Сочинения и популярные темы докладов

А. к. толстой, «средь шумного бала случайно»: анализ стихотворения

Средства выразительности

В произведении средств художественной выразительности не так уж много, однако поэт употребил их с таким мастерством, что они в полной мере отражают всю глубину и силу его эмоционального состояния.

В стихотворении встречаются олицетворения
(« тайна покрывала »), сравнения
(« дивно звучал, как звон отдаленной свирели »), инверсия
(« часы одинокие», «стан тонкий »), но больше всего в произведении эпитетов
(« шумный», «мирской», «звонкий »).

7 112

Русский поэт и писатель Алексей Толстой
не был повесой и ловеласом, однако в 33-летнем возрасте все же скомпрометировал себя романом с замужней Софьей Алексеевной Миллер. Он познакомился с ней на одном из светских приемов и был поражен не столько красотой женщины, сколько ее блестящей эрудицией. По воспоминаниям очевидцев, Софья Миллер в совершенстве знала 14 иностранных языков, интересовалась не только музыкой, живописью и литературой, но и естественными науками. Однако в то время ее таланты по достоинству могли оценить лишь избранные, одним из которых оказался Алексей Толстой.

Практически сразу же после знакомства с этой незаурядной женщиной поэт написал стихотворение , в котором попытался передать впечатления от первой встречи с той, которой впоследствии суждено будет стать его супругой. Автору сразу же бросилось в глаза то, что Софья Миллер была выше светской суеты и держалась обособленно, при этом на ее лице лежал некий отпечаток тайны. «Лишь очи печально глядели, а голос так дивно звучал», — отмечает поэт.

Знакомство с Софьей Миллер было кратким – ее представили Толстому, который впоследствии весь вечер наблюдал за женщиной и ловил себя на мысли, что очарован ею. «Мне стан твой понравился тонкий и весь твой задумчивый вид», — позже написал поэт. Однако больше всего его впечатлил контраст между грустью в глазах и детской радостью в звонком голосе. Тогда еще не знал о том, что его избранница хранит постыдную и печальную тайну, которая стоила жизни ее брату, Петру Бахметьев. Будучи подростком, Софья Миллер влюбилась в опытного ловеласа князя Вяземского, который воспользовался случаем, чтобы соблазнить девушку, однако вскоре удачно женился на более состоятельной особе. В итоге брат Софьи вызвал обидчика на дуэль, во время которой и погиб. Все эти подробности личной жизни возлюбленной Алексею Толстому предстоит узнать гораздо позже, а в момент создания стихотворения «Средь шумного бала, случайно…»
он идеализирует свою избранницу, отмечая, что она грезится ему и во сне, и наяву. Однако тот факт, что Софья Миллер является замужней дамой, служит серьезным препятствием для романа. Поэтому свои тайные мысли и желания Алексей Толстой доверяет лишь стихам: «Люблю ли тебя я – не знаю, но кажется мне, что люблю!».

Судьба распорядилась так, что вскоре после памятного бала Миллер и Толстому вновь довелось встретиться. Именно тогда между ними и произошло объяснение, которое подарило поэту надежду на взаимность. Софья Миллер призналась, что ее семейная жизнь не сложилась, и она уже несколько лет пытается получить у мужа развод. В свою очередь, Алексей Толстой заверил избранницу, что готов ждать ее всю свою жизнь. При этом он вручил ей стихотворение «Средь шумного бала, случайно…» в знак искренности своих чувств и серьезности намерений.

Софья Миллер и Алексей Толстой были любовниками долгих 7 лет, что вызвало немало пересудов в высшем свете. Когда же избраннице поэта удалось получить долгожданный развод, мать Толстого заявила, что столь постыдному и неравному браку не бывать. Более того, старая графиня очень искусно плела интриги против женщины, которую считала недостойной своего сына. Однако все оказалось напрасно, так как к тому времени Софья Миллер стала для Алексея Толстого не только самым близким человеком, но и его музой. И спустя 7 лет после знакомства пара все же обвенчалась, что вызвало огромное количество пересудов в обществе, которые, впрочем, не смогли омрачить счастья новобрачных. Их брак длился без малого 20 лет и стал самым ярким периодом в жизни и творчестве Толстого.

Тема

В центре повествования – описание впечатления, которое произвела на лирического героя незнакомка на балу. Примечательно, что при описании молодой женщины автор делает акцент не на ее внешности, а на грустных глазах и детском, звонком смехе. Столь резкий контраст глубоко впечатлил автора, запал ему в сердце.

Понимая, что в его душу проникла любовь, лирический герой все же с большой осторожностью признается в этом. Он пытается оценить, насколько глубоким и сильным является это чувство, и возможно ли дальнейшее развитие отношений между ним и его избранницей

Для него любовь имеет слишком большую ценность, чтобы относиться к нему легкомысленно или пренебрежительно.

Тема стихотворения

Произведение, несомненно, принадлежит к любовной лирике. Его можно назвать одним из лучших в творчестве А. К. Толстого. В нем он полностью раскрывает свою душу. Все строки пронизаны светлым образом избранницы, чистотой мгновения их встречи, глубокими чувствами, которые испытал поэт на роковом балу.

Исследователи поэзии замечают сходство этого стихотворения с некоторыми другими произведениями русских поэтов. Анализ стихотворения А. Толстого «Средь шумного бала» позволяет увидеть это. Особенно схож стих Толстого с пушкинским «Я помню чудное мгновенье». Тематика их одинакова — на балу герой видит очаровательную незнакомку и влюбляется без памяти. В строках даже есть явная перекличка. Параллель можно провести и со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Из-под таинственной, холодной полумаски».

Анализ стихотворения Средь шумного бала, случайно…

Стихотворение А.К.Толстого «Средь шумного бала, случайно…» было написано в 1851 году, относится к любовной лирике. Автор посвятил его своей возлюбленной, а затем и жене Софье Миллер. А потому пафос стихотворения сентиментальный, проникнутый личными чувствами и переживаниями поэта. Определить настроение произведения сложно, ведь в каждой фразе ощущается и нежность, и тоска, и восхищение. Причем все это смешано в единое чувство, накрывающее с головой.

Композиционно стихотворение можно разбить на две неравные части. В первой мы видим судьбоносную встречу и впечатление от нее у самого лирического героя. Эта часть наполнена различными художественными средствами выразительности, которыми автор пользуется, чтобы описать девушку. Встречаются сравнения:

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал…;

метафора: «а смех твой … с тех пор в моем сердце звучит». Изначально лирического героя восхитил идеальный или идеализированный образ девушки, заинтриговал «тайной», покрывающей ее черты.

А во второй части молодой влюбленный юноша уже признается, что эта девушка является ему: «И в грезах неведомых сплю». И та тайна, с которой он столкнулся » средь шумного бала» все еще его интересует. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Для описания этого автор использует средство синтаксического параллелизма, основанного на противопоставлении двух совершенно разных ощущений:

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь.

Для поэта это так и остается загадкой.

Окончание стихотворения также имеет особый смысл:

Люблю ли тебя — я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

Этим автор говорит об искренности своих чувств и намерений, утверждает, что они идут от чистого сердца, поэтому ничего нельхя гарантировать.

Стихотворение очень нежное и плавное, такое звучание определяет частое использование поэтом устаревшей лексики: очи, стан; а также инверсий:

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь…

Лирический герой представляется мне влюбленным, возможно, любящим человеком, который почему-то в своих «неведомых грезах» засыпает «так грустно». Возникает такое ощущение, что его чувство либо невзаимно, либо невозможно.

Полезный материал по теме:

  1. Анализ стихотворения «Обнявшися дружно, сидели…»
  2. Анализ стихотворения «Во дни минувшие бывало…»
  3. Анализ стихотворения «Где гнутся над омутом лозы…»
  4. Анализ стихотворения «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…»
  5. Анализ стихотворения «Мне в душу, полную ничтожной суеты…»

Основная тема, идея, проблема произведения

Замечание 1

Данное произведение можно рассматривать с самых разных точек зрения: социально-психологической, философской, моральной, этической, личностной.

В этом рассказе Толстой поднимает проблему взаимодействия личности и окружающей среды. Личность может или подчиниться среде, или пойти в противодействие с ней. Толстой ставит вопрос перед читателями: действительно ли личность формируется в контексте общества или же есть что-то более высокое, что оказывает влияние на личность, существует ли некая человеческая сущность, которая не поддается давлению социума, сущность, которая способна к борьбе против неприемлемого для личности.

Следующей проблемой рассматриваемой в этом произведении является проблема рабского положения солдат во времена правления императора Николая. Условия жизни солдат были весьма тяжелыми: они были практически бесправны, они должны были строго подчинятся воле старшего по званию, условия службы были крайне тяжелыми, регулярно по отношению к солдатам применялись телесные наказания, личность постоянно подвергалась давлению, неравноправие солдат было на лицо.

Толстой в своём рассказе так же поднимает тему морального образа военного. Полковник Б. предстает перед читателем как двуличный человек и лицемер. На балу он изображает из себя примерного семьянина, заботливого отца, с другой же стороны, он является жестким, беспощадным, безжалостным человеком, абсолютно равнодушным у чужой боли, не имеющий чувства сострадания. Рассказчика особо поражает то насколько хладнокровно безразлично полковник относится к этой вопиющей и ужасающей ситуации. В образе полковника Б. Толстой демонстрирует читателю тип человека в маске, иными словами жестокий человек на людях прикрывается маской благопристойности.

Замечание 2

Толстой в своем произведении призывает всегда следовать гуманистическим принципам. Не случайно главному герою становится стыдно за то, что он увидел на городской площади. Главный герой чувствует некую причастность к происходящему. Борьба с несправедливостью дело каждого неравнодушного человека.

Несмотря на то, что это произведение является небольшим по объему, в нем затронуты важные социальные проблемы, в нем много психологизма, эмоциональности, ему присущ высокий художественный стиль.

Рекомендации по срочному ремонту

Если эксцентрик пришел в негодность, а заменить его нечем, можно временно починить приспособление, чтобы прекратить протечку.

Для этого существует два варианта:

  1. Первый подразумевает использование плотной ткани, например, холста или парусины. Вырезают ленту шириной, способной закрыть место повреждения. Полосу пропитывают слегка загустевшей масляной краской. Проведение работ требует участия двух человек: первый должен приподнять бычок, второй – обмотать материал в области образовавшегося дефекта. Для прочности ткань закрепляют бечевкой, обмазывают герметиком. После этого сливной прибор фиксируют болтами. Нельзя использовать оборудование до полного застывания краски.
  2. Второй вариант – использование метровой резиновой ленты шириной 50 мм и толщиной 2 мм. Полосу растягивают и наматывают с усилием на сломанную гофру. Конец закрепляют стальной или медной проволокой. Преимущество способа заключается в том, что нет необходимости снимать переходник с патрубка. Для проталкивания ленты во внутреннюю часть лучше взять карандаш или длинную гладкую деревянную палочку. Отвертка в этом случае бесполезна из-за ручки.

Следует учесть, что обе методики являются временным ремонтом. Через короткий период понадобится приобрести новый эксцентрик и установить его вместо поврежденного.

Последовательность действий при монтаже эксцентрика

НОВОСТИ

Главная тема стихотворения

Стихотворение открывает перед читателем атмосферу шумного бала. Среди большой толпы автор рисует образ женщины, которая держится обособленно, и таит в себе какую-то загадку, которая заинтересовала лирического героя. Поэт был в восторге от красоты и задумчивого, романтичного вида новой знакомой, и именно об этом рассказывает он далее в строках стихотворения.

В произведении подчеркивается идеализированная возлюбленная, и поразительное сочетание грусти в глазах и веселого, радостного голоса. Автор еще не знал на тот момент, что женщина на самом деле скрывает некоторые свои постыдные поступки, которые имели место быть в прошлом, потому склонен рисовать романтичный и нежный, идеализированно чистый и светлый образ.

Более того — именно в этом стихотворении граф пишет свое первое признание в любви для Софьи, и признанием завершается произведение. На словах о любви к прекрасной новой знакомой автор ставит точку, отмечая, что эта встреча была поворотным моментом в его жизни.

Структурный анализ стихотворения

Для описания девушки поэт использует множество различных эпитетов, которые можно отнести к классическим ноткам, характерным для выражения чувства влюбленности в первые дни встречи с объектом страсти: «дивно», «печально», «тонкий стан», «задумчивый вид», «в моем сердце звучит». Автор делится также тем, что засыпает с мыслями о возлюбленной, и откровенничает о своих ощущениях, связанных с воспоминаниями о девушке.

Произведение представляет собой 5 четверостиший, в которых использована наиболее распространенная перекрестная форма рифмы. Для подчеркивания образа использовано множество противопоставлений, на контрасте которых автор демонстрирует, насколько сильные переживания вызвала у него данная встреча.

Нужно отметить, что на балу поэт видел Софью лишь в маске, именно потому большое внимание он в стихотворении уделяет выражению ее глаз и невероятному смеху и голосу. Этот факт наложил определенный отпечаток на произведение

Стихотворение относится к классической любовной лирике, и содержит, скорее, не фактические какие-то сведения о сюжете и героях, а глубокие душевные переживания непосредственно самого поэта!

Композиция

Композиция произведения состоит из двух основных частей. В первой части описывается сильное впечатление, которое оказала на лирического героя встреча с прекрасной девушкой с печальными глазами и звонким смехом.

Вторая часть полностью посвящена переживаниям лирического героя, его внутреннему состоянию и готовности открыто признаться в любви к замужней женщине.

Композиция и выразительность стихотворения

Построение этого стихотворения нельзя назвать сложным. Оно состоит из двух частей, на первый взгляд они кажутся не совсем совместимыми, но все же между ними есть крепкая, явно ощутимая связь.

В первой части стихотворения
мы можем увидеть бал и впечатление героя от возлюбленной, а вторая часть
посвящена переживанием героя, его внутреннему миру и душевным озарениям.

Герой сомневается в самом себе и в своих чувствах, это — наиболее переломный момент его жизни. Толстой умудряется раскрыть все психологические состояния лирического героя и его открытость сердца и души.

Мы видим личность героя с разных сторон, причем Толстому удается показать это с помощью простого слога и простых образов.

Стихотворению «Средь шумного бала…» присущи контрасты и противопоставления, которые создают насыщенное яркими переживаниями настроение и помогают с точностью изобразить чувства героя.

Желая подчеркнуть таинственный образ своей избранницы, Толстой использует такие противоречивые сочетания слов, как «грустный смех», «одинокие часы», «тревога мирской сеты».

По звучанию стихотворение очень музыкально и выразительно, что подчеркивает глубокую и душевную тему лирики. Толстой использует перекрестную рифму, которая придает композиции и звучанию стихотворения органичность.

Главная тема стихотворения

Стихотворение открывает перед читателем атмосферу шумного бала. Среди большой толпы автор рисует образ женщины, которая держится обособленно, и таит в себе какую-то загадку, которая заинтересовала лирического героя. Поэт был в восторге от красоты и задумчивого, романтичного вида новой знакомой, и именно об этом рассказывает он далее в строках стихотворения.

В произведении подчеркивается идеализированная возлюбленная, и поразительное сочетание грусти в глазах и веселого, радостного голоса. Автор еще не знал на тот момент, что женщина на самом деле скрывает некоторые свои постыдные поступки, которые имели место быть в прошлом, потому склонен рисовать романтичный и нежный, идеализированно чистый и светлый образ.

Более того — именно в этом стихотворении граф пишет свое первое признание в любви для Софьи, и признанием завершается произведение. На словах о любви к прекрасной новой знакомой автор ставит точку, отмечая, что эта встреча была поворотным моментом в его жизни.

[править] Стихотворение

Стихотворные строки поэт Алексей Толстой сочинил в 1851 году, а посвящены они были его будущей супруге Софье Миллер, урожденной Бахметевой, с которой он познакомился на новогоднем балу-маскараде, проходившем в Петербургском Большом театре, куда был приглашен весь аристократический Петербург, в самом конце декабря 1850 года или в начале января 1851-го; Софья Андреевна, как и остальные гости, была в маске и поэтому «тайна … покрывала черты». Собственно, на том маскараде Софья Андреевна поразила совсем другого литератора-аристократа — И. С. Тургенева, но тот после первого же свидания остыл в своих страстях, а вот его товарищ А. К. Толстой — наоборот, был очарован Софьей Андреевной, а скоро влюбился в нее, да так, что полюбил на всю жизнь.

Биография Софьи Андреевны была весьма непростой. В юности она пережила серьезную любовную драму с князем Григорием Николаевичем Вяземским, от которого забеременела. Возлюбленный оказался человеком низким и подлым. Поставив молодую девушку, поверившую ему, в такое щекотливое положение, он не только отказался жениться на ней, но и убил на дуэли ее оскорбленного брата Юрия. Родившуюся дочь, тоже Софью Бахметеву, другой брат Петр с его супругой оформили как своего ребенка.

Родня признавала ее виновницей всех свалившихся бед. А через некоторое время Софья Андреевна Бахметева была выдана замуж за конногвардейского полковника Льва Миллера, но брак этот им обоим счастья не принес, семьи как таковой не сложилось. К моменту знакомства с Алексеем Константиновичем Толстым Софья Андреевна была женой Л. Миллера. Но любовь, как известно, сильнее нелюбимого мужа. И влюбленный Алексей Константинович посвятил ей полные восхищения лирические строки. Вот это стихотворение в первоначальном виде:

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.
Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.
В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь —
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;
И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю…
Люблю ли тебя — я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!.

Софья Андреевна ответила влюбленному на его чувства. Не добившись развода, она пошла на открытый разрыв с официальным супругом.

Софья Миллер-Толстая

Софья Андреевна стала музой А. Толстого, именно ее влиянию обязана русская литература появлению образа Козьмы Пруткова; под этим псевдонимом он сочинял шуточные стихи и фразы со своими двоюродными братьями Жемчужниковыми. А ей самой он посвятил еще не одно свое серьезное стихотворение.

Какое-то время они встречались тайно, потом жили в гражданском браке, а обвенчались — после смерти матери Алексея Константиновича, препятствовавшей их встречам, и получения наконец развода от Л. Ф. Миллера — в греческой церкви в Дрездене лишь через 12 лет после того шумного бала, на котором познакомились.

Но несмотря на такой длительный путь их любви, брак не оказался счастливым. Они жили вместе, но часто раздражали друг друга — впрочем, раздражительность могла быть продиктована болезнью А. Толстого. Алексей Константинович скончался в 1875 году, жена пережила его на двадцать лет. Умерла в Лиссабоне в 1895 году. Похоронена рядом с мужем.

Но это — мы слишком забежали вперед. Ко времени смерти Софьи Андреевны романс «Средь шумного бала» уже был создан.

Краткий анализ

История создания
— Стих написан в 1851 году, после знакомства молодого поэта с Софьей Миллер, впоследствии ставшей его супругой.

Тема стихотворения
– Впечатление от знакомства с прекрасной девушкой, осторожное признание в любви. Композиция
– Композиция произведения простая, состоит из двух частей

В первой части описаны эмоции лирического героя после знакомства с очаровательной молодой женщиной, во второй части — читатели узнают, насколько сильными были переживания лирического героя, готового сделать признание в любви

Композиция
– Композиция произведения простая, состоит из двух частей. В первой части описаны эмоции лирического героя после знакомства с очаровательной молодой женщиной, во второй части — читатели узнают, насколько сильными были переживания лирического героя, готового сделать признание в любви.

Жанр
– Любовная лирика.

Стихотворный размер
– Трехстопный амфибрахий с использованием перекрестной рифмовки.

Эпитеты
— «шумный», «мирской», «звонкий
».

Олицетворения
— «тайна покрывала
».

Сравнения
– «дивно звучал, как звон отдаленной свирели
».

Инверсия
– «часы одинокие», «стан тонкий
».

«Средь шумного бала, случайно», А. Толстой: композиция стихотворения

Композиция произведения проста: оно состоит из двух смысловых частей. Сначала они могут показаться разрозненными, но это далеко не так. Между частями стиха существует достаточно крепкая связь. В первой части стихотворения читатель видит бал, ощущает чувства поэта на этом светском мероприятии. Здесь же описывается и первое впечатление лирического героя от возлюбленной дамы.

Вторая часть произведения переносит читателя с шумного бала вглубь мыслей героя. Мы видим его душевные терзания, переживания и озарения. Переломный момент своей жизни Толстой переносит в «Средь шумного бала, случайно». Анализ стихотворения позволяет заглянуть в его внутренний мир. Толстой не таит свои чувства, он открывает сердце перед своими читателями.

Кстати, в композиции стиха можно выявить завязку. Она связана с прошлой жизнью лирического героя. Прошлое, как и настоящее, описано туманно.

Анализ 2

Данное стихотворение можно причислить к одним из ярчайших произведений любовной лирики 19-го века. Посвящено оно, как и множество других творений Алексея Толстого, его возлюбленной Софье Миллер. История их в некотором роде запретного чувства известна многим. Как впрочем, и тот факт, что женщина была замужем, а также на пути влюбленных возникла и преграда в виде матери поэта, которая пообещала лишить отпрыска наследства, если эти отношения продолжатся.

Написана данная работа была в 1851-м году. Автор делится впечатлениями от знакомства с прекрасной незнакомкой, произошедшего на балу, средь множества веселящихся людей. Однако лирический герой все же сумел заметить Ту Самую, которая смогла поистине восхитить и вдохновить его

После первого впечатления и симпатии начинается осторожное признание в чувствах

В качестве слога Толстой использует трехстопный амфибрахий. Рифмовка перекрестная, использованы эпитеты и олицетворения, сравнения, а также инверсия.

Следует отметить, что в отличие от многих коллег и соратников по перу, Алексей Толстой не был повесой, и интрига с Софьей, пожалуй, единственное, что известно нам относительно перипетий его личной жизни.

Сие событие произошло, когда поэт был еще не стар, но в то же время и не юн – Алексею было около 33-х лет. Софья Миллер покорила сердце гения, как миловидной внешностью, так и остротой ума, образованностью и хорошими манерами.

В стихотворении, после робких признаний в симпатии, герой пытается понять, будут ли эти отношения иметь какое-либо продолжение, является ли его чувство взаимным и настоящим – в общем, отношение к любви как у писателя, так и у его лирического героя очень даже ответственное и серьезное.

Несмотря на то, что творение представляет собою обращение к объекту обожания, художественных приемов здесь не особо много:

  • «Тайна покрывала» — олицетворение;
  • «Дивно звучал, как зов отдаленной свирели» — сравнение;
  • «Стан тонкий», «Часы одинокие» — инверсия;
  • «Шумный», «мирской», «звонкий» — эпитеты

Как все мы знаем, история любви поэта была непроста – на пути к счастью их с любимой женщиной ожидало множество преград и невзгод, но как можно наблюдать из истории, они все же были вместе.

К слову, это далеко не единственное стихотворение Толстого, посвященное вышеупомянутой прекрасной даме – впечатление творческого, ранимого человека от непростого чувства было довольно сильным, потому нашло отражение в его творчестве, а в частности, в поэзии.

Анализ стихотворения Средь шумного бала, случайно… по плану

Минусы сои

Тема стихотворения

Произведение, несомненно, принадлежит к любовной лирике. Его можно назвать одним из лучших в творчестве А. К. Толстого. В нем он полностью раскрывает свою душу. Все строки пронизаны светлым образом избранницы, чистотой мгновения их встречи, глубокими чувствами, которые испытал поэт на роковом балу.

Исследователи поэзии замечают сходство этого стихотворения с некоторыми другими произведениями русских поэтов. Анализ стихотворения А. Толстого «Средь шумного бала» позволяет увидеть это. Особенно схож стих Толстого с пушкинским «Я помню чудное мгновенье». Тематика их одинакова — на балу герой видит очаровательную незнакомку и влюбляется без памяти. В строках даже есть явная перекличка. Параллель можно провести и со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Из-под таинственной, холодной полумаски».

Детский завтрак.

Ладно, мы — взрослые люди, можем понять всю важность первого приёма пищи и сбалансированного питания. Но как объяснить это детям?. Если ребёнок не хочет есть с утра, чаще всего проблема в том, что он наелся перед сном

Да, вот так просто. Если вам знакома подобная проблема, проявите силу воли и не кормите ребёнка хотя бы за пару часов до сна. Постарайтесь спланировать утро так, чтобы между пробуждением и завтраком прошёл час (распределите утренние задачи так, чтобы завтрак остался на последний момент). Тогда ребёнок успеет проголодаться и точно не откажется от завтрака. Эта же “хитрость” работает и со взрослыми, которые не любят завтракать. Не наедайтесь перед сном и утром дайте организму проснуться и понять, что он голоден

Если ребёнок не хочет есть с утра, чаще всего проблема в том, что он наелся перед сном. Да, вот так просто. Если вам знакома подобная проблема, проявите силу воли и не кормите ребёнка хотя бы за пару часов до сна. Постарайтесь спланировать утро так, чтобы между пробуждением и завтраком прошёл час (распределите утренние задачи так, чтобы завтрак остался на последний момент). Тогда ребёнок успеет проголодаться и точно не откажется от завтрака. Эта же “хитрость” работает и со взрослыми, которые не любят завтракать. Не наедайтесь перед сном и утром дайте организму проснуться и понять, что он голоден.

Если ребёнку не нравится полезная еда в её чистом виде, стоит просто поискать вариации блюд в качестве альтернативы. Мало кто из детей любит творог, кашу, бобовые в их натуральном обличии. Но ведь всегда есть варианты? Блинчики с творогом, сырники, запеканки, творожки со сгущёнкой или вареньем, например, могут понравиться ему больше. Кроме того, нет единого продукта, который заменит все остальные. Если ребёнок не любит кашу, можно предложить ему погрызть морковку за завтрак, в которой содержится всё та же клетчатка.

Не стоит загонять словосочетание “полезный завтрак” в жёсткие рамки. Не нужно пихать в малыша кашу, если он не хочет. Яичница с колбасой — тоже вариант сытного завтрака, который подарит ему необходимую энергию. Пусть это не “идеально-здоровое” питание в понимании многих, но нелюбовь к завтраку, возникшая у многих взрослых из детства, гораздо вреднее для организма впоследствии, чем пара сосисок или жареных яиц.

Не жалейте для детей жиров, они очень важны! Если вы не можете представить завтрак без обезжиренных молочных продуктов, оставьте их для себя. Купите детям творожок и молоко хотя бы с небольшой жирностью, для их питания это необходимо.

Средства выразительности

В произведении средств художественной выразительности не так уж много, однако поэт употребил их с таким мастерством, что они в полной мере отражают всю глубину и силу его эмоционального состояния.

В стихотворении встречаются олицетворения («тайна покрывала»), сравнения («дивно звучал, как звон отдаленной свирели»), инверсия («часы одинокие», «стан тонкий»), но больше всего в произведении эпитетов («шумный», «мирской», «звонкий»).

Предыдущая
Анализ стихотворений«К Чаадаеву» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – история создания, средства выразительности и проблема
Следующая
Анализ стихотворений«Расстались мы; но твой портрет» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – тема, идея, жанр

Темы и проблемы

Главная тема произведения А. П. Чехова — детство, которое выражается в желании главных героев осуществить путешествие в далекую неизведанную страну. Они совершенно неприспособленны к взрослой жизни, не осознают последствий своего решения, продолжают жить в мире грез, иллюзий и фантазий.

В рассказе автор затрагивает проблемы взаимоотношений отцов и детей, в целом мира детей и взрослых, разницу в мировоззрениях людей одного поколения. Чехов рассматривает вопрос расстановки приоритетов в мышлении мальчиков, чем один может легко поступиться и пренебречь, а другой нет.

Проблема воспитания проскальзывает в строках с репликами отца Володи. Тот предельно интеллигентен, очень уважителен к собственному сыну. Он смог заложить в сознание мальчика верные постулаты, которыми необходимо руководствоваться в жизни, элементарно — что такое хорошо и что такое плохо. А на примере Чечевицына мы наблюдаем противоположную картину. Судя по всему, мальчик был лишен родительской любви и должного воспитания, оттого и вырос с безответственной претензией к независимости и самостоятельности.


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования