Как увеличить силу своего мозга и научиться нестандартно мыслить

Также читайте:

Google-сны

Google-сны.

Мало кто знает о том, что Google может видеть сны. Программное обеспечение для распознавания изображений Google, которое умеет обнаруживать, анализировать и обрабатывать изображения, использует искусственные нейронные сети, которые имитируют человеческий мозг. Google «обучает» сеть, созданную из нескольких десятков слоев искусственных нейронов, пропуская через нее тысячи фотографий. 

При загрузке фото, первый слой выделяет базовый уровень информации, к примеру, границы изображения. Второй слой выявляет информацию о базовых формах на фото, и так далее — до последних слоев, которые собирают всю информацию воедино. Команда Google также выяснила, что подобные сети могут сами генерировать изображения объектов по запросу. Инженеры «скормили» сети изображения и «попросили» Google создать собственные шаблоны из них. 

В результате появились изображения, которым позавидовал бы даже Дали, принявший изрядную дозу ЛСД. Далее компьютеру предоставили полную свободу действий на основе пустых изображений белого шума. Получившиеся шедевры сюрреализма были названы «снами», а люди наконец-то получили возможность увидеть то, каким кажется изображение искусственному интеллекту.

Функции мозга

И. П. Павлов считал мозг самым свершенным и сложным созданием. Головной мозг совместно с нервной системой являются основополагающими для жизни человека, ведь они обеспечивает жизнедеятельность. Благодаря мозговой функции человек:

• разговаривает;

• слышит звуки;

• видит;

• думает;

• оценивает происходящее;

• принимает решение;

• ощущает предметы;

• двигается.

Способность мозга человека, не до конца понятая, может скрывать такой ресурс, который еще не выявлен. Специфика функций мозга человека напоминает работу компьютера. В функции мозга входит контроль внутренних органов, но он также отвечает за эмоциональное состояние. Человек может логически рассуждать, совершать поступки согласно нравственному и моральному чутью. Благодаря этим функциям человек радуется, смеется, плачет, сопереживает и т.д.

Особенность функций мозга заключается в способности:

• регулировки метаболизма;

• контроля функций ССС;

• контроля эмоционального состояния;

• контроля функций желез внутренней секреции;

• приема, обработка поступившей информации.

У органа две части и развиваются они у разных людей по разному. Левая часть — формирует и ответственна за техническое и логическое мышление. У людей творческой направленности – более развита правая часть.

Способность к самоконтролю зависит от того, как хорошо мозг умеет останавливать уже начатые действия

Но даже «правильное» устройство ППК не всегда может уберечь вас от вредных для будущего действий. Порой мозг отлично отсекает, что четвертая рюмка — лишняя, а начальника не стоит называть кретином даже в Facebook, но не может остановить уже начатое действие. Чтобы не совершить ранее задуманное, нужно затратить прилично мозговых усилий. Опция мозга накладывать вето на уже принятые решения — один из столпов самоконтроля, но долгое время ученые не знали, какие именно структуры включаются, чтобы заставить нас отказаться от выбранного действия, скажем, все-таки не есть пятый пончик (ведь разницы уже не будет). Решив выяснить, где находится спасительная кнопка Cancel, исследователи из Института изучения сознания и наук о мозге в Лейпциге и Института когнитивных нейронаук в Лондоне предлагали добровольцам в любой момент остановить движение стрелки по циферблату при помощи кнопки. При этом участников просили иногда в последнее мгновение отказываться от своего желания. Условие оказалось настолько непростым, что четверо добровольцев сразу заявили, что не будут участвовать в эксперименте. Остальные мужественно подавляли намерения, которые только что сами и породили. Почти все добровольцы после опыта жаловались, что отказ нажать на кнопку давался им тяжело, вызывал досаду и раздражение. Но, с точки зрения исследователей, страдания испытуемых оправдали себя. Волонтеров истязали в МРТ-сканере, так что ученые смогли выяснить, какая часть мозга отвечает за способность сказать «нет» неправильным действиям, даже если до этого вы уже внутренне согласились их совершить.

* Этот термин — калька с английского pre-SMA, pre-supplementary motor area. Устоявшегося русского названия у этой зоны пока нет.

До определенного момента мозг всех участников работал совершенно одинаково: в нем активизировались первичная сенсомоторная кора, мозжечок и другие области, связанные с реализацией движений. Заодно у лежащих в сканере добровольцев активно работали преддополнительная моторная кора* и дополнительная моторная кора, которые необходимы, чтобы совершать преднамеренные действия. Эти зоны-планировщики инициируют любые наши действия и создают пошаговую схему, по которой будет выполнено задуманное. Иными словами, благодаря им наше намерение сделать что-либо, например, перелистнуть страницу в этой книге, реализуется в конкретных движениях (поднять руку, отделить одну страничку и перевернуть ее справа налево). Если стимулировать ответственные за движение зоны электрическими импульсами, у человека возникнет очень сильное желание пошевелить той или иной частью тела, хотя никакой разумной причины выполнять это действие нет.

Но когда некоторые добровольцы мысленно отказывались нажимать на кнопку, на мониторе МРТ-сканера «загоралась» зона, никак не проявлявшая себя у тех, кто спокойно останавливал стрелку. Это оказалась дорсальная часть фронтомедиальной коры (дФМК), срединная область префронтальной коры — важнейшего региона мозга, который отвечает за высшие когнитивные функции. Анатомически дФМК находится перед зоной, которая отвечает за преднамеренные действия. А чем ближе ко лбу та или иная часть префронтальной коры, тем она «главнее». Передние участки — это начальники, которые совещаются и планируют, что именно захочет делать организм, а задние — подчиненные, которые отвечают за само действие. И так же, как в офисе, боссы могут влиять на решения исполнителей или даже вовсе их отменять.

А ну-ка, защищайся!

Благодаря памяти мы можем запоминать и удерживать достаточно внушительные объемы информации. При необходимости можем откопать то, что долгое время за ненадобностью хранилось на задворках памяти. Но вместе с тем памяти свойственно и забывание – это естественный процесс, особенно если речь об информации, которая не используется регулярно в повседневной жизни. Более того, порой, вытесняя нежелательную информацию из сознания или искажая ее в нашей памяти, мозг выполняет защитную функцию и поддерживает эмоциональную устойчивость. Механизмы психологической защиты не осознаются человеком, они вступают в действие непроизвольно, безотносительно нашего желания и целенаправленно управлять ими нельзя.

И это лишь толика возможностей мозга – ученые не перестают открывать новые грани, да и все мы любим покопаться в себе, даже не будучи научными светилами. Так, что доверяйте разуму, но и не забывайте о сердце!

Как перепрограммировать мозг: 5 составляющих успеха

Достаточно знать о пяти алгоритмах, чтобы перенастроить собственное восприятие и ритм жизни на нужный диапазон:

Для мозга реальность и воображение – едины. Проще всего объяснить эту особенность на эффекте плацебо. Если мозг уверен, что организм лечат сильнодействующим препаратом, а не пилюлей с сахаром, то реакция на лекарство будет соответствующая.

Использовать эту способность можно любым удобным способом – от карт Желаний и планирования до медитации и мысленной визуализации уже сбывшихся идей.

Мозг любит акценты. Неоднократно проверено и точно доказано, что мы видим то, о чем думаем больше всего. Если загадать синий цвет, то в глаза начнет бросаться все синее. Причем другие оттенки фиксироваться будут минимально. При желании купить квартиру, машину или дачу, мозг начинает отражать все реплики, публикации и рекламу на выбранную тему.

Мышление на автопилоте. Ученые посчитали: мозг среднестатистического человека генерирует 60-70 тысяч мыслей в день. Но больше половины – даже две трети – это те же мысли, что были и вчера. Мышление пассивно, если мы не изменим его. Более того, данная особенность нередко приводит к депрессивным состояниям, тоске и негативному восприятию жизни.

Зная это, необходимо принудительно прочищать мозги – запускать новые процессы, напитываться эмоциями, тренировать мышление. Сознательный анализ жизни, планирование, управление делами и осознанность помогают в этом – мысли становятся позитивными, а мечты постепенно превращаются в реальность.

  • Перезагрузка – необходимость. Перед тем, как перепрограммировать свой мозг на позитив, необходимо его перезагрузить. Это следует из предыдущего пункта – из зашоренности и пассивности мышления. В кратковременном периоде в этом помогут медитации. Более глобальный вариант – активный отдых, походы, неограниченные впечатления.
  • Физические изменения как результат работы мозга. Последняя особенность следует из всех вышеперечисленных и связана с тем, что все новые мысли и идеи сопровождаются формированием новых нейронных связей в нашей голове. Как результат: правильное мышление и позитивный настрой приводит к появлению новой реальности.

Мысли «я толстая» ставят блоки на процесс похудение. Довольство собой и убеждение в собственной привлекательности помогает меняться в лучшую сторону – проверено многими успешными фитнес-тренерами и приверженцами ЗОЖ.

Перепрограммировать мозг на успех несложно. Главное, поверить в достижимость желаемого и понять, что любые физические изменения начинаются с мыслей в нашей голове.

Интересно почитать:

Недавние статьи

Математические способности

Тайны человеческого мозга не кончаются на отсутствии сна у некоторых людей. Они подкидывают озадаченному человечеству ещё одну загадку. Таковой является поразительная способность некоторых лиц мужского и женского пола производить в уме сложнейшие математические вычисления и выдавать правильные ответы потрясённой аудитории практически за секунды.

Так в 50-е годы XX века в США прогремело имя Шакунтали Дэви. Эта простая и очень скромная девушка из Индии пересекла океан, чтобы потрясти пресыщенных американцев своими необычными способностями. До этого, она вначале зарекомендовала себя с лучшей стороны в Индии, затем в Англии.

Девушка проявила свой необычный дар, когда ей было всего 6 лет. В этом возрасте она уже легко складывала, отнимала, умножала и делила десятизначные числа. Для того, чтобы произвести подобные арифметические действия, ей требовалась пара секунд. Она больше времени тратила не на само вычисление, а на проговаривание готового результата.

Уже в семь лет Шакунтали Дэви взялась за извлечение квадратных и кубических корней из двенадцатизначных чисел. Чуть позже осилила извлечение корней четвёртой, пятой и шестой степеней. Легко возводила в квадрат, в куб, в четвёртую, пятую степень многозначные числа. Практически, это была ходячая логарифмическая линейка, которая в те годы пользовалась огромной популярностью.

Но девушка показывала блестящие способности только в математике. В остальных же науках она ничем не отличалась от своих сверстников. В некоторых гуманитарных дисциплинах была так неуспешна, что ей приходилось перездавать экзамены по два раза.

Не менее знаменит и обычный пастух из Сицилии Вито Мангиамеле

В десятилетнем возрасте, когда на него обратил внимание местный священник, мальчик не имел даже статуса пастуха, а считался подпаском.. Церковь с пониманием отнеслась к необычному дару ребёнка, который с поразительной лёгкостью оперировал огромными многозначными числами

Святые отцы посодействовали тому, чтобы паренёк из бедной семьи попал в Париж и предстал перед пытливыми и строгими взорами членов Академии наук

Церковь с пониманием отнеслась к необычному дару ребёнка, который с поразительной лёгкостью оперировал огромными многозначными числами. Святые отцы посодействовали тому, чтобы паренёк из бедной семьи попал в Париж и предстал перед пытливыми и строгими взорами членов Академии наук.

Маститые, убелённые сединами мужи с недоверием смотрели на опрятного хрупкого юношу, который почтительно застыл перед ними. Последовали каверзные вопросы, касающиеся сложных математических вычислений. Мальчик легко складывал, умножал, делил. Он мгновенно возводил в третью, четвёртую, пятую степень, извлекал кубические корни из десятизначных чисел. Всё это произвело неизгладимое впечатление на людей науки.

К сожалению, дальнейшая судьба юного вундеркинда покрыта мраком. Как сложился его жизненный путь – об этом нет достоверных исторических данных. Но скорее всего мальчику нашли применение. Это была первая половина XIX века, когда наука только набирала мощные обороты. Она нуждалась в молодых незаурядных людях, способных оказать любое содействие её развитию.

Свой след в истории оставило и множество других необыкновенных людей, обладавших блестящими математическими способностями. Они были «на ты» с миром цифр. Правда здесь нужно отметить, что некоторые из них, кто в детстве поражал окружающих быстротой расчётов, утратили этот поразительный дар в зрелом возрасте. Они превратились в обычных граждан, не способных производить мгновенные вычисления в уме.

Другие же пронесли эту поразительную возможность человеческого мозга через всю свою жизнь. Они не достигли высот в каких-то иных областях знаний, некоторые дисциплины им вообще не давались. Но что касается мгновенных вычислений огромных чисел, то здесь равных этим людям не было.

Научные факты о мозге

1. Пиком креативности является усталость. Ученые рекомендуют выполнять творческую работу (при которой активируется правое полушарие мозга), когда вы чувствуете умственную либо физическую усталость. В этом случае от мозга не требуется решения сложных задач, запускается процесс нерационального мышления. Иными словами, работая над творческими проектами, когда нервная система устала, можно добиться лучших результатов. Объясняется это просто – когда мозг отвлекается, не анализирует информацию и не ищет причинно-следственных связей, то становится более «открытым», способным рассмотреть проблему под разными углами и генерировать новые идеи ее решения.

2. Псевдопараллельная мозговая деятельность. Некоторые полагают, что при выполнении нескольких дел одновременно удастся многое успеть. Это заблуждение. Многозадачность вредна и ученые это доказали. Если параллельно работать над решением нескольких задач, то частота появления ошибок повышается вдвое, так же, как и продолжительность работы. Постоянное переключение с одного действия на другое только истощает когнитивные способности. Если сконцентрироваться на одном деле, то весь процесс будет контролировать префронтальная кора, именно она отвечает за постановку целей.

3. Кратковременный сон улучшает мозговую деятельность. Все знают, насколько здоровый сон важен для организма. И не менее важны небольшие перерывы на отдых в течение дня. Если вы позволите себя вздремнуть несколько минут в обед, то ваша память улучшится, а процесс обучения станет более легким. Это обусловлено тем, что во время сна более активно правое полушарие.

4. «Зрительная память» более эффективна. Мы лучше запоминаем не текст, а картинку. Если вы изучите какой-либо текстовый материал, то через трое суток вспомните всего 10% от прочитанного, а если добавить к этому материалу подходящие изображения, то показатель увеличится до 55%.

5. На размеры мозга влияет стресс. Ученые провели исследование, в ходе которого выяснилось, что мозг умерших людей, страдавших от депрессии, наиболее деформирован в области префронтальной коры. Также доказано, что продолжительное нервное напряжение негативно влияет на гиппокамп – участок лимбической системы мозга, отвечающий за память и эмоции.

6. Эффект «провала». Оказывается, когда мы допускаем ошибки, то больше нравимся людям. А если мы всегда поступаем правильно, то тем самым отталкиваем окружающих. Ученые даже провели эксперимент – группе участников дали прослушать две аудиозаписи с собеседования, на одной из которых слышно, как соискатель роняет чашку кофе и удивительно, но большинство участников симпатизировали именно ему.

7. Физическая нагрузка воспитывает силу воли. Безусловно, физические упражнения полезны для тела, но не менее полезны они и для мозга. Регулярные тренировки улучшают когнитивные способности. Кроме того, во время тренировок мозг производит особый белок, благодаря которому мы чувствуем удовлетворение и прилив сил.

8. Медитация полезна для ума. Чем больше человек медитирует, тем более спокойным становится. Поскольку во время этого процесса ослабевают нервные связи, а связи, отвечающие за ощущения и принятие решений, напротив, укрепляются. Также медитация позволяет улучшить память и развить творческое мышление.

9. Мы можем замедлить ход времени. Любую новую информацию мозг обрабатывает дольше и поэтому иногда нам кажется, что ход времени замедляется. А когда мы работаем с уже знакомым материалом, то время летит незаметно и нам не приходится прикладывать много умственных усилий для решения задачи.

10. Подсознание умнее вас. Мы часто слышим о том, что нужно доверять интуиции, а ведь не зря, поскольку это ничто иное, как ответ подсознания на интересующие нас вопросы.опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Полезная пища

Как и все другие органы человеческого тела, мозгу необходима энергия и строительный материал. Основные вещества, необходимые для его питания и вообще существования – глюкоза и кислород. Так дефицит последнего более 3-5 минут вызывает необратимые повреждения психики. При этом его гибель практически никогда не наступает мгновенно. Даже при обезглавливании человека, мозговые структуры работают еще несколько минут, пока в их клетках остается глюкоза и кислород.

Мозг – орган с самой большой концентрацией жиров, поэтому для поддержания его здорового состояния так важен рацион с большим содержанием «правильных» сложных жиров (омега-3, омега-6). Они способствуют укреплению мозговых клеток, транспортировке жирорастворимых витаминов, уменьшению воспалительных процессов и нормальной работе иммунной системы.

Найдено схем по теме — 16

На сколько можно развить свой мозг?

Всегда удивлялась людям, которые в точности запоминали огромное количество цифр, ячеек, фактов и еще кучу всего. Это какие-то прям небожители, думала я. Но каким же было мое удивление, когда собственная дочь в 3 года стала выдавать разные факты из жизни, цифры, стихи напамять и без умолку! И это всего-то несколько месяцев детской игры “Отгадай-ка” (угадывать по памяти расположение картинок).

Как говорят исследователи человеческого главного компьютера, прокачать мозг при желании может каждый. Вспомните историю Нелсона Деллиса – четырехкратного победителя чемпионатов США по запоминанию. Он утверждает, что его память была просто ужасной, когда он принял решение ее тренировать. И, вуаля, призер чемпионата!

Получается, развить свой мозг можно на сколько угодно! Все зависит от того, какая задача перед вами стоит. Например, если нужно быстро запоминать, усердно развивайте память

А если для вас важно максимально концентрироваться на работе, усиленно развивайте внимание

Поэтому запомните главное: тренировать мозг можно и нужно и таким тренировкам нет предела, как нет предела вашему совершенству!

«Тайны нашего мозга, или Почему умные люди делают глупости», Сандра Амодт, Сэм Вонг

Что мы знаем о мозге? Если не считать слухи и мифы, практически ничего. Сандра Амодт и Сэм Вонг, специалисты по нейробиологии и авторы-популяризаторы, решили исправить ситуацию и поделились тем, что узнали за долгие годы научной работы. Эти данные помогут стать успешнее, счастливее и продуктивнее во всех сферах жизни.

Простым языком авторы рассказывают, что такое нейроны и синапсы и почему именно они определяют наше настроение, навыки и ключевые качества, которые мы воспринимаем как должное. В книге минимум науки и сложных терминов, максимум пользы и забавные иллюстрации.

Ментальность и не материальные перспективы

Ученые, на основании исследования в Гарвардском институте, пришли к выводу, что люди, регулярно практикующие медитации, способны творить чудеса. После изучения мозговой активности фокус-группы, были зафиксированы открытия, о которых не могли подумать еще лет 10-15 назад.

Ученым удалось доказать существование одной из способностей мозга, которая получила название «нейропластичность».

Так подтвердился факт, что мозг обладает свойством видоизменяться на физическом уровне. Естественно, этот процесс долгий и возможен только при правильных установках и мыслях.

Например в Линце, в лаборатории был проведен известный научный эксперимент. Ученые подтвердили, что с помощью силы мысли можно выключить и включить свет в помещении.

На голове испытуемого добровольца были закреплены электроды, фиксирующие активные сигналы мозга. Компьютер считывал эти «приказы» и молча выполнял задание «включить свет».

Ученые убежденны, что это исследование помогло глубже взглянуть на способ решения проблем физически ограниченных людей. Такое стимулирование сигналов мозга, в скором времени поможет парализованным гражданам Земли дистанционно открывать двери и облегчить себе выполнение бытовых задач.

Афазия

В зависимости от того, какой участок коры поврежден, различают такие виды нарушений, или афазий:

  • моторная – афферентная и эфферентная;
  • сенсорная;
  • динамическая;
  • акустико-мнестическая;
  • амнестическая;
  • тотальная.

Для правильной диагностики разных форм афазии имеет значение не только локализация очага, но и тяжесть, давность заболевания. Каждое из этих нарушений характеризуется определенными особенностями и заслуживает отдельного внимания.

Моторная афазия

Моторная афазия – одно из самых тяжелых нарушений. В зависимости от того, где локализуется поражение, она бывает афферентной и эфферентной. Нередко врачи диагностируют комбинацию этих расстройств. Подобные ситуации особенно проблематичны в плане реабилитации пациента.

Афферентно-моторная афазия обусловлена угнетением нижних отделов в постцентральной извилине и прилегающих нижнетеменных отделах (40, 7 поля)

Афферентная моторная афазия возникают из-за невозможности регуляции головным мозгом произвольных движений языка и губ. Другими словами, пациент попросту не может выполнить движение, необходимое для произношения определенного звука. Неврологи называют подобное состояние оральной апраксией. При этом, так как парез двигательных мышц отсутствует, непроизвольные движения могут наблюдаться. Внешне это проявляется как отсутствие речи, искаженное воспроизведение звуков или поиски правильной артикуляции.

Эфферентная моторная афазия развивается в том случае, если имеет место поражение отделов головного мозга, ответственных за плавное произношение артикуляционных единиц. При этом пациент может произносить какой-либо звук, слог, или слово изолированно, но сказать простую фразу из нескольких слов для него невозможно. Предложения становятся разорванными, нарушаются грамматические конструкции.

Данный вид афазии обусловлен нарушением мозгового кровообращения в премоторных отделах левого полушария (44, 45 поля)

Динамическая афазия

Может протекать в двух вариантах. При первом нарушается речевое программирование, при втором – возникают трудности с грамматическими конструкциями. Речь пациентов бедна, односложна. Дикция, как правило, изменена мало.

Обусловлена угнетением функционирования височно-затылочной области коры головного мозга

Возникает из-за невозможности воспринимать речь на слух. В отличие от акустико-гностического расстройства, у пациента наблюдается патология слуховой мнестической деятельности. Он хорошо слышит и воспринимает речь, но не может удержать в памяти только что услышанную информацию. Параллельно наблюдается сужение запоминающих способностей. В результате больные не могут понимать развернутые тексты, которые требуют слуховой памяти.

Этот вид афазии представляет собой трудности в назывании предметов, хотя больному их значение и употребление известно

Тотальная афазия

Эта патология представляет собой комбинацию моторного и сенсорного расстройства. У таких пациентов устная речь отсутствует во всех ее проявлениях. При прогрессировании болезни нарушается восприятие и письменной речи.

Светлана Кузина Мозг врет! Тайны мозга. Знаем мозг – управляем собой

Программу мозга можно изменить

У нас есть определенные стереотипы мышления. Что это такое. А вот мы привыкли думать, что человек живет семьдесят лет, а потом пенсия и смерть. Где-то уже в молодости, юности, детстве, у человека закладывается программа смерти. Потому что он уже себе рассчитал: вот он школу закончит, потом пойдет в ВУЗ, потом проработает некоторое количество лет, а потом пенсия. Где-то внутри, человек уже на семьдесят лет себя запрограммировал. Что он будет стареть, скрючиваться, седеть, а потом все.

Есть очень интересная научная теория, что если бы мы в детстве программировали себя изначально лет на двести и говорили себе, что я в сто лет буду гонять на мотоцикле, а в сто двадцать, у меня вырастет третья смена зубов, то именно так бы все и происходило. Потому что мозг, может запускать определенные реакции, в том числе и реакции старения и реакции омоложения.

Еще один интересный феномен по поводу того, что может мозг. Загипнотизированного человека, убеждают в том, что к его руке сейчас прикоснется горящая сигарета. И у него, возникает самый настоящий ожег: покраснение, пузыри и болевые ощущения. Мозг запускает эту реакцию.

Если вы мыслите о себе, как о человеке, который проживет семидесятипятилетнюю жизнь, то именно столько вы и проживете. И к концу семьдесят пятого года, у вас уже начнут запускаться реакции смерти. Ведь словесные реакции, это программирующие реакции. И достаточно кощунственным является говорить какие-то негативные прогнозы человеку, что у него что-то не получится. Это фактически проклятия, которые работают, как микропрограммы, в мозгу другого человека. Поэтому с детства людям нужно постоянно говорить позитив. Хвалить детей за любое, даже самое маленькое достижение. Называть его умницей и гением при любом удобном случае. И эти правильные и позитивные реакции, начинают работать в человеке, как программы.

Вы вполне можете перепрограммировать свой собственный мозг на все, что хотите. Например, у вас есть тенденция откладывать жирок. Худые люди, когда съедают что-то, они начинают обогревать пространство. Худые люди это сжигатели, а полные люди это накопители. И полным людям, рекомендуется перепрограммировать свой мозг, говоря одну простую фразу (к примеру). Я сжигатель жиров. Едешь за рулем машины, говори себе «Я сжигатель жиров». Бегаешь по стадиону и повторяешь эту фразу, представляя себе, что у вас над головой толстенный факел тепла, сжигающий лишний вес, лишние жиры.

Аффирмация на память:

Возможно вы не знали, но способность запоминать лица людей, какие-то события из жизни, материал, который вы заучиваете или просто читаете, и многое другое, зависит от того, что вы думаете о своей памяти. Так например столкнувшись с чем-то, что мы просто не хотим заучивать, мы оправдываем тем, что нашей памяти это не по силам. И все больше жизненных ситуаций мы объясняем именно этим. Со временем, замечая, что так оно и есть. То, что нам сказали несколько минут назад, мы уже умудрились забыть. Вы не верим в свою память и не доверяем ей, поэтому она слабеет. Аффирмация для памяти создана именно для того, чтобы поддерживать нашу память. Настраивать себя на веру в то, что нам все посильно. Регулярно проговаривая аффирмации для памяти, вы улучшите результат своей работы над развитием памяти.

  • Я вспоминаю всю нужную информацию своевременно.
  • Я совершенствую умение создавать сравнения и ассоциации.
  • День за днем моя память проясняется, я без усилий вспоминаю любую информацию нужную мне в конкретный момент времени.
  • Я удачно употребляю все виды памяти.
  • Моя способность вспоминать содействует мне в решении значительных вопросов.
  • Мое сознание фиксирует только положительную информацию.
  • Все что я вижу и слышу, я превосходно помню.
  • Я только приступаю к верному использованию механизма своей памяти.
  • Моя память запечатлевает все нужное.
  • Я без труда извлекаю из памяти нужную информацию.

Развеиваем пять мифов о мозге

Миф первый: поврежденный мозг уже не исцелится сам

Новые исследования доказывают: если после травмы мозга нейроны и их соединения погибают, соседние нейроны компенсируют эти потери, пролагают новые нервные пути и регенерируют утерянные связи, воссоздавая поврежденную сеть. Последнее время все более популярен термин «нейропластичность» — нервные клетки в мозге напоминают длинных червей, всегда находящихся в движении и постоянно перестраивающихся.

Миф второй: настройки мозга нельзя изменить

Мозг способен подстраиваться к изменяющимся обстоятельствам, что доказывают поразительные примеры. Юноша с гидроцефалией (избыточной жидкостью в мозге) закончил колледж с отличием и имел IQ 126, но при этом томография показала, что у него практически нет мозга — череп был окутан изнутри тонким слоем клеток головного мозга в 1 мм, а все остальное было заполнено жидкостью.

Что же говорить о мозге здорового человека — его возможности безграничны, если отбросить искусственно создаваемые преграды. Когда мы учимся новому или выходим за рамки привычного, мы образуем новые нейронные связи и синапсы, развивая и перепрограммируя мозг.

Миф третий: когда мы стареем, работа мозга неизбежно ухудшается

Мы остаемся под властью стереотипов о постоянном угасании мозга. Однако это действительно во многом лишь миф. Просто с возрастом люди становятся консервативны и начинают упрощать умственную деятельность — ведь привычные вещи понятней и безопасней. Не узнавая нового, мозг не образует новые нейронные связи, а лишь использует старые, что ухудшает его работу.

Мы можем все изменить, если с каждом годом не будем понижать градус своего любопытства к жизни, будем верить в свои возможности, эмоционально реагировать, расширять кругозор, пробовать и обучаться новому, тогда наш мозг будет, как и прежде, полноценно служить нам. 

Миф четвертый: мозг постоянно теряет нервные клетки, которые не подлежат восстановлению

Мозг действительно ежедневно утрачивает около 85 000 из 80 млрд нейронов коры головного мозга. Но это незначительная часть — всего 0,0002 процента. К тому же расхожее мнение «нервные клетки не восстанавливаются» не вполне верно — на их месте образуются новые, этот процесс называется нейрогенезом. Он происходит тем активнее, чем сильнее мы его стимулируем.

Миф пятый: страх, гнев и другие примитивные реакции неизбежно блокируют высшие отделы мозга

Ссылка на генетику или доминирование низшего мозга превращает нас в пассивных существ, подвластных инстинктам и фобиям. Генетическая память поддерживает наши инстинктивные реакции, позволяющие нам выживать, однако среди них есть и такие разрушительные реакции, как гнев и зависть. Но высший мозг в состоянии контролировать самые глубокие инстинкты, для этого и существует самосознание. Учитесь не идентифицировать себя со своими эмоциями.

Решение для совершенного мозга: развиваем осознанную память

  • Воспринимайте жизнь и происходящие события с энтузиазмом, интересуйтесь новым.
  • Старайтесь запоминать то, что вам пригодится позже.
  • Тренируйте память в разных аспектах. Используйте как можно меньше шпаргалок в своей жизни — запоминайте номера телефонов, фамилии, дела и прочее. Разгадывайте кроссворды, считайте в уме, учите языки.
  • Не обращайте внимания на чужие негативные установки об «ухудшающейся памяти».
  • Если что-то забыли — не вините себя. Терпеливо подумайте, дайте мозгу возможность вспомнить — сконцентрируйтесь на всем, что связано с забытым (все, что поступает в память, ассоциируется с тем, что поступило туда ранее).

Заключение

• Сознание происходит из психики, а не рождается из физиологии мозга. Нашу реальность мозг создает только в соавторстве с психикой, то есть с нашим Я. Между мозгом и психикой присутствует обратная связь.

•  Мы и наш мозг — не одно и то же. В наших интересах, чтобы психика возобладала над мозгом, чтобы мы стали творцами своей реальности, ведущими, а не ведомыми собственного мозга.

•  Лидером своего мозга вы становитесь, когда вводите в игру самосознание, тогда вы можете менять свое поведение и свою реальность.

•  Мозг не страшится новых и сложных задач, он их любит. Мозг не любит косность и скуку. Чем больше задач и новой информации возникает, тем на большее способен наш мозг.

•  Меняться, развиваться и эволюционировать наш мозг заставляют наши намерения. Мозг может делать только то, на что мы сами себя считаем способными — он «подслушивает» наши мысли, поэтому надо давать себе позитивные установки.

•  У мозга большие возможности, ранее отрицаемые — он очень адаптивен: может самоисцеляться после травм, восстанавливать нарушенные связи и нервные клетки.

•  С возрастом работа мозга и память не обязательно должны ухудшаться. Можно сохранять свой мозг в «рабочем» состоянии до глубокой старости, если постоянно изучать новое, тренировать память, не реагировать на негативные установки о стареющем мозге, сохранять свежесть эмоций и реакций.

•  Существует и индивидуальная эволюция мозга, происходящая в процессе нашей жизни: наши решения создают новые синапсы и нейроны, меняя наш мозг.

•  В функциях мозга можно выделить четыре основных части: инстинктивную, эмоциональную, интеллектуальную (высшую) и интуитивную. Ствол мозга (инстинкты) и лимбическая система (эмоции) позволяют нам выживать, а кора больших полушарий отвечает за осознанный выбор: волю и осознание. Высший мозг ограничивает эмоции и инстинкты, делая нас хозяевами и лидерами нашего мозга.

•  Интуиция поднимается над эмоциями и над интеллектом, она видит общую картину, позволяя быстро принимать решения, мгновенно соотнося множество моментов, на анализ которых у рациональной части мозга уходит намного больше времени.

•  Состояние благополучия возникает, когда мозг посылает нам позитивные сигналы на порядок чаще, чем негативные. Настройте «метаболизм» своего мозга на счастье, сами формируйте свою счастливую реальность. Не ждите, когда кто-то вас осчастливит, ищите источник счастья в себе, а не во внешних мгновенных удовольствиях и наградах. Работайте на любимой работе, живите с любимыми людьми, занимайтесь спортом, общайтесь с природой.

•  Создайте матрицу позитивного образа жизни: пусть в вашем холодильнике будут правильные продукты, а в вашей жизни — правильные люди, любимая работа и долгосрочные жизненные цели.

•  Медитация станет вашим проводником к просветлению.

•  Живите так, как будто Бог существует, независимо от ваших религиозных взглядов.

Другие саммари самых важных для жизни книг на Зожнике:

Среда, 09.09.2015

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий