Сочинение шурочка в повести поединок (образ и характеристика)

Десятая глава: Учения

Ромашов опоздал на учения, но от сурового и безжизненного начальника Сливы получил вялый выговор. Обычно Слива был безжалостным солдафоном, зацикленным на службе, и все привыкли к его придиркам.

Во время утренних учений офицеры обсуждают проблему наказания в армии. Ромашов отстаивает точку зрения, что насилие неприемлемо нигде, даже в армии. На учениях он даже запретил подчиненному бить солдата, который не смог освоить упражнение. Но другие люди говорят, что военные успехи России — прямое следствие телесных наказаний, и никаких «личностей» в армии нет. Есть солдаты, а если их не драть, то будут бабы, а не бойцы. Слива, услышав возражения Ромашова, возразил, что через год он и сам будет бить солдат. Ромашов пригрозил ему рапортом с жалобой на его жестокость.

Ромашову все надоело, он устал, но никто из сослуживцев не поддерживает его.

Прототипы образов повести

В 1890 году, окончив военное училище, Куприн в чине подпоручика был зачислен в 46-й Днепровский пехотный полк, стоявший в Подольской губернии, в городе Проскурове. В 1894 году Куприн вышел в отставку. Проскуров того времени и полк легко узнаваемы в повести.

Прототип города

Согласно словарю Брокгауза и Ефрона «Проскуров в то время — уездный город Подольской губернии, расположен на низменной равнине, окруженной возвышенными холмами, при впадении речки Плоской в Буг; станция Юго-Западной железной дороги. В 1897 г. жителей 22915 (13783 мужч. и 9132 женщ.). По данным 1896 г., православные составляли 29,8 %, католики 30,1 %, евреи 39,5 %.

»

Описание Проскурова 1898 года и жизни офицера в нём, отражены в мемуарах генерал-лейтенанта Генерального штаба А. С. Лукомского, в то время адъютанта штаба 12-й пехотной дивизии, в которую входил 46-й полк Куприна:

Прототипы героев

По мнению биографа Куприна В. Н. Афанасьева «верность Куприна фактам биографии отдельных офицеров Днепровского полка, послуживших ему прототипами, в некоторых случаях просто поразительна».

В этом легко убедиться, сопоставляя, то, что говорится в повести о полковом казначее, члене полкового суда штабс-капитане Дорошенко, с официальными данными послужного списка его возможного прототипа штабс-капитана Дорошевича.

Прототипом Бек-Агамалова является сослуживец Куприна С. Бек-Бузаров.

Прототипом образа батальонного адъютанта Олизара послужил другой сослуживец Куприна — адъютант Олифер Николай Константинович, «из потомственных дворян Воронежской губернии», служил в Днепровском полку с 1889 по 1897 год, причем с начала службы и по 1894 год был батальонным адъютантом.

В автобиографии Куприна, относящейся к 1913 году, рассказывается о его столкновении с командиром полка, Александром Прокофьевичем Байковским, причем старый полковник охарактеризован так, что невольно вспоминается командир полка, в котором служит Ромашов, — Шульгович. Куприн описал его в своей автобиографии как «человека, в душе прекрасного, доброго и даже сентиментального, но притворявшегося на службе крикуном, бурбоном и грубияном».

Съёмочная группа

  • Сценарий и постановка — Иосифа Хейфица
  • Главный оператор — Дмитрий Долинин
  • Главный художник — Владимир Светозаров
  • Звукооператор — Игорь Вигдорчик
  • Режиссёр — В. Апананский
  • Оператор — Борис Лизнёв
  • Монтаж — Раисы Изаксон
  • Композитор — Олег Каравайчук
  • Редактор — Всеволод Шварц
  • Грим — Николая Эленбогена, Е. Мезериной, М. Ванчковой, Т. Вавиловой
  • Костюмы — Г. Хомченко
  • Художники-декораторы — И. Мишина, Римма Штиль
  • Художник-фотограф — А. Манукян
  • Консультант — Р. Сот
  • Ассистенты:режиссёра — Н. Баркова, О. Андреев, Ольга Наруцкаяоператора — М. Куликов, Александр Демчукхудожника по костюмам — Анжела Сапуновазвукооператора — М. Викторовмонтажёра — Р. Бранчугова
  • Помощник режиссёра — Т. Путенкова
  • Мастер света — Е. Степанов
  • Административная группа — Георгий Мауткин, А. Козлов, В. Усов, Ирина Опракудина, Н. Калдыбаев, В. Овчаренко, З. Шкода
  • Директор картины — Пётр Орлов

Симптомы токсокар в организме

Висцеральная форма болезни начинается с лихорадочного состояния. Кроме этого, можно заметить у больного увеличение лимфоузлов. Когда личинки достигают легких, появляются симптомы бронхита или даже пневмонии. Больной жалуется на одышку, ему становится тяжело дышать. Увеличенная печень или селезенка также становятся дополнительными признаками болезни.

В процессе жизнедеятельности личинок токсокар в организме человека, они выделяют вредные вещества, поэтому часто возникают аллергические реакции в виде кожной сыпи.

Личинки токсокар могут добраться и до сердца. Его поражение при токсокарозе может стать причиной инфарктного состояния. У некоторых больных развивается эндокардит.

Поражение мозга при токсокарозе приводит к разладу работы организма. Могут наблюдаться головные боли, головокружения, парезы.

В результате такого паразитирования человек может оказаться парализованным. Высока вероятность летального исхода, если болезнь оставить без лечения.

При глазном токсокарозе основная жалоба пациентов – ухудшение зрения на одном глазу. Лечить глазной токсокароз обязательно, ведь он приводит к потере зрения. Не всегда удается добиться хороших результатов инъекциями и таблетками, поэтому прибегают к хирургическому лечению.

Двадцать вторая глава: Признание Шурочки

Придя домой, Георгий обнаружил у себя дома Шурочку. Она нежно, но страстно упрекает его в том, что он не сдержался и позволил втянуть себя в драку. По городу теперь катятся слухи. Она обняла его, голова мужчины оказалась у нее на груди. В этом положении она поведала о том, как тянула бестолкового мужа наверх, как сама зубрила его науки для академии. Она сравнивала его со своим ребенком и говорила, что не откажется от него, ведь в нем заложено столько ее сил и времени. Но если теперь из-за этой драки он погибнет или не пойдет на экзамен, то все кончено: она бросает его и едет, куда глаза глядят:

Ромашов уговаривает ее передумать и обещает сделать все, что она хочет. Он хочет отказаться от дуэли, но она заявляет, что этот отказ бросит тень на репутацию мужа. Лучше подраться, и тогда ее Володе все простят, ведь он докажет свою мужественность.

Она просит мужчину принять участие в поединке и заверяет его, что уже договорилась с мужем, и их поединок будет чисто символическим: все промахнутся. Если нет, то она не переживет того, что мужа не возьмут в академию. На прощание Шурочка отдается Ромашову, разыгрывает страсть, но потом деловито целует его холодными губами и покидает его навсегда. Он согласился на все.

Куприн «Поединок» в сокращении

Поединок Куприн краткое содержание для читательского дневника:

Действие повести происходит в конце XIX века. Главный герой повести – 21-летний офицер Ромашов, который служит в пехотном полку в провинциальном городке. Добрый и робкий Ромашов чувствует себя чужим в армейской среде, где царит грубость и жестокость. С каждым днем он все больше ненавидит службу и чувствует себя одиноким среди сослуживцев.

Ромашов влюблен в жену своего сослуживца, офицера Николаева – Шурочку. Ромашов нравится Шурочке, но она считает его слабым и видит в нем лишь друга. Муж Шурочки замечает любовь Ромашова к жене и все больше ревнует ее и злится. Однажды на пьяной вечеринке между Ромашовым и Николаевым происходит драка. Суд офицеров назначает между ними официальный поединок (дуэль).

Ромашов решает отказаться от поединка, но Шурочка уговаривает его участвовать: она мечтает, чтобы муж (Николав) поступил в академию и увез ее из глухой провинции в столицу. Если дуэль отменится, Николаева не возьмут в академию. Шурочка договаривается с мужем и с Ромашовым, что они оба не будут стрелять друг в друга – тогда дуэль пройдет без жертв.

Однако ревнивец Николаев не держит слово и на поединке стреляет в Ромашова. От полученного ранения Ромашов умирает.

Сочинение на тему Ромашов

В повести «Поединок» главным героем выступает Ромашов Георгий Алексеевич. Это молодой военный офицер, который последние два года провёл в казарменном положении в окружении одного лишь сухого и даже порой жесткого солдатского режима.

Очень часто он заступается за солдат, на которых, по его мнению, несправедливо ворчат другие офицеры, этим он и раздражает этих самых офицеров, ведь никто не любит белых ворон, в армии не нужны сердобольные люди. А всё это происходило потому, что Ромашов — настоящий романтик, который не обладает сильным и жестким характером, но обладает сильным духом, который и помогает ему выжить в тех условиях, в которых он находится.

Не довольно его слабохарактерностью и Шурочка, жена поручика Николаева, которая запала в сердце к главному герою, которая пленила его, несмотря на то, что она замужем за его сослуживцем. Ромашов любит гулять по вокзалу, мечтая о том, чтобы сбежать из той жизни, которая у него есть сейчас. Он хочет быть в совсем другом мире, он мечтатель и настоящий фантазёр. Как и все романтики, он мнил себя благородным рыцарем, мечтал осуществить какой-то подвиг, чтобы все его признали и увидели в нём самые настоящие качества, достойные всеобщего уважения.

У него трудные отношение с женщинами — как я уже сказал, он любит жену поручика Николаева, Шурочку, но с другой стороны к нему пристаёт жена Петерсона, упрекает его в том, что он не уделяет ей должного внимания, хотя он с ней встречается только от скуки.

Из-за такой угнетающей жизни Ромашов много пьёт, он на самом деле очень несчастен, он не знает, куда ему деваться. Военная жизнь ломает романтиков, ломает все чувства в людях, ломает само нутро тонких и изящных душ. Точно так же сломала она и главного героя, он просто не в состоянии найти силы, чтобы дальше жить. Из-за связей с Шурочкой его настигает дуэль, в которой по её же просьбе он умирает. Он не смог пойти против воли своей любимой — она хотела оставить мужа в живых, но мне кажется, что это не до конца так. Он не хотел поступать по-другому и сам.

Ему было не место в этой жизни, он хотел покинуть этот бренный мир и предаться забвению, потому что его жизнь была невыносимой.

Смысл названия книги «Поединок»

В повести А.И. Куприна разыгралась настоящая драма. «Поединок» — заглавие, которое наталкивает читателя на столкновения героев, внутренний конфликт персонажей. Еще не прочитав произведение, каждый понимает, что события будут развиваться стремительно.

И не только дуэль, которой завершается повесть, олицетворяет поединок. Жизнь главного героя сложно назвать простой и однообразной. Автор четко показывает внутренние переживания, открытые противостояния персонажей. Действие повести происходит во время, когда поединки получили официальное разрешение. Противостояние между офицерами.

Все действие книги «Поединок» основано на мелких столкновениях и конфликтах Ромашова. Он спорит со всеми окружающими. А.И. Куприн изобличил отрицательные моменты в жизни неприкосновенных офицеров.

Популярные сочинения

  • Рассказ на основе услышанного 6 класс сочинение Мы с мамой были на кухне, готовили ужин. Я нарезала овощи для салата, а мама жарила котлеты. Я сказала маме, что мне надо написать сочинение на тему «рассказ на основе услышанного»
  • Сочинение Анна Николаевна в произведении Гранатовый браслет (Образ и характеристика) Анна Николаевна Фриессе приходилась младшей сестрой княгине Шеиной Вере Николаевне. Если княгиня поражала всех своей чисто аристократической внешностью, то это никак нельзя было сказать про Анну
  • История любви Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой в романе Отцы и дети Любовь между Базаровым и Одинцовой не является ключевой линией сюжета романа. Однако она добавляет образу главного героя, Евгения, новые черты, которые он так тщательно скрывает от окружающих и даже близких ― способность к глубоким чувствам.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Я сижу на берегу Прекрасно жить и отдыхать на природе! Она дарит человеку силы, здоровье, хорошее настроение. С ней всегда чувствуешь себя замечательно, особенно находясь у речки, озера или моря.
  • Без прошлого нет будущего — сочинение У человека в жизни бывают взлёты и падения, успехи и ошибки. Так и у человечества бывали разные времена. Историю нельзя изменить, как невозможно вернуть назад прожитую жизнь. Но оглянувшись, можно не совершать прошлых ошибок.
  • Сочинение по картине Царевна Лебедь Врубеля (описание 3, 4, 5, 7 класс) На картине знаменитый русский художник М.А. Врубель изобразил персонажа известного произведения А.С. Пушкина под названием «Сказка о царе Салтане». С помощью холста и красок живописец смог создать

Вторая глава: Мечты Георгия

Все чаще Ромашов чувствовал себя одиноко в компании офицеров. Он мечтал об иной доле и горячо стыдился своего унижения на плацу. Он хотел поступить в Академию и стать офицером генерального штаба, чтобы потом вернуться в этот полк и показать всем, каким он стал умным и талантливым, какие надежды он подает. Потом на своей одинокой прогулке он замечтался о будущем: как он усмиряет бунт рабочих, как его благодарит начальство, как он становится разведчиков на германском фронте и совершает военные подвиги. Только бы взять себя в руки и поступить в академию! Но пока он был вынужден прозябать с грубыми офицерами. Более того, он сторонился такой компании, но это было априори невозможно: в маленьком городе некуда было пойти, разве что на вокзал, где он в своей грязной шинели и нелепых галошах был смешон.

Так и не дойдя до вокзала, Ромашов меняет маршрут в сторону дома и приходит в свой флигель, погруженный в мечты о карьере.

Сочинение на тему Ромашов

В повести «Поединок» главным героем выступает Ромашов Георгий Алексеевич. Это молодой военный офицер, который последние два года провёл в казарменном положении в окружении одного лишь сухого и даже порой жесткого солдатского режима.

Очень часто он заступается за солдат, на которых, по его мнению, несправедливо ворчат другие офицеры, этим он и раздражает этих самых офицеров, ведь никто не любит белых ворон, в армии не нужны сердобольные люди. А всё это происходило потому, что Ромашов — настоящий романтик, который не обладает сильным и жестким характером, но обладает сильным духом, который и помогает ему выжить в тех условиях, в которых он находится.

Не довольно его слабохарактерностью и Шурочка, жена поручика Николаева, которая запала в сердце к главному герою, которая пленила его, несмотря на то, что она замужем за его сослуживцем. Ромашов любит гулять по вокзалу, мечтая о том, чтобы сбежать из той жизни, которая у него есть сейчас. Он хочет быть в совсем другом мире, он мечтатель и настоящий фантазёр. Как и все романтики, он мнил себя благородным рыцарем, мечтал осуществить какой-то подвиг, чтобы все его признали и увидели в нём самые настоящие качества, достойные всеобщего уважения.

У него трудные отношение с женщинами — как я уже сказал, он любит жену поручика Николаева, Шурочку, но с другой стороны к нему пристаёт жена Петерсона, упрекает его в том, что он не уделяет ей должного внимания, хотя он с ней встречается только от скуки.

Из-за такой угнетающей жизни Ромашов много пьёт, он на самом деле очень несчастен, он не знает, куда ему деваться. Военная жизнь ломает романтиков, ломает все чувства в людях, ломает само нутро тонких и изящных душ. Точно так же сломала она и главного героя, он просто не в состоянии найти силы, чтобы дальше жить. Из-за связей с Шурочкой его настигает дуэль, в которой по её же просьбе он умирает. Он не смог пойти против воли своей любимой — она хотела оставить мужа в живых, но мне кажется, что это не до конца так. Он не хотел поступать по-другому и сам.

Ему было не место в этой жизни, он хотел покинуть этот бренный мир и предаться забвению, потому что его жизнь была невыносимой.

Философия Назанского

Назанскому чуждо евангельское наставление о любви к ближнему. Он считает, что со временем любовь к человечеству сменится любовью к себе: своему уму, телу и бесконечному разнообразию чувств… «Каждый должен быть царём мира, его гордостью и украшением, и брать всё, что хочет. Не надо никого бояться, вам нет равных. Настанет время, и вера в собственное Я осенит всех людей. И тогда не будет ни зависти, ни злобы, ни пороков, ни жалости, ни коллег, ни господ, ни рабов. Люди превратятся в богов». Такая позиция персонажа перекликается с теорией сверхчеловека в духе Ницше. Она была довольно популярна в начале 20 века. Видимо, ею увлёкся и автор произведения.

Сочинение «Гранатовый браслет: тема любви»

Сочинение-рассуждение «Гранатовый браслет: любовь или сумасшествие». Любовь в повести Куприна

Повесть Куприна «Гранатовый браслет» раскрывает тайные богатства человеческой души, поэтому она традиционно любима юными читателями. Она показывает, на что способна сила искреннего чувства, и каждый из нас надеется, что тоже способен так благородно чувствовать. Однако самое ценное качество этой книги заключено в главной теме, которую автор освещает мастерски из произведения в произведение. Это тема любви между мужчиной и женщиной, опасная и скользкая дорога для писателя. Трудно не быть банальным, в тысячный раз описывая одно и то же. Однако Куприну неизменно удается удивить и растрогать даже искушенного читателя.

В этой повести автор рассказывает историю неразделенной и запретной любви: Желтков любит Веру, но не может быть с ней хотя бы потому, что она не любит его. Кроме того, все обстоятельства против этой пары. Во-первых, их положение существенно разнится, он слишком беден и является представителем другого сословия. Во-вторых, Вера замужем. В-третьих, она привязана к мужу и ни за что не согласилась бы изменить ему. Это лишь основные причины, почему герои не могут быть вдвоем. Казалось бы, при такой безнадежности едва ли можно продолжать во что-то верить. А если не верить, чем питать чувство любви, лишенное даже надежды на взаимность? Желтков смог. Его чувство было феноменальным, оно ничего не требовало взамен, но отдавало всего себя.

Любовь Желткова к Вере была именно христианским чувством. Герой смирился со своей судьбой, не роптал на нее и не бунтовал. Он не ждал вознаграждения за свою любовь в виде ответной реакции, это чувство самоотверженно, не привязано к эгоистическим мотивам. Желтков отрекается от себя, ближний стал для него важнее и дороже. Он возлюбил Веру, как самого себя, и даже больше. Кроме того, герой оказался на редкость честным по отношению к личной жизни своей избранницы. В ответ на претензии ее родственников он смиренно сложил оружие, не стал упорствовать и навязывать им свое право на чувство. Он признавал права князя Василия, понимал, что страсть его в каком-то смысле греховна. Ни разу за эти годы он не переступил черту и не посмел явиться к Вере с предложением или же чем-то скомпрометировать ее. То есть, он заботился о ней и ее благополучии больше, чем о себе, а это духовный подвиг – самоотречение.

Величие этого чувства в том, что герой сумел отпустить свою возлюбленную, чтобы она не чувствовала ни малейшего дискомфорта от его существования. Он сделал это ценой своей жизни. Он ведь знал, что сделает с собой после растраты казенных денег, но пошел на это сознательно. При этом Желтков не дал Вере ни единого повода считать себя виновной в случившемся. Чиновник покончил с собой из-за своего преступления. Отчаявшиеся должники в те времена стрелялись, чтобы отмыть свой позор и не перекладывать материальные обязательства на родственников. Его поступок всем показался логичным и никак не связанным с чувством к Вере. Этот факт говорит о необычной трепетности отношения к любимой, которая является редчайшим сокровищем души. Желтков доказал, что любовь сильнее смерти.

В заключение хочу сказать, что благородное чувство Желткова изображено автором не случайно. Вот мои мысли на этот счет: в мире, где комфорт и рутинные обязательства вытесняют подлинную и возвышенную страсть, необходимо отрезвиться и не воспринимать любимого, как нечто должное и будничное. Нужно уметь ценить близкого человека наравне с собой, как делал это Желтков. Именно такому трепетному отношению учит повесть «Гранатовый браслет». Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Какую роль играет природа в повести «Олеся»?

Одним из самых противоречивых вопросов является связь человека и природы. Несмотря на то, что человеческое общество достаточно отделилось от дикой среды, человек и природа все же являются понятиями неделимыми. Связь с природой действует на человека благотворно: тот, кто живёт в гармонии с окружающим миром, не может не обладать внутренней красотой.

Истинную связь человеческого мира и мира природы прекрасно описывает А.

И. Куприн в своей повести «Олеся». Сама главная героиня произведения – образ нравственно чистой, невинной души, ассоциируемый, в первую очередь, с лесной природой. Она тонко чувствует окружающий мир, который наделил ее естественностью и своеобразием. Но одна из ключевых ролей в повести достается пейзажам. Обратимся к сюжету произведения. Приезд Ивана Тимофеевича сопровождается весьма тихой, безветренной и холодной погодой. Зимние пейзажи будто показывают холодную натуру Ивана Тимофеевича, которую отметила и Олеся. Другой пейзаж – цветущая и жизнерадостная весна, ставшая олицетворением зарождения теплых чувств главного героя к Олесе. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

«И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, чарующую сказку. Взошел месяц, и его сияние причудливо пестро и таинственно расцветило лес» — такой сказкой видится герою природа в лунную летнюю ночь, когда чувство любви волной накрыло его. Благодаря красочным описаниям природы, автору удалось передать внутренние переживания героев, их чувства и эмоции в определенные моменты, поэтому именно природа играет важнейшую роль в данном произведении.

Помимо Куприна близким к природе является великий писатель И. А. Бунин. Как говорил А. А. Блок: «Так любить природу мало кто умеет, как это умеет Бунин. Мир Бунина — это мир зрительных и звуковых впечатлений. Невозможно не согласиться со словами А. А. Блока

Бунин уделяет огромное внимание зрительному восприятию окружающей природы, а также обонянию. Это хорошо заметно в произведении «Антоновские яблоки», в котором Бунин умело передает не только образное великолепие природы, но и красочность запахов

Именно запах антоновских яблок заставляет его мысленно вернуться в самое детство. Кроме того, автору особенно близка тема природы родного края и ее влияния на человека. Бунин очень любит русскую природу, жадно наблюдает за ней и в мельчайших подробностях передает ее красоту читателям. Поэтому, я считаю, что довольно трудно представить писателя, знающего больше красок жизни, чем Бунин, и наполняющего свои произведения яркой палитрой. Пожалуй, в этом и состояло новаторство Бунина в русской литературе.

Таким образом, природа в произведениях русских писателей, а именно – А. И. Куприна, является зеркалом души главных героев, помогающим читателем осознать крепкую взаимосвязь человека с природой.

Полезный материал по теме:

  1. Он и она в повести «Олеся»
  2. Тайна любви по повести «Олеся»
  3. Что такое любовь? по повести «Олеся»
  4. «Олеся»: черты романтизма и реализма в повести
  5. История трагической любви в повести «Олеся»

Восьмая глава: Собрание офицеров

Герой прибывает на собрание офицеров, куда съезжаются все «сливки общества» в том числе и Раиса. В ее взгляде подпоручик не видит ничего хорошего. Главной темой вечера стали поединки. Мнения разошлись, кто-то считал, что это глупость, другие думают, что только кровь может смыть пятна обиды. Но большинство уверено: дуэль может помочь обществу, причем непременно дуэль с серьезными последствиями. Без смерти и ранений поединок смешон.

Чтобы избежать объяснения с Раисой, Ромашов поменялся с другим офицером (он был назначен распределителем танцев). Вокруг царила провинциальная нищета, прикрытая налетом светскости и жеманства: все были в одним и тех же платьях, говорили одни и те же фразы.

Образ Шурочки

В образе Шурочки наиболее ярко проявляется талант Куприна. При первом взгляде на героиню, можно подумать, что она безупречна. У неё тонкий ум, она обаятельна, тактична, способна проявлять чуткость. На фоне остальных женщин в повести Шурочка выигрышно выделяется. Ведь те живут в мире сплетен и интриг, от которых на первый взгляд героиня далека. Для Ромашова она словно лучик света, и он сразу же влюбляется в Шурочку.

Но в дальнейшем первое впечатление проходит, и читатель видит настоящую личность Шурочки. Она мечтает вырваться из провинции, её привлекают фантазии о столичной жизни. Девушка искренне презирает офицерское общество, ей хочется попасть в светские круги, где её могли бы оценить по достоинству.

Для достижения своей мечты, своего идеала, она готова пойти на многое. Наплевать на собственные чувства и чувства других людей. К примеру, она отказывается от своей любви к Незанскому и выходит замуж за Николаева, которого не любит. Ведь у него есть карьерные перспективы.

Она сама признаёт, что презирает мужа и остаётся с ним, потому что много сил вложила в его карьеру. Саму себя считает особой расчётливой и гадкой. Только влюблённый в неё Ромашов, идеализирует девушку и не замечает её отрицательных черт. Он человек добродушный, искренний, свято верящий в любовь и нежность. И именно это его и губит. Многие женщины могли бы оценить его характер, но Шурочка считает своего друга слишком мягкосердечным и смотрит на него с жалостью.

К влюблённому в неё Ромашову она относится жестоко, манипулирует им и играет чувствами молодого человека. Особенно это заметно в финале произведения, когда она приказывает парню вступить в поединок с Николаевым. Она готова предать своего друга, влюбленного в неё парня, лишь бы её муж не потерял статус, которого героиня так долго добивалась.

Можно сказать, что в Шурочке существуют два человека, что подмечает Василий Незанский. Он говорит, что у одного из них эгоистичный и сухой ум, а у другого страстное и нежное сердце. И правда, у неё есть множество положительных качеств, которыми она выгодно выделяется на фоне остальных дам в офицерском кругу. Вот только, ради своих эгоистичных целей, девушка жертвует этими качествами.

День именин, объяснение с Шурочкой

Главного героя в конце апреля Александра Петровна приглашает на общий их день именин. У него сейчас туго с деньгами, буфетчик уже не отпускает сигареты в долг. Однако ради этого случая Ромашов занял немного денег у Рафальского (в 12-й главе) для того, чтобы купить духи Шурочке, что отмечает Александр Куприн («Поединок»). Краткое содержание сцены празднества следующее. Оно выдалось довольно шумное. Ромашов сидел возле Шурочки и старался не прислушиваться к плоским шуткам и глупым разговорам офицеров. Иногда он касался руки своей возлюбленной, что очень не нравилось Николаеву. Затем, после застолья, он решил прогуляться с Шурочкой в роще (14-я глава). Та призналась, что Ромашов ей мил, что у них общие желания и мысли, однако от отношений следует отказаться. Шурочка поторопила его скорее вернуться, пока их уход не обнаружили. Николаев и так был очень недоволен поступающими анонимками.

Норма гемоглобина во время беременности в 1-3 триместре

Сочинение на тему Ромашов в Поединке

Юрий Алексеевич Ромашов – это молодой офицер, имел звание поручика, среднего роста. Несмотря на некоторую худобу, он был крепким парнем. Все движения Григория были скованными и неуклюжими. На период несения службы ему не более 21 года.

Ромашов романтичный, мягкий и чуткий молодой человек. Он часто придается мечтаниям, и представляет свою жизнь идеальной вне армии. Он слишком добр и мягок, поэтому грубое отношение в армии его коробит, и он не принимает такое поведение. Его доброе и отзывчивое сердце помогает предотвратить страшное преступление Хлебникова – самоубийство. К этому солдата подтолкнул его же начальник, в последующем он постоянно находиться рядом с Хлебниковым, всячески опекает и помогает ему. Он защитил от нападок безобидного молодого татарина. В один момент, когда на его друга нападет ярость, и он захочет совершить необдуманный поступок, Ромашов остановит его, впоследствии, получив безразмерную благодарность и преданность.

Офицеры, равные Ромашову по чину завязывают с ним хорошие, дружеские отношения, они доверяют ему и считают надежным другом. Но, более старшие офицеры по званию, наоборот, недолюбливают его, призирают за его неприятие грубого быта армейской службы.

Но, несмотря на большое количество положительных черт в характере молодого человека – его безволие и робость мешают осуществить мечты и достичь желаемого результата. Например, желание стать ученым офицером при штабе генерала, и сесть за изучение научных книг – это только лишь пустые слова. На самом деле из-за слабой воли и отсутствию внутреннего стержня он не может организовать себя и свое поведение. Самый яркий пример его безволия, когда он влюбляется в жену своего друга по имени Шурочка. Но в определенный период что-то поменялось в нем и его характере. Он стал более зрелым и сильным. Ромашов вдруг стал смотреть на мир по-другому, по-взрослому. Он принимает вызов на дуэль от мужа своей любимой женщины, во время поединка он умирает. Этот поступок со стороны Ромашова вызывает уважение, так как, погибнув сам, он отстоял честь своей любимой и ее мужа.

Облик Ромашова, с одной стороны добрый, отзывчивый, мечтательный, а с другой – безвольный и слабохарактерный. В борьбе со своими страхами и слабостями, в конечном итоге победила личность. Ромашов сумел найти себя, понять что нужно быть более серьезным и сильным духом, несмотря на то, что в конце рассказа его настигла смерть.

Жеребость кобылы (беременность кобылы)

Особенности оплодотворения кобыл касаются длительности течки, то есть если она длится неделю, то промежуток между оплодотворениями может быть 7 дней. На длительность беременности также влияет уровень физических нагрузок, особенности породы, полноценность кормления, пол жеребенка. Жеребцы, как правило, вынашиваются на 2-7 дней дольше, чем кобылки.

Вариант 2

Повесть выдающегося русского писателя И.А.Куприна под названием «Поединок» была написана в 1905.

Главным героем этой повести является подпоручик Ромашов.

Характер данного героя отличается от остальных. У многих героев есть уже устоявшиеся понятия и видения жизни, тогда как характер Ромашова непрерывно развивался на протяжении всей повести.

Достаточно подробно в произведении описывается судьба героя. Он отслужил около двух лет в полку. В первые дни службы Ромашов мечтал о славе, военных наградах. Однако мечтам не суждено было сбыться, так как служба стала скучной и не вдохновляющей ,поэтому герой повести быстро втянулся в карточные игры и попойки. Кроме того, он вступил в отношения с недостойной женщиной.

У Ромашова есть привычка говорить о себе ,как о герое какого-то старинного романа, отсюда становится понятно, что главной чертой его характера является мечтательность и безволие.

Позже становится известно о мягкости и теплоте души героя. К сожалению, эти черты не могут проявиться из-за безвольной натуры Ромашова.

Прямо на глазах у читателя в душе главного героя происходит борьба между жестким офицером и чувствительным человеком. Постепенно предрассудки начинают изживать себя. Ромашов понимает, что офицеры глупы и лишь красуются своими мундирами. Они превращают солдат в рабов, позволяя себе ежедневно бить их.

Главный герой начинает осознавать, что армия делает людей неотличимыми друг от друга .В последствие Ромашов учится видеть в солдате приятеля, а не подданного. После того, как он спасает Хлебникова от самоубийства, становится ясно, что Ромашов очень впечатлительная и небезучастная натура.

Также на характер Ромашова большое влияние оказал его сослуживец Казанский, который является спившимся офицером-философом. Этот человек может послужить служит примером плохого влияния армейского быта на человека, подававшего большие надежды.

Он продвигает идеи о свободном человеке, и Ромашов впитывает и много размышляет над ними. Монолог, происходящий в голове Ромашова, стал кризисным моментом в развитии характера героя.

Механизм развития и причины

Ромашов отправляется к Назанскому

Назанский рассказывает в пьяном бреду Ромашову о том, что когда-то он был влюблен в одну женщину. Между ними не было ничего, и он считает, что дама его разлюбила из-за пьянства. Затем он достает одно из ее писем и показывает его Ромашову, который узнает почерк Шурочки. Главному герою становится понятно, почему она так плохо отзывается о Назанском. Еще одно письмо ждет его дома. Оно от Раисы Александровны, опостылевшей Ромашову любовницы. Теперь в нем одни лишь угрозы и намеки на то, что она знает об «отношениях» с Николаевой Ромашова. Этим письмом заканчивается пятая глава.

На ближайшем же балу, устроенном в полку, главный герой объявил о разрыве Петерсон, а та обещала отомстить ему за это. Вскоре к Николаевым начали приходить анонимки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий