Краткое содержание затейники носова для читательского дневника

Описание сюжета

Два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают друг другу истории, которые придумывают тут же. Причём каждый из мальчиков пытается выдумать такую небылицу, чтобы она оказалась лучше и интересней, чем у друга.

Сначала они фантазируют о своём росте, потом о приключениях с дикими животными. Один говорит, что ему голову откусила акула, когда он был в Африке. И что потом голова выросла новая. Второй утверждает, что побывал в животе у крокодила и остался невредим. Все их фантазии безобидные, назвать их враньём нельзя, поэтому друзья не обижаются друг на друга.

Их истории случайно подслушал мальчик Игорь. Он им сказал, что так врать каждый умеет, только пользы от этого нет никакой. Игорь рассказал им свою историю про то, что сам съел варенье, а остатками намазал губы спящей младшей сестры. Когда родители вернулись, то обвинили во всём девочку, а старшему брату дали ещё варенья.

Друзьям очень не понравилась история Игоря. Им было жалко его маленькую сестрёнку Иру, которая пострадала ни за что. Мальчики отказались дальше слушать рассказы нехорошего брата. Они на последние деньги пошли и купили одну порцию мороженого и собирались её разделить. Но в подъезде встретили заплаканную Иру.

Шарль Перро «Спящая красавица».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: принц и принцесса.

4. Вывод: нельзя обижаться, добро побеждает зло.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что всё закончилось очень хорошо: принцесса не умерла, колдовство рассеялось и принцесса встретила принца.

Вторая книга

Вторая часть цикла о жизни и приключениях Васи рассказывает о военном времени. Ребята отправились в поход всем классом, и их радушно встречают. В первый же вечер маленьких ребят позвали на пионерский костер. Все дети пели песни, сидя у огня. Небо казалось мирным, оно было усыпано звездами.

Уже на следующий день всех ребят собрали в поход по лесу. Тихая, мирная ночь не могла предупредить детей о надвигающейся опасности – во время лесной прогулки немцы напали на Советский Союз. Территорию, на которой гуляли дети, оккупировали фашистские войска.

Все девочки попали в плен к немцам. Учителей и преподавателей тоже забрали. Мальчишки решили вернуться в деревню. Добравшись до места, ребята увидели, что вражеские солдаты разграбили всю деревню, избили женщин, убили весь скот, сожгли многие дома и уничтожили все зимние запасы. Ребята разделились на небольшие группы и стали жить у сельчан. Вася с друзьями какое-то время пожили у председателя колхоза, но очень скоро сбежали.

Проявляя отвагу и выдержку, Васек становится командиром своего маленького отряда. Он смел, умен и умеет принимать правильные решения.

Председатель колхоза подчиняется немцам и становится у них старостой. Именно это и привело тому, что мальчики не пожелали жить с предателем и ушли. Кроме того, мальчикам нужно было выполнить задание – им надо было передать пакет в другую деревню. Они отлично справились с заданием, обойдя фашистов и не попав в плен.

Главная тема

Краткое содержание «Васька Трубачева и его товарищей» включает описания приключений обычных советских девчонок и мальчишек. Все герои – ученики обычной московской школы. Все события повести «Васек Трубачев и его товарищи» разворачиваются во время Второй Мировой войны. Главной темой повести стали такие понятия, как настоящая дружба, взаимная поддержка и помощь, трудолюбие и постоянные старания в учебе. Именно так в «Ваське Трубачеве и его товарищах», Осеева вынесла самые важные для детей военного времени ценности на первый план. Произведение можно считать и художественным, и историческим одновременно.

Читательский дневник по сказке «Два брата» Евгения Шварца

Название произведения: «Два брата».

Число страниц: 32.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: старший и младший братья, лесничий Чернобородый и его жена, прадедушка Мороз.

_______

Характеристика главных героев:

Младший брат — любознательный, настойчивый и иногда надоедливый.

Доверчивый.

Старший брат — вспыльчивый.

Совершил ошибку и понял это. Спас брата.

Мороз — холодный, злой и коварный.

Справедливый.

Предложил брату работать, чтоб спасти младшего.

___

Краткое содержание сказки «Два брата» для читательского дневника

У лесничего по прозвищу Чернобородый было двое сыновей: старший и младший.

Однажды родители объявили детям, что елки в этот год не будет, ведь надо ехать за игрушками, а родители по одиночке этого сделать не могут.

Между собой братья вечно ссорились и ругались.

Но на этот раз пообещали, что будут послушными три дня, пока родители не вернутся с города.

Все шло хорошо, пока на третий день младший не начал приставать к старшему.

Старший хотел дочитать книгу и разозлился на младшего, выставив его за порог.

Когда родители вернулись и не застали младшего, то приказали брату найти его, а до этого не возвращаться домой.

Долго искал старший сын брата, пока не забрел во владения Прадедушки Мороза.

Прадедушка Мороз приказал мальчику замораживать всех животных и учиться спокойствию.

А его младший брат тем временем был заперт в самой последней комнате владений.

Старший долго морозил всяких зверушек, но затем решил отыскать брата.

Последняя комната была вся покрыта толстым льдом.

Мальчик нашел спички и с их помощью немного лед на двери растаял.

Тогда над пламенем братец решил подержать и животных, а они только оживали.

Прадедушка Мороз узнал о выходке мальчика и еще сильнее заморозил дверь.

Звери крадут ключи от комнаты и Старший брат находит младшего, который сам стал огромной льдиной.

Он убегает со льдиной, а Мороз кидается за ним в погоню.

Но звери останавливают Прадедушку.

В Живом лесу братец роняет льдину и так разбивается.

Звери помогают собрать младшего по кусочкам и тот оживает.

Счастливые два брата возвращаются домой.

План пересказа сказки «Два брата»

1. Чернобородый и два сына.

2. Братья как чужие.

3. Елки не будет.

4. Обещание старшего сына.

5. Три дня.

6. Младший мешает старшему читать книгу.

7. Старший выгоняет брата на мороз.

8. Младший брат пропал.

9. Возвращение родителей.

10. Прозрачный ледяной лес.

11. Прадедушка Мороз.

12. Мороз берет мальчишку в ученики.

13. Ледяной дом из 49-и комнат.

14. Поручение Прадедушки Мороза.

15. Как спасти брата?

16. Огонь у 49-ой двери.

17. Теплое пламя и оживление зверей.

18. Звери достали ключи от комнаты.

19. Спасение брата и погоня.

20. Звери бросаются в ноги Морозу.

21. Мелкие осколки.

22. Младший брат ожил.

23. Братья больше не ссорились.

Главная мысль произведения «Два брата» 

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно любить своих родных и близких, дорожить ими.

Ведь ссоры между близкими людьми могут привести к тому, что близкие станут чужими друг для друга.

Также, главной мыслью сказки можно назвать то, что нужно отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то делать.

_______

Чему учит сказка «Два брата»

Сказка учит нас уважать и ценить своих родных, любить их и относиться с пониманием.

Нужно учиться не обижать своих близких, а спокойно просить о чем-то.

Также сказка учит нас быть добрыми, милосердными и отзывчивыми.

Помогая другим, помогут и нам самим.

Сказка учит нас держать обещания и отвечать за свои слова.

Ведь старший брат не сдержал обещания перед отцом, за что и сам отправился на поиски младшего.

Краткий отзыв о сказке «Два брата» для читательского дневника

Сказка «Два брата» мне очень понравилась.

В ней рассказывается про двух братьев, которые не ладили между собой и попали в беду.

Только пройдя все испытания, Старший брат понял, как он дорожит младшим и сумел спасти его.

Для меня эта сказка весьма поучительная.

Во-первых, это наглядный пример для тех, у кого есть братья или сестры.

Не стоит горячиться и злится на своих близких, ведь страдают в итоге все.

Сказка научила меня, что нужно любить близких и дорожить ими.

Моим нелюбимым персонажем стал Прадедушка Мороз.

Ему хотелось, чтобы вокруг него царило спокойствие, и поэтому он замораживал всех птиц и животных.

Он поступал плохо.

Но я рад, что мальчику удалось сбежать с его дома и спасти брата.

Я рекомендую всем прочитать сказку Е. Шварца.

Какие пословицы подходят к сказке «Два брата» 

«Любовь братская лучше каменных стен».

«Единство и братство — великая сила».

«Кто имеет старшего брата, у того есть защита».

«Грызутся — как собаки за кость».

«Где дружба, там и согласие».

Полозья — коньки.

Промысел — добыча, охота.

Третья и завершающая часть

После множества испытаний Васька возвращается в дом тетки вместе со своими верными друзьями. Тетя очень рада встрече, она угощает всех различными блюдами, давая мальчишкам наесться. Очень скоро ребята устраиваются работать в госпиталь, где ухаживают за ранеными. Кроме того, они уговаривают свою учительницу заниматься с ними, пытаясь нагнать целый год пропущенного обучения.

Очень скоро около школы намечается новая постройка, в которой Вася и его друзья помогают. Открывается новая школа, возвращается отец Васи.

Произведение оканчивается семейным празднованием Нового года. Война окончена, и жизнь набирает новые обороты.

“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения

Главные герои

План пересказа

Пересказ

Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.

Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.

Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.

Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.

Рисунок

Отзыв

Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.

Чему учит

Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.

Пословицы

Надеемся, что помогли вам.

Сюжет

На большой перемене ребята, как обычно, подкреплялись тем, что принесли с собой из дома. Но в этот раз Витя скромно стоял в сторонке, потому что потерял свой завтрак. Он прекрасно понимал, что до обеда еще далеко, и ему придется затянуть поясок потуже. Настроение у мальчика было не самое радостное.

Витя поделился своей неприятностью с друзьями Мишей и Колей. Миша поинтересовался, где он потерял свой завтрак, но Витя этого не знал. Тогда Коля, жуя вкусную белую булку, стал обвинять Витю в рассеянности, а Миша стал поучать, как правильно нужно носить с собой школьные завтраки – не в кармане, а в сумке. Тогда и не будет никаких неприятностей.

Витя и сам все это прекрасно понимал. Он лишь надеялся на поддержку своих друзей, но так и не получил ее. В этот момент к грустному Вите подошел его одноклассник Володя, разломал пополам свой бутерброд с маслом и молча протянул ему половинку. Так Витя понял, что такое настоящая дружба.

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Затейники – история о смельчаках Пете и Вале

Большинство читателей знают советского писателя Николая Носова благодаря забавному Незнайке. Но не все знакомы с его поучительными рассказами и замечательными детскими книжками. Добрый сказочник, сценарист и прозаик, создал множество чудесных произведений для детей и взрослых всех возрастов.

Рассказ «Затейники» очень короткий, даже крошечный, и любой ребёнок, который уже знает буквы, сможет прочитать его самостоятельно. Текст легкий, с интересным содержанием, с удовольствием воспринимается современной детворой. Взрослых читателей, бабушек и дедушек, эта история сразу перенесет в воспоминания о детстве. Старшее поколение сможет рассказать малышам, как они в детские годы «строили» домики на дереве из палок, а дома из одеял и толстых подушек. Мальчишки всегда фантазировали и придумывали разные конструкции, но никогда не боялись «жить» в собственном доме. А если там было темно и страшно, смышленые ребятки брали с собой папин фонарик.

Сюжет и герои детского рассказа

В рассказе «Затейники» писатель показал простую советскую семью. Папа на работе, мама ушла в магазин, а двое малышей Петя и Валя играют в гостиной комнате. Ребята уже знали алфавит, и могли сами прочитать сказку «Три поросенка». История с серым волком им очень понравилась, и под впечатлением Валя предложила построить домик, как у поросят.

За пять минут дети соорудили надежную крепость. Стол служил основой, а одеяло стенами, только не было окон, поэтому в домике было очень темно. Валя не смущалась, — света нет, зато волк не пролезет. А вот Пете было страшновато. Он ничего не видел, даже Валя исчезла в темноте, но чья-то рука вдруг схватила паренька за ногу. Петя закричал от страха, и ребята тут же сбежали из темного домика.

Дети боялись серого волка, да тут любой взрослый испугается, если кто-то ухватит в темноте. Ребята выскочили из комнаты, но потом набрались смелости и заглянули под одеяло. Там никого не было, только в домики, как у трех поросят, играть уже не хотелось.

Чему учит рассказ «Затейники»?

Часто люди даже в зрелом возрасте придумывают себе страхи и искренне в них верят. Взрослые должны понимать, что ребятишки, которые только познают мир и идут по земле осторожными шажками, также испытывают страх и волнение.

Герои Носова Петя и Валя — большие молодцы! Они остались одни дома, но не шалили, ничего не ломали и не играли со спичками. Маленькие фантазеры придумали интересную игру, только испугались несуществующего волка. Однако потом мужественно перебороли свои страхи, и пошли в атаку на темный и страшный домик.

Главная мысль рассказа Носова «Затейники» — смелость города берёт!

Ребята из произведения мудрого автора повели себя как взрослые. Они не стали отсиживаться в углу и дожидаться маму, а сами разобрались с «зубастым хищником». Особую отвагу проявил мальчик Петя. Он не доверил девочке Вале бой с детскими страхами, а пошел и как настоящий мужчина сразился с невидимым волком.

Герои на всю жизнь усвоили урок – страхи побеждает рассудок!

Современные ребята на примере Пети и Вали смогут преодолеть свои надуманные и пугающие иллюзии. Если ребенок боится монстров, которые прячутся под кроватью, или придумал барабашек из платяного шкафа, то ему пора познакомиться с героями рассказа Носова

Пусть малыш наберется смелости и ночью посветит фонариком под кровать или отважно заглянет в шкаф со «страшными» шубами и шапками

После прочтения замечательного рассказа о затейниках, заучите с сыном или дочуркой мудрые русские пословицы:

— У страха глаза велики.

— Волков бояться, в лес не ходить.

— Обжегся на молоке, дуешь на воду.

Читайте рассказ Николая Носова «Затейники» вместе с детьми, онлайн на нашем сайте, бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.
 
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание

Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова

Название произведения: «Дневник Коли Синицына.

Число страниц: 96.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Коля Синицын, мама и папа мальчика, Павлик Грачев, Сережа, Пчеловод, учительница Нина Георгиевна, дядя Алеша, тетя Поля, юннаты.

_______

Характеристика главных героев:

Коля — добрый, шустрый и находчивый мальчик.

Решил разводить пчел.

Сережа — отзывчивый, дружелюбный и ответственный.

___

Краткое содержание повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника

На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.

Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задает ребятам летом создать пасеку и разводить пчел.

Коля вместе с другом Сережей вместе сооружают улей, но поселить в нем некого.

Дядя Алеша подсказывает мальчишкам, как можно словить пчел.

Для этого ребятам нужно отправиться за город, на дачу.

На дачу ребята отправляются к тете Поле, но не застают ее дома и ставят палатку для ночлега прямо во дворе.

Поймать на приманку пчел мальчишкам не удалось, но они оказываются на пасеке, где Пчеловод дарит им молодую семью пчел.

Мужчина объясняет ребятам, как ухаживать за пчелами и мальчишки возвращаются домой.

Родители Коли узнают, что они ночевали в палатке и наказывают мальца.

К тому же, пчелы кусают парней и они разочаровываются в разведении пчел.

Хоть Коле и Сереже не удалось развести пчел, другие пионеры выхаживают насекомых и создают огромную пасеку.

А после летних каникул ребята стали подготавливать ульи к зимовке.

Занятие пионеров стало настолько популярным, что про них написали в газете и стали заваливать письмами с просьбой поделится опытом.

План пересказа повести «Дневник Коли Синицына» 

1. Начало летних каникул.

2. Покупка тетради для дневника.

3. Ничего интересного не происходит.

4. Одноклассники размышляют, чем заняться летом.

5. Будем разводить пчел!

6. Нина Георгиевна одобряет занятие.

7. Строительство уликов.

8. Где взять пчел?

9. Дядя Алеша рассказывает про приманку.

10. Коля отпрашивается на дачу.

11. Ночевка в палатке.

12. Приманка не сработала.

13. Пасека и подарок Пчеловода.

14. Как ухаживать за насекомыми.

15. Возвращение домой и строгий выговор.

16. Пчелы вылетают.

17. Укусы насекомых и разочарование.

18. Пчелы по почте.

19. Статья в газете.

20. Небольшая пасека.

21. Пчелы в Арктике.

Главная мысль рассказа «Дневник Коли Синицына» 

Главную мысль повести можно выразить с помощью пословицы: «Терпение и труд — все перетрут».

Только благодаря терпению и трудолюбию можно достичь какой-то цели, а если и ставить перед собой цель, то нужно следовать ей и не сдаваться на пол пути.

Также основная тема произведения — это донести до читателя, как более простым способом начать заниматься пчеловодством.

_______

Чему учит произведение «Дневник Коли Синицына» 

Повесть учит нас:

1. Не сдаваться и добиваться своей цели.

2. Искать нестандартные пути решения проблемы.

3. Учит выдержке и командному настрою, сплоченности.

4. Быть упорными, смелыми и смекалистыми.

5. Трудолюбию, настойчивости и терпению, а также не опускать руки, когда кажется, что выхода нет.

Краткий отзыв о повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника

Смешная и поучительная история «Дневник Коли Синицына» рассказывает нам о том, как юный пионер и прилежный ученик Коля решает завести дневник и писать туда свои мысли.

Но ничего не обычного и интересного с мальчиком не происходит.

Ребята из кружка решают с пользой провести лето и заняться пчеловодством.

Коле нравится идея и он с головой берется за новое дело.

Но после ряда неудачных ситуаций, мальчик бросает это занятие.

Автор очень интересно описывает жизнь и приключения мальчика.

Рассказ настолько увлекательный, что хочется и самому попробовать развести пчел.

История Коли Синицына мне понравилась.

Я считаю, что такое летнее занятие может легко вдохновить и нас сейчас на то, чтобы лето мы проводили с пользой.

Из рассказа я понял, что если берешься за дело, то нужно доводить его до конца.

Трудности будут всегда и везде, но важно научиться преодолевать их и не опускать руки. Я очень рекомендую прочитать «Дневник Коли Синицына» всем ребятам

Я очень рекомендую прочитать «Дневник Коли Синицына» всем ребятам.

Какие пословицы подходят к произведению Н. Носова

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

«Воля и труд дивные всходы дают».

«Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться».

«За общее дело не берись один».

«Когда рук много — работа спорится».

Неизвестные слова и их значения:

Пионервожатая — педагог, руководитель.

Звено — составная часть.

Юннаты — участники кружка по природоведению.

Рой — стая насекомых.

Улей — деревянный домик для насекомых.

Филателист — собиратель почтовых марок.

Заколачивать — прибивать, вбивать.

Творчество

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике – это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата – интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Л. Н. Толстой. «Два товарища»

Вы продолжаете знакомство с баснями и на этом уроке прочитаете басню Льва Николаевича Толстого (рис. 1) «Два товарища». Рис. 1. Л.Н. Толстой (Источник)

Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чём будет эта басня (рис. 2).

Рис. 2. Иллюстрация к басне «Два товарища» (Источник)

В басне говорится о двух мальчиках, которые пошли в лес и встретили там медведя. Прочитайте басню.

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Читательский дневник как оформить, 2 класс

Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:

  1. Обязательно название и автора.
  2. Сколько страниц.
  3. Жанр произведения (рассказ, поэма, сказка и т.д.).
  4. Год написания и чем этот год знаменит.
  5. Главные герои, их имена, возраст, характер, внешность.
  6. Описание сюжета (кратко).
  7. Отзыв – впечатление.

Лист формата А4

Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.

Страницы

Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.

Школьная тетрадь

Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.

Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли

Как оформить готовый дневник

Если вы посетите книжный магазин, вы найдете много разных вариантов. В печатных дневниках ребенку предлагают выполнить различные интересные задания, тем они и интересны.

Пример:

  • составить план произведения;
  • разгадать кроссворд на заданную тему;
  • разукрасить рисунок;
  • подобрать пословицу.

Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.

Доктор наук за границей

Однозначно сказать, какому ученому званию соответствует российский доктор медицинских наук за границей, нельзя. Очень разнятся требования и характеристики докторских степеней в разных государствах.

При этом с некоторыми странами наша страна подписала соглашения о взаимном признании документов, подтверждающих ученые степени.

Например, в 2003 году такое соглашение было заключено с Францией. Согласно ему, с французским доктором наук сопоставляется российский кандидат медицинских наук. Доктор медицинских наук при этом, согласно документам, не имеет соответствующего аналога.

Похожее соглашение заключено с Германией. Только здесь дополнено, что российский доктор наук соответствует немецкой академической квалификации Habilitation.

В ФРГ признание ученых степеней входит в компетенцию министерств земель.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Зачем вести читательский дневник

Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.

Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.

Описание персонажей

Перед тем, как читать краткое содержание, стоит ознакомиться с описанием основных персонажей. Четыре главных образа в романе:

  1. Отто Кестер – вдумчивый мужчина, педантичный, спокойный, бывший летчик. В романе ему принадлежит мастерская, где работают его друзья. Он всегда выручает приятелей из беды, помогает им решать проблемы.
  2. Готтфрид Ленц – веселый мужчина, который всегда в хорошем настроении. Любит поговорить, пошутить и хорошо провести время. В романе его жизнь обрывается на фашистском митинге: в него попадает случайная пуля.
  3. Роберт Локамп – бывший солдат, выживший в Первой мировой войне. Не имея профессии и образования, он меняет места работы, не задерживаясь на них слишком долго. Роберт не может смириться с прошлым, постоянно вспоминает военные годы. Из-за войны у него нет постоянной работы, дома и семьи, он часто об этом думает. Его преображает девушка – Патриция, в которую он влюбляется. Эти отношения меняют его мировоззрение и характер.
  4. Патриция Хольман – возлюбленная Локампа. Она очень красивая, умная, открытая к новым впечатлениям и людям. Любит отдыхать, шутить, хорошо проводить время. Она смертельно больна туберкулезом, но это не сломало Патрицию: она смогла сохранить силу духа во время этой болезни и до конца жизни следовать своим принципам.

Через отношения этих героев Эрих Мария Ремарк раскрывает тему «потерянного поколения»: поколения людей, которые пошли на войну в юном возрасте и потеряли возможность сформироваться как личность, обзавестись семьей, выработать стойкость характера.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий