О чем сказка «волк и семеро козлят»?

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята вот загадка интересная

Что за сказочка известная?

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«. и.. «.

(«Волк и семеро козлят».)

Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с некоторыми ребятами для вас и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят» да на новый лад.

Ведущий:

На лесной опушке.

В расписной избушке.

Жила-была коза.

Длинные рога.

Были у нее козлятки.

Развеселые ребятки.

(Танец козлят)

Коза:

В дом скорее вы бегите

Дверь покрепче вы заприте

Близко ходит серый волк

Он в козлятах знает толк.

Ухожу я далеко.

Принесу вам молоко.

Козленок:

Не волнуйся мамочка!

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказки

Волк ужасно гадкий.

Коза:

Я – заботливая мать.

Вышла травку пощипать.

У меня растут козлятки,

Шаловливые ребятки.

Быть козою нелегко,

Нужно детям молоко.

(Показывает на бидончик)

Витамины собираю

В молоко их превращаю.

Как вы там мои, ребятки?

Без меня, одни, козлятки!

Уходит. Козлята убегают в домик.

Коза: (садится на пенек)

Ох, устала я с утра

Малышей кормить пора

(Встает, идет к домику, звенит колокольчиком)

Козлятушки – ребятушки

Отопритесь, отворитесь

Ваша мать пришла

Молочка принесла.

(Козлята выбегают с кружками к маме. Танцуют. Коза разливает молоко в кружки).

Коза:

Кушайте, козлятки.

Милые, ребятки.

Все напились молока!

Козлята (хором):

Стали толстыми бока.

Коза:

А теперь домой бегите

Дверь покрепче вы заприте.

(За всем этим наблюдает волк из-за дерева. Коза уходит. Появляется волк).

Волк:

Я волк-волчище,

Острые зубища.

По лесу рыщу,

Козляточек ищу.

Мой бедненький живот

(Гладит себя по животу)

Без них не проживет.

(Подходит к избушке).

Волк: (Грубым голосом)

Эй, козлятки, ребятки,

Открывайте дверь

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Первый козленок:

Знаем, знаем страшный зверь.

Не откроем тебе дверь

Волк:

Эх! Буду за козой следить,

Чтоб козляток обхитрить.

(Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята).

Козленок:

Мама, волк к нам приходил.

Чуть нас всех не проглотил.

Но мы волка не пустили.

Дверь ему мы не открыли.

Коза: (Гладит каждого козленка по голове.)

Вы хорошие ребятки.

Мои милые козлятки

Так всегда и поступайте

Волка в домик не пускайте.

(Коза уходит. Выходит волк).

Волк:

Вот коза ушла совсем

И сейчас-то я их съем.

Где-то жил здесь петушок

Золотистый голосок.

(Выходит петушок).

Волк:

Ну-ка, милый петушок!

Сделай голос мне, дружок!

(Петушок взмахивает дирижерской палочкой).

Петушок:

Пой со мною ноты, волк!

Будешь в музыке знать толк.

Волк: А-а-а! (грубо)

Петушок:

Ты фальшивишь, ай-ай-ай!

Ну-ка снова начинай.

Волк: (пробует снова)

А-а-а!

Ура! Получилось у меня!

(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).

Волк:

Ох, как вкусно я поел!

Всех козляточек я съел

Всех козляточек я съел

От того и потолстел.

(Волк убегает.)

Приходит коза домой. Видит в доме пусто.

Коза: (плача)

Почему открыта дверь?

Видно к нам забрался зверь.

Где мои ребятушки, серые козлятушки?

На что вы отпирались, волку доставались?

(Выбегает козленок).

Козленок:

Мама, волк к нам приходил,

Всех козлят он проглотил.

Коза: (грозно)

Ах так?

Я рогатая коза,

Волку серому гроза.

От меня он не уйдет

Всех козлятушек вернет.

(Выходит из-за дерева волк).

Волк:

Я не ел твоих козлят

Не видал твоих ребят.

Коза:

Врет и глазом не моргнет.

От чего большой живот?

Волк: Я от голода распух.

Коза:

Это я проверю! Ух!

(Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята).

Волк:

Погодите, погодите!

Я исправился совсем

Больше я козлят не ем

Ем теперь траву, листочки

Ягоды, цветы, грибочки.

Стал гораздо веселее,

Здоровее и умнее.

Коза:

Что ж прощаем мы тебя,

Будем мы теперь друзья!

(Общий танец).

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, что значит сказка на новый лад? А чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят»? Молодцы ребята, все правильно. А я хочу вас угостить и наказать вам, чтобы вы никогда не открывали чужим дверь!

Сюжет сказки в творчестве Юрия Энтина[править | править код]

  • Мультфильм стал вторым в творческом пути Ю. Энтина произведением на сюжет сказки о волке и козлятах. Первым была написанная в 1960-е годы на музыку Владимира Шаинского песня, записанная певцом Вадимом Мулерманом, которую запретили, посчитав, что в её содержании есть намёк на ввод войск в Чехословакию. Третьим произведением Энтина на данный сюжет стал советско-румынско-французский фильм «Мама».
  • Для издания в книжном формате Юрий Энтин переложил сюжет этого мультфильма в новую форму, получившую название «Сказки с песнями». Песни там оставлены без изменений, но к ним добавлено стихотворное повествование от лица автора[источник не указан 535 дней].
  • В 1977 году в детской телепередаче «Будильник» был поставлен телеспектакль, роли в котором исполнили Ирина Муравьёва, Сергей Проханов, Евгений Стеблов и четверо московских школьников.

Воспитательные элементы в сказке

Как и большинство старинных историй, сказка «Волк и семеро козлят» была призвана обучать детей базовым принципам поведения в обществе. В частности, тому, что нельзя отворять дверь чужим людям в отсутствие родителей, иначе последствия могут быть самыми ужасными. Кроме того, в сказке наглядно иллюстрируется, что чужие люди, пытающиеся проникнуть в дом с малышами, могут быть очень хитры и изобретательны, так что дети должны быть очень внимательны и учиться распознавать обман других людей и уметь противостоять ему.

Также данная сказка учит детей тому, что родители всегда придут им на помощь, даже в самой сложной ситуации, как вышло с козлятами. Ведь Коза из сказки «Волк и семеро козлят» проявила чудесное умение хирурга, спасая своих детей. А главное, что воспитывает эта сказка у детей, это веру в победу добра над злом даже в самой сложной ситуации.

Сюжет сказки

В небольшом лесном домишке живет Мама-коза, у которой подрастают семеро очаровательных козлят. Как-то раз Маме пришлось уйти на базар за покупками и оставить детей одних. Однако ей стало известно, что поблизости от ее домика бродит голодный и злобный Волк, желающий съесть ее детишек. Поэтому перед уходом Мама-коза запретила своим малышам отпирать кому бы то ни было дверь, кроме нее.

Вскоре после ее ухода Волк постучал в дверь и стал убеждать козлят открыть ему дверь, уверяя их, что он Мама-коза.

Увидев, что за дверьми стоит не добрая Мамочка, а злющий голодный Волк, малыши кинулись прятаться, но Волк нашел шестерых из них, съел и ушел.

Вскоре Волк проснулся и почувствовал ужасную жажду, он отправился к ручью и наклонился, чтобы напиться, однако камни потянули его на дно, и он утопился. А Коза со своими малышами стали жить-поживать счастливо дальше.

Универсальный Закон Сохранения Энергии

«Любая информация, исходящая от мыслящей единицы, сохраняется в каждой молекуле пространства до конца планетарного цикла. Согласно этому Закону, Иисус Христос ушел к Отцу и одновременно остался в сердце каждого человека, верящего в Него. По этому Закону энергия святых навсегда остается на Земле, создавая защитную сеть над нашей планетой».

В нашем теле имеется 12 постоянных энергетических каналов. Они взаимосвязаны между собой, передают друг другу энергию в определенной последовательности. По сути, это закольцованная система. Но энергию мы получаем из Космоса. Мы ее получаем определенного качества, далее «окрашиваем» своими помыслами и чувствами. Надо сказать, что наши мысли взращиваются чувствами и, получив огненное крещение,  присоединятся   к Высшему Разуму Вселенной, а эмоции – принадлежат нашему телу, им генерируются. По этому закону,  сколько мы получили энергии, столько же и отдаем, меняется только качество.

Ученые уже экспериментально доказали — подтвердили, что наши мысли материализуются. В нашем теле доминирующие мысли создают определенные химические вещества.

Значение ямы и вернувшихся козлят

Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?

Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Прочтений:
322

Слово ученым

Ученые открыли, что изменился ряд Фибоначчи – закон золотого сечения (поправочный коэффициент был 0,618),  закон гармонии старого мира. В старом мире главенствовал режим выживания. Новый поправочный коэффициент – 0,815,  это коэффициент режима созидания.  Напомним,  что частота Шумана была постоянной 5125 лет -7,8 Гц. С 2000 года частота Шумана постоянно растет. Причем, какими то двумя качествами (из 12) Планета своими тонкими телами достигла частоты 50 Гц. Восточные мудрецы говорят, что это частота Просветления. Но средняя  частота Планеты и человечества на сегодня – 19 Гц. Далековато нам еще до просветления.

В сказке это отражено возрастом козляток: от самого старшего козленка — самый длительный период  эволюции человечества, до самого младшего, который не погиб. Все цивилизации, жившие на нашей планете, нарабатывали опыт и передавали его друг другу.  Матерь Материя нашей Планеты – сказочная Коза, уже «перепрыгнула яму с костром», а вот Волк с козлятками находится над костром: «горит» в огне Божественного Луча все несоответствующее. А сказочные «козлятки» в «животе Волка» —  это души всех людей, живших на Земле. У Планеты, как у человека, тоже семь тел. Уйти могли только те, кто прошел путем Господа  под Его водительством в духовный мир. Основная масса людей осталась в 4-х мерном мире планеты. Этот мир – буферная зона по типу накопителя в аэропорту: люди – души, которые там находятся, уже прошли физический мир, но не воскресли: до прихода в мир Спасителя не было возможности – канала прохода в духовный мир. Господь  воскрес, проход есть, но низкая частота физического мира для большинства людей делала невозможным подняться сознанием выше обыденности – приземленности, то есть набрать необходимые  для вознесения в сознании своем, качества души.

«Хочешь познать себя — стань собой.

Хочешь понять Моисея — стань «Моисеем»

Хочешь узнать ответ – стань вопросом.

Хочешь познать Рай – стань «адом».

Хочешь понять Слово – стань словом.

Хочешь вместить Истину – отдай знание.

Хочешь вкусить Любовь – стань любовью!

…Не ставший, да не постигнет…»

Когда мы достигнем (соответствующая частота Шумана) частоты тонкоматериального мира, наши тела, естественно, изменятся (они уже потихонечку меняются — трансформируются), мы просто встретимся с нашими предками: «и мертвые встанут из гробов». В Евангелии это так описано. Но это еще не воскресение. Воскресение – это переход в 5 мерный мир, в мир огненной энергии – «жизни будущего века».

Активные школы

Кодирование информации

На памяти нашего поколения появились телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры и многое другое. Каждый человек, имеющий мобильник, может из любой точки планеты поговорить с человеком, находящимся в любой другой точке планеты,  набрав цифровой код той точки и владельца телефона. За каждой цифрой в таком номере стоят  страны, области, районы, города и фамилия человека.  В коротеньком наборе цифр закодирована огромная информация. В современном ритме жизни невозможно представить ни одну область человеческого бытия без применения кодов, сообщающих  информацию о предмете, качестве и т.д.

 

 Все эмоционально — чувственные настроения души композитор передает с помощью всего семи нот. Всего семь цветов радуги создают непередаваемую словами красоту природы, созданной Творцом. А письменность у каждого народа? Это запись всей наработанной информации с помощью всего нескольких  десятков букв или иероглифов  — грамматические коды. « В математике всего десять единиц и несколько знаков хранят информацию глобальных масштабов. Поэтому слова, понятия, изречения, постулаты Священного Писания, высказывания пророков всех времен и народов являются кодами, несущими информацию происхождения и эволюции этих народов и требуют  глубокого духовного анализа». Из Священного Писания мы знаем 10 заповедей Божиих, а на современном уровне сознания человечества по аналогии  для нас раскрыты 10 Универсальных Законов Вселенной.

 

Особое место в жизни человека занимают сказки, притчи, былины. «Они являются вратами в эзотерический храм посвящения, который с детских лет помогает ребенку «включить» свою космическую программу, код которой заложен  с пяти месяцев внутриутробного развития человека. Практически вся жизнь человека в физическом мире – это раскодирование своей программы минимум, тогда как программа максимум охватывает все этапы развития души во всех планах бытия».

 

«У каждого душа имеет символ: кому свечой гореть неугасимой,

Кому пчелой трудиться медоносной, кому журчащим родником струиться

И утолять сердец духовный голод.

Спроси себя: зачем на Землю послан?

Не погуби ранимый плод духовный!

Зачатье сердца – Дар Любви Вселенской.

Взрасти его, как редкое творенье в душе своей – получишь ключ желанный».

Поверхностный смысл рассматриваемой сказки

Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье «В чем смысл сказки «Репка«?).

В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).

Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.

В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.

Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».

«Емеля-дурак»

Занимательно, но считающаяся русской народной сказка «Емеля-дурак», в которой слагается гимн лени, вовсе не является достоянием нашего устного коллективного творчества. Помещённая в сборник сказок Афанасьева она имеет сноску, информирующую о том, что этот сказ перепечатан с лубка – типичного комикса прошлых лет, обязательно имевшего персонифицированного создателя.

Об авторском происхождении сказки «Про Емелю-дурака» свидетельствуют многочисленные книжные обороты, не употребляемые в народной речи.

Проведя анализ этого произведения, лингвисты сошлись во мнении, что прообразом сказки, скорее всего, стали анекдотические сюжеты Страпаролы «О Пьетро Дураке» и Базиле «Пентамерон».

Кстати, специализировавшиеся на печати лубка «писатели» часто прибегали к итальянской литературе, персонажи которой, ассимилировались на русской земле и начинали жить своей жизнью.

Универсальный Закон Свободного Выбора

«Любое мыслящее существо имеет право принимать решения и выбирать путь своего развития».

Этим законом Господь дает нам право на ошибки и право на их исправление: при их осознании и искреннем покаянии, Он возвращает нас на Путь.

От эзотериков, мистиков разных народов нам известно, что до нас на Земле были 4 более высокоразвитые цивилизации, но они не смогли вернуться обратно в Эдем: сами себя погубили. В компьютерных играх показана эта ситуация: не прошел на следующий уровень – начинай сначала. Так и получилось с целыми цивилизациями.  Эти  ситуации  уже есть в банке  памяти планеты, поэтому эзотерики, пророки  пророчат очень нехорошее будущее, если мы опять захотим «компьютерного рая». Господь отворил нам  дверь в мир Небесный:  войдя в тело человеческое,  Он в нем воскрес. Путь открыт, дверь из 3х мерного мира в высший  — духовный  мир, отворена! В генах нашей цивилизации появилась запись о жизни вечной. Но  мир Небесный – высокочастотный, поэтому и перейти в него могут  люди, живущие на соответствующей частоте. А вот принять или не принять этот огонь, то есть взрастить в своей душе высокие качества, закрепить их, – это наш свободный выбор.

Состояние 3 мировой войны – низкочастотный уровень сознания цивилизации,  мы уже «проскочили» в 2000 году. От мистиков и ученых мы  знаем, в августе 1999г. в ядро Земли вошел Луч Божественной Любви, он же пучок фотонов. Люди доброй воли приняли эту благодатную энергию в сердца свои. Это повлекло за собой рост резонансной частоты планеты (частоты Шумана) и в декабре 2012 года она достигла величины 12 Гц. Как говорят и мистики, и ученые, мы прошли точку невозврата и вошли в мир тонких энергий, естественно, на самую низшую его ступенечку.

  Много накоплено грязи в душах, она и есть «поедание»  душ наших Волком из сказки, а в реалиях жизни – силами Космозла.  Но уже надежда есть и «свет в конце тоннеля» виден. Главное – выстоять! Мы все сетуем на малое количество денег, но опыт предыдущей истории показывает, как только у людей с низким уровнем сознания появляется материальных благ  сверх необходимого, тут же «выползают – проявляются» все содомские грехи.  Высоконравственным людям большие деньги не вредят: такие всегда делятся с окружающими. Чрезмерное повышение жизненного уровня  населения — есть  прямой путь к гибели цивилизации. Поэтому, каждая «разжиревшая» империя обречена на гибель без вмешательства  внешних  сил, если в ней не появится пророк, который станет Спасителем. У нас есть Господь!

В сказке козлятки сидели взаперти в домике. Они не имели опыта общения с окружающим  миром: мама их ограждала от всего. Мы, 3х мерные жители Земли, долгое время не общались с сущностями  более высоких цивилизаций  и довольствовались только информацией, получаемой через пророков и от князя мира сего – волка из сказки, а он все пороки в нас высвечивал, усиливал и наводил страх. Выбор мы могли делать, только исходя из своего небогатого опыта.

Козлятки – кто они?

Как мы уже знаем из расшифровки басни «Стрекоза и муравей»,  до возвращения к Отцу Миров человек проходит 7 планов бытия, обретает 7 уровней сознания.  Предполагаю, что они и есть эти самые «козлятки». Мамочка Коза – Матерь – Материя Мира, созданная Духом Святым. Волк – это силы Космозла, которые управляют человеком через  животные программы, заложенные в нас, сознательная отработка которых в себе, рождает  сказочного богатыря – внутреннего «духовного  человека». Так человек побеждает смерть.

 

Генетики расшифровали геном человека, и оказалось в нем  всего 28000 генов (эти цифры на разных сайтах немного разные), но только 223 гена принадлежат непосредственно человеку, а все остальные – от минералов до животных, предшествующие «венцу Творения» — человеку. Задача человека, данная Отцом после шести дней Творения: подчинить 28000 генов животной программы  своим 223 генам, то есть все, сотворенное до человека, подчинить осознанной воле человека, поднявшегося до Богочеловеческого уровня сознания.  Не слабая задача! Это и есть наша жизнь в физическом мире и дальше, полная разных событий, приключений и трагических, и радостных.

 

Лес, избушка и коза с козлятами. Откуда они взялись?

Универсальный закон цикличности и взаимопроникаемости

«Малое   в великом,   великое   в малом. Завершение старого, более низкого цикла, всегда совершеннее, чем начало нового, высшего по уровню. В Новом Завете этот закон выражен словами Иисуса Христа: «Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас».

Мистики уже давно говорят о том, что у Вселенной есть 12 информационно – энергетических  Лучей – каналов,  ветвей Древа Жизни,  разной частоты, исходящих из Обители Бога Отца. Это же подтвердил и ученый В.Д.Плыкин.  Мы знаем, что у Иисуса Христа – Бога Сына,  было 12 учеников Апостолов, которые обладали разными качествами характера, они стали  каналами – проводниками этих Лучей для землян. До прихода Спасителя в мир прямых каналов через  сознание человека не было. Современные ученые открыли, что мозг человека имеет 12 измерений. Мистики востока с незапамятных времен обладали информацией, что в  теле человека имеется 12 энергетических  каналов,  которые, получая энергию от Творца Вселенной (по Иерархической цепочке) питают нас жизненной силой.  Новейшие открытия ученых показали, что и атом имеет 12 измерений.  Электрон имеет свойства и частицы и волны.  Состояние  частицы это материальный мир, состояние волны – это вся Вселенная! Круг замыкается. Получается «малое в великом, великое в малом».

Пока козленок находится в утробе матери, ему хорошо, мама о нем заботится, но мир его ограничен утробой матери.  После рождения на свет первое время козленочку тяжело: многому нужно учиться, он «несмышленыш»  в новом мире, но потом взрослеет и чувствует себя уверенней.

В сказке: козлята в домике (то есть мы- 3х мерные), были защищены,  но  цивилизации  погибали,  достигнув определенного уровня развития:  выхода в духовный мир не было. То есть информационно – энергетическая  цепочка Вселенной была разорвана на уровне человека. Состояние «Волка над костром» и последующее возвращение козляток к маме, — это образно соединение энергетической цепочки Вселенной в единое целое.

Смысл финала сказки «Волк и семеро козлят»

В финале этой сказки события накаляются, но справедливость торжествует с явно утвердительным перевесом. Волк не просто наказан, он горит в большом огне, а козлятки выбежали живые, несмотря на пребывание у волка в животе. Но, благодаря тому, что сказка написана без неприятных подробностей, малышам не страшно воспринимать эту историю.

Мама коза спасла своих козлят, её образ показывает безграничную материнскую любовь мамы к своим детям. Но не стоит полагаться только на своих родителей, а нужно быть бдительными и осторожными. Авторы восхваляют хитрость, мудрость и смекалку козы, которая придумала план спасения своих деток и предложила волку прыгнуть через яму с огнём. И её план прекрасно сработал.

Коза и козлятки вернулись к прежней счастливой жизни. И хотя они забыли происходящее и стали жить, как и прежде, они определённо вынесли урок из этой истории. Больше они никогда не откроют дверь незнакомцу, какой бы у него ни был голос и как бы он ни выглядел.

Коварство волка

На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни: злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.

Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.

В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка.

Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят»

Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!

Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста.

Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).

Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.

Старые сказки на новый лад

В век компьютеров эзотерическая истина победы добра над злом одевается в новые формы: мультфильмы, компьютерные игры

Очень важно выбирать игры и мультики хорошего качества. Их создают люди, а люди разные

«Многоуровневые компьютерные игры в точности повторяют путь души, открывая сверх возможности, заложенные Творцом, где каждый срыв — возвращение к точке прежнего исхода. Не прошел – начинай сначала. Каждый новый этап дает возможность включиться в более сложную программу. И ведь проходят! Игры воспитывают способность на поступок – готовность к открытому поединку с врагами добра и зла».

«Отработка энергетической программы – минимум представляет собой «космическую игру», в которой каждое правильно отработанное (то есть в соответствии с Универсальными  законами Космоса) звено цепочки открывает вход в следующее звено, выводит человека на более глубокий уровень сознания, в котором закодирован ключ к следующей, еще более совершенной ступени. Пройдя предыдущий участок Пути с отклонениями от замысла Творца, душа не получает ключа для открытия следующего уровня, либо получит только половину кода, либо полностью искаженный код, выводящий душу в космическое «зазеркалье» — в мир призраков и теней. Набив синяков и шишек, научившись на своих собственных ошибках, каждый имеет возможность вернуться  в точку, где произошел сбой, и пойти более правильным путем. Это общий принцип  нисхождения в материю и возвращения в Отчий Дом, по которому развивается и клетка, и человек, и вся цивилизация, избравшая путь  познания добра и зла». (О.В.Асауляк)

 Ханс  Кристиан Андерсен за свою жизнь написал  до 200 сказок, Братья Гримм – чуть более 200 и во всех сказках в разных вариантах – ситуациях описаны примеры  выбора человека между добром и злом.

Царевна-Лягушка

Истоки русской народной сказки «Царевна-Лягушка» обнаруживаются в глубокой древности, когда древнегреческий историк Геродот, путешествуя по востоку, записал миф, услышанный у скифов Причерноморье и Приазовье.

Назвав его «Сказ о женщине-змее и богатыре» античный автор поведал миру фантастический рассказ о встрече воина с восхитительно красивой полуженщиной-полузмеёй, обладавшей божественной силой. Как оказалось позже, у этого племени существовал культ полудевушки-полурептилии, о чем красноречиво свидетельствуют обнаруженные археологами в скифских курганах артефакты, датируемые V–III веками до н. э.

В России эта история была впервые перепечатана с западноевропейского источника в XVIII веке, и, сменив своё название на «Царевну-Лягушку», приобрела характерные черты русской народной сказки.

В собрании сказок Афанасьева скифская богиня превратилась из змеи в лягушку, утратила часть своей магической силы, но всё равно осталась в плеяде ярких запоминающихся преданий.

Дидактическая сказка

Этот тип самый простой и ненавязчивый. Его часто применяют при работе с дошкольниками и младшими школьниками. Методы сказкотерапии в этом случае преследуют цель передать ребенку какой-то новый навык, знание или умение. Читайте еще: Сказка Цветик-семицветик.

Закрепить результат помогает небольшое задание, которое малыш выполняет дома. Дидактические сказки могут быть предназначены и для взрослых, например, рассказывать о необходимости предохраняться.

Но в основном их применяют по отношению к детям, помогая научиться вежливости и тактичности, усвоить правила дорожного движения и др.

Волк и семеро козлят

Жила-была в одной лесной избушке белая коза жёлтые глаза, черные копытца. И было у неё семеро деточек козляточек. Утром рано, только солнышко взойдёт, коза в лес, да на луг идет за кормом. А козлятушки- двери закрывают, никого в избушку не впускают, сами играют.
А коза домой вернется, постучится в дверь и запоёт:

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся;
Я, коза, на лугу была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
С копытичек на сыру землю.

Козлята дверь отворят, козу впустят. Коза желтые глаза черные копытца их накормит, напоит, да спать положит. А утром снова в леса да на луг за кормом уйдет.

В лесу недалеко от домика козы жил серый волк. Увидел он избушку, услышал песню козы и решил всех козлят съесть.
Вот один раз коза ушла в лес далеко, козлята дверь заперли, а волк к избушке прибежал. На крылечко взошел: «Стук, стук, стук». Козлята и спрашивают: «Кто там?». А волк им своим грубым голосом запел:

Козлятушки-ребятушки
Отопритеся, отомкнитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла.
Полны бока молока, полны рога творога,
Полны копытца сырой водицы.

Козлята ему говорят: «Слышим, слышим, не матушкин голосок, наша матушка поет тоненько, да и песенку другую». Не пустили они волка.

Волк не ушел, а за кустом спрятался. Пришла коза домой и стала петь свою песенку. Козлята услышали, дверь открыли и матушке все рассказали, как к ним волк приходил. А коза им и наказывает: «Детки мои милые, вы никому дверь не отпирайте пока мою песенку не услышите».

Волк песенку козы запомнил, да и побежал к кузнецу в деревню. Пришел в кузню и говорит «Кузнец, а кузнец скуй-ка мне тоненький голосок, а то я тебя съем». Оробел кузнец и выковал волку тонкий голосок. Снова волк к избушке прибежал, дождался пока коза в лес уйдет и в дверь заколотил. Козлята спросили: Кто там?» А волк запел тоненьким голоском:

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся;
Я, коза, на лугу была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
С копытичек на сыру землю.

Слышат козлятки будто бы и маменькин голосок, да песенка похожа, открыли дверь. Волк прыгнул в избу и козлят поймал и проглотил. Вот только самый маленький козленочек успел спрятаться. Волк его так и не нашел. Пошел волк в лес, лег под куст, да и заснул крепким сном.

А коза пришла домой, глядит: двери отперты, нет козлятушек ребятушек. Вдруг слышит кто-то в печи пищит. Подошла она к печи, вытащила козленочка, он ей все и рассказал. Взяла тогда коза большие ножницы, серой шерсти моток, да иголочку и в лес отправилась. Смотрит под кустом волк спит, страшно храпит. Тут коза ему ножницами живот разрезала. Всех козлятушек выпустила, а они целым-целехоньки, живым-живехоньки. Вот то радости было!

А волку коза живот зашила серой шерстью, будто ничего и не было. Пошла коза с козлятками домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать.

Читайте и другие наши сказки

«Прозрение

В предутренней проснувшись тишине,

Отринь мирских забот бесплотный вертеп,

Побудь с душой своей наедине,

Поразмышляй о жизни и о смерти.

Гнилой покров одежд суетных сбрось,

Не прикрывай души святое девство,

Явись перед Отцом ни раб, ни гость

 Явись как сын, желающий наследства

Остановив привычной жизни бег,

Сердечный свет сливается с сознаньем,

И воскресает богочеловек

В душе твоей, частице мирозданья.

А на рассвете ты уже не тот:

В тебе горит великий свет Вселенной.

И миг – как век, и день – как целый год,

И дух свободный не подвластен тлену».

Мы принимаем энергию из Космоса, пользуемся ею и обратно возвращаем в мир, изменяя лишь ее качество. От качества нашего сознания зависит внутреннее состояние  тела – микромир, нашего внешнего окружения – событий нашей жизни, психическое и физическое состояние планеты и всей Вселенной. 

«Все эти универсальные законы касаются развития любой структуры мироздания от гена до галактики. Незнание и невыполнение этих законов держит человечество в цепях несовершенства.

Закон Причины и Следствия не вошел в число универсальных, так как человек попал под него в результате неповиновения. Соединение с  Христом  выводит сущность из-под закона кармы». (О.В.Асауляк)

За каждым Универсальным Законом Вселенной стоят творческие иерархии, наблюдающие за его неукоснительным  исполнением. Все наши помыслы – желания проходят сверку: совпало, не навредим себе и окружающим – Вселенная дает добро.

Источники информации: книги О.В.Асауляк «Книга Огней», В.Ю.Мироновой «Матрица планетарных открытий», лекция от 07.12.17 г. «Алхимия акупунктуры»,  Д.Диспенза «Сила подсознания или как изменить жизнь за 4 недели» и др. и соответствующие сайты интернета.

Вот так я поняла – раскодировала  смысловое содержание этой сказочки. Мое мнение  1 из 12, а у вас может быть совсем другое мнение: еще 11.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий