Законы драконта: что значит драконовские меры и драконовы законы

Содержание

Законодательство

Законы об убийстве, отмеченные именем Драконта, сохраняли силу с некоторыми, вероятно, изменениями долгое время и после Солона, а после олигархического переворота в 411 году до н. э. драконовские положения уголовного права были снова начертаны на каменных скрижалях и выставлены на городской площади ко всеобщему руководству; они были в силе ещё в IV веке до н. э., как видно из многократных на них ссылок Демосфена. По-видимому, Драконт внёс в афинское право различие между убийством умышленным и ненамеренным; определил условия, при которых ненамеренное убийство признавалось не наказуемым и допускало примирение родственников убитого с убийцей. Законодательство Драконта было направлено к охране имущественных интересов господствующего меньшинства, к которому принадлежал сам Драконт. Кража полевых плодов наказывалась смертью, как святотатство, кощунство или предумышленное убийство. Вообще смертная казнь занимала преобладающее место в ряду наказаний, определяемых законами Драконта, благодаря чему суровость их вошла в поговорку ещё в древности.

Интересные факты

Романтическая лирика

В годы южной ссылки Александр Сергеевич выступает ярким поэтом-романтиком. В его лирике главное место стало принадлежать романтическим жанрам. Это дружеское стихотворное послание и элегия. Александр Сергеевич увлекся и романтической балладой. Пушкин написал в южной ссылке «Песнь о вещем Олеге«. Особенно полно внутренний мир Александра Сергеевича раскрылся в это время в элегиях («Я пережил свои желанья…», «Редеет облаков вечерняя гряда…», «Погасло дневное светило» и др.). Это своеобразные романтические эпиграфы Пушкина к новой главе своей творческой биографии. В них заметна резкая грань между годами жизни в Петербурге, наполненными пирами, дружеским общением, радостями любви, и жизнью «в изгнанье скучном». Лирика Пушкина, как всегда, автопсихологична. Эквивалентом мироощущения поэта стала романтическая образность стиля.

Политическая деятельность

В сочинении Аристотеля «Афинская полития» Драконт предстаёт политическим реформатором, признавшим политическую полноправность за всеми афинянами, способными служить на собственном иждивении в тяжело вооружённых войсках. В политию Драконта входили народное собрание из 401 человека, ареопаг, архонты, стратеги, пританы и прочие должностные лица, назначаемые жребием; граждане делились на классы по имуществу и по праву избираемости на должности. Относящаяся к этому предмету глава «Политии» сохранилась в рукописи с пробелами; при этом её автор не располагал документальными сведениями о столь далёкой древности. Кроме того, никакой другой писатель не упоминает о драконовской конституции — показания «Политии» находятся, по-видимому, в противоречии с замечанием самого Аристотеля в другом его сочинении («Политике»), что законы Драконта превзошли существующее государственное устройство.

Драконтовская республика

Вероятнее всего, политический строй Афин, соединяемый с именем Дракона, — не более как сохранённая им форма правления, раньше выработанная жизнью. Наделяя всё афинское гражданство без различия состояния и происхождения политическими верховенством, Солон только увенчал здание, многие части которого изготовлены были уже задолго до него. Ко времени Драконта наступил переход натурального хозяйства к денежному, образовался класс граждан не знатных, но зажиточных, отвоевавших себе у родовой знати активное участие в управлении. Драконтовская республика была последней, плохо удавшейся попыткой удержать в стороне от власти и в экономической зависимости от меньшинства многолюднейший и беднейший класс малоземельных и безземельных афинян. Должностным лицом Драконт не был, как, например, Солон — архонтом; записаны были только законы Драконта, а не основания того политического устройства, которое приурочивалось к его имени.

Килоновская смута

К концу 7-го века население в Афинах пришло к пониманию того, что существовавшая на тот момент юриспруденция должна претерпеть модификации. Первой причиной, послужившей появлению мыслей о судебной реформе у тогдашней власти, стали смутные времена, требовавшие более строгого наказания за вторжение в личное пространство и посягательство на частную собственность. Вторая причина выразилась во всевозрастающем недовольстве народа произволом, создаваемым судьями-аристократами. Последние на выдумку не скупились и творили все, что им заблагорассудится. Так, например, они могли толковать законы настолько искусно, что мало кто мог им противоречить.

Историки полагают, что среди факторов, значительно повлиявших на развитие и создание новых судебных правил, был одно немаловажное событие, получившее название «Килоновская смута». Считается, что приблизительно в период с 634-го по 624 г

до нашей эры именитый аристократ Колон попытался силой захватить власть в полисе, однако его попытки не увенчались успехом. Произошло это благодаря вмешательству людей, принадлежавших к аристократическому роду Алкмеонидов. Они настигли его, и расправа их была настолько жестокой, что не пощадили даже тех, кто прятался у алтарей божеств. В итоге все бунтовщики были буквально казнены на месте. Их богохульство возмутило афинян. Такой произвол Алкмеонидов и их пренебрежение святынями стали залогом всеобщего пренебрежения по отношению к ним, ведь с тех пор они были прокляты по законам Афин.

В популярной культуре[править | править код]

Литератураправить | править код

Индонезийские драконы появляются в книге Монстрология: Полная книга невероятных зверей.

Западные драконы появляются в серии книг Наследие, состоящей и четырех книг, в которых рассказывается про мальчика по имени Эрагон и его дракона Сапфира.

Также западные драконы присутствуют в цикле книг Гарри Поттер, рассказывающим о мальчике, который узнал, что он является прирожденным волшебником.

В серии эпических фэнтези-романов Песнь Льда и Пламени также существуют драконы, которые считаются одними из самых страшных волшебных существ.

В книжном цикле Земноморье существуют огромные драконы, которые наравне с людьми произошли от одного общего предка.

В книжной вселенной, созданной Толкиеном, также существуют различные драконы, которые очень любят золото и обладают тонким умом.

Сериалы/Анимеправить | править код

Драконы присутствуют в сериале Игра Престолов, снятом по книгам цикла «Песнь Льда и Пламени».

В аниме Хвост Феи присутствуют самые разнообразные драконы, способные дышать не только огнем, но и воздухом, тьмою, ветром, железом, светом и обладающие множеством других способностей.

В аниме Ван Пис также существует легенда о драконах, однако к этому моменту были показаны лишь искусственно созданные драконы.

В сериале Мерлин драконы представляются как очень древние и мудрые существа, способные, помимо дыхания огнем, общаться с магами путем телепатии.

Фильмы/Мультфильмыправить | править код

Драконы присутствуют в анимационном фильме «Как приручить дракона».

В фильме Власть огня драконы пробуждаются от долгого сна в современном мире, что оборачивается катастрофой.

Добрый дракон женского пола появляется a мультфильмах Шрек.

Российская фэнтезийная мелодрама Он-дракон рассказывает о девушке, которую похитил дракон, однако выясняется, что он способен оборачиваться человеком, в которого девушка влюбляется.

В мультфильме студии Дисней «Спящая красавица» злодейка может превращаться в чёрного дракона. В мультфильме «Мулан» от этой же студии есть карликовый дракон Мушу.

В мультфильме студии Ранкин/Басс «Полёт драконов» показано множество разных классических европейских драконов.

Драконовы законы: что в них сурового?

Законы Драконта были написаны кровью, а не чернилами, говорил Демад, афинский политик IV века до н.э.

Главным наказанием в ту пору была смертная казнь. Она полагалась за убийство, поджог, святотатство или кражу плодов. А вот убийство вора при защите своего имущества или убийство в порядке самозащиты преступлением не считались. Другими видами наказаний были изгнание и штраф.

Рассказывали, что Драконта однажды спросили: почему он и за кражу, и за убийство назначил одинаковую кару? «Первое я счел достойным смертной казни, а за второе не нашел более сурового наказания», – ответил он.

Законы Драконта, вероятно, опирались на существовавшие прежде обычаи. Тем не менее, они были достаточно прогрессивными для своего времени. Например, они различали преднамеренное и непреднамеренное убийство: в последнем случае допускалось примирение родственников погибшего с убийцей.

По-видимому, законы Драконта были призваны охранять права богатой элиты, к которой относился и сам законодатель, отмечается в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. Но есть и другая точка зрения. Законы Драконта «стремились сдержать распространение имущественного неравенства… отменили любые привилегии, в том числе родовой знати, в сфере уголовного наказания», – отмечает О.А. Омельченко в учебнике «Всеобщая история государства и права».

И хотя «драконовские законы» еще в античности стали обозначением суровых мер, имя Драконта древние произносили с уважением и ставили его в один ряд с прочими выдающимися законодателями.

Новое законодательство

После Килоновского заговора, который в случае победы мог бы привести к власти тиранов, эвпатриды были обязаны хоть как-то продемонстрировать свою государственную деятельность. Именно поэтому афинское право было решено усовершенствовать. Эту работу поручили одному из шести архонтов-фесмофетов. Выбор пал на Драконта, так как он пользовался большим уважением в обществе и был добросовестным и энергичным человеком. Всю необходимую работу он проделал в течение 621 г. до н. э. И как результат, на свет появились законы Драконта.

До сих пор считается, что этот документ был первым письменным судебным правом, действующим на территории Афин. Хотя это утверждение весьма спорно. Было бы правильнее сказать о первом дошедшем до наших дней письменном законодательстве, так как обычно любые правила являются лишь переработкой уже когда-то существовавших до этого норм. Примером в данном случае может послужить утверждение Аристотеля, что еще в 80-х годах того же столетия архонты-фесмофеты уже занимались подобной работой.

Главным достижением обновленных норм стали более четко сформулированные обязанности чиновников, а также принципы и порядок их избрания на должности. Хотя свод законов Драконта и содержал в себе некоторые статьи о политической структуре государства, однако они не были главными в данном сборнике, о чем говорит и его название — «Обычаи».

Основой новых норм являлись более четко прописанные штрафные санкции за разного рода правонарушения. Некоторые законы Драконта, вне всякого сомнения, выглядят излишне жестокими. Взять хотя бы такой невинный проступок, как кража фруктов или овощей, а ведь за него полагалась смертная казнь! А вот убийство вора, совершенное с целью самозащиты или возврата своего имущества, преступлением и вовсе не считалось. полагалась за убийство, поджог и осквернение святыни. Драконт даже предусмотрел такую норму, которая кажется совершенно бессмысленной, — наказание за убийство неодушевленных предметов.

Уголовное право «нового поколения»

Как известно, законы Драконта отражали прогресс в развитии, происходившем в афинском обществе. Благодаря его своду законов появилось четкое деление убийств на предумышленные, непредумышленные, а также совершенные в процессе обороны. Отдельной категорией считались преступления, которые касались лишения жизни соблазнителей жен, сестер, матерей и дочерей. Семейное право в законах Драконта занимало одну из второстепенных линий его законодательства. В отдельную категорию были отнесены убийства, совершенные во время спортивных игр и соревнований, а также произошедшие в результате несчастного случая. Все же главной задачей археопага было рассматривать исключительно умышленные преступления, которые повлекли за собой человеческие жертвы.

Соответственно, совершение таких убийств требовало суровой меры наказания – смертной казни. Неумышленные убийства являлись прерогативой специальных коллегий, которые состояли из эфетов. Все члены коллегий должны были быть не старше 50 лет. К «случайному» убийце применяли меру наказания помягче – изгнание виновного. Штрафы и прочие меры наказания применялись в отношении граждан, совершивших ряд других преступлений.

Стоит упомянуть, что законы Драконта действовали наиболее эффективно в делах, связанных с преодолением крайне распространенной в то время в Афинах кровной мести. Самосуд находился под строгим запретом. С введением новых правил ответственность за совершенное убийство ложилась только на того, кто его совершил, а не как прежде – на все его семейство. Более того, наказанию подвергался и человек, подстрекавший виновного на убийство.

Архаическая судебная система

Как известно, жители Аттики (местности, где были расположены Афины) в VII в. до н. э. все так же продолжали действовать сообразно древнейшим родовым законам. Их нормы для современного человека могут показаться слишком жестокими. К тому времени царская власть здесь уже давно исчезла, поэтому полисом управляли начальники или архонты, избиравшиеся из числа самых знатных людей.

Фактически Афинами тогда управляли всего 9 человек. Главным из них был архонт-эпоним – первый человек в полисе, архонт-басилей занимался вопросами, касающимися религии, архонт-полемарх ведал военными делами, а оставшиеся шесть архонтов-фесмофетов руководили городскими магистратурами и следили за выполнением норм закона и деятельностью суда.

Драконтовская республика[править | править код]

Вероятнее всего, политический строй Афин, соединяемый с именем Дракона, — не более как сохранённая им форма правления, раньше выработанная жизнью. Наделяя всё афинское гражданство без различия состояния и происхождения политическими верховенством, Солон только увенчал здание, многие части которого изготовлены были уже задолго до него. Ко времени Драконта наступил переход натурального хозяйства к денежному, образовался класс граждан не знатных, но зажиточных, отвоевавших себе у родовой знати активное участие в управлении. Драконтовская республика была последней, плохо удавшейся попыткой удержать в стороне от власти и в экономической зависимости от меньшинства многолюднейший и беднейший класс малоземельных и безземельных афинян. Должностным лицом Драконт не был, как, например, Солон — архонтом; записаны были только законы Драконта, а не основания того политического устройства, которое приурочивалось к его имени.

Законодательство

Законы об убийстве, отмеченные именем Драконта, сохраняли силу с некоторыми, вероятно, изменениями долгое время и после Солона, а после олигархического переворота 411 году до н. э. драконовские положения уголовного права были снова начертаны на каменных скрижалях и выставлены на городской площади ко всеобщему руководству; они были в силе ещё в IV века, как видно из многократных на них ссылок Демосфена. По-видимому, Драконт внёс в афинское право различие между убийством умышленным и ненамеренным; определил условия, при которых ненамеренное убийство признавалось не наказуемым и допускало примирение родственников убитого с убийцей. Законодательство Драконта было направлено к охране имущественных интересов господствующего меньшинства, к которому принадлежал сам Драконт. Кража полевых плодов наказывалась смертью, как святотатство, кощунство или предумышленное убийство. Вообще смертная казнь занимала преобладающее место в ряду наказаний, определяемых законами Драконта, благодаря чему суровость их вошла в поговорку ещё в древности.

Законы Драконта в Афинах: общая характеристика

Основным достижением реформации стали более четко представленные обязанности чиновников – был упорядочен принцип их избирания и правила смены власти. Хотя основные положения законов Драконта и содержали в себе несколько статей о политической структуре в государстве, но они не являлись главными в его сборнике. Об этом можно догадаться по красноречивому названию «Обычаи». В основе данных норм стали четко прописанные штрафные санкции, направленные на разного рода правонарушения. Некоторые из законов Драконта, несомненно, выглядят слишком жестокими. Только подумайте, простое нарушение правил, к примеру кража овощей или фруктов у торговца, считалось проступком, заслуживающим смертной казни.

Если рассмотреть законы Драконта кратко, то можно отметить, что смертная казнь вменялась поджигателям, убийцам и богохульникам (осквернителям святынь). Законодатель предусмотрел даже такую норму, которая может показаться абсолютно бессмысленной – понесение наказания за убийство и порчу неодушевленных предметов.

НАШИ ЛЮДИ

Алена Полынь
Другое

парапсихолог, Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ

Ylvis
Другое

комедийный норвежский дуэт из Бергена, состоящий из братьев Борда и Вегарда Илвисокера

XP Voodoo
Другое

один из родоначальников российского клубного, техно- и рейв движения

Wretch 32
Другое

английский репер и бывший грайм-мс из Тоттенэма, где он вырос сыном местного рэгги диджея

Wisin & Yandel
Другое

Хуан Луис Морера Луна и Льяндель Вегильa Малаве Саласар , взявшие себе творческие псевдонимы Wisin и Yandel

Timbuktu
Другое

«https://ru

TheHill88
Другое

YouTube-знаменитость, известная под ником TheHill88

The Doodler
Другое

Настоящие новшества в уголовном праве

Как известно, законы Драконта стали отражением прогресса в развитии, которое происходило в то время в афинском обществе. Впервые появилось четкое разделение убийств на непредумышленные, предумышленные и совершенные в процессе обороны. Отдельно рассматривались преступления, касающиеся лишения жизни соблазнителей сестер, жен, дочерей и матерей. В эту же категорию попадали и убийства, совершенные во время спортивных соревнований, а также в результате различных несчастных случаев.

Прерогативой археопага было рассмотрение исключительно умышленных преступлений, повлекших за собой человеческие жертвы. Наказанием за совершение таких убийств была смертная казнь. Неумышленными же занимались специальные коллегии, состоящие из эфетов, возраст которых превышал 50 лет. Непредумышленные убийства обычно наказывались изгнанием виновного. Различного рода штрафы, к примеру быками, применялись по отношению к гражданам, совершившим ряд других преступлений.

Надо сказать, что законы Драконта в Афинах действовали эффективно и были в значительной степени направлены на преодоление обычной в то время кровной мести, так как строжайше запрещали чинить самосуд. В этом случае ответственность за убийство ложилась только на того, кто его совершил, а не на всю семью, как раньше. Кроме того, нес наказание и тот человек, который подстрекал к убийству.

Современное использование[править | править код]

Японская культураправить | править код

Японские и китайские изображения драконов очень похожи. Японская версия дракона используется в в параде фестиваля Золотой Дракон.

Европейские культурыправить | править код

Различные страны в Европе используют драконов как символику и в различных флагах, таких как флаг Уэльса, на котором изображен красный четырехногий дракон. Кроме того, так же, как в Китае, драконы используются в качестве темы в изготовлении лодок для ежегодных соревнований лодок в различных европейских странах, первый в истории европейский конкурс лодок-драконов был организована в Великобритании.

Жизнь

Во время 39-й Олимпиады , в 622 или 621 году до нашей эры, Драко установил юридический кодекс, с которым он отождествляется.

О его жизни мало что известно. Он мог принадлежать к греческой знати Аттики , с которой в тексте Суды 10-го века он упоминается как современник, до периода Семи мудрецов Греции . В нем также рассказывается фольклорная история его смерти в Эгинетском театре. В традиционном древнегреческом шоу одобрения его сторонники «набросили ему на голову столько шляп, рубашек и плащей, что он задохнулся и был похоронен в том же театре». Правда о его смерти до сих пор неясна, но известно, что Драко был изгнан из Афин афинянами на соседний остров Эгина , где он провел остаток своей жизни.

Примеры[править]

Практически любая антиутопия так или иначе эксплуатирует этот троп, особенно если в основе лежит четкое структурирование общества.

Литератураправить

  • Владислав Крапивин, «Гуси-гуси, га-га-га

    Впрочем, и в таких условиях находятся лазейки для власть имущих вытянуть счастливый билет. А вот решивших поиграть с системой карают показательно жестоко — подделавшему государственное уведомление о надлежании явиться на казнь за неправильный переход улицы (шанс на казнь один на миллион) Рибалтеру дают такой же шанс на миллион…выжить.

    » — наказание за абсолютно любое правонарушение в Западной Федерации (даются намёки, что и в Восточной тоже) — смертная казнь. Разница только в шансе. Если за переход дороги в неположенном месте можно отправиться на тот свет с шансом один на миллион, то за коррупцию или уклонение от налогов светит уже 50 на 50. Ну а за уголовку шансы и вовсе 1 к 100 или к 500, только уже на помилование.

  • Ларри Нивен, «Дар с Земли» — здесь за неправильный переход улицы казнят без всяких шансов. Потому что банки органов сами себя не пополнят.
  • «Выбраковка» Олега Дивова. Наитипичный пример, вынесенный в название. Секрет успеха — абсолютная сыворотка правды.

Музыкаправить

Ария, «Убить дракона» — по мотивам одноимённого фильма, так что порядки описаны соответствующие. В клипе педаль и вовсе ушла в пол.

Реальная жизньправить

  • Является характерным признаком военного положения.
  • Афинский законодатель Дракон (Δράκων) и его законы — тропнеймер и кодификатор (созвучие со сказочными драконами случайное, хотя и характерное). Например, проходя мимо чужого сада сорвать плоды объявлялось не просто воровством, а святотатством

    Не совсем случайное. Само слово «Дракон» греческого происхождения и означает «зоркий».

    , за святотатство же полагалась смертная казнь.

  • Ци и Цинь — считалось нормой казнить за тяжкие преступления семь поколений родственников (это как технически возможно?) очень просто: считать детей, и братьев и родителей за первое поколение, двоюродных братьев, и внуков, и дедушек с бабушками за второе поколение, троюродные, правнуки, двоюродные дедушки, племянники — третье поколение, и так далее вширь
  • Великая Яса Чингисхана включала смертную казнь за большинство преступлений.
  • В государстве небезызвестного господаря Влада III также существовали (буквально) такие же законы. Судя по описаниям, там практически полностью отсутствовала преступность — все боялись…
  • Пётр I со знаменитым высказыванием «Всякий, кто украдёт из казны на столько, сколько стоит верёвка, на той же верёвке повешен будет». Аверсия: это не более чем городская легенда, в реальности такого закона не было, только болтовня на балу. Окружение Петра во главе с Меншиковым воровало в промышленных масштабах, а он относился к этому снисходительно, если человек был ему полезен.
    • Просто шут царю объяснил, что он один в государстве останется.
      • По наиболее устоявшейся версии, возразил Петру I не шут, а обер-прокурор Ягужинский. Что, согласитесь, гораздо логичнее.
  • Постановление ЦИК СНК «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности», более известное как «Закон о трёх колосках» 1932 года — прямо названо «драконовским» в докладной записке Сталина. Хотя никаких упоминаний о «трёх колосках» постановление не содержало, поначалу оно применялось очень жестко. К тому же, отрицательную роль в правоприменительной практике сыграли расплывчатые формулировки. Знаменитый скандальный случай — посадка осенью 1932 некого Овчарова за «горсть» зерна, освобождённого досрочно весной 1933 года. Однако уже через полгода вышло поясняющее постановление Политбюро не сажать «лиц, виновных в мелких единичных кражах общественной собственности, или трудящихся, совершивших кражи из нужды, по несознательности и при наличии других смягчающих обстоятельств» и 60 % приговоров было отменено, а в 1936 году ≈80 % процентов осуждённых было оправдано со снятием судимости, а количество обвиняемых резко уменьшилось втрое.
  • Именно этим является тюремная этика в представлении обывателей. Любой неверный вздох карается переводом в петушиный угол.
  1. Что любопытно, вначале появился законодатель Дракон, затем, через несколько столетий, господарь Дракула…

Законодательство

Законы об убийстве, отмеченные именем Драконта, сохраняли силу с некоторыми, вероятно, изменениями долгое время и после Солона, а после олигархического переворота в 411 году до н. э. драконовские положения уголовного права были снова начертаны на каменных скрижалях и выставлены на городской площади ко всеобщему руководству; они были в силе ещё в IV веке, как видно из многократных на них ссылок Демосфена. По-видимому, Драконт внёс в афинское право различие между убийством умышленным и ненамеренным; определил условия, при которых ненамеренное убийство признавалось не наказуемым и допускало примирение родственников убитого с убийцей. Законодательство Драконта было направлено к охране имущественных интересов господствующего меньшинства, к которому принадлежал сам Драконт. Кража полевых плодов наказывалась смертью, как святотатство, кощунство или предумышленное убийство. Вообще смертная казнь занимала преобладающее место в ряду наказаний, определяемых законами Драконта, благодаря чему суровость их вошла в поговорку ещё в древности.

Мифология[править | править код]

Европейский драконправить | править код

Европейские драконы из Каталонии изображены в виде змиеподобных существ с двумя или четырьмя лапами. Их дыхание ядовито, а касание способно убить путем разложения и загнивания. По французской легенде, драконы также упоминаются и как драгуны. В итальянской легенде, а точнее в Сардинском мифе, упоминается дракон по имени скултоун, способный убивать людей одним взглядом, как говорят, он был бессмертен и проживал неосвоенных районах страны. Драконоподобные виверны о двух ногах упоминаются и используются в качестве символики в английской культуре еще с средневековых времен.

Восточный драконправить | править код

Китайские драконы являются более змеевидными, чем европейские, и, как правило, изображаются доброжелательными существами. Хотя все же существуют исключения. Такие драконы также изображаются в различных формах, цветах и размерах. Японские драконы очень похожи на китайских, однако имеют три когтя вместо четырех. Как правило, изображаются как доброжелательные, имеющие золотистый цвет.

Скандинавская мифологияправить | править код

В скандинавской мифологии упоминаются линдвормы, обычно имеющие две лапы. Мировой Змей Йормунганд изображается как гигантская змея с признаками дракона. Стихотворение Прорицание вёльвы рассказывает о драконе под названием Нидхёгг. В Эдде описывается дракон Фафнир, который также был линдворм. Викинги в свое время очень любили украшать свои корабли головами драконов, тем самым устрашая своих противников.

Египетская мифологияправить | править код

Апеп, также известный как Апофис, был божественным змеем или гигантской змеей в египетской мифологии. Апофис, предположительно, являлся смертельным врагом Ра, бога солнца.

Славянская мифологияправить | править код

В славянской мифологии дракон плотной ассоциируется со змеем. Российские драконы обычно изображаются с тремя головам. По некоторым легендам, если такому дракону отрезать голову. она отрастет вновь. В России и Украине самым известным подобием дракона является Змей Горыныч, имеющий символические три головы и плюющийся огнем.

Другие российские драконы (такие как Тугарин) имеют тюркские имена, вероятно, символизирующие монголов и другие кочевнические народы. На гербе Москвы также изображается Святой Георгий (символизирующий христианство), который убивает дракона (символизирующего Сатану).

Индонезийско-малайская мифологияправить | править код

В индонезийской и малайской культурах драконы упоминаются как Нага или Ного, и часто изображаются в виде гигантских змиеподобных существ. Индийские и индонезийские драконы (Нага) считаются божественными и доброжелательными.

Индуистская мифологияправить | править код

В индуистской мифологии драконовские змеи, известные как Нага, занимают видное место и обычно приравниваются к кобрам. Они, как правило, нейтральные существа, но чаще изображается как доброжелательные, а не злобные.

Вьетнамская мифологияправить | править код

Вьетнамские драконы символические и очень важные существа в фольклоре и мифологии Вьетнама. Согласно мифология творения, люди произошли от драконов и фэйри

Вьетнамцы считают, что драконы вызывают дождь, что очень важно для сельского хозяйства.

«Драконовские меры». Примеры употребления фразеологизма

Правда, тут шоферам на днях драконовский приказ вышел: никого не подсаживать, – ну да, я думаю, ничего, а?.. Константин Симонов. «Живые и мертвые»

Ввести драконовские налоги на каждую товарную и производственную новинку. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. «Гадкие лебеди»

Заботу, правда, проявлял он тоже драконовскими методами, но все-таки это была забота о сохранении кадров. Никита Хрущев. «Воспоминания»

Да шут с ними, натешились бы да выпустили, а то ведь какой драконовский приговор: за участие в демонстрации лишить всех прав, состояния и на каторжные работы в рудники на 15 лет! Ю.В. Трифонов. «Нетерпение»

Любой, даже самый драконовский закон, предполагает некоторые лазейки и «вилки».Олег Дивов. «Выбраковка»

Эти драконовские меры объяснялись тем, что уже несколько станций просто сгорело дотла. Дмитрий Глуховский. «Метро 2033»

Предпосылки к созданию

Килоновский заговор был разрушен, что благоприятно сказалось на полисе, учитывая тот факт, что он мог бы обернуться его жителям гнетом новых тиранов. После этого события эвпатриды резко активизировались и решили продемонстрировать свое радение к участию в государственной деятельности. Так, было принято решение усовершенствовать афинское право. Эта работа была поручена одному из шести архонтов-фесмофетов. Поэтому перст судьбы пал именно на Драконта, законы которого и стали основополагающим источником мудрости и справедливости в Афинах. Этот человек пользовался большим уважением в обществе, считался энергичным и добросовестным. Всю предоставленную ему работу он выполнил в течение 621 года до нашей эры. Результатом проделанной работы и стали всемирно известные законы Драконта. По сей день бытует мнение, что этот документ оказался первым письменным судебным правом на территории Афин. В законах Драконта эта информация не указывается, но было бы слишком самонадеянно говорить о том, что это утверждение является непреложной истиной. Вернее было бы сказать, что это первое дошедшее до нас письменное законодательство, ведь все существовавшие правила базировались на уже когда-то созданных, просто прошедших переработку и переосмысление. Хорошим примером здесь послужит высказывание Аристотеля, что в 80-х годах рассматриваемого столетия архонты-фесмофеты занимались как раз таки похожей работой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий