Отлить в бронзе. кто и зачем делает колокола на руси

Кто отлил памятник

Изначально литье колокола хотели доверить мастеру из Парижа, но он отказался, приняв это предложение за шутку. На эту должность взяли соотечественника Ивана Моторина, который в 1730 г. приступил к делу. Ему дали в помощь еще одного мастера, 10 учеников и 2 офицеров.

Также работу помогали выполнять люди разных строительных специальностей: плотники, каменщики, столяры, слесари, кузнецы. Подсобные рабочие носили воду, кирпичи, известь и смешивали глину. Всего насчитывалось около 190 человек, втянутых в создание монумента. Скульптуры и резчики занимались отливкой деталей и памятника.

Для возобновления плавильных печей, разрушенных во время первой плавки, Моторин заказал к уже имеющимся расходникам новые материалы. К ним относилось огромное количество красного кирпича. Его использовали при отделке печи, на облицовку, укрепление и основание. В этот раз приняли меры предостережения от возникновения пожара.

Вариант 3

Царь-колокол – наиболее посещаемое место Красной площади Москвы. Он стал самым выдающимся и гигантским колоколом в мире и представляет собой единственный, неповторимый памятник русского литейного искусства XVIII века.

Колокол поражает иностранных туристов не прекрасным звучанием, а своими огромными параметрами и собственным весом.

Колокол был изготовлен мастерами Моториными в XVIII веке.  Императрица Анна Иоановна в 1730 году распорядилась отлить из обломков другого колокола новый Царь-колокол. Для этого были привлечены кузнецы, столяры, резчики, слесари и скульпторы. Работы продолжались почти 2 года. Изготовление происходило на Ивановской площади в форме глубиной примерно в 10 метров. Стенки литейной ямы были отделаны деревом и кирпичом, а дно выложено решеткой из железа. В яму была опущена форма колокола. Эту форму и заполнили растопленным металлом бывшего Большого Успенского колокола, который раскололся при пожаре в 1701 году. В расплавленный металл для наиболее лучшего звучания добавили золото и серебро. После завершения работ вес колокола стал почти 200 тонн, высота – чуть больше 6 метров, а нижний диаметр составил 6,6 метра. На внешней стороне отчеканены барельефы с изображением не только государей России: Алексея Михайловича и Анны Иоановны, но и христианских святых: Иисуса Христоса и Девы Марии.

Датой рождения сегодняшнего Царь-колокола принято считать 25 ноября 1735 года. После отливки колокол решено было украсить чеканкой. И пока проходил процесс чеканки внешней части колокола, в Москве произошел пожар. Во время этого происшествия колокол стал нагреваться и возможно начал бы плавиться. И было решено обливать его холодной водой. Из-за разницы температур колокол стал трескаться, и от него отвалился большой фрагмент весом 11 тонн. После пожара о Царь-колоколе никто не вспомнил, и он не был поднят из ямы и пролежал там около 100 лет.

При реконструкции Москвы колокол был поднят из ямы и водружен на постамент, на котором находится и до сих пор. Огюст Монферран придумал приспособление, и ему удалось поднять его с земли.

После поднятия колокола на постамент, для него была отлита держава с позолоченным крестом.

Есть сведения, что у Царь-колокола никогда не было своего языка, поэтому никто так и не услышал его звона.

Царь-колокол является восхитительным монументом художественного литья царской России. Он и в настоящее время привлекает гостей из других государств в Московский Кремль в Россию. Он по-прежнему размещается на Ивановской площади около колокольни Ивана Великого и доступен для осмотра и фотографирования

2, 3, 4, 5, 7 класс

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 124 987
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 82 197
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 61 006
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 57 915
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 54 810
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 50 083
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 42 833
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 42 290
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 33 869
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 33 793

Виды колокольного звона

Красивый мелодичный звук, который мы часто слышим по праздникам, бывает несколько видов.

Благовест

Представляет собой одиночные, размеренные удары в большой колокол. Сначала звонарь медленно выводит три протяжных звона, а после их затихания продолжает бить с равномерными паузами. Услышать благовест можно по великим церковным празднествам или во время Пасхального поста.

Перезвон

Переливающийся, торжественный перезвон обычно используется перед особо значимыми священнодействиями: Крещенской службой, Божественной литургией и пр. В нем можно услышать все три вида колоколов, которые звонят по очереди, образуя радостную, светлую мелодию.

Перебор

Это скорбный звон на минорный лад. Его используют во время панихиды или погребальных богослужений. Сначала звонарь медленно ударяет по очереди в каждый инструмент: от зазвонного до благовестника. После стихания последнего звука он начинает звонить во все колокола, повторяя этот порядок несколько раз.

Разновидности колокольного звона в православии

Трезвон

Выводится он по аналогии с перебором, то есть включает все инструменты сразу. В народе его называют «во все тяжкие». Священнослужитель трижды берется за карильон, делая между сессиями небольшие паузы.

Трезвон, который возвещает о светлых праздниках, вызывает у прихожан ликование и радостное настроение.

Интересная информация

Набат

Сегодня набат – явление довольно редкое. Во времена Руси его использовали гораздо чаще, оповещая мирян о грядущих или уже случившихся страшных событиях. Как правило, одиночные, тревожные звуки, доносящиеся с колокольни, означали какое-то стихийное бедствие, пожар или набег вражеской армии.

Колокольный звон можно назвать неизменным атрибутом православия, а колокол – символом церкви. Начиная с X столетия его использовали по случаю радостных, а иногда и горестных событий. Эта традиция сохранилась до наших дней, а потому на каждый церковный праздник мы слышим радостный, торжественный перезвон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Колокол

Колокол ( ст.- слав. кла’колъ) или Кампан ( ст.-слав. ка’мпанъ) — ударный музыкальный и сигнальный инструмент, состоящий из полого купола ( источника звука ) и подвешенного по оси купола языка, возбуждающего звук при ударе о купол.

Колокол может висеть или быть закрепленным на качающемся основании краями купола вверх, в зависимости от конструкции звук возбуждается качанием либо купола ( точнее основания, на котором он закреплен ), либо языка.    

В Западной Европе чаще раскачивают купол, в России — язык, что позволяет создавать чрезвычайно большие колокола ( «Царь-Колокол» ). Известны также колокола без языка, по которым бъют снаружи металлической либо деревянной калатушкой. Обычно колокола делают из так называемой колокольной бронзы, реже из железа, чугуна, серебра, камня, терракоты и даже из стекла.  

История колокола

История колоколка насчитывает более 4000 лет. Самые ранние ( XXIII-XXVII век до н.э. ) из найденных колоколов имели небольшие размеры и были изготовлены в Китае. В Китае также впервые создали  музыкальный инструмент из нескольких десятков колоколов. В Европе аналогичный музыкальный инструмент (карильон)  появился почти на 2000 лет позднее.

Существует предание, в котором изобретение колоколов приписывается итальянцу Св.Павлину, Епископу Ноланскому на рубеже IV-V веков, хотя не существует оригинальной документации, свидетельствующей об этом. В любом случае, только в VIII-IX веках в церквях начали появляться первые колокольни. Со временем, искусство литья колоколов оттачивалось и увеличивались различия между странами-производителями, которые сохранились по сей день.

«Церковные колокола напоминают о воскресном дне, как о дне Господа; представляют собой » глас Божий »  для верующих и послание для неверующих. Слушать звонящие колокола — это великолепие, они воспевают славу Господа от имени всех существ. Звук ударов тысячи колоколен всего мира — это как небесная литургия, которая не может быть определена лишь отсчетом времени, но преодолением времени в святости и посвящением его Богу. Каждый из нас несет в себе колокол, сверх чувчтвительный. Данным колоколом является сердце. Это сердце звучит, и я желаю, чтобы ваше сердце звучало только добрыми мелодиями.»(Святой Иоанн Павел II)

Русская церковь

В любом сообщении про колокола стоит кратко указать, как они стали известными на Руси. Первые звонницы стали возводить в государстве сразу после крещения. Несколько столетий использовались европейские карильоны, но к 15 веку появились новые устройства. По всей округе было слышно звук, который собирал прихожан на службу или извещал их о нападении врагов. Местные ремесленники отливали инструменты значительных размеров, чтобы они издавали громкое звучание. К примеру, прототип «Царь-колокола» весил 208 тонн.

К началу 20 века литьем занимались только государственные заводы. Но после Октябрьской революции это дело перешло к владельцам частных предприятий. Хотя производство продолжалось недолго.

В связи с тем, что коммунисты попрекали религию, перестали строить церкви и звонницы. А поэтому и колокола стали уже не нужными. Только после перестройки литейное дело возродилось.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 декабря 2016.
  2. Полный церковнославянский словарь протоиерей Григорий Дьяченко
  3. Валенцова М. М. О магических функциях колокольчика в народной культуре славян // Мир звучащий и молчащий: Семиотика звука и речи в традиционной культуре славян. — М.: Индрик, 1999.
  4. Фрэзер Дж. Дж. Глава V. Золотые колокольчики // Фольклор в Ветхом завете = Folk-Lore in the Old Test Testament. — 2-е изд. — М: Политиздат, 1990. — С. 486—509. — 542 с.
  5. Опарин А. А. «И камни возопиют…»: Монография. — Харьков: Факт, 2000. ISBN 966-7099-99-7
  6. Н.Н. Рубцов, 1962. История литейного производства в СССР. Изд. 2. Ч. 1. М., 1962.
  7. В.И. Афанасьев, Литейное дело в Пскове в XVI в. // Социальнополитическая история СССР. Сб. статей аспирантов и соискателей. М.;Л., 1974. С. 91112; Он же. Документальные материалы XVII в. о литейном производстве в России в «Основном собрании грамот» // Проблемы источниковедческого изучения рукописных и старопечатных фондов. Л., 1979
  8. Рогаль-Левицкий Д. Р. Гл. 4. Ударные инструменты, «Колокольчики» // Современный оркестр. — М.: Государственное Музыкальное издательство, 1953. — Т. 2. — С. 357. — 448 с.
  9.  (недоступная ссылка)

Использование колоколов

Прообразом нынешних колоколов являются китайские колокольчики небольшого размера, изготовленные в XXIII–XVII веках до нашей эры. Позже мастера Поднебесной создали на их основе музыкальный инструмент, ставший затем аналогом европейского карильона. Долгое время Старый Свет не признавал это устройство, так как ассоциировал его с язычеством.

Устройство типичного европейского колокола

Символом церкви карильон стал только в Средние века. На него наносили гравировки с отрывками из Евангелия, а отдельные составляющие называли по подобию человеческих частей тела: язык, уши, тулово, губа. Тогда же зародилась традиция освящения колокола, позже перекочевавшая на Русь.

Люди верили, что мелодичный перезвон способен отпугивать нечистую силу, а иногда даже приносить исцеление. Сегодня практически во всех религиях и верованиях можно встретить колокольчики. Например, шаманы до сих пор используют этот инструмент для изгнания злых духов.

Биография Править

Создание гиганта

Для того чтобы получить форму самого большого в мире колокола по чертежам русских мастеров было сделано два шаблона. Один из них предназначался для внутреннего профиля изделия, а второй – для наружного.

Формовка гигантского колокола производилась на Ивановской площади. Для этого была вырыта десятиметровая яма. Дубовыми брусьями, связанными между собой металлическими ободьями, были укреплены ее боковые стороны. Дополнительно яму обложили кирпичом. Для нижнего основания формы на вбитые в дно дубовые сваи уложили железную решетку. Только после этого начался процесс производства болванки колокола. После ее изготовления был установлен второй шаблон, который повторял внешние очертания гиганта. По окончании работ форма была поднята за крюки. Для этого использовались специальные приспособления.

На следующем этапе болванка была окончательно отделана. Для языка колокола в своде была прикреплена железная петля. Последняя операция технологического процесса – установка в специальные гнезда на верху кожуха так называемых ушей.

Все работы по созданию Царь-колокола были завершены 25 ноября 1735 г. Об этом событии было составлено Свидетельство. Вес самого большого колокола в мире составил двести одну тонну девятьсот двадцать четыре килограмма. Его высота – 6,14 м, а диаметр – 6,60 м. К сожалению, завершить литье гиганта Иван Моторин не смог, он умер. Дело отца было продолжено сыном Михаилом, который и до этого принимал активное участие в работе.

Вперед в прошлое

Аненербе изучало не мистику, а так называемое «наследие прошлого». Свастика встречается не только у фашистов, это знак буддизма. Только у буддистов изображение «вращается» вперед, а вот у нацистов — назад. Какое же прошлое интересовало Гитлера и его приближенных?

В секретном проекте Аненербе были задействованы сотни ученых. И изучали здесь всевозможные науки, среди традиционных были и не совсем понятные. Поэтому здесь и появилось такое устройство как «Колокол».

Еще древнеиндийские тексты описывали летающую колесницу, которую приводила в движение ртуть. Летательный аппарат закручивался в вихрь, и превращался в небе в серебряную жемчужину.

Художник Шарль еще в 19 веке нарисовал сотни полотен с изображением колокола, антигравитационного аппарата. Изображения на картинах сильно похожи на тот объект, который создали в Аненербе.

Куранты

Набор колоколов (всяких величин), настроенных по диатонической или хроматической гамме, называется курантами. Такой набор больших размеров помещается на колокольнях и находится в связи с механизмом башенных часов или клавиатуры для игры. Куранты применялись и применяются преимущественно в Голландии, Нидерландах. В России часы-куранты на Спасской башне являются одними из древнейших в мире. При Петре Великом на колокольнях церкви св. Исаакия (1710) и в Петропавловской крепости (1721) были помещены куранты. На колокольне Петропавловской крепости куранты возобновлены и существуют доныне. Куранты находились также в Андреевском соборе в Кронштадте. На ростовской соборной колокольне настроенные куранты существуют с XVII столетия, со времени митрополита Ионы Сысоевича. В настоящее время на строй К

обратил особое внимание протоиерей Аристарх Александрович Израилев, построивший акустический прибор для точного определения числа колебаний звучащих тел, состоящий из набора 56 камертонов и особого аппарата, подобного метроному. Гармонически настроенные К

протоиерея Израилева находятся: на колокольне Аничковского дворца, Казанского собора в Петербурге, в дворцовой церкви в Ореанде, Киеве, Нижнем Новгороде, Гефсимании близ старого Иерусалима при храме Марии Магдалины (см. «Журнал Русского Физико-химического Общества», т. XVI, г. и стр. 17, «Русского Паломника», г., № 17). Набор маленьких К., применявшийся к комнатным часам, носил также название курантов.

Часы-куранты башни городской думы в Санкт-Петербурге. Видны циферблат и колокол, снаружи которого установлен специальный боёк

Процесс создания

Для создания гиганта понадобилось изготовить 2 шаблона по сделанным чертежам великих мастеров. Для отделки внутри сооружения использовался один шаблон, а для дизайна снаружи – другой. На Ивановской площади было подготовлено место под форму колокола. Это было вырытое углубление в земле около 10 м.

Боковые стороны укрепили деревянными брусками, которые связывались металлическими ободками. Для прочности яму обложили кирпичом и на дно установили решетку из железа.

Затем приступили к изготовке болванки и установили другой шаблон, напоминающий внешний вид сооружения. По завершению данных работ форму подняли с помощью специальных грузовых установок. После отделки болванки была изготовлена железная петля для языка гиганта. Все технические работы завершились 25.11.1735 г.

Закончить литье колокола Ивану не удалось по причине смерти, но его дело продолжил сын Михаил. Свою руку в создании окончательного Царь-колокола приложил еще один человек — российский архитектор Август Монферран. Он был француз по происхождению, получивший приглашение работать в России. Поднятием Царь-колокола на фундамент занимался именно он.

Установка Царь Колокола

Царь-колокол (история кратко рассказывает о его поднятии) установили на каменное основание в Кремле летом 1836 г. На гиганте изготовили 4 подпоры, которые держали шар. Сверху шара был установлен крест из бронзы.

Август Монферран также прославился как декоратор и человек, умеющий замечательно рисовать.Он является создателем державы с позолоченным крестом. На росписях, изображенных на Царь-колоколе, можно увидеть русского Романова Алексея Михайловича, при котором был выполнен предшествующий образец, и императрицу Анну Иоанновну, вдохновившую на создание подобного образца.

Ниже изображения с императрицей расположена пометка о людях, создавших эту скульптуру – Иван и Федор Моторины. На колоколе также изображены христианские святые – Христос и Мария, Иоанн Предтеча и апостол Петр. Росписи выполнялись лучшими художниками того времени.

Как создавался Царь Колокол:

Доклад на тему Царь-колокол

В 1730 году на престол взошла императрица Анна Иоановна, которая для того чтобы укрепить собственную репутацию и запомниться народу с положительной стороны, отдала приказ об отливе грандиозного Успенского большого колокола, который сейчас называется Царь-колоколом. На тот период главная колокольня кремля пустовала, и вполне актуальным выглядело такое решение. Тем не менее, проект создания колокола весом около 200 тонн казался фантастическим и иностранные механики от него отказывались.

К 1730 литейное дело было довольно хорошо развито на территории Руси. Отливали гигантские пушки и колокола, которые впечатляли своими размерами и мощью. В итоге указ отлить самый большой колокол получает Иван Моторин, который не смог завершить свою работу по причине кончины, но сын Моторина продолжил его дело и завершил создание гиганта.

В 1735 году колокол завершают, но остается много работы, так как за дело берутся чеканщики, которым предстоит обработать поверхность различными сюжетными и портретными изображениями. Эта работа продолжается на протяжении двух лет, но тоже не завершается, так как в 1737 году кремль полыхает пожаром, который охватывает и колокол-гигант. Его начинают активно тушить и, согласно официальной версии, именно из-за этого (перепады температур) появляются крупные трещины и откалывается кусок массой около 11 тонн.

Таким образом, никто до сих пор не знает как звучит этот исполин, который остается в самом центре Москвы и внушает уважение и трепет своим невероятным размером. Согласно менее распространенной версии, трещины и осколок в действительности являются следствием не совсем грамотного остужения изделия, а пожар 1737 года и дальнейшее тушение выбрали просто в качестве оправдания. В любом варианте этот проект представляет собой грандиозное творение в сфере литейного дела, которое для своего времени было вообще полной фантастикой.

Корсиканские легенды

На протяжении многих веков корсиканские пастухи рассказывали о странных животных, которые нападают на коров и овец. Эти звери старались атаковать вымя домашнего скота. Отмечались нападения и на курятники.

Необычный зверь был похож одновременно на кошку и на лисицу. Легенды об этом животном передавались из поколения в поколение. Местные жители называли его ghjattu volpe, что в переводе с корсиканского языка означает «кошка-лиса» или «кошачья лиса».

Долгое время ученые считали эти мифы выдумкой. Предполагалось, что корсиканские крестьяне принимают за новый вид животных обычных кошек.

Однако кошка-лиса действительно существует. В 2008 году это животное было поймано в курятнике на севере Корсики. Новый вид млекопитающих ведет преимущественно ночной и скрытный образ жизни. Кошка-лиса обитает в отдаленных и безлюдных местах. Именно поэтому на протяжении многих столетий ее было невозможно поймать.

Бригадир из «Родительского права» замужем за красивым мужчиной: фото

Золотой монстр и Призрак птеродактиля: 10 самых странных злодеев из «Скуби-Ду»

Заботиться о здоровье и внешнем виде: как человеку обрести уверенность

Доклад-сообщение Царь-колокол

Введение

В нашей стране имеется множество известных исторических памятников. Одним из них является Царь-колокол – огромный, весом в 200 тонн и высотой 6 метров колокол, установленный возле колокольни «Иван Великий». Отлитый отцом и сыном – мастерами Иваном Федоровичем и Михаилом Ивановичем Моторинами по поручению императрицы Анны Иоанновны он стал одним из символов величия русской культуры.

Как появился знаменитый колокол и через что он «прошел»?

До того, как отлили царь-колокол, было ещё 2 похожих сооружения. Первое из них — колокол, выплавленный в 1559 году при правлении царя Бориса Годунова, прослуживший 50 лет он был уничтожен очередным московским пожаром. Его вес составлял приблизительно 30 тонн. Тогда в 1651 году, уже при царе Алексее Михайловиче, был отлит ещё один колокол, но на этот раз его вес составил 130 тонн. Но, по иронии судьбы, в 1701 году в Москве вновь вспыхнул пожар, из-за чего и он тоже раскололся.

Это крупный архитектурный памятник был отлит в 1735 году. Но еще во время процесса создания Царь-колокола умер главный мастер – Иван Моторин, дело продолжил его сын – Михаил Моторин. При его создании использовались обломки от предыдущего колокола, поэтому помимо самой императрицы на нем изображен и царь Алексей. Так как «изделие» было очень тяжелым, то его выплавка происходила в специально вырытой для этого яме. В 1737 году в Москве снова произошел пожар и от него откололся крупный осколок. Из-за того, что никто не знал, как достать столь тяжелое творение из земли, Царь-колокол пролежал там вплоть до 1836 года. Тогда его с третьей попытки (первая и вторая были в 1792 и 1819 годах) удалось поднять инженеру французского происхождения Огюсту Монферрану. План поднятия составил русский архитектор Иван Мироновский. Сам перенос по причине крупного (200 тонн) веса конструкции длился 3 дня.

В 1941-1945 гг. шла Великая Отечественная Война. Многие памятники культуры нужно было спасти от авиаударов немецких самолетов. Но Царь-колокол не только замаскировали, его также использовали в качестве узла связи между полками Красной армии во время наступления на Москву немецких частей в 1941 году.

Есть один интересный факт, Царь-колокол никогда не звучал. И вряд ли у него это получится, так как удар в 200-тонный колокол вызовет сильный дискомфорт у людей.

Царь-колокол состоит из сплава меди, олова, серы, серебра и даже золота (его в составе содержится около 75 килограмм драгоценного металла).

Заключение

Безусловно, Царь-колокол является одним из самых ценных культурных памятников, которых так много в нашей стране. Только от одного взгляда на труд Моториных можно понять, что сила русской культуры неиссякаема.

2, 3, 4, 5 класс, кратко

Архивы

АрхивыВыберите месяц Ноябрь 2020  (35) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (144) Июнь 2020  (141) Май 2020  (174) Апрель 2020  (259) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (107) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (133) Сентябрь 2019  (140) Август 2019  (133) Июль 2019  (151) Июнь 2019  (119) Май 2019  (131) Апрель 2019  (137) Март 2019  (122) Февраль 2019  (138) Январь 2019  (158) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (147) Сентябрь 2018  (104) Август 2018  (83) Июль 2018  (102) Июнь 2018  (63) Май 2018  (72) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (65) Январь 2018  (71) Декабрь 2017  (67) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (57) Сентябрь 2017  (58) Август 2017  (59) Июль 2017  (77) Июнь 2017  (67) Май 2017  (71) Апрель 2017  (52) Март 2017  (59) Февраль 2017  (40)

Сообщение про растение Колокольчик

Колокольчик относится к травянистым растениям из семейства Колокольчиковых. Получил своё название из-за формы цветка. Растёт колокольчик на лесных опушках и солнечных полянах, в степи и на альпийских лугах. В мире встречается больше 300 видов этого растения, в России – не менее 150. Колокольчики отличаются размером и различными оттенками цветов. Они могут быть от бледно-голубых до сиреневых и тёмно-синих.  Иногда встречаются белые колокольчики. Стебель растения может быть простым или ветвистым, стелющимся или ползущим, это зависит от его вида. Цвести колокольчики начинают в конце мая и до середины августа. Отдельные виды растения могут продолжать цветение и в сентябре. Созревший плод растения – коробочка с семенами, которые сохраняют всхожесть больше 4 лет.

Самыми распространёнными видами считаются скученные, крапиволистные, персиколистные и репчатолистные колокольчики. За их красоту многие садоводы стали разводить их на приусадебных участках. Колокольчик скученный отличается тесно прижатыми друг к другу цветками. На одном его стебле можно насчитать до 20 венчиков. Колокольчик крапиволистный похож своими листьями на крапиву. Его цветки насыщенного синего цвета с лиловым оттенком. Персиколистный колокольчик размером меньше метра, а его листочки схожи с листьями персика. Растёт в полях и вблизи тропинок. Это растение считается самым красивым из всего семейства, его цветки небесно-голубого цвета, поэтому их первыми начали сажать в садах и на приусадебных участках Европы. Репчатолистные колокольчики также отличаются своей красотой, цветки ярко-голубого оттенка расположены друг под другом в семь-восемь этажей.

Отдельные виды колокольчиков отличаются лечебными свойствами. Используют их отвар как укрепляющее средство, для полоскания горла, при лечении ревматизма и болей в суставах. Настоем из сухой травы колокольчика лечат желудок при интенсивных болях.

В солнечную погоду цветки колокольчика всегда открыты. В дождливую погоду и ночью они плотно закрываются и не пропускают влагу и холод. Внутри цветка, как в домике, часто прячутся от дождя мелкие насекомые.

Этому нежному полевому цветку посвящено много русских народных песен, сказок и поэтических произведений. О них писали известные русские поэты Алексей Васильевич Кольцов и Алексей Константинович Толстой. На Руси в праздник Ивана Купалы молодёжь собиралась, чтобы послушать серебряный звон маленьких колокольчиков.

2 класс. Окружающий мир. 3 класс

Китайские традиции

Колокола используются не только в православных церквях. Много информации о них жители Киевской Руси почерпнули из Китая. В этом государстве существуют древние традиции литья устройств. Их переняли и другие страны. В современном Китае эти инструменты считаются принадлежностью разных видов храмов. Хотя в центре старых городов возводили специальные башни, где сигналы подавали два раза в сутки — на заре и при заходе солнца.

Археологи обнаружили, что в Китае было несколько видов колоколов. Современные модели имеют традиционную круглую форму, но они произошли скорее из Индии. А в Поднебесной инструменты имели поперечный миндалевидный срез. Они издавали непродолжительные звуки и могли играть на два четких тона. А их комплекты охватывали сразу до пяти октав.

В Китае отличаются даже принципы размещения устройств. Некоторые из них располагают звучащей частью наверх. У таких колоколов длинная нога, на которой они стоят. Другие имеют полную ногу, благодаря которой их звук отличается от других видов. Но золотой век китайского колокольного дела окончился сразу после периода Сражающихся царств. Позднее были изготовлены гигантские ритуальные устройства, их отливали из металлов, которые добыли из оружия покорённых государств.

Предыдущая
КультурологияРеферат на тему: «Предсказания в искусстве» — примеры скрытых пророчеств
Следующая
КультурологияРеферат на тему: «Культура Киевской Руси» — особенности развития и основные достижения

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий