Сравнительная характеристика татьяны и ольги лариных

Конкурсы красоты

Образ жизни

Ольга была младше Татьяны, однако уже умела вести себя в обществе. Ольга “всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела”.

Она была светским человеком, Татьяна же любила проводить время в одиночестве, она читала романы, в которых искала любовные идеалы. Ольга же наяву общалась с противоположным полом, от нее без ума был поэт Ленский. Однако Ольга была непостоянная, ветреная, что всегда подчеркивает автор романа в стихах. Татьяна – девушка постоянная, даже после свадьбы она признается Онегину, что всегда любила его. Ольга же после смерти ее “обожателя” Ленского почти сразу забывает его и находит замену в образе улана.

Татьяна не любила утех, ей было скучно играть с другими ребятами, они считали ее странной. Ольга же была душой компании, у нее было много подруг, с которыми она играла в горелки.

Эпитет “резвая”, характеризующий образ Ольги, противопоставлен эпитетам “дика, печальна, молчалива”, которые связаны с образом Татьяны.

В доме никогда не умолкал смех Ольги, она была хозяйственной девушкой, ее любила вся семья. Татьяна же была “дикой ланью” в семье, она постоянно была грустна. Для нее ближе была не мать, а няня.

Татьяна, в отличие от Ольги, верит в “преданья старины”, поэтому ее образ такой загадочный. Именно ей из сестер снятся символические сны.

Вариант 3

Роман в стихах «Евгений Онегин», принадлежащий перу великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, является поистине уникальным произведением. В нем привлекает буквально все. Форма, сюжетная линия, образы героев… Каждый образ в романе уникален и выполняет свою функцию. Отдельное место в романе занимает система женских образов.

Что касается женских образов, представленных в романе, то они, в основном, сводятся к сестрам Лариным. Автор противопоставляет образы Татьяны и Ольги, раскрывая их в ходе развития сюжета

Очень часто, рассматривая женские образы в романе «Евгений Онегин», особое внимание уделяют образу Татьяны. Однако образ Ольги не менее важен, не смотря на то, что принадлежит к второстепенным персонажам романа и появляется крайне редко и только в отдельных эпизодах

Тогда невольно возникает вопрос, почему же второстепенный персонаж, введенный Александром Сергеевичем, является настолько важным?

Ольга Ларина – младшая из сестер. Не смотря не это, она уже успела обзавестись женихом. При знакомстве читателя с ней, она производит очень приятное впечатление: мила, легка и приветлива. Ее жених, юный поэт Ленский, восхищен своей избранницей и боготворит ее, в то время как Онегин, при встрече с Ольгой, находит ее самой обыкновенной. Под данным понятие он имеет в виду, что Ольга являет классической представительницей женщин того времени, которым нельзя было приписать особо высокоморальный стиль жизни. Ольга в начале романа предстает перед нами живой и яркой, в то время как ее сестра Татьяна – замкнутой и серой

Ольга интересна мужчинам, Татьяна обделена их вниманием. Ольга принимает любовь, Татьяна готова ее дарить

Но развитие сюжета после эпизода со смертью Ленского вносит некоторые коррективы в раскрытие образа Ольги. Она предстает перед нами легкомысленной, неверной, даже жестокосердной. Сумев достаточно быстро забыть человека, который лишился жизни, защищая ее честь, она легко и быстро находит ему замену и выходит замуж. Мучать себя угрызениями совести – это занятие не для нее. На фоне Ольги, раскрывается с новой стороны образ Татьяны. Старшая сестра предстает перед нами как тонкая и преданная натура. Особенно ярко это видно в эпизоде, когда Онегин, поняв, что любит Татьяну, пытается добиться ее взаимности. Но здесь Татьяна, не смотря на чувства к Евгению, отказывает ему из верности мужу и долгу, демонстрируя, таким образом, высокие моральные устои, описание которых сложно найти в образе Ольги.

Таким образом, можно смело говорить о том, что, не смотря на то, что образ Ольги не являет главным в романе, он играет очень значительную роль в системе раскрытия образов персонажей. Именно на ее фоне предстает пред нами в наилучшем свете то, что могло бы трактоваться как обычность и серость, даже скучность в образе Татьяны. Именно благодаря образу Ольги автор смог донести осуждение устоев жизни современного ему общества.

Мир через окно

Характеристика Татьяны в «Евгении Онегине» не может обойтись без упоминания о природе. Описывая панорамные виды, Пушкин делает это, как бы глядя из окна комнаты, принадлежащей главной героине. Любой пейзаж в романе отражает душевное состояние девушки. По мере развития сюжета меняется не только время года и погода на улице, но и та часть суток, которую Татьяна проводит в размышлениях о своем избраннике.

Вариант 3

Одной из главных героинь уникальнейшего произведения «Евгений Онегин» является Ольга, с которой мы знакомимся через Ленского, воспылавшего к ней пылкой любовью.

Он был восхищен ее светлым образом, совершенно безвинным, и поэтому ему нравилось проводить с ней все свое свободное время. В светском обществе его считали женихом девушки. И хотя автор показывает нам портрет Ольги, наполненный чистотой и красотой, он все же не считает ее идеальной. Даже ее внешность и характер он описывает совсем кратко и невыразительно. Пушкин показывает нам образ писаной красавицы без изъяна. Именно Онегин помогает нам понять причину такого несоответствия. Он видит в чертах девушки отсутствие жизни, что является следствием бездуховности и бесконфликтности. Конечно же мнение Онегина нельзя считать с объективной точки зрения, ведь, как мы видим, что Ольга проста и непосредственно. Она постоянно кокетничает, и ей нравится похвала, как и любой женщине, со стороны мужчин

Вот поэтому Онегину и удалось легко завладеть ее вниманием на балу. Девушка не озабочена никакими проблемами, и поэтому она живет в свое удовольствие, порхая как бабочка от одного понравившегося предмета к другому

Ольга добра, но духовна бедна. Вот это и смущает Онегина, и может для кого то она и будет прекрасной супругой, однако не для него и не для автора. Ведь Евгений и сам писатель прежде всего ценил в людях богатый внутренний мир, а не показное очарование. Ввиду того, что она ограниченная в духовности, просто не способна на высокие чувства. Ленского, которого она никогда не отвергала и даже согласна была на брак с ним, просто забывает и танцует весь вечер с Онегиным. И эта без духовность препятствует ей осмыслить, почему ее молодой человек так рано покинул бал. Обуреваемый ревностными мыслями, Ленский решил в последний раз перед дуэлью посмотреть на свою любимую. Однако, он видит, что Ольгу не мучает совесть по поводу своего поведения, и она так же весела и беззаботна. Когда же Ленский трагически погибает на дуэли, мы видим, что Ольга особо и не переживала. Вскоре она начинает принимать ухаживания одного молоденького улана.

В образе Ольги автор показал тип женщин-кокеток, которые в течение всей своей жизни веселы и часто бывают наиграны. Они не испытывают глубоких чувств по отношению к ним мужчин. Жизненный путь их беззаботен и легкомыслен. Однако здесь легкомыслие у Ольги скорее всего идет от природы. И если прибавить ко всем этим качествам поверхностное восприятие к происходящим событиям и легкость суждений, то получится обыкновенный и популярный женский образ, достаточно соблазнительный, но не глубокий.

Образ и характеристика Ольги Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

Одним из ключевых второстепенных персонажей произведения является младшая сестра главной героини Татьяны Ольга Ларина.

Поэт представляет Ольгу в образе милой, послушной девушки, воплощающей женственность и грацию, имеющей голубые глаза, легкое улыбчивое лицо, стройную фигуру и светлые локоны.

Девушка отличается жизнерадостностью, кокетливостью, не испытывая душевных переживаний, пленяя своей очаровательностью окружающих мужчин. Однако внутренний мир Ольги не богат душевным содержанием, поскольку девушка живет, не думая о жизненных проблемах, скрывая свою бездуховность и пустоту.

С точки зрения автора, данный тип женщин широко распространен и является отражением типичного портрета романтических героинь любовных романов, отличающихся простотой, непосредственностью, живущих в силу привычки и не способных к каким-либо рассуждениями и обсуждениям.

Ольга, как и все подобные женщины, повторяют, как правило, судьбы своих матерей, основанных на продолжении родовых традиций и наследуя практический опыт старшего поколения.

Героиню ожидает та же жизнь, что и у ее матери, критериями которой являются ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, забота о муже.

Ольга с раннего детства готова к роли верной жены и хорошей матери, получив нужное для данной жизни воспитание в виде изучения французского языка, музицирования, вышивания, навыков ведения хозяйства, поэтому девушка не ожидает в будущем никаких неприятностей и трудностей.

Сюжетная линия романа в стихах основана на создании поэтом любовного треугольника между Ольгой, Ленским и главным героем Онегиным.

Не ощущая за собой вины и недолго переживая смерть возлюбленного Ленского, Ольга на балу знакомится с военным офицером, за которого впоследствии выходит замуж и повторяет судьбу своей маменьки, став дородной барыней.

Используя в произведении образ Ольги Лариной, поэт делает яркий акцент на индивидуальности и чувственности сложного характера главной героини романа Татьяны Лариной, являющейся полной противоположностью своей младшей сестре.

Сочинение про Олю Ларину

Великий поэт всех эпох А.С. Пушкин создал несколько женских образов в своем романе «Евгений Онегин». Одним из основных образов считается Ольга Ларина. Образ девушки тесно связан с поэтом Ленским. Ольга была сестрой Татьяны. Уникальный и веселый нрав, миловидность Ольги оттеняли тихий характер и самобытность Татьяны.

Героиня обладала ветреным характером и больше времени проводила с Ленским. Среди общества поэт считался ее женихом. Она больше времени проводила на светских мероприятиях и обожала танцевать и веселиться.

Татьяна наоборот была молчаливой и предпочитала проводить время в одиночестве с книгой в руках. Внешне Ольга была красивой девушкой с голубыми глазами, блестящими и золотистыми локонами и чудесной улыбкой.

А ее голос просто завораживал окружающих.

Несмотря на красоту и веселый нрав, главной персонаж Онегин находит в девушке недостатки. Он характеризует ее как девушку с круглым лицом и сравнивает ее с луной, показав ее глупость. По словам Онегина и самого автора, кроме внешности Ольга не обладала богатым внутренним миром. Бедность души Ольги были основана на бездуховности и самодовольстве.

Среди деревенских жителей, Ольга считалась простой, игривой, легкомысленной и беспечной девушкой. Она обладала большой жизненной силой и жаждала веселья и торжеств. Как и любая молодая девушка, Ольга была слишком впечатлительна к похвалам. Поэтому Евгению удалось быстро заинтересовать девушку.

На балу в доме Лариных герой стал обхаживать Ольгу. Героиня стала отвергать внимания и чувства поэта. После такого отношения к себе, Ленский воспылал сильной ревностью. Он ошибочно предположил, что Ольга своеобразна и хитра.

На самом деле из – за неразвитости и ограниченности души, для Ольги знаки внимания имели большое значение. Ревнивый Ленский вызвал Онегина на дуэль. Перед дуэлью взглянув в глаза Ольги, поэт почувствовал раскаяние.

После трагической смерти на дуэли девушка недолго скорбела и влюбилась в военного, за которого потом вышла замуж. В романе отличительной чертой Ольги является кокетливость.

40 лет спустя

Симпатичные девчушки с озорными косичками, вздернутыми носиками-кнопочками и наивными большими глазами с длинными ресничками — такими сестренки Оля и Таня Юкины запомнились миллионам зрителям.

ОЛЬГА ГЕННАДИЕВНА: любила поговорить за жизнь на кухне с бывшим мужем

Близняшки старательно выполняли требования режиссера и отлично справились с ролями. Им бы продолжить сниматься в кино и стать настоящими кинозвездами. Поначалу, казалось, все к этому и шло. После удачного дебюта им снова предложили сыграть в сказке, правда, на этот раз в эпизоде. В фильме «Морозко» они посреди зимы собирали грибы на полянке. Тогда им было по 11 лет. Больше ролей у девочек не было.

Информации об юных артистках в киносправочниках — почти никакой. Неизвестна даже дата рождения. Лишь написано, что по отчеству они Геннадиевны. В современной телефонной книге Юкиных в Москве — по пальцам пересчитать. Прозвонив по всем указанным номерам, я убедилась: среди них нет ни Татьяны, ни Ольги, ни их родственников. Из создателей фильма, общавшихся с семьей Юкиных, уже нет никого в живых. Поиски зашли в тупик. И вдруг удача: в руки попалась телефонная книга, изданная в начале 70-х. В ней значился некий Г.А. Юкин, проживавший в Кузьминках. Я ухватилась за эту ниточку. Ведь он мог быть отцом близняшек.

СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ: Максим бережно хранит старые фотографии

Та самая «хрущевка»-пятиэтажка стоит в московском районе Кузьминки и по сей день. У подъезда на лавочке — всезнающие старушки.

— Про Юкиных? А как же, слышали, — поджала губы одна из них.

— Они жили тут всей семьей. Я вместе с Геннадием работала на заводе, на Хохловке — там делали подушки. Он мастером был. А Маша, жена его, шила пальто в ателье. Обычная семья. Пока они были живы, все шло нормально. А как их не стало, дочки скатились под откос. Ольгу жаль: пила много. Сын ее, Максим, теперь один живет в квартире, — поведала соседка Юкиных.

Интервью

О себе и сестре:

Как и все близнецы, сестры Арнтгольц очень привязаны друг к другу. Ольга признается: «Я всегда чувствую, когда Тане плохо, знаю, отчего с ней такое происходит. Меня трясет, когда она сдает экзамены. Перед тем, как нам уехать в Москву, мама говорила: «Как же вы дальше будете жить? Вы ведь друг без друга не можете. Ведь когда-нибудь у вас будут свои семьи, дела»».

Несмотря на то, что сестры внешне похожи, по характеру они разные. Ольга Арнтгольц рассказывает: «Когда мы еще учились в школе, я всегда боялась опоздать на первый урок. Говорила Таньке: «Побежали, опоздаем!» «Нет, — отвечала она, — успеем». Я не выдерживала ее спокойствия и бежала вперед. Сейчас Таня стала более сентиментальной. Я же, наоборот, — резче, жестче».

«В нашей паре я — разум, а Таня — чувства. То есть я более серьезная, рассудительная. Более собранная. Таня — довольно рассеянный человек. Может забыть о каких-то делах, а потом начать их лихорадочно делать. Я же не люблю опаздывать. У меня пунктуальность в крови».

«А в детстве мы, как и любые дети, могли подраться, ссорились из-за пустяков — ластиков и карандашей. Мама в таких случаях всегда говорила: «Танечка, ну ты же старшая. Ты должна держать себя в руках». Таня старше меня на 20 минут. Для близнецов это много. На этом основании сестре всегда доставалось от родителей чуть больше».

«Внешне мы были очень похожи до второго курса. У нас были одинаковые стрижки. Помню, для первых съемок в кино сестре выстрегли челку. Когда я это увидела, то разрыдалась: «Таня, мы же теперь с тобой не похожи». Она ответила: «Если хочешь, я буду закалывать челку, и мы снова будем похожи».

«Сестра для меня — самый близкий и родной человек. Меня часто спрашивают, нет ли между нами конкуренции в актерской профессии. Конечно, нет! Я вообще считаю, что зависть к родному человеку — это патология». 

«Таня снимается чаще меня. У нее в кино гораздо больше работы. Но меня это нисколько не коробит. Да пусть она будет в три раза больше сниматься, я буду только радоваться и желать сестре удачи».

«Да, в нашей профессии элемент удачи очень важен. И нам действительно повезло. Еще в Калининграде нас предупреждали: вы похожи, и это может сыграть либо глубоко отрицательную роль, либо глубоко положительную. К счастью, пока жизнь идет по второму, положительному, сценарию. И, честно говоря, я удивляюсь. Не буду говорить за Таню, но я себя всегда считала незаметным человеком. Да, собственно, и продолжаю считать».

«Мы очень часто покупаем друг другу одежду. И всегда угадываем. Я, например, просто уверена, что Таня никогда не купит вещь, которая не понравилась бы мне. Часто обмениваемся нарядами…

А одинаково одевались мы где-то до 13 лет. Потом надоело, что везде — на улице, в транспорте — мы слышали: «Ой, какие миленькие близняшки!»

Чтобы меньше акцентировать на этом внимание, мы попросили родителей покупать нам разные вещи. Доходило до того, что иногда на улице старались идти поодаль друг от друга, чтобы наше сходство не бросалось в глаза»

«Я помню период, когда у меня впервые появился молодой человек и я стала проводить с ним очень много времени. Для Тани это было настоящей трагедией. Окружающие пытались ее как-то успокоить: «Ну, что ты? Надо же радоваться за сестру». На что она отвечала: «Он же забирает ее у меня. Я осталась одна».

А потом мы поменялись местами. У Тани появился молодой человек. И хотя умом я понимала, как надо себя вести, все равно ужасно страдала. Видимо, нам обоим это нужно было пережить. Сейчас, конечно, мы мудрее в этих вопросах».

Нередко у сестер интересуются, а как быть, если им понравится один и тот же мужчина? И на этот вопрос у них есть ответ: «Мы друг друга чувствуем, понимаем. И если, допустим, одна из нас влюбляется, другая понимает, почему она в него влюбилась и что в нем нашла. Видим друг друга насквозь! Мы уже давно решили, что обе оставили бы молодого человека, если бы он стал преградой между нами».

По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, tdmillenium.ru, arntgolz.ucoz.ru , rusactors.ru, fb.ru, 24smi.org , vokrug.tv, people.su, uznayvse.ru, «Аргументы и факты».

Профессор кафедры травматологии о том, как выбрал медицину

Николай Орловский, родной город — Астана, врач, профессор кафедры травматологии АО «Медицинский университет Астана»Говоря о профессии врача-хирурга, часто можно услышать об эмоциональном выгорании. здесь

Отзывы к стихотворению: 29

Биография Ольги Арнтгольц

Биография Ольги Арнтгольц начинается весной 1982 года. Спустя двадцать минут после будущей актрисы, родилась сестра – Таня Артнгольц.  Фамилия досталась девочкам от деда, который был немцем по своему происхождению.

Отец – Альберт Арнтгольц и мать – Валентина Галич были связанны с искусством. Они занимались актерской деятельностью в драматическом театре. Уже с самого раннего детства, девочки находились в театральном окружении, т.к. большинство времени проводили с родителями. А уже в девять лет, Ольге дают роль в детском представлении.

Семья была в меру строгая и аккуратная, что свойственно актерам. Первое время, Ольга стеснялась публики, и боялась даже рассказывать стихотворения перед слушателями. Конечно, спустя время, у неё получилось побороть страх.

В школьные времена, будущая артистка занималась музыкой, но получалось это с большим трудом. Даже экзамен приходилось сдавать несколько раз, чтобы таки получить должное образование.

Закончив девятый класс, Ольга поступает в лицей, где обучается актерскому мастерству. Первое время, она мечтала обучаться журналистскому делу, однако родителям удалось убедить её, что театральное образование полезно, ввиду углубленного изучения литературы и истории. К слову, там она обучалась вместе со своей сестрой – преподаватели их не путали, а девочки всегда получали очень разные роли. Уже спустя пары дней обучения, Ольга твердо решает, что хочет стать актрисой.

Спустя несколько лет, обе сестры уезжают в столицу, где они поступают в Театральный ВУЗ. Конечно, они переживали за поступление и рассматривали «План Б». К счастью, все обошлось, и сестры Арнтгольц благополучно попадают в «Щепку». Жить приходится в общежитии, где были плохие условия проживания. Но учитывая чистоплотность девочек, они быстро привели комнату в порядок, и некоторое время жили вместе после общаги.

Семейство Лариных

Характеристику семьи Лариных следует начать с описания родителей. Это простые люди, которые хоть и живут небогато, но очень гостеприимны. Они стараются придерживаться старых традиций, поют обрядовые песни.

Дмитрий и Полина (Прасковья)

Отец семейства Дмитрий Ларин был добрым человеком и неплохим барином для своих крестьян. Любил свою жену и во всём верил ей. Завершил карьеру в чине бригадира:

В деревне герой жил размеренно, отдав все хлопоты по хозяйству своей супруге. Его устраивал такой уклад жизни. Умер Ларин до знакомства с Евгением Онегиным. Известно, что он покинул мир живых в преклонном возрасте.

В романе не указано точно, как звали мать Татьяны Лариной. Все называли её Pachette. Можно предположить, что её имя Полина или Прасковья.

В юности героиня была неравнодушна к сержанту, но родители выдали ее замуж за Дмитрия Ларина. После бракосочетания супруги переехали в деревню. Сначала она не любила мужа, но вскоре их отношения наладились. Женщина научилась управлять своим добродушным супругом и начала довольствоваться тем, что имеет, забыв о светской жизни и став помещицей. С Онегиным она знакомится уже на старости лет:

Няня, княжна Алина и родственники

Филипьевна была доброй няней и старушкой-крестьянкой. Вышла замуж, когда ей исполнилось лишь тринадцать лет. Как было заведено в те времена, выдали её не по любви, а насильственным путём:

Княжна Алина — родственница Полины. У нее гостила семья Лариных в Москве, когда приехала на «ярмарку невест».

Прибыв в Москву, Татьяна и Прасковья приходят с визитом к своим бесчисленным родственникам, которые помнили девушку ещё маленькой.

Ольга и Татьяна

Ольга — младшая сестра Татьяны Лариной. Была невестой Владимира Ленского. В юности их воспринимали как пару, поскольку они любили играть вместе, когда были детьми. Владимир даже сидел на коленях у Дмитрия Ларина:

Ольга была весёлой, послушной, скромной, но любила кокетничать. От сестры она отличалась общительностью и простотой. Пушкин описывал внешность Лариной-младшей следующим образом:

  • светловолосая;
  • голубоглазая;
  • звонкоголосая;
  • полноватая;
  • с румянцем на щеках;
  • с красивыми плечами и грудью.

Пушкинская героиня Татьяна — старшая сестра Ольги. Окружение считает её страной, но симпатичной, хотя красотой она не блещет. У девушки особенная внешность.

В обществе Татьяна ведёт себя скромно и в основном молчит. Шумным компаниям предпочитает места, где царствует тишина:

Имеет отличное воображение и любит мечтать. Ей нравится читать книги. Девушка мечтает найти настоящую любовь, которую описывают в романах. Можно выделить несколько черт её характера:

  • умная;
  • своенравная;
  • искренняя;
  • доверчивая;
  • простая;
  • упрямая.

Татьяна знает французский язык и плохо владеет русским. Находится в хороших отношениях со своей сестрой Ольгой. Не особо любит рукоделие, игры в куклы, но с упоением слушает сказки и страшные истории, которые ей рассказывает няня.

Личная жизнь старшей сестры

У старшей из сестер Арнтгольц личная жизнь более бурная и насыщенная. В 2006 году в прессе появились сообщения о том, у Татьяны завязался бурный роман с Анатолием Руденко. Актеры познакомились в 2000 году во время съемок сериала «Простые истины-2». Длительный период между молодыми людьми не было никаких отношений, но близкая дружба Тани с актрисой Любовью Руденко (матерью Анатолия) способствовала сближению с актером.

Из-за плотного графика у пары не было времени друг на друга, хоть они часто заявляли, что поженятся, когда найдут время в своих рабочих графиках, однако до ЗАГСа дело не дошло.

Встреча с будущим мужем, актером Иваном Жидковым, произошла в аэропорту Домодедово. Девушка прилетела погостить у друга. Жидков влюбился в хрупкую актрису с первого взгляда. Как выяснилось позже, Иван и Татьяна шесть лет жили в соседних домах в Калининграде, но судьба подготовила им встречу только в Москве.

Вскоре пара начала жить вместе. Татьяна никогда не настаивала на браке, но Иван все же сделал ей предложение. Осенью 2008 года молодые актеры поженились, собрав на торжество узкий круг друзей.

Через четыре года у актерской семьи родилась дочь Маша. Вскоре отношения между молодоженами дали трещину. Ходили слухи, что причина скрывалась в профессиональной ревности Ивана к успехам Татьяны. Жидков тоже был актером, но его карьера развивалась не так стремительно, как у жены. Летом 2013 года Иван и Татьяна подали на развод, но скрывали этот факт от прессы еще полгода. Журналисты бурно отреагировали на это событие.

С 2004 года старшую Арнтгольц частенько видят вместе с коллегой по спектаклю «Двое на качелях» Григорием Антипенко. Пара посещает различные актерские мероприятия и фестивали. Татьяна никак не комментирует новый роман. На странице в инстаграм, где у девушки более 200 тысяч подписчиков, она зачастую публикует совместные фотографии с мужчинами, но нередко это оказываются кадры из новых фильмов.

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных с цитатами

Главной целью Пушкина в романе «Евгений Онегин» является изображение передовых личностей и их отношение к российской действительности. С особой нежностью он рисует женские образы. Это Татьяна и Ольга Ларины, две сестры и полные две противоположности.

Они отличаются друг от друга внешне и разные по внутреннему содержанию. Обе выросли в небогатой дворянской семье, где хранят «привычки милой старины». Это всё, что их объединяет. Если Ольга «всегда как утро весела», то Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга общительна, играет с подружками, предаётся шумному веселью. Татьяна, или уединяется с книгами, или любуется природой.

Ольга очень привлекательна внешне, у неё голубые глаза, красивая улыбка и «локоны льняные», но в её чертах «жизни нет». Автор считает младшую сестру красивой, но пустой и глупой девушкой. Это проявляется в её любовной истории с молодым поэтом Ленским. Хоть и отвечает она ему взаимностью, но любовь для Ольги это игра. Её флирт с Онегиным привёл к трагедии. Недолго погоревав, она находит новую любовь и выходит замуж за улана. «Мой бедный Ленский! Изнывая, недолго плакала она, … другой увлёк её вниманье» — даёт автор Ольге последнюю характеристику.

На фоне бездушной и заурядной сестры, ещё ярче проявляется богатый духовный мир Татьяны. Она не отличается внешней красотой, худая, с бледным лицом, с холодными чертами. Ей чужды светские вечеринки. Воспитанная няней, общаясь с крепостными девушками, Татьяна чтит народные традиции. Ей нравятся святочные гадания, она верит в вещие сны и читает любовные романы, «они ей заменяли всё». Это придаёт ей особую самобытность и искренность. Пушкин называет Татьяну «милой» и явно ей симпатизирует, потому что она наделена:

Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным.

Татьяна хотела встретить человека, который был бы близок ей по внутреннему содержанию. Таким человеком она считала Онегина и искренне его полюбила. Она пишет ему письмо, в котором открывает свои чувства. Но Евгений предпочитает «вольность и покой». Отказ Онегина она принимает с достоинством и понимает, что обречена на страдания. Выйдя замуж за пожилого генерала, она становится богатой княгиней, но это не приносит ей счастья. Татьяна готова поменять светскую жизнь на книги, на «дикий сад и наше бедное жилище». Она, сохраняя верность мужу, отвергает ухаживания Онегина.

Постоянная Татьяна и ветреная Ольга

А. С. Пушкин в своем знаменитом романе в стихах сопоставил образы двух девушек. Сравнение Ольги и Татьяны в романе “Евгений Онегин” выполняет важнейшую функцию в повествовании: таким способом автор показывает необычные черты Татьяны.

Внешность

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных включает в себя и сходства, и различия.

Сходства девушек проявляются в том, что они являются сестрами, обе являются молодыми дворянками, которые воспитывались в одних и тех же условиях. Обе милые, невинные и простодушные девушки. Однако различий у этих женских образов намного больше, чем сходств.

Ольга имеет красивую внешность, и автор это всячески подчеркивает. Голубые глаза, льняные волосы, улыбка, движения, голос, которые привлекали окружающих ее людей.

Автор говорит, что Татьяна не имела ни сестринской красоты, ни ее “румяной свежести”. Он подчеркивает бледность Татьяны, она бледна “как тень”.

Образ жизни

Ольга была младше Татьяны, однако уже умела вести себя в обществе. Ольга “всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела”. Она была светским человеком, Татьяна же любила проводить время в одиночестве, она читала романы, в которых искала любовные идеалы. Ольга же наяву общалась с противоположным полом, от нее без ума был поэт Ленский.

Однако Ольга была непостоянная, ветреная, что всегда подчеркивает автор романа в стихах. Татьяна – девушка постоянная, даже после свадьбы она признается Онегину, что всегда любила его. Ольга же после смерти ее “обожателя” Ленского почти сразу забывает его и находит замену в образе улана.

Татьяна не любила утех, ей было скучно играть с другими ребятами, они считали ее странной. Ольга же была душой компании, у нее было много подруг, с которыми она играла в горелки.

Эпитет “резвая”, характеризующий образ Ольги, противопоставлен эпитетам “дика, печальна, молчалива”, которые связаны с образом Татьяны.

В доме никогда не умолкал смех Ольги, она была хозяйственной девушкой, ее любила вся семья. Татьяна же была “дикой ланью” в семье, она постоянно была грустна. Для нее ближе была не мать, а няня.

Татьяна, в отличие от Ольги, верит в “преданья старины”, поэтому ее образ такой загадочный. Именно ей из сестер снятся символические сны.

Авторское отношение

А. С. Пушкин, описывая красоту Ольги, говорит о том, что ее образ типичен, именно такие девушки описываются во всех романах. Поэтому такой тип ему уже надоел, он не хочет подробно описывать образ Ольги. В центр повествования он ставит Татьяну, которая ни на кого не похожа. Его привлекает необычность героини, для него Татьяна – “милый идеал”.

Свое отношение автор передает устами Евгения Онегина, который говорит, что в Ольге “жизни нет”.

По его мнению, старшая сестра намного интереснее младшей.

“Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!”, – так описывает А. С. Пушкин Ольгу Ларину. В Татьяне же не было ни капли кокетства. Писатель сравнивает ее с героиней баллады В. А. Жуковского “Светлана”, образ которой молчалив и таинственен.

Татьяну автор наделяет умом, Ольгу же Онегин сравнивает с “глупой луной на глупом небосклоне”. Так, он показывает, что за красивой внешностью скрывается пустота, необразованность.

Образ Ольги – типичный для современного А. С. Пушкину общества. Поэтому на ее фоне Татьяна становится героиней необычной, интересной для подробного рассмотрения. Сопоставляя два женских образа, писатель показал два типа девушек, которые почти полностью отличались друг от друга.

Сравнительная характеристика сестёр

Татьяна и Ольга представлены в виде двух противоположных образов. Автору прекрасно удалось преподнести новый тип женщины в лице старшей сестры. Это самоотверженная личность, которая считает, что превыше всего обязанность и долг перед ближним. Ольга — воплощение женщины пустого светского общества того времени, которая не может представлять никакого интереса. Понять это несложно, разобрав сопоставительное сравнение Татьяны и Ольги.

Кокетливая красавица Ольга

Младшая сестра Ольга, несмотря на юный возраст, прекрасно чувствует себя в светском обществе. Она открыто флиртует с противоположным полом. Описание героини:

  1. Внешность и характер. Ольга — воплощение красоты. Льняные волосы, круглое привлекательное лицо, голубые глаза. Это обладательница весёлого буйного нрава. Ведёт пустые светские беседы на балах, мечтает о богатом муже. В неё влюбляются, но сама она не относится к отношениям серьёзно. Девушка старается успеть везде, поэтому неудивительно, что ей все быстро надоедает. Ей присуща посредственность того времени.
  2. Любовь. Молодой и наполненный романтизмом Ленский с лёгкостью влюбляется в красотку. Но для неё это лишь игра. После смерти Ленского она легко забывает обо всём и выходит замуж за боевого генерала. Младшая Ларина не испытывает к нему любви, её чувства изменчивы и неглубоки. Счастья от семейной жизни она не получает. Автор считает, что Ольга меркантильна и мелочна.

Романтическая и молчаливая Татьяна

Старшая сестра молчалива и отрешена от светской жизни. Именно это сделало её в своей семье чужой. Характеристика старшей сестры:

  1. Внешность и характер. Татьяна не отличается привлекательной внешностью. Бледна, худа и неприметна. В чертах её лица можно наблюдать верность, чистоту и благородство. Она предпочитает проводить время за чтением романов и одиночество. Светская жизнь для неё чужда. Татьяне присущи меланхолическое созерцание природных красот, задумчивость и романтизм. Её внутренний мир сформирован мечтательностью. Натура одухотворённая и поэтическая.
  2. Любовь. Татьяна — идеал верности и любви, ценительница семейного счастья. Она через всю жизнь проносит свою любовь к Евгению Онегину. Героиня прямолинейна и честна. Она признаётся Евгению в искренней любви, но он не испытывает на тот момент к ней нежных чувств. Онегин отказывает Татьяне. Спустя время девушку выдают замуж за богатого князя. Прошли годы. Теперь она уже не просто милая Татьяна, а вполне уверенная в себе барышня. Онегин влюбляется в неё и признаётся в своих чувствах. Она же вынуждена ему отказать, хотя любит его до сих пор. Татьяна предана мужу и семейное счастье ставит превыше своих чувств.

Подводя итоги сравнения двух противоположных образов, можно сделать вывод, что на фоне кокетливой легкомысленной красавицы Ольги полностью раскрывается глубина душевного превосходства милой Татьяны. Из сравнительной характеристики сестёр следует, что внешняя красота не даёт человеку право на общее признание. Общество притягивает великолепие красоты душевной. Пушкин считает Татьяну идеалом русской женщины, которая обладает мудростью и нравственными качествами. Он сравнивает её образ с жёнами декабристов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий