История создания «тарзана»: кто на самом деле является прототипом любимого диснеевского героя

Содержание

Содержание

Ссылки

Навигация

Измена Тарзана

В начале сентября 2020 года Наталья Королёва написала в полицию заявление о пропаже драгоценностей из ее дома. Были украдены бриллианты на сумму 5 млн руб. В ходе следствия обнаружилось, что в квартире ранее побывали две девушки, на которых и пало подозрение.

В связи с развитием дела одна из подозреваемых Анастасия Шульженко выложила видео, в котором призналась в длительной интимной связи с Сергеем Глушко и о своей беременности от стриптизера. Она также выложила видеокомпромат, который сделала в квартире супружеской пары во время последней встречи с Тарзаном. Свою причастность к пропаже украшений она отрицала.

Наташа Королёва и Сергей Глушко

Скандалом заинтересовались создатели программы «На самом деле» и пригласили беременную любовницу мужа Королёвой в студию Первого канала. В ходе разбирательства выяснилось, что Анастасия не беременна. Девушка работает актрисой, и специалисты предположили, что она мастерски отыграла заранее придуманный сценарий. Помогла ей, по мнению психологов, подруга Мила, которая ранее и познакомила будущих любовников на одной из вечеринок.

Королёва прокомментировала ток-шоу, назвав все происходящее бредом. Она не поверила в измену мужа. Певица заявила, что кражей занимаются правоохранительные органы, а она вместе с супругом находится на турецком курорте. В доказательство сказанному артистка предъявила совместные фото с Тарзаном, сделанные на пляже.

Происхождение имени

«Отец» Тарзана

В мире Эдгара Райса Берроуза человекообразные обезьяны разговаривают на собственном уникальном языке. В диалекте приматов «тар» означает «белый», а «зан» — «кожа». Соедините два слова вместе и — вуаля! — получите «Тарзан». В книге Кала, приёмная мама-обезьяна Тарзана, называет его именно так — за бледную гладкую кожу.

Однако это имя пришло Берроузу на ум не с бухты-барахты. В 1910 году, живя в Чикаго, он влюбился в южно-калифорнийскую общину Тарзану и даже приобрёл там землю. Спустя несколько лет писатель задумался об имени для мальчика, выращенного обезьянами, и вспомнил о Тарзане. Берроуз убрал последнюю гласную, и легенда родилась.

Примечательно, что в те времена название Тарзана было неофициальным. Собственно, община вообще не имела никакого официального названия — пока в 1930 году ей не присвоили статус населённого пункта и не построили в нём почту. Это породило миф, будто городок назвали в честь знаменитого приёмыша обезьян, хотя на самом деле всё как раз наоборот.

Творчество

Москва 90-х встретила молодого человека неприветливо. Здесь и без Сергея было достаточно «понаехавших покорителей». Поначалу Глушко брался за любую работу, только бы выжить. Парень трудился охранником, продавцом мебели. В салоне Сергея Зверева работал в должности администратора, но при этом продолжил заниматься бодибилдингом. Это в результате и помогло северянину не потеряться в столице.

Благодаря накачанному телу, росту 186 см и весу 85 кг молодой человек попал в московское модельное агентство. Работая здесь, снялся в телерекламе. Затем Сергея начали приглашать в музыкальные клипы. Запоминающимся оказалось видео на песню «Потому что нельзя быть на свете красивой такой» популярной группы «Белый орел», в котором Сергей Глушко предстал в образе главного героя.

Вскоре бодибилдеру поступило предложение профессионально заняться стриптизом. Карьера молодого артиста стала подниматься в гору. Однажды Тарзан (такое сценическое имя взял себе Сергей Глушко в эти годы) попался на глаза Ольге Субботиной. Театральный режиссер пригласила его в постановку под названием «Половое покрытие». Роль мачо оказалась для парня ступенькой к известности.

Сергей Глушко в армии

Тарзана охотно приглашали в столичные эротические шоу в качестве стриптизера. В ночных клубах Сергей быстро стал популярным. Вскоре Глушко начал участвовать в выступлениях звезд шоу-бизнеса. Артиста звали с хореографическими номерами в качестве сопровождения.

Сергей Глушко не хотел останавливаться на достигнутом: ему всегда хотелось большего. Он стал студентом Российской академии театрального искусства, где совершенствовал вокальные задатки.

В 2003 году состоялся вокальный дебют Сергея Глушко. Вместе с Наташей Королевой артист записал альбом «Веришь или нет». Песни «Без тебя», «Не забуду», «Твой мир» пришлись по душе слушателям. В 2006-м последовала запись треков для следующего альбома пары «Рай там, где ты».

Сергей Глушко и Наталья Королева в молодости

Поступающие предложения сняться в кино Глушко принимает с радостью. Дебютом Тарзана на большом экране считается кинокомедия Григория Константинопольского 1999 года выпуска «Восемь с половиной долларов». Тарзан получил эпизодическую роль, но был счастлив появиться в одном кадре с кинематографическим бомондом — Иваном Охлобыстиным, Федором Бондарчуком, Владимиром Меньшовым, Натальей Андрейченко.

Через 4 года Сергей снялся в исторической картине «Анастасия Слуцкая» Юрия Елхова. В фильме Глушко досталась роль первого плана — воина Будимира. Лента получила теплые рецензии критиков.

В середине 2000-х годов последовали работы в кинокомедии «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», а также в рейтинговых ситкомах «Моя прекрасная няня» и «Счастливы вместе». Позднее артист участвовал в съемках шоу «Интуиция».

Сергей Глушко, Наташа Королева и Владимир Винокур

Дальше поступали новые предложения. Кинематографическая биография Сергея Глушко стремительно обрастала новыми страницами. Тарзан снялся в боевике «Клоунов не убивают», триллере «Исповедь дьявола», драме «Московский жиголо», исторической ленте «Русичи». Актер засветился также в сериалах «Универ», «Дальнобойщики» и «Плата за любовь».

Помимо сценической карьеры, Тарзан продолжал изучать мировые системы тренировки мышц. Собственный взгляд на эту тему спортсмен изложил в книге «Культ тела», которая увидела свет в 2010 году.

Большой популярностью у публики пользуется программа Глушко «Тарзан-шоу». Несколько номеров, объединенные одной концепцией, еженедельно появляются на концертах ночного клуба Zall. На сцене Сергей, помимо танца, использует оригинальные спецэффекты, а также элементы фаер-шоу.

Сергей Глушко и Лариса Гузеева

Кроме выступлений у шеста, Сергей Глушко пополнил фильмографию комедией «Ночная смена» о молодом семейном человеке Максе (Владимир Яглыч), который после увольнения с предприятия подается в стриптизеры. Чтобы скрыть правду от супруги Анны (Ксения Теплова), он идет на обман. В кинокомедии также появились Павел Деревянко, Елена Валюшкина, Наталья Бочкарева.

В 2017 году Сергей Глушко стал участником передачи «Короли фанеры», где перевоплотился в Николая Баскова для песни «Странник», а также предстал в образе певицы Нюши, исполняющей музыкальную композицию «Выбирать чудо». Проект настолько увлек Сергея, что артист уговорил участвовать в передаче супругу Наташу Королёву. Для пародийного номера певица перевоплотилась в исполнителя Тимати.

В декабре Сергей и Наташа были признаны самой эпатажной супружеской парой года на премии «Семья года – 2017». Спустя год артист поздравил жену треком «Небо на ладони». Выступление состоялось на концерте Наташи Королёвой «Ягодка».

Происхождение имени


«Отец» Тарзана

В мире Эдгара Райса Берроуза человекообразные обезьяны разговаривают на собственном уникальном языке. В диалекте приматов «тар» означает «белый», а «зан» — «кожа». Соедините два слова вместе и — вуаля! — получите «Тарзан». В книге Кала, приёмная мама-обезьяна Тарзана, называет его именно так — за бледную гладкую кожу.

Однако это имя пришло Берроузу на ум не с бухты-барахты. В 1910 году, живя в Чикаго, он влюбился в южно-калифорнийскую общину Тарзану и даже приобрёл там землю. Спустя несколько лет писатель задумался об имени для мальчика, выращенного обезьянами, и вспомнил о Тарзане. Берроуз убрал последнюю гласную, и легенда родилась.

Примечательно, что в те времена название Тарзана было неофициальным. Собственно, община вообще не имела никакого официального названия — пока в 1930 году ей не присвоили статус населённого пункта и не построили в нём почту. Это породило миф, будто городок назвали в честь знаменитого приёмыша обезьян, хотя на самом деле всё как раз наоборот.

Адаптации

Киноадаптации

Роман Берроуза лег в основу нескольких фильмов. Первыми двумя были немые фильмы « Тарзан из обезьян» (1918) и «Романс о Тарзане» (1918) с Эльмо ​​Линкольном в главной роли в роли Тарзана, основанные на первой и второй частях романа соответственно. Следующей и самой известной экранизацией стал «Человек-обезьяна Тарзан» (1932) с Джонни Вайсмюллером в главной роли , который снялся еще в 11 фильмах о Тарзане. Линкольна заменил Вайсмюллер (как актер); точно так же Клейтона заменил Гарри Холт (персонаж в фильмах). Он был дважды переделан: « Тарзан, Человек-обезьяна» (1959) с участием Денни Миллера и Тарзан, Человек-обезьяна (1981), с Майлзом О’Кифом в роли Тарзана и Бо Дереком в роли Джейн.

В 12-серийном сериале 1935 года «Новые приключения Тарзана» снялся Герман Брикс (позже Брюс Беннетт ). Он производился одновременно с версиями Weissmuller.

На сегодняшний день были сделаны еще четыре адаптации к фильму: « Грейсток: Легенда о Тарзане, Повелителе обезьян» (1984), фильм с Кристофером Ламбертом в главной роли , более верный книге; «Тарзан из обезьян» (1999), анимационный фильм, транслируемый прямо на видео; Тарзан (1999), анимационный фильм Диснея с Тони Голдвином в роли голоса Тарзана; и Легенда о Тарзане (2016), более исторически контекстуализированное обновление с участием Александра Скарсгарда и Марго Робби в главных ролях , а также Кристофа Вальца и Сэмюэля Л. Джексона , изображающих реальных фигур Конго того времени, жестокого бельгийского капитана Леона Рома и американца Солдат гражданской войны Джордж Вашингтон Уильямс соответственно.

Ряд других романов Берроуза о Тарзане также был адаптирован для экрана. Множество фильмов о Тарзане были сняты без какой-либо связи с его произведениями, кроме персонажа.

Комические адаптации

Книга неоднократно была адаптирована в форме комиксов , как в оригинальном комиксе о Тарзане, так и в комиксах . Сама лента началась с адаптации истории Хэла Фостера . Известные адаптации в форме комиксов включают в себя комиксы Gold Key в Tarzan no. 155 (сценарий Гейлорда Дюбуа , искусство Расс Мэннинг ), датированный сентябрем 1966 г. (перепечатанный в № 178, датированный октябрем 1969 г.), DC Comics в Tarzan nos. 207-210, датированный апрелем – июлем 1972 года, и Marvel в Tarzan Super Special No. 1 (перепечатано в « Тарзане обезьян №№ 1-2», июль – август 1984 г.). Однако, вероятно, самой престижной версией комикса была адаптация первой половины книги иллюстратора и бывшего художника комиксов Тарзана Бёрна Хогарта в 1972 году в его демонстрационный графический роман « Тарзан из обезьян» . (Впоследствии Хогарт последовал за другим графическим романом «Сказки Тарзана в джунглях» (1976), который адаптировал четыре рассказа из одноименного сборника рассказов Берроуза о Тарзане). Dynamite Entertainment адаптировали сюжет для первых шести выпусков « Повелителя джунглей» , хотя и не совсем точно; например, племя каннибалов было заменено деревней буквальных обезьян.

Радиоадаптации

См. Основную статью, Тарзан (радиопрограмма) .

Три старых радиосериала были основаны на персонаже Тарзана. Сам Берроуз исправлял каждый сценарий в серии 1932-1934 годов по мере необходимости для обеспечения точности. В этом сериале дочь Берроуза, Джоан, сыграла роль Джейн.

Хронология

Мир Тарзана, благодаря множеству продолжений оригинального произведения, охватывает огромный исторический промежуток. Далее приведено соответствие описываемого времени произведениям в хронологическом порядке:

  • 14 000 до н. э.: Последний дар времени — Филипп Хосе Фармер
  • 12 000 до н. э.: Хадон из древнего Опара — Филипп Хосе Фармер
  • 12 000 до н. э.: Бегство в Опар — Филипп Хосе Фармер
  • 1888 — январь 1907 г.: Тарзан — приёмыш обезьяны, главы 1-11
  • февраль 1907 — август 1908 г.: Приключения Тарзана в джунглях
  • август 1908 — август 1909 г.: Тарзан — приёмыш обезьяны, главы 12-28
  • ноябрь 1909 — сентябрь 1910 г.: Возвращение Тарзана в джунгли (Опар-1)
  • июнь—сентябрь 1912 г.: Тарзан и его звери
  • май—ноябрь 1913 г.: Сын Тарзана, главы 1-12
  • июнь—июль 1913 г.: Тарзан и запретный город
  • ноябрь 1913 — январь 1914 г.: Тарзан и сокровища Опара (Опар-2)
  • февраль—май 1914 г.: Сын Тарзана, главы 13-27
  • июнь—июль 1914 г.: Вечный возлюбленный
  • июль 1914 г.: Отметина красной гиены — Джордж С. Элрик
  • август 1914 — октябрь 1918 г.: Тарзан неукротимый
  • февраль 1916 г.: Приключения пэра без пэрства — Филипп Хосе Фармер
  • октябрь 1918 г.: Тёмное сердце времени — Филипп Хосе Фармер
  • ноябрь 1918 — март 1919 г.: Тарзан ужасный
  • апрель 1919 — ноябрь 1921 г.: Тарзан и золотой лев (Опар-3)
  • ноябрь—декабрь 1922 г.: Тарзан и люди-муравьи
  • июнь 1926 — март 1927 г.: Тарзан — повелитель джунглей
  • апрель—июль 1927 г.: Тарзан и потерянная империя
  • 1927—1928 гг.: Приключения Тарзана в центре земли
  • январь—май 1929 г.: Тарзан непобедимый (Опар-4)
  • январь—апрель 1930 г.: Тарзан торжествующий
  • сентябрь—ноябрь 1930 г.: Тарзан и город золота
  • январь—апрель 1931 г.: Тарзан и человек-лев, главы 1-31
  • июнь 1931 г.: Тарзан и люди-леопарды
  • апрель—июль 1931 г.: Тарзан и человек-лев, глава 32 (Тарзан в Голливуде)
  • май—июнь 1933 г.: Поиск Тарзана
  • июнь—сентябрь 1934 г.: Тарзан великолепный
  • 1937 г.: Тарзан и чемпион
  • сентябрь 1938 г.: Тарзан и убийства в джунглях
  • июнь 1939 г.: Тарзан и сумасшедший
  • август—октябрь 1939 г.: Тарзан и потерпевшие кораблекрушение
  • март—декабрь 1944 г.: Тарзан и иностранный легион
  • лето 1945 г.: Последнее приключение Тарзана — Джо Р. Лансдэйл
  • 1948—1955 г. — Тарзан на Марсе — Джон Бладстон
  • 1959 г.: Тарзан и человек-молния — Уильям Гилмур
  • весна 1965 г.: Тарзан и долина золота — Фриц Лейбер
  • 1972 г.: Эксклюзивное интервью с лордом Грейстоком — Филипп Хосе Фармер

Краткий пересказ сюжета поэмы А.С. Пушкина «Полтава»

Действия повествования разворачиваются на фоне русско-шведской войны, во время битвы под Полтавой. К Марии, дочери уважаемого Кочубея, сватается Мазепа. Гетман не устраивает родителей, как жених, так как стар и является крёстным отцом девушки.

Но Мария, полюбив Мазепу, бежит с ним из отчего дома. Обозлившись, Кочубей сочиняет на ненавистного жениха подлый донос царю, но тот оставляет его без внимания. О кляузе становится известно гетману, он жестоко мстит, добившись казни отца своей молодой жены. Мария понимает, что Мазепа не испытывает к ней былой любви, она покидает его. Спустя время Мазепа встречает свою суженую и с горечью понимает, что она не перенесла казни отца и лишилась рассудка.

Роли озвучивали

В оригинале

  • Алекс Д. Линц — юный Тарзан
  • Тони Голдуин — взрослый Тарзан
  • Минни Драйвер — Джейн Портер
  • Рози О’Доннелл — Терк
  • Гленн Клоуз — Кала
  • Брайан Блессид — Клейтон
  • Лэнс Хенриксен — Керчак
  • Уэйн Найт — Тантор
  • Найджел Хоторн — профессор Портер
  • Фил Коллинз — вокальное озвучивание

Русский дубляж

  • Руслан Марцинкевич — юный Тарзан
  • Александр Баргман — взрослый Тарзан
  • Татьяна Михалёвкина — Джейн Портер
  • Дарья Константинова — юная Терк
  • Снежина Копрова — взрослая Терк
  • Елена Терновая — Кала/вокальное озвучивание
  • Владимир Летенков — Клейтон
  • Роман Громадский — Керчак
  • Артур Ваха — взрослый Тантор
  • Александр Демьяненко — профессор Портер
  • Александр Малинин — вокальное озвучивание

Мультфильм был дублирован кинокомпанией «Нева-1» по заказу компании «Disney Character Voices International» в 1999 году.

Эпизодические роли: Игорь Семёнов, Александр Трофимов, Арсений Станишевский, Татьяна Иванова, Геннадий Смирнов, Людмила Безуглая, Анатолий Азо, Нина Потаповская, Евгений Сахаров, Вадим Гущин, Алексей Гурьев

  • Режиссёр дубляжа — Людмила Демьяненко
  • Переводчик — Ольга Воейкова
  • Автор синхронного текста и текстов песен — Елена Ставрогина
  • Музыкальный руководитель — Анатолий Федченко
  • Звукорежиссёр — Оксана Стругина
  • Звукомонтажёр — Татьяна Гожикова
  • Звукорежиссёр перезаписи — Алексей Шульга
  • Творческий консультант — Мариуш Яворовский

Хронология

Мир Тарзана, благодаря множеству продолжений оригинального произведения, охватывает огромный исторический промежуток. Далее приведено соответствие описываемого времени произведениям в хронологическом порядке:

  • 14 000 до н. э.: Последний дар времени — Филипп Хосе Фармер
  • 12 000 до н. э.: Хадон из древнего Опара — Филипп Хосе Фармер
  • 12 000 до н. э.: Бегство в Опар — Филипп Хосе Фармер
  • 1888 — январь 1907 г.: Тарзан — приёмыш обезьяны, главы 1-11
  • февраль 1907 — август 1908 г.: Приключения Тарзана в джунглях
  • август 1908 — август 1909 г.: Тарзан — приёмыш обезьяны, главы 12-28
  • ноябрь 1909 — сентябрь 1910 г.: Возвращение Тарзана в джунгли (Опар-1)
  • июнь—сентябрь 1912 г.: Тарзан и его звери
  • май—ноябрь 1913 г.: Сын Тарзана, главы 1-12
  • июнь—июль 1913 г.: Тарзан и запретный город
  • ноябрь 1913 — январь 1914 г.: Тарзан и сокровища Опара (Опар-2)
  • февраль—май 1914 г.: Сын Тарзана, главы 13-27
  • июнь—июль 1914 г.: Вечный возлюбленный
  • июль 1914 г.: Отметина красной гиены — Джордж С. Элрик
  • август 1914 — октябрь 1918 г.: Тарзан неукротимый
  • февраль 1916 г.: Приключения пэра без пэрства — Филипп Хосе Фармер
  • октябрь 1918 г.: Тёмное сердце времени — Филипп Хосе Фармер
  • ноябрь 1918 — март 1919 г.: Тарзан ужасный
  • апрель 1919 — ноябрь 1921 г.: Тарзан и золотой лев (Опар-3)
  • ноябрь—декабрь 1922 г.: Тарзан и люди-муравьи
  • июнь 1926 — март 1927 г.: Тарзан — повелитель джунглей
  • апрель—июль 1927 г.: Тарзан и потерянная империя
  • 1927—1928 гг.: Приключения Тарзана в центре земли
  • январь—май 1929 г.: Тарзан непобедимый (Опар-4)
  • январь—апрель 1930 г.: Тарзан торжествующий
  • сентябрь—ноябрь 1930 г.: Тарзан и город золота
  • январь—апрель 1931 г.: Тарзан и человек-лев, главы 1-31
  • июнь 1931 г.: Тарзан и люди-леопарды
  • апрель—июль 1931 г.: Тарзан и человек-лев, глава 32 (Тарзан в Голливуде)
  • май—июнь 1933 г.: Поиск Тарзана
  • июнь—сентябрь 1934 г.: Тарзан великолепный
  • 1937 г.: Тарзан и чемпион
  • сентябрь 1938 г.: Тарзан и убийства в джунглях
  • июнь 1939 г.: Тарзан и сумасшедший
  • август—октябрь 1939 г.: Тарзан и потерпевшие кораблекрушение
  • март—декабрь 1944 г.: Тарзан и иностранный легион
  • лето 1945 г.: Последнее приключение Тарзана — Джо Р. Лансдэйл
  • 1948—1955 г. — Тарзан на Марсе — Джон Бладстон
  • 1959 г.: Тарзан и человек-молния — Уильям Гилмур
  • весна 1965 г.: Тарзан и долина золота — Фриц Лейбер
  • 1972 г.: Эксклюзивное интервью с лордом Грейстоком — Филипп Хосе Фармер

Хронология

Мир Тарзана, благодаря множеству продолжений оригинального произведения, охватывает огромный исторический промежуток. Далее приведено соответствие описываемого времени произведениям в хронологическом порядке:

  • 14 000 до н. э.: Последний дар времени — Филипп Хосе Фармер
  • 12 000 до н. э.: Хадон из древнего Опара — Филипп Хосе Фармер
  • 12 000 до н. э.: Бегство в Опар — Филипп Хосе Фармер
  • 1888 — январь 1907 г.: Тарзан — приёмыш обезьяны, главы 1-11
  • февраль 1907 — август 1908 г.: Приключения Тарзана в джунглях
  • август 1908 — август 1909 г.: Тарзан — приёмыш обезьяны, главы 12-28
  • ноябрь 1909 — сентябрь 1910 г.: Возвращение Тарзана в джунгли (Опар-1)
  • июнь—сентябрь 1912 г.: Тарзан и его звери
  • май—ноябрь 1913 г.: Сын Тарзана, главы 1-12
  • июнь—июль 1913 г.: Тарзан и запретный город
  • ноябрь 1913 — январь 1914 г.: Тарзан и сокровища Опара (Опар-2)
  • февраль—май 1914 г.: Сын Тарзана, главы 13-27
  • июнь—июль 1914 г.: Вечный возлюбленный
  • июль 1914 г.: Отметина красной гиены — Джордж С. Элрик
  • август 1914 — октябрь 1918 г.: Тарзан неукротимый
  • февраль 1916 г.: Приключения пэра без пэрства — Филипп Хосе Фармер
  • октябрь 1918 г.: Тёмное сердце времени — Филипп Хосе Фармер
  • ноябрь 1918 — март 1919 г.: Тарзан ужасный
  • апрель 1919 — ноябрь 1921 г.: Тарзан и золотой лев (Опар-3)
  • ноябрь—декабрь 1922 г.: Тарзан и люди-муравьи
  • июнь 1926 — март 1927 г.: Тарзан — повелитель джунглей
  • апрель—июль 1927 г.: Тарзан и потерянная империя
  • 1927—1928 гг.: Приключения Тарзана в центре земли
  • январь—май 1929 г.: Тарзан непобедимый (Опар-4)
  • январь—апрель 1930 г.: Тарзан торжествующий
  • сентябрь—ноябрь 1930 г.: Тарзан и город золота
  • январь—апрель 1931 г.: Тарзан и человек-лев, главы 1-31
  • июнь 1931 г.: Тарзан и люди-леопарды
  • апрель—июль 1931 г.: Тарзан и человек-лев, глава 32 (Тарзан в Голливуде)
  • май—июнь 1933 г.: Поиск Тарзана
  • июнь—сентябрь 1934 г.: Тарзан великолепный
  • 1937 г.: Тарзан и чемпион
  • сентябрь 1938 г.: Тарзан и убийства в джунглях
  • июнь 1939 г.: Тарзан и сумасшедший
  • август—октябрь 1939 г.: Тарзан и потерпевшие кораблекрушение
  • март—декабрь 1944 г.: Тарзан и иностранный легион
  • лето 1945 г.: Последнее приключение Тарзана — Джо Р. Лансдэйл
  • 1948—1955 г. — Тарзан на Марсе — Джон Бладстон
  • 1959 г.: Тарзан и человек-молния — Уильям Гилмур
  • весна 1965 г.: Тарзан и долина золота — Фриц Лейбер
  • 1972 г.: Эксклюзивное интервью с лордом Грейстоком — Филипп Хосе Фармер

Отношение критиков к поэме «Полтава»

Своим новаторским произведением в свое время отличился Пушкин. «Полтава» не была понята ни современниками, ни будущими поколениями критиков. Существует очень много разных мнений о том, что именно поэт хотел показать в своей поэме. При поверхностном взгляде на работу можно понять, что Александр Сергеевич из Петра сделал героя, а из Мазепы – злодея и предателя, то есть все точно так, как и было принято во времена Пушкина.

Многие исследователи творчества поэта не могут согласиться с такой трактовкой, зная отношение Александра Сергеевича к Петру, трудно представить, что он по собственной воле мог его восхвалять. В XIX веке нельзя было свободно оглашать свои мысли, поэтому возвышать Петра и клеймить Мазепу поэт предоставил неизвестному рассказчику, а авторский почерк прослеживается в «Примечаниях», из которых становится ясно, на чьей же стороне выступает А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» и сегодня вызывает много споров у литераторов.

Назад в ССCР: кемеровская школа запретила причёски и маникюр

Основные темы, затронутые в поэме


Александру Сергеевичу удалось в «Полтаве» раскрыть три темы. Первая тема касается судьбы России и всего русского народа, отношения с другими европейскими государствами. Пушкин еще не забыл о памятном сражении с Наполеоном, поэтому с патриотизмом и гордостью за Отчизну воссоздал борьбу между Петром и Карлом XII. Хоть враг был могуч, а победа далась тяжко, но все же русский народ смог выстоять, показать внутреннюю силу и справиться с нашествием, отстоять свою территорию. Многонациональность государства также показал в своем произведении Пушкин. «Полтава» характеризует писателя как государственного мыслителя, который размышляет над сплоченностью разных наций в пределах одной страны. В качестве примера Александр Сергеевич берет Украину, которую Мазепа с помощью вражеских войск хочет оторвать от России. Тему частного человека, попавшего в колесо истории, также осветил Пушкин. «Полтава» показала не только борьбу за территорию на уровне правителей, но и судьбу простых людей, ставших участниками страшных событий.

История

Авторство истории о ребенке, оставшемся сиротой в джунглях Африки, принадлежит Эдгару Райсу Берроузу. Идея уж очень смахивает на мотивы повести Редьярда Киплинга «Книга джунглей». Однако создатель Тарзана убеждал современников, что источником для вдохновения стали вовсе не приключения Маугли. Писатель якобы отталкивался от популярной в то время байки про потерпевшего крушение моряка, которого в свою стаю радушно приняли обезьяны, и легенды о Ромуле и Реме.

Эдгар Берроуз — создатель Тарзана

Сам Киплинг оценивал работы Берроуза, как литературу низшего звена, говорил, что книги словно специально написаны плохо. Фантаст Рэй Брэдбери, наоборот, называл писателя выдающимся прозаиком своего времени, сумевшим подарить миру романтику и необыкновенные приключения.

Вопреки критике некоторых коллег по перу читатели приняли произведения с восторгом. Роман «Тарзан. Приемыш обезьян» опубликовали отдельными главами в 1912 году в журнале «История обо всех», а позже книги вошли в сокровищницу мировой литературы. Автору удалось прилично заработать, даже купил ранчо около Лос-Анджелеса, которое назвал в честь своего славного персонажа.

Рисунок Тарзана

По сюжету книги английский лорд с женой, оказавшись брошенными на берегах африканских джунглей, не сумели выжить в суровых условиях. У четы на свет появился сын Джон Клейтон III. Мальчик осиротел еще в младенчестве – мама умерла, а отца убили обезьяны.

Второе имя ребенок получил от обезьян, взявших его на воспитание: Тарзан составлен из двух слов, обозначающих «белая кожа». Жизнь персонажа наполнена подвигами и захватывающими событиями: убив вождя обезьян, возглавил племя, борется с хищными зверями, воюет с искателями сокровищ.

Тарзан, приёмыш обезьян

Спустя 20 лет подросший и возмужавший юноша встретил на родных берегах гостей, также, как и родители, брошенных на произвол судьбы в Африке. Между главным героем и девушкой по имени Джейн вспыхивает любовь. Молодая пара успела пожить в Америке и Великобритании, родить сына, вернуться в Африку.

Литература

Хотя права на книги перешли в общественное достояние, в США имя Тарзана является торговой маркой компании Edgar Rice Burroughs, Inc.

В 60-х годах была издана серия книг Бартона Уэрпера, посвященная Тарзану. Она включает романы:

  • Тарзан и серебряный глобус / Tarzan and the Silver Globe (1964)
  • Тарзан и пещерный город / Tarzan and the Cave City (1964)
  • Тарзан и люди-змеи / Tarzan and the Snake People (1964)
  • Тарзан и ужасный снежный человек / Tarzan and the Abominable Snowmen (1965)
  • Тарзан и крылатые захватчики / Tarzan and the Winged Invaders (1965)

Произведения Уэрпера никогда не были официально признаны ERB, Inc, они были сняты с продажи, а авторские права уничтожены. Последующих авторов, в частности, Фрица Лейбера, легализовали.

Главные герои поэмы «Полтава», их характеристика

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий