Сочинения и популярные темы докладов

Сочинение кошка мое любимое животное с описанием

Хомяк

Кто первый приходит на ум, когда мы озадачиваемся покупкой мелкого питомца для ребёнка? Конечно, хомяк! Хомячки — неприхотливые, дешёвые, не требуют особой заботы и вложений. К тому же, вся жизнь грызуна проходит в пределах клетки, а значит, заботу о нём можно поручить и ребёнку.

Радость:

  • уход за хомячком — плёвое дело, раз в неделю менять наполнитель в клетке, раз в день менять воду и еду. Всё;
  • хомячок ест корм из зоомагазина, который стоит копейки, а также с удовольствием полакомится фруктами и семечками;
  • такое животное будет интересно ребёнку — хомячки активны и потешны, если он не агрессивный, что бывает довольно редко, его можно даже покормить с руки.

Гадость:

  • хомяк — тоже ночное животное, поэтому, как и в случае с шиншиллой, нужно придумать, куда убирать клетку на ночь, чтобы не слышать как питомец хрустит и грызёт в своей клетке;
  • брать в руки, а тем более давать его в руки ребёнку, стоит только после того, как вы убедитесь, что хомячок к вам привык. Они не очень социальны и от страха могут даже больно укусить до крови;
  • хомяки нередко вызывают аллергию, поэтому если у вас или у малыша есть к ней предпосылки, от хомячка лучше сразу отказаться;
  • живёт хомячок совсем недолго — всего год или два, зато есть плюс, вы можете купить малышу точно такого же и он не заметит подмены;

Теги по теме:
досугдомашние животные

План сочинения

Мамы и папы могут облегчить участь своего сына или дочери в выполнении такого задания, как написание сочинения «Мое любимое животное». Сделать это они могут, подсказав чаду правильность и поочередность передачи мыслей в творческом задании. Стандартный план сочинения обычно такой:

Вступление

В этой части рассказывается о том, почему так важно любить животных и за какие качества пишущий любит тех или иных представителей животного мира.
Основная часть сочинения должна включать в себя информацию о том, какое животное есть дома у того, кто пишет задание. Также здесь можно рассказать о том, какое животное хотелось бы завести, если его пока нет.
Выводы

В последней части сочинения пишется о том, почему так важно с любовью относиться к домашним питомцам, о том, насколько животным важен человек.

Это приблизительный план сочинения. Конечно же, в зависимости от возраста и творческих способностей ребенка, родители могут предложить своему сыну или дочери более детальный план.

История одомашнивания

Одновременно с развитием земледелия, используя навыки, приобретенные на охоте, человек искал способы приручения и разведения животных для получения мяса, молока, шерсти, кожи.

Позднее люди научились использовать домашних животных и для других целей, например как тягловую силу или для охраны стада.

Никто до сих пор не знает, как древние люди одомашнивали диких животных. Вероятно, молодняк забирали, когда их матерей убивали на охоте.

Прирученные животные приносили пользу: их использовали на охоте для выслеживания добычи, они уничтожали мелких грызунов, давали шерсть и молоко, помогали людям передвигаться на большие расстояния и перевозить тяжелые грузы. Однако приручить – это еще не значит одомашнить.

Для одомашнивания необходимо, чтобы содержащееся в неволе животное принесло потомство. Только тогда можно заняться отбором и получить уже не просто прирученное, а настоящее домашнее животное. Но для этого нужно было сохранять особей с самыми ценными для человека свойствами, причем на протяжении нескольких столетий.

Виды, для которых сроки доместикации (одомашнивания) могут быть археологически датированы, были одомашнены примерно в интервале между 8000 и 2500 гг. до н. э. То есть это произошло за первые несколько тысяч лет существования оседлых земледельческо-скотоводческих обществ.

Первой, по-видимому, была одомашнена собака (15-10 тыс. лет назад), диким предком которой был волк.

Далее 8,5 тыс. лет назад в Северной Африке и Индии был одомашнен крупный рогатый скот.

Примерно 8 тыс. лет назад в Юго-Западной Азии одомашнили коз и овец, чьими предками были бородатый козел и азиатский муфлон. В это же время там же, а также в Китае были одомашнены свиньи.

Кур одомашнили в Южной Азии около 7500 лет назад.

Лошадей приручили в 4000 г. до н. э. в Европе. Доказательством этому служат челюсти лошадей со следами удил, обнаруженные археологами на Украине. Вскоре лошади стали играть важную роль на войне.

Возможно, что гиксы завладели Древним Египтом около 1700 г. до н. э., потому что в их распоряжении были кони и колесницы, о которых египтяне еще не знали.

Одногорбый верблюд был одомашнен в Северном Афганистане (см. интересные факты об Афганистане) примерно 2,5 тыс. лет до н. э.

В Америке лама была одомашнена 3 тыс. лет до н. э., а морская свинка за 2 тыс. лет до н. э. Ее откармливали на мясо, задолго до того, как она превратилась в домашнего питомца.

Проще и дешевле всего было содержать травоядных – крупный рогатый скот и овец. Главное было найти им корм. Верблюды и козы требовали наблюдения, потому что они могли съесть почти все, что им попадалось на глаза. Лошади нуждались в отборной пище – сене и зерне. Они обходились дороже, чем крупный рогатый скот.

Для успешного одомашнивания нужно было учитывать и особенности поведения животных. Зверей с возбудимым темпераментом трудно держать в неволе, поскольку они пытаются сбежать всякий раз, когда впадают в панику.

Лошади приручались охотнее, чем зебры, а овцы и свиньи вели себя спокойнее, чем антилопы и олени

Для успешного одомашнивания животных важно знать, склонен какой-либо вид создавать социальную группу, или нет

Так, если дикие предки домашних животных привыкли жить в группах с иерархической структурой и подчиняться вожаку, им было легко подчиняться человеку.

Многие из диких предков современных домашних животных не дожили до наших дней. Последний дикий предок домашнего крупного рогатого скота – зубр, был убит в 1627 г.

Дикие двугорбый верблюд и як сейчас находятся на грани исчезновения. А дикой альпака в природе и вовсе не существовало, она возникла в результате стихийно произошедшего скрещивания ламы с дикой викуньей.

Интересен факт, что представители различных видов домашних животных при возврате в дикую природу погибали. Ведь одомашнивания делало их неспособными противостоять жестокой реальности, где происходил эволюционный отбор и побеждал только сильнейший.

На так называемом штандарте из Ура – инкрустированной перламутром и ракушками пластине из царской могилы, обнаруженной в шумерском городе Ур, – изображены люди, ведущие за собой животных, то ли в дар пирующим правителям, то ли на заклание. Картина свидетельствует о том, какие животные были одомашнены шумерами к 3-му тысячелетию до н. э.

Сочинение на тему: «Мой любимый питомец»

Я всегда мечтал(а), что у нас в доме появится какое-нибудь животное. Особенно нравились котята, такие мягкие пушистые комочки. Я почти каждый день просил(а), чтобы мне подарили такого вот пушистого друга. Наконец моя мечта сбылась. Я даже не поверил(а) своим глазам, когда мама, пришла с работы, и в руках держала маленького котеночка.

Он был необычным, а породистым, сидел, как сфинкс – это был Корниш Рекс. Котенок выгладил очень привлекательно. Мордочка была схожа с летучей мышью, или точнее со сказочным эльфом. Шерстка бархатистая, с небольшими волнами, а окрас черно-белый.

Котенку было всего лишь четыре недели, он помещался на ладошке. Мы его назвали Барсиком. Я рад(а), что теперь и у меня появилось любимое домашнее животное. За ним оказалось не совсем легко ухаживать.

Прошел год, и наш Барсик стал взрослым котом. Постепенно его мех полностью исчез. Кот всегда ищет места потеплее. Зимой спит и проводит время возле радиаторов отопления. Когда его отключают, забирается в постель под теплое одеяло.

По утрам он просыпается первым, подходит к моей кровати и начинает тереться о мою руку, и весело мурлыкать. Ждет, когда его покормят

Если вовремя не встать, то он начинает создавать шумы: шуршит пакетами, роняет мелкие предметы на пол, обращая на себя внимание

Поэтому приходится не лениться, заглядывать в холодильник и кормить своего любимого питомца.

Важно

Его все дома любят, так как у него веселый характер. Он очень игривый, чем-то напоминает собачку. Барсик очень любит побегать по комнате, взбираться на антресоли, и оттуда сверху громко мяукать. Наш кот очень чувствителен к членам нашей семьи. Если, что-то болит, стоит прилечь на кровать, как Барсик сразу же подходит, начинает успокаивать и мурлыкать.

Любимым занятием моего котика является отогревание в солнечный день на подоконнике. Обычно он старается растягиваться во всю длину. А еще он очень любопытен, следит за тем, что происходит за окном. Особенно не равнодушен к прилетавшим на карниз птицам. С интересом наблюдает за другими уличными кошками.

Такого кота, как наш Барсик просто невозможно не любить. Он всегда встречает в коридоре. Не терпит одиночество поэтому когда приходишь домой находится постоянно рядом. При первой возможности старается устроиться на коленях и поспать. Мы стараемся бережно относиться к нашему самому любимому домашнему животному.

Мой домашний питомец – собака

У многих моих друзей дома живут коты, рыбки, хомяки, крысы. А мое самое любимое домашнее животное – это собака, о которой я хочу рассказать в своем сочинении.
У меня дома живет пес Вайт, сейчас ему два года. А появился он у нас очень просто: мы с мамой и папой приехали на птичий рынок для того, чтобы купить маленького котеночка. В один момент мы проходили мимо дедушки, у которого в коробке сидел крохотный белый комочек. Было очень холодно, и щенок весь съежился от мороза и дрожал. Мы не смогли пройти мимо. Оказалось, что щеночка отдают бесплатно в хорошие руки. Денег за него не просили, потому что он беспородный. Дедушка сказал, что он вырастет в собаку среднего размера, и что с ним мы точно не соскучимся. Недолго думая, мы решили забрать собачку к себе домой.
На следующий день мы отвели Вайта к ветеринару, и тот сказал, что он полностью здоров, и что ему примерно два месяца. Правда, из-за того, что ему сделали прививку, гулять с ним можно было только через месяц.
Вайт, действительно, оказался очень веселым и игривым. Первые несколько дней он, конечно, осваивался в квартире и был очень скромным. Но со временем он стал чувствовать себя полноценным членом семьи.
Я много дрессировала Вайта, и теперь по команде он умеет сидеть, лежать, давать лапу, прыгать через барьер, приносить игрушку или палку, танцевать и еще очень много всего. Вайт – очень умная собака, он все понимает с полуслова.
Мы кормим Вайта кашей с мясом и овощами. Больше всего ему нравится греча с говядиной и морковкой.
Я долго гуляю с Вайтом, особенно вечером. Летом мы с ним поедем в деревню к бабушке с дедушкой.
Вайт – это самая лучшая собака. Вся наша семья просто счастлива, что мы в тот день забрали его с птичьего рынка. Он дарит нам много радостных моментов. Вайт – мой самый лучший друг, и я его очень люблю.
Текст про собаку обычно задают в 1,2,3,4,5,7 классах

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ручки -Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.

Здрвствуйте, ребятки, здравствуйте, гости.

— Здравствуйте.

Ребята, к нам в гости также пришла кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке, которая живет в деревне, но она там ни разу еще не была. А у бабушки много разных животных. И она ждет, что Катя поможет ей за ними ухаживать. Но Катя их никогда не видела и она не знает, какие они.

Давайте мы Катю познакомим с ними.

— Ребятки, а какие это животные, которые живут у бабушки дома? — Домашние.

— А почему они так называются? — За ними ухаживает человек.

— Правильно вы говорите. Катюша, ты поняла?

Ну а теперь приготовься слушать, а наши ребята тебе расскажут, кто такие домашние животные.

Презентация «Домашние животные» .

Физкультминутка:

Кукла Катя — потянулась,

Раз — нагнулась,

Два – нагнулась,

Три – как зайчик поскакала,

А четыре – вдруг упала (присели на корточки,

Покачала головой

И потом пошла домой (дети возвращаются на свои места).

— Катя, но это еще не все. У нас есть детки, у которых дома есть животные. И они тебе сейчас расскажут, что это за животные и какие у них привычки.

Рассказы детей о своих домашних любимцах с показом фотографий.

Детки, а можно так играть с животными?

— Нет, нельзя.

— А почему нельзя?

— Потому что кошка может поцарапать, собака громко залаять, испугать или укусить.

— Поэтому играть с животными можно только тогда, когда они сами этого хотят. — -А сейчас немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно идем по коленочкам (столику) каждым из пальчиков.

Мизинцы

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял.

Безымянные

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю (сжимаем и разжимаем кулачки).

Средние

Этот толстый поросенок носом землю ковырял.

Указательные

Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю («Фонарики»).

Большие

Этот толстый поросенок – лежебока и нахал, захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (руки сжимаем в кулаки, большие пальцы зажимаем внутри).

— Ребята, но Катя думает, что животные нужны для того, чтобы с ними можно было играть. Это так?

— Нет.

— Правильно, за ними нужно ухаживать и беречь.

— Давайте покажем всем нашим гостям, как мы проявляем свою любовь к домашним питомцам. Мы с вами вчера делали необычную рамку, мы наклеивали маленькие сердечки в форме большого сердца. А сейчас мы в эту рамку приклеим фотографии животных.

Работа детей под контролем воспитателя.

— Катюша, тебе нравится?

— Ребята, а вам нравится?

— Да, нравится.

— А сколько фотографий поместилось в наше «сердце»?

— Много.

— А сколько фотографий наклеила Сафия?

— Одну.

— А Арина?

— Одну.

— А как вы думаете, почему мы выбрали рамку в форме сердца, чтобы наклеить туда фотографии животных?

— Предполагаемые ответы…

— В сердце живет любовь ко всему, и к животным тоже, мы должны любить и беречь животных! А эта работа будет всем нам об этом напоминать.

Рефлексия

— Так о ком мы сегодня говорили?

— О домашних животных.

Предполагаемые ответы.

Тренировка натощак – польза или вред? Объясняют эксперты

Ежик

Ежи — колючие, но милые создания. Они достаточно легко приручаются и при правильном уходе составят вам компанию лет на шесть. 

Ежик не социальное животное, одноместная клетка его вполне устроит. Просторная наземная клетка-террариум будет идеальным вариантом. Пускать ежика свободно бегать по квартире не стоит — он может забраться под мебель, пораниться или запутаться в проводах. 

Характер у ежей бывает разным: одни активные и темпераментные, другие — спокойные и ручные. 

Милые принты с ежиками

Важно помнить, что ежи — это хищники, поэтому в их рационе обязательно должно быть мясо. Можно покупать готовые корма, а можно самостоятельно готовить завтраки своему колючему другу

Кормят ежей свежими фруктами, овощами, обязательно дают насекомых. Молоко взрослым ежам давать нельзя, они могут погибнуть.

Заранее продумайте, где будет находиться его клетка. По ночам у ежей по плану обычно охота, так что закупайте беруши, чтобы крепко спать. 

Цена карликового африканского ежа до 6 000 рублей. 

Интересные факты о кошках для детей

В Древнем Египте кошка считалась священным животным: за её убийство человека казнили. Когда же питомец умирал, хозяин хоронил его на специальном кладбище и сбривал брови ‒ в знак траура.
Домашняя кошка никогда не причинит вреда маленькому ребёнку. Поэтому можно не переживать, когда она запрыгивает в кроватку к младенцу.
Иногда кошка приносит хозяину пойманную мышку. Учёные изучают этот интересный факт, но до сих пор не установили, почему она так делает.
Из всех хищных животных только кошка играет с пойманной дичью.

Считается, что зрение ‒ самый важный орган чувств для кошки. На самом деле это не так: обоняние важнее.
Учёные установили, что кошка различает разные вкусы: солёный, кислый, горький. А вот сладкий вкус почти не чувствует.
Существует мнение, что кошка после падения всегда приземляется на четыре лапы. Это не так: иногда животное не успевает сгруппироваться

Поэтому важно, чтобы на окнах были установлены сетки.
Кошка царапает мебель не только для того, чтобы наточить когти: таким образом она ещё и показывает, что это её территория. Кошка должна чувствовать себя хозяйкой в доме, где живёт: ругать её за царапины бесполезно.
Кошки могут пить очень мало воды, а в холодное время подолгу не пить вообще, если питаются сырым мясом

Дело в том, что эти удивительные животные берут воду из пищи, когда она достаточно влажная.
Как и у людей, у кошек четыре типа темперамента. Конечно, любая кошка ‒ особенная, но характер зависит и от породы. Например, британцы и персы ‒ флегматики, бенгалы и тайцы ‒ холерики, русские голубые ‒ сангвиники.

Про кошек

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/163638-interesnye-fakty-o-koshkah-dlya-detej.html

Как написать рассказ про кота на английском

Прежде чем обратиться к примеру, разберем парочку вопросов теоретической части. Рассказ о домашнем животном на английском языке часто задают школьникам в качестве домашней письменной работы. Здесь и появляется у ребят множество вопросов: о чем писать, как начать сочинение и какие слова вообще уместны будут в рассказе о питомце. Поэтому начнем материал с приведения полезных рекомендаций и списка лексики, а затем уже покажем примеры составления рассказа.

Советы по содержанию текста

Итак, о чем же может быть сочинение? Да на самом деле, рассказ про кота на английском языке составить очень просто. Вот для примера несколько мини-тем для раскрытия:

  • Описание особенностей кошки (внешность, характер, возраст);
  • Перечисление любимой еды питомца;
  • Рассказ о любимых занятиях кота;
  • Интересный случай из жизни;
  • Рассказ о своей любви к питомцу.

С учетом того, что рассказ о кошке на английском языке с переводом на 3 или 4 класс насчитывает всего десяток предложений, перечисленных пунктов для составления текста вам хватит с лихвой. Вопрос только в том, какие слова подобрать для повествования. Об этом сейчас и расскажем.

Необходимая лексика

Итак, чтобы написать историю о собственном пушистом питомце вам потребуется определенный словарный запас. И, если вы не уверенны в своих силах, то приведенная подборка поможет побороть возникшие трудности и начать написание текста. Помимо перевода мы снабдим слова транскрипцией, чтобы вы с легкостью смогли прочесть свой рассказ вслух или даже сделать устный пересказ.

Лексика по теме «Мой кот» (Мой домашний питомец)
СловоТранскрипцияПеревод
catкошка, кот
kittenкотенок
petдомашний питомец
belovedлюбимый
adorableобожаемый
cuteмилый
cat’s nameкошачье имя, кличка кот
is … years oldему (ей) …лет
fluffyпушистый
whiteбелый
blackчерный
gingerрыжий
grayсерый
furшерсть
bodyтело
bellyживотик
tailхвост
backспина
muzzleмордочка
eyesуши
whiskersусы
chestгрудка
legsноги
pawsлапы, подушечки
earsуши
noseнос
mewмяукать
purrмурлыкать
scratchцарапать
cuddleобнимать, прижимать
to petгладить, ласкать
playиграть
cat toysкошачьи игрушки
huntingохота
layлежать
sleepспать
funnyзабавный
smartумный
niceклассный, прекрасный
favourite placeлюбимое место
eatкушать
fishрыба
milkмолоко
sausagesсосиски
meatмясо
sour creamсметана
loveлюбить
take careзаботиться

Что ж, с таким запасом слов вы точно легко составите на 3 класс рассказ о кошке на английском языке с переводом. Более того, здесь на сочинение для 5-7 классов лексики хватит! И мы подкрепим это утверждение наглядным примером, но прежде необходимо добавить замечание о грамматике английского языка.

Важный грамматический нюанс

По правилам английской грамматики животных принято обозначать общим местоимением it

При этом неважно, что это за животное и какого оно пола

Find that mouse and get it out of the house!

Местоимения же he и she в английском предназначены для обозначения людей, но, по отношению к животным их тоже применяют! Какой же любящий хозяин обзовет свою милую кошечку или преданную собачку местоимением it? Конечно же, в зависимости от пола животного, о нем англичане скажут he или she. Поэтому рассказ про свою кошку на английском языке должен содержать именно эти местоимения.

My cat is so funny. She likes to play with cat toys. — Моя кошка такая забавная. Она любит играть с кошачьими игрушками.

Также, местоимения he и she по отношению к животным используются в сказках, мультиках, детских играх и пьесах. В рассказе животное наделяют человеческими качествами: чувствами, умом, хитростью, любознательностью, добротой и т.п. Поэтому в таких случаях употребление he и she считается уместным.

Once upon a time, there lived a white goat. She was very old and wise. — Жила-была беленькая коза. Она была очень старенькой и мудрой.

В остальном же, когда речь идет просто о животном, без выражения эмоций и чувств, правильнее использовать местоимение it. Обычно it употребляют для обозначения диких животных, скота, бродячих псов и т.п.

Так что, при описании животного на английском языке для рассказа, смело пользуйтесь местоимением he или she. Но одновременно и не забывайте, что при нейтральном отношении в английском языке принято обозначать животных местоимением it.

  • Рассказ про любимую игрушку на английском языке
  • Рассказ о себе на английском языке
  • Рассказ о друге на английском языке
  • Рассказ о знаменитом человеке на английском языке
  • Рассказ о семье на английском
  • Рассказ про «Мой любимый вид спорта»
  • Топики «Моя любимая еда» на английском языке
  • Сочинение «Мой день рождения» на английском

Животные в жизни человека

Для кого же еще животные являются жизненно необходимыми? Как известно, значение животных в природе в целом неоспоримо, но и человек без них не сможет прожить. Во-первых, они всегда были одним из постоянных источников питания. Они удовлетворяют потребность человеческого организма в высококалорийных белках, которые участвуют во многих процессах роста и развития, а также в выработке энергии. В пищу человек использует мясо как птиц и млекопитающих, так и беспозвоночных, чаще всего ракообразных и моллюсков. От рогатого скота можно получать молоко, которое используется в производстве многих других продуктов.

Во-вторых, для изготовления теплой одежды из кожи и меха человек также использует животных. Особую ценность представляют такие виды, как песец, соболь, нутрия, лисица и т. д. При этом сейчас, во время продолжающегося развития науки и техники, шерсть зверей может уступать в разы по качеству вещам из искусственного меха. Третий важный момент: многих крупных животных люди используют в качестве помощников в своем хозяйстве. Например, ослы, быки, лошади, верблюды, слоны могут быть приручены для сложных работ: вспахать поле, поднять и перенести тяжелый груз, транспортировать людей и прочее.

Вариант 3

(1)Одноклассники возвращались домой из школы.

— (2)Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша.

— (4)Сумка…

— (б)Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. — (б)Кто-то на помо- ечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её…

(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

— (9)Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. — (10)В ней что- то лежит… (11)Тяжеленное!

— (12)А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.

— (13)Да барахло всякое… (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.

— (16)Давай посмотрим… — нерешительно предложил Гриша.

— (17)Ну давай… — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.

(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

— (20)Ага! (21)Дневничок… (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!

— (23)Это же рядом! — обрадовался Гриша. — (24)Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?

— (26)Ещё чего! — буркнул Севка. — (27)Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!

(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью… (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.

(32)Гриша ждал.

— (ЗЗ)Ишь ты… — хмыкнул Зайцев. — (34)Одни пятёрки… (35)Надо же! (З6)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас… твою тетрадочку с пятёрочками… — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

— (41)3ачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.

— (42)Подумаешь… — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки. — (43)Школа… с математическим уклоном… (44)Математики-фанатики… (45)А из этой тетрадочки… — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем… (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев…

(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках…

(50)3наешь, по-моему, это какой-то командный блок… — задумчиво сказал Гриша. — (51)Я похожие видел на выставке детского технического творчества… (52)Интересно, как он работает?

(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук…

— (54)Приборчик-проборчик… (55)Как работает… — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. — (56)Не будет он больше работать, этот твой приборчик!

(57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но и ахнуть не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт.

(59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части…

— (60)3ачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. — (61)Он ведь старался, изобретал…

— (62)Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. — (63)А чего он? (64)Так ему и надо… (65)В следующий раз не будет сумку забывать…

(66)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. — (67)3авистливый и злой.

(68)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».

(По Л. Куклину

*)

* Лев Куклин — современный писатель, поэт, драматург.


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования