Объект и предмет конфликта: определение, примеры

Читайте также

Тибетский узел бесконечности.
Здравствуйте! Вы акушерка?

Kaждая женщинa дoлжнa знaть эти 12 xитpocтей c бальзaмoм «Звездoчкa»!

Какие женщины нравятся мужчинам. Отрезвляющая статья! Какие женщины нравятся мужчинам.
Никогда не злите девушек.

Как вылечить травму колена + 2 безопасные асаны.

Предмет конфликтологии

Определение 3

Предмет конфликтологии – это наиболее общие закономерности возникновения, развития и прекращения конфликтов, а также способы, приемы и принципы управления ими.

Для того чтобы конфликт возник в социальной среде, необходима совокупность нескольких условий. Можно выделить следующие условия, обязательные для существования конфликта:

  • наличие двух или более субъектов, которые взаимодействуют друг с другом;
  • их взаимозависимость, за счет которой субъектам приходится взаимодействовать;
  • различия между субъектами, лежащие в основе социального взаимодействия, разногласия; осознание субъектами данных различий.

Зачастую люди несовместимы именно в силу различия сторон. Например, могут быть несовместимыми интересы и позиции субъектов, каждый оппонент стремится к выгоде исключительно для себя, уровень взаимодействия между ними также играет определенную роль. Нередко оппоненты оказывают друг на друга определенную степень давления, что также играет роль в протекании конфликта между ними следующим образом: суть конфликта заключается не столько в возникновении противоречий, сколько в выборе способов их разрешения. Конфликты возникают часто, однако противоречия, возникающие между людьми – это более широкое понятие. Оно заключается в противодействии субъектов друг другу.

Если субъекты противодействуют, не переживая при этом каких-либо негативных эмоций, например, в ходе учебных дискуссий, спортивных соревнований, или переживают негативные эмоции, однако внешне не проявляют их, такая ситуация является предконфликтной. Здесь важен особый вид взаимодействия, а именно предконфликтное взаимодействие.

Например, конфликтующие стороны вступили в конфликт. Они будут прилагать максимум усилий, направленных на достижение своих собственных целей, вести борьбу, пытаться усилить свою позицию любыми доступными способами, переубедить противоположную сторону, заставить её принять решение, удобное для конфликтующего, вступить в переговоры и так далее. То есть способ разрешения конфликтов весьма широк. При этом противодействие протекает в трех основных плоскостях:

  • общение;
  • поведение;
  • деятельность.

Конфликты могут возникать для разрешения имеющихся противоречий, либо для нанесения морального и материального ущерба оппоненту. Именно участники, которые выбирают стратегии разрешения конфликта, влияют на его исход.

Управление конфликтами

Наличие многочисленных причин конфликтов увеличивает вероятность их возникновения, но совсем не обязательно приводит к конфликтному взаимодействию. Иногда потенциальные выгоды от участия в конфликте не стоят затрат. Однако, вступив в конфликт, каждая из сторон, как правило, начинает делать все для того, чтобы была принята её точка зрения, и мешает другой стороне делать то же самое. Поэтому в таких случаях необходимо управление конфликтами, чтобы сделать их последствия функциональными (конструктивными) и уменьшить количество дисфункциональных (деструктивных) последствий, что, в свою очередь, повлияет на вероятность возникновения последующих конфликтов.

Различают структурные (организационные) и межличностные способы управления конфликтами.

К структурным методам

относят:

  • Чёткую формулировку требований, то есть разъяснение требований к результатам работы как каждого конкретного работника, так и подразделения в целом, наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей, правил и выполнения работы.
  • Использование координирующих механизмов, то есть строгое соблюдение принципа единоначалия, когда подчинённый знает, чьи требования он должен выполнять, а также создание специальных интеграционных служб, которые должны увязывать между собой цели различных подразделений.
  • Установление общих целей и формирование общих ценностей, то есть информирование всех работников о политике, стратегии и перспективах организации, а также о состоянии дел в различных подразделениях.
  • Использование системы поощрений, которая основана на критериях эффективности работы, исключающая столкновение интересов различных подразделений и работников.

Компоненты структуры конфликта

К структурным компонентам конфликта относятся:

  • Стороны (участники) конфликта;
  • Условия конфликта;
  • Предмет конфликта;
  • Действия участников конфликта;
  • Исход (результат) конфликта.

Стороны конфликта

Главные участники конфликта — противодействующие стороны, которых в конфликте минимум две. Зачастую в литературе именуются «противостоящими сторонами», изредка «конкурентами», «соперниками» или «противниками». Последнее относится к конфликтам, которые протекают в острой форме: взаимодействие сторон напоминает борьбу. Сторонами конфликта могут быть и отдельные индивиды, и социальные группы, организации, в том числе более масштабные социальные общности (государства, коалиции государств).

Для возникновения конфликта важными являются интересы участников конфликта, преследуемые ими цели, их индивидуальные особенности. Конфликтное взаимодействие берет свое начало с действия одного из участников, он на начальном этапе считается инициатором. Сторона, которая проявляет инициативу на всех этапах конфликта, называется активной, а другая пассивной. Для успешного разрешения конфликта необходим учет интересов всех участников конфликта, в том числе и тех, кто не принимал участие в конфликте, но чьи интересы так же могут быть затронуты. Они могут рассматриваться как косвенные участники данной конфликтной ситуации.

Условия конфликта

Условиями конфликта считаются факторы или обстоятельства, которые определяют его характеристики и возможность возникновения, иными словами, они состоят из условий возникновения и протекания конфликта.

Обычно под условиями возникновения понимают объективные особенности внешней ситуации, которые считаются существенными для возникновения конфликта. К условиям возникновения социальных конфликтов относятся, как правило, субъективные факторы, связанные с людьми. В ситуации межличностного конфликта необходимо рассматривать в общем характере отношений, который можно оценить в рамках кооперативного/конкурентного поведения, равенства/неравенства партнеров, их ориентации в решении задачи и во взаимоотношениях. Понимание того, что в словах или действиях сторон послужило причиной перехода взаимодействия в конфликтную форму — итог процесса выявления причины конфликта.

Причины, оказывающие влияние на развитие конфликта, относят к условиям его протекания.

Эти причины можно разделить на следующие группы:

  • Социокультурный контекст конфликта (включающий культурные нормы протекания и разрешения конфликтов),
  • Непосредственный ситуационный фон развития данной конфликтной ситуации (который может выступать как фактор ужесточения конфликта),
  • Наличие третьих сил, заинтересованных в смягчении или обострении конфликта.

Предмет конфликта

Предметом конфликта называют то, что становится объектом противоречащих друг другу или разнонаправленных интересов сторон. Являться предметом может как конкретный объект (материальный), конкретная возможность, так и нечто абстрактное, например, ценностное утверждение, которое несовместимо с мнением оппонента. Предмет конфликта — это именно то, из-за чего спорят, что становится объектом переговоров или борьбы участников взаимодействия. Предмет конфликта зачастую связан с целями противоборствующих сторон, но не все их цели в конфликте связаны с предметом конфликта.

Иногда выделяют отдельно объект конфликта. В таком случае предмет раскрывает характеристики объекта, которые стали причиной конфликта.

Действия участников конфликта

Действия участников образуют конфликтное взаимодействие, это основное содержание конфликта. Взаимосвязанность и взаимозависимость действий участников побуждают называть это взаимодействием. Рассмотрим классическое описание развития противоречия, принадлежащее Гегелю: «Действие начинается, собственно говоря, лишь тогда, когда выступила наружу противоположность, содержавшаяся в ситуации. Но так как сталкивающееся действие нарушает некоторую противостоящую сторону, то этим разладом оно вызывает против себя противоположную силу, на которую оно нападает, и вследствие этого с акцией непосредственно связана реакция»

Исход конфликта

Исход конфликта рассматривается как идеальный образ результата, на который направлены участники конфликта, который определяет направленность взаимодействия, регулирует итог. В конфликтном взаимодействии участники преследуют разные цели: связанные с воздействием друг на друга, предметом конфликта, «сохранением лица» и так далее. Зачастую они не полностью осознаются участниками, а тем более не формулируются словесно.

Этапы прохождения

В конфликтологии принято выделять четыре основных этапа прохождения конфликта:

  • предконфликт;
  • конфликтное взаимодействие;
  • разрешение;
  • постконфликт.

Предконфликт

Предконфликт — ситуация накануне конфликта, чаще всего воспринимаемая участниками как наличие угрозы для собственных интересов.

При этом предконфликтная ситуация может казаться обеим сторонам благополучной — в таком случае конфликт наступает неожиданно. На этой стадии обычно уже существуют предпосылки для дальнейшего развития стычки в виде потенциальной угрозы для одного из участников или сильной напряженности во взаимоотношениях, которая остается скрытой. Такое состояние называется латентным или потенциальным конфликтом.

В нем можно выделить несколько фаз:

  1. Возникновение спорной ситуации, проявляющееся в каком-то противоречии, но неосознанной участниками.
  2. Осознание конфликтной ситуации, которая приводит к обсуждению предмета разногласий и попытке уладить наболевшую проблему коммуникативными способами.
  3. Возникновение предконфликтной ситуации, когда попытки мирного улаживания спорного вопроса не привели к успеху — оппоненты начинают понимать, что столкновение неизбежно.

Конфликтное взаимодействие

Конфликтное взаимодействие — это непосредственно сам открытый конфликт или инцидент, то есть первая стычка, с которой начинается противодействие сторон.

После того, как энергия раздражения, которая накапливалась хотя бы у одного из участников на стадии предконфликта, прорывает барьер, любой незначительный повод может стать последней каплей и привести к инциденту.

Как правило, к применению активных методов воздействия приводит осознание угрозы своим интересам. При этом стороны еще слабо осознают свои ресурсы и средства, которые позволят одержать вверх.

Конфликт, который начался с инцидента, может на нем и завершиться. Это происходит когда участники инцидента расстаются и и не планируют встречаться в будущем. К примеру, небольшая стычка между незнакомцами на автобусной остановке или в метро. Также конфликт может разрешиться, едва начавшись, если каждой стороне инцидента удается решить свои разногласия.

В крайнем случае, он может перерасти в острую стадию. Когда конфликт достигает верхней точки эскалации, наступает кульминация. Обычно она заключается в определенном взрывном эпизоде, при котором конфликт достигает своего предела, и обе стороны понимают, что его больше не стоит продолжать. После этого они начинают искать выход из сложившейся ситуации и пытаются уладить разногласие.

Разрешение

Разрешение конфликта требует специальных усилий для урегулирования, так как саморазрешение ситуации практически невозможно. Интенсивность и продолжительность конфликта обусловлена многочисленными условиями и факторами. Его разрешение достигается, когда конфликтующие стороны устают и адаптируются к совместному существованию. В результате они переходят в активное взаимодействие и пытаются уладить вопрос мирным путем.

К завершению конфликта могут привести следующие факторы:

  1. Изменение ценностной системы оппонентов.
  2. Ослабление одной из конфликтующих сторон.
  3. Очевидная бесполезность дальнейшего развития конфликта.
  4. Явные преимущества на стороне одного из участников.
  5. Появление в конфликте третьей стороны, способной снизить накал.

При этом разрешение конфликта не гарантирует невозможности его дальнейшего обострения или перехода на другой уровень борьбы.

Постконфликт

Постконфликт — последствия, которые остались после разрешения конфликтного инцидента.

Завершение конфронтации не всегда означает полное разрешение противоборства. Влияние прошедшего конфликта на возникшую после него ситуацию называется противодействием конфликта. Оно может быть позитивным и конструктивным, так и негативным.

В зависимости от того, к каким результатам пришли оппоненты и какого рода последствия преобладают, конфликт может быть конструктивным или деструктивным.

При частичном разрешении противодействия, постконфликтное состояние характеризуется неудовлетворенностью участников стычки, сохранением эмоциональной напряженности. Это может привести к очередному разногласию. О полном разрешении можно говорить, когда все негативные установки устранены и отношения восстановлены.

Поведение в конфликтах

Тактики поведения в конфликте

Название Описание
Жесткие
  • Тактика захвата и удержания объекта конфликта
  • Тактика физического насилия или ущерба;
  • Тактика психологического насилия: грубость, оскорбление, клевета;
  • Тактика давления: приказ, ультиматум, шантаж, угроза, предъявление компромата.
Нейтральные
  • Тактика демонстративных действий: публичные высказывания и жалобы на состояние здоровья, невыход на работу, заведомо неудавшаяся попытка самоубийства, бессрочное голодовки, перекрытие железнодорожных путей, плакаты, лозунги;
  • Санкционированные: воздействие на оппонента с помощью взыскания, увеличения рабочей нагрузки, наложение запрета, установление блокад, невыполнение распоряжений под каким-либо предлогом, открытый отказ от выполнения;
  • Тактика коалиций: усиление своего ранка в конфликте за счет образования союзов, увеличения группы, поддержки руководителей, общественности, друзей, родственников, СМИ, органов власти (используется в одной трети конфликтов).)
Мягкие
  • Тактика фиксации своей позиции: использование фактов, логики для подтверждения своей позиции, убеждение, просьба, критика, выдвижение предложений и др.;
  • Тактика дружелюбия: корректное обращение, подчеркивание общего, демонстрацию готовности решать проблему, оказание услуги, извинение, поощрение.

В любом конфликте важно, чтобы стороны получили позицию так называемую Win/Win, обе стороны должны победить. Этого можно добиться только если идти на сотрудничество или пойти на компромисс в каком-либо решении

Поведение в конфликтах

Избегание(уход) Проигрыш/Проигрыш
Уступка Проигрыш/Выигрыш
Соперничество Выигрыш/Проигрыш
Компромисс ???
Сотрудничество Выигрыш/Выигрыш

Социальные конфликты

Социальный
конфликт – это открытое противоборство,
столкновение двух и более субъектов и
участников социального взаимодействия,
причинами которого являются несовместимые
интересы, потребности и ценности.

Косвенные (неосновные) участники конфликта

Определение 4

Косвенные (неосновные) участники конфликта, — это его участники, выполняющие второстепенную роль, однако, тем не менее, влияющие на процессы возникновения и развития социального конфликта.

К числу субъектов обозначенной группы принято относить:

  • Инициаторов – то есть участников конфликта, способствующих развязыванию конфликта между отдельными социальными субъектами, однако не участвующих в них самостоятельно и от собственного лица;
  • Организаторов – то есть лица или группу лиц, занятых разработкой общего плана конфликтного взаимодействия с оппонентом с целью разрешения социального конфликта, преследующие при этом определенные интересы;
  • Пособников – лиц, осуществляющих поддержку основных участников конфликта в процессе его развязывания, организации и развития;
  • Посредников, под которыми понимаются третьи стороны в конфликте, привлекаемых основными субъектами с целью оказания поддержки в разрешении конфликтной ситуации. При этом чаще всего посредников отличает авторитет, признаваемый обеими сторонами конфликта, а также нейтральное отношение посредника по отношению к каждой из сторон.

Классификация конфликтов

Признак классификации Виды конфликтов
По действию на функционирование группы/организации
  • Конструктивные (функциональные)
  • Деструктивные (дисфункциональные)
По содержанию
  • Реалистические (предметные)
  • Ценностные конфликты, когда участники имеют несовместимые ценности
  • Нереалистические (беспредметные)
По характеру участников
  • Внутриличностные
  • Межличностные
  • Между личностью и группой
  • Межгрупповые
  • Социальные

Конструктивные (функциональные) конфликты

приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.

Выделяют следующие основные функциональные

последствия конфликтов для организации:

  1. Проблема решается таким путём, который устраивает все стороны, и все чувствуют себя причастными к её решению.
  2. Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.
  3. Стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов.
  4. Практика разрешения конфликтов между руководителем и подчинёнными разрушает так называемый «синдром покорности» — страх открыто высказывать своё мнение, отличное от мнения старших по должности.
  5. Улучшаются отношения между людьми.
  6. Люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.

Деструктивные (дисфункциональные) конфликты

препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.

Основными дисфункциональными

последствиями конфликтов являются:

  1. Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.
  2. Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям.
  3. Представление об оппоненте, как о «враге», его позиции — только как об отрицательной, а о своей позиции — как об исключительно положительной.
  4. Сокращение или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной.
  5. Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.
  6. Чувство обиды, неудовлетворённость, плохое настроение.

Реалистические конфликты

вызываются неудовлетворением определённых требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ.

Нереалистические конфликты

имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, то есть острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.

Внутриличностный конфликт

имеет место тогда, когда отсутствует согласие между различными психологическими факторами внутреннего мира личности: потребностями, мотивами, ценностями, чувствами и т. д. Такие конфликты, связанные с работой в организации, могут принимать различные формы, однако чаще всего это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему различные требования. Например, будучи хорошим семьянином (роль отца, матери, жены, мужа и т. д.), человек должен вечера проводить дома, а положение руководителя может обязывать его задерживаться на работе. Здесь причина конфликта — рассогласование личных потребностей и требований производства.

Межличностный конфликт

— это самый распространённый тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Однако причина конфликта — это не только различия в характерах, взглядах, манерах поведения людей (то есть субъективные причины), чаще всего в основе таких конфликтов лежат объективные причины. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы (материальные средства, оборудование, производственные площади, рабочую силу и т. п.). Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не кто-то другой. Конфликты возникают также между руководителем и подчинённым, например, когда подчинённый убеждён, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчинённый не желает работать в полную силу.

Конфликт между личностью и группой

возникает тогда, когда кто-либо из членов организации нарушает нормы поведения или общения, сложившиеся в неформальных группах. К этому виду относятся и конфликты между группой и руководителем, которые протекают наиболее тяжело при авторитарном стиле руководства.

Межгрупповой конфликт

— это конфликт между формальными и (или) неформальными группами, из которых состоит организация. Например, между администрацией и рядовыми работниками, между работниками различных подразделений, между администрацией и профсоюзом.

Как предотвращать конфликты

Если вы хорошо понимаете, что такое конфликт и как он возникает, вы сможете не допускать его во многих ситуациях. Существует большое количество техник, позволяющих смягчать обстановку. Мы рассмотрим несколько наиболее простых и в то же время эффективных:

1. Общее дело. Лучше всего данный способ работает с детскими конфликтами. Если дети в семье или группе начинают конфликтовать, их можно объединить, заняв интересным и увлекательным делом.

2. Развитие эмпатии

Важно уметь сопереживать другим людям. Это позволит лучше понимать мотивацию оппонента

Совершая поступок, который вам не понравился, другой человек наверняка тоже о чем-то думал, чего-то хотел. И нельзя считать это действие предосудительным только потому, что оно вошло в конфликт с вашими интересами.

3. Развитие уважения к другим личностям. Этот пункт перекликается с предыдущим. Нужно считаться с окружающими и понимать, что они наделены такими же правами.

4. Внимание на достоинства оппонента. Если больше думать о положительных чертах человека, с которым возникли противоречия, найти примирение будет гораздо проще

5. Социальные «поглаживания». Можно вместе поучаствовать в каком-то приятном расслабляющем мероприятии, например, сходить на пикник в одной компании. Именно поэтому начальство многих компаний поощряет и организует «корпоративы» – общение в приятной неформальной обстановке помогает сотрудникам сближаться и лучше понимать друг друга.

  • Управлять своими эмоциями и контролировать импульсы
  • Преодолевать сложные эмоциональные ситуации
  • Понимать чувства и мысли собеседника на более глубоком уровне
  • Общаться с вашим окружением более эффективно
  • Управлять конфликтами
  • Выстраивать гармоничные отношения

Онлайн-интенсив «Эффективное общение» будет особенно полезен:

  1. Предпринимателям, руководителям, топ-менеджерам;
  2. Тем, кто работает с клиентами, менеджерам среднего звена, фрилансерам;
  3. Всем, кто занимается воспитанием детей;
  4. Любому, кто хочет усовершенствовать свое общение с окружающими.

Обучение состоит из 4 блоков:

  1. Эмоции. Основы;
  2. Эмоциональная устойчивость и эмоциональная гибкость;
  3. Социальная эффективность;
  4. Построение гармоничных отношений.

Как проходит обучение:

  1. Смотрите видеолекции;
  2. Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала;
  3. Участвуете в вебинарах и обсуждаете сложные моменты;
  4. Проходите тестирование по изученному материалу;
  5. Завершаете интенсив и получаете сертификат.

Ранги субъектов конфликта

Классификация рангов введена по силовым характеристикам субъекта. Самым слабым считается первый ранг, а самым сильным — третий. Именно силовая характеристика определяет границы конфликта и его сценарий. Итак:

  1. Первый ранг

Эти субъекты представлены частными лицами. Их противоборство чаще всего носит межличностный характер. В качестве силы используются аргументы на основе личной мотивации. Такие конфликты кратковременны, но ярко выражены.

2. Второй ранг

В этом случае участниками конфликта выступают социальные группы или объединения. Иногда интересы группы представляет частное лицо, но мотивировано оно интересами целого сообщества. В подобных ситуациях противостояние может длиться долгое время, а аргументами в спорах выступают силовые ресурсы большой группы людей, поддерживающих одну идею или преследующих единую цель.

3. Третий ранг

Субъектами конфликтной ситуации становятся общественные организации. Причем мотиватором действий и аргументом является надгрупповой интерес. Силы и ресурсы подобных участников конфликта постоянно пополняются, можно сказать, что они безграничны.

Хотелось бы уточнить, что ранги не являются статичными. На разных этапах проблемной ситуации субъекты могут иметь абсолютно разные ранги.

Ловля налима в феврале

Ловить налима лучше всего с наступлением ночи. Днем можно оформить страховку ОСАГО, юридические лица могут рассчитывать на солидную скидку. Именно в сумерках налим выплывает из своей норы и не торопясь движется по дну, направляясь к берегу, съедая по пути всё, что съедобно. По этой причине идеальный вариант ловли налима – это жерлицы, снаряжённые охапкой червей. Подобное лакомство налим не пропустит. В качестве наживки можно использовать не только червей, но и живца, а так же кусочки рыбы белых пород, но обязательно с кожей. Не менее интересно ловить налима на мормышку – так ловят по последнему льду. Мормышка должна быть крупная, леска в диаметре 0,4 мм. Налим очень активно сопротивляется, поэтому необходима крепкая оснастка.

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Социальная сфера. 4.6. Социальный конфликт и пути его решения

ПЛАН.

  • Социальный конфликт. Понятие.
  • Структура социального конфликта.
  • Участники социального конфликта.
  • Стадии общественного конфликта.
  • Причины социальных конфликтов.
  • Виды социальных конфликтов.
  • Классификации социальных конфликтов.
  • Роль социального конфликта (позитивная и негативная).
  • Разрешение социальных конфликтов.
  • Способы разрешения социальных конфликтов.

Социальный конфликт.

Социальный конфликт – это столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития.

Структура социального конфликта.

  • Субъекты конфликта – участники
  • Объект конфликта — из-за чего возник конфликт
  • Условия протекания
  • Стратегия и тактика сторон
  • Масштаб протекания
  • Последствия, результаты.

Стадии общественного конфликта.

  • Предконфликтная – складывание конфликтной ситуации. Осознание противоположными сторонами эмоционального напряжения, стремление преодолеть его, понимание причин конфликта, оценка своих возможностей, выбор способа нападения на противника.
  • Активная (непосредственно конфликтная) – недоверие и отсутствие уважения к противнику. Невозможность достичь согласия, наличие открытых и скрытых действий, направленных на изменение поведения соперников.
  • Разрешение конфликта. Прекращение действий, направленных на изменение поведения соперников, устранение причин конфликта, изменение установок соперников относительно друг друга.

Причины социальных конфликтов.

  • Социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций.
  • Различия в уровнях дохода, власти, культуры, доступе к образованию, информации.
  • Различия в целях, представлениях и ценностях.
  • Религиозные различия.
  • Поведение человека, его социально-психологические черты (характер, интеллект, общая культура и др.)
  • Неумение общаться и договариваться.

ПОВОД – любое событие, поведение соперника, переполнившее чашу терпения.

Виды социальных конфликтов.

  • Внутриличностный – происходит на уровне индивидуального недовольства собой, своим образом жизни, неумением реализовать себя.
  • Межличностный – происходит между двумя или несколькими лицами.
  • Межгрупповой – конфликт между группами – между классами, представителями разных религий, национальностей, конфликт поколений отцов и детей.
  • Конфликт с внешней средой – давление на человека извне со стороны культурных, экономических норм и предписаний, конфликт с организациями, поддерживающими эти нормы и предписания.
  • Конфликты по отдельным сферам жизни – экономических (производственный), политический, этнический и др.
  • Конфликт в обществе в целом – социальная революция, то есть быстрый переход от одного общественно-политического строя к другому, война.

Классификация конфликтов.

По длительности:

  • краткосрочный
  • среднесрочный
  • долгосрочный

По форме проявления:

По используемым средствам:

  • насильственный
  • ненасильственный

По характеру развития:

  • преднамеренный (подготовленный)
  • спонтанный (стихийный)

По масштабам распространения:

  • глобальный (мировой)
  • общенациональный
  • региональный
  • локальный
  • групповой
  • личный

По результатам:

  • конструктивный – приводит к позитивным последствиям;
  • деконструктивный – препятствует дальнейшему позитивному развитию.

Роль социального конфликта.

Позитивная.

  • Происходит выявление проблем, требующих решения
  • Стимулирование дальнейшего развития
  • Снятие психологической напряжённости участников конфликта
  • Осознание интересов друг друга, переход к сотрудничеству.

Негативная.

  • Создание стрессовых ситуаций
  • Нарушение порядка общественной жизни
  • Нарушение устойчивости, стабильности.

Разрешение социальных конфликтов.

  • Анализ конфликтной ситуации
  • Выявление возможностей разрешения конфликта (осознание противоречий, интересов, целей)
  • Выбор способа разрешения конфликта.

 Способыразрешения социальных конфликтов.

  • Компромисс – соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон.
  • Переговоры – мирное обсуждение сторонами решения проблем.
  • Арбитраж (третейский суд) – обращение к наделённому специальными полномочиями государственному органу власти за помощью в решении проблемы.
  • Применение силы (власти) – одностороннее использование силы (власти) той из сторон, которая считает себя сильнее.

Умение предотвратить конфликт или правильно выйти из него — важнейшая задача как отдельного человека, так и общества в целом.

 Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

В чем отличие между кренками и другими воблерами?

Почти все объемные приманки с твердым телом у нас традиционно называют воблерами. В США же принято разделять приманки по типу игры и проводки. Соответственно, воблеры, предназначенные для твичинга и равномерной проводки, относят к совершенно разным классам приманок, что является вполне логичным.

Кренкбейты или кренки (от англ. Crank – шатающийся, валкий) – объемные приманки с лопастью, обладающие активной игрой при равномерной проводке. Могут быть плавающими, тонущими и суспендерами (с нейтральной плавучестью).

Кренки – это одна из разновидностей воблеров, но существенно отличающихся от привычных приманок подобного типа формой своего тела и размерами

По форме кренки делятся на три типа:

  • Фэт (Fat – толстый) – круглые в сечении, каплеобразные воблеры с очень активной, чаще всего высокочастотной, игрой.
  • Флэт (Flat – плоский) – воблеры с высоким плоским телом, напоминающие леща или карася. Благодаря геометрии создают сильные колебания даже при небольших размерах.
  • Шэд (Shad – сельдь) – приманки, напоминающие сельдь, или, если ориентироваться на водоемы с пресной водой – плотву и подобную ей по форме рыбу. Это наиболее низкочастотные из всех кренкбейтов.

Кренки, в свою очередь, имеют свои разновидности, связанные с имитацией не только маленькой упитанной рыбки, но и различных жуков или животных

Важной характеристикой кренков является глубина проводки. Щука, как впрочем, и другие хищники, обычно занимает определенный горизонт, который покидает достаточно неохотно, поэтому приманку надо проводить на этом же уровне или немного (до 1 м) выше

Чаще всего рабочую глубину указывают на упаковке, а иногда и на самом воблере. Важно учитывать, что обычно производители указывают максимально возможную глубину проводки, которая достигается при ловле троллингом, а при ловле в заброс кренк идет существенно выше.

Также необходимо учитывать размер приманки. Небольшие модели до 40-50 мм являются универсальными и приносят максимальное число поклевок, однако чаще всего на них клюют небольшие щурята. Крупная щука предпочитает приманки размером от 70 мм. Исключением является преднерестовый период.

Кренк на щуку должен обладать низкочастотной игрой с широкой амплитудой. Хорошо работают в такой ситуации составные воблеры.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий