Сочинения и популярные темы докладов

Анализ стихотворения тютчева «умом россию не понять». смысл четверостишия

Форма поиска

Примечания

Отзывы о книге

Это произведение напомнило мне корякскую сказку «Хитрая лиса». Автор показывает правильные и неправильные поступки, поведение. Во всех русских народных сказках можно научиться хорошему. Основная мысль — добрые дела, честность. Рекомендую читать такие книги, из них можно почерпнуть много хорошего.

В классе нам задавали прочитать сказку про лисичку и скакалочку, нарисовать героев. Книга интересная, с рисунками, отчего ее хочется перечитывать, а картинки пересматривать. Советую прочитать.

Кирилл

Данное произведение схоже со многими другими фольклорными сказками. Например, «Лиса и кувшин», «Лесик-разноголосик», «Лиса и Котофей Иванович», «Лиса и заяц», «Колосок», «Барсук и лиса» и многие другие. У всех этих работ разный сюжет, но один смысл. Сказки учат добру, правильным взаимоотношениям, поступкам, уважению. Они показывают недостатки характера человека, его отрицательные черты на примере героев. Считаю, что фольклор должен читать каждый, особенно знакомить с ним своих детей.

Владимир

Текст «Умом Россию не понять…» Ф.Тютчев

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.

Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять…»

«Умом Россию не понять…» — одно из самых известных и наиболее часто цитируемых произведений Федора Тютчева. Это стихотворение, созданное в 1866 году, является, к тому же, и самым коротким, так как состоит всего из четырех строчек. Однако глубинный смысл, заложенный в нем, заставляет каждое новое поколение обращаться к этим бессмертным словам, так образно и метко характеризующим Россию.

Федор Тютчев довольно много времени прожил за границей, состоя на государственной дипломатической службе. Ему был хорошо знаком уклад жизни многих европейских стран, который он считал образцовым и достойным подражания. Вместе с тем, поэт находил эту жизнь чересчур размеренной и пресной, лишенной «изюминки» и слишком уж предсказуемой. Автор очень много размышлял над тем, почему в чистой и благопристойной Европе, где даже низшие сословия общества живут вполне достойно, у людей нет в душе того огня, который свойственен россиянам. Казалось бы, неустроенный быт, грязь, постоянная нужда и болезни должны были не только привести к массовому вымиранию жителей России, но и к разрушению всей страны. Однако события развиваются с точностью наоборот: Европа, наслаждающаяся сытой жизнью, постепенно деградирует, а Россия, прозябающая в вечной нищете, не только наращивает экономические обороты, но и дает миру величайшие умы, обладатели которых в большинстве случаев являются выходцами из народа.

Действительно, «умом Россию не понять», так как в этой стране испокон веков царит хаос, который, как это ни странно, является национальной особенностью славян. Постоянная жажда деятельности, стремление жить лучше, толкают тысячи людей на принятие самых парадоксальных и непредсказуемых решений, которые, в конечном счете, оказываются единственно верными. Отмечая, что Россию «аршином общим не измерить», Федор Тютчев имеет ввиду самобытность русского народа, которая не поддается европейской логике и вызывает у иностранцев суеверный ужас. Это касается не только обычаев и традиции, уклада жизни и устройства общества, в котором к моменту написания этого стихотворения только-только отменили крепостное право. В первую очередь, речь идет о загадочной русской душе и удивительном образе мыслей россиян, которые не укладываются в общемировое понимание. И именно это качество, по мнению Федора Тютчева, является наиболее важным и ценным, так как служит гарантией того, что русский народ не закостенеет в своих обывательских стремлениях, как европейцы, а пытливость и врожденное стремление к познаниям заставит нацию развиваться даже в самых сложных и гнетущих условиях.

«У ней особенная стать – в Россию можно только верить», — подчеркивает Федор Тютчев, словно бы подводя итог своим длительным раздумьям и попыткам понять феномен собственной страны. Действительно, Россия непредсказуема, и эта ее национальная черта ставит крест на честолюбивых планах многих европейцев, которые испокон веков пытались покорить страну, понять которую были не в силах. Более того, сами россияне не в состоянии дать ответ на вопрос, что ждет их через год или два, ведь жизнь постоянно меняется, а славянской душе чуждо чувство инертности. Поэтому все, что остается, так это вера в державу, которая обладает могуществом именно потому, что предугадать ее следующий шаг не в состоянии даже сами россияне.

Следует отметить, что слова Тютчева в этом отношении оказались пророческими, так как все последующие события, которые на протяжении полутора веков происходили в России, постоянно шокировали мировую общественность. Поэтому неудивительно, что даже немецкий канцлер Отто фон Бисмарк в середине 19 века предостерегал своих соотечественников от войны с Россией, утверждая, что на каждую военную хитрость она ответит неимоверной глупостью и при этом окажется в победителях.

На клочке бумаги

В произведении «Умом Россию не понять» (Тютчев Ф.) масса любопытных особенностей. Впервые опубликованное в 1968 году, оно было написано поэтом на клочке бумаги в 1966. Сегодня этот поистине бесценный обрывок хранится в Пушкинском доме. Само произведение состоит всего из четырёх строк, одной строфы, но зато какой! Читаешь, и невольно возникает ассоциация с неким малым глубоким озером, в котором вода настолько прозрачна, что, кажется, вот оно, дно, рукой подать, ан нет, оно бездонно, и от этого делается и грустно, и возвышенно, и радостно одновременно.

Актуальность четверостишия

Несмотря на то что стихотворение было написано в далеком 1866 году, оно все также злободневно. Россия продолжает оставаться самобытной, непредсказуемой, духовной страной. Она выбирала свой путь развития, пусть и непонятный для других держав.

Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» показал нам, что поэт верил в будущее своей страны. Он оставил свой вклад в развитие патриотизма. Эти 4 строки вне времени – они бессмертны и актуальны, пока жива Россия. Не случайно произведение входит в школьную программу. Ведь оно развивает в молодом поколении патриотизм, показывает сущность родины и несет глубокий смысл. Именно это мы отметили, проведя анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять».

Примечания

  1. Светлана Валюлис. Справочник по литературоведению. Швиеса, 2004. С. 158.
  2. ↑ Голышева, Галина Эриевна. Как рождается художественный образ? : анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Умом Россию не понять…». // Русский язык в школе. — 2012. — № 4. — С. 23—27.
  3. Эльгиз Абдулович Поздняков. «Умом Россию не понять…». Бослен, 2008.
  4. Вячеслав Апанасенко. «Умом Россию не понять…». Минувшее, 2007.
  5. А. Ю. Кожевников, Т. Б. Тихонова. Умом Россию не понять: словарь приколов. ОЛМА Медиа Групп, 2006.

Поэт и дипломат

Анализ стиха Тютчева «Умом Россию не понять» следует начать с того, что Федор Иванович был не только талантливым поэтом, но и прекрасным дипломатом. Он много времени проводил за границей и имел представление о том, как живут в Европе. Поэт считал, что европейцы живут намного цивилизованнее, чем русский народ.

Тютчев восхищался силой русского духа. Он отмечал, что и европейцы не могут понять особенности нашего менталитета. 28 ноября 1866 года Федор Иванович записал на маленьком клочке бумаги известную миниатюру, который теперь хранится в Пушкинском доме. Напечатано оно было в 1868 году.

Проведем краткий анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» по плану, представленному ниже:

  • Особенности композиции.
  • Патриотический мотив.
  • Размер и способ рифмования.
  • Средства выразительности.

Средства выразительности

Антитезой в стихотворении выступают понятия веры в Россию и невозможности понять её суть, оценить, “подогнать” под общие стандарты. Инверсионные предложения дают возможность интонационно выделять те компоненты, которые автор считает наиболее значимыми. Слово “стать” играет особую смысловую роль в стихотворении, в образе России. Она не может быть “под стать” кому-то, она особенная. Каждое слово легендарного стихотворение подобрано, выверено и оправдано, видимо, поэтому оно стало бессмертным. Стихотворение строится на ярком олицетворении: душа России живая, она мыслит, чувствует, имеет своенравный характер, особый нрав.

Сахаров А.Д.

Актуальность четверостишия

Несмотря на то что стихотворение было написано в далеком 1866 году, оно все также злободневно. Россия продолжает оставаться самобытной, непредсказуемой, духовной страной. Она выбирала свой путь развития, пусть и непонятный для других держав.

Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» показал нам, что поэт верил в будущее своей страны. Он оставил свой вклад в развитие патриотизма. Эти 4 строки вне времени – они бессмертны и актуальны, пока жива Россия. Не случайно произведение входит в школьную программу. Ведь оно развивает в молодом поколении патриотизм, показывает сущность родины и несет глубокий смысл. Именно это мы отметили, проведя анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять».

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Умом Россию не понять.История создания – стихотворение написано в 1866 году, опубликовано спустя два года в 1868 году.

Тема – самобытность русского народа, его особая сущность.

Композиция – четверостишие – монострофа с глубоким философским содержанием.

Жанр – философская миниатюра.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.

Метафоры – “мерить общим аршином”.

Эпитеты – “особенная стать”.

Средства выразительности

Антитезой в стихотворении выступают понятия веры в Россию и невозможности понять её суть, оценить, “подогнать” под общие стандарты. Инверсионные предложения дают возможность интонационно выделять те компоненты, которые автор считает наиболее значимыми. Слово “стать” играет особую смысловую роль в стихотворении, в образе России. Она не может быть “под стать” кому-то, она особенная. Каждое слово легендарного стихотворение подобрано, выверено и оправдано, видимо, поэтому оно стало бессмертным. Стихотворение строится на ярком олицетворении: душа России живая, она мыслит, чувствует, имеет своенравный характер, особый нрав.

Патриотический мотив

В анализе стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» нужно подчеркнуть, что оно отличается от других произведений поэта духом патриотизма. В нем нет воспевания красоты природы или восхваления любви. В своей миниатюре Тютчев размышляет о силе русского народа.

Федор Иванович, имея большой дипломатический опыт, часто сравнивал жизнь в Европе и в своей родной стране. Он не раз отмечал, что европейцы являются более цивилизованными, условия жизни в их странах намного лучше, чем в России. Но тем не менее, русский народ всегда удивлял иностранцев своей самобытностью и непредсказуемостью русского менталитета.

В анализе стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» следует отметить, что именно удивительное мышление русского народа помогает России не закоснеть в мещанстве, порочности как другие европейцы. Русское общество будет развиваться, несмотря ни на что. Европейскому обществу не хватало того духовного огня, который присущ его родному народу.

Недаром поэт написал, что Россию нельзя понять умом. Ведь для русского человека всегда важнее всего были чувства. В представлении иностранцев в этой загадочной стране всегда царит хаос. Но на самом деле, это всего лишь их энергичность, желание улучшить жизненные условия. Именно это и приводит к принятию неординарных решений. Вот эта непредсказуемость и смелость всегда удивляли все европейское общество. И именно это и восхищало поэта.

О журнале:

«Сезоны года» — это журнал о природе, окружающем мире, культуре и обществе.

Образовательные материалы для детей, помощник в учёбе школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Влияние на культуру

Бердяев использовал первые две строки четверостишия для иллюстрации тезиса об отражённых Достоевским противоречиях русского духа, его антиномичности, допускающей возможность самых противоположных суждений о России и русском народе.

Максим Горький противопоставлял революционеров, ориентированных на Запад, на котором «горел, не угасая, огонь свободы», «мещанам», считающим, что формы жизни Запада не годятся для русского народа: «В эти дни, когда рыцари бились насмерть со змеем, мещанство в стихах и прозе доказывало, что „Умом Россию не понять“». К мещанам Горький при этом относил как самого Тютчева, так и Толстого с Достоевским. Горький, как впоследствии и другие, также написал пародию на четверостишие.

В конце XX века первая строка четверостишия стала популярной цитатой, породив как известную пародию Губермана 1970-х годов (также приписываемую Юзу Алешковскому), так и названия многочисленных книг.

Президент России В. В. Путин, принимая в Кремле президента Франции Н. Саркози, процитировал строки Тютчева, заменив строчку «в Россию можно только верить» на — «в Россию нужно просто верить».

Экс-президент Франции Жак Ширак, получая Государственную премию РФ, прочитал строчки из Тютчева «Умом Россию не понять…».

Лисичка-сестричка и волк

Главная » Народные сказки » Русские сказки » Лисичка-сестричка и волк

Жил себе дед да баба. Дед говорит бабе: — Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой. Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая. — Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросала всю рыбу и сама ушла. — Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу. — Где? — Там, на возу, — и рыба и воротник. Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:— Ах ты!.. Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать! Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идет волк:
  • — Здравствуй, кумушка!
  • — Здравствуй, куманек!
  • — Дай мне рыбки!
  • — Налови сам, да и ешь.
  • — Я не умею.
— Эка, ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь — рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было. “Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!” — думает он. Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого: — Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. “Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, кумушка!”
А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть; забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу: — Так-то учишь ты? Меня всего исколотили! — Эх, куманек, — говорит лисичка-сестричка, — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.
  1. Художник Марина Литвинова
  2. посмотреть мультфильм «Ловись рыбка»
— И то правда, — говорит волк, — где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу.
  • Лисичка села ему на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
  • — Битый небитого везет, битый небитого везет.
  • — Что ты, кумушка, говоришь?
  • — Я, куманек, говорю: битый битого везет.

— Так, кумушка, так!..

Доверчивый волк

На этом проделки лисы не заканчиваются. Сидит она, украденную у деда рыбку доедает. Пробегал мимо волк, увидал лису и попросил угостить ее. Но наша плутовка не так проста! Не захотела она добычей делиться. И снова она идет на обман: предлагает волку самому на рыбалку сходить. И не просто на удочку, а на хвост в проруби половить, да подольше. Волк не понял ее издевки, оказался слишком доверчивым, за что и поплатился. Сидит он, мерзнет, хвост в прорубь опустил и приговаривает, чтоб ему и большая, и малая рыбка попалась. А рядом с ним плутовка бегает, да шепчет, чтоб мороз покрепче был. Целую ночь пришлось глупому волку так сидеть. Утром решил собрать улов, а встать не может! Подумалось ему, что это добыча у него великая. Но тут на его беду шли женщины за водой. Увидев такого зверя, стали они его колотить и прогонять. Насилу он, бедный, ноги унес.

Смысл сказки «Лиса и Волк» прост: среди друзей могут оказаться хитрецы. Стоит подумать и все взвесить, прежде чем слепо верить словам другого человека.

Ссылки

Тютчев и Россия

Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» невозможно начинать, ничего не зная о формировании отношения поэта к Родине.

Уехав за границу на службу в возрасте 18 лет, в Россию Тютчев возвращается через 22 года уже совершенно зрелым, сложившимся человеком. Казалось бы, сформировавшемуся на образцах Запада поэту должны быть чужды понятия чувства Родины, патриотизма, он вполне мог бы превратиться «в иностранца вообще, без народности и отечества», как скажет И. Аксаков,- но нет. «Не только не угасло в нем русское чувство, а разгорелось в широкий, упорный пламень, …еще сложился и выработался целый твердый философский строй национальных воззрений».

Тютчев не отождествлял Россию с самодержавием, с властью. Так, как будто подводит итог царствования Николая 1, с печалью констатирует: «Не Богу ты служил и не России, служил лишь суете своей, …ты был не царь, а лицедей». В этих нескольких строках – и горечь от исхода Крымской компании, и несбывшиеся надежды целой эпохи, потенциал которой был колоссален. В стихотворении «14 декабря 1825 года» осуждает декабристов , но и власть называет «вечным полюсом», «вековой громадой льдов».

Отстаивая интересы России, давая отпор ее противникам в своей публицистике, Тютчев убежден, что «истинный защитник России — История, в течение трех столетий разрешавшая в ее пользу все тяжбы, в которые русский народ раз за разом ввергал все это время свои таинственные судьбы…»

Главное в отношении поэта к России – вера в ее великую миссию: именно Великая Русь, по убеждению Федора Тютчева, сплотит все славянские народы и станет всеславянской державой.

Русский менталитет

Четверостишие неоднократно использовалось философами при обсуждении русского менталитета.

Н. А. Бердяев цитирует стихотворение для иллюстрации своего тезиса: для освобождения русского сознания «от характерного космополитического отрицания и иноземного рабства» следует признать очевидную для него антиномичность культуры России, её противоречивость.

По мнению О. Д. Волкогоновой, четверостишие является типичной иллюстрацией характерного для России подчёркивания уникальности опыта России, несравнимости с опытом других народов и стран.

Многие авторы рутинно отождествляют мысль четверостишия с русским иррационализмом («апология русского маниакального иррационализма»).

В. В. Кожинов предлагает совершенно другую трактовку: по его мнению Тютчев не говорил об иррациональности русских, он хотел сказать, что Россия существует только благодаря вере её обитателей. Когда потеряна вера, быстро разрушается и сама страна.

Средства выразительности

Противоречивость автор показал с помощью некоторых средств выразительности. В четверостишии есть антитеза: «понять» и «верить», «особенная» и «общим». Подкрепляют и усиливают тезис автора о национальной особенности отрицательные частицы «не понять» и «не измерить». Глагольные рифмы «понять», «измерить», «верить» придают динамики произведению и в полной мере отражают движение России вперёд.

Стилистически стихотворение достаточно простое, без витиеватых выражений с понятными любому читателю словами «аршин», «стать», «ум», «особенный» и т.д. Мысль произведения ясна как простому крестьянину, так и дворянину. Такая универсальность нужна для того, чтобы патриотическая мысль могла дойти до любого человека.

Мы проанализировали монострофу Тютчева «Умом Россию не понять…» и рассмотрели множество его граней и подтекстов. Таким образом, хотя и маленькое, но очень ёмкое стихотворение чётко передало позицию автора и своё настроение. Краткость и «прилипчивость» идеи о загадочной России сделало четверостишие цитируемым и знаменитым.

Актуальность четверостишия

Несмотря на то что стихотворение было написано в далеком 1866 году, оно все также злободневно. Россия продолжает оставаться самобытной, непредсказуемой, духовной страной. Она выбирала свой путь развития, пусть и непонятный для других держав.

Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» показал нам, что поэт верил в будущее своей страны. Он оставил свой вклад в развитие патриотизма. Эти 4 строки вне времени – они бессмертны и актуальны, пока жива Россия. Не случайно произведение входит в школьную программу. Ведь оно развивает в молодом поколении патриотизм, показывает сущность родины и несет глубокий смысл. Именно это мы отметили, проведя анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять».

Анализ: «Умом Россию не понять», Тютчев Ф.И.

Поэтическое произведение, поэтический текст – это явление многоаспектное, которое привлекало и продолжает привлекать внимание литературных критиков, лингвистов и философов. Не стало исключением и знаменитое стихотворение Ф

Тютчева. В научной работе Голышевой Г.Э. композиционный анализ «Умом Россию не понять» предлагает делить монострофу на характерные для рассуждения три основные части: тезис, аргумент и вывод.

Первые две строчки как раз и являются предлагаемым автором тезисом: нельзя отрицать очевидное, что у России особый нрав, особый характер и душа, а значит, и особый путь. В третьей строке мы читаем объяснение и доказательство тому: «У ней особенная стать». Кстати, слово «стать» в данном контексте можно рассматривать двояко. Первое, как переносное – «внутренний склад, внутреннее устройство». Второе – в противовес устойчивому выражению «под стать» — «полностью соответствовать кому-то или чему-то». Иначе – устройству русской души как нереально дать какое-либо определение, так и нельзя её ни с кем и ни с чем сравнивать, параллелей просто не существует.

Какой же из этого следует «вывод»? О нём мы можем узнать в четвёртой строке: «В Россию можно только ВЕРИТЬ». Иными словами – в основе всего и вся только вера, которая живёт в одном лишь сердце, и выработать или научиться ей не получится – она либо есть, либо её нет. Данная строчка является напутствием и для русского человека, и для чужестранца. Для последнего вера – это один-единственный путь понимания всего, что связано со словом «русский», а значит, и единственно возможный путь сближения и дружбы. Для русского же человека это своего рода напоминание, что в вере лишь наша сила и непоколебимость. Она — единственная помощница и спасительница России от всех бед, и потеря её несёт немедленное разрушение всей страны. Нет веры – нет народа.

Анализ Стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять…»

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Умом Россию не понять…» было опублико­вано в 1868 году. Тютчев написал его на клочке бумаге. Оригинал хранится в Пушкинском Доме.

Произведение относится к философской и гражданской ли­рике. Жанр его — стихотворный афоризм.

Стихотворение состоит из одного четверостишия, одной строфы, заключающей в себе философское обобщение поэта о России:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

Известны различные трактовки этого произведения в лите­ратуроведении и философии. Так, расхожим является мнение о том, что у Тютчева здесь идет речь об иррациональности созна­ния русского человека, о самобытности русского народа, его куль­туры. Другая мысль — Россия существует благодаря вере, крепо­сти ее в душах русских людей. Исследователи даже видели в этом произведении уподобление России Ноеву ковчегу, спасшемуся во время всеобщего крушения.

Композиционно стихотворение состоит из трех частей, ти­пичных для рассуждения: тезис — аргумент — вывод. Первая часть включает в себя первые две строки. Здесь говорится об осо­бой роли России, особом ее характере. Вторая часть (третья стро­ка) содержит в себе аргумент, объяснение, доказательство. Тре­тья часть (последняя строка) — это вывод и утверждение поэта. По мысли Г.Э. Голышевой, все произведение построено на гла­голах, которые «создают внутреннее движение образа». Дваж­ды повторяется здесь частица «не», усиливая авторское утверж­дение, подчеркивая противостояние веры как необходимой со­ставляющей души русского человека и ума как рациональности, рассудочности.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, риф­мовка — перекрестная. Поэт использует здесь прием оли­цетворения.

Краткая биография Федора Ивановича Тютчева


Пятого декабря 1803 года на свет появился долгожданный ребенок в семье Тютчевых. Это был мальчик, которого назвали Фёдором. Родился он в родовой усадьбе. Как и полагалось приличной семье тех лет, свои ранние годы и первоначальное обучение будущий гениальный поэт провел именно здесь. Тягу к образованию Фёдор Иванович проявил еще в раннем детстве – он с огромным удовольствием брался за литературу самого разного формата, старался узнавать и анализировать, а в будущем увлекся изучением иностранных языков и даже сложнейшими литературными переводами. Огромную помощь юному Фёдору на тот момент оказал его учитель и наставник. Именно он поддержал все начинания ребёнка, сделал упор в его обучении на латынь и переводы, и уже в двенадцатилетнем возрасте будущий гений переводил произведения классиков. Такая тяга к творчеству и языкам, безусловно, говорит о Фёдоре Ивановиче как о поистине гениальной личности, и понятно это стало еще в совсем юном возрасте. Семья, в которой рос мальчик была очень образованной. Родители понимали, что для большого будущего необходимы и большие знания. Домашнего образования Фёдору Ивановичу показалось мало, и вот уже в 1817 году писатель становится вольным слушателем на лекциях Московского университета. Здесь он заводит и новые знакомства, и получает необходимые для него знания. Совсем скоро он начинает принимать участие в общественных организациях университета, причем делает это еще задолго до получения официального статуса студента. Здесь же он активно занимается российской словесностью и даже состоит в организации студентов, интересующихся именно этим вопросом. Возможно, именно здесь были заложены понятия, так повлиявшие на дальнейшее творчество, манеру, язык автора.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования