Обыкновенный дон кихот

Краткое содержание

Глава 1

Истории, которые рассказывает автор своим читателям, он слышал в Бессарабии, работая вместе с молдаванами на сборе винограда. В один из вечеров, закончив трудиться, все работники ушли к морю, а в тени винограда остались отдыхать только автор и пожилая женщина по имени Изергиль.

Наступил вечер, по степи плыли тени облаков, и Изергиль, показывая на одну из теней, назвала ее Ларрой, и поведала автору древнюю легенду.

В одной стране, где земля щедра и красива, жило счастливо человеческое племя. Люди охотились, пасли стада, отдыхая, пели и веселились. Как-то раз во время пира орел унес одну из девушек. Она вернулась только через двадцать лет и привела с собой красивого и статного юношу. Оказалось, все прошедшие годы украденная соплеменница жила с Орлом в горах, и юноша – сын Орла. Когда Орел стал стареть, он бросился с высоты на скалы и погиб, а женщина решила вернуться домой.

Сын царя птиц внешне не отличался от людей, лишь «глаза были холодны и горды». Он непочтительно разговаривал со старейшинами, а на других людей и вовсе смотрел свысока, говоря, что «таких, как он, нет больше».

Старейшины рассердились и приказали ему идти туда, куда хочет, – ему не было места в племени. Юноша подошел к дочери одного из них и обнял. Но та, боясь гнева отца, оттолкнула его. Сын орла ударил девушку, она упала и умерла. Юношу схватили и связали. Долго думали соплеменники, какое наказание ему выбрать. Послушав мудреца, люди поняли, что «наказание – в нем самом» и просто отпустили юношу.

Героя стали называть Ларра – «отверженный». Много лет жил Ларра, вольно обитая возле племени: воровал скот, крал девушек. Стрелы людей не брали его, прикрытого «невидимым покровом высшей кары». Но однажды Ларра приблизился к племени, дав понять людям, что не будет защищаться. Кто-то из людей догадался, что Ларра хочет умереть – и никто не стал нападать на него, не желая облегчить его участь.

Видя, что не погибнет от рук людей, хотел юноша убить себя ножом, но тот сломался. Земля, об которую бился головой Ларра, уходила из-под него. Убедившись, что сын орла не может умереть, люди племени обрадовались и ушли прочь. С тех пор, оставшись совсем один, гордый юноша бродит по миру, уже не понимая языка людей и не зная, что ищет. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему». Так был наказан человек за свою непомерную гордость.

До собеседников с берега донеслось чудесное пение.

Глава 2

Старуха Изергиль сказала, что так красиво могут петь только те, кто влюблен в жизнь. Ей «хватило крови» дожить до своих лет именно потому, что любовь была сутью ее жизни. Изергиль рассказала автору о своей молодости. Перед ним проходили один за другим образы любимых старухи Изергиль.

Рыбак с Прута, первая любовь героини. Гуцул, повешенный властями за разбой. Богатый турок, с шестнадцатилетним сыном которого сбежала Изергиль из гарема «от скуки» в Болгарию. Маленький монах-поляк, «смешной и подлый», которого за обидные слова героиня, подняв, сбросила в реку. «Достойный пан с изрубленным лицом», любивший подвиги (ради него отказалась Изергиль от любви мужчины, осыпавшего ее золотыми монетами). Венгр, ушедший от Изергиль (его нашли в поле с простреленной головой). Аркадэк, красавец шляхтич, спасенный героиней из плена, последняя любовь сорокалетней Изергиль.

О разных минутах своей «жадной жизни » поведала собеседнику женщина. Пришло время, когда она поняла – пора обзавестись семьей. Уехав в Молдавию, вышла замуж и уже около тридцати лет живет здесь. К моменту, когда автор познакомился с ней, мужа не было в живых около года, а она жила с молдаванами – сборщиками винограда. Она нужна им, ей хорошо с ними.

Женщина закончила рассказ. Собеседники сидели, наблюдая за ночной степью. Вдали были видны голубые огоньки, похожие на искры. Спросив, видит ли их автор, Изергиль сказала, что это – искры «горящего сердца Данко», и начала рассказывать еще одну древнюю легенду.

Глава 3

В давние времена жили в степи гордые, жизнерадостные, не знающие страха люди. Их таборы с трех сторон окружены были дикими лесами. Однажды чужие племена пришли на землю людей и вытеснили их в глубь старого непроходимого леса, где были болота и вечный мрак. От смрада, поднимавшегося из болота, люди, которые привыкли к степным просторам, гибли один за другим.

Сильные и смелые, они могли бы пойти биться с врагами, «но они не могли умереть в боях, потому что у них были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними из жизни и заветы». Люди сидели и думали, как им быть, но от тягостных мыслей ослабли они духом и в сердцах их поселился страх. Готовы они были уже сдаться врагу, но их товарищ Данко «спас всех один». Данко обратился к людям, призывая пройти сквозь лес, ведь где-то лес должен был кончиться. Столько живого огня было в глазах юноши, что люди поверили и пошли с ним.

Путь был долог и труден, сил и веры в Данко оставалось у людей все меньше. Однажды во время сильной грозы отчаялись люди. Но признаться в слабости своей не смогли, вместо этого обвинили Данко в неумении вывести их из леса. Как дикие звери, готовы были они броситься на него и убить. Юноша пожалел их, понимая, что без него соплеменники погибнут. Сердце его загорелось желанием спасти людей: ведь он любил их. Данко вырвал свое сердце из груди и поднял его высоко над головой; оно полыхало ярче, чем само солнце. Герой шел вперед и вперед, освещая «факелом великой любви к людям» дорогу. Вдруг лес закончился – перед людьми был простор степи. С радостью взглянул Данко на свободную землю – и умер.

Люди не обратили внимания на смерть юноши, не увидели они и сердца, по-прежнему пылавшего возле тела героя. Только один осторожный человек заметил сердце, и, опасаясь чего-то, наступил на него ногой. Гордое сердце, брызнув искрами вокруг, угасло. С тех пор появляются в степи те голубые огоньки, которые видел автор.

Старуха Изергиль закончила рассказ. Затихло все вокруг, и автору показалось, что даже степь зачарована благородством храброго Данко, не ждущего награды за сожженное ради людей сердце.

Характерные черты и качества героев

С помощью описания и характеристики Дон Кихота и других персонажей писатель хотел показать их мнение о жизни и заменить фантастическое представление о мире верной картиной. Он заложил основы другого видения реализма, получившее развитие в литературе буржуазного общества. Жанр его книги — приключенческий роман.

Рыцарь и его оруженосец

Дон Кихот — пожилой причудливый дворянин и фантазер. Считается, что ему столько же лет, сколько автору. Герой вообразил себя рыцарем, начитавшись сказок. Это привело к тому, что он стал жить в иллюзорном мире, где хотел творить добро во имя возлюбленной и делать мир лучше. Конечно, эти намерения были прекрасны. Только вот воплотить их в жизнь ему не получалось, так как персонаж не знал, как это можно осуществить в настоящем мире, применить в действительности.

Героя называли Рыцарем Печального Образа, Львов. Он имел прозвище Добрый. Персонаж попадал в разные ситуации, переделки. Его мечты были разбиты реальностью, но, несмотря на это, герой показал читателям прекрасные уроки жизни.

Внешне он худой и бледный. На его тощем коне по имени Росинант старые доспехи.

Странное поведение и поступки рыцаря приносят ему славу сумасшедшего, чудака и безумца. Если кратко, то он считает, что мир заколдовали злые волшебники, поэтому его призвание — сражаться с ними. Герой видит опасность и врагов там, где их нет.

В произведении он рассуждает о:

  • литературе;
  • воспитании;
  • правителях;
  • свободе;
  • войне;
  • мире.

Перед смертью главный герой отрекается от своих рыцарских деяний и признает, что был неправ и безумен. Его образ сложен и многолик. Порой кажется, что он только претворяется безумцем, а на самом деле сам всех обманывает. Этот персонаж подражает языку рыцарских романов, выступает как гуманист, обличает общественные пороки.

Санчо Панса — добрый и верный друг рыцаря, а также его оруженосец.

Он принадлежит к крестьянскому сословию, имеет следующие характерные черты:

  • наивность;
  • доверчивость;
  • бескорыстность;
  • остроумие;
  • хитрость;
  • мудрость.

Его главным отличием от Дон Кихота является то, что Санчо живет в реальности, в разумной жизни. Но приключение пошло ему на пользу, так как этот персонаж превратился в честного и справедливого человека. Он стал прагматичным и практичным.

Второстепенные герои

Дульсинея Тобосская — крестьянка, получившая из уст рыцаря почетное звание благородной дамы. Именно во славу этой особы он собирался творить подвиги, менять мир, хотел бросить к ее ногам поверженных противников, а девушка должна была решить их участь. Крестьянка подвигла героя на благородные дела.

Помимо нее, в романе описывается племянница рыцаря — Антония, которая любит и уважает своего дядю, всегда ждет его домой. Она получает от Дона все имущество, но только в случае, если выйдет замуж за человека, не имеющего ничего общего с рыцарями и рыцарскими романами.

У Кихота была верная и преданная экономка. Эта женщина искренне любила своего безрассудного хозяина. Главный герой уважал и ценил ее, поэтому в своем завещании указал, чтобы ей была выплачена вся сумма за все время ее работы и средства на покупку платья.

Также в романе встречается близкий товарищ рыцаря — цирюльник. Это разумный и рассудительный человек, переживающий за своего знакомого. Он пытался переубедить Дона, чтобы тот не совершал безумные поступки.

Таким образом, с помощью характеристики героев автор показал противостояние между идеалом и действительностью. Попытки Кихота сотворить добро и справедливость оказались безуспешными. Получилось, что «один в поле не воин». Одинокий рыцарь не сможет изменить мир, несмотря на то, что будет пытаться хоть что-то сделать.

Ради этих взглядов он проявляет большую отвагу, желает пожертвовать собой, что вызывает восторг и настоящее уважение. Тема этого произведения актуальна до сих пор. По мотивам романа сняли фильм, в школах пользуются популярностью сочинения, затрагиваемые вопросы книги.

Сюжет

В деревушке Ламанчской жил преклонного возраста идальго Алонсо Кихано, чье имущество заключалось лишь в древнем щите, копье, борзой собаке и тощей лошаденке. Наибольшей его слабостью были рыцарские романы, которые он читал дни напролет. Под их влиянием мужчина решил стать странствующим рыцарем, чтобы путешествовать по миру, совершая благородные поступки. Он начистил свои доспехи, назвал свою старую клячу Росинантом, а себя стал именовать не иначе как Дон Кихот Ламанчский.

Прежде чем отправиться в поход, Док Кихот позаботился о том, чтобы у него был не просто слуга, а верный оруженосец. На эту роль он пригласил простого селянина Санчо Панса, который, послушав рассказы о дальних странствиях, с удовольствием сбежал от своей женушки. Кроме того, у настоящего рыцаря должна была быть дама сердца, и ею стала соседка Альдонса Лоренсо, которую Дон Кихот нарек Дульсинеей Тобосской.

Нацепив на себя железки, которые выполняли роль доспехов, и кое-как взгромоздившись на Росинанта, Дон Кихот отправился в путь в компании Санчо Панса, ехавшем на осле. Путники остановились на постоялом дворе, где Дон Кихот потребовал от хозяина посвятить его в рыцари. Смекнув, что перед ним сумасшедший, владелец таверны поспешил избавиться от странного постояльца, посвятив его в рыцари при помощи подзатыльника и удара шпаги в спину.

Во время путешествия рыцарь и его оруженосец увидели ветряные мельницы. Дон Кихот не сомневался, что перед ним стояли чудовищные великаны, заколдованные чародеем Фрестоном

Он отважно бросился сражаться с мельницей, но потерпел в этой битве поражение – лопасти мельницы отбросили его в сторону, сломав копье

Спустя время странникам повстречалось стадо баранов. Дон Кихот был уверен, что и в этот раз не обошлось без колдовства коварного Фрестона, и могущественные армии были превращены в домашних животных. Санчо Панса хотел было разубедить в этом рыцаря, но бесполезно. Дон Кихоту не терпелось принять участие в сражении, но он был вынужден ретироваться под градом камней, которыми его закидали возмущенные пастухи.

Странствующий рыцарь и его верный оруженосец еще не раз попадали в нелепые ситуации, и окружающие принимали их за сумасшедших. Некоторое время родственники удерживали Дон Кихота дома, но когда он узнал, что о его приключениях была написана книга, вновь отправился в путь. Его пригласил к себе герцог, который сделал вид, что восхищен подвигами рыцаря, но на самом деле лишь смеялся над ним. Когда Дон Кихот понял, что был лишь посмешищем, он заболел от горя. Он написал завещание, в котором все свое скромное имущество завещал племяннице при условии, что она никогда не выйдет замуж за странствующего рыцаря.

Образ Санчо Панса

Рядом с тощим и длинным Дон Кихотом, восседающим на Россинанте, трусит на своем осле приземистый и кругленький оруженосец Санчо Панса. Образ его тоже претерпевает в романе известную эволюцию.

Санчо вступает в роман со следующей характеристикой: «Это был человек добропорядочный (если только подобное определение применимо к людям, которые не могут похвастаться порядочным количеством всякого добра), однако ж мозги у него были сильно набекрень». Санчо наивен и придурковат, он единственный, кто верит бредням Дон Кихота. В нем сказалась ограниченность деревенской жизни. Он не лишен некоторого плутовства и не прочь не заплатить в трактире или воспользоваться чужой сбруей для своего осла. Иногда он высказывает прямо корыстные мысли — так, Санчо считает, что если его подданными будут негры, он сможет их попросту продавать.

Санчо Панса отчасти понимает, что его хозяин сумасшедший. Он довольно ловко использует доверчивость Дон Кихота. Трезвый и не лишенный практической сметки, он часто торжествует над ним. Когда Дон Кихот хочет пуститься ночью в опасную авантюру, Санчо Панса связывает ноги Росинанту и объявляет, что волшебники заколдовали его. Или же он выдает проезжающих мимо крестьянок за Дульцинею и ее прислужницу.

На все приключения он долгое время смотрит с точки зрения собственной выгоды. Однако по мере развития романа происходит эволюция и Санчо Пансы. Во второй части романа он вырастает в фигуру, полную глубокого благородства.

Санчо все время говорит о жалованьи, постоянно разглагольствует о том, сколько ему полагается получить. Но по сути он человек бескорыстный. Все эти разговоры кончаются тем, что он примиряется с Дон Кихотом и без всяких условий следует за ним. Из всех своих предприятий он извлекает, говоря словами Гейне, только пуф.

В Санчо Пансе заложены своеобразные достоинства — в нем есть здоровое народное начало. Он — носитель народной мудрости. Под влиянием Дон Кихота Санчо Панса нравственно развивается, духовно растет. Эта духовная и нравственная стойкость героя выражается прежде всего в том, что он не оставляет своего господина, бескорыстно повсюду следует за ним.

Характер Санчо Пансы наиболее полно раскрывается в эпизоде с его губернаторством. Вняв советам рыцаря-гуманиста, губернатор-крестьянин правит лучше герцога. Он проявляет самообладание, мудрость и бескорыстие. Над Санчо Пансой издеваются. Под предлогом, что его могут отравить, ему не дают есть; его зажимают щитами и топчут ногами во время воображаемой битвы. Но он делает свое дело. Он разгадывает многочисленные загадки, мудро и справедливо решает сложные дела. Во всей литературе европейского Возрождения мы не встречаем такого апофеоза крестьянина, мудрости и справедливости человека из народа.

Биография и образ Дон Кихота

Биография популярного литературного героя окутана ореолом тайны. Сам автор писал, что о настоящем имени персонажа остается только гадать, но, предположительно, наездника зовут Алонсо Кехана. Хотя некоторые считают, что его фамилия Кихада или Кесада.

Благородное имя главный герой выбрал себе сам, потратив на раздумья неделю. Литературный персонаж проживал в селе Ламанчском. Имущество его не отличалось богатством: Кехана владел фамильным копьем, древним щитом, старой клячей и собакой.

Пятидесятилетний мужчина проводил дни и ночи за чтением рыцарских романов, упиваясь приключениями отважных храбрецов. В один момент Кехана понял, что он ничем не отличается от вымышленных персонажей, мужественных и храбрых. К тому же пожилому человеку было скучно, а душа требовала разнообразия и авантюр.

Любителю книжных страниц захотелось стать странствующим воином. Он привел имеющиеся у него доспехи в надлежащий вид и придумал имя верному коню — Росинант. Мужчина дал такое прозвище непарнокопытному животному неспроста. Имя его коня — это своеобразная игра слов: rocin в переводе означает «кляча», а вторая составная часть слова — ante — переводится как «прежде, впереди».

Дон Кихот и Санчо Панса

Герой знал не понаслышке, что путешественник должен обзавестись дамой сердца, поэтому его возлюбленной стала некая Альдонсуа Лоренсо, которую главный герой произведения нарек Дульсинеей Тобосской. Теперь дело оставалось за малым: чтобы поставить еще одну галочку в «рыцарском списке», нужно отправиться в путь.

Чего только не было во времена хождений персонажа! Его подвиги и фантазия не знают границ. Например, вместо ветряных мельниц идальго видит гигантских чудовищ и, поскольку долг рыцаря — спасти землю, вызывает «великанов» на поединок.

К сожалению, Фортуна не всегда улыбалась главному герою, который однажды проиграл Рыцарю Белой Луны. Поэтому любитель романов решил отстраниться от рыцарской деятельности на год и вместе со спутником Санчо Пансой покинул презренный город и сделался пастухом.

В конце книги путешественник начал хворать, и перед смертью его разум прояснился: главный герой возненавидел куртуазные романы и выбрал себе новое имя — Алонсо Кихано. Рыцарь составил завещание и умер по-христиански, как не уходил из жизни еще ни один странствующий воин.

Дон Кихот и мельница

Несмотря на отрицательные качества, главный герой романа Сервантеса производит положительное впечатление, ведь сложно не любить взрослого ребенка, который предпочел скучному и тривиальному миру богатое воображение. Он поразил сердца не только обывателей, но и литературной диаспоры: характеристику герою пытались дать Джордж Байрон, Виктор Гюго, Иван Тургенев и другие именитые прозаики.

Исследователи вывели новый человеческий психотип, а также философское понятие, которое зовется «донкихотство». Основные черты характера, которые психологи приписывают «Дон Кихоту», — это наивность и доброжелательность.

Анализ 3

Роман «Дон Кихот» относится к произведениям мировой литературы. Творение носит приключенческий характер. Востребованность первого тома основана на приключенческом жанре. Роман имеет глубинный смысл и множество особенностей. Произведение имеет политический смысл. Многие читатели воспринимают роман как приключенческое произведение. Автор протестовал против 2 краев – ветхого и нового циничного мира.

Главный герой Дон Кихот по имени Алонсо Кехано играют особую роль в романе. Герой считается неразумным и храбрым воином, который всегда приходил на помощь угнетенным людям. Его старания приносили только вред. Поглощенный идеалами Алонсо не видел своих ошибок. Сервантес в романе рассмотрел несколько тем:

  1. Главной темой романа считается идеал. В произведении автор показал геройство в качестве глупого занятия. Замысел автора подтверждается поступками Дон Кихота.
  2. Социально-политическая тема, выраженная во времена феодализма и современного мира. Автор выступал против феодализма и не радовался за новую систему правления. Автор показал, что бедные люди намного честнее, чем аристократы.
  3. Тема назидания. Сервантес показал читателям, к чему приводит слепая вера и необдуманные действия. Сервантес поддерживал гуманистическое мировоззрение.

Кроме тем, автор затронул несколько проблем. Первая проблема – это совместимость материального и настоящего мира. С каждым миром герои романа встречаются на своем пути. Вторая проблема это несправедливость общественной системы и правления. В 2 томах произведения автор очень детально описал мироустройство начала 17 столетия. В романе есть персонажи, принадлежащие к разным сословиям.

Вначале автор хотел показать бессмысленность старого мира. К такому замыслу относится феодализм с бесправием и нищетой, также рыцарскими традициями. Такие проблемы тесно связаны с политической темой, которая волновала автора. При создании романа автор затронул философские аспекты жизненного бытия. Роман был популярен при жизни Сервантеса. С момента издания прошло уже 400 лет. Большую часть романа занимают странствия и увлекательные путешествия Дон Кихота и Санчо Пансы. Гениальный автор наделил каждого героя остроумием и разумом, манерой мыслить и интеллектуальными способностями. Основной герой Алонсо всегда рассуждал о возвышенности духа. Он произносит старомодные, но в то же время торжественные речи.

Дон Кихот живет в рыцарских иллюзиях и мечтах. Герой представляет, как его любимая дама проживает во дворце. Он верует в искренность рыцарских произведений. На самом деле герой верит в то, что не существует. В образе Дон Кихота Сервантес отразил бескорыстное стремление рыцаря защищать слабых людей ради добра и верности. Ради личных идеалов Дон Кихот готов на любые жертвы и всегда показывает большую смелость. Его старания вызывают у читателей настоящее уважение, несмотря на вред от помощи рыцаря.

Герои романа и сюжетная линия

Порядка шестисот участников «использованы»автором для создания нужной атмосферы в романе. Здесь священники и комедианты, воры и бандиты, пастухи и солдаты, дворяне и простые крестьяне. Каждому из них отведена своя роль, однако главными героями по праву считаются Дон Кихот и его верный слуга Санчо Панса.

Являясь простым крестьянином, Санчо Панса был заинтересован Дон Кихотом стать губернатором на завоеванном острове и стал его оруженосцем. Его можно охарактеризовать как забавного, мудрого, немного хитрого и остроумного человека. Живет он, в отличие от Дон Кихота, вполне земной жизнь, не оторван от действительности.

Вопрос добра и зла, вера в истинность порывов души и стремление сделать мир лучше – именно так можно описать характер главного героя, дворянина и романтика Дон Кихота. Начитавшийся сказок старик, который и вообразил себя в сказочном путешествии, пойдя сражаться за прекрасную даму и желающий привнести в окружающую жизнь добра, Дон Кихот затронет душу каждого читателя. Ведь в нем каждый из нас найдет себя, свои лучшие стремления и нереализуемые мечты об идеальном мире, отсутствии в не зла и несправедливости.

Проблематика произведения

Благодаря главным героям и различиям в их подходе к окружающей действительности каждый из нас вынесет для себя из прочтения романа ценные уроки, которые не теряют актуальности. Основными вопросами, которые затрагивает автор, можно назвать:

  • стремление к справедливости и добру, которые свойственны всем людям без исключения и которые сталкиваются с реалиями жизни;
  • жизнь ради идеалов: и такой путь вполне может быть выбран! Каждый из нас стоит перед выбором между добром и злом практически на каждом шагу, потому нельзя отрицать, что для некоторых служение своим идеалам будет лучшим решением, согласующимся с душевными порывами и обеспечивающим равновесие в жизни;
  • необходимость трезво оценивать собственные силы также затрагивается в романе. Ведь даже самые лучшие намерения разбиваются в пыль при соприкосновении с жесткой действительностью, и при отсутствии здравого смысла и умения подстраиваться под обстоятельства можно сделать лишь хуже.

Прочтение романа «Дон Кихот» станет удивительным путешествием в мир идеалистов, однако некоторая горечь разочарования от невозможности реализовать самые лучшие намерения будет сопровождать по окончании чтения. Анализ рассматриваемых проблем будет полезен каждому, ведь для человека свойственно искать пути улучшения и мира, и окружающих. И чтобы такие действия принесли пользу, поможет внимательное и вдумчивое ознакомление с романом и его героями, приложение их взглядов к реальному миру.

Не случайно понятие «донкихотства»стало синонимом искренних благородных порывов, отваги и готовностью к самопожертвованию. Бескорыстие и уверенность в правильности своих устремлений к идеалу могут стать путеводной звездой для тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной сочувствием к людям, более осмысленной.

Белая этика и черная логика

Внешние признаки

Отличительной чертой ИЛЭ является худая, длинная сутулящаяся фигура. Осанка в верхней половине напоминает английскую; голова сохраняет вертикальное положение. К особенностям фигуры можно также отнести длинные ноги и пальцы кистей рук. Однако у экстраверта, склонного к логике, эти особенности выражены менее ярко.

Нос у ИЛЭ часто имеет вытянутую форму, создавая впечатление принюхивающегося к чему-то человека. При разговоре имеет привычку теребить в руках первый попавшийся предмет, зачастую его ломая. Также при разговоре и ходьбе, особенно когда увлекается, любит размахивать руками и активно жестикулировать. Для ИЛЭ с усиленной интуитивной составляющей характерен подбородок скошенной формы и выдающаяся вперед верхняя челюсть. Такой экстраверт заметно медленнее двигается по сравнению с имеющим выраженную логическую составляющую.

Глаза смотрятся «размытыми», глядящими «сквозь туманную дымку», игнорирующими окружающую обстановку. Взгляд холодный, бесстрастный, лишенный эмоций. Одежда из-за особенностей фигуры практически всегда сидит мешковато, постоянно сползая или провисая. Это наиболее ярко проявляется у экстравертов с высокой интуитивной составляющей.

История создания

Сервантес написал данный роман в последнее десятилетие своей жизни. Сочинял автор и до этого, но то был труд ради безбедного существования, которое у творца случалось редко. Его ранние сочинения — это драматические произведения и новеллы, в центре которых были назидательные идеи. Обеспокоенный упадком общества и человеческих ценностей он отражал свои беспокойства в литературе. «Дон Кихот» же стал тем произведением, где все эти идеи обрели наиболее полную и законченную форму.

Известно, что Сервантес состоял на военной службе и принимал участие в сражениях, о чем его государство очень быстро забыло. Доживающий свою жизнь в нищете, но умудренный опытом и повидавший многое скиталец, собрав весь свой потенциал, издал первую часть романа в 1605 году. Произведение показалось читателю настолько интересным, что некий автор решил написать продолжение. Это побудило Сервантеса закончить свое сочинение, и второй том увидел свет в 1615 году, незадолго до смерти гения.

Создатели

автор сценария Игорь Николаев
режиссёр Ирина Гурвич
композитор Борис Буевский
художники Радна Сахалтуев, Генрих Уманский, Адольф Педан, Александр Мартинец
оператор Франц Семянников
звукооператор Ирина Чефранова
текст читает О. Коваленко
ассистенты О. Малова, А. Назаренко, Иван Будз, О. Деряжная
редактор Тадеуш Павленко
директор картины А. Коваленко

Суть

Популярность первого тома романа еще при жизни автора объяснялась приключенческой основой текста и его новизной. Сочинение Сервантеса весьма разнообразило жанр. Но если тогдашняя популярность могла быть обязана жанровой необычности и множеству невероятных приключений героев, то интерес к «Дон Кихоту» спустя 400 лет обязан более глубинным смыслам произведения. Оно имеет множество функций и особенностей.

Так как произведение во многом политическое, Сервантес был вынужден писать осторожно. Автор настолько хорошо спрятал многие задуманные им смыслы, что сегодня некоторые из читателей не понимают гениальности этого сочинения и считают его не более, чем хорошим приключенческим романом

Основная цель писателя — борьба против двух крайностей — против феодального засилья (старый мир) и против небывалой прежде жажды наживы (новый, буржуазный мир). По сути обе проблемы от невоздержанности человека, от его желания обогатиться за счет другого. Поэтому властные особы показаны скудно, и жизнь их ничем не примечательна. Жизнь же низших сословий — бедных крестьян и даже мелких разбойников — литератор описывает во всей ее полноте, нередко приукрашивая, ведь у них Сервантес видит тот бодрый человеческий дух, который так уважается им как гуманистом. Этот дух есть у главного героя. В нем, более того, есть и сам автор, который всю жизнь стремился делать мир лучше и быть полезным обществу, однако только и делал, что терпел неудачи.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий