Характеристика семьи простаковых из комедии недоросль. характеристика простаковой в комедии «недоросль
Содержание
- 1 Жизненно важные вопросы в пьесе “Недорсль”
- 2 Отношения супругов
- 3 Ветрянка без сыпи у детей
- 4 Внешний вид
- 5 Тайсон Фьюри может заменить Поветкина в поединке с Уайтом
- 6 Другие сочинения по этому произведению
- 7 Сравнение героев
- 8 Сочинение 3
- 9 Примеры великих авторов
- 10 Анализ поведения представителей каждой семьи
- 11 История создания
- 12 Сочинение по рассказу Недорсль на тему: » Идеалы семьи простаковых скотининых»
- 13 Обобщенность
- 14 Идейный смысл комедии «Недоросль»
- 15 Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль
- 16 Промоутер Поветкина прокомментировал состояние здоровья боксера
- 17 Школяру.ру | В помощь школьнику
- 18 Чему комедия может научить ребенка
- 19 2 вариант
Жизненно важные вопросы в пьесе “Недорсль”
Я думаю, что в пьесе Фонвизина затронута жизненоважная проблема дворян в Петровскую эпоху. Во время правления Петра1 усилился контроль за образованием. Петр 1 говорил о необходимости просвещения дворянства. Дворян надо было воспитывать, делать из них не бессердечных невежд, а опору государству.
Петр1 проводил реформы, связанные с образованием. Так же в своей комедии Дмитрий Иванович затрагивает проблему высших и низших слоев населения, обращение дворян к крестьянам. Крестьяне пытаются угодить своим хозяевам, усердно работая на них за гроши.
В пьесе затрагивается проблема так же проблема воспитания детей. Простакова является тираном для всех, кроме своего сына Митрофана. Она потакает ему во всем, делая все для него, а Митрофан не так уж прост и наивен как кажется. Он использует ее любовь и подыгрывает ей. Прежде всего Митрофан усваивает уроки своей матери, а не его учителей. Из-за такого воспитания он становится лицемерным и двуличным человеком. Простакова в конце комедии пожимает плоды своего воспитания.
В комедии утверждаются такие человеческие ценности, как честность и благородство, воинская храбрость и гражданское мужество. Этими духовными ценностями обладают положительные герои Стародум, Правдин, Софья и Милон. Это нам показывает автор на протяжении всей пьесы.
Начиная с комедии “Недорсль”, русская литература начала благородную борьбу за справедливость, за человека.
Отношения супругов
При анализе рассматриваемой пьесы важное место занимает характеристика Простаковых. «Недоросль» — это произведение, в котором автор выпукло и живо изобразил представителей дворянского сословия, а также зарождающейся интеллигенции
Родители главного героя весьма узнаваемы по их отношениям друг к другу, а также к сыну. Госпожа Простакова не уважает своего мужа и не воспринимает его как хозяина поместья. В свою очередь, последний мирится с отведенной ему ролью. Вместе с тем этот персонаж интересен тем, что говорит все что думает. Таким образом, характеристика Простакова из комедии «Недоросль» позволяет лучше понять образ его жены, которая занимает главное место во всем произведении.
Он откровенен в своих высказываниях, наивен и простодушен, что вызывает сильное раздражение у его жены, которая предпочитает идти на разные уловки и хитрости, чтобы добиться своего. Часто читатель именно его глазами видит происходящее. Ему хочется верить, так как он настолько добродушен, что неспособен на ложь.
Госпожа Простакова – мать Митрофанушки, одна из главных героев комедии. Она родилась в семье с большим количеством детей, но из них выжили только она и её брат. Отец Простаковой был военным служащим, после этого, будучи неграмотным, он разбогател, но он был до того жадный, что в один день умер лёжа на сундуке, который был полностью набит золотыми монетами. Простакова и её брат Скотинин тоже выросли жадными и богатыми.
Фонвизин говорит о Простаковой, как о диком животном, которое способно «сделать плохо другим», об этом и говорит её девичья фамилия – та же, что и у её брата – Скотинина. Она грубо относится к своим крестьянам, кроме того, она отобрала у них всё, что только у них было. Но не только слуги боятся своей хозяйки, но и её муж. Простакова относится как к слуге, заставляя его ей подчиняться, для неё его мнение ничего не значит и она помыкает им так, как хочет, считая себя – хозяйкой этого поместья.
У неё есть единственное сокровище – это её шестнадцатилетний сын Митрофанушка. Единственное счастье для Простаковой – это благополучие её сыночка, ведь она считает своим главным родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Но хоть Простакова и верит в то, что учёба вредна и даже опасна для здоровья, она всё же нанимает ему иностранных учителей, считая это «модным».
Помещица Простакова унижает и оскорбляет всех своих слуг. Например, няню Митрофанушки – Еремеевну она обвиняет в жадности из-за того, что та беспокоится о переедании Митрофана булочек за обедом. А Тришку она называет «мошенником» только из-за того, что тот сшил кафтан её сыночку не по размеру.
К Стародуму она обращается с лестью, так как он обладал большой суммой денег, которую завещал своей племяннице Софьюшке, а Простакова хотела женить своего Митрофанушку на ней. Но из-за её корысти и жадности все её планы рухнули, и она осталась ни с чем.
Таким образом, в течение всей жизни, характер Простаковой изуродовался. Простакова выросла в семье, которая отличалась крайней невежественностью, жадностью и неблагодарностью. Её родители не дали ни ей, ни её брату хорошего воспитания и не заложили в её душу никаких хороших качеств. Но сильнее всего на неё действовали условия крепостного права — она была полноправной владелицей крепостных крестьян. Она не следовала никаким правилам и осознавала свою полную власть над всеми, поэтому она превратилась в «бесчеловечную госпожу-тирана».
Ветрянка без сыпи у детей
Ветряная оспа может начаться с температуры без высыпаний у ребенка преимущественно в возрасте 3-7 лет. Врачи в таких случаях говорят о том, что у малыша хороший иммунитет. Согласно статистике, без прыщей заболевание протекает довольно редко. Единичные волдыри могут располагаться на волосистой части головы, внутренней стороне щек, в уголках рта. Через пару суток прыщики проходят и остаются незамеченными.
На начальном этапе клиническая картина характеризуется головными болями, ломотой в мышцах, суставах. Отмечается повышение температуры тела до 37,5, иногда выше. Некоторые врачи считают, что чем выше температура тела, тем активнее организм борется с ветрянкой. Соответственно риски осложнений снижаются в разы.
Если при ветрянке мало высыпаний у детей и незначительно повышается температура, симптомы похожи на ОРВИ.
Дополнительные признаки ветрянки без сыпи у ребенка:
- повышенная утомляемость, слабость;
- нарушение сна;
- потеря аппетита;
- жалобы на боли и ломоту в теле;
- рвота и тошнота;
- покраснение слизистых ротовой полости и горла.
Бывает ветрянка без сыпи или нет, врачи отвечают отрицательно. Ведь главным проявлением заболевания является именно образование прыщей. Другое дело, когда их очень мало и высыпания проходят незаметно или их путают с укусами насекомых, аллергической сыпью.
Внешний вид
Скотинин Тарас — дядя Митрофана и родной брат его матери, госпожи Простаковой. Он типичный представитель помещичьего сословия, придерживающегося старых традиций. В произведении практически нет описания его внешности. Но его фамилия и имя могут многое о нем сказать.
Тарас в переводе с греческого языка означает «смутьян» или «мятежник». Именно так и ведет себя брат Простаковой. А фамилия говорит о его скотском отношении к окружающим. Он не уважает ни малознакомых, ни близких и родных людей. Неспроста автор предпочитает звать его Скотининым, а не Тарасом.
Это немолодой мужчина, хотя у него нет семьи — жены и детей. У него плотное телосложение, Скотинин склонен к полноте. Он ведет праздный образ жизни, поэтому разнежился, не занимается физическими упражнениями и не следит за здоровьем.
Неудивительно, что Софья не хочет выходить за него замуж. Привлекательная девушка с острым умом будет нелепо смотреться вместе со стареющим невежественным эгоистом. Она бы не смогла любить его, ведь ни своей внешностью, ни умом Тарас не отличается от других помещиков старых нравов. А такие люди умеют только приказывать и ждут от окружающих полного подчинения и послушания.
При первом взгляде на него в глаза сразу бросается глупое выражение лица. Неприятные черты сложно отражают его необразованность, скудоумие и жадность. Изгиб рта, круглые щеки, глупый взгляд — все говорит о несносном характере Скотинина.
Тайсон Фьюри может заменить Поветкина в поединке с Уайтом
Другие сочинения по этому произведению
Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»
Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»
Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль»
Идеи русского просвещения в комедии «Недоросль»
Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.
Какой я представил себе Простакову?
Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль»
Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»
Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Образы бессмертной комедии «Недоросль»
Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
Построение и художественный стиль комедии «Недоросль»
Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?
Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».
Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»
Речевые характеристики в комедии «Недоросль»
САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»
Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»
Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль»
Фонвизин — автор комедии «Недоросль»
Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)
Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?
«Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»
Семья Простаковых
ОБРАЗ МИТРОФАНУШКИ
Анализ произведения
Характеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»
Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»
Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ»
Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль»
Главный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»
Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)
Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»
Актуален ли образ Митрофанушки в наше время
Опасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)
Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина
Значение речевых характеристик в комедии «Недоросль»
Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Характеристика образа Софья
Главное лицо комедии помещица Простакова
Недоросль Митрофанушка
Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль»)
Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина
Почему Митрофанушка стал недорослем (2)
История создания комедии «Недоросль»
Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Семейный портрет Простаковых-Скотининых
Характеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»
Характеристика образа Простакова
Сатирическое мастерство Д. И. Фонвизина
Простаков, характеристика которого является предметом настоящего обзора, — это второстепенный персонаж известной комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Он интересен тем, что оттеняет черты характера своей своенравной супруги, которая занимает видное место в произведении. Он отец главного героя Митрофанушки, и его личность отчасти объясняет нрав молодого человека, который прописан автором как избалованный юноша недалекого ума.
Сравнение героев
Как правило, больших затруднений у учеников не вызывает характеристика Простаковых. «Недоросль» — это пьеса, которая, как говорилось выше, является комедией положений и характеров. Все персонажи раскрываются как через собственные реплики, так и через высказывания и замечания окружающих. Супруги Простаковы в этом отношении не стали исключением. Несмотря на разительное отличие в их характерах, у обоих есть одна общая черта — это их слепая любовь к сыну. Отец Митрофанушки, так же как и его мать, понимает все его недостатки: лень, глупость и недальновидность, — но не предпринимает никаких попыток для исправления молодого человека. Пожалуй, именно в этом заключается главная ошибка обоих персонажей.
Сочинение 3
Д.И. Фонвизин написал знаменитую комедию «Недоросль». В произведении события происходят в доме семьи Простаковых.
Члены семьи Простаковых являются основными персонажами комедии. Госпожа Простакова по натуре властная и жестокая дама, а её супруг робкий мужчина, который выполняет все её распоряжения. У них есть сын-подросток Митрофан. Их дом наполнен невежеством, злобой, грубостью, неуважением друг к другу.
Госпожа Простакова возглавляет семейство, ей подчиняются все люди. Она жестоко обращается к работникам, любит властвовать над другими людьми, фактически не имеет образования. В начале комедии можно наблюдать, что своего слугу Тришку она называет «болваном» и «скотом». Подобным образом она относится к кормилице и няне своего сына – Еремеевне. Женщина вынуждена терпеть унижения, оскорбления, побои. Госпожа Простакова постоянно оскорбляет и унижает своего мужа. Она отдаёт ему приказы, а он быстро и беспрекословно их исполняет. Господин Простаков производит впечатление мягкого безвольного человека, который становится соратником своей жены. Он помогает ей совершать разные преступления. От побоев Госпожи Простаковой не может спастись её супруг.
В комедии можно наблюдать, что помещица не всегда показывает истинные качества. Она быстро меняется в зависимости от обстоятельств. Со своими крепостными и супругом она обращается жестоко и грубо, но с людьми, которые занимают высокое положение в обществе, она приветлива и услужлива.
В действительности госпожа Простакова – лицемерная и лживая женщина. В такой же манере она воспитывает сына Митрофана. Однако, с ним она проявляет лучшие качества своего характера: материнскую любовь и заботу. Ради сына она готова принимать людей, которых не восприняла с положительной стороны. Информация о большом наследстве Софии толкает её на мысль о заключении брака. Ведь она видит выгоду от мероприятия.
В такой обстановке Митрофан растёт эгоистичным и грубым человеком. Он неуважительно относится к отцу и слугам. Митрофан не обучен грамоте и ограничен в развитии. У героя нет хороших чувств. Это бессердечный и жестокий парень. Он постоянно оскорбляет няню, которая воспитывала его с детства. Для достижения своих корыстных целей он берёт пример с матери, поэтому в нём просматривается двуличность и лживость характера. Вся его грубость и жестокость просматривается в последнем действии произведения, где он отталкивает свою мать, говоря ей, чтобы она «отвязалась» от него.
Грубость и жестокость, которые правят в семье Простаковых приводят к тому, что люди в семье оказываются друг другу чужими. В их доме нет настоящих тёплых чувств: любви, милосердия, сочувствия, сострадания.
Примеры великих авторов
Мать всегда будет верна собственному ребёнку, даже если тот причинит ей сильную боль. Примеры этого чистого чувства можно встретить во многих литературных произведениях:
- «Детство», Толстой;
- «Недоросль», Фонвизин;
- «Война и мир», Толстой.
Мамину любовь следует ценить, уважать и дорожить ею. На протяжении всей своей жизни этот человек пытается сделать из собственного ребёнка успешную и хорошую личность. Об этом писал даже автора А. Г. Алексин. К сожалению, многие дети этого не понимают. Ребёнок должен тоже испытывать взаимную любовь по отношению к своей родительнице.
Эссе или сочинение-рассуждение на тему «Материнская любовь» часто задают ученикам русских школ на итоговом экзамене. При написании рекомендуется кратко дать определение этому словосочетанию. Значение понятию «Материнство» тоже может быть включено в текст.
Анализ поведения представителей каждой семьи
Семья Простакова и Скотинина похожи между собой тем, что идеалы обоих семей — власть и деньги. В них не все любят друг друга, и даже могут навредить близким людям. В образе семьи Скотининых и Простаковых Денис Иванович Фонвизин изобразил грубость и жестокое отношение помещиков, а также вседозволенность со стороны крепостнической власти. Их жизненные приоритеты связаны лишь с деньгами. По их мнению, любая должность необходима лишь для увеличение материального достатка, других целей они не признавали. Идеалы семьи Простаковых, Скотининых примитивны и не вызывают восхищения.
Семья Скотининых привыкла к тому, что все им подчиняются и считают их главными. Если говорить о Простаковых, то члены этой семьи абсолютно разные люди, которые так и не смогли создать крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова властолюбива и лицемерна, ведь она потомственная дворянка. Господин Простаков полностью подчинен влиянию своей жены и ее слову.
История создания
Идея комедии «Недоросль» родилась у Дениса Фонвизина зимой 1778 года, когда писатель вернулся в Россию из Франции. За границей Фонвизин познакомился с местной законодательной системой, философией, изучил социальную жизнь Франции и оценил местные театральные постановки. Весь приобретенный опыт писатель использовал для работы над пьесой.
Денис Фонвизин
Фонвизин работал над текстом три года и в 1782 году попытался поставить пьесу в Петербурге. Здесь писателю отказывают, и Фонвизин вместе с актером Иваном Дмитревским, который позже исполнил роль Стародума, выезжает в Москву, чтобы попробовать добиться разрешения на постановку там. В Москве, однако, пьесу снова не пропускает цензура. Фонвизину понадобилось еще несколько месяцев, чтобы «пробить» постановку пьесы. Премьера состоялась на сцене Вольного Российского Театра в Петербурге. Образ Скотинина в премьерном спектакле воплотил актер Сергей Рахманов.
Сочинение по рассказу Недорсль на тему: » Идеалы семьи простаковых скотининых»
Ответ оставил Гуру
Идеалы семьи — это семья, где все любят друг друга, где царит взаимопонимание и уважение, где каждый из членов семьи имеет возможность развиваться как личность. Рассмотрим фамилии семьей, что они означают: Простаковы — просто, они простые люди, не сложные характером. Скотинины — это фамилия говорит о подлости людей. Таким людям лучше не доверять. Семья Скотининых: брат и сестра привыкли к тому, что все должны им подчинятся. Они привыкли быть главными. К Простаковой было присвоено звание «госпожа», единственной из действующих лиц, что показывало её власть. Даже её муж повиновался ей. Я думаю в их семье главное было власть над людьми и деньги. Но у гж. Простаковой было еще что-то главное в жизни — это её сын Митрофан. Она учила его всему, что было по её мнению нужно ему. Простакова хочет показать сыну, что учёба в жизни не главное. Простаков был простым, не злым человеком, пока не женился на Скотиненой, она стала им управлять и плохо на него влияла. Идеалы этой семьи власть и деньги. Эта семья мало, что делала для других хорошего. В этой семье не все любят друг друга, и если надо они подставят или навредят друг другу. Они не уважают близких себе людей. Даже сейчас, в наше время есть идеалы семьи Простаковых — Скотининых. Оцени ответ
Обобщенность
Проблема воспитания и образования «Недоросль» показана Д. И. Фонвизиным на примере нескольких семей. То, как происходило обучение и воспитание Митрофанушки, показывало опыт многих дворянских семей. На примере семьи Простаковых автор показал актуальную для его времени проблему. Молодой дворянин Митрофан занимается науками, потому что этого требовало общество. За внешней образованностью стоит совершенная безграмотность и незнание элементарных вещей.
Семья Простаковых становится обобщенным образом, который олицетворяет безграмотное и необразованное сословие. Автор не только указывает на общественный порок, но и показывает способы решения проблемы воспитания. Они заключаются в методах Стародума, который воспитывает Софью в соответствии с принципами нравственности.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Проблемы воспитания и образования в комедии «Недоросль»», рассмотрит основные проблемы, которые становятся двигателем сюжета, так как по поводу воспитания и образования разные герои имеют разные точки зрения.
Идейный смысл комедии «Недоросль»
На первый взгляд произведение является обычной бытовой пьесой – центральный сюжет «Недоросля» линеен и завязывается вокруг замужества Софьи. Девушка в раннем возрасте лишилась родителей и теперь живет на попечении помещицкой семьи Простаковых. Простакова, желая избавиться от «лишнего рта» решает выдать Софью без ее согласия замуж за своего брата – Скотинина. Однако новость, что девушка стала наследницей огромного состояния, а со дня на день приезжает ее дядя, меняет планы Простаковой. Женщина отказывает Скотинину, предлагая в роли нового жениха своего сына-недоросля Митрофана. К счастью, Стародум, дядя Софьи, оказывается разумным человеком, который разоблачает интересы Скотинина и Простаковой, поддерживая желание девушки выйти замуж за своего возлюбленного Милона.
Даже по краткому описанию «Недоросля» становится понятно, что сюжет пьесы вполне вписывается в каноны классицистических комедий. Однако произведение дополняет второстепенная сюжетная линия, связанная с Митрофаном – глупым, избалованным, ленивым, жадным и жестоким юношей, сыном Простаковых. Несмотря на столь негативную характеристику, он является самым комичным персонажем пьесы – наиболее смешные сцены произведения связаны именно с его обучением. Вообще, в «Недоросли» есть только два, смешных персонажа, – Митрофан и Скотинин. Они веселят своей глупостью, непониманием, когда лучше помолчать, вместо того, чтобы говорить несуразные вещи.
«Недоросль» по праву можно назвать пьесой воспитания – так как родственные связи в произведении определяют характер и склонности человека. Однако, если Скотинин и Митрофан похожи даже в любви к свиньям, чем также вызывают смех, то над Простаковой смеяться не хочется. Деспотичная, жестокая и грубая к своим крестьянам и родственникам, женщина не находит отрады ни в своем «беспросветном дураке»-муже, ни в сыне, которого слепо любит. Даже ее высказывания о том, как нужно правильно считать (сцена урока Цыфиркина) забавны, но скорей осмеивают нравы старого дворянства, нежели ее саму. По активности и влиятельности в пьесе ее можно сравнить с Правдиным, однако если мужчина отстаивает гуманистические, высокоморальные идеалы, то Простакова является носителем «своей», помещицкой морали, предписывающей наибольшую ценность денег и чинов перед жизнью ее крепостных, честным именем, образованием и добродетелью.
Основной смысл «Недоросля» состоит именно в этом противопоставлении двух радиально противоположных взглядов – новых, гуманных, просветительских и устаревших, помещицких
Фонвизин акцентирует внимание не только на отрицательном начале последних, но и на необходимости изменения взглядов старого дворянства, иначе «плоды злонравия» будут неизбежны. Автор подчеркивает, что истоки этого злонравия в самом воспитании – Простакова и Скотинин переняли свои взгляды от родителей и передали их Митрофану так же, как в Софье были заложены основы гуманизма еще ее родителями
Образ, характеристика Простаковой в комедии Недоросль
Я считаю, что Простакову зря все так уж ругают! Ей и так досталось в комедии. Её все считают глупой, злобной, лицемерной женщиной. В принципе, так оно и кажется… Но нужно смотреть на причины такого её странного поведения.
Она просто слишком любит сына. И Митрофанушка только этим бессовестно пользуется — себе для выгоды. Простакова почти забыла себя ради сына. Она находится во власти чувств. Так она могла бы любить мужа, брата, батюшку… или мороженое. То есть её главное – любить кого-то или что-то, делать всё ради его блага.
И ещё она просто многого не понимает. В детстве, как мы понимаем, её ничему не учили. Она не знает многих наук. Например, она считает, что география нужна только кучеру. Но с другой стороны, она не так уж не права! Люди часто забивают голову ненужной информацией, всё знают поверхностно. А должны быть специалисты в каждой области. Вот если мне не идёт математика, так нечего меня ей мучить.
Простакова так и считает, что со слугами нужно браниться, что их нужно бить, а по-другому они не понимают. (Может быть, это частично и так.) Если вспомнить героя из смешного рассказа Чехова «Злоумышленник», так с этим мужиком разговаривать бесполезно! И ещё – она не хочет портить отношения с соседями, с родственниками, так и говорит, что лучше выместит всё на крепостных. Это ужасно, да. Но тогда крепостные (как и негры-рабы) практически за людей не считались. Они были для неё тренажерами для битья, как сейчас бывают куклы в офисах. А если через сто лет заговорят о правах кукол, так мы тоже окажемся жестокими.
В финале она кричит, что погибла – нет больше ни власти (буквально), ни сына (образно). Сын оказался настоящим предателем. В общем, Простакова – это недалёкая мать-наседка, её нельзя совсем уж винить в её ужасном поведении. Возможно, она даже раскается и исправится.
Промоутер Поветкина прокомментировал состояние здоровья боксера
Школяру.ру | В помощь школьнику
Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. «Сатиры смелый властелин», — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии «Недоросль» Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.
Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся. Русская поговорка гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься». В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос? Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука
Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова
Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит.
Госпожа Простакова получила завидное воспитание, обучена хорошим манерам. Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. А уж если придется ей получить письмо, то читать не станет, а отдаст другому. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Единственная радость и надежда госпожи Простаковой — Митрофан. Уж и невесту ему подыскала. Ей дядя дарит десять тысяч. Такую жену и нужно Митрофану.
А что же Простаков? О, этот из другого семейства. На Скотининых он не похож. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: «Я тут ни при чем». Митрофан — дитя благородного семейства. За свои шестнадцать лет он многое успел сделать. Это единственный в семье «ученый» человек. За три года ученья он усвоил, что слово «дурак» прилагательное, так как прилагается к человеку. Маменька говорит, что с его умом можно далеко залететь. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко. Более всего он преуспел в росте. Растет и в ширину, и в высоту, растет пустота в его голове. Митрофан унаследовал все «лучшие» черты характера своих родителей. У маменьки он перенял жестокость и себялюбие, а папенька подарил ему свою лень и нежелание что-либо делать самостоятельно. По наследству перешла к нему крепколобость.
Часто снится бедному Митрофану всякая дрянь: то папенька, то маменька в глаза лезет. Какое ему дело до них? Уедет он от них, надоели они ему… Родители часто говорят, что дети — их будущее. И никто, кроме самих Простаковых, не виноват, что у них такое «будущее». Им придется пожинать то, что они посеяли. Комедия многому учит. Учит думать. Читая ее, где-то смеешься, а где-то становится обидно за поступки героев.
По-моему, комедия всегда будет современна, ибо каждый человек, если он человек, в глубине души постоянно недоволен собой. В героях комедии кто-то увидит свои недостатки (конечно, в увеличении) и захочет их исправить
А это очень важно, когда люди стремятся исправлять свои ошибки
Чему комедия может научить ребенка
Выше были изложены основные моменты, которые Фонвизин хотел донести до читателей в пьесе «Недоросль». Характеристика комедии не может быть полной без обозначения того, чему данное произведение может научить ребенка.
На примере Митрофанушки, которого высмеивает автор, ученик восьмого класса может прийти к пониманию, насколько важно учиться, быть самостоятельным, ответственным. Актуальность данной комедии проявляется в том, что ее часто ставят в театре
Зрители разных возрастов с удовольствием смотрят ее, смеются и, конечно, делают необходимые выводы
Актуальность данной комедии проявляется в том, что ее часто ставят в театре. Зрители разных возрастов с удовольствием смотрят ее, смеются и, конечно, делают необходимые выводы.
2 вариант
Фонвизин Денис Иванович – человек высоких моральных принципов, ратующий за свободу личности, жизни и души, а также против материального богатства как единственной жизненной цели. В своём самом известном произведении «Недоросль» писатель постарался в противовес благородным людям «нарисовать» портреты злых, самовлюблённых и алчных людей. Этими людьми были Простаковы и Скотинин.
Изначально Простаков был обычным человеком, добрым и понимающим. Но однажды женившись на властной и жестокой женщине, стал во всём её слушаться, потому что был бесхарактерным человеком.
Простакова – это образец тираничной женщины, которая готова идти по головам, всех бить, унижать ради достижения своих целей. Единственная отдушина для этой женщины – её сын Митрофан. Это баловень, который рад бы только есть плюшки, лежать и ничего не делать. Видя свою мать и её обращение к другим людям, он сам становился высокомерным.
Скотинин – брат госпожи, для которого люди – это ничто, из живых существ он любит только своих свиней, готов отдать за них всё.
Говорящие фамилии главных героев сразу же, до первых их действий, показывают нам истинные лица персонажей. Скотинин, например, ведёт себя по-скотски, Простакова до замужества тоже носила эту фамилию.
Антиподами этих героев являются Правдин и Стародум. Они пытаются как-то вразумить госпожу, наставить её на путь добра и справедливости, но у них это не выходит.
Митрофанушка, воспитываясь своей матерью, к сожалению, стал таким же, как и она, ведь, как говорится, «от осинки не родятся апельсинки». Единственное отличие сына от Простаковой – это то, что он ещё и неблагодарный и не любит свою мать. Ему всё равно на неё, он не ценит ни саму женщину, ни её труды, ни любовь в нему самому.
Идеалы этих героев примитивны – они хотят быть богатыми, уважаемыми и чтобы их все боялись. Им всё равно, какими способами и путями они добьются этого результата, потому что в них нет ничего чистого и святого. Помимо этого, им всё равно на просвещение и образование. Митрофана обучают учителя, которые по сути таковыми и не являются, они сами ничего не знают. Но госпоже всё равно, она только делает вид, что её сын учится, ведь хочет женить его на Софье, которая – образец умной и честной девушки.
Разумеется, всё это — неправильные мысли и идеи, и именно поэтому в конце концов всех алчных и жестоких людей жизнь наказала, и существование их стало не таким радостным, каким был раньше.