Сочинение по картине мясоедова страдная пора. косцы 5 и 6 класс

Бунин, Краткое содержание Косцы

Краткое содержание

Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда.

Кругом были поля. Старая большая дорога, изрезанная колея­ми, уходила в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, впереди серело стадо овец. Старик-пастух с подпаском сидел на меже. Казалось, что нет никакого деления на время в этой забытой — или благословенной — богом стране. А косцы шли и пели среди этой вечной тишины, и березовый лес отвечал так же легко и свободно.

Косцы были дальние, рязанские, проходившие через эти зем­ли на заработки, подвигаясь в более плодородные земли. Безза­ботные и дружные, не обремененные ничем, они были «охочи» до работы. И одеты они были добротнее местных.

Неделю назад рассказчик проезжал верхом и видел, как они косили в ближнем лесу. На работу они заходили пополудновавши: сладко пили из деревянных жбанов родниковую воду и бодро сбе­гались к месту. Косы пускали враз, играючи. А потом он видел их ужин, когда они сидели возле потухшего костра и таскали из чугуна куски чего-то розового. Приглядевшись, рассказчик с ужасом понял, что ели они грибы-мухоморы. А те только по­смеивались: «Ничего, они сладкие, как курятина».

Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» и про­двигались по березовому лесу. А рассказчик со спутником стояли и слушали, понимая, что им никогда не забыть этого предвечер­него часа, а самое главное, никогда не понять, в чем прелесть этой песни.

А прелесть была во всем — и в звучности березового леса, и в том, что песня эта не существовала сама по себе, а была тесно связана с их мыслями и чувствами и с мыслями и чувства­ми рязанских косцов. Чувствовалось, что человек настолько наи­вен в неведении своих сил и талантов, что стоит только немного вздохнуть, как весь лес тут же отзовется в ответ на песню. В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности? В том, что человек все-таки не верил, да и не мог верить в эту безнадежность. «Ах, да все пути мне, молодцу, заказаны!» — говорил он, сладко оплакивая себя. Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги. «Закатилось мое счастье, — здыхал он, — темная ночь с ее глушью обступает меня», — и так кровно близок он был с этой глушью, живой для него, дев­ственной и преисполненной волшебными силами! Всюду для него был приют, ночлег, чье-то заступничество, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ниче­го невозможного, спи спокойно, дитятко!» И из всяких бед чело­века, по вере его, выручали птицы и звери лесные, царевны пре­красные, премудрые и даже сама Баба-Яга. Были для него ковры-самолеты, шапки-невидимки, текли реки молочные, та­ились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды. Прощал милосердный бог за все посвисты удалые, ножи острые, горячие…

Еще одно было в этой песне — это то, что хорошо знали и мы, и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что беско­нечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые.

Ибо всему свой срок, миновала сказка. Настал конец, предел божьему прощению.

Бунин, Краткое содержание Косцы

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • косцы краткое содержание
  • бунин косцы краткое содержание
  • краткое содержание косцы
  • косцы бунин краткое содержание
  • краткое содержание косцы бунин

Сочинение описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова

Григорий Григорьевич Мясоедов был поистине русским художником. На его полотнах чаще всего изображены пейзажи родных краев или их жители. В пример можно взять такие работы как «Осеннее утро» и «Земство обедает». Но самой известной картиной, которая вместила в себя и прекрасную природу и описание народа, стала «Страдная пора». Она была создана в 1887 году, и ее лично приобрел император Александр III. А он был известен своей любовью именно к русским традициям, а не европейским.

На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Его густые волосы еще не тронула седина. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.

Ветер ласково треплет золотистые колосья, среди которых трудится крестьянин. На поле помимо спелой ржи растут душистые ромашки и васильки, одинокий репейник. Над ними весело порхают бабочки. А в светлом летнем небе, на котором вдаль уносятся кучевые облака, пролетает пара птиц. Четко очерченная голубая линия горизонта разделяет море ржи и небесную лазурь.

На этой картине художник отражает крестьянский быт, неразрывную связь и единения народа с русской землей. С большим уважением и любовью автор относится к простому человеку, который, как можно вспомнить из курса истории, был основой жизни российской империи. Очень детально прорисованы все детали пейзажа и портрета

Каждой травинке, каждому волосу уделялось большое внимание

Вся работа пропитана умиротворением и спокойствием, хоть и у изображенных героев кипит работа. Полотно будто светится от того, что Г.Г. Мясоедов использовал лишь мягкие тона, за исключением нижнего края, где находится трава. Кажется, что свет и тепло, излучаемые картиной, проникают прямо в твое сердце, и от этого становится удивительно радостно и прекрасно. Хочется ощутить на себе палящий зной солнца, приятное прикосновение ветра, вдохнуть запах земли и скошенной травы. Хоть крестьянская жизнь и была нелегкой, но на картине «Страдная пора» люди кажутся немерено счастливыми.

Школьное сочинение 5 класс, 6 класс

Урок-конспект по теме: «Осень в картинах русских художников»

Цель урока:

  • — Воспитать в детей эстетическое восприятие действительности;
  • — Развить воображение;
  • — Научить детей сравнивать, оценивать, анализировать;
  • — Развить у детей любовь к прекрасному;
  • — Подтолкнуть детей к поиску, исследованию;
  • — Уметь доказывать свое мнение.

Оборудование урока:

  • — Выставка портретов русских художников;
  • — Выставка картин русских художников;
  • — Аудиозапись музыки – вальс Вивальди «Времена года»;
  • — Аудиозапись стихотворения Ивана Бунина «Лес точно терем расписной»;
  • — Листки на парте формата А4, карандаши.

Планируемые результаты:

Привить чувство правильных культурных предпочтений, хорошего вкуса. Развивать эрудицию.

Рекомендуемые картины для анализа:

  • В. Поленов. Золотая осень. 1893;
  • И. Левитан. Золотая осень. 1895;
  • И. Шишкин. Золотая осень. 1888;
  • И. Остроухов. Золотая осень. 1887;
  • С. Андрияка. Золотая осень. 1985;
  • С. Герасимов. Золотая осень. 1956;
  • С. Петров. Золотая осень. 1997;
  • Ю. Клевер. Осенний парк. 1898;
  • Г. Мясоедов. Осеннее утро. 1893;
  • А. Осипов. Осень в Сокольниках. 1947;
  • А. Саврасов. Осень. 1871;
  • И. Шишкин. Осень. 1892;
  • В. Коркодым. Золото осени;
  • И. Левитан. Осень;
  • Г. Мясоедов. Осенний пейзаж;
  • Е. Волков. Золотая осень. Тихая речка;
  • А. Киселев. Осень. Ветреный день. 1903;
  • + другие на выбор учителя.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний:

Учитель:

  • «Дети, давайте вспомним, — какие времена года мы знаем?»
  • «После какого времени года наступает осень?»
  • «Какие изменения происходят в природе осенью?»
  • «Чем нравится и чем не нравится вам осень?»

Дети высказываются, отвечают.

3.Тема урока — Осень в картинах русских художников

Учитель:

«Итак, дети, давайте послушаем аудиозапись И.Бунина «Лес точно терем расписной»».

Дети слушают.

Учитель:

Дети отвечают.

Учитель:

«Правильно, и художники и поэти осень воспримимают чувственно, эмоционально. Они передают нам свое впечатление: одни кистью на холсте, другие пером на бумаге. Осень рисовали такие известные художники: Бродский, Шишкин, Жуковский, Герасимов, Поленов, Левитан…»

Учитель показывает портреты художников, их картины.

1 картина

Учитель:

«Дети, все картины о природе называются – пейзажами.»

Учитель тихо включает запись Вивальди «Времена года»

«Самая известная русская картина, на которой изображена осень – это картина Левитана – «Золотая осень»».

Учитель еще раз показывает портрет художника и его картину.

«Посмотрите на эту картину»

Вопросы о картине:

  • «Что вы видите на этой картине?»
  • «Какие краски использовал художник?»
  • «Какие признаки осени читаются на этой картине?»

Учитель:

  • «Правильно дети, Левитан передал и осеннее небо, и глубокую синеву реки, которая бывает осенью, и золото уходящего лета, и тихую грусть осеннего дня. Смотришь на картину и ощущаешь тепло осеннего погожего дня. Слышишь, как шуршат золотые листья на березках, тихое течение реки. Все в движении,- и даже время.»
  • «Дети, а все ли деревья золотые?»
  • «Вспомните какими красками окрашен весенний лес?»

2 картина

Учитель:

«А теперь, ребята, мы познакомимся еще с одной известной картиной «Осенний пейзаж. Парк в Павловске» Шишкина»

Вопросы о картине:

  • «Что вы видите на этой картине?»
  • «Какие краски использовал художник?»

Учитель:

  • «Правильно, ребята, здесь осень другая – более поздняя. Небо здесь серое, затянутое тучами. Опустевший, поредевший парк. Потемневшая от дождей листва. В пруду остывшая вода.»
  • «Видите, ребята, у каждого художника своя осень. Она разная. У каждого из них она вызывает разные чувства. Поэтому каждый художник использует свои линии, цвета, светотени, свои краски.»

Развивающее упражнение

«Возьмите, ребята, лист и карандаши и нарисуйте осень такую, какой ее представляете себе ее вы.»

Вопросы:

  • «Какие краски вы будете использовать? Почему?»
  • «Почему вы нарисовали именно это?»
  • «Хотели бы вы уметь рисовать, как настоящий художник?»

Учитель:

«Можно подытожить, что осень рчень красочная пора. Осень – она сама как художник, разрисовывает всю природу в свои цвета.»

Домашнее задание

Задание по рядам:

  • 1 ряд. Проанализируйте картину В.Поленова «Золотая осень»
  • 2 ряд. Проанализируйте картину И.Левитана «Осень. Дорога в деревню»
  • 3 ряд. Проанализировать картину Герасимова «Дары осени»

Популярные сочинения

  • Сочинение Лужин в произведении Преступление и наказание (Образ и характеристика) Лужин – это герой произведения «Преступление и наказание» автором, которого был Достоевский. Большинство читателей сравнивают его с еще одним героем Раскольниковым, ведь они чем-то похожи в сфере теории.
  • Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе (6 класс) Мама рассказывала, что когда она училась в школе интернета, компьютеров и сотовых телефонов не было. Тогда были другие времена. И многое из того, что школьники делали тогда, сейчас кажется странным и непонятным
  • Сочинение по творчеству Бунина (11 класс) Творчество Бунина – одна из важных вещей в мире всей отечественной литературы, так как данный автор писал огромное количество произведений, которые так или иначе меняли мир не только отечественной литературы

Популярные сочинения

Сочинение Танцы (я занимаюсь танцами) мой любимый кружок В моей школе довольно много интересный и не очень кружков: программирование, шахматы, баскетбол и т.д. Но меня больше всего привлек кружок по танцам. Его и по сей день преподает нам учитель из частной школы
Сочинение Образ маленького человека в повести Шинель Гоголя Ключевым образом для понимания идеи повести «Шинель» является Акакий Акакиевич

С помощью него писатель обращает внимание читателя на проблему социальной иерархии, провозглашая христианское равноправие всех людей.
Историческое сочинение Владимир Мономах После Святополка, умершего в 1113 году вече избрало нового правителя – Владимира Мономаха. Таким образом, великий князь правил в Киевской Руси в начале двенадцатого века, а именно, в 1113-1125 годах.

Этюды, эскизы и повторения[ | ]

Уборка снопов (эскиз, ГРМ)

Уборка ржи (эскиз, ГТГ)

В процессе работы над полотном «Страдная пора. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20,7 × 37,9 см, ГРМ, инв. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника) и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13,1 × 12,5 см, ГТГ). Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. При этом искусствоведы отмечали недостаточную проработанность композиции этого эскиза, а также статичность изображённой на нём сцены. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда».

Жница (этюд, ГТГ)

Крестьянин-косарь (этюд, ГТГ)

Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35,5 × 16,7 см, инв. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 × 17 см, инв. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году). Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора»

На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином, изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872)

Хотя обе фигуры исполнены в похожей цветовой гамме, они различаются тем, что сидящий крестьянин погружён в глубокие раздумья, в то время как косарь, изображённый на этюде, полон сил и энергии. Искусствоведы отмечали, что лицо косаря на этюде написано значительно лучше, чем в окончательном варианте картины

Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности», и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц

Голова мужчины в венке из колосьев (ОМИИ)

Ещё один этюд, «Голова мужчины в венке из колосьев» или «Голова крестьянина в венке из колосьев» (холст, масло, 33 × 28 см), датируемый 1884 годом или, менее конкретно, серединой 1880-х, находится в собрании Орловского музея изобразительных искусств. Он был приобретён для музея Министерством культуры Российской Федерации в 2009 году. По некоторым сведениям, этот этюд является автопортретом художника.

В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 × 268 см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Косцы». Ещё один вариант-повторение картины, бо́льшего размера (268 × 400 см), был написан Мясоедовым в 1892 году. Художник создал его, понимая, что оригинальное полотно, находившееся в Гатчинском дворце, оказалось недоступным для широких народных масс. Мясоедов подарил это авторское повторение Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Маковского В.Е. Рыбак. Финляндия (описание) На картине Владимира Егоровича Маковского изображен летний день, два человека в лодке рыбачат. Один из них еще совсем маленький, второй старше, похож на дедушку. Они наслаждаются природой
  • Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.
  • Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи (описание) Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне Карла Павловича Брюллова.
  • Cочинение по картине Брусилова Сирень на веранде (описание)
  • Юон К.Ф. Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Учился в московском училище живописи. После его окончания работал в мастерской

Биография Григория Мясоедова

Григорий Григорьевич Мясоедов родился в селе Паньково Тульской губернии и принадлежал к старинному дворянскому роду. В детстве мальчик много читал, часто рисовал. Отец всячески поощрял его интерес к художеству.
Свое обучение будущий художник начал в Орловской гимназии, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков.

В 1853 году он поступил в Академию Художеств. Непростая ситуация сложилась между художником и его отцом. Отец полностью лишил сына материальной помощи, и лишь написанный в 1857 году с натуры портрет отца примирил их.

В 1862 году Мясоедов окончил Академию Художеств по классу исторической живописи, получив большую золотую медаль за композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» и был поощрен пенсионерской поездкой.

В 1863 году он посетил Италию, Германию, Бельгию, Швейцарию, работал в Париже, Испании. В Риме он занимался в частной Академии.

В 1867 году он живет во Флоренции, где знакомится с семьей опального А.И.Герцена, с литературоведом А.Н.Веселовским, и с семьей художника Николая Ге. Здесь же он создал картину на сюжет «Божественной комедии» «Франческа да Римини и Паоло да Паоленто».

В 1869 году он вернулся в Россию. В Москве пишет картину «Заклинание», за которую получил звание академика.

В конце 1860-х годов, находясь за границей, Мясоедову пришла идея организации Товарищества передвижников. 16 декабря 1870 года состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов. Он стал автором первого устава ТПХВ и оставался бессменным членом правления в течение сорока лет.

Мясоедов представил на эту выставку картину «Дедушка русского флота», а в марте 1872 года открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – «Земство обедает». Эта картина принесла успех художнику. В картине раскрыта главная задача передвижнического реализма – «стремление к реальному и повседневному», отмеченному В.В.Стасовым.

Действие картины разворачивается в тихом провинциальном городишке. У подъезда земской управы расположилась группа крестьян. Один крестьянин дремлет, а другие спокойно едят скудный обед. Рядом, в самом доме, только что отобедали господа. Через открытое окно видно как лакей старательно вымывает посуду, множество бутылок и графинов. В картине изображена бедность в контрасте с богатством. Главными героями картины становятся крестьяне. Художник запечатлел разнообразие их характеров, их особую красоту и душу.

В довольно короткий срок художником была написана картина «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года». В картине раскрывается иной аспект той же темы — судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях.

В 1876 году художник переселился на хутор близь Харькова. Он увлекся садоводством и огородничеством. С этого момента можно отметить начало спада в его творчестве. Меняется его отношение к крестьянской жизни. Мясоедова привлекали темы, раскрывающие народные поверья и традиции.

В картине «Опахивание» изображен древний языческий обряд, защищающий скотину от болезни и смерти: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек. В картине «Молебен на пашне о даровании дождя» передано эмоциональное напряжение крестьян, просящих помощи Всевышнего в засушливое лето.

В 1882-1884 художник работает над историческим полотном «Самосожигатели». В нем художник изобразил момент самосожжения иступленных фанатиков-староверов в горящей избе.

В 1880-е годы Мясоедов работает над пейзажами. Он создал картину «Дорога во ржи». На картине изображена фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля.

В 1880-е пейзажи Мясоедова получили признание публики. Он выбирал простые мотивы, неброские виды южного Крыма. Среди этюдов встречались и марины.

В конце 1880-х Мясоедов живет в Полтаве в большой усадьбе с садом, парком и прудом. Осенью и зимой художник уезжал в Крым. Одной из последних его работ стала картина «Зреющие нивы».

В 1890-1900 годах в его произведениях чувствуется влияния салонной живописи. Художник много работал в графической технике. Он создал эскиз театрального занавеса и написал декорации для театра в Полтаве. Он также организовал школу рисования, написал брошюру по садоводству.

Он осознавал, что его время безвозвратно ушло. Незадолго до смерти он собирался исполнить три больших картины под единым названием «Святая Русь».

Умер Григорий Григорьевич в 1911 году, в своем имении Павленки близ Полтавы.

Примечания[ | ]

  1. 123 Каталог ГРМ, т. 6, 2020, с. 158.
  2. 12 Каталог ГРМ, 1980, с. 212.
  3. Мясоедов Г. Г. — Страдная пора (Косцы). 1887 (неопр.) (HTML). Виртуальный Русский музей — rusmuseumvrm.ru. Проверено 2 сентября 2020.
  4. 12 Ф. С. Рогинская, 1989, с. 251.
  5. 12 Ф. С. Рогинская, 1989, с. 419.
  6. 12345678 И. Н. Шувалова, 1994, с. 18.
  7. 1234 В. В. Стасов, 1950, с. 226.
  8. 12345 И. Н. Шувалова, 1971, с. 88.
  9. 123 Д. В. Сарабьянов, 1955, с. 240.
  10. И. Н. Шувалова, 1971, с. 85.
  11. 12 В. С. Манин, 2005, с. 140.
  12. Т. В. Ильина, 2000, с. 212.
  13. Мясоедов Гри­го­рий Гри­горь­е­вич (неопр.) (HTML). Большая российская энциклопедия — bigenc.ru. Проверено 21 августа 2020.
  14. И. Н. Шувалова, 1971, с. 82.
  15. И. Н. Шувалова, 1971, с. 83.
  16. Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 441.
  17. С. Н. Гольдштейн, 1965, с. 311.
  18. И. Н. Шувалова, 1971, с. 84, 122.
  19. А. С. Хворостов, 2012, с. 88.
  20. П. М. Ковалевский, 1887, с. 128.
  21. 12345 Н. В. Масалина, 1964, с. 38.
  22. В. Д. Поленов, 1950, с. 223.
  23. Михайловский дворец, зал 31 (неопр.) (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — www.virtualrm.spb.ru. Проверено 21 августа 2020.
  24. 123 И. Н. Шувалова, 1971, с. 89.
  25. 12 Т. Н. Горина, В. А. Прытков, 1964, с. 195.
  26. Каталог ГРМ, т. 6, 2020, с. 157—158.
  27. И. Н. Шувалова, 1994, с. 128.
  28. А. С. Хворостов, 2008, с. 174.
  29. И. Н. Шувалова, 1994, с. 85.
  30. Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 443.
  31. Т. Н. Горина, В. А. Прытков, 1964, с. 194—195.
  32. 12 К 60-летию Орловского музея изобразительных искусств. Выставка новых поступлений из фондов музея (2007—2017): живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство(неопр.) (HTML). Орловский музей изобразительных искусств — www.orelmusizo.ru. Проверено 25 августа 2020.
  33. А. С. Хворостов, 2012, с. 88—89.
  34. День рождения музея: ОМИИ отметил 60-летие со дня образования (неопр.) (HTML). www.infoorel.ru (6 декабря 2017). Проверено 24 августа 2018.
  35. Одним шедевром больше (неопр.) (HTML). Орловское информбюро — www.oryol.ru (9 ноября 2009). Проверено 24 августа 2020.
  36. И. Н. Шувалова, 1971, с. 128.
  37. И. Н. Шувалова, 1971, с. 129.
  38. А. С. Хворостов, 2008, с. 175.
  39. Каталог почтовых марок СССР / М. И. Спивак. — М.: Центральное филателистическое агентство «Союзпечать» Министерства связи СССР, 1984. — Т. 2 (1970—1980). — С. 53. — 272 с.

Похожие презентации

История

В первой половине 1880-х годов, наряду с работой над тематическими картинами, Григорий Мясоедов обращается к пейзажным мотивам. В 1881 году на 9-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») экспонировалось его полотно «Дорога во ржи» (холст, масло, 65 × 145 см, ныне в ГТГ). По-видимому, работа над пейзажами такого типа и привела Мясоедова к идее создания серии картин, «прославляющих мощь и поэзию крестьянского труда».

Дорога во ржи (1881, ГТГ)

Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже, и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду». Так художник пришёл к идее о создании эпического полотна, не только включающего в себя пейзаж с золотым полем ржи на фоне летнего неба, но и воспевающего труд крестьян, занятых на уборке хлебного урожая.

Картина «Страдная пора. Косцы» в ГРМ

Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года. Полотно получило хорошие отзывы. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. От неё не отошёл бы и стоишь долго, охваченный русским летом, русским полем… Фигуры и пейзаж одинаково хороши… Его нынешняя работа — одно из украшений богатой выставки Товарищества». Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Удивительно правдиво и оригинально…» Хорошо отозвался о картине и художественный критик Владимир Стасов, опубликовавший обзорную статью о выставке передвижников.

Прямо с выставки картина «Страдная пора» была приобретена императором Александром III. Долгое время полотно находилось в Гатчинском дворце. В 1959 году картина, в то время хранившаяся в , была передана в Государственный Русский музей. Полотно «Страдная пора. Косцы» выставляется в зале № 31 Михайловского дворца, где также находятся картины «На войну» и «Встреча иконы» Константина Савицкого.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий