«вся россия наш сад» по пьесе вишневый сад чехова, анализ для сочинения по теме

вторник, 21 августа 2018 г.

Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»

Так каким же образом встретились прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»? Чехов как бы разделил всех героев на эти три категории, изобразив их очень ярко.

Прошлое в пьесе «Вишневый сад» представлено Раневской, Гаевым и Фирсом – самым старым персонажем всего действа. Именно они больше всех говорят о том, что было, для них прошлое- это время, в котором все было легко и прекрасно. Были господа и слуги, у каждого было свое место и предназначение. Для Фирса отмена крепостного права стало величайшим горем, он не захотел воли, оставшись в имении. Он искренне любил семью Раневской и Гаева, оставшись преданным им до самого конца. Для аристократов Любови Андреевны и ее брата- прошлое это время, когда им не нужно было думать о таких низменных вещах как деньги. Они наслаждались жизнью, занимаясь тем, что приносит удовольствие, умея ценить красоту нематериальных вещей – им тяжело приспособиться к новым порядкам, при которых на смену высокоморальных ценностей приходят ценности вещественные. Для них унизительно говорить о деньгах, о способах их заработка, и реальное предложение Лопахина сдать в аренду землю занятую, по сути, никчемным садом, воспринимается как пошлость. Не способные принять решения о будущем вишневого сада, они поддаются течению жизни и просто плывут по нему. Раневская с деньгами тетки, присланных для Ани, уезжает в Париж, а Гаев идет служить в банк. Смерть Фирса в конце пьесы очень символична, как бы говоря, что аристократия как социальный класс изжила себя, и ей нет места, в том виде, в каком она была до отмены крепостничества.

Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». «Мужик мужиком», как он сам говорит о себе, мыслящий по- новому, умеющий зарабатывать используя свой ум и чутье. Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой. И это приносит Лопахину много душевных переживаний. Он прекрасно осознает всю красоту старого вишневого сада, который будет вырублен по его воле, но поступить иначе не может. Его предки были крепостными, отец владел лавкой, а он стал «беложилеточником», сколотив немалое состояние. Чехов делал особый упор на персонаже Лопахина, ведь он был не типичным купцом, к которым с пренебрежением многие относились. Он сам себя сделал, проложив дорогу своим трудом и желанием быть лучше, чем его предки не только в плане финансовой независимости, но и в образованности. Во многом Чехов соотносил себя с Лопахиным, ведь их родословные схожи.

Аня и Петя Трофимов олицетворяют собой будущее. Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное – у них есть желание менять свои жизни. Но, вот только, Петя мастер говорить и рассуждать, о прекрасном и справедливом будущем, а обличать свои речи в действие не умеет. Именно это мешает ему окончить университет или хоть как-то устроить свою жизнь. Петя отрицает всякие привязанности – будь то место или другой человек. Он увлекает своими идеями наивную Аню, но у нее уже готов план, как устроить свою жизнь. Она воодушевлена и готова «посадить новый сад, еще краше прежднего». Однако будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень неопределенное и смутное. Кроме образованных Ани и Пети, есть еще и Яша с Дуняшей, и они тоже – будущее. Причем, если Дуняша, просто глупенькая крестьянская девушка, то Яша – это уже совсем другой тип. На смену Гаевым и Раневским приходят Лопахины, но ведь и Лопахиных тоже предстоит кому-то сменить. Если вспомнить историю, то через 13 лет, после написания этой пьесы, к власти пришли именно такие вот Яши – беспринципные, пустые и жестокие, не привязанные ни к кому и ничему.

В пьесе «Вишневом саде» герои прошлого, настоящего и будущего были собраны в одном месте, вот только объединены они не внутренним желанием быть вместе и обмениваться своими мечтами, желаниями, опытом. Старый сад и дом держит их, и как только они исчезают, разрывается связь между героями и временем, которое они отражают.

Молодое поколение

В пьесе молодое поколение представлено Аней и Петей. В этих образах Чехов пытается передать символ будущего. Именно за ними – будущее страны. В их силах посадить новые сады, сделать их такими, какими они их видят. Петр Трофимов – «вечный студент», зараженный философскими идеями. Для него в первую очередь важна практичность, и он не понимает ценности вишневого сада, не может уложить в голове, почему старшее поколение так держится за него. Он уверен, что успеха можно достичь только с помощью непрерывного труда, функционально распределяя свое имущество и время. Аня заражена идеями Пети, она ловит каждое его слово. Она уважает и чтит традиции, но все же новое для нее является тем будущим, которое она видит для себя. Итогом влияния Пети становятся слова о том, что Аня почему-то больше не любит вишневый сад. Он готова расстаться с ним.

Русские писатели

  1. Абрамов Ф. Б.
  2. Адамович А.
  3. Айтматов Ч.
  4. Аксенов В. П.
  5. Акулов И.
  6. Алексеев М.
  7. Алексин А. Г.
  8. Андреев Л.
  9. Анненский И. Ф.
  10. Астафьев В. П.
  11. Афанасий Фет
  12. Ахматова А.
  13. Бабель И. Э.
  14. Багрицкий Э.
  15. Бажов П. П.
  16. Баратынский Е. А.
  17. Батюшков К. Н.
  18. Белль Г.
  19. Белов В.
  20. Белый А.
  21. Битов А. А.
  22. Блок А. А.
  23. Бодлер Ш.
  24. Бондарев Ю. В.
  25. Бородин Л. И.
  26. Бродский И. А.
  27. Брюсов В. Я.
  28. Булгаков М. А.
  29. Бунин И. А.
  30. Вампилов А. В.
  31. Васильев Б. Л.
  32. Веневитинов Д. В.
  33. Визбор Ю. И.
  34. Владимов Г. Н.
  35. Вознесенский А. А.
  36. Войнович В.
  37. Воробьев К. Д.
  38. Высоцкий В. С.
  39. Галич А. А.
  40. Галкин В. С.
  41. Герцен А. И.
  42. Гоголь Н. В.
  43. Гончаров И. А.
  44. Горький М.
  45. Гофман А.
  46. Гранин Д. А.
  1. Грибоедов А. С.
  2. Григорьев А.
  3. Гроссман В
  4. Гумилев Н. С.
  5. Державин Г. Р.
  6. Достоевский Ф. М.
  7. Друнина Ю. В.
  8. Дудинцев В. Д.
  9. Евтушенко Е. А.
  10. Есенин С. А.
  11. Жуковский В. А.
  12. Заболотский Н. А.
  13. Зайцев Б. К.
  14. Замятин Е. И.
  15. Зощенко М. М.
  16. Иванов В.
  17. Иванов Г.
  18. Ивашкевич Я.
  19. Карамзин Н. М.
  20. Кольцов А. В.
  21. Кондратьев В.
  22. Короленко В. Г.
  23. Крылов И. А.
  24. Кузьмин М. А.
  25. Куприн А. И.
  26. Лермонтов М. Ю.
  27. Лесков Н. С.
  28. Липатов В. В.
  29. Ломоносов М. В.
  30. Лорка Ф. Г.
  31. Майков А. Н.
  32. Макаренко Б. И.
  33. Маяковский В. В.
  34. Межиров А. П.
  35. Мендельштам О. Э.
  36. Мицкевич Адам
  37. Можаев Б.
  38. Набоков В. В.
  39. Надсон С. Я.
  40. Назон П. О.
  41. Некрасов Н. А.
  42. Никитин И. С.
  43. Носов Е. И.
  44. Окуджава Б. Ш.
  45. Островский А. Н.
  46. Пастернак Б. Л.
  1. Паустовский К. Г.
  2. Петрушевская
  3. Пикуль В.
  4. Пильняк Б. А.
  5. Писемский А. Ф.
  6. Платонов А. П.
  7. Приставкин A.
  8. Пришвин M. M.
  9. Пронский B.
  10. Пушкин А. С.
  11. Радищев A.
  12. Распутин B.
  13. Ремизов A. M.
  14. Рубцов Р. М.
  15. Руставели Ш.
  16. Рыбаков A. H.
  17. Рылеев К. Ф.
  18. Рыленков Н. И.
  19. Салтыков-Щедрин M. E.
  20. Светлый M.
  21. Северянин И.
  22. Симонов K.
  23. Слуцкий Б. А.
  24. Соколов А. Г.
  25. Солженицын А. И.
  26. Сологуб Ф. К.
  27. Солоухин B. A.
  28. Стругацкие А. И Б.
  29. Твардовский A. T.
  30. Токарева B. C.
  31. Толстой А. Н.
  32. Толстой Л. Н.
  33. Трифонов Ю. В.
  34. Тургенев И. С.
  35. Тютчев Ф. И.
  36. Фадеев A. A.
  37. Фонвизин Д. И.
  38. Хлебников В.
  39. Ходасевич В.
  40. Цветаева M. И.
  41. Чаковский А. Б.
  42. Чернышевский Н. Г.
  43. Чехов А. П.
  44. Шаламов В. Т.
  45. Шолохов М. А.
  46. Шукшин В. М.

Герои и их вишневый сад

Все герои пьесы делятся на три группы, характеризующие историческое развитее России.

Первая группа это Раневская, Гаев и Фирс. Они показаны как прошлое. До отмены крепостного права все общество делилось на аристократов и крестьян. Дворяне жили за счет труда своих крепостников, бытовые заботы были отодвинуты на самый последний план, ведь веками налаженный порядок обеспечивал сытую жизнь господам. А они в свою очередь занимались саморазвитием, познанием мира и получением удовольствий. Дворяне умели наслаждаться жизнью и видеть вокруг себя красоту. Сад для них – это услада взора. А думать о получении прибыли и о деньгах для этого класса – пошлость. Разве можно ставить в одну линию духовность и финансы? Нарисовав портреты Раневской и Гаева, Чехов хотел показать, что дворянство уходит в прошлое, унося с собой свою бесценную культуру, которой нет места в настоящем и будущем. Но уходит из-за невозможности приспособиться к новым реалиям по причине своей слабохарактерности, неумению принимать решения и не желания искать компромисс, чтоб сохранить свой сад, свою Россию.

Примечательна и фигура Фирса. Всю жизнь он прислуживал семье Раневской и Гаева. На момент действия пьесы ему 87 лет. Крепостное право было отменено, когда ему было около 50 лет, он мог бы начать новую жизнь, но не захотел, в прочем, у него был шанс еще в более молодом возрасте жениться, но опять же, он выбрал службу лакея. Почему?

Симеонов-Пищик так же представитель ушедшего в прошлое класса помещиков, но он смог приспособиться к новой жизни. Он приветствовал строительство железной дороги, так как участок, которой прошел по его земле, принес ему прибыль, потом он сдал в аренду свою землю, опят же получив деньги.

Новая эпоха рождает новых персонажей, таким стал Лопахин. Купец, но он уже не тот купец, который живет продажей товаров. Он в меру образован, он умеет мыслить и рассуждать, умеет ценить красоту и культуру уходящего времени. И, пожалуй, он единственный, кто искренне восхищается старым садом. Для него сад это не только масса деревьев, но и земля. Таким образом, даже уничтожение сада – это возможность дать новую жизнь ему. Это понимает и Петя, ставший представителем будущего, для которого сад- это символ рабовладения, и он даже призывает к его уничтожению. Но если Лопахину все-таки жаль сад, то у Трофимова по этому поводу ни малейших сожалений, хотя именно ему принадлежит фраза философская фраза «Вся Россия- наш сад»

Вишневый сад — Чехов Антон Павлович

Loading…

Трофимов. Вы лучше желтого в середину дуплетом.

Гаев. Я молчу, молчу.

Все сидят, задумались. Тишина. Слышно только, как тихо бормочет Фирс. Вдруг раздается отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный.

Любовь Андреевна. Это что?

Лопахин. Не знаю. Где-нибудь далеко в шахтах сорвалась бадья. Но где-нибудь очень далеко.

Гаев. А может быть, птица какая-нибудь… вроде цапли.

Трофимов. Или филин…

Любовь Андреевна (вздрагивает). Неприятно почему-то.

Пауза.

Фирс. Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь.

Гаев. Перед каким несчастьем?

Фирс. Перед волей.

Пауза.

Любовь Андреевна. Знаете, друзья, пойдемте, уже вечереет. (Ане.) У тебя на глазах слезы… Что ты, девочка? (Обнимает ее.)

Аня. Это так, мама. Ничего.

Трофимов. Кто-то идет.

Показывается прохожий в белой потасканной фуражке, в пальто; он слегка пьян.

Прохожий. Позвольте вас спросить, могу ли я пройти здесь прямо на станцию?

Гаев. Можете. Идите по этой дороге.

Прохожий. Чувствительно вам благодарен. (Кашлянув.) Погода превосходная… (Декламирует.) Брат мой, страдающий брат… выдь на Волгу, чей стон… (Варе.) Мадемуазель, позвольте голодному россиянину копеек тридцать…

Варя испугалась, вскрикивает.

Лопахин (сердито). Всякому безобразию есть свое приличие!

Любовь Андреевна (оторопев). Возьмите… вот вам… (Ищет в портмоне.) Серебра нет… Все равно, вот вам золотой…

Прохожий. Чувствительно вам благодарен! (Уходит.)

Смех.

Варя (испуганная). Я уйду… я уйду… Ах, мамочка, дома людям есть нечего, а вы ему отдали золотой.

Любовь Андреевна. Что ж со мной, глупой, делать! Я тебе дома отдам все, что у меня есть. Ермолай Алексеич, дадите мне еще взаймы!..

Лопахин. Слушаю.

Любовь Андреевна. Пойдемте, господа, пора. А тут, Варя, мы тебя совсем просватали, поздравляю.

Варя (сквозь слезы). Этим, мама, шутить нельзя.

Лопахин. Охмелия, иди в монастырь…

Гаев. А у меня дрожат руки: давно не играл на бильярде.

Лопахин. Охмелия, о нимфа, помяни меня в твоих молитвах!

Любовь Андреевна. Идемте, господа. Скоро ужинать.

Варя. Напугал он меня. Сердце так и стучит.

Лопахин. Напоминаю вам, господа: двадцать второго августа будет продаваться вишневый сад. Думайте об этом!.. Думайте!..

Уходят все, кроме Трофимова и Ани.

Аня (смеясь). Спасибо прохожему, напугал Варю, теперь мы одни.

Трофимов. Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!

Аня (всплескивая руками). Как хорошо вы говорите!

Пауза.

Сегодня здесь дивно!

Трофимов. Да, погода удивительная.

Аня. Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде. Я любила его так нежно, мне казалось, на земле нет лучше места, как наш сад.

Трофимов. Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест.

Пауза.

Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами — ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которых вы не пускаете дальше передней… Мы отстали по крайней мере лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку. Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом. Поймите это, Аня.

Сочинение «Вся Россия – наш сад!» (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»).

Сравнение «Вся Россия – наш сад!» в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень символично, ибо с той красотой вишневого сада, которая гибнет от стука топора, умирает и вся Россия. Образ сада – образ самой родины. Именно тема родины – внутренняя поэтическая тема «Вишневого сада», этой глубоко патриотической пьесы, проникнутой от первой до последней строки страстной и нежной любовью к родине, заботой о ней. Такой глубокий смысл был вложен Чеховым в название произведения. Мне кажется, что Гаевы и Раневские не достойны ни красоты будущего, ни даже красоты умирающего прошлого. Они – вконец измельчавшие, выродившиеся потомки, даже не последователи прежней культуры, а просто смешные призраки. В «Вишневом саде» ситуация из жизни отдельных людей внутренне соотнесена с ситуацией в жизни страны. Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его частично, связан с судьбами нескольких поколений – прошлых, настоящих и будущих. Многогранно символическое наполнение образа вишневого сада: красота, прошлая культура, наконец, вся Россия. Сад в пьесе А. П. Чехова – это образ-призма, через которую, преломляясь, показаны персонажи, выявлена их сущность. Действительно, вишневый сад – это сама жизнь, сама Россия, в которой находится место и Гаеву, и Раневской, и Лопахину, которую в полной мере познал Фирс, в которую с протестом вошел Петя Трофимов и Аня. В «Вишневом саде» Чеховым последовательно проведен принцип скрытой общности между персонажами, – принцип, который в большей или меньшей степени определил построение всех его главных пьес. В этой пьесе «незнание», которое охватывает всех, выявляется в отношении к саду. Каждый из героев вносит свой вклад в его конечную судьбу. Кто-то видит сад таким, каким он был в невозвратном прошлом, кто-то, думая о спасении сада, губит его, кто-то гибель этого сада приветствует. К гибели сада по-своему причастен каждый. Вновь – «виноваты все мы». Чехов говорит об ответственности каждого за существующий порядок, за общий ход вещей. И выражая эту мысль, драматург, безусловно, имеет в виду далеко не только вишневый сад из своей пьесы, а то, что символически скрывается за этим образом. Чехов говорит о всей стране, о ходе ее развития, оглядывается назад и видит плоды жизни прошлой. Что же такое вишневый сад? Прошлое ли России, ее настоящее или будущее? Что же именно он олицетворяет? Вот уже более века прошло со времени создания пьесы, но поставленные вопросы остаются без ответа. Видимо, в этом состоит уникальность и самой пьесы, и образа сада. Да, ответить на вопрос трудно, но соотнести персонажей и временные пласты возможно. Для Фирса сад – это его прошлое, та жизнь, которую он практически прожил, что-то неотделимое от него самого, то, чего так невыносимо больно лишаться. Наверное, это объясняет то, почему он оказывается один в закрытом доме. Для Раневской и Гаева сад – отчасти тоже ушедшие дни. Но это более молодое поколение, чем Фирс, они думают о дне завтрашнем. То, что будет с садом, определит их дальнейшую судьбу. Для Пети и Ани за этим образом скрыта вера в светлое будущее. Осознавая происходящие в имении события, предвидя судьбу их сада, они понимают, что стремиться надо к иному. «Отдаленный, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный», стук топора, возвещающий о гибели сада, как и сам образ вишневого сада, воспринимались современниками Чехова как глубокие и емкие символы. Вообще, чеховские символы, не уводя от земного (об этом говорит то, что звук – не с неба, а «точно с неба»), всегда раздвигают горизонты изображаемого. Сам уровень осмысления бытового, единичного в поздних произведениях писателя такова, что в них просвечивает бытийное, общее. В своей последней пьесе, завершенной за год до первой из революций XX века, Чехов зафиксировал то состояние русского общества, когда от всеобщего разъединения, слушания только самих себя до окончательного распада и всеобщей вражды оставался лишь один шаг. Писатель призвал не обольщаться собственным представлением о правде, не абсолютизировать многие «правды», которые на самом деле оборачиваются «ложными представлениями», а осознать вину каждого, ответственность каждого за общий ход вещей. И закончить мне хотелось бы словами Л. Н. Толстого о Чехове: «Это был несравненный художник… Художник жизни… И достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому человеку, но и всякому человеку вообще… А это главное!».

Что значит для меня Родина – рассуждение

У меня, наверное, как и у всех людей, Родина – это то место, где я родилась, где живу и учусь – это отечество, родная страна, теплая и солнечная. Место, где мне хорошо и комфортно, где я могу отдохнуть и телом, и душой. Где проходит мое детство, место, где я буду жить, и работать в дальнейшем, город в котором я останусь на всю свою жизнь.

Говорят, «в гостях хорошо, а дома лучше». Эта фраза как раз о том, что не зависимо от того где человек находится (в соседей или чужой стране) – дома однозначно лучше

Родина – это и есть дом человека и не важно, насколько он большой или маленький

Все что для меня родное, что близко и любимо, относится к Родине. Любимые пейзажи, поля, леса, родная деревня, дом в конце улицы, друзья и родственники, родители и мои животные – все это часть меня и моей Родины. Это самое лучшее место на всей земле, и оно всегда будет у меня в сердце, как бы далеко я не была.

Нет ни одного человека, у которого бы не было бы Родины. У всех есть место, где им хорошо и уютно сейчас или было когда-то. Это часть жизни человечества.

Недавно мне рассказывала мама как они с папой ездили за границу на заработки, когда меня еще не было. Она говорила, как тоскливо им было спустя какое-то время, как им хотелось домой в родные края и к близким людям. Как они не высыпались на чужой кровати, хотя она была новой и удобной, но им хотелось домой на родной скрипучий диван.

Чужой язык, законы и местность они не смогли долго терпеть и вернулись спустя три месяца вместо планируемых шести. Родители были так счастливы от одного вида и атмосферы родных краев, что отказались от пышной свадьбы, на которую сами копили и зарабатывали деньги. Скромно расписались, а после посидели в узком семейном кругу.

Эту любовь к родине они заложили и мне. Как бы ни было хорошо за границей у бабушки, а дома все ровно на много лучше. И я всегда с нетерпением жду возвращения в любимый прекрасный город.

Это простое слово вызывает не простые ощущения и чувства, которые очень тяжело передать. Именно я не смогу надолго расстаться с родными краями и верю в то, что все будет хорошо. Верю в достойное и быстрое процветание страны, а все плохое обязательно исчезнет.

Я – патриот и с гордостью могу сказать, что моя отчизна самая лучшая и бесконечно могу рассказывать обо всех ее достоинствах и недостатках. Я люблю ее такой, какая она есть. Родину, как и родителей не выбирают.

Священный долг, обязанность каждого человека – защищать свою родину и отстаивать ее права.

У каждого человека Родина своя. Это не только то место, где появился на свет. Это и то место, где живёшь в данное время. Родина — это место, куда возвращаются с дальних походов корабли и подводные лодки. Из полётов сюда стремятся лётчики и космонавты. И русский народ, и родные сердцу леса, поля, озёра…

С чего начинается Родина? – сочинение

Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей. У каждого есть своя маленькая Родина, место, в которое всегда хочется вернуться. Где все знакомо, где каждое дерево и каждый кирпичик здания напоминает о детстве.

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека.

Находясь вдали от Родины, начинаешь скучать по ее просторам, по пению птиц, по тем улицам, по которым ручейками памяти бежит твое детство. Родина – это люди, которые окружают тебя с первых лет жизни, это первый класс и первая оценка, первая картинка в букваре.

Родина живет в душе человека всю жизнь. Она часто снится по ночам, когда по каким-то причинам находишься вдали от нее. Ведь Родина – это неотделимая часть человека.

Можно заметить, что слово Родина происходит от слова род. Оно является однокоренным с такими словами, как родители, родственники. Родина — это в первую очередь семья, близкие люди. Не зря всегда стоят в одном ряду слова «Родина и Мать». Как дети любят свою мать, так и человек любит свою Родину.

С чего начинается Родина? Для каждого человека она начинается с чего-то своего, с чего – то особенного. Для кого-то с детского сада, со школы. А кто-то при упоминании слова Родина вспоминает весенний дождь, от которого прятался с друзьями под крышей беседки.

Первый снег, осенний листопад, запах сирени – в этом всем заключена Родина. Птицы, улетающие на юг, каждый год возвращаются на свою Родину, хотя, казалось бы, можно было остаться жить там, где всегда тепло. Но любовь к родному краю заставляет их пролетать сотни километров.

Человек, любящий Родину, как птица, всегда стремится вернуться к ней, и, если не навсегда, то заглянуть в гости. Родина – это тропинка в детство, в самые лучшие воспоминания и самые счастливые мгновения.

Герои и их вишневый сад

Все герои пьесы делятся на три группы, характеризующие историческое развитее России.

Первая группа это Раневская, Гаев и Фирс. Они показаны как прошлое. До отмены крепостного права все общество делилось на аристократов и крестьян. Дворяне жили за счет труда своих крепостников, бытовые заботы были отодвинуты на самый последний план, ведь веками налаженный порядок обеспечивал сытую жизнь господам. А они в свою очередь занимались саморазвитием, познанием мира и получением удовольствий. Дворяне умели наслаждаться жизнью и видеть вокруг себя красоту. Сад для них – это услада взора. А думать о получении прибыли и о деньгах для этого класса – пошлость. Разве можно ставить в одну линию духовность и финансы? Нарисовав портреты Раневской и Гаева, Чехов хотел показать, что дворянство уходит в прошлое, унося с собой свою бесценную культуру, которой нет места в настоящем и будущем. Но уходит из-за невозможности приспособиться к новым реалиям по причине своей слабохарактерности, неумению принимать решения и не желания искать компромисс, чтоб сохранить свой сад, свою Россию.

Примечательна и фигура Фирса. Всю жизнь он прислуживал семье Раневской и Гаева. На момент действия пьесы ему 87 лет. Крепостное право было отменено, когда ему было около 50 лет, он мог бы начать новую жизнь, но не захотел, в прочем, у него был шанс еще в более молодом возрасте жениться, но опять же, он выбрал службу лакея. Почему?

Мировоззрение крестьян было настолько укоренившимся, что привязанность к хозяевам передавалась по наследству. Опять же, веками они выполняли одну и ту же работу, а принимать решения не было необходимости. Ведь очень для многих крестьян полученная свобода стала тяжким испытанием, и далеко не все мечтали о ней. Однако через 40 лет, во времена создания пьесы уже появились новые поколения и крестьян и аристократов, которые по-другому воспринимали социальные различия.

Симеонов-Пищик так же представитель ушедшего в прошлое класса помещиков, но он смог приспособиться к новой жизни. Он приветствовал строительство железной дороги, так как участок, которой прошел по его земле, принес ему прибыль, потом он сдал в аренду свою землю, опят же получив деньги.

Новая эпоха рождает новых персонажей, таким стал Лопахин. Купец, но он уже не тот купец, который живет продажей товаров. Он в меру образован, он умеет мыслить и рассуждать, умеет ценить красоту и культуру уходящего времени. И, пожалуй, он единственный, кто искренне восхищается старым садом. Для него сад это не только масса деревьев, но и земля. Таким образом, даже уничтожение сада – это возможность дать новую жизнь ему. Это понимает и Петя, ставший представителем будущего, для которого сад- это символ рабовладения, и он даже призывает к его уничтожению. Но если Лопахину все-таки жаль сад, то у Трофимова по этому поводу ни малейших сожалений, хотя именно ему принадлежит фраза философская фраза «Вся Россия- наш сад»

Вся Россия — наш сад

Гавриш Ангелина, 11 класс

«Вся Россия – наш сад»

В октябре во многих селах Песчанокопского района прошла акция «Вишневый сад», посвященная 150-летнему юбилею А.П.Чехова. Жители Поливянки, в том числе и мы, школьники, посадили более ста саженцев вишни, воплощая в жизнь мечту писателя о том, что в будущем « вся земля превратится в цветущий сад».

Мне очень близки и дороги слова Антона Павловича Чехова: «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!»

Сам писатель очень много сделал для тех мест, где ему довелось жить. «Он любил, — вспоминал о писателе А.М.Горький, — строить, разводить сады, украшать землю, он чувствовал поэзию труда. С какой трогательной заботой наблюдал он, как растут посаженные им плодовые деревья и декоративные кустарники».

Когда Чехов приобрел усадьбу в Мелихово, она была очень запущенной, неуютной, заросшей бурьяном. За короткое время трудолюбивая чеховская семья превратила её в цветущий уголок. Антон Павлович всё свободное время проводил в саду: сажал деревья и цветы, ухаживал за ними. В первый же год он посадил шестьдесят вишен, восемьдесят яблонь и сто кустов сирени. Больше всех цветов Чехов любил розы, поэтому сажал их в большом количестве. В чеховском парке и сегодня растут посаженные им огромные вязы, липы, сирень, березы, ели, жасмин и розы.

Антон Павлович очень любил садоводство, любил все, что дает земля. На своей ялтинской даче он высаживал выписанные со всех уголков России деревья, кустарники, фруктовые деревья. С большой любовью растил он березку, напоминавшую ему северную природу, ухаживал за штамбовыми розами и очень гордился ими. Были в его саду и японские деревца, и развесистая слива с красными листьями, крупнейших размеров смородина, росли виноград, пирамидальный тополь и миндаль – всё это, по словам сестры писателя М.П.Чеховой, «принималось и росло с удивительной быстротой благодаря любовному глазу Антона Павловича». Он с особенной любовью относился к своему саду. Часто соседям по даче и прохожим доводилось видеть, как писатель по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдергивал сорняки из клумб.

Природа для Чехова – важнейшая часть его существования. В одном из писем сестре он писал: «Я люблю вот эту воду, деревья, небо, я чувствую природу, она возбуждает во мне страсть, непреодолимое желание писать». Природа во многих его произведениях, в том числе и в рассказе «Крыжовник», выступает как символ прекрасной жизни: «Теперь, в тихую погоду, когда природа казалась кроткой и задумчивой, Иван Иванович и Буркин были проникнуты любовью к этому полю, и оба думали о том, как велика, как прекрасна эта страна».

В чеховских пейзажах красота окружающего мира усиливает ощущение ценности жизни и с собой ясностью проявляется стремление писателя и его героев к единству добра и красоты: «У самого пруда заливались соловьи. В пруду, сердито, надрываясь, перекликались лягушки. Какой был шум! Казалось, что все эти твари кричали и пели нарочно, чтобы никто не спал в этот весенний вечер, чтобы все дорожили и наслаждались каждой минутой: ведь жизнь дается только один раз!» (рассказ «В овраге»).

Когда читаешь эти строки, то по-новому воспринимаешь и яркое цветение сада, и влажный от росы лепесток цветка, и трепещущую на ветру березку.

Чехов как-то сказал Куприну: «Знаете ли, через триста-четыреста лет вся земля превратится в цветущий сад. И жизнь тогда будет необыкновенно легка и удобна».

Мысль о красоте грядущей жизни, так печально и прекрасно отозвавшаяся в его произведениях, была и в жизни писателя одной из самых задушевных, самых дорогих мыслей. Как часто, наверное, он думал о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненый ветром побег.

А.П.Чехов твердо верил, что истинная культура, понимание красоты мира и ценности каждого прожитого дня облагородят человечество.

И мне хочется, чтобы и мы, молодое поколение, осознали это как можно раньше и в полной мере успели сделать на земле своей всё, что назначено судьбой каждому человеку, чтобы превратить эту землю в цветущий сад, в котором не будет места наркотикам, пьянству, воровству и убийствам.

Вишнёвый сад как образ Родины в пьесе

Свое последнее произведение А.П. Чехов писал в самом начале ХХ века, когда над страной нависло ощущение грядущих перемен. Многие литературные деятели пытались осмыслить происходящее, проанализировать, что остается в прошлом и предугадать будущее. Антон Павлович не стал исключением, и итогом этих размышлений о судьбе Родины и русского народа стала фраза из пьесы «Вишнёвый сад» – «Вся Россия – наш сад», вложенная в уста одного из героев.

На начальном этапе работы над новой пьесой Чехов говорил о ее названии. Особый акцент он делал на использовании буквы «ё» в слове «вишнёвый». Ведь «вишневый» сад – это сад, предназначенный для получения прибыли, а «вишнёвый» – воплощение домашнего уюта, привычного размеренного быта, предназначенный для получения эстетического удовольствия, тем самым указывая на его символичность в пьесе. Драматург показал не сам старый вишневый сад в его бытовом назначении, а отношение к нему героев. Он соотнес их с чувствами к родной земле, тем самым олицетворив им Россию. Таким образом, тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе «Вишнёвый сад» заняла одно из главных мест, а герои стали яркими представителями своего времени.

Вишнёвый сад как образ Родины в пьесе

Свое последнее произведение А.П. Чехов писал в самом начале ХХ века, когда над страной нависло ощущение грядущих перемен. Многие литературные деятели пытались осмыслить происходящее, проанализировать, что остается в прошлом и предугадать будущее. Антон Павлович не стал исключением, и итогом этих размышлений о судьбе Родины и русского народа стала фраза из пьесы «Вишнёвый сад» – «Вся Россия – наш сад», вложенная в уста одного из героев.

На начальном этапе работы над новой пьесой Чехов говорил о ее названии. Особый акцент он делал на использовании буквы «ё» в слове «вишнёвый». Ведь «вишневый» сад – это сад, предназначенный для получения прибыли, а «вишнёвый» – воплощение домашнего уюта, привычного размеренного быта, предназначенный для получения эстетического удовольствия, тем самым указывая на его символичность в пьесе. Драматург показал не сам старый вишневый сад в его бытовом назначении, а отношение к нему героев. Он соотнес их с чувствами к родной земле, тем самым олицетворив им Россию. Таким образом, тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе «Вишнёвый сад» заняла одно из главных мест, а герои стали яркими представителями своего времени.

Вишневый сад – символ России

Пьеса Чехова – очень образное произведение. Вишневый сад выступает в нем не просто как любимое место Раневской. Через этот сад автор показывает всю Россию. В этом образе сконцентрировалось прошлое, которое представляется удобным и привычным, изящным и нежным. В сад автор вкладывает образ ценностей, моральных устоев, привычного понимания вещей. Для Раневской и Гаева сад – это родовое гнездо, они не мыслят существования без него. Сад является для них не просто символом благополучия, он олицетворяет всю их жизнь. Вставшая перед героями проблема сама по себе показывает проблему отцов и детей – сад больше содержать не по средствам семье, а значит, как раньше жить теперь невозможно, с прошлым нужно расстаться. Именно это является центром столкновения старшего и юного поколения во все времена.

Образ мечты в пьесе

«Вишневый сад» – пьеса о столкновении взглядов и идей трех поколений – прошлого, настоящего и будущего. У представителей каждого из этих поколений мечта выражается по-разному. Для представителей старшего поколения, которыми является Раневская и Гаев, мечта представляется возвращением в прошлое, сохранением вишневого сада. Для этого сложно найти финансовую возможность, ведь сад надо содержать.

Молодое поколение, напротив, мечтает о светлом будущем. Петя заражен философскими идеями, он уверен, что только работая можно найти настоящее светлое будущее. Праздное время провождение для него – потеря времени. Аня тоже верит в свое светлое будущее. Юным героям не нужны для этого устои прошлого, будущее представляется им совершенно другим, нежели Раневской или Гаеву. В мечтах о светлом будущем молодежь совершенно забывает о том, как важен сад для старшего поколения.

Каждый герой пьесы выпадает из реальности. Все они находятся в дружелюбном и спокойном отношении друг к другу, они не ссорятся, не спорят и не скандалят. Но каждый из них как будто находится в другом мире, витает в облаках – настолько одержимы они своей мечтой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий