Музыка народов мира: красота и гармония. исследовательский проект по музыке ученицы 7 «б» класса

Вариант 2

Вряд ли найдется человек, который не слышал сочетание «симфоническая музыка», при упоминании которого представляется большое количество музыкантов с различными музыкальными инструментами, исполняющее единое произведение. Но симфонические музыкальные произведения- это не всегда оркестровый способ ее исполнения. Такую музыку отличается прежде всего широкое идейное предназначение, последовательность развития события.

Множество жанров охватывает симфоническая музыка (симфонии, концерты, увертюры, фантазии, симфониетты, рапсодии, попурри и другие), от сложных больших произведений до маленьких зарисовок-пьес.

Ведущую роль играет симфония- единая по замыслу, как правило, состоящая из 4 частей. Каждая часть отличается мелодичностью и контрастностью. Классикой симфонии по истине называют произведение Людвига ван Бетховена «Девятая симфония». Первая симфоническая музыка, использующая вокал в качестве сопровождения одной из частей произведения. Обновленный оркестровый состав, включение струнных инструментов , передают всю мощь звуков и придают необыкновенную красоту исполнения творения великого композитора.

IXI век- процветания симфонии. Композиторы стремятся с помощью оркестра подчеркнуть яркость звучания своего произведения. Помимо классических инструментов ( струнных, духовых) добавляются арфы, трубы, колокольчики. Расширение оркестрового состава привело к необходимости его управления. Так появился дирижер- человек, который руководит оркестром во время исполнения. Изначально и сам дирижер играл при исполнении произведения на музыкальном инструменте, например, флейте, но с усложнением музыкальной партитуры дирижер стал лишь непосредственным управляющим симфонического оркестра.

Помимо симфонии появляются новые музыкальные жанры- симфонические фантазия и поэма, увертюра. Основное отличие их от симфонии в количестве частей ( в основном одночастные) , в свободе развития темы , непредсказуемостью вариационного развития. В жанре симфонической поэме писал Ф.Лист, наиболее известны из которых «Прелюды», «Орфей», «Битва гуннов». Всего им было написано 13 произведений.

Свое развитие получила и сюита, в основу которой положена музыка для оперы, спектакля, балета. Яркие представители жанра произведения Н.А. Римского-Корсакова «Садко», «Шехеразада», Н.П.Мусоргского «Картинки с выставки».

Основоположником русского симфонизма считают М.И.Глинку. Его «Аргонская охота», «Камаринская»- первые представители симфонической музыки русской национальной школы.

Современная симфоническая музыка находится в активном поиске. Все новые и новые вариации представляются на суд любителей музыки. Сейчас появляются новые направления симфоник-рок. Востребована и классика симфонических произведений.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Свойства воды, озвученной музыкой

В сети Интернет я нашла интересные сведения об исследованиях, посвященных свойствам воды, озвученной музыкой.

Эти исследования были проведены японским исследователем, доктором Масару Эмото. Доктор Эмото провел исследования, в ходе которых он замораживал капельку воды, а потом — при температуре — 5 градусов — рассматривал образовавшиеся кристаллы под микроскопом и фотографировал их встроенной в микроскоп фотокамерой.

Наиболее рельефно эти изменения видны после того, как вода «прослушивает» музыку. Воду на 1 час помещали между двумя колонками и включали музыку. Самые красивые кристаллы образуются под воздействием классики (Рис 1, 2).

Рис. 1 Кристаллы, замороженные после прослушивания «Пасторали» Бетховена

Рис. 2 Кристаллы, замороженные после прослушивания «Лебединого озера» П.И. Чайковского

Рис. 3 И уж совсем безобразная «грязь» остается от музыки в стиле «тяжелого металла».

Так как человек на 70—80 % состоит из воды, каждому из нас необходимо задуматься, как влияет прослушиваемая им музыка на его организм.

☸ Ловля на поплавок

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Темы исследовательских проектов по музыке

Увлекательные темы проектов по музыке для учащихся школы, гимназии, лицея:

Александра Пахмутова. Творческий путь.»Времена года». П.И. Чайковский.»Детский альбом» П.И. Чайковского. Музыкальные игры мальчиков и девочек.»Единого прекрасного жрецы» (музыкальная Пушкиниана А.С. Даргомыжского).»Она всегда ходит по солнечной стороне улицы» (о жизни и творчестве Мирей Матье).»Поэма памяти С. Есенина» как одно из величайших произведений Г.В. Свиридова. История домры: прошлое, настоящее и будущее.»Электронная муза», посвященная творчеству А.П. Бородина.«Пиковая дама» П.И. Чайковского и французская музыкальная культура.«Щелкунчик» Гофмана в балетном искусстве XXI века.Авторская песня в РоссииАдыгейские народные танцы.Активизация творческой деятельности музыканта-исполнителя на основе технических возможностей синтезатора.Актуальность классической музыки в современном мире.Александра Пахмутова. «Ничто на земле не проходит бесследно…».Анализ ноктюрна cis-moll Ф. Шопена.Анализ хоровых казачьих песен (верхнедонские и нижнедонские казаки).Английская рок-группа «Битлз».Балет-сказка в творчестве П.И. Чайковского.Беседа у рояляБитломания в России: упадок или развитие?Былины. Старинки богатырские.В гости Коляда пришла.В мире джазовой музыкиВ мире инструментов симфонического оркестра.В музее музыкальных инструментов.В песне душа народа.В.А. Моцарт — гений музыкального искусства.Варган — вчера, сегодня, завтра.

Презентация 5 класса по предмету «Музыка, Хореография» на тему: «Творческий проект по предмету « Музыка » учеников 5-го класса.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Творческий проект по предмету « Музыка » учеников 5-го класса

2

Чайковский Петр Ильич «Я с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой характеристическ их черт русской народной музыки.»

3

П.И.Чайковский – русский композитор, дирижёр, педагог. Творчество Чайковского — одна из высочайших вершин в истории русской музыки – принадлежит к числу итоговых явлений эпохи романтизма. Обострённое восприятие социальных, нравственных, философских коллизий человеческой жизни привела Чайковского к утверждению лирико-драматического и трагического начал в собственном творчестве. В области оперного искусства Чайковским созданы подлинные шедевры, преодолевшие пути развития отечественной музыки в XX веке.

4

Первая опера П.И Чайковского В 1869 году 30 января в Большом театре в Москве прошла премьера первой оперы П. И. Чайковского «Воевода» по пьесе А. Н. Островского (либретто Островского и Чайковского). Автор остался недоволен оперой и после нескольких представлений уничтожил ее партитуру; ее восстановили по сохранившимся оркестровым и вокальным партиям.

5

«Воевода» — эта превосходная поэтическая фантазия, нечто вроде драматизированной былины, заключает в себе ряд ярких бытовых картин давно минувшего, сквозь дымку которого чувствуется во многих местах близость к быту, и доныне еще не отошедшему всецело в прошедшее. В «Воеводе» показаны корни современных социальных явлений, в том числе и «практического» отношения к праву, а также исторические традиции сопротивления беззаконию. В пьесе «Воевода» (1865) на сцене действует «бунтующая», выступающая против воевод, бояр, царя народная масса, дается изображение «удалых молодцов» беглых крестьян, простых людей, врывающихся в царские хоромы во главе толпы, ведущих гражданскую войну, гибнущих па плахе. В хрониках Островского главным художественным элементом, составляющим основу зрелища, стало движение толпы, волнуемой разнообразными, но исторически обусловленными чувствами. Борьба мнений и объединение народа в общем порыве, радостные и горестные чувства, охватывающие сразу целую толпу, и столкновения, битвы отрядов кардинальные перемены в самой организации.

6

выдающиеся ПРОИЗВЕДЕНИЯ Симфоническое творчество Шестая симфония, фантазия «Ромео и Джульетта», увертюра- фантазия Франческа да Римини Концерты и концертные пьесы Первый концерт для фортепиано с оркестром. Концерт для скрипки с оркестром Музыка к спектаклям драматического театра Снегурочка», музыка к сказке А. Н. Островского Хоровое творчество Духовная музыка. Литургия Святого Иоанна Златоустого Девять духовно-музыкальных сочинений Камерно-инструментальная музыка Первый квартет, Трио «Памяти великого художника» Секстет «Воспоминание о Флоренции» Фортепианная музыка Времена года. Детский альбом Романсы и песни «Весна», «Я ли в поле да не травушка была» «Колыбельная в бурю»

7

Вальс цветов

9

Спасибо за внимание

Музыка и математика

о связи музыки и математики

Слушая, музыку мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом.

Первым исследователем музыки был, кто бы вы думали?.. Пифагор!Пифагор был не только математиком и философом, но и теоретиком музыки. Он занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что такая музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну.

Однажды, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как удары молотов создают вполне определенное созвучие, и после этого занялся экспериментами, пытаясь найти соотношения между высотой тона и числами.

Следуя теории Пифагора, числа обладают абсолютной властью над всеми событиями, над всеми живыми существами, а значит, что числа правят музыкой.

Вот и я решила провести такое исследование и попробовать установить связь между числами и музыкой. Мною были исследованы даты рождения 8 учащихся 6 «Б» класса, класса в котором я обучаюсь. Как известно дата – набор цифр. Мы переложим даты на ноты.

Если сыграть все ноты вместе, то у каждого из ребят получится аккорд.
Были аккорды звучащие гармонично (в музыке гармоническое звучание тонов называется консонансом) и аккорды. звучащие безобразно и резко (диссонанс).

На рисунке, где под аккордом стоит знак «-», аккорд звучал негармонично, а значит, звучит диссонанс. А если мелодично, то знак «+» — это консонанс.
Каждой ноте мы присвоили номер ступени (До – 0, ре – 1. ми – 2, фа – 3, соль – 4, ля – 5, си – 6. до – 7, ре – 8, ми – 9).

После того, как мы переложили даты рождения на аккорды, попробуем установить связь между звучанием даты рождения и способностями человека.

Методом опроса я выяснил, чем каждый ученик увлекается. Таким образом, 8 учащихся моего класса, по звучанию разделились на две группы:

I группа

II группа (дети, у которых аккорды не звучат):
Шевцов Олег 15.02.2000г – увлекается туризмом;
Плуталов Рома 30.11.1999г – увлекается спортом;
Павлюченков Саша 28.10.1999 г.
Мещеряков Саша 14.02.1999 г.

В первой группе, где аккорды звучали мелодично, оказалось большинство детей с творческими наклонностями: некоторые из них занимаются в музыкальной школе или танцами. Данная группа детей обладает творческими способностями, косвенно или напрямую связанными с музыкой.

Во второй группе, где аккорды звучали «резко», большинство детей занимаются различными видами спорта.

Следует отметить, что в двух группах оказались те, кто по тем или иным причинам ничем не увлекается и не занимается в каких либо секциях.
Предполагаю, что возможно, они имеют эти склонности, но еще не реализовали их.

То, что музыка отражает в себе закономерность числового ряда и как следствие имеется связь между звучанием дат рождений и наклонностями человека находит подтверждение в моем исследовании.

Но для утверждения того, что звучание даты рождения определяет определенный тип особенностей человека, необходимо большее количество исследуемых.

Если при более глубоком и многочисленном исследовании, моё предположение будет доказано, то это даст человеку еще один способ открыть себя, определить род занятий, выбрать профессию, наиболее полно раскрыть потенциал личности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий