Cтихи тютчева по возрастам
Содержание
- 1 Вариант 3
- 2 Анализ стихотворения «Листья» Тютчева
- 3 Краткая биография
- 4 Mal’aria
- 5 Страницы
- 6 2 вариант
- 7 Анализ стихотворения «Весна» Тютчева
- 8 Сочинение Изображение природы в лирике Тютчева
- 9 О, как убийственно мы любим…
- 10 Анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева
- 11 Еще земли печален вид
- 12 «Ты волна моя морская…» анализ стихотворения
- 13 «Осенний вечер» Ф.Тютчев
Вариант 3
Как и большинство русских писателей к этой теме о природе, Тютчев относился с особым чувством, которое не понять многим, он старался раскрыть и передать всю красоту скрытой и девственно чистой природы. Автор в своей лирике природу изображал как живого человека, который может все чувствовать и переживать грустить и радость. А также тонко передавать боль, причиненную, от руки человека природе мог, только Тютчев.
Проанализировав всю творческую жизнь Ф.И.Тютчева можно с уверенностью сказать, что с особым и тонким чувством он писал больше всего про осень и весну. Он любил передавать красоту этих времен года. Довольно подробно это можно увидеть в его стихотворениях посвященным этим временам года. Он с трепетностью пытался показать людям того, что они из-за повседневной суеты не замечают всей красоты природы.
Прочитав хоть одно его произведение, оно не вызывает негативных чувств, а наоборот, только положительные чувства и на душе становиться так легко и спокойно. Ведь Тютчев был писателем широкого профиля и писал с разных взглядов, но в любых его направлениях изображается образ природы как самый прекрасный, яркий и неповторимый образ, который, живет и все чувствует.
С глубочайшей уверенностью можно сказать, что Федор Иванович Тютчев был добрым и душевным человеком, гениальным поэтом того времени. Ведь только такой человек мог разглядеть в окружающей природе, того, что не видит вооруженным взглядом обычный человек. И не смотря, не на что он остался, известным и по сей день. И с особым удовольствием читают и изучают его творчество. Автор в своих произведениях, раскрывает все тонкости и красоты непревзойденной природы
С душевным трепетом старается донести все же до читателя, чтоб хоть прочитав, его произведение он обратил, внимание на прекрасную природу. И от чистого сердца всем писателям русской литературы можно сказать большое спасибо, за то, что открывают глаза читателя на происходящее вокруг
На то, что не видит и не обращает внимания человек на происходящее и это печально.
10 класс
Анализ стихотворения «Листья» Тютчева
Стихотворение «Листья», принадлежащее раннему творчеству Федора Ивановича Тютчева, считается одним из лучших образцов пейзажно-философской лирики русской литературы. Это не просто описание природы с ее красотой и силой, это и размышления поэта о смысле жизни, о жизни как таковой.
В основе произведения лежит олицетворение, позволяющее раскрыть душу природы и противопоставить холодное спокойствие мятежной и страстной натуре. Стихотворение построена на контрастах статики и динамики, жизни и смерти, спокойствия и некой взбалмошности. Хвоя сосны и елей символизирует тех, кто проживает свою жизнь, «закутавшись в метели». Они не чувствуют потребности в изысканиях и чувственных порывах, ибо их эмоции слишком бедны, а разум – ограничен. Их устраивает та скучная, однообразная жизнь, которую они ведут из века в век.
Настоящий мир ощущают лишь олицетворенные листья – те, что живут страстно, всей душой погружаясь в этот мир из опаски сгореть. Как и яркие личности, листья блестят и цветут. Строки наполнены метафорами и эпитетами столь же, сколько листья наполнены жизнью. Но все-таки это не может продолжаться бесконечно – уходит лето, уходит и жизнь.
С наступлением осени все угасает – теряют яркость краски, свежая зелень превращается в дряблую и желтую. Все смертно, в том числе и листья – те самые молодые и беззаботные люди. Увядание параллельно старению и болезням, осознанию собственной никчемности. Старческая жизнь лишена всякого смысла, рассуждает поэт со свойственным молодежи максимализмом. Так же и листья, не желая мириться со своим положением, хотят быть сорванными и унесенными теплыми южными ветрами.
Противопоставление старости и юности наталкивает читателя на мысль о том, что жизнь не стоит проживать серо и тускло. Нужно пытаться наполнить ее радостью, принося гармонию и свет в этот мир, а не плыть по течению, мирясь с потоком серых будней.
Стихотворение написано в жанре пейзажно-философской лирики или элегии. Поэт использовал в качестве стихотворного размера двустопный амфибрахий с перекрестной рифмовкой. Стопа трехсложная с ударением на первом слоге.
Произведение наполнено большим количеством эпитетов и метафор. Среди литературных приемов встречается и аллитерация, колеблющаяся от строфы к строфе, и ассонанс гласных. Главным приемом, на основе которого строится произведение, является олицетворение.
Краткая биография
После окончания университета он больше 20 лет служил дипломатом в Германии и Италии. В 1836 году стихотворения Тютчева попали в руки А. С. Пушкина. Тот пришёл в восторг и опубликовал 16 из них в своём журнале «Современник». Первая книга стихов Тютчева вышла в свет в 1854 году. Он автор таких известных стихов, как «Весенние воды», «Ещё земли печален вид … », «Первый лист».
Тютчева высоко ценили многие известные русские писатели. Н. А. Некрасов назвал его лирику одним из «немногих блестящих явлений» русской поэзии. Его стихам «не суждено умереть», — писал И. С. Тургенев. Без книги стихов Тютчева «нельзя жить», — утверждал Л. Н. Толстой.
Mal’aria
Федор Иванович Тютчев
Люблю сей Божий гнев! Люблю сие, незримо
Во всем разлитое, таинственное Зло —
В цветах, в источнике прозрачном, как стекло,
И в радужных лучах и в самом небе Рима.
Все та ж высокая, безоблачная твердь,
Все так же грудь твоя легко и сладко дышит —
Все тот же теплый ветр верхи дерев колышет —
Все тот же запах роз, и это все есть Смерть!..
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- 7
- следующая ›
- последняя »
2 вариант
Федор Иванович Тютчев – выдающийся поэт XIX века. Он творил в одно время с такими гигантами русской литературы как Пушкин, Жуковский, Лермонтов, Некрасов, Толстой. Большую часть своей жизни он провел заграницей, но и на родине он имел огромную популярность.
Большинству школьников он известен прежде всего своей природной лирикой. Каждый знает его грозу в начале мая или прекрасную пору в осени первоначальной. Тютчев действительно очень много времени уделял восхищению природой. В ней он находил смысл бытия. Природа в стихах Тютчева одновременно могущественна и прекрасна.
Он никогда не описывал статичных пейзажей. Природа у него всегда динамичная и живая, то ветерок колышет траву и деревья, а то и буря обрушивается на моря. В этом он видел схожесть с человеческой жизнью, в которой всегда что-то происходит.
От природной лирики Тютчев плавно переходит к философской. В своих стихах он четко определяет человека как маленькую незначительную песчинку. Человек словно одна травинка в огромном поле. А всей его жизнью владеет рок, стихия. Общественные волнения, как и переживая отдельно взятого человека, вызваны ничем иным как хаосом, который стремится взять под контроль все сущее.
Однако хаосу всегда противостоит порядок. Именно поэтому все душевные волнения и бури рано или поздно заканчиваются, тучи рассеиваются, и выглядывает солнышко. Тютчев верил, что все люди принадлежат к единому целому. Им свойственно некое общее самосознание. Однако главенствует в мире стихия, ведь ее человек обуздать не в силах. И не нужно этому противиться, природой можно только восхищаться.
В любовной лирике Тютчев также прибегает к природным сравнениям. Зачастую эмоциональное состояние лирического героя можно проследить по описанию окружающего его пейзажа. Любовь в описании Тютчева неоднозначна. Она несет в себе как неземную радость, так и трагическую печаль. И два этих состояния неразделимы. За счастливым свиданием всегда следует разлука. А за блаженными минутами неминуемо наступает трагедия.
Любовь для Тютчева одновременно и жизненный ключ и слепота страстей. Он не может найти в ней золотую середину, а возможно и не хочет. В каждом любовном стихотворении сквозит тревожность лирического героя. Даже в счастливые минуты его не покидает мысль, что за радостью грядет печаль.
Отчасти такое восприятие навеяно его личными переживаниями. Цикл любовной лирики Тютчева называется Денисьевским по фамилии его возлюбленной, с которой писателя разлучила ее смерть.
Для 10 класса
Анализ стихотворения «Весна» Тютчева
Стихотворение «Весна» («Как ни гнетет рука судьбины») было написано Федором Ивановичем Тютчевым в 1838-1839 гг. В это время в жизни поэта произошли трагические события. Его жена и дети отправились на пароходе «Николай I» в Турин. По пути пароход загорелся, жене и детям Тютчева удалось спастись, однако вскоре из-за нервного потрясения, подорвавшего ее здоровье, супруга поэта скончалась, оставив его одного с детьми на руках.
После этой трагедии поэт и пишет стихотворение «Весна», в котором поднимаются основные темы его творчества — природа и ее связь с человеческой жизнью. Несмотря на тяжелые жизненные события, Тютчев не потерял свою любовь ко всему живому и способность восхищаться красотой окружающего мира. Поэт в красках описывает наступающую весну, придает ей черты прекрасного живого существа, сравнивает ее с богиней
Особое внимание уделяется тому, что весна, несмотря на всю свою силу, равнодушна к человеческим бедам и горестям, прошлому и настоящему, она наступает всегда, когда приходит ее время и приносит с собой красоту независимо от того, что чувствует человек. В стихотворении ощущаются одновременно и грустные, и торжественные настроения
Как бы ни страдал человек, приход весны способен улучшить его состояние, помочь ему, поддержать, ведь страдание не бесконечно, и рано или поздно закончится. А вечная, прекрасная весенняя природа, расцветающая и наполняющаяся жизнью, способна помочь человеку вновь почувствовать радость и тоже наполниться жизнью.
Стихотворный размер произведения — обычный для поэзии Тютчева четырехстопный ямб. Произведение наполнено эпитетами, с помощью которых демонстрируется вся красота весны («благоухающие слезы», «кончины неизбежной», «животворный океан», «страдальческую грудь»), метафорами («гнетет рука судьбины», «томит людей обман», «вздыхают розы»). Встречаются сравнения («свежа, как первая весна», «жизнь, как океан безбрежный»). В стихотворении используются как женская, так и мужская рифма, чтобы показать противопоставление человека и природы. Природа вечна, прекрасна и, несмотря на всю свою красоту, равнодушна, а жизнь человека ограничена и далеко не всегда наполнена лишь радостью и удовольствием. Но человек, глядя на окружающую весеннюю природу, тоже получает частичку ее красоты, наполняется ее энергией, и жить становится легче, несмотря на все проблемы. Эта связь природы и человека — одна из основных тем в творчестве Тютчева.
Сочинение Изображение природы в лирике Тютчева
Лирика одного из величайших русских поэтов, Фёдора Ивановича Тютчева, отражает его глубокую духовность. Основной тематикой, проходящей через всё его творчество, является взаимодействие человека и природы, его места в огромном мире. Поэзия Тютчева пропитана его мироощущением, мировоззренческой концепцией. Человек, по его мнению, всегда несёт в себе хаос, так как не в состоянии справиться со своими страстями. Природа же представляется как часть единого, непостижимого мира.
В отличие от человека, природа есть вечный покой, который, однако, не подразумевает отсутствие изменений. Жизнь и развитие природы упорядочены: подчиняются некоему высшему закону. Природа всегда в движении, постоянно перетекает из одного состояния в другое. Однако, все эти процессы лишь звенья в замкнутой цепи. Жизнь природы циклична: каждый процесс повторяется, имея при этом связь с предыдущим и последующим.
В лирике Тютчева природа всегда одушевлена: жива и способна чувствовать. То есть она видится ему таким же живым организмом, как человек (эта мысль схожа с воззрениями философов античности, которой в юности увлекался Тютчев). Она содержит в себе величие и красоту, которые воодушевляют Тютчева, в них он черпает жизненные силы и любовь к миру.
Поэт в особых отношениях с этой частью мира: его любовь прослеживается в восторженных чувствах и внимательности к деталям. Фёдор Иванович подмечает мельчайшие, не видимые для обывательского глаза подробности, которые позволяют ему в полной мере насладиться дивно созданной природой. Она преподносится автором как некая колдунья, способная красотой своей обольстить человека. Она очаровывает своим прекрасным устройством.
Особенное место среди системы образов природы занимает ночь. В разные времена года, в любой обстановке она символизирует некое таинство. Минула дневная суета и солнечный свет: человек остаётся наедине с собой и огромным, недоступным его сознанию, миром. Обстановка этого уединения и отрешения от земных забот приводит к тому, что человек как бы «очищается» от всего мирского и может ступить за порог обыденности. Ночь приносит человеку чувство причастности к тем самым непостижимым законам и силам, движущим все процессы в мире. В это время суток человек становится частью единого целого, которое включает в себя и природу.
В своей лирике через тему природы Тютчев передаёт, в первую очередь, мировоззрение, жизненную философию. Очаровательная в своей непостижимой красоте, земная природа есть единственное первозданное, к чему может прикоснуться человек. Поэт восторгается её величием и прелестью, чувствуя при этом её причастность к первоосновам мира. Именно через единение с природой, которое становится достижимо в состоянии покоя (чаще всего ночью), человек может приблизиться к основам мироздания, к великому таинству жизни.
О, как убийственно мы любим…
О, как убийственно мы любим,Как в буйной слепоте страстейМы то всего вернее губим,Что сердцу нашему милей!Давно ль, гордясь своей победой,Ты говорил: она моя…Год не прошел — спроси и сведай,Что уцелело от нея?…
Анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева
Федор Иванович Тютчев часто описывает в своих произведениях красоту окружающей его природы
Даже в самые тяжелые для себя времена он абстрагируется от внутренних переживаний и обращает внимание на то, что происходит вокруг. В отличие от Афанасия Фета, с которым нередко сравнивают Тютчева, последний не пропускает природу «через себя», а лишь наблюдает за происходящим
Произведение «Летний вечер» выдержано в знакомом почитателям поэта романтическом и чувственном стиле. В нем присутствует и символичность, и образность, и олицетворение природы и ее явлений. Сама природа предстает перед читателем живым, чувствующим и мыслящим существом, способным к удивительным преображениям.
Как и во многих произведениях Тютчева, основная тема «Летнего вечера» — необходимость наслаждаться жизнью и окружающим миром, потребность увидеть красоту в закате, дуновении ветра, мерцании первых звезд. Природа изменчива, а человеческое существование – непредсказуемо. Эта идея красной линией проходит через многие стихотворения поэта.
Стихотворение относится к жанру пейзажной лирики, в которой вторым смыслом чувствуется и некая философия: подтекст о конечности жизни всякого человека. Это можно обосновать тем, что произведение написано в период личной трагедии поэта – он похоронил жену и двух дочерей. И даже несмотря на внутренние переживания, он находит в себе силы и время насладиться закатом и прохладным ветром, пришедшим после знойного дня. Так и после жарких чувств и эмоций человека придет умиротворение и спокойствие, некая прохлада в ощущениях.
В стихотворении вся природа представляется единым существом, прекрасной девой, утомленной жарким днем. Словно живой человек, она снимает с себя тяжелый головной убор и груз прошедшего дня, а вечерняя прохлада, как ключевая вода, коснувшаяся ног, освежает и готовит ко дню грядущему.
Произведение написано характерным для творчества поэта четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. Из литературных приемов отмечается большое количество эпитетов («ключевые воды», «звезды светлые», «раскаленный шар» и т.д.), характерные для Тютчева олицетворения («жилы природы», «земля скатила», «звезды приподняли»), метафоры («волна поглотила пожар вечера»). Отдельной линией проявляется необычная антитеза – представление воздуха рекой, текущей «меж небом и землею» и в которой герою «дышится легко», но образно – под водой.
Еще земли печален вид
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит —
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…
Душа, душа, спала и ты…
Но что же вдруг тебя волнует,
Твой сон ласкает и целует
И золотит твои мечты?..
Блестят и тают глыбы снега,
Блестит лазурь, играет кровь…
Или весенняя то нега?..
Или то женская любовь?..
Анализ стихотворения
Федор Иванович Тютчев (5 декабря 1803 – 27 июля 1873) – известный отечественный поэт и публицист. У него можно найти произведения на пейзажную, любовную, философскую лирику, а также стихи о Родине и Европе.
История произведения
Стихотворение «Еще земли печален вид» опубликовали только после его смерти. Дата написания неизвестна, однако мнения литературоведов сошлись на том, что оно было написано в ранние годы творчества. Опубликовали его лишь после смерти Федора Тютчева.
Жанр стихотворения
Произведение Тютчева литературоведы относят к двум жанрам: пейзажная лирика, потому что в нем описывается приход весны, и философская, так как это событие меняет душевное состояние личности.
Размер
Четырехстопный ямб помогает мастеру слова передать всю чувственность и сложную философскую мысль произведения, а кольцевая рифмовка способствует легкости восприятия читателями стихотворения. С помощью этого приема Федор Иванович завершает мысль внутри каждой строфы, делая его необычным и уникальным.
Средства выразительности
У Тютчева в стихотворениях много средств выразительности. В данном стихе присутствуют олицетворения, которые используются в описании природы, а также эпитеты и метафоры.
- Олицетворения: «Природа улыбнулась», «Природа не проснулась».
- Эпитеты: «Мертвый стебель», «Редеющий сон».
- Метафоры: «Золотит твои мечты», «Душа спала».
Федор Тютчев один из самых известных российских поэтов. Он не только мастерски описывает гармонию между человеком и природой, но и также умеет передавать чувства и переживания читателю. Стихотворений поэта насчитывается более 400, ими зачитываются и их любят по всему миру. В школьной программе Федора Тютчева до сих пор изучают вместе с другими известными российскими поэтами и писателями.
«Ты волна моя морская…» анализ стихотворения
Ты, волна моя морская,
Своенравная волна,
Как, покоясь иль играя,
Чудной жизни ты полна!
Ты на солнце ли смеешься,
Отражая неба свод,
Иль мятешься ты и бьешься
В одичалой бездне вод —
Сладок мне твой тихий шёпот,
Полный ласки и любви,
Внятен мне и буйный ропот,
Стоны вещие твои.
Будь же ты в стихии бурной
То угрюма, то светла,
Но в ночи твоей лазурной
Сбереги, что ты взяла.
Не кольцо, как дар заветный,
В зыбь твою я опустил,
И не камень самоцветный
Я в тебе похоронил —
Нет, в минуту роковую,
Тайной прелестью влеком,
Душу, душу я живую
Схоронил на дне твоем.
Бурный роман Федора Тютчева с юной Еленой Денисьевой открыл новую страницу в творчестве поэта. До этого момента он был довольно сдержан в вопросах, которые касались публичного проявления чувств, поэтому редко посвящал своим избранницам стихи. Елена Денисьева кардинально изменила жизнь Тютчева, привнеся в нее целую гамму новых и незабываемых ощущений. Бурный темперамент этой девушки, которая могла быть кроткой и ласково, но в следующую минуту становилась несдержанной и даже агрессивной, произвел на поэта неизгладимое впечатление. Свою избранницу он неоднократно сравнивал с морской волной, своенравной и непредсказуемой.
После нескольких месяцев знакомства с Еленой Денисьевой поэт посвятил ей стихотворение «Ты волна моя морская» (1854 год), которое положило начало циклу любовных произведений, посвященных этой женщине. Почти 15 лет она была музой и вдохновительницей поэта, его отрадой и надежной опорой.
Ее характер значительно смягчился и стал более покладистым. Однако для Тютчева она по-прежнему оставалась той юной и непосредственной особой, которая первой призналась ему в своих чувствах, а потом без колебаний преступила запретную черту, став любовницей женатого мужчины.
Обращаясь в ней, поэт восклицает: «Судной жизни ты полна!». И это действительно так, потому что 18-летняя Елена Денисьева только открывает для себя мир взрослых радостей и наслаждений. Эта жажда познания и любви умиляет искушенного и опытного Тютчева, который не перестает удивляться душевной чистоте своей избранницы. Он готов принимать ее такой, какова она есть, терпеть ее перепады настроений ради того, чтобы услышать «тихий шепот, полный ласки и любви».
Обращаясь к своей возлюбленной, поэт просит лишь о том, чтобы она смогла сберечь свою непосредственность, как можно дольше оставаясь такой же искренней, темпераментной и непредсказуемой. При этом Тютчев понимает, что вряд ли рискнет связать себя узами брака с этой особой. Он искренне любит Елену Денисьеву, но при этом испытывает не менее теплые и нежные чувства к своей законной супруге, с которой не собирается расставаться.
В итоге поэту приходится содержать две семьи, терпя насмешки друзей и знакомых, многие из которых попросту отказываются иметь дело с человеком, который даже не пытается скрывать свою связь с юной девушкой. При этом о глубине чувств к Елене Денисьевой свидетельствуют следующие строки: «Душу, душу я живую схоронил на дне твоем». Он отождествляет возлюбленную с морской пучиной и признается, что в дар ей преподнес самое ценное, что имел.
«Осенний вечер» Ф.Тютчев
«Осенний вечер» Федор Тютчев
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землею, И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою, Ущерб, изнеможенье — и на всем Та кроткая улыбка увяданья, Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья.
Анализ стихотворения Тютчева «Осенний вечер»
Пейзажная лирика поэта Федора Тютчева по праву занимает достойное место в русской литературе 19 века. И это неудивительно, так как автор многочисленных стихов о красоте природы сумел органично соединить в своих произведениях традиции российской и европейской литературы. Стихи Федора Тютчева выдержаны в духе классических од, как по стилю, так и по содержанию, однако имеют куда более скромные размеры. Вместе с тем, в них присутствует европейский романтизм, что связано с увлечением Тютчева творчеством таких поэтов, как Генрих Гейне и Уильям Блейк.
Литературное наследие Федора Тютчева невелико и насчитывает порядка 400 произведений, так как всю свою жизнь автор посвятил дипломатической государственной службе, выкраивая для творчества редкие свободные часы. Тем не менее, великолепным образцом классического романтизма является его стихотворение «Осенний вечер», написанное в 1830 году. В это время Федор Тютчев находился в Мюнхене, остро ощущая не только одиночество, но и тоску по родине. Поэтому обычный октябрьский вечер навеял на поэта не только грустные воспоминания, но и настроил на лирико-романтический лад. что, в свою очередь, подтолкнуто к написанию очень изящного, волнующего и наполненного глубоким философским смыслом стихотворения под название «Осенний вечер».
Казалось бы, сама по себе осень навевает ощущение тоски, которое подсознательно связано с угасанием жизни, завершением еще одного цикла, который делает человека старее. Примерно такие же чувства вызывает вечерний сумрак, который у символистов ассоциируется со старостью и мудростью. Однако во времена Тютчева в литературе не принято было изъясняться посредством символов, поэтому автор попытался найти в заведомо печальном сочетании осени и вечера позитивные моменты. с первых строчек стихотворения подчеркнув, что «светлость осенних вечеров» обладает особой, неизъяснимой прелестью. Наблюдая за тем, как на «грустно-сиротеющую землю» опускаются осенние сумерки, поэт сумел уловить тот момент, когда последние лучи света дотронулись до разноцветных крон деревьев, вспыхнув в яркой листве. И это восхитительное по красоте явление Федор Тютчев сравнил с «кроткой улыбкой увяданья» природы. И – тут же провел параллель с людьми, отметив, что у разумных существ подобное состояние зовется «божественной стыдливостью страданья».
Примечательно то, что в стихотворении «Осенний вечер» поэт не разделяет такие понятия, как живая и неживая природа. справедливо считая, что все в этом мире взаимосвязано, и человек зачастую копирует в своих жестах и поступках то, что видит вокруг. Поэтому осень в творчестве Федора Тютчева ассоциируется с духовной зрелостью, когда человек осознает истинную цену красоты и сожалеет, что уже не может похвастаться свежестью лица и чистотой взгляда. И тем больше он восхищается совершенством природы, в которой все процессы цикличны и при этом имеют четкую последовательность. Огромный механизм, запущенный неведомой силой, никогда не дает сбоев. Поэтому к легкой грусти, которая навеяна сбрасывающими свою листву деревьям, ранними вечерами и порывистым холодным ветром, примешивается чувство легкости и радости. Ведь на смену осени придет зима, а после окружающий мир вновь переменится до неузнаваемости и запестреет сочными весенними красками. А человек, пройдя очередной жизненный цикл, станет чуточку мудрее, научившись находить чувственное удовольствие в каждом прожитом мгновении и ценить любое время года все зависимости от капризов природы, собственных предпочтений и предрассудков.