие матросы не высыпались.

Тогда он вскрыл палубу, перерезал ванты.

И наконец снял палубу, а там… ничего.

Внутри макета было пусто.

Мальчишка залез под одеяло, плакал от стыда.

Ведь он обманул бабушку.

К малышу пришло раскаяние за свой поступок.

План рассказа:

1) Описание пароходика.

2) Обещание мальчика не трогать макет.

3)  Интерес к кораблику.

4) На пароходике возможно живут человечки.

5) Леденец  для матросов и ловля на хлеб.

6) Притворство, чтобы остаться дома.

7) Мальчишка разбирает, ломает кораблик.

8) Внутри никого нет.

9). Осознание своего поступка.

10) Приход бабушки, раскаяние Бори.

Любопытство может стать серьезным пороком, потому что, поддавшись ему, мы забываем обо всем.

_______

Чему учит рассказ «Как я ловил человечков»

Произведение учит нас быть послушными, не огорчать своим близким.

Мы понимаем, что с ценными предметами, тем более памятными, следует обращаться аккуратно.

А также не выдумывать себе разных воображаемых персонажей.

Краткий отзыв по рассказу «Как я ловил человечков».

Рассказ «Как я ловил человечков» мне понравился.

Он увлекательный и забавный.

Мальчик Боря увидел у бабушки макет парохода и вообразил, что в нем живут маленькие человечки.

Малыш так поверил в свою фантазию, что в итоге сломал памятную вещь бабушки. 

Рассказ читается быстро и легко. 

Конечно, следует запомнить урок обращения с ценными предметами, содержащийся в этом рассказе содержится, чтобы потом не реветь под одеялом от стыда и страха наказания.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Гляди глазами, да не тронь руками.

Пересказ по плану

У мальчика был товарищ, который однажды предложил ему в подарок маленькое рыжее существо с черными лапками, сморщенной мордочкой и живыми глазками. Звали обезьянку Яшкой.

Когда Яшку принесли в новый дом, он все прыгал по верхам и не хотел спускаться. С трудом его поймали и на ночь привязали веревкой к ножке стола. Утром Яшки не оказалось на месте. Он каким-то образом развязал веревку и спал в кровати.

Жизнь семьи с появлением Яшки очень изменилась. Он все время проказничал. Ухватит какую-то вещь и прыгает, чтобы его не поймали. А как-то испачкал чернилами школьную тетрадь и оконные занавески.

Один раз отец очень рассердился на Яшку. Тот обрывал цветы, которые стояли на подоконниках. Отец поймал его, отшлепал и привязал на лестнице, которая вела на чердак.

Когда отец собрался на работу, Яшка, притаившись, начал сбрасывать на его шляпу куски штукатурки. Так он мстил за наказание. Сердился Яшка долго, пока отец не угостил его конфетами.

Однажды в гости пришел доктор. Он был большим любителем поговорить. Во время обеда, когда доктор начал размахивать вилкой с картошкой, Яшка тихонько подкрался и утащил еду.

Как-то в дом зашла дама с высокой прической. На ее шее, на цепочке висело зеркальце. Дама начала играть зеркальцем с Яшкой. Тот так увлекся, что захотел получить себе зеркальце. Но даме это уже не нравилось. Она начала прогонять обезьянку. Яшка, рассердившись, полностью растрепал ей всю прическу. Дама, не попрощавшись, ушла.

Настала весна. Яшка очень просился на улицу. Во дворе дома были склады с товаром, которые охраняли собаки. Главным среди них был рыжий пес Каштан.

Боязно было выпускать Яшку из-за собак. Но, однажды, когда их не было поблизости, Яшка оказался на улице. Внезапно вся свора собак вбежала во двор. Яшка, одетый в зеленое платьице, стоял посреди двора. Каштан, увидев это чудо, остановился в нерешительности. Яшка же ловко запрыгнул на спину пса и начал бить его лапами. Каштан дико выл и носился по двору, пока Яшка не спрыгнул на землю.

С тех пор, увидев обезьянку, собаки убегали прочь.

Жил во дворе ничей кот. Очень злой был. И вот однажды Яшка решил победить его. Загнал кота на самую верхушку дерева. Тот, испугавшись, прыгнул на мостовую и убежал. Больше его никто не видел.

Теперь Яшка не хотел сидеть в квартире. Ему нравилось проводить время во дворе. Дома стало спокойней.

Настала осень. Вся семья потребовала отдать кому-то обезьянку.

Когда начались занятия в школе, пришлось подыскать для него нового хозяина.

Первое время, когда Яшки не стало, все за ним скучали, хотя никто не хотел признаться в этом.

Войти на сайт

Расказ Житкова «Волк» читать в теме здесь

Детская литература всегда должна в собственной основе содержать вдохновение и талант.

Борис Степанович Житков прежде всего исходил из уверенности в том, что она ни в коем разе не должна проявляться в качестве дополнения к литературе взрослой. Ведь большинство книг, которые обязательно будут читать дети, — это учебник жизни. Тот неоценимый опыт, который дети приобретают, читая книги, имеет точно такую же ценность, как и настоящий жизненный опыт.

Ребёнок всегда стремится копировать героев литературного произведения или же в открытую не любит их – в любом случае литературные произведения позволяют прямо и очень естественно влиться в реальную жизнь, занять сторону добра и бороться со злом.

Именно поэтому Житков рассказы о животных писал таким замечательным языком.

Он очень отчеливо понимал, что любая книга, которая будет прочитана ребёнком, останется в памяти на всю его жизнь. Благодаря этому рассказы Бориса Житкова быстро дают детям ясное представление о взаимосвязанности поколений, доблести энтузиастов и тружеников.

Все рассказы Житкова представлены в формате прозы, но поэтичность его повествований ясно чувствуется в любой строчке. Писатель был убежден в том, что без памяти о своем детстве не имеет особго смысла создавать литературу для детей. Житков ясно и ярко учит детей определять где плохое и хорошее. Он делится с читателем своим неоценимым опытом, стремится наиболее точно передать все свои мысли, пытается привлечь ребенка к активному взаимодействию.

Писатель Борис Житков рассказы о животных создавал так, что они ярко отражают весь его богатый и искренний внутренний мир, его принципы и моральные идеалы. К примеру, в замечательном рассказе «Про слона» Житков рассуждает об уважении к чужому труду, а его рассказ «Мангуста» отчетливо передаёт энергию, силу и меткость русского языка.

Всё творчество любимого писателя неразрывно связано с думами о детях и заботой о их воспитании. Он на протяжении всей своей недолгой жизни общался с ними, и, подобно профессиональному исследователю, изучал как его сказки и рассказы влияют на чуткие и добрые детские души.

ГАЛКА

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

— Ничего я не брал, — ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

Бабушка услыхала.

— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки — нет очков.

— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

И закричала на мальчика.

— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

— Говори, где мои очки?

— На крыше! — сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

— Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

Бабушка сказала:

— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий