Роберт льюис стивенсон: биография, карьера и личная жизнь

2 Причины возникновения синусовой аритмии

Токсикоз у беременных

Синусовая аритмия при беременности возникает довольно часто. Поскольку нормой у беременных женщин считают ЧСС от 60 до 100 ударов в минуту, то при ЧСС более 100 развивается тахиаритмия, а при ЧСС менее 60 — брадиаритмия. В подавляющем большинстве случаев при беременности развиваются тахиаритмии. И причины их возникновения следующие:

  • патология сердца и сосудов. Различные заболевания сердца до беременности способствуют ухудшению самочувствия и развитию нарушений ритма: миокардиты, ревматическое поражение клапанов, артериальная гипертензия, ишемия миокарда, врождённые и приобретённые пороки;
  • анемия;
  • токсикоз;
  • электролитные нарушения;
  • эндокринные расстройства, связанные с гормональными сбоями в работе щитовидной железы;
  • употребление алкоголя, курение;
  • стрессовые ситуации, неврозы, депрессии.

Эти и другие причины могут спровоцировать возникновении синусовой аритмии.

Последние года

В июне 1888 года Стивенсон и его семья отправились в плавание из Сан-Франциско, штат Калифорния. путешествовать по островам Тихого океана, останавливаясь на Гавайских островах, где он подружился с королем Калакауа. В 1889 году они прибыли на Самоанские острова, где решили построить дом и поселиться. Окружение острова стимулировало воображение Стивенсона и впоследствии повлияло на его сочинения в это время: некоторые из его более поздних работ посвящены островам Тихого океана, в том числе «Разрушитель» (1892), «Ночи острова»; Развлечения (1893), «Отлив» (1894) и «В южных морях» (1896).

К концу своей жизни сочинения Стивенсона в южных морях включали в себя больше повседневного мира, и оба его научная литература и вымысел стали более могущественными, чем его более ранние работы. Эти более зрелые работы не только принесли Стивенсону прочную известность, они помогли повысить его статус в литературном истеблишменте, когда его работа была переоценена в конце 20-го века, и его способности были восприняты критиками так же, как и его повествование всегда было читатели.

Роберт Луи Стивенсон умер от инсульта 3 декабря 1894 года в своем доме в Вайлима, Самоа. Он был похоронен на вершине горы Vaea, с видом на море.

«Странный случай доктора Джекила и мистера Хайда»

. В 1886 году была опубликована еще одна продолжительная работа — «Странное дело доктора Джекила и мистера Хайда», которая принесла немедленный успех и помогла укрепить репутацию Стивенсона. Работа определенно относится к «взрослой» классификации, поскольку в ней представлено резкое и ужасающее исследование различных противоречивых черт, скрывающихся в одном человеке. Книга получила международное признание, вдохновив бесчисленные сценические постановки и более 100 кинофильмов.

«Алмазный век»

Книги Нила Стивенсона часто становились популярными и издавались большими тиражами. Это относится и к его роману 1995 года. Его полное название — «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц». Этот роман относят к одной из лучших книг Нила Стивенсона.

События разворачиваются в той же вселенной, что и в романе «Лавина», но в будущем, через два поколения. В мире больше нет национального государственного устройства. Ему на смену пришли филы. Они объединяют людей по определенному признаку: религиозному, культурному, идеологическому или этническому. Один из крупнейших филов называется Новой Атлантидой. В нем возрождена культура викторианской Англии, а также конфуцианство.

Большое внимание в романе уделяется развитию нанотехнологий. В центре повествования находится девочка Нелл, которая живет в Шанхае

В ее руки попадает уникальная книга — «Букварь для благородных девиц», разработанная новоатлантическим инженером специально для внучки лорда Финкеля-Макгроу. Именно за этот роман писатель получил премию «Хьюго».

Роберт Стивенсон краткая биография

РОБЕРТ СТИВЕНСОН. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ.Детство. Шотландец Роберт Стивенсон родился в ноябре13 в1850 году, в Шотландском городе Эдинбург. Полное имя, которое мальчик получил при рождении, Роберт Льюис Балфур Стивенсон. Отец Льюиса, Томас Стивенсон, инженер, проектировщик маяков. Мать Маргарет Изабелла Балфур. С самого раннего возраста здоровье мальчика не давало покоя его родителям, Льюис болел крупом, а после заболел и чахоткой, в частности возможно это и повлияло на развитие воображения будущего писателя, так как он весьма много времени проводил лежа в постели. Позже писатель опишет свою «одеяльную страну», в которой он проводил время в детстве, лежа на кровати. В юности Льюис очень сильно хотел жениться Кэт Драммони, певице выступающей в ночной таверне, но от данного решения, так как отец не позволил ему.Учеба. В школу Льюис впервые пошел в6 лет, однако в силу его весьма слабого здоровья, у мальчика не было значительных успехов в учебе. Мальчик часто менял учебные заведения, после какое-то время учился в Эдингбургской академии. Высшее образование Стивенсон получил в университете родного города Эдинбурга. Изначально Льюис пошел по стопам отца, и начал учится на инженера, получил в1871 году серебряную медаль за работу «Новый вид проблескового маяка», но в этом же году бросил учебу на избранном факультете, и в июне1785 года окончил обучение, но уже на юридическом факультете, получив диплом юриста. Личная жизнь. Роберт Стивенсон много путешествовал, и его плохое здоровья его не останавливало, он путешествовал как по Шотландии так и по всей Европе. В18 лет Льюис отказался от фамилии Балфур, которую он получил при рождении. В1873 году6ноября Льюис отправился во Францию, и прожил там несколько месяцев. В январе1875 года, в том же году когда окончил университет Роберт Стивенсон познакомился с У. Э. Хенли, драматургом, и своим будущим другом. Вскоре вновь отправился во Францию. Спустя года после завершения учебы Льюис совершил путешествие по каналам Франции и Бельгии.Семейная жизнь. Со своей будущей женой Фэнни Осборн Роберт Стивенсон познакомился в Французской деревне. Спустя несколько лет, узнав из письма что Фэнни тяжело заболела, Льюис отправился в Сан-Франциско, но увы не обнаружил ее, и как только выяснил что та переехала в Монреаль то тут же отправился следом за ней, и в1880 году они поженились. В1890 году вместе с Женой ее матерью и пасынком Ллойдом Льюис отправился в плавание. Позже в этом же году купил землю на острове Уполу. Жители острова прозвали писателя Тузиталой или рассказчиком.Литературная жизнь писателя. Считается что начал свою литературную деятельность Роберт Стивенсон в1873 году, написав очерк «дороги», однако свое первое произведение он завершил в15 лет, и называлось оно «Петландское востание». Произведение было издано в около100 экземплярах его отцом. В1874 году перед тем как познакомился со своим будущим другом, писатель опубликовал очерк «сослан на юг». Первую ощутимую известность писатель получил за произведение «Ночлег Француа Вийона». После в1878 году, в то время когда находился во Франции, он завершил работу над серией рассказов под именем «Клуб самоубийц». Произведения стали одними из самых известных работ Роберта Стивенсона. В1884 году была окончена работа над произведением «Остров сокровищ», считается что этот роман принес писателю самую огромную славу. Вскоре в1885 году свет увидело произведение под названием «Принц Отто», еще позже, через год в1886 году опубликовалась книга «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Свой жизненный путь писатель окончил в возрасте44 лет,1894 году3 декабря, на острове Уполу в доме куда они с семьей переехали жить.

Краткая биография

  1. Первым изданным сочинением начинающего автора стала брошюра, посвящённая истории Шотландии, а именно – Пентландскому восстанию 1666 г. Печать тиража в 100 экземпляров была оплачена отцом Льюиса.
  2. В 1871 г. Шотландская академия наградила студента Льюиса Стивенсона серебряной медалью за участие в конкурсе с работой «Новый вид проблескового огня для маяка».
  3. Вскоре после этого юноша неожиданно решил сменить факультет и продолжил обучение на юридическом. Окончил университет он в 1875 г.
  4. В 1873 г. молодой писатель опубликовал очерк «Дорога».
  5. В 1876 г. Стивенсон и его друг Уильям Симпсон отправились путешествовать по Бельгии и Франции. Впечатления от поездки Льюис фиксировал в небольших очерках, которые вошли в книгу под названием «Путешествие внутрь страны». Она была издана в 1878 г.
  6. Первое художественное сочинение писателя – рассказ «Ночлег Франсуа Вийона» – вышло в 1877 г. в журнале «Темпл Бар».
  7. В 1878 г. писатель вновь приехал во Францию, где написал 2 цикла рассказов, в которых главным героем выступал принц Флоризель. В том же году эти рассказы были опубликованы в нескольких выпусках журнала «Лондон». А в 1882 г. были выпущены отдельной книгой.
  8. В 1879 г., после очередного путешествия автора, он выпустил книгу «Путешествие с ослом». Такое название книга получила, потому что писателя в дороге сопровождал лишь осёл, тащивший поклажу.
  9. В этом же году писатель поехал в Америку к возлюбленной. Год спустя, уже после свадьбы, Стивенсон со своей новой семьёй отправился на корабле в Англию. Корабль отплывал из Нью-Йорка и прибывал в Ливерпуль. За время плавания из-под пера писателя появилась серия очерков, составивших книгу «Эмигрант-любитель«.
  10. В 1880 г. Стивенсон опубликовал повесть «Дом на дюнах», которая была высоко оценена Артуром Конан-Дойлом. Также в 1880 г. писатель сочинил свою знаменитую балладу «Вересковый мёд».
  11. К работе над «Островом сокровищ» писатель приступил в 1881 г. По мере рождения новых глав он читал их своим домашним, а они давали свои комментарии и советы. Впервые роман был напечатан в 1881-1882 гг. в детском журнале «Янг Фолкс». Писатель взял псевдоним «капитан Джордж Норс». Но эта публикация прошла практически незамеченной.
  12. В 1883 г. под настоящей фамилией писателя вышло первое книжное издание «Острова сокровищ», а затем и следующее – иллюстрированное. Книга принесла автору невероятную славу и широкую популярность, как на родине, так и во всей Европе, а затем – в мире. В 1886 г. книга была впервые переведена на русский язык.
  13. В 1883 г. в результате нового сотрудничества с «Янг Фолкс» родилась историко-приключенческая повесть «Чёрная стрела», выходившая в журнале под тем же псевдонимом. В книжном варианте она вышла в 1888 г.
  14. В 1885 г. были изданы: роман «Принц Отто», новый сборник рассказов, а также рассказ «Маркхейм», написанный под впечатлением от книги Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
  15. В том же году вышел сборник детских стихов Стивенсона, а в 1887 г. – книга стихов для взрослой аудитории. Сам автор относился к своей поэзии снисходительно, однако его стихи восторженно были приняты читателями.
  16. В 1886 г. автор закончил работу над готической повестью с элементами научной фантастики «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Также в это время в журнале «Янг Фолкс» начал печататься новый приключенческий роман писателя «Похищенный».
  17. В следующем году был издан сборник рассказов Стивенсона под названием «Весёлые молодцы и другие истории».
  18. В 1888 г. писатель вместе с семьёй отправился в путешествие на яхте по южным областям Тихого океана, во время которого приобрёл участок земли на Самоа.
  19. В 1889 г., чтобы поправить здоровье, Стивенсон поселился в собственном доме в деревне Вайлима, расположенной на островах Самоа в Тихом океане. Там он много работал над новыми произведениями.
  20. В 1893 г. вышел сборник «Вечерние беседы на острове».
  21. В написании нескольких романов Льюису помогал его пасынок Ллойд Осборн. Благодаря их творческому дуэту появились такие произведения, как «Несусветный багаж», «Потерпевшие кораблекрушение», «Ошибка», «Отлив».
  22. Последним романом, над которым трудился автор, стал «Уир Гермистон». Закончить книгу писатель не успел.
  23. 03 декабря 1894 г. в возрасте 44 лет Роберт Льюис Стивенсон скончался от инсульта.

«Остров Сокровищ»

«Остров сокровищ», несомненно, самый известный роман Роберта Льюиса Стивенсона. Еще незаконченное произведение печаталось в известном детском журнале под псевдонимом, однако не принесло популярности. Более того, в редакцию журнала часто приходили негативные и даже возмущенные отклики. Отдельной книгой и с реальным именем автора роман вышел через год. В этот раз роман получил несомненный успех.

Несмотря на то что роман имеет достаточно простую фабулу и сюжет, как и любой роман приключений, он содержит моменты напряжения. Общую картину автор создает не детальным описанием бытовых ситуаций, а самой формой повествования. Стивенсон активно использует диалоги, что придает сюжету более активный и драматический вид.

Несмотря на то что роман считается юношеским и романтическим, в его основе лежат серьезные проблемы и темы. В частности, речь идет о проблеме контраста характеров, душевных переживаний и о противостоянии добра и зла.

Литература

  • Олдингтон Р. Стивенсон. — М. : Молодая гвардия, 1973. — 288 с. — (Жизнь замечательных людей ; вып. 7 (527)).
  • Дьяконова Н. Я. Стивенсон и английская литература XIX века. — Л. : Издательство ЛГУ, 1984. — 192 с.
  • Кашкин И. А. Стивенсон // Для читателя-современника : Статьи и исследования / И. А. Кашкин. — М. : Советский писатель, 1968. — 562 с.
  • Урнов М. В. На рубеже веков : Очерки английской литературы (Конец XIX — начало XX в.) / Академия наук СССР ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького. — М. : Наука, 1970. — 430 с.
  • Balfour Gr., The life of R. L. Stevenson, v. 1—2, N. Y., 1901;
  • Eigner E. M., R. L. Stevenson and romantic tradition, Princeton (N. J.), 1966;
  • Kiely R., R. L. Stevenson…, Camb. (Mass.), 1964.
  • Borinskikh L. I. (Боринских Л. И.) ‘The genre of The Master of Ballantrae by R.L.Stevenson’. Bulletin of Moscow State University, ser. 9 , ?1: 54—62. . 1990.
  • Borinskikh L. I. (Боринских Л. И.) ‘The category of «play» in neo-romantic aesthetics of R.L.Stevenson’. In *** (ed.) 5th International Conference ‘English Literature in the Context of the Philosophical-Aesthetic Ideas’. Perm: Perm State University. . 1995.
  • Borinskikh L. I. (Боринских Л. И.) ‘Philosophical and historical aspects of plot development in Treasure Island by R. L. Stevenson’. In *** (ed.) Traditions and interrelations in Foreign Literature in the 19—20th Centuries. Perm: Perm State Univ. .1997.
  • Preobrazhenskaya, L. (Преображенская Л. И.) ‘Models of Myths in The Master of Ballantrae by R.L.Stevenson’. A paper read at the 4th International Lateum Conference (Moscow, September 1997). . 1997
  • Преображенская Л. И. Ситуация кризиса границы и перестройка композиционной структуры в романе-антиромане Р. Л. Стивенсона «Мастер Баллантрэ» 2006

Биография Брайана Стивенсона. Детство и молодые годы

Брайан появился на свет 15 ноября 1959 года в небольшом городке Милтоне, расположенном на юге американского штата Делавэр. Отец будущего правозащитника Говард Карлтон Стивенсон-старший работал техником в лаборатории предприятия по переработке растительного сырья, а мать Алиса Гертруда – бухгалтером на базе ВВС Dover Air Force Base

Именно мама привила сыну тягу к знаниям, поскольку подчеркивала важность образования в современном мире. Семья Стивенсонов посещала African Methodist Episcopal Church, где мальчик научился играть на пианино, а также пел в хоре

Когда Брайану было шестнадцать, его дедушку по материнской линии жестоко убили во время разбойного нападения. Убийцы попали за решетку с пожизненным и позже Стивенсон сообщал, что считает наказание справедливым.

Брайан Стивенсон в начале карьеры

В детстве мальчик стал свидетелем политики расовой сегрегации (формально она была запрещена, но все еще процветала). Первые годы он провел в «цветной» школе. Афроамериканские дети играли отдельно от белых, они и их родители заходили к врачу через заднюю дверь, а белые – через переднюю. Папа Брайана свыкся с положением, но мама резонно отмечала – так не должно быть.

Юноша окончил среднюю школу в 1977 и поступил на бесплатную форму обучения со стипендией в Восточный университет в Сент-Дэвидсе (Пенсильвания). В университетском городке был руководителем местного студенческого евангельского хора. В 1981 году Стивенсон выпустился из университета и продолжил обучение в Гарвардской школе права. Там он получил степень доктора права и нашел призвание в жизни.

Литература

Первым серьезным произведением Стивенсона, принесшим писателю известность, стал рассказ под названием «Ночлег Франсуа Вийона». А уже в 1878-м прозаик, находясь в очередной поездке во Франции, заканчивает цикл рассказов, вышедших как единое целое.

Писатель Роберт Льюис Стивенсон

Этот сборник получил название «Клуб самоубийц» и позднее стал одним из самых известных произведений Стивенсона. «Клуб самоубийц», а также цикл рассказов «Алмаз раджи», были напечатаны во многих литературных журналах Европы. Постепенно имя Стивенсона становилось узнаваемым.

Однако серьезную славу писатель узнал в 1883 году, когда был напечатан, пожалуй, лучший роман Стивенсона — «Остров сокровищ». Как и многие гениальные произведения, эта книга началась с шутливых рассказов, которыми Стивенсон развлекал своего маленького пасынка. Роберт Льюис даже нарисовал для мальчика карту придуманного острова, которая почти без изменений была напечатана в предисловии к изданию.

Иллюстрация к книге Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»

Постепенно разрозненные эпизоды начали складываться в полноценный роман, и Стивенсон сел за бумагу. Изначально писатель дал книге название «Корабельный повар», но позднее изменил его на «Остров сокровищ». В этом произведении, как признавался Стивенсон, отразились его впечатления от книг других авторов — Даниэля Дефо и Эдгара По. Первыми читателями готового романа стали пасынок писателя и отец, но вскоре о книге заговорили и другие любители приключенческой литературы.

Следующей из под пера писателя выходит «Черная стрела», в 1885 году появляется «Принц Отто» и культовая повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Годом позднее Роберт Льюис Стивенсон закончил работу над очередным сборником рассказов, получившим название «И еще новые тысяча и одна ночь» (или «Динамитчик»).

Иллюстрация к книге Роберта Льюиса «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»

Примечательно, что Стивенсон писал и стихи, однако относился к стихотворным экспериментам как к дилетантству и даже не пытался публиковать их. Но часть стихотворений писатель все же собрал под одной обложкой и решился издать. Так появился сборник поэзии Стивенсона, навеянный воспоминаниями о детских годах. На русском языке стихотворения вышли в 1920 году и получили переводное название «Детский цветник стихов». Позднее сборник несколько раз переиздавался и изменял первоначальное название.

К тому времени семья Стивенсона, благодаря «Острову сокровищ», жила безбедно. Но, к сожалению, здоровье автора больше и больше давало о себе знать. Медики посоветовали писателю сменить климат, и Роберт Льюис Стивенсон переехал из родной страны на острова Самоа. Местные жители, поначалу настороженно воспринявшие незнакомцев, вскоре стали постоянными гостями в гостеприимном доме этого добродушного человека.

Роберт Льюис Стивенсон на острове Самоа с гостями

За Стивенсоном даже закрепилась кличка «вождь-сказитель» — так называли писателя аборигены, которым тот помогал советами. Зато белые колонизаторы недолюбливали Роберта Льюиса Стивенсона за те настроения вольнодумия, что писатель сеял в умах местных жителей.

Ну и конечно, экзотическая атмосфера острова не могла не отразиться в произведениях сказителя: на Самоа написаны романы и рассказы «Вечерние беседы на острове», «Катриона» (ставшая продолжением «Похищенного» — романа, вышедшего раньше), «Сент-Ив». Некоторые произведения писатель сочинял в соавторстве с пасынком — «Несусветный багаж», «Потерпевшие кораблекрушение», «Отлив».

Детство

Роберт Льюис Стивенсон родился 13 ноября в Эдинбурге в обычной семье, где мать и отец работали инженерами и разрабатывали маяки. Мальчику с детства твердили о том, что, став взрослым, он должен будет открыть собственное дело и производить еще более улучшенные модели маяков, но Роберт всегда относился к этой профессии нейтрально.

Сложно было сказать, что именно его не утраивало. То, что родители, будучи постоянно занятыми, оказывали ему мало внимания, или же сама работа с её многочасовым поиском нужной детали, которая, в случае несовпадения, увеличивала процесс вдвое и втрое.

Но, несмотря на всё это, мальчик с довольно-таки большим интересом наблюдал за работой родителей и даже пытался им помогать.

В возрасте 5-ти лет Роберт переносит своё первое серьезное заболевание – круп. Оно представляет собой сильнейшее воспаление верхних дыхательных путей, из-за которого пациент начинает учащенно и неровно дышать и хрипло кашлять. Круп считается наиболее опасным заболеванием для детей, поскольку их иммунной системе труднее всего справиться с вирусом, что в некоторых случаях приводит к летальному исходу. Однако Стивенсону удалось полностью победить болезнь, но, по утверждению некоторых биографов, проблемы со связками сопровождали его на протяжении всей жизни.

Как только Роберту исполнилось 7 лет, он пошел в школу. С этого момента его интересы и отношение к жизни резко меняются. В учебном заведении он быстро находит новых друзей, и они практически никогда не разлучаются: вместе ходят на занятия, обедают в школьной столовой и гуляют. В это же время у Роберта появляется увлечение приключениями. Родители, решив, что о путешествиях и опасностях мечтают все мальчишки его возраста, не придают этому значения, но Роберт Льюис теперь точно знает, что в его жизни всегда должны быть приключения.

Примечания

  1. 12Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118753711 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016. https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q27302″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q304037″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q256507″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q170109″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q36578″>
  2. 12 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.

    https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q19938912″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:P268″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q54837″>

  3. Robert Louis Stevenson https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q17299517″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:P650″>
  4. SNAC — 2010. https://wikidata.org/wikipedia/Track:P3430″>https://wikidata.org/wikipedia/Track:Q29861311″>
  5. 12345678910М. Урнов . Роберт Луис Стивенсон (Жизнь и творчество)
  6. 123456789 Детский сад стихов
  7. Сад детских стихов
  8. 12 Путеводитель по английской литературе. М., 2003. С. 704.
  9. СТИВЕНСОН РОБЕРТ ЛЬЮИС — БиблиоГид
  10. Переводы Корнея Чуковского
  11. Английская поэзия в русских переводах. С. 684
  12. Леонид Борисов . Под флагом Катрионы(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 января 2014. Архивировано 3 января 2014 года.
  13. Вересковый мёд (диафильм) // «Недописанная страница»: Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака
  14. Вересковый мёд (мультфильм) // «Недописанная страница»: Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака

Юность и начало писательской карьеры

После окончания средней школы Стивенсон ненадолго забывает о своих потаенных мечтах и, к огромной радости родителей, поступает в Эдинбургский инженерный университет, где в течение нескольких месяцев обучается изготовлению маяков. Но, спустя некоторое время, юноша понимает, что он никогда не хочет что-либо производить и даже являться участником этого процесса. Именно поэтому он, вопреки угрозам и ссорам с родителями, уходит с факультета и поступает на юридическое отделение, которое с отличием заканчивает в 1875 году.

Хотя Стивенсон в своё время закончил юридический факультет Эдинбургского университета, он ни одного дня не работал в качестве юриста или адвоката. После окончания высшего учебного заведения у него начал проявляться писательский талант. Своё первое произведение он написал в 1875 году, назвав его «Пентландское восстание.

Страница истории, 1666 год». Но после написания молодой человек столкнулся с серьезной проблемой: у него не было денег на публикацию. А поскольку он еще нигде не работал, вывести рукопись в свет было просто невозможно. На помощь ему приходит отец, который издает книгу на свои деньги. С этого самого момента жители Эдинбурга узнают о новом писателе.

Как и мечтал Стивенсон, его жизнь всегда была полна приключений, даже несмотря на болезнь, которая давала о себе знать. Он сплавлялся на байдарках по горным рекам, взбирался на вершины гор и путешествовал по многим городам, что позже было отражено в его втором произведении «Дорога». К слову, подобное название было выбрано Робертом отнюдь не случайно

Оно должно было символизировать всё мужество и отвагу человека, находящегося на стадии развития серьезного заболевания, но абсолютно не обращающего на него внимание

По окончании путешествия Стивенсон спешит в родной Эдинбург, чтобы быстрее выразить на бумаге все эмоции и опубликовать несколько рукописей. Так, в свет выходят такие его произведения, как «Путешествие внутрь страны» (1878), «Ночлег Франсуа Вийона» (1879), «Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи». Через год Роберт выпускает целый цикл произведений, объединенных названием «Новые тысяча и одна ночь».

Места обитания и ловли налима зимой

Налим распространен на всей территории России, за исключением южных регионов. Довольно успешно ловить его можно в средней полосе – на Волге, в Каме и Оке и других реках, а также в озерах. Больше всего налима на севере. Он водится во всех реках бассейна Балтийского моря и Северного Ледовитого океана, в Ленинградской области, Карелии, Архангельской области, республике Коми и других регионах.


В Сибири налима больше, чем в европейской части России. Он населяет бассейны Оби, Иртыша, Енисея, Лены, Амура и озеро Байкал. Численность налима, а также средние размеры рыбы возрастают, если двигаться с запада на восток, вплоть до реки Лены, а после этого снова убывают. Именно в Лене были выловлены самые крупные налимы – весом до 20 кг. На Дальнем Востоке налима уже заметно меньше. Но ловится он и на Камчатке, и на Сахалине.

Профессиональная деятельность

После окончания Гарвардской школы Брайан переехал в Атланту (Джорджия), устроившись на работу в Южный центр по правам человека. Его распределили в Алабаму, Стивенсон стал руководить организацией по защите от смертной казни, которая финансировалась государством.

Правозащитник не прекращает борьбу за справедливость

После отмены госфинансирования Конгрессом правозащитник реформировал центр и создал Инициативу равного правосудия (ИРП) в Монтгомери. Структура гарантировала юридическую защиту каждому человеку, приговоренному к смертной казни, поскольку Алабама была единственным штатом, где такая защита не была прописана в законодательстве. Стивенсон был обеспокоен применением чрезмерно суровых криминальных санкций в отношении несовершеннолетних. ИРП принимало участие в соответствующих делах и добилась улучшений от Верховного суда США. За период деятельности Инициатива спасла от смертной казни более 125 человек.

Благодаря Стивенсону в 2018 году в Алабаме был открыт «Национальный мемориал мира и справедливости», посвященный почтению памяти более 4 тысяч человек, подвергшихся линчеванию на юге Штатов с 1870-х по 1950 год. По глубокому убеждению адвоката, ситуация с публичными внесудебными линчеваниями привела к повышенному количеству смертных приговоров и их несоразмерному применению по отношению к национальным меньшинствам.

Национальный мемориал мира и справедливости в Алабаме

Адвокат получил много наград за свою работу в области реформирования пенитенциарной системы. В 2000 году он был удостоен премии им. Улофа Пальме, также стал лауреатом премии «Четыре свободы» Института Рузвельта в 2011 году.

Роберт Стивенсон. Биография

Часть первая. Детство в Шотландии

Роберт Льюис Стивенсон родился в Эдинбурге, столице Шотландии, 30 ноября 1850 года. Его отец Томас Стивенсон, был потомственный морской инженер, а мать, Маргарет Бэлфур, из славного, но обедневшего рода, состояла в дальнем родстве с Скоттом и Бернсом.

Сама судьба предназначила Роберту связать свою жизнь с морем, но не практически, как его отец, дед и дядя, а в своем воображении. А как же иначе, если имя Стивенсонов уже было выгравировано на всех рифах и мысах Шотландского побережья, а каждый моряк, рыбак и шкипер знал фамилию Стивенсонов не по наслышке: благодаря их инженерному таланту так ярко горели маяки.

Роберт Льюис Стивенсон был единственным ребенком в семье, болезненным и впечатлительным мальчиком. Детские годы, полные мучительной боли, запечатлелись в его памяти и наполнили его душу «смятением и протестом». С годами он смирился со своей болезнью, которая с тех стала его постоянным мучением.

Как же такое случилась? Когда ему было три года,  Роберт заболел крупом, и, видимо, эта болезнь дала осложнение. Тем более что в семье была наследственная предрасположенность к туберкулезу. Его мать Маргарет с юности страдала этим заболеванием. Кстати, видимо, поэтому все заботы о ребенке Маргарет возложила на няню Алисон Каннингем.

Долгими ночами мальчик не мог уснуть, его изматывал кашель, и пытаясь уйти от действительности, в своих мечтах он представлял себя то странствующем рыцарем, то морским бродягой. Так, ложась в кровать, он отправлялся в путь.

При этом все его приключения неизменно завершались «героической смертью, иногда и мученической».  Он писал в своей автобиографии, что особенно «ценил дни выздоровления, когда мог наслаждаться солнечным светом, щебетом птиц и зеленью листвы».

Воображение у Роберта было потрясающее, ему никогда не было скучно, так как жил он в мире своей фантазии, жил уже какой-то взрослой полной опасностей жизнью.

Став взрослым, Роберт часто сетовал, что дети не умеют играть. Та суетня и беготня, которую затевали дети, бывавшие в его доме, огорчала его: «Трудные времена ожидают Англию! Растёт поколение, не умеющее играть!». Теперь нам можно только горько усмехнуться над этими его словами.

С самого раннего детства Роберт рисовал, стараясь передать бумаге свой богатый внутренний мир. Говорят, однажды он пришел к матери со словами: «Мама, тело я уже нарисовал, нарисовать теперь душу?»

Читать он начал с семи лет. До этого ему вслух читала любимая няня Камми (Алисон Каннингем), которая очень любила мальчика. Жизнерадостная, но набожная женщина иногда она пугала болезненного ребенка своими рассказами о муках Спасителя и грешниках, горящих в аду. Роберт читал духовные книжки и нравоучительные рассказы, читал Шекспира, Александра Дюма, позже Монтеня, Уитмена (его «Листья травы» произвели на него особое влияние), Герберта Спенсора, Марка Аврелия, Водсворта. Таковы были его учителя.

Вскоре Роберт Стивенсон и сам стал писать. Побудил его к литературному занятию его дядя Дэвид Стивенсон, который назначил награду в один фунт стерлингов тому (а соперником Роберту в этом занятии был его двоюродный брат Роберт Аллан Стивенсон, которого звали Боб) — кто напишет лучшее описание жизни Моисея. Кто победил в этом соревновании — история умалчивает.

Он все таки стал писателем. А путешествия по южным морям вдохнуло в его произведения ту силу жизни, которая вместе с силой его фантазии сделала его произведения «прекрасной историко-приключенческой литературой». Он сделал свой выбор, когда предпочел городскому комфорту жизнь на прекрасном острове, где мог наслаждаться шумом морского прибоя и красивыми закатами. Принесла ли эта безмятежность ему здоровье и творческий подъем? Неужели только тяжелые тиски умственного напряжения могут вызвать к жизни великие произведения? Читайте дальше вторую часть биографии Роберта Стивенсона —  Роберт Стивенсон и его мистер Хайд.

Автор статьи Набеева Т. (по материалам автобиографии Роберт Стивенсон «Воспоминания о самом себе» в переводе М. Кан и стихотворений писателя о своем детстве)

* * *

А пока вот небольшая презентация о творчестве этого шотландского писателя.

(краткая биография, основные произведения)

Читайте и смотрите далее:

  • Баллада «Вересковый мед» (мультфильм на русском языке)
  • Черный человек Роберта Стивенсона. За страницами биографии
  • Все книги Роберта Стивенсона и их лучшие экранизации

Вывод

Роберт Льюис Стивенсон – один из крупнейших шотландских писателей и представителей неоромантизма (литературного течения, возникшего в конце XIX столетия).

Автор легендарного «Острова сокровищ» и других не менее замечательных книг, ставших образцами классического приключенческого романа.

Его произведениям свойственны увлекательные авантюрные сюжеты, романтика, высокая нравственность главных героев, глубокая проработка персонажей, их характеров и психологии. На Самоа, в доме, где автор провёл последние годы жизни, сегодня открыт музей его имени.

Выводы

Навыками вязания морских узлов непременно должны обладать моряки, рыбаки, туристы, спортсмены (скалолазы, парусники) и любители экстремального спорта.

Необязательно досконально изучать сотни видов морских узлов. Знание нескольких основных типов вполне достаточно.

Рядовому человеку в обыденной жизни также не помешает знание технологии вязания хотя бы 2-3 узлов, ведь в жизни всякое может случиться.

Рыбу больше не нужно прикармливать?!
Теперь достаточно просто кинуть в воду…
Для хищника
Для белой рыбы
Читать далее…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий