Сказка летучий корабль

Анализ сказки Летучий корабль

В сказке раскрывается тема взаимопомощи. Парню присуща черта, которой наделяются положительные герои сказок – удачливость. Но, главные черты героя – простота, отзывчивость и доброта. Они помогают герою подружиться со всеми, кто на пути встречается. Все семеро друзей парню в трудную минуту пригодились, проявив свои удивительные способности. Герой сказки, которого все дураком считали, оказался рассудительным и толковым парнем. Чему учит сказка Летучий корабль – быть доброжелательным и отзывчивым, ценить дружбу.

>Мораль сказки Летучий корабль

Доброе отношение к людям притягивает удачу. Пусть мораль сказки Летучий корабль запомнится детям и поможет найти настоящих друзей.

Конспект урока литерного чтения для 3 класса

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания.

Планируемые результаты: предметные: знать особенности сказок, уметь характеризовать героя сказочного текста, сравнивать сказочные сюжеты, сказочных героев; метапредметные: находить необходимую информацию в соответствии с заданием; личностные: понимать смысл пословиц, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: карточки с заданиями, выставка книг по разделу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и постановка целей урока

— Прочитайте стихотворение.

Недаром дети любят сказки.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

— О чем это стихотворение? Как вы поняли эти строчки?

— Определите тему и цели урока.

На прошлом уроке мы обобщили полученные знания по изучаемому разделу. Сегодня проверим и оценим ваши достижения.

III. Проверка домашнего задания

— Начнем с того, что заслушаем ваши исследования на тему «Добро побеждает зло».

(Ученики могут привести любой пример («Иван-царевич и Серый Волк» — жизнь героев в реальном мире, испытание героев, уход героя из дома, испытания героя, свадьба; «Белая уточка» — жизнь героев в реальном мире, свадьба, запрет и нарушение запрета, уход героини в другой мир, испытание героини, вознаграждение настоящего героя и наказание отрицательного героя; «Летучий корабль» — жизнь героев в реальном мире, испытание героев, вознаграждение героя и др.). Таким образом, рассматривая сюжет разных волшебных сказок, учащиеся приходят к выводу, что структурные элементы во многом совпадают. Каждая волшебная сказка начинается с описания жизни в реальном мире, заканчивается торжеством добра и справедливости: положительный герой всегда получает награду, поощрение; отрицательный герой всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников.)

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Проверочная работа по разделу

1. Какие сказки начинаются такими словами? Соедините линиями.

«Жили-были старик да старуха. У них было три сына»                                      «Морозко»

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына…»                                           «Белая уточка»

«Живало-бывало — жил дед да с другою женой.                                                 «Летучий корабль»

У деда была дочка, и у бабы была дочка…»

«Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок…»      «Иван-царевич и Серый Волк»

«Один князь женился на прекрасной княжне»                                                    «По щучьему веленью»

2. Подчеркните пословицу, которая, по-вашему, подходит сказке «Летучий корабль».

• Бог терпел и нам велел.

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Дерево держится корнями, а человек друзьями.

• Без труда не выловишь рыбку из пруда.

• Носи платье — не сметывай, терпи горе — не сказывай.

• Терпение и труд все перетрут.

• Пока солнце взойдет — роса очи выест.

3. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедините линиями.

Топор                                          «Иван-царевич и Серый Волк»

Собачка

Златогривый конь                      «Морозко»

Заморышек                                «Летучий корабль»

Стреляло

Щука                                           «Белая уточка»

Печка

Царь Далмат

Живая и мертвая вода              «По щучьему веленью»

4. Напишите признаки сказки. (1) Зачин; 2) волшебные предметы; 3) сказочные слова и выражения; 4) троекратный повтор; 5) борьба добра и зла; 6) добро побеждает зло; 7) концовка.)

5. Узнайте произведение по группе слов.

• Дурень, старичок, корабль, Слухало, Скороход.

• Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, царь Берендей.

6. Какое слово пропущено в названии сказки? Допишите его. Белая….

7. Определите зачины и концовки.

• «Жили-были…».

• «Стали они жить-поживать и добра наживать…».

• «В некотором царстве, в некотором государстве…».

• «Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…».

• «За тридевять земель, в тридесятом государстве…».

8. Чему учат нас сказки? Приведите пример.

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

Домашнее задание

Читать произведения о животных. Сочинить загадки о животных.

Русская сказка «Летучий корабль»

Если говорить о повествовании в сказке, начало развития сюжетной линии мало чем отличается от большинства подобных историй.

Как водится, жили-были дед и баба, и было у них три сына. Правда, очень похоже на многие другие истории? Естественно, «Летучий корабль» — сказка, в которой два старших сына были умными, а третий (младший) – дурень. Наверное, не нужно объяснять, что весь сюжет будет раскручиваться именно вокруг него.

Правда, во всей этой истории есть один маленький нюанс

«Летучий корабль» (сказка) говорит о том, что старуха старших сыновей любила, окружала их вниманием и давала самое лучшее в материальном плане. На дурня же ей было, мягко говоря, наплевать

И именно из-за этого с первых же строк мы видим, что старшие сыновья были хоть и умными, но абсолютно черствыми. Третий же, хотя и не получал ничего путного и не отличался умом, был человеком добрым и отзывчивым.

Тест по сказке «Летучий корабль»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Летучий корабль» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Какими были три сына у старика и старухи?

Два умных и один дурачок

Один умный и два дурачка

Все трое были умными

2. За какую заслугу царь дал обещание отдать замуж свою дочь?

Построить корабль, способный плавать очень быстро

Построить корабль, способный и плавать, и летать

Построить дворец, способный витать в облаках

3. Как поступили старшие братья, нарубив деревья и не зная, что им делать дальше?

Молча пошли домой

Стали спорить да браниться

Всё же построили корабль абы как, но он не летал

4. Как братья поступили с подошедшим к ним старичком?

Послушали его совета и приступили к делу

Послушали его совета, а делать ничего не стали

Набросились на него, слушать не стали

5. Что дали родители младшему сыну-дурачку, выпустив на улицу?

Краюху чёрного сухого хлеба

Целую буханку свежего хлеба

Не дали ничего

6. Из какого дерева дурень решил строить корабль?

Из высокого тополя

Из высокого дуба

Из высокой сосны

7. Как отреагировал младший сын на старичка в лесу, когда он спросил, что он делает?

Доходчиво всё объяснил о своём положении

Тоже проявил агрессию на старичка

Промолчал в ответ

8. Что сказал дурень в ответ старичку на то, что это мудрёное дело – такой большой корабль строить?

Что попытаться всё же стоит

Что он в этом деле мастер

Что делать нечего и так

9. Во что превратился хлеб, когда он оказался в руках у старичка?

В приятный на вкус пирожок

В целую буханку свежего хлеба

В мягкий белый каравай

10. О чём попросил старичок у дурня, когда корабль был построен?

Чтобы он никого в него не сажал

Чтобы он сажал в него всех попавшихся

Как можно скорее направляться к царю и забирать себе принцессу

11. Зачем первый попавшийся человек прикладывал ухо к земле?

Чтобы слышать, как шумят червячки под землёй

Чтобы посмотреть, горизонтальна ли земля или скругляется

Чтобы слышать пение птичек на другой стороне Земли

12. Зачем один из идущих людей шёл в город за хлебом, имея и так целый мешок?

Пошёл добывать хлеб для жены

Он выполнял заказ по работе

Ему этого мешка было мало для еды

13. Зачем один из прохожих нёс хворост в лес?

Чтобы превратить его в войско, разбросав повсюду

Он решил не губить природу, оставив хворост в лесу для других людей

Он нёс хороший хворост, чтобы построить хижину в лесу

14. Кого из этих персонажей нет в сказке?

Холодило

Молодило

Стреляло

15. Почему царь был не рад людям, прилетевшим на корабле?

Они прилетели слишком поздно

Они были простыми людьми

Их было много, а ждали только одного

16. Что посоветовали придворные для царя, чтоб избавиться от нежеланного жениха?

Ставить ему разные трудные задачи

Не пускать его во дворец

Загубить его

17. Что задал царь для будущего жениха первым делом?

Выставить перед дворцом целый полк солдат

Выпить сорок бочек пива

Принести ему живой и мёртвой воды

18. Кто помог принести дурню живой и мёртвой воды?

Выпивало

Скороход

Холодило

19. Что надумал царь в конце концов?

На дурня войной идти

Всё-таки отдать царевну замуж за дурня

Выгнать дурня вон из царства

20. Что сделал дурень с царём, когда тот ползал перед ним на коленях?

Простил его и женился на царевне

Прогнал царя из царства и женился на царевне

Загубил царя и женился на царевне

Сюжетная линия и основные персонажи

Когда корабль был готов, полетел юноша на нем к царю да повстречал дядьку, который ухом землю слушал. Как оказалось, узнавал он, что творится в потустороннем мире. Дальше им встретился мужик с привязанной ногой, который мог весь мир перескочить, если ее отвяжет. Третьим оказался удалец с торбой хлеба, и все ему мало было. Четвертым был мужик, который хотел напиться, а озера ему не хватало. Дальше всей компании повстречался охотник, который мог стрелять за тысячу верст. Потом был дядька с волшебными дровами, они в войско несметное превращались. Последним оказался путник с вязанкой дров, которые могли из любой жары зиму лютую устроить.

Прилетел парень со своими новыми знакомыми к царю. А тот как увидел, что на корабле безродный дурень, так и решил не отдавать дочь, а задать парню такие задачи, чтобы тот выполнить их не смог.

Подслушал это первый удалец и рассказал парню. Закручинился наш герой, но друзья обещали помочь, кто чем сможет.

Первым заданием было принести целющей воды, пока царский обед закончился. Выручить его взялся скороход, но по дороге обратно заснул, зато охотник его разбудил выстрелом. Потом царь дал задание съесть двенадцать быков жареных и двенадцать кулей хлеба. Тут уж за свое дело Объедало взялся, да все ему мало было.

Дальше велел царь выпить компании сорок бочек с вином по сорок ведер. Опивало сделал свое дело. После этого отправил царь парня в баню, чтобы тот там испекся, но его новый товарищ разбросал соломы, и парень чуть не околел от холода. Наконец дал правитель задание, чтобы дурень войско собрал несметное. Мужик с дровами раскидал их по земле, и появилась армия.

Нечего делать было, пришлось отдавать царевну. А дурак-то нарядился, да таким красавцем сделался, сообразительным и разумным стал, что царевна и царь с царицей души в нем не чаяли.

Сюжет

В произведении представлено новое дело младшего лейтенанта милиции Никиты Ивановича Ивашова, волей случая ставшего сыскным воеводой в вотчине царя Гороха, и его опергруппы (в составе эксперта-криминалиста Бабы-Яги и младшего сотрудника Дмитрия Лобова). На этот раз из засекреченного царского ларца похищены чертежи летучего корабля. Следствие заходит в тупик, и бояре злорадствуют, формируя альтернативную розыскную группу при участии дьяка Груздева. И хотя чертежи будут найдены боярскими прихвостнями, отвратить нависшую над Лукошкино беду сможет только сыскной воевода со товарищи.

В «Летучем корабле» главный герой впервые замечает, что уже не рвётся домой как раньше, осознавая, что сказочное Лукошкино (где простому народу без защиты родной милиции — ну никак) ему роднее коммерческой Москвы конца XX века. И хотя данная постановка вопроса предполагает оппозицию Руси сказочной и России современной, в «Летучем корабле» (как и во всём цикле) идёт сопоставление этих разных времён и реальностей в сравнении одинаковых проблем и напастей (военные действия с восточными соседями; борьба с распространением нетрадиционных религиозных учений; промышленный шпионаж; вмешательство непрофессионалов в работу правоохранительных органов).

Сюжет

Трубочист Иванушка влюбляется в царевну Забаву, которую царь-отец хочет насильно выдать замуж за богатого боярина Полкана. Забава соглашается стать женой того, кто построит волшебный летучий корабль. Добрый Водяной помогает Иванушке построить корабль. Секрет полётов на нём Иванушка узнаёт от Бабок-Ёжек, но по простоте выдаёт часть оного Полкану, в результате чего царь попадает в засаду.

Однако добро и справедливость торжествуют: Иванушка и Забава вместе улетают на корабле, покинув жадного царя и коварного Полкана.

Персонажи[править]

  • Иванушка, трубочист (молодой Михаил Боярский — великолепный высокий баритон, «усатый голос».). Носит белую (почему-то) рубаху, тёмно-бордовый кафтан-косоворотку с красной отделкой и розовыми заплатами, коричневый брюки, лапти с онучами. Волосы русые, до шеи. Любит Забаву.
  • Забава, царевна (Татьяна Шабельникова). Носит голубую блузку и пышный белый сарафан с серым воротом и голубой отделкой по низу, на груди и подоле — сиреневые цветок с жёлтой серединой, на голове — серый кокошник с таким же цветком и сиреневой окантовкой, на шее — красные бусы. Волосы золотые, длинные и пышные. Изначально казалось, что она обаятельная пышечка, но потом выяснилось, что почти модель, просто платье такое. Любит Иванушку и не любит Полкана — и достаточно крута, чтобы не подчиниться отцу и не выйти за последнего.
  • Царь, её отец, худой и лысый (Гарри Бардин). Носит бело-жёлтое длинное одеяние и синие брюки в тёмную полоску, на голове — высокая золотая корона о четырёх зубцах, на ногах — красные сапоги на высоких каблуках. Короткая седая борода, длинные изогнутые седые усы. Из монарших регалий — мантия, которая справа красная, а слева синяя, в правой руке — скипетр, в левой — держава. Хочет выдать Забаву за Полкана.
  • Полкан, боярин, толстый и хитрый (Рогволд Суховерко). Носит чёрное с красной отделкой длинное одеяние, на голове — чёрная с белым концом шапка, такая высокая, что загибается, на ногах — красные сапоги на высоких каблуках. Длинная синяя борода, которая наверху расщепляется буквой Т. Любит власть и богатство

    Впрочем, по манерам и повадкам он на купца смахивает. Да и «сделки» у него те ещё: «Я тебе лестницу, а ты мне корону!»

    , а для этого ему нужен статус царёва зятя.

  • Два стражника — один толстый и низкий, другой тонкий и высокий

    Массовка стражников, бритых и нормального телосложения, в шапках типа шишаков.

    . Оба в белых рубахах, кольчугах с зерцалами и тёмно-коричневых брюках, на голове — красно-коричневые круглые шапки, на ногах — красные сапоги на высоких каблуках, в руках — нечто, отдалённо похожее на алебарды. Короткие рыжие бороды и пышные усы.

  • Водяной (Анатолий Папанов). Гуманоид с веретенообразным телом, голубой кожей выше пояса, чешуёй и хвостом ниже пояса (как у русалки) и белыми волосами. Носит безрукавку в бело-синих тонах в горизонтальную полоску с розовым отложным воротничком и чёрную шляпу с узкими полями и розовой лентой.
  • Бабки-ёжки в кол-ве 13 голов — целый фольклорный ансамбль, исполняющий нечеловечески зажигательные частушки.
    • Гармонистка. Носит бледно-голубую блузку, бордовый сарафан, на голове — белую косынку, на ногах — серые башмаки.
    • Массовка. Носят сиреневые блузки, жёлтые сарафаны, на голове — розовые косынки, на ногах — серые башмаки.
  • Берёзка в кол-ве 2 шт.: в кадке в тереме, которую обнимает Забава, и свободно растущая в лесу, которую обнимает Иванушка.

Примечания

Сказка Летучий корабль ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ СРОЧНО!!!!!

ке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/. И крутится в моём мозгу: Мазурка, море, смерть, Марина 5) Композиция лирического произведения. Необходимо: — определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; — выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; — определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) — определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; — выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный «рисунок»). Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6. Поэтическая лексика. Тропы — слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: — аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; — гипербола — художественное преувеличение; — ирония — скрытая насмешка; — литота — художественное преуменьшение; — метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова «как», «словно» — отсутствуют; — олицетворение — например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; — параллелизм; — сравнение; — эпитет — художественное определение. 7

Стилистические фигуры: Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) — антитеза/противопоставление; — градация — например: светлый — бледный — едва заметный; — инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; — повторы/рефрен; — риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа; — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8

Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи — звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой «рисунок» речи. — аллитерация — повторение одинаковых согласных; — анафора — единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; — ассонанс — повторение гласных; — эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское «Я». 10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Положена ли инвалидность при инфаркте?

Рассмотрением данного вопроса занимается специальная медико экспертная комиссия. Она состоит из довольно большого количества врачей разного направления. Каждый специалист в рамках своей компетенции рассматривает состояние здоровья исследуемого претендента на группу.

Только по решению комиссии зависит присвоение человеку инвалидности сроком на 365 дней.

Принцип присвоения

Проблема получения группы инвалидности напрямую зависит от параметров состояния пациента в постинфарктном состоянии, медицинских показателей и прогнозов, к которым относятся:

  • общее физическое состояние больного;
  • степень сложности перенесенного заболевания (установка стента, шунтирование сосудов);
  • фиксация осложнений после недуга и их характер;
  • дееспособность, способность к самообслуживанию в быту;
  • наличие осложнений;
  • профессиональная деятельность пациента, условия труда.

Больным с благоприятным трудовым и клиническим прогнозом, которые полностью восстановились после перенесенного инфаркта и у которых отсутствует сердечная недостаточность или она незначительна, выдается больничный лист на 4 месяца. Больных с неясным прогнозом направляют на комиссию для присвоения группы инвалидности.

Номер группы определяют по некротическим изменениям в сердце и тяжестью последствий. В разных ситуациях бывают свои обособленные показатели при назначении статуса инвалида.

Третья группа

ІІІ группу получают те лица, которые имеют небольшие нарушений сердечной деятельности, сосудов. Они могут после курса лечения и реабилитации приступать к своим рабочим обязанностям.

Вторая группа

ІІ группа инвалидности присваивается людям со средней тяжестью состояния, у которых к тому же наблюдаются последствия перенесенного обширного инфаркта. Они не способны полностью себя обслуживать и работать без обеспечения специальных условий труда.

В некоторых случаях необходима смена сферы деятельности более щадящей профессией, с отсутствием физических нагрузок и психоэмоциональных всплесков.

Первая группа

І группа устанавливается при крайней степени постинфарктного состояния. Такие пациенты практически утрачивают способность к труду, передвижению и самообслуживанию в быту.

Они требуют постоянного ухода за собой из-за тяжелых осложнений, которые последовали после перенесенного инфаркта миокарда. Люди с данной группой инвалидности считаются нетрудоспособными.

Тропы и штампы[править]

  • Исправить в адаптации. Водяной говорит про волшебные слова: «Сестрицы мои летают, они и знают». А почему сестры водяного бабки-ёжки? В советском аудиоспектакле 1982 г. (не путать с более поздним аудиоспектаклем 2002 г., в котором использованы те же песни) по мотивам мультика это исправлено. В инсценировке Водяной рассказывает всю приключившуюся историю обычным советским школьникам. Когда он говорит про своих сестриц, то пионеры предполагают, что это русалки. На что водяной отвечает, что русалки — родные, а бабки-ёжки — двоюродные.
  • Источник власти — пародия на троп: у кого на голове корона — тот и царь. Ну, или подданным настолько всё равно, какой именно из дебилов ими правит, что уже сформировалась традиция — подчиняться тому, который смог первым добежать до символа власти и нацепить на себя, чтобы избежать расколов и лишних трений. А официальные отречения от престола в чью-то пользу — уже излишества.
  • Непреднамеренное совпадение. Сюжет мультфильма: хорошо лазающий по стенкам и крышам бедный паркурщик склеил дочь правителя, задружился с магическим нечистем, дурачил тупых стражников и обзавёлся скоростным воздушным транспортом. В финале он избавился от могущественного соперника, метящего на трон отца своей пассии. Диснеевский мультфильм «Аладдин» или «Летучий корабль»?
  • Отсылка:
    • «Бременские музыканты» — сходный сюжет: дочь монарха сбежала из дворца с любимым, который ниже её по социальному положению.
    • «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» — Елисей и Колыван имеют изрядное сходство с Иваном и Полканом (и по сюжетной роли, и внешнее), а у дочерей монарха одинаковые имена.
  • Песня о деньгах — мюзикл песня Полкана «Миллион». «А коль нету миллиона — ты вообще не человек!».
  • Союзники остались без награды. Помните, что Водяному летать охота? А Иванушке своего помощника и спасителя на летучем корабле прокатить в голову не пришло?
    • Но если вдуматься, то сам Иванушка в беде: «Земля, прощай!» поднимает корабль, «В добрый путь!» — начало движения, а того слова, которое отвечает за спуск, Иванушка-то и не знает! И это как раз прокол Водяного.
    • А откуда дровишки, что оно вообще нужно? Управление активировано, дальше штурвал в зубы, выше-ниже, Водяного подобрать бочкой на верёвочке, надо спуститься — завис в паре саженей и трап за борт.
  • Ужас у холодильника — многабукаф.

Сюжет

В произведении представлено новое дело младшего лейтенанта милиции Никиты Ивановича Ивашова, волей случая ставшего сыскным воеводой в вотчине царя Гороха, и его опергруппы (в составе эксперта-криминалиста Бабы-Яги и младшего сотрудника Дмитрия Лобова). На этот раз из засекреченного царского ларца похищены чертежи летучего корабля. Следствие заходит в тупик, и бояре злорадствуют, формируя альтернативную розыскную группу при участии дьяка Груздева. И хотя чертежи будут найдены боярскими прихвостнями, отвратить нависшую над Лукошкино беду сможет только сыскной воевода со товарищи.

В «Летучем корабле» главный герой впервые замечает, что уже не рвётся домой как раньше, осознавая, что сказочное Лукошкино (где простому народу без защиты родной милиции — ну никак) ему роднее коммерческой Москвы конца XX века. И хотя данная постановка вопроса предполагает оппозицию Руси сказочной и России современной, в «Летучем корабле» (как и во всём цикле) идёт сопоставление этих разных времён и реальностей в сравнении одинаковых проблем и напастей (военные действия с восточными соседями; борьба с распространением нетрадиционных религиозных учений; промышленный шпионаж; вмешательство непрофессионалов в работу правоохранительных органов).

Завязка

Случилось так, что некий царь какого-то государства по прихоти своей издал указ, мол, тот, кто построит летающий корабль, получит в жены его дочь. Старшие братья, получив материнское благословение и еду в дорогу, бегом бросились в лес валить деревья, чтобы построить диковинную штуку. Младший тоже засобирался, но мать не хотела дать ему шанс. Упрям тот был, и в конце концов старуха дала ему воды и черных лепешек.

Долго ли, коротко ли, повстречался ему на дороге дед и спросил, куда молодец путь держит. Рассказал парень, да пожаловался, что не сможет такое судно построить. На вопрос старика о том, зачем же он в лес идет, дурень ответил: «Да бог его знает!»

Тогда дед посоветовал парню прийти в лес, совершить там одно действо и лечь спать, а корабль потом сам сделается. Но только, чтобы полететь, надо посадить в него первого встречного. Так и сделал парень.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий