Речевая характеристика наташи в пьесе м. горького на дне

Почему Анна становится королевой и что происходит дальше?

Большой вопрос, который может возникнуть у фанатов «Холодного сердца 2», заключается в том, почему только Эльза получила ледяные силы и стала пятым духом, тогда как Анна осталось обычной.

Это объясняется тем, что все сестры представляют две стороны моста и два королевства — Нортулдра и Эренделл.

Поскольку Эльза более тесно связана со стороной своей матери и заколдованным лесом, она понимает, что действительно принадлежит Нортулдре, и отрекается от престола Эренделла.

Анна, связанная со второй половиной моста и семьей отца, становится новой королевой Эренделла, а Эльза отправляется жить в лес. Статуя их отца и матери символизирует вновь обретенный мир между Эренделлом и Нортулдрой.

Если предположить, что «Холодное сердце 2» хорошо покажет себя в прокате, и Disney выпустит еще один сиквел, дальнейший сюжет может развиваться в нескольких направлениях.

Фильм «Холодное сердце 2» необычен в том смысле, что в нем нет злодея. Эта история скорее — путь к самопознанию.

Тем не менее, в фильме неоднократно упоминался злодейский принц Ганс, так что вполне возможно, что в будущем он вернется. Теперь, когда Анна управляет Эренделлом, а Эльза присматривает за лесом, они должны быть готовы к любым возможным неприятностям.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.09

После издания пьесы Максима Горького «На дне» фраза «Человек — это звучит гордо» стала крылатой. Эту пьесу можно с уверенностью назвать социальной драмой. Действие произведения разворачивается на фоне политической борьбы и нищеты народа.

Перед читателями предстают разные персонажи со своими историями, мыслями и представлениями о жизни. Но всех их объединяет одно — ночлежка, куда эти люди приходят в поисках временного пристанища.

Порою мы согласны с их рассуждениями. Но в полной мере не можем понять тех, кто подвергся таким испытаниям не по воле судьбы, а по собственному нежеланию изменить хоть что-то для себя. В качестве примера возьмем Сатина.

Этот персонаж импонирует читателям тем, что говорит о Человеке, как о совершенном существе. В то же время, он презирает сострадание и гуманизм, считая их унизительными. Не принимает Сатин и утешительную ложь. Для него правда, пусть даже самая жестокая, — путь к величию Человека.

Казалось бы, такие рассуждения присущи только сильным личностям. Но Сатин находится на такой ступени морального разложения, что опуститься ниже просто невозможно. Чего стоит его фраза: «Я тебе дам один совет: ничего не делай! Просто – обременяй землю…»

Сатин довел себя до состояния паразитирующего организма, не желающего менять в своей жизни ничего. Он сам опустил себя «на дно»! Наблюдая такую картину, мы понимаем, что не каждый человек может называться таковым…

Только тот, кто способен противостоять жизненным трудностям и сохранить в себе не только потребность удовлетворения основных инстинктов, но и остаться интеллектуальным, духовно богатым, может претендовать на это высокое, гордое звание — Человек!

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • «На дне» — сочинение-рассуждение
  • Сочинение «Поступок, которым я горжусь»
  • «Что лучше: истина или сострадание?» — сочинение-рассуждение
  • Сочинение на тему «Гордость»

История создания пьесы «На дне» М. Горького

Искусство и развлечения 25 января 2014

Каждый драматург мечтает создать такую пьесу, которая бы понравилась не только современникам, но и будущим поколениям.

Оставаться актуальным на протяжении многих десятилетий может только то произведение, которое несет в себе какой-то смысл, учит чему-то, вскрывает нелицеприятные стороны общества, решает социальные проблемы.

Именно к таким работам относится пьеса «На дне».

История написания драмы

Произведение Максима Горького «На дне» увидело свет в 1902 году. Оно было написано специально для труппы Московского художественного общедоступного театра.

Данная пьеса имеет очень непростую судьбу: она пережила запреты и цензуру, на протяжении стольких лет не умолкают споры о ее идейном содержании, художественном своеобразии. Драму восхваляли и критиковали, но равнодушно к ней не относился никто.

На драматургию Горький обратил внимание в начале ХХ столетия. Именно тогда он поделился со Станиславским своей задумкой создать босяцкую пьесу, в которой было бы около двух десятков действующих лиц

Автор и сам не знал, что из этого выйдет, на громкий успех он не рассчитывал, характеризовал свою работу как неудавшуюся, со слабым сюжетом, устаревшую.

Главные герои драмы

История создания пьесы «На дне» вполне прозаична. Максим Горький хотел в ней рассказать о своих наблюдениях за миром низов. К «бывшим людям» писатель относил не только обитателей ночлежек, пролетариев и странников, но и представителей интеллигенции, разочаровавшихся в жизни, потерпевших неудачи. Существовали и реальные прототипы главных героев.

Так, история создания пьесы «На дне» повествует, что образ Бубнова писатель создал, объединив характеры знакомого босяка и своего учителя-интеллигента. Актера Горький списал с артиста Колосовского-Соколовского, а из рассказов Клавдии Гросс был позаимствован образ Насти.

Борьба с цензурой

Немало времени пришлось потратить на получение разрешения на постановку пьесы. Автор отстаивал каждую реплику героев, каждую строчку своего творения. В конце концов было дано разрешение, но только для Художественного театра.

История создания пьесы «На дне» была непростой, сам Горький не верил в свой успех, да и власти допустили постановку, надеясь на громкий провал.

Но получилось все с точностью до наоборот: пьеса имела оглушительный успех, ей посвятили огромное количество публикаций в газетах, автора неоднократно вызывали на сцену, аплодируя ему стоя.

Обратите внимание

История создания пьесы «На дне» примечательна тем, что Горький не сразу определился с ее названием. Драма уже была написана, а как назвать, ее автор не решил. Среди известных вариантов фигурировали следующие: «Без солнца», «В ночлежном доме», «На дне жизни», «Ночлежка», «Дно».

Лишь в 90-х годах ХХ столетия в одном из Московских театров была осуществлена постановка пьесы под названием «На дне». Как бы там ни было, но драма была хорошо принята зрителем не только в России, но и за рубежом. В 1903 году в Берлине состоялась премьера пьесы.

Драма была сыграна 300 раз подряд, а это свидетельствует о небывалом успехе.

Вариант 2

Очень часто в своих произведениях авторы размышляют над темами человеческой жизни, ее сути, смыслом, и прочими философскими вопросами. Размышляя над данными темами в своих произведениях авторы, таким образом, доносят данные мысли до своих читателей, дабы дать им также поразмыслить над темой, и прийти к какому то общему решению или мнению. Таким образом, создаётся двойной канал связи между автором и читателем, через который они могут общаться, хоть и не постоянно. Одним из таких авторов является Горький.

В своих произведениях Горький очень часто описывал трагические судьбы людей, которые по той или иной причине задевали чувства людей, заставляя их видеть отражение себя в той или иной ситуации, и тем самым привязываться к персонажам. Таким образом, в своих произведений Горький создавал уникальные образы персонажей, через которые он просит свою мысль в произведение, тем самым донося её и до своего читателя. Одним из таких произведений является пьеса “На дне”.

Произведение “На дне” является одним из показательных произведений автора, так как именно в нём автор наиболее точно и ясно показывает простую жизнь людей павших. В нём автор так ярко передаёт эмоциональные переживания героев, что у читателя не возникает сомнения в их реальности. Одним из таких образов является образ Насти.

Настя – одна из сожителей ночлежки, которая также как и остальные зарабатывает на жизнь слегка не честными путями. Но она не всегда была такой. До такого состояния её довели некоторые обстоятельства, из-за которых ей пришлось работать в таких адских условиях.  По воле судьбы и угнетающих обстоятельств ей необходимо делать то, что она делает, дабы выжить, впрочем, как и всем обитателям ночлежки.

Однако, характером Настя довольно добрая девушка, которой не чужды понятия дружбы, уважения, и чести, которых в её жизни, к сожалению, нет. До начала такой жизни, впрочем, как и после, она была довольно скромна, зачастую даже стеснялась общаться с людьми, что также образует её уникальный образ девушки, которая по принуждению вынуждена заниматься такими отвратными вещами, дабы просто выжить в таком жестоком и неприветливом мире, который представлен в пьесе Горького “На дне”.

Через образ Насти автор в своём произведении пытается выразить тему несправедливости жизни, её жестокости,  и сложности для выживания в ней людей без надлежащего твёрдого характера. Тем самым, автор заставляет своего читателя мыслить шире, и скорее всего, подготовить себя к тяжкой жизни в этом мире.

Я считаю, что именно данные черты преобладают в образе Насти в произведении Горького “На дне”.

МФУ цены

Другие персонажи

Медведев Абрам – полицейский 50-ти лет, дядя Василисы и Наташи. Убежден: «человек должен вести себя смирно».

Анна – жена Клеща, 30 лет, добросердечная и спокойная, умерла в ночлежке.

Алешка – сапожник, 20 лет.

Татарин, Кривой Зоб – грузчики.

Настя, девица легкого поведения, 24 лет, мечтает о настоящей любви.

Квашня – женщина лет 40, торгует пельменями.

Судьба имени Василиса в любви и браке

Обещает ли счастье в любви значение имени Василиса? Вася — человек высоконравственный, у нее развитые чувства справедливости, благодарности, она трудолюбива, всегда и везде желает быть первой. Молодому человеку к Васене трудно подойти, Василиса очень горда и ему кажется, что она настроена враждебно. Семейная жизнь также складывается трудно, особенно в первом браке. Во втором — сама Василиса становится дипломатичнее, мягче, не лезет на рожон, утверждая свои правильные принципы. Не исключено, что Вася так и не создает семьи, проживает свой век в одиночестве.

Василиса обычно удачно выходит замуж, если это делает достаточно поздно. Ранние браки чаще всего неудачны.

Человек – это звучит гордо (по пьесе М.Горького «На дне»)

Категория: На дне

Пьеса Горького «На дне», безусловно, носит социально-философский характер. В ней раскрывается не только постепенное моральное «умирание» людей, попавших в тяжелейшие социальные условия, но и философские взгляды автора на различные проблемы. Пьеса «На дне», написанная Горьким в 1902 году, принесла писателю мировую известность. Это произведение было откликом писателя на самые актуальные проблемы современности

Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности. В пьесе обозначено много важных вопросов

Но, без всякого сомнения, можно сказать, что одной из основных проблем, поднятых в произведении, является раздумье о Человеке. На самом деле, кажется необычным, что каждый из обитателей ночлежки имеет свою позицию относительно этой проблемы. Горький в своем произведении показывает нам страшный мир полной нищеты, беспросветного страдания, мир людей, поставленных в предельно бесчеловечные условия. И именно в этом обществе поднимается вопрос: что есть Человек. Конечно же, свою точку зрения высказывают все персонажи, но особенно хотелось бы выделить троих из них: Бубнова, Луку и Сатина. Позиция Бубнова – это скепсис, фатализм, желание унизить человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В Бубнове нет ни капли сострадания. С его точки зрения, именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: «…все слиняло, один голый человек остался». Видимо, тем самым герой хочет сказать о животной сущности человека. Бубнов видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. Что представляет собой гуманизм Луки? У него нет веры в человека. Для этого героя все люди одинаково ничтожны, слабы, нуждаются лишь в сострадании и утешении: «Мне – все равно! Я и жуликов уважаю; по-моему, ни одна блоха – не плоха: все черненькие, все – прыгают…» Думаю, не будет ошибкой предположить, что на самом деле Лука считал, что реальное положение человека изменить нельзя. Можно изменить лишь его отношение к себе и к окружающим, изменить его сознание, самочувствие, самооценку, примирить с жизнью. Отличен от точек зрения Бубнова и Луки взгляд Сатина. Он говорит о свободном Человеке с большой буквы. Сатин считает унизительным сострадательный гуманизм Луки: «Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью…» Сатин осуждает и утешительную ложь: «Ложь – религия рабов и хозяев…», «Правда – бог свободного человека!», «человек – вот правда!», «Существует только человек, все же остальное – дело его рук и мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо!» Но что такое человек для Сатина? «Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном!» — говорит он. Но романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоставлена реальность его жизни, его характер. Сатин – скептик. Он апатичен, пассивен в жизни. Его протест заключается в призыве к «ничегонеделанию»: «Я тебе дам один совет: ничего не делай! Просто – обременяй землю!..» Сатин не просто был сброшен на «дно». Он сам туда пришел и обосновался там. Ему так удобней. И вот он обитает в подвале, пропивает и проигрывает свои возможности. Хотя от природы этот герой наделен живым умом, способностью мыслить. Хотелось бы верить, что встреча с Лукой может как-то изменить его жизнь, придать ему больше активности, но мы понимаем, что это будет не так. Этот человек продолжит сознательно губить свою жизнь, он может лишь философствовать и бездействовать. Крайне трудно рассуждать о верной и неверной позиции носителей философских мыслей о Человеке, да и нет в этом смысла. И ложь, и правда хороши в свое время, ведь в различных ситуациях правдой можно как убить человека, так и дать ему стимул жить и бороться дальше. Но выражение «Человек-это звучит гордо» со временем стала крылатой. Я считаю, что этот факт свидетельствует об истинности такой фразы.Сейчас смотрят:{module Горький:} Похожие сочинения

  • «Без имени — нет человека» (По пьесе М.Горького …
  • «Дно жизни» или в тупике ли герои пьесы «На дне»?
  • «Дно» как основной мотив пьесы А. М. Горького «На …
  • «На дне» как философская драма
  • «Бывшие люди» в пьесе М. Горького «На дне»
  • «Дно жизни» — трагический образ пьесы М. Горького …
  • «Дно жизни» — трагический образ пьесы.
  • «Дно жизни» трагический образ пьесы А. М.Горького …
  • «Дно» жизни в пьесе М. Горького «На дне»
  • «Есть — люди, а есть — иные — и человеки…» (По …
  • < Назад
  • Вперёд >

Королева-консорт

История отношений Генриха VIII и Анны Болейн похожа на увлекательный любовный роман. Впервые король и будущая королева-консорт встретились на одном из торжественных мероприятий в 1522 году. Чувств и эмоций правитель не проявлял вплоть до 1526 года. Генрих Тюдор состоял в браке с Екатериной Арагонской уже 17 лет, но супруга так и не подарила наследника.


Первая встреча Анны Болейн и Генриха VIII

С момента появления при английском дворе Анна успела обручиться с графом Генри Перси. Свадьба не состоялась из-за нежелания родителей влюбленных. Существует мнение, что к отмене бракосочетания приложил руку король Англии: уж больно ему понравилась Анна Болейн. В течение нескольких лет девушка проживала в родовом поместье. Только в 1526 году она стала фрейлиной Екатерины Арагонской и вернулась к королевскому двору.


Анна Болейн и Генрих VIII на балу

С этого времени Анна Болейн стала объектом страсти Генриха, который слал ей дорогие подарки, любовные письма с предложениями стать любовницей. Девушка была категорична и давала отрицательный ответ. Анна не хотела быть любовницей, она желала стать женой. Брак с Екатериной Арагонской трещал по швам. Король был недоволен отсутствием наследника, часто изменял ей с фаворитками. Об этом супруга знала, но закрывала глаза.


Анна Болейн и Генрих VIII на охоте

Вспыхнувшая к Анне любовь заставила Генриха VIII обратиться к Ватикану с требованием аннулировать союз с Екатериной. Потребовалось проведение специальной экспертизы, так как король настаивал на незаконности брака ввиду родственных связей с супругой. Екатерина была категорически против расторжения брака. Не по душе ей было будущее в монастыре. Это означало, что женщина лишится титула и других бонусов, а дочь Мария Тюдор станет бастардом. Екатерина Арагонская подговорила племянника взять в заложники папу римского. Генриху VIII пришлось отложить вопрос с разводом.


Екатерина Арагонская умоляет Генриха VIII отказаться от развода

Возможно, эта ситуация подтолкнула короля Англии к разрыву отношений с католической церковью. Теперь страна перестала зависеть от решений папы. Исследователи считают, что в литературе, возможно, преувеличено влияние Анны Болейн на Генриха VIII. К 1531 году король переселяет Екатерину. Вместо нее во дворце появляется Анна. Втайне ото всех влюбленные венчаются спустя год. Вскоре у супругов рождается ребенок – дочь Елизавета. Генрих разочаровался в случившемся. Только чары Болейн помогли сохранить союз и обезопасить ребенка.


Анна Болейн и Генрих VIII

Король лишает титулов и привилегий первую дочь. В акте о престолонаследии указано, что Мария является незаконнорожденным ребенком, поэтому на престол претендовать не имеет права. Новоиспеченная королева Анна Болейн погружается в мир роскоши. Король ни в чем не отказывает своей возлюбленной. Ради нее увеличили штат прислуги до 250 человек. Из бюджета Англии выделяют деньги на дорогие ювелирные украшения, новую мебель, шляпки, платья, даже лошадей. Анна не приводит в восторг английский народ расточительностью.


Анна Болейн и Елизавета

В жизнь Болейн вторгается политика. Девушка помогает супругу с государственными делами, встречается с послами, дипломатами. Счастье длится недолго: через год после рождения дочери у Анны происходит выкидыш. Это подорвало отношения между супругами. Генрих вновь начинает думать о разводе, новых фаворитках.

Скрывать свои эмоции Болейн не намерена. Королева-консорт активно высказывает свое негодование. Это привело к временному расставанию супругов. Новая беременность потерпела крах – случился выкидыш. Желание родить наследника не оставляет Анну. Но король уже все решил. У правителя появилась фаворитка – Джейн Сеймур. Ранее девушка была фрейлиной Анны Болейн.

Темы

  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 11 класс
  • Праздники
  • Про осень
  • Зима
  • Весна
  • Лето
  • Профессии
  • Про школу
  • Природа
  • На свободную тему
  • Семья
  • По картинам
  • Литература
  • Пословицы
  • Про животных

Чувства

Еще одно качество человека, по мнению автора, это способность чувствовать всеохватывающе, полностью отдавшись, заглушая голос разума. Мудрость жизни — это безумство храбрых. У Горького в числе любимых и главных персонажей не найти холодных, разумных, полуположительных типа Ставрогина и Базарова (хотя, конечно, подобные люди были в нашем обществе всегда). Слишком рассудочные герои обычно мертвы нравственно, а у автора Человек — живой, прежде всего, чувствующий, homo sentiense. Таковы Пелагея Ниловна Власова («Мать»), Фома Гордеев из одноименной повести, Коновалов и Челкаш из одноименных рассказов, Тетерев («Мещане») и Сатин («На дне»). Их всех объединяет то, что чувства этих героев сильнее разума. Этому посвящены многие произведения Горького. Список их можно еще дополнить. Однако, сам писатель считает чрезмерную чувственность уделом слабых людей, поскольку она мешает Человеку на жизненном пути. А самым главным автор считает умение жить в полном смысле этого слова.

Основной сюжет произведения

Сюжет пьесы завязан на отношениях героев и в обстановке всеобщей ненависти, которая царит в ночлежке. Это — внешняя канва произведения. Параллельное действие исследует глубину падения человека «на дно», меру ничтожества социально и духовно опустившегося индивидуума.

Действие пьесы начинается и заканчивается сюжетной линией взаимоотношений двух персонажей: вора Васьки Пепла и жены владельца ночлежки Василисы. Пепел любит ее младшую сестру Наташу. Василиса ревнует, постоянно избивает сестру. Есть у нее и еще один интерес к любовнику — она хочет освободиться от мужа и подталкивает Пепла к убийству. В ходе пьесы Пепел действительно в ссоре убивает Костылева. В последнем же акте пьесы постояльцы ночлежки говорят, что Ваське придется идти на каторгу, а Василиса все равно «выкрутиться». Таким образом, действие закольцовывается судьбами двух героев, но далеко не ограничивается ими.

Временной промежуток пьесы — несколько недель ранней весны. Время года — важная составляющая пьесы. Одно из первых названий, данных автором произведению, «Без солнца». Действительно, вокруг весна, море солнечного света, а в ночлежке и в душах ее обитателей — мрак. Лучом солнца для ночлежников стал Лука, бродяга, которого в один из дней приводит Наташа. Лука приносит надежду на счастливый исход в сердца опустившихся и утративших веру в лучшее людей. Однако в конце пьесы Лука исчезает из ночлежки. Доверившиеся ему персонажи теряют веру в лучшее. Пьеса заканчивается самоубийством одного из них — Актера.

Размер

Четырехстопный ямб помогает мастеру слова передать всю чувственность и сложную философскую мысль произведения, а кольцевая рифмовка способствует легкости восприятия читателями стихотворения. С помощью этого приема Федор Иванович завершает мысль внутри каждой строфы, делая его необычным и уникальным.

Притча о праведной земле

Притча Луки рассказывает нам о человеке, который терпел все лишения и страдания земной жизни, веря, что существует праведная земля

, где люди живут в прекрасных отношениях, оказывают друг другу помощь и никогда не лгут. Однажды он пошёл к местному знакомому учёному и попросил его показать праведную землю на географической карте. Тот пытался найти искомое, но так и не смог. Тогда человек разозлился, ударил учёного, а затем отправился домой и удавился.

Эта притча будто предопределила роковую судьбу нескольких персонажей – смерть Анны и Актёра, тюремное заключение вора Васьки. Они верили в то, что для них найдётся своя праведная земля, что возможно выбраться из дна, бедности, но этого не произошло. Лука вскоре ушёл, а вместе с ним ушла и надежда, согревающая героев пьесы.

Поиск по содержимому

Анна и Лука

Для всех жильцов ночлежки Анна – вещь. Ее двигают, забывают, выводят, выносят. Только один человек отнесся к Анне по-другому. Это Лука. Старец помогает заглянуть в душу женщины. Оказывается, она небездушное существо. Анна мечтает, рассуждает, надеется. В ней не умерло желание жить и представлять лучший мир. Лука обещает несчастной щедрое вознаграждение Бога за страдания в реальной жизни. Но все это ждет ее на том свете. Для чего же рождается человек? Множество философских проблем поднимается, когда начинают беседовать мудрец и больная женщина:

  • Имя и человек;
  • Голод;
  • Прекрасное будущее;
  • Загробная жизнь.

Исчезнуть должна та пугающая действительность, которая представлена классиком. Социальное дно, подвалы и ночлежки для людей – обязаны уйти в прошлое, умереть, а светлое и прекрасное прийти на смену.

Трагичность персонажа ярко описана автором. На глазах читателя «приходит смерть», завершается жизнь человека, который не выполнил своего женского предназначения: не подарил жизнь другому. Женщина боится только одного, как будет там, после смерти. Ей хочется обрести покой и отдых.

Анна является одним из персонажей пьесы М. Горького «На дне». Ее героиня тридцати лет смертельно больна чахоткой и понимает, что скоро умрет. Она живет вместе с супругом Андреем Клещом – безработным слесарем. Анна устала от жизни в нищете, жизни, в которой приходится на всем экономить и носить лохмотья.

Она воплощает собой непорочное страдание, не запятнанное греховными страстями и стремлениями. Никому не нужная старуха – именно так, несмотря на молодой возраст, ощущает себя Анна. Она тонко чувствует насколько ущербным, является мир обитателей ночлежного дома, которые, несмотря на это искренне сочувствуют и всячески пытаются помочь девушке в отличие от ее равнодушного и раздражительного супруга. Он лишь оскорбляет, унижает и бьет ее. Анна очень смиренно относится к своей болезни и к подобному отношению супруга. Она продолжает окружать его заботой. Ради этого равнодушного эгоиста она готова на все, она даже последний кусок хлеба отдаст ему, а он, опасаясь, простудиться даже в глотке свежего воздуха ей отказывает. Его поведение лишь усугубляет состояние обессилившей Анны.

Анна настолько забита и затравлена, что смерть для нее единственный выход из этого ада, лишь одно ее пугает – быть обреченной на муки и в ином мире тоже. Она понимала, что изменить ничего уже нельзя и просто смирилась. Она грезит лишь об одном – хотя бы там обрести долгожданный покой и отдохнуть от тягот земного существования.

Единственным утешением Анны перед смертью становится странник Лука, который убеждает ее в том, что в ином мире она сможет, наконец отдохнуть. Лука обещает, что за все мучения ее ждет вознаграждение. Ее несбыточные мечты единственное о чем она думает умирая.

Автор характеризует образ героини как никому не нужной в мире вещи. На время всей пьесы ее персонаж обездвижен, ее передвигают по сцене, могут с легкостью забыть на кухне, перенести при необходимости. Даже после смерти ее не спешат хоронить и лишь спустя какое – то время выносят так, словно она была всего лишь реквизитом.

Образ Анны трагичен и воплощает судьбы всех женщин, не сумевших обрести счастья в браке, всех женщин обиженных судьбой и морально истощенных. Поведав о том, как несправедлива судьба по отношению к молодой девушке, автор рассказывает о периоде в жизни русского общества, когда лишенные всего люди, опускаясь на социальное дно, ведут жалкую жизнь, но при этом не перестают грезить о светлом будущем.

Главные герои «На дне»

Среди центральных персонажей, которые действуют в пьесе, Горький выделяет, в частности:

  • Михаила Костылева – 54-летнего мужчину, который держит ночлежный дом.
  • Василису – жену Михаила, которая также изменяла мужу с Васькой Пеплом; 26-летняя девушка.
  • Наташу – 20-летнюю сестру Василисы, которая часто терпела от нее побои; однажды, когда Василиса в очередной раз избила Наташу, та попала в больничную палату; с Наташей читатель прощается, когда после больницы героиня пропадает – неизвестно куда.
  • Ваську Пепла – 28-летнего юношу, промышлявшего воровством; однажды Васька задумывается над жизнью, стремясь измениться к лучшему; мать парня родила сына в тюрьме; Васька искренне желает стать мужем Наташи, избавиться от давления Василисы, ведь супруга хозяина ночлежки хотела, чтобы Пепел убил ее мужа.
  • Луку – 60-летнего путника, проповедующего ложь во благо (как говорит Горький, Лука – это приверженец «утешительной лжи»); герой мало говорит о себе.
  • Андрея Митрича Клеща – воплощение образа «рабочего человека»; это 40-летний мужчина, работающий слесарем, который мечтает, что когда-то вернется к нормальной жизни, которую когда-то вел; утратив работу, Клещ попадает в ночлежный дом; пожалуй, Андрей Митрич – это единственный персонаж пьесы, который не принял обстоятельства жизни; мужчина считает, что после смерти супруги вырвется из ночлежки и вернется к прежней жизни; Клещ не считает, что ему место среди других обитателей дома;
  • Бубнов – 45-летний картузника; мужчина убежден, что ни один человек на этой планете не способен иметь свое место; Бубнов не скрывает, что любит азартные игры и алкоголь; в ночлежный дом попадает после измены супруги, чтобы не натворить «греха».
  • Барон – 33-летний мужчины, который некогда вел жизнь аристократа; бывший дворянин, Барон распрощался с прежней жизнью; теперь мужчина живет с Настей.
  • Сатин – 40-летнего постоялец ночлежного дома; основная идея, которую «исповедует» Сатин, – убеждение в необходимости духовной свободы для каждого человека; в «прошлой», нормальной жизни Сатин – телеграфист; однажды Сатин отстоял честь сестры, но убил при этом человека: за этот проступок мужчину посадили в тюрьму, где тот провел почти 5 лет.
  • Актер – образа, который воплощает разнузданную жизнь творческой богемы; Актер злоупотребляет спиртным, придерживается пессимистического мировоззрения, считая, что жизнь невозможно изменить; в результате, Актер сводит счеты с жизнью; псевдоним Актера – Сверчков-Заволжский; нынешняя жизнь персонажа погружена в воспоминания о былом, о высоком; Актер – герой с тонкой душевной организацией; читателю известно также, что Актер утратил имя и репутацию.

Этот список демонстрирует центральный персонажей произведения Максима Горького.

Характеристика других персонажей

По участию в действиях Ваську Пепла можно отнести к главным героям. Этот молодой человек с позитивным взглядом на жизнь — потомственный вор. Добрый и мягкий по натуре, он не хочет заниматься преступными делами, но его слабохарактерность не дает порвать с воровским миром. По слабости характера он стал и любовником Василисы, которая провоцирует его на кражи, забирая основную часть прибыли.

Он влюбился в Наташу, мечтает уехать с ней, но терпит шантаж любовницы, которая угрожает сдать его в полицию, если бросит ее. После убийства Костылева покалеченная Наташа не верит Пеплу, считая его союзником сестры, и лишает его последней надежды на их счастливое будущее. Одной из обитателей ночлежки Костылевых является Квашня, торговка пельменями. Женщине под сорок, муж, который всю жизнь пьянствовал и дебоширил, умер, и полицейский Медведев ухаживает за ней.

После трагических событий в ночлежке они стали жить вместе: «Я его в сожители взяла». Как рассказывала всем Квашня, ее новый муж начал пьянствовать, когда Алешка увидел их дерущимися на кухне и разнес повсюду эту новость. Алешка не считает Квашню умной: «Вот, говорю, баба! Удивительная! Мяса, жиру, кости — десять пудов, а мозгу — золотника нету». Алешка — молодой парень, любит выпить и похулиганить, частый гость в полицейском участке.

Квашня, обиженная умом, неравнодушна к людям

Она вторая за Лукой проявляет внимание к Анне — оставляет ей пельменей на обед. Клещ, муж Анны, работал слесарем

Постоянно оскорблял и бил больную супругу, виня ее во всех неудачах. Денег на похороны не было, и пришлось продать инструменты, с которыми ходил по заявкам. Теперь ему идти вовсе некуда, и со смертью жены пропала всякая надежда подняться со дна.

Нет никаких перспектив выбраться из ночлежки и Барону, чиновнику в прошлой жизни, а сейчас неработающему пройдохе. Он сожительствует с Настей, девицей легкого поведения, и требует у нее денег на выпивку.

М. Горький. Как изменилась жизнь ночлежников с появлением Луки в пьесе.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как изменилась жизнь ночлежников с появлением Луки в пьесе.

Как появляется Лука в пьесе?

Лука входит в ночлежку с Наташей.

Важно ли его появление в пьесе? Почему?

Лука является очень важным персонажем в пьесе. Он появляется и нарушает привычный ритм жизни и мысли ночлежников. Каждому говорит те слова, которые не могут оставить равнодушным, для всех у него найдется утешительная фраза. Лука умеет подмечать главное в человеке.

Какое описание мы можем дать этому герою?

Он стар, не конфликтен. Появление Луки в ночлежке становится словно лучом света в темном царстве дна. Странник резко отличается от всех остальных ночлежников этого дна жизни.

Какое первое впечатление от Луки? Как он сразу же называет ночлежников?

Впечатление положительное. Заходя, он желает всем здравия и называет честным народом.

Какой принцип отношения к людям показывает Горький в Луке?

Принцип сострадания. Он утешает ночлежников, рисуя им иллюзии.

По душе ли приходится Лука ночлежникам?

С самого начала мы видим жизненную позицию этого человека. Найдите в тексте цитаты.

Очень важен его ответ Бубнову: «Мне – все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все – черненькие, все – прыгают…» Какое яркое сравнение! (Он раскрывает отношение Луки к людям. Все люди равны, у Луки есть способность не разграничивать людей «ни одна блоха не плоха»

Какая жизнь была в ночлежке до появления Луки? Как попали люди в ночлежку?

Жители ночлежки ненавидят друг друга, В ночлежке, на дне жизни, люди оказываются по разным причинам: одни другой жизни и не знали, родились в подобной же ночлежке, других можно назвать «бывшими людьми», то есть теми, у которых была когда-то другая жизнь.

Где мы видим нравственную деградацию героев?

когда Васька Пепел страдает от скуки. Какое же развлечение придумывает себе молодой человек? Он говорит Барону: «Ну, полай! Мне забавно будет… Ты барин… было у тебя время, когда ты нашего брата за человека не считал… и все такое…».

Кто из ночлежников хочет вырваться со «дна»?

Актер, Пепел, Настя, Наташа, Клещ – стремятся вырваться на волю со «дна» жизни. Но они чувствуют собственное бессилие перед запорами этой «тюрьмы». У них возникает ощущение безысходности своей судьбы и тяга к мечте, иллюзии, дающим хоть какую-то надежду на будущее.

Кто особенно восприимчив к утешениям Луки?

Настя

( разговор о любви) На пустыре за ночлежкой сидят все герои пьесы и слушают, как Настя рассказывает о своём романе с французским студентом. Барон уличает ее во лжи. Настя в отчаянии кричит, что тот не может понять настоящую любовь. Лука просит ее продолжать. Бубнов и дальше издевается над Настей, но Наташа и Барон просят её рассказывать дальше. Она продолжает надрывное повествование о расставании с любимым. В конце истории она плачет, а Лука и Наташа её успокаивают. Барон говорит, что Настя вычитала эту трагическую историю в бульварном романе «Роковая любовь». Лука говорит, что если Настя верит в то, что эта любовь была у неё, значит, так оно и было. Они с Настей уходят.

Актёр

( верит в лечебницу для пьяниц) Лука рассказывает ему о некой бесплатной больнице для пьяниц, говорит, что попозже назовет город, в котором она находится. Актера же призывает пока воздерживаться от алкоголя. Актер возбужденно рассказывает о своих планах поехать в лечебницу для пьяниц, говорит, что он на пути к возрожденью. Он говорит, что по сцене имел имя Сверчков-Заволжский, но никто здесь об этом не знает, что у него больше нет имени, а ведь даже у собак есть клички.

Анна (верит, что после смерти она обретёт покой) Анна сетует Луке на нищую, голодную жизнь, которую она прожила, говорит, что кроме побоев и обиды ничего не видела. Лука утешает ее и говорит, что на том свете она отдохнет. Старик снова утешает ее, рассказывает, как после смерти Господь ласково поглядит на Анну и вознаградит за все страдания, отправив в рай. Внезапно в Анне просыпается желание жить. Она полагает, что если там муки закончатся, то здесь можно и потерпеть.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий